Гайд по альтернативным этажам the binding of isaac repentance

Содержание:

Испытания (Rebirth) 1-20


Примечания

  • При прохождении испытаний не засчитывается выполнение сторонних достижений и отсутствует Автомат для пожертвований.
  • Испытание считается пройденным только в том случае, если персонаж коснулся золотого кубка.
  • Во всех испытаниях, где героем выступает Исаак, у него отсутствует артефакт D6.
  • Любое испытание может быть пройдено в том случае, если был убит босс, глава которого идёт после главы босса, убийство которого требуется для завершения испытания.
Название Условия Цель Открывается Открывает
1. Pitch Black

(Кромешная тьма)

Проклятие тьмыПроклятие неизвестности

: есть : нет

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Rune of Hagalaz
2. High Brow

(Сноб)

Стартовые артефакты:

Стартовые брелоки:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Rune of Jera
3. Head Trauma

(Травма головы)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Rune of Ehwaz
4. Darkness Falls

(Тьма наступает)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Ева

Сатана

Победить Сердце Мамы 11 разПобедить Сатану, ??? за Еву

Rune of Dagaz
5. The Tank

(Танк)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Магдалина

Мама

Иметь 7 или более красных контейнеров здоровья

Rune of Ansuz
6. Solar System

(Солнечная система)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Нельзя самостоятельно стрелять (единственный урон — от спутников).

Персонаж:Исаак

Сердце Мамы

Победить Сердце Мамы 3 раза

Rune of Perthro
7. Suicide King

(Король-самоубийца)

Стартовые артефакты:

Подбираемые предметы:
Случайная пилюля

: нет : есть

Персонаж:Лазарь

Исаак

Победить Сердце Мамы 11 раз

Suicide King
8. Cat Got Your Tongue

(Язык проглотил)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Нельзя стрелять (единственный урон от Комка шерсти, спутников и синих мух).

Персонаж:Исаак

Мама

Превратиться в Гаппи

Rune of Algiz
9. Demo Man

(Подрывник)

Стартовые артефакты:

Стартовые брелоки:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Сердце Мамы

Победить Сердце Мамы 9 раз

The Chaos Card
10. Cursed!

(Проклят!)

Проклятие проклятого

Стартовые артефакты:

Стартовые брелоки:

: есть : есть

Персонаж:Магдалина

Мама

Иметь 7 или более красных контейнеров здоровья

Credit Card
11. Glass Cannon

(Стеклянная пушка)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Иуда

Сатана

Завершить 19 испытание и убить Локии

The Rules Card
12. When Life Gives You Lemons

(Когда жизнь даёт тебе лимоны)

Стартовые артефакты:

Подбираемые предметы:
Лимонная вечеринка (пилюля)

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Card Against Humanity
13. Beans!

(Бобы!)

Стартовые артефакты:

: нет : есть Нельзя стрелять (единственный урон от Бобов и бомб).

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Сгоревший пенниBurnt Penny
14. It’s in the Cards

(Дело в картах)

Стартовые предметы:

Подбираемые предметы:
2 случайных карты Таро

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Фанат Super Meat Boy!SMB Super Fan!
15. Slow Roll

(Неторопливый каток)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Проглоченный пенниSwallowed Penny
16. Computer Savvy

(Компьютерная смекалка)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Робо-малыш 2.0Robo-Baby 2.0
17. Waka Waka

(Вака-Вака)

Стартовые артефакты:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Прикосновение СмертиDeath’s Touch
18. The Host

(Хозяин)

Стартовые артефакты:

Стартовые брелоки:

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Мама Изначально открыто Технология.5Technology 0.5
19. The Family Man

(Семьянин)

Стартовые артефакты:

: нет : есть Нельзя стрелять (единственный урон от спутников).

Персонаж:Исаак

Исаак

Подобрать Первую и Вторую части ключа в одном забеге

Эпичный ЗародышEpic Fetus
20. Purist

(Чистейший)

Без стартовых артефактов

: нет : есть

Персонаж:Исаак

Сердце Мамы

Победить Маму

Rune of Berkano

Самсон

В процессе прохождения комнаты Самсон повышает собственный урон, получая повреждения от врагов. Другими словами, чем чаще вас будут бить, тем сильнее станет сам герой.

