Мир «метро 2033»

Интересные факты

  • Полиграф Полиграфович Шариков — прототип Корбута

    Внешность Корбута была срисована с персонажа фильма «Собачье сердце» 1988 года Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

  • Исходя из фамилии, имеет белорусские корни.
  • Фраза Корбута «Революция всё спишет» может быть отсылкой к названию книги Леонида Рабичева «Война все спишет. Воспоминания офицера-связиста 31 армии. 1941-1945».
  • Был озвучен популярным украинским актёром Анатолием Зиновенко. Он же озвучил и Москвина.
  • Ранее имел повязку на глазу вместо импланта.
  • В черновой версии игры от 2012 года единожды был назван Михаилом Андреевичем

    Большинство игроков считают, что Чеслав Корбут из книги «В интересах революции» и «Непогребённые» является сыном Михаила и его отчество написали с ошибкой. На самом деле Чеслав из игры частично основан на книжном образе и считается его дядей в рамках книжного канона.

    .

2 и 3. Заброшенные тоннели и их опасности

Идя вместе с Бурбоном по тоннелю, придется отбиваться от крыс-кикимор, обыскивать трупы, чтобы разжиться полезными вещами, пробираться через базу третьяковских бандитов

Пройти их лучше осторожно, с минимумом жертв (дабы карма не пострадала, противников лучше оглушать)

В просторном зале, ищем сейф (около зеленых фосфоресцирующих грибов). Открыв его, можем разжиться зарядами. Покидаем помещение через двери по левую руку (в коридоре есть 3 противника). В красные двери лучше первым не входить – там засада. Но если туда первым зайдет Бурбон, то всё обойдется. Заметку №1 можно обнаружить на высоком ящичке, находящемся слева в помещении за красными дверьми.

Карты угроз

Карты угроз для первого этапа

  • Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.

Карты угроз для второго этапа

  • Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.

Появление

«Библиотека имени Ленина» появляется в романах «Тёмные туннели» и «Метро 2035», а также в Metro: Last Light, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033 Wars. Единожды упоминается в «Метро 2033».

п • о • р Тёмные туннели
Персонажи Анатолий Томский • Михаил Корбут • Никита • Краб • Аршинов • Путевой Обходчик • Елена • Нестор • Сергей • Колька • Дмитрий • Максим • Артур • Григорий • Малюта • Клавдия Игоревна • Мишка • Крест • Харон • Коготь • Мобат • Жабдар • Михаил • Константин Григорьевич • Каретников • Иван • Цербер • Москвин • Иннокентий Вениаминович • Дед • Митрич • Митяй • Мамочка • Петька • Фёдор • Вячеслав • Рваный
Существа Овчарки • Черви • Птеродактили • Жаба • Слизень • Шерстуны • Депутанты
Локации Московский метрополитен: Гуляй-поле • Динамо • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Маяковская (Яма) • Тверская • Проспект Маркса • Дзержинская • Лаборатория Корбута • Тимирязевская • Молодёжная • Киевская • Краснопресненская • Библиотека имени Ленина • Водный стадион • Речной вокзал • Бауманская • Юго-Западная • Знамя Революции • ВДНХ • Проспект Мира
Организации Гуляй-польская республика • Группа Томского • Фермы и фактории • Четвёртый Рейх • Красная Линия (Мавзолей-2) • Бандиты • Ганза • Сатанисты • Люди-мутанты • Полис
Аномалии Птицы Охотного ряда
Техника Тачанки • Метропаровоз
Оружие Калаш • РПК • ТТ • Револьвер
Вирусы ГМЧ
Экономика Патроны-деньги
Культура Вестник Коммунистической партии Метро
События Война в Московском метрополитене
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Московские туннели • Вселенная Метро 2033

Персонажи

Главные герои

  • Артём Чёрный — протагонист, 24-летний парень со станции ВДНХ. По поручению Хантера отправляется в Полис, чтобы передать его сообщение Мельнику. Был выбран Чёрными в детстве как связной между ними и людьми.
  • Мельник — сталкер Полиса, глава военизированного Ордена «Спарта». Помогает Артёму в уничтожении чёрных.

Второстепенные персонажи

  • Хан — бродячий философ. Помогает Артёму дойти до Китай-Города, там же и исчезает. Как выясняется позже, Хан отправился на ВДНХ, где передал записку отчиму Артёма.
  • Александр Сухой — отчим Артёма, замначальника станции ВДНХ.
  • Хантер — солдат Ордена, отправившийся на ВДНХ, чтобы узнать об обстановке с чёрными. Ушёл на разведку в Ботанический сад, поручив Артёму отправится в Полис. Дальнейшая судьба раскрывается в «Метро 2034».
  • Женька — лучший друг Артёма, отправившийся с ним и другими на станцию Рижская. По возвращению на ВДНХ был выставлен в дозор, в котором погиб от своих же.
  • Бурбон — первый напарник Артёма, от Рижской пошёл с ним до Сухаревской. В туннеле, ведущему к станции, потерял сознание и, предположительно, умер.
  • Туз — напарник Артёма и Хана, толстый бородатый контрабандист. Дошёл с ними до Китай-Города.
  • Михаил Порфирьевич — старик с Конфедерации 1905 года. Был подобран вместе с внуком-аутистом Артёмом в туннеле к Кузнецкому Мосту. По прибытии в Рейх, был пойман. Умер там же от сердечного приступа.
  • Русаков — комиссар Первой Интернациональной Бригады. Вместе с товарищами спас Артёма от виселицы на Тверской.
  • Марк Савёлов — дозорный станции Павелецкая, мечтает мигрировать на Ганзу. Проиграл с Артёмом на крысиных бегах, в последствии чего был отправлен на Ганзу, где год чистил туалеты.
  • Сергей Андреевич и Евгений Дмитриевич — жители станции Полянка. Призраки.
  • Данила — молодой брамин Полиса. Был отправлен вместе с Артёмом в Великую Библиотеку на поиски Книги, где был смертельно ранен библиотекарем. По собственному желанию был добит Артёмом.
  • Антон — ракетчик со станции Киевская. Вместе с Артёмом попал в плен к червепоклонникам, но был вызволен отрядом Мельника. Помог наводить ракеты на логово чёрных.
  • Олег — сын Антона. Был похищен дикарями, из-за чего отец вместе с Артёмом отправились на его поиски. Был пожран биомассой на правительственной станции Метро-2.
  • Ульман — рейнджер из группы Мельника, весельчак и балагур. Вместе с Артёмом и Павлом поднялся на Останкинскую телебашню и помогал наводить ракеты.

