Feros: geth in the tunnels
Содержание:
Mass Effect 3
Визуальные обновления
- Лицо Тали, которое можно увидеть на фотографии во время событий Mass Effect 3, первоначально использовало отредактированный портрет Мисс Англия 2005 года Хаммасы Кохистани
В Legendary Edition лицо было интегрировано в фотографию Тали в её обычной одежде, но со снятой лицевой маской.
.
- Внутриигровой интерфейс в версии игры для ПК теперь правильно масштабируется, благодаря чему он выглядит больше на дисплеях с более высоким разрешением.
Геймплейные обновления
- Изменен баланс системы Galaxy at War.
- На показатель Готовности галактики больше не влияют внешние факторы, отсутствующие в новой трилогии, такие как многопользовательский режим и старое вспомогательное приложение ME3.
- Чем больше заданий вы пройдете во всех играх трилогии, тем лучше вы будете готовы к финальному сражению.
- Критерии приобретения определенных военных ресурсов
Например, в задании Аттический Траверс: Рахни, спасение царицы рахни привело бы к привлечению как отряда «Аралах», так и рабочих-рахни, хотя отряд «Аралах» будет сокращен, в зависимости от статуса Грюнта. Теперь спасение царицы не позволяет полностью спасти отряд «Аралах».
были изменены.
- Концовка из Mass Effect 3: Extended Cut теперь является финалом игры по умолчанию.
-
Мультиплеер
Работать над ним было бы слишком сложно, что значительно бы увеличило время и затратность на разработку всего издания.
отсутствует.
Исправления багов
- Мониторы в комнате Лиары на «Нормандии SR-2»
В оригинальной игре они всегда фокусировались на Шепард(е) независимо от расстояния, нарушая их вращение.
возвращаются на свои исходные позиции, когда Шепард удаляется от них.
- У Шепард(а) теперь нет оружия в кат-сцене задания Приоритет: Цитадель II на «Нормандии SR-2».
- После задания Приоритет: Раннох снаряжение Шепард(а) больше не сбрасивается.
- Во время финального задания Приоритет: Земля, если Шепард Герой
Это взаимодействие предназначалось для оригинальной игры, но не отображалось из-за ошибки в коде.
то Джокер попрощается при этом пожимая руку.
Локации[]
Тяжёлые металлы
Скопление | Система | Планета | Место |
---|---|---|---|
Бета Аттики | Геракл | ЗаторЭлетания x2 | СканированиеПриземление |
Скопление Вояджера | Колумбия | Неферон | Приземление |
Скопление Вояджера | Янцзы | Бинту | Приземление |
Гамма Аида | Дит | Кленсаль | Приземление |
Гамма Аида | Какус | ЗайартерЧохе | СканированиеПриземление |
Туманность Конская Голова | Отвага | Завин x2 | Приземление |
Туманность Конская Голова | Фортуна | Амарант | Приземление |
Коричневое Море | Восток | НодакрусПояс астероидов | ПриземлениеСканирование |
Коричневое Море | Каспий | КлотанкаФарнури | СканированиеСканирование |
Коричневое Море | Матано | Пояс астероидовЧаска | СканированиеПриземление |
Предел Кеплера | Гершель | Пояс астероидов | Сканирование |
Предел Кеплера | Ньютон | Онтаром x2 | Приземление |
Ро Аргоса | Гидра | Метгос | Приземление |
Ро Аргоса | Феникс | Тунтау | Приземление |
Сигма Близнецов | Хан | Мавигон | Приземление |
Тау Артемиды | Кносс | Пояс астероидов | Сканирование |
Тау Артемиды | Спарта | Эдол | Приземление |
Тета Стикса | Ахерон | Альтаэ | Приземление |
Тета Стикса | Эреб | КвадзиНепмос | СканированиеПриземление |
Туманность Армстронга | Гонг | Касбин | Приземление |
Туманность Армстронга | Терешкова | АнтибарПатамалрусТегейзе | ПриземлениеСканированиеСканирование |
Эта Хокинга | Век | ПресропПояс астероидов | ПриземлениеСканирование |
Всего | 34 |
Лёгкие металлы
Скопление | Система | Планета | Место |
---|---|---|---|
Бета Аттики | Тесей | Квана | Сканирование |
Скопление Вояджера | Амазонка | Агебиний x2 | Приземление |