Порченная версия: Самсон постепенно впадает в ярость во время сражения. Перейдя в данный режим, персонаж берет в руки окровавленное ребро и использует его в качестве оружия ближнего боя (его также можно бросать). Режим ярости действует недолго, но каждое убийство врага продлевает время.

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны получить урона (для выполнения челленджа рекомендуем использовать Священную реликвию и Книгу теней ).

Примечания

  • Подразумевается, что различные формы (уровни из глав с 1 по 6) этого уровня — всего лишь галлюцинации Исаака, поскольку значок Пустоты на индикаторе прогресса (после перехода на следующий этаж) представляет собой красную воронку, а изображение «пола» (под персонажем и боссами на экранах «VS») также является красной воронкой.
  • В завещании, Пустота называется «какое-то умирающее воспоминание».
  • Сердце Мамы всё еще может появиться как босс, даже после того, как его заменит Оно Живое в Главе 4.
  • Пустота — единственный этаж, который можно бесконечно очищать с помощью Неопределённый (или Телепорт 2.0 плюс Батарейка или с гарантированным выпадением маленькой батарейки).
  • Вероятность появления чемпионских версий врагов в Пустоте намного выше, чем в любом другом уровне, и из них никогда не выпадают предметы.
  • В Пустоту можно войти в , введя «stage 8» в отладочной консоли. В комнатах будет случайный фон, и музыка такая же, как в Пустоте, в обычном режиме, но босс будет Ультра Алчность, из него выпадет Большой золотой сундук. При прикосновении к сундуку будет играть концовку 20 вместо концовки 18 или 19.
  • Если Мистер Фред появится как босс, его комната будет отображаться на карте как комната 1х1.
  • Первая комната и Комнаты босса Пустоты не имеют визуальных эффектов уровней, на которых они основаны (т.е. в Комнате босса Матки не будет ).
  • Иногда, портал с Глубин в Пустоту выглядит, как пульсирующий проход на уровень 4-й главы.

Атаки

Первая фаза

Зверь будет проводить атаки в следующей последовательности:

  • Двигается на персонажа. Экран перемещается, в то время как снизу и сверху появляются сталактиты и сталагмиты, наносящие урон.

Вторая фаза

Потеряв 50% здоровья, Зверь станет использовать новые атаки.

  • Всё также двигается на персонажа, при этом висящие сверху сталактиты могут трескаться и падать вниз.
    • Останавливается и призывает четырёх призраков, которые летают по экрану, пытаясь задеть персонажа.
    • Останавливается и выстреливает изо рта кольца огня. Первые 3 медленно, следующие 6 быстро.
  • После использования любой из этих атак Зверь погрузится в озеро и будет непрерывно стрелять большими снарядами вверх из лавы в случайных местах. После этого Зверь снова появляется на другой стороне экрана, выпуская перед собой несколько больших снарядов по дуге.

Третья фаза

  • Когда осталось примерно 33% здоровья, Зверь начинает постоянно двигаться на персонажа, при этом сталактиты не падают.
  • Примерно на 2000 HP рога и тело треснут, а на 500 HP треснут ещё сильнее.
  • Как только Зверь будет побеждён, сверху выйдет большой луч света и ударит. Начнётся Финальная концовка.

Repentance

Эдмунд признался, что тысячи людей предлагали ему свои идеи по изменению игры. Среди энтузиастов он выбрал тех, кто создал мод под названием Antibirth. Спустя три года после анонса, этот мод стал полноценным DLC! Эдмунд подтвердил, что создатели прекрасно понимают то, что он хотел сделать, и ему надо было лишь немного доработать контент Antibirth, чтобы он стал каноном. Игра вернулась к гротескному стилю самого первого The Binding of Isaac. 

Только если раньше движок не позволял загружать игру большим количеством эффектов, из-за чего в следующих версиях много «лишнего» было убрано, в Repentance атмосфера вернулась. Это тот редчайший случай, когда душа возвращается в популярную игру! Теперь здесь почти все анимировано: со стен стекает кровь, в земле копошатся черви, подбираемые сердца стали биться. 

Было добавлено четыре новых локации. Они представляют собой альтернативу к основным уровням, но при этом в них больше индивидуальности.