Упоминаемые персонажи

  • Мать Артёма — мама Артёма, погибшая от крыс на станции Тимирязевская, когда Артёму было пять лет.
  • Виталик-Заноза — лучший друг Артёма и Женьки. Погиб в возрасте восемнадцати лет в результате бандитского налёта.
  • Андрей Москвин — генеральный секретарь Красной Линии в период гражданской войны.
  • Логинов — председатель Ганзы.
  • Георгий Твалтвадзе — президент Арбатской Конфедерации.
п • о • р Персонажи романа «Метро 2033»
Протагонист Артём Сухой
Содружество ВДНХ Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Михай • Щенок
Ганза Валерий Логинов • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Вася • Пират
Транзитные станции Хан • Коля
Организованная преступность Бурбон • Туз • Колян • Анатолий
Конфедерация 1905 года Михаил Порфирьевич • Ванечка • Яков Иосифович • Антон Петрович
Техники Константин Алексеевич
Четвёртый Рейх Господин комендант • Арсений
Троцкисты Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа
Независимые станции Марк Савёлов • Лёха • Ракета • Пушок
Свидетели Иеговы Иоанн • Тимофей • Давид
Полис Старейшина • Данила • Сергеевич
Орден «СПАРТА» Мельник • Ульман • Хантер • Десятый • Павел • Ивашов • Виктор Турманец • Делягин • Оганесян • Ломов
Арбатская Конфедерация Георгий Твалтвадзе • Антон • Олег • Руслан • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Пётр • Ахмед
Червепоклонники Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Наташа • Кулак • Гром
Торговые заставы Леонид Петрович
Другие Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Мама Артёма • Стакан • Рыжий • Комбат • Иван Михайлович • Выжившая

Бестиарий

  • Блокадник — мифическое существо, про которого никто ничего толком рассказать не может, поскольку все, кто с ним встречался, отправились на тот свет. Громадное человекообразное существо с непропорционально маленькой головой, серой кожей и руками разной длины. Обладает огромной силой и живучестью, умеет искать след по мозговым волнам человека. Подвид чёрного.
  • Хозяин туннелей — дух метро, исполнитель желаний.
  • Водяная лошадь — бегемоты из цирка. Обитают в развалинах у станции Автово.
  • Голодный Солдат — существо, обитающее в казармах, любит поесть. Сталкеры, чтобы его обмануть, используют разного рода приманку, например, протухшую тушенку или сигареты.
  • Кондуктор — странное существо, при виде которого люди испытывают жуткий стыд, «как попавшийся безбилетник». Носит фуражку или имеет череп, по форме напоминающий её.
  • Cобаки Павлова — обычные собаки, получившие в результате мутации коллективный разум и рефлексы. 
  • Чайки — те же птеродактили, только белого цвета. Стайные. Обитают в прибрежных районах города.
  • Пёс Петербург (Всем-псам-пёс) — пёс чёрного цвета с постоянно меняющимися габаритами. Суеверные считают, что падающая на человека тень Пса предсказывало быструю смерть.
  • Леди — ужасающее существо, отдаленно напоминающее маленькую девочку с огромным количеством щупалец, питающееся людьми и мутантами. Обитает внутри Исаакиевского собора.
  • Экскурсовод — мутант из Эрмитажа, при встрече с которым ни в коем случае не следует убегать. В бою способен нанести серьёзные увечья, вплоть до убийства.
  • Лианы — хищные растения из Александровского сада.
  • Шары — перераспределяемая биологическая масса, «псевдоплоть». Может принимать разные формы, но передвигаются методом качения. Шарам время от времени требуется живой белок: они «интегрируют в себя всё, что угодно: кусок мяса, кошку, человека».
  • Упыри-охотники — подвид упырей. Обитают у станции Автово.
  • Бегунец — монстр размером с собаку. Серого цвета, с пастью до затылка и длинными когтями.
  • Гастарбайтер — стайная тварь, селится в заброшенных многоэтажках. Довольно опасна.
  • Ментал — ментальные мутанты, их гнездо находится на Адмиралтейских верфях.
  • Осьминог — гигантский полупрозрачный осьминог, длина тела около двух метров. Живёт на станции Приморская.
  • Пожиратель — таинственное существо, живущее среди лиан на станции Парнас.
  • Тахометры — мифические земляные черви, реагирующие на звук шагов.
  • Угри — хищные угри, обитающие в огромных количествах на затопленной станции Горьковская (Новая Венеция). Поедают бытовой мусор, который жители Венеции кидают прямо в воду. Если человек упадёт в воду, стая таких угрей, подобно пираньям, за считаные секунды его съедает. Мясо угрей съедобно, является основной пищей жителей Новой Венеции, а также предметом торговли. Есть более редкий подвид — электрические угри, которые используются в Новой