Скопление Вояджера | Колумбия | Неферон | Приземление |
Скопление Вояджера | Янцзы | Дрегир | Сканирование |
Гамма Аида | Дит | КленсальНеаррПояс астероидов | ПриземлениеСканированиеСканирование |
Гамма Аида | Плутос | Нонуэль | Приземление |
Гамма Аида | Фарината | Пояс астероидов | Сканирование |
Туманность Конская Голова | Отвага | Завин | Приземление |
Коричневое Море | Восток | Нодакрус | Приземление |
Коричневое Море | Матано | СупайЧаска | СканированиеПриземление |
Ро Аргоса | Феникс | ВебинокТунтау | СканированиеПриземление |
Сигма Близнецов | Мин | Параг | Сканирование |
Сигма Близнецов | Хан | МавигонПататанль | ПриземлениеСканирование |
Тау Артемиды | Македония | Пояс астероидовШардзила | СканированиеПриземление |
Тау Артемиды | Спарта | Эдол | Приземление |
Тета Стикса | Ахерон | Гросальген | Сканирование |
Тета Стикса | Эреб | Непмос | Приземление |
Туманность Армстронга | Вамши | Маджи x2 | Приземление |
Туманность Армстронга | Гагарин | АнтирумгонРайнгри | СканированиеПриземление |
Туманность Армстронга | Гонг | Треагир | Сканирование |
Туманность Армстронга | Гриссом | ЗеруксСолкрум | СканированиеПриземление |
Туманность Армстронга | Терешкова | Антибар x2 | Приземление |
Эта Хокинга | Век | Кантра | Сканирование |
Всего | 34 |
Редкоземельные элементы
Скопление | Система | Планета | Место |
---|---|---|---|
Скопление Вояджера | Амазонка | АгебинийСонедма | ПриземлениеСканирование |
Скопление Вояджера | Колумбия | НеферонОнтаэтр | ПриземлениеСканирование |
Скопление Вояджера | Янцзы | БинтуПатазири | ПриземлениеСканирование |
Гамма Аида | Антей | Требин x2Вемал | ПриземлениеСканирование |
Гамма Аида | Какус | ФарингорЧохе | СканированиеПриземление |
Гамма Аида | Плутос | НонуэльКлокрольМингито | ПриземлениеСканированиеСканирование |
Гамма Аида | Фарината | Непну | Сканирование |
Туманность Конская Голова | Фортуна | Амарант x2Терумлон | ПриземлениеСканирование |
Коричневое Море | Матано | Часка | Приземление |
Ро Аргоса | Гидра | Метгос | Приземление |
Ро Аргоса | Феникс | Паташи | Сканирование |
Тау Артемиды | Македония | Шардзила x2 | Приземление |
Тау Артемиды | Спарта | АльсагЭдол | СканированиеПриземление |
Тета Стикса | Ахерон | Альтаэ | Приземление |
Тета Стикса | Эреб | Непмос | Приземление |
Туманность Армстронга | Вамши | Маджи | Приземление |
Туманность Армстронга | Гагарин | Райнгри x2 | Приземление |
Туманность Армстронга | Гонг | Касбин x2 | Приземление |
Туманность Армстронга | Гриссом | Пояс астероидовСолкрум x2 | СканированиеПриземление |
Эта Хокинга | Век | Пресроп | Приземление |
Всего | 36 |
Месторождения газов
Скопление | Система | Планета | Место |
---|---|---|---|
Скопление Вояджера | Амазонка | Тремар | Сканирование |
Гамма Аида | Антей | Эдмос | Сканирование |
Туманность Конская Голова | Отвага | Антитарра | Сканирование |
Предел Кеплера | Ньютон | Юнкро | Сканирование |
Ро Аргоса | Гидра | Сиба | Сканирование |
Тау Артемиды | Афины | ПротейЦирцея | СканированиеСканирование |
Тау Артемиды | Кносс | Арханес | Сканирование |
Тау Артемиды | Македония | Фаргелуза | Сканирование |
Тау Артемиды | Спарта | Онтамалька | Сканирование |
Всего | 10 |
Описание[]
Mass Effect
На первый взгляд кажется, что Элетания чрезвычайно хорошо подходит для колонизации. К сожалению, внешнее впечатление обманчиво. Планета покрыта зелёным слоем мхов, лишайников и водорослей и окружена толстым атмосферным слоем, содержащим кислород. Однако животное царство представлено в виде микроскопических симбиотических организмов, которых невозможно отделить от воздуха и которые необходимы для существования экосистемы. К несчастью, при вдыхании представителями чужеродных форм жизни они вызывают анафилактический шок.