В локации «Водосток» многие механики завязаны на водной глади. К примеру, водомерки могут пройти там, где не можешь ты (плавать не умеешь), раздутые трупы обливают Исаака водой, а в темных углах вас поджидают утопленники, готовые в любой миг выскочить из засады. «Шахты» связаны с бомбами и огнем, а «Мавзолей» и «Труп» связаны с… телепортацией и трупами. 

И все локации пестрят огромным количеством разнообразных деталей. А ведь в The Binding Of Isaac комнаты генерируются случайно, что говорит просто о титанических объемах работы. Финальная же миссия меняет перспективу с вида сверху, на вид сбоку, превращая игру в своеобразный Castle Crushers. Но и это еще не все! Эдмунд сделал порченную версию для каждого персонажа! 

Самсон

В процессе прохождения комнаты Самсон повышает собственный урон, получая повреждения от врагов. Другими словами, чем чаще вас будут бить, тем сильнее станет сам герой.

Порченная версия: Самсон постепенно впадает в ярость во время сражения. Перейдя в данный режим, персонаж берет в руки окровавленное ребро и использует его в качестве оружия ближнего боя (его также можно бросать). Режим ярости действует недолго, но каждое убийство врага продлевает время.

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны получить урона (для выполнения челленджа рекомендуем использовать Священную реликвию и Книгу теней ).

Примечания

  • Активируемые артефакты достаточно единожды поднять, чтобы они были учтены для превращения. Носить их с собой перманентно и использовать их необязательно.
  • При сборе нескольких одинаковых артефактов, необходимых для превращения, засчитывается только один из них.
  • Артефакты, которые пропали или были заменены с помощью D100, D4, Бесконечность D и Комнаты игральной кости никак не влияют на прогресс сбора превращения

    • Изменение или потеря предметов трансформации уберёт саму трансформацию.
    • Порченый Исаак не потеряет трансформацию при замене артефакта.
  • Спутники, полученные с помощью артефакта Непорочное зачатие и Зачатие Камбиона, не учитываются для превращения в Серафима (Seraphim) и Соединенный (Conjoined)
  • В переводе имени Весельчака теряется игра слов: Fun Guy ~ Fungi (англ. Гриб).
  • При игре за Иакова и Исава и Порченого Лазаря часть трансформации засчитывается только первому подобравшему персонажу.

Diagnosis

Перед тем как сделать выбор, нужно принять во внимание плюсы и минусы The Binding of Isaac. К положительным особенностям игры относятся отзывчивое управление, способность удивлять, отличная оптимизация и атмосферный сандтрек

Но не стоит забывать и про негативные черты Айзека. Эта игра очень сложная, а потому не подходит людям со слабыми нервами. Она рассчитана на то, что её механику будут досконально изучать, это не развлечение на один вечер. В ней нет длинных видеороликов, эпичного сюжета, диалогов или возможности вальяжно гулять по локациям. Нужно постоянно действовать и принимать решения, а это сильно утомляет. Также стоит отметить отсутствие официальной поддержки русского языка. Хоть описание предметов здесь и скудное, оно дает примерное понятие об их назначении.

Забытый

Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.

Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.

Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.

Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.

Эдмунд Макмиллен

Человек-легенда. Он создал Исаака, он создал Super Meat Boy, The End is Nigh, и у всех этих игр присутствует след своего создателя: они чудовищно сложные и настолько хорошо оптимизированы, что все ошибки остаются на совести игрока. 

Когда Эдмунд создавал The Binding of Isaac, он рассказывал историю своей жизни. Он хотел показать нефункционирующую семью, в которой приходится расти ребенку с хорошим воображением. При этом его взгляд не ограничивается посылом, мол, христианство — плохо (его семья была религиозна). Идея состоит в том, что фанатизм является источником проблемы. 

В игре присутствуют многие элементы авраамических религий, что может вызвать интерес ко многим местам на той стороне жизни, вроде Шеола, или заставить задастся вопросом: почему одного из боссов называют «Агнцом». Также присутствуют отсылки на Легенды и Мифы древней Греции и древнего Рима, многие оккультные вещи. 

Эдмунд старался сделать некоторых монстров милыми, чтобы их было совестно убивать. Вроде «Монстро», который глупый и смешной; или же «Малышка-Слива» — милая красная муха, которую, если не атаковать, то она сама улетит, оставив возможность призывать её в бой на вашей стороне. 