Другими словами, заселение требует пребывания в герметичных защитных костюмах либо замены экосистемы всей планеты. Было также предложено ограниченное заселение на высотах, недоступных для этих организмов, либо в местах, где чистота воздуха обеспечивается благоприятными ветрами.
Mass Effect 3
На первый взгляд кажется, что Элетания чрезвычайно хорошо подходит для колонизации. К сожалению, внешнее впечатление, как правило, обманчиво. Планета покрыта зелёным слоем мхов, лишайников и водорослей и окружена толстым атмосферным слоем, содержащим кислород. Одной из разновидностей форм живой жизни являются микроскопические симбиотические организмы, которых невозможно отделить от воздуха и которые необходимы для развития экосистемы. К несчастью, при вдыхании представителями чужеродных форм жизни они могут вызвать анафилактический шок.
Другими словами, заселение требует пребывания в герметичных защитных костюмах либо замены экосистемы всей планеты. Было также предложено ограниченное заселение на высотах, недоступных для этих организмов, либо в местах, где чистота воздуха обеспечивается благоприятными ветрами.
Примечание: возможно, Элетания является родной планетой пыжаков, хотя они хорошо чувствуют себя и на планетах с пригодной для дыхания людей атмосферой (например, Тучанке).
Внимание: опасность токсичных веществ 1 уровня
Feros: Skyway Weigh Station¶
Return to the Mako and press on into a tunnel, where you’ll get some more radio chatter. When you’re forced to turn left, leave the Mako and note there are two ways forward: a massive door leading to another stretch of Skyway, and down a ramp leading to the Skyway Weigh Station.
Go down the ramp and you’ll find yourself confronted by Juliana Baynham and Ethan Jeong, the latter of which is an ExoGeni minion, through and through, while the former is rightfully more concerned about her daughter — Lizbeth — than some predatory corporation. Exhaust both of their dialog options, although little comes from it. After that, turn left (south) to find a man named Gavin Hossle, who will give you the assignment Feros: Data Recovery. Something to keep in mind when you reach the ExoGeni Headquarters.
Speaking of which…
Feros: Assignments in Zhu’s Hope¶
Return to Zhu’s Hope and talk to Fai Dan. When he thanks you, respond with either “Happy to help.” for Paragon +2 or “I didn’t do it for you.” for Renegade +2. Aside from alignment points, this doesn’t influence the rest of the conversation much. He’ll also tell you that the geth are holed up in the ExoGeni headquarters — presumably whatever Saren’s after can be found there. You’ll need to take the Prothean Skyway to reach ExoGeni headquarters, and there’s an “army of geth” in your way, but a “skyway” means the Mako, and the Mako means easy XP, so this is just a way to pad your level a bit.
Speaking of padding your level, Fai Dan will mention “getting this colony operational again”, which is the substance of much of his extended, optional dialog. Pick “Investigate” followed by “Operational” and he’ll bring up four areas of concern for the beleaguered colony: Geth in the tunnels, a water shortage, food shortage and power issue. Ask him about all of these and he’ll refer you to other colonists.
Subsubscribe to Premium to Remove Ads
Paragon/Renegade |
---|
Paragon +2 or Renegade +2 |
(1 of 3) Talk to Davin Reynolds,
This should outright start the assignment Feros: Geth in the Tunnels, and there are more you can pick up by talking to the colonists of Zhu’s Hope:
-
Talk to Davin Reynolds in the central structure to start Feros: Varren Meat.
-
Find May O’Connell to the east of the main building in Zhu’s Hope to start Feros: Power Cells.
-
Macha Doyle can be found to the east of May O’Connell, fussing over a pipe. Talk to her to start Feros: Water Restoration.
While chatting with these colonists you should notice some odd trends — a compulsive focus on their designated task, obsessive deference to Fai Dan on matters outside of said task, a reluctance to accept external and/or short-term support, an overt focus on the communal over the individual, admiration of the colony (often without being able to clearly state why), and so on. Macha Doyle is perhaps the most interesting case, as she states she’s suffering pain that’s only relieved when she focuses on her objective of obtaining water for Zhu’s Hope.
Awfully strange bunch.
The oddness of the Zhu’s Hope colonists isn’t restricted to the assignment-givers, either, as you’ll see if you talk to Hana Marakami, Ledra (the aforementioned salarian merchant who will sell the Haliat Armory License — which we decline to purchase) and Hollis and Calantha Blake. Speaking of the latter two, you can find them in the central structure of Zhu’s Hope. If you talk to Calantha you can pick the dialog option “What’s wrong?” for Paragon +2 or “I hope you’re not contagious.” for Renegade +2. Other than that, check out a “Public Extranet Terminal” for a Codex Entry.