Также Эдмунд заинтересован в том, чтобы в его игры было весело играть. Конечно, его проекты приносят больше боли, нежели веселья, но Эдмунд руководствуется принципом: «Я старался делать, а вы старайтесь проходить».

Каин

Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.

Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.

Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).

У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия

Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше. 

На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов. 

Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов. 

Иуда

На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.

Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.

Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.

Спуск

Прежде чем вознестись, нам нужно упасть. А именно — добраться до Depths 2 или его аналогов. Каким путем вы до этого этажа доберетесь, значения не играет. Можете как воспользоваться преимуществом новых этажей Repentance, так и игнорировать их полностью. Если вы уже убили Mother, то в стартовой комнате Depths 2 обнаружите загадочную дверь, которую никак не получается открыть. Чтобы перейти на другую сторону, сперва нужно убить «ногу» матери, а затем телепортироваться наружу из комнаты с боссом (но ни в коем случае не спускаться вниз!).

К счастью, разработчики логично рассудили, что вы не всегда можете легко найти карту телепортации или другие способы выйти из комнаты, если пожелаете двигаться по пути восхождения. Именно поэтому где-то на этаже будет находиться в прямой досягаемости череп с крестом. Если разрушите его, выпадет карта The Fool , которую и нужно будет взять с собой в бой, чтобы вернуться потом назад. Убивайте ногу, берите Polaroid/Negative и отправляйтесь в стартовую комнату этажа. Закрытая дверь использует предмет, полученный за убийство босса, и откроет путь на новый этаж.

Этим этажом будет Mausloeum/Gehenna, а в комнате босса в награду вы получите Dad’s Note . При подборе предмета вы начнете восхождение.

The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена

А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам: 

Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.

И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.

Яков и Исав (Близнецы)

Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.

Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.

Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.

  • Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
  • Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
  • Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут

Список секретов Wrath of the Lamb (34)

Собор (8)

Пройти Собор .

Пройти Собор .

Пройти Собор .

Пройти Собор .

Пройти Собор .

Пройти Собор персонажем .

Пройти Собор .

Пройти Собор 6 раз.

Сундук (8)

Пройти Сундук, имея Фотокарточку в битве с последним боссом.

Пройти Сундук .

Пройти Сундук .

Пройти Сундук .

Пройти Сундук .

Пройти Сундук .

Пройти Сундук персонажем .

Пройти Сундук .

Испытания (10)

Пройти испытание № 1.

Пройти испытание № 2.

Пройти испытание № 3.

Пройти испытание № 4.

Пройти испытание № 5.

Пройти испытание № 6.

Пройти испытание № 7.

Пройти испытание № 8.

Пройти испытание № 9.

Пройти испытание № 10.

Дополнительные задания (5)

Превратить персонажа в кота Гаппи.

Собрать 197 артефактов и разблокировать все другие 97 секретов.

Уничтожить 30 синих камней.

Пройти Утробу или Матку 15 раз.

Убить Ультра Гордыню.

The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм

Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр. 

Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают

В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает

Эдмунд Макмиллен

The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам

В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.

Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.

На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели. 

Тёмный Исав

Тёмный Исав — враждебная мини-босс-версия Исава.

Тёмный Исав появляется спустя 20-40 секунд после того, как Порченый Иаков спустится на следующий этаж, через трещину в земле, создавая вокруг себя кольца пламени. Постоянно преследует персонажа, подлетая к нему и ускоряясь, если тот слишком далеко. После того, как Исав окажется достаточно близко к персонажу, он совершает рывок в его (только по сторонам света и диагоналям), оставляя за собой хвост пламени, поджигающий врагов. Полностью останавливается прямо перед тем, как дотронуться до персонажа, а затем поддерживает определенную дистанцию; дистанция может быть нарушена только при рывке, или если игрок при движении назад наткнется на Исава. При движении и во время рывка блокирует вражеские снаряды.

Тёмный Исав способен наносить урон врагам следующими способами:

  • Он создаёт 12 колец из 8 огней каждый раз при появлении, каждое пламя наносит 6-576 урона в зависимости от того, насколько близко враг к Исаву. Пламя может быть заблокировано препятствиями.
  • Он наносит 30 контактного урона врагам за тик (60 урона в секунду) и отталкивает их.
  • Хвост пламени наносит 10 урона за тик (300 урона в секунду) и поджигает врагов (во время рывка).
  • Рывок игнорирует броню боссов (в том числе финальных), что делает Тёмного Исава хорошим помощником в сражениях с ними.

Одинокая душа может ограничить движение Тёмного Исава на 5 секунд, после чего Исав совершает рывок прямо на персонажа.

Примечания

  • Проклятие Лабиринта может разнести комнаты боссов в разные места, в то время, как обычно эти комнаты идут друг за другом. В этом случае люк на следующий уровень будет только в одной из Босс комнат.
  • Проклятие Лабиринта может создать двух одинаковых боссов в разных комнатах.
  • Есть вероятность того, что при действии Проклятия Лабиринта можно переместиться посредством телепортации сразу ко второму боссу, минуя первого.
  • Если Проклятие Лабиринта будет в первой главе, то дверь, которая появляется после второй комнаты с боссом, приведет сразу в Водосток / Нечистоты 2.
  • Если Проклятие Лабиринта будет в главе 1.5 ( Водосток / Нечистоты), то оба босса будут доступны также и в зазеркалье. С каждого можно получить артефакт.
  • При получении Первой части ножа только одна комната сокровищ будет содержать его. Вторая будет пустой.

    Если Проклятие Лабиринта будет в альтернативных главах с частями ключа, то специальные комнаты для их получения будут доступны.

  • При действии Проклятия Путаницы есть шанс того, что персонаж будет «заброшен» в запертый Магазин или в другую закрытую комнату. Или выйдет через дверь, ведущую в эту комнату — тогда дверь окажется открытой.
  • При действии Проклятия Путаницы смена содержимого комнат действует по закономерности: смена происходит только на комнаты с аналогичным расположением и количеством дверей. смена затрагивает всё содержимое — противников, объекты, предметы и следы от взрыва бомб.
  • При действии Проклятия Путаницы телепортация персонажа происходит в комнату, входная дверь которой соответствует расположению двери, через которую вы прошли — пройдя через дверь расположенную сверху, персонаж появится в комнате, через дверь расположенную снизу и etc. Это можно использовать чтобы проникнуть в закрытую комнату. Также, персонаж может оказаться в той комнате, из которой вышел.
  • При битве с Искусителем или Тёмным, при убийстве последних во время призванного ими Проклятия Тьмы, оно будет действовать до перехода на следующий этаж.
  • убирает Проклятие тьмы.
  • Проклятие Слепоты. Если во время проклятия подобрать активируемый артефакт и заменить его на уже имеющийся у персонажа, то при попытке положить артефакт назад на пьедестал, на этот артефакт больше не действует проклятие. Однако, при выходе и повторном заходе в комнату все уже подобранные артефакты снова будут отмечены знаком вопроса.

Интересные факты

  • Название испытания #8 «Cat Got Your Tongue» является отсылкой на поговорку, которая значит, что человек не может или не хочет отвечать. Дословно это переводится как «Кот забрал твой язык». В данном случае, под котом подразумевается Гаппи, которым становится персонаж с самого начала испытания. В Русском языке есть альтернатива этой пословице ― «Язык проглотил».
  • Название испытания #12 «When Life Gives You Lemons» является частью известной английской поговорки «When life gives you lemons, make lemonade» (рус. Когда жизнь даёт тебе лимоны, делай лимонад).
  • Человек, предложивший испытание Aprils Fool, был заблокирован на /r/FUCKBLOAT, субреддите, посвящённом ненависти к Жирдяю, а на /r/bindingofisaac он был вынужден носить особый флаг «I love The Bloat».

Забытый

Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.

Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.

Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.

Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.

После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.

Поведение

На протяжении всей битвы босс создает обычных агрессивных мух в качестве «живого щита».

Первая фаза

  •  ??? появляется в центре комнаты, лежит на полу и плачет. Не атакует персонажа, пока тот сам не начнёт наносить урон боссу.
  • Стреляет слезами в 8 направлениях.
  • Выстреливает единственной слезой в сторону персонажа.
  • Выпускает фиолетовые самонаводящиеся снаряды.

Вторая фаза

  • Когда у ??? отнимут треть здоровья, на него начинает падать луч света, босс встает с пола.
  • Выстреливает одну или две слезы в сторону персонажа.
  • Две вечные мухи начинают кружиться вокруг босса, блокируя выстрелы персонажа.
  • Призывает Спаренных мух, Атакующих мух, Жирных мух.
  • Выпускает 4 самонаводящихся снарядов по Х траектории.
  • Стреляет самонаводящимися слезами в 8 направлениях.