Paragon/Renegade |
---|
Paragon +2 or Renegade +2 |
Codex Entries |
---|
Secondary — Aliens: Non-Sapient Creatures / Varren |
Secondary — Technology / Communications: Methodology |
With that, you’re done in Zhu’s Hope. You can now return to the Tower and either take the stairs down the Tunnels where you’ll be able to complete the various assignments you picked up, or you can exit to the Prothean Skyway to start making your way to the ExoGeni Headquarters. We suggest doing the former, first, as once you’re done at the ExoGeni Headquarters, things at Zhu’s Hope will become… complicated.
Subsubscribe to Premium to Remove Ads
Описание[]
Планета имеет по крайней мере три спутника и пригодна для жизни, хотя единственная известная колония на Фел Прайм располагается в пустынной местности, фактически лишённой растительности. Судя по всему, наиболее впечатляющие формы жизни Фел Прайм селятся в пещерах под поверхностью планеты, где можно найти массивные биолюминесцентные грибы.
На планете встречаются протеанские развалины, и даже имеется старое, но ещё работающее межзвёздное коммуникационное устройство, чей возраст, как полагают, составляет по крайней мере 70 000 лет, хотя с 2185 года это устройство активно не изучается.
В связи с крайней важностью медицинского снабжения защита Фел Прайм является приоритетной задачей для Альянса систем.
Запись в Кодексе[]
Ещё до восстания гетов, случившегося 300 лет назад, кварианцы колонизировали Хестром, чтобы изучить таинственную аномалию его солнца, которому грозило преждевременное превращение в красный гигант.
Хестром служил научной базой, военной ценности не представлял, защищён был плохо, поэтому вскоре его захватили геты.
Основываясь на перехвате данных гетов, предполагается, что планета почти не пострадала, застройка Хестрома осталась такой же, как и до войны. На ней сохранилась кварианская архитектура, образцов которой не сохранилось больше нигде в галактике.
Поскольку магнитосфера на Хестроме не справляется с защитой от солнечной радиации, тем, кто отважится отправиться на эту контролируемую гетами планету, следует принять особые меры предосторожности. Мощности защитных щитов на Хестроме хватает лишь на несколько минут нахождения под открытым солнцем, а спустя несколько часов облучения неизбежен летальный исход
Более того, интенсивность солнечной радиации делает связь группы высадки с кораблём на орбите практически невозможной.
Техническое описание[]
«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.
Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.
С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.
Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Интересные факты
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Mass Effect
Shiala willingly serves Saren and accompanies him to Feros, where Saren encounters the Thorian and discovers that the ancient alien plant had the Prothean Cipher he needs to understand the vision from Eden Prime. He manages to convince the Thorian to accept a trade. Shiala is ‘sacrificed’ to the Thorian and absorbed by it, sharing a single consciousness. She then uses her biotics to gain the Cipher, which she transfers to Saren’s mind. Once he has what he needed, Saren abandons Shiala to the Thorian and orders the geth to destroy it, hoping to prevent Shepard from gaining the Cipher.
When Shepard’s team arrives, the Thorian is somehow able to create clones of Shiala which serves to communicate with Shepard. These clones are also biotics who attack Shepard’s squad as they try to wipe out the Thorian. After destroying the Thorian, Shiala is freed and is fully herself again. She tells Shepard of Saren’s actions and how Benezia became a slave to his cause, and explains about the Cipher. Knowing the vision is the key to finding the Conduit, Shiala touches Shepard’s mind and directly transfers the Cipher. She then asks to be allowed to go to the Zhu’s Hope colony and help them rebuild as penance for what she had done.
Shepard can then determine Shiala’s fate — by releasing her to help Zhu’s Hope. Alternatively, Shepard can determine that Shiala «switches sides too often» and thus decide to execute her; Shiala will accept her fate and kneel, offering no resistance as Shepard shoots her in the back of the head.
Shiala is the only individual who has managed to completely overcome Sovereign’s indoctrination without resorting to suicide. This is likely because she was linked directly to the ancient Thorian and ‘indoctrinated’ by the plant being in turn. After the Thorian died, her mind was her own again.
“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow. |
Mass Effect[]
После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».
Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.
Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.