Третья фаза

  • Когда у ??? остается треть здоровья, у него вырастают крылья ангела, и он начинает парить в воздухе.
  • Выстреливает одну или две слезы в сторону персонажа.
  • Создаёт большее количество различных мух.
  •  ??? начинает телепортироваться в сторону, в которую двигался или перед персонажем.
  • После телепортации все мухи, которые кружились вокруг босса, нападают на протагониста.

Превращения в дополнении Afterbirth

Да Мама?! (Yes Mother?!)

Условие: Собрать 3 маминых предмета.

Эффект: Дает постоянный нож, который нельзя кидать. Всегда находится сзади персонажа.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Супер бездельник (Super bum)

Условие: Собрать 3-ёх бездельников из списка.

Эффект: Даёт бездельника, который автоматически подбирает все предметы в комнате и даёт бонус к награде за прохождение комнаты.

После получения превращения проигрывается соответствующая анимация

Список предметов:

Боб (Bob)

Условие: Собрать 3 предмета Боба.

Эффект: Персонаж оставляет за собой зелёный след, наносящий урон врагам и получает иммунитет от яда.

Список предметов:

Весельчак (Fun Guy)

Условие: Собрать 3 грибных артефакта.

Эффект: Даёт дополнительный контейнер здоровья.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Левиафан (Leviathan) (Ранее Ktulhu)

Условие: Собрать 3 дьявольских предмета.

Эффект: Получает 2 чёрных сердца и возможность летать.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Соединённый (Conjoined) (Ранеe Tumor)

Условие: Собрать 3-ёх спутников из списка.

Эффект: Вырастают опухоли в виде 2-ух лиц, которые стреляют по диагонали, уменьшается скорострельность и урон на 0,3.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Передозировка! (Spun!)

Условие: Собрать 3 шприца.

Эффект: Даёт случайную пилюлю, увеличение урона на 2 и скорости передвижения на 0.05.

Список предметов:

Серафим (Seraphim)

Условие: Собрать 3 святых предмета.

Эффект: Даёт эффект полёта и 3 синих сердца.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Удалено из превращения в DLC: Repentance

Вот Дерьмо! (Oh Crap!)

Условие: Собрать 3 предмета из списка.

Эффект: Получает эффект лечения половины красного сердца после разрушения кучек кала.

Список предметов:

добавлены в DLC: Repentance:

Награды за прохождение

Обычные персонажи:

  • Выбор? — Победить Исааком
  • Конфетное сердце — Победить Магдалиной
  • Фунт плоти — Победить Каином
  • Искупление — Победить Иудой
  • Месть Монтесумы — Победить ???
  • Треснувший шар — Победить Евой
  • Пустое сердце — Победить Самсоном
  • Маленький Абаддон — Победить Азазелем
  • Астральная проекция — Победить Лазарем
  • Банка для всего — Победить Эдемом
  • Голодная душа — Победить Потерянным
  • Кесарево — Победить Лилит
  • Коробок Хранителя — Победить Хранителем
  • Червячок-друг — Победить Аполлионом
  • Духовные цепи — Победить Забытым
  • Банка огоньков — Победить Вифанией
  • Поиск друзей — Победить Иаковом и Исавом

Порченые персонажи:

  • Глючная корона — Победить Порченым Исааком
  • Жевательное драже — Победить Порченой Магдалиной
  • Синий ключ — Победить Порченым Каином
  • Кровавые узы — Победить Порченым Иудой
  • Рой — Победить Порченым ???
  • Горе — Победить Порченой Евой
  • Глотка — Победить Порченым Самсоном
  • Ярость Азазеля — Победить Порченым Азазелем
  • Спасение — Победить Порченым Лазарем
  • ТМТРЕЙНЕР — Победить Порченым Эдемом
  • Священный шар — Победить Порченым Потерянным
  • Нечестивая парочка — Победить Порченой Лилит
  • Соломенное чучело — Победить Порченым Хранителем
  • Эхо-камера — Победить Порченым Аполлионом
  • Гробница Исаака — Победить Порченым Забытым
  • Мстительный дух — Победить Порченой Вифанией
  • Исав Младший — Победить Порченым Иаковом
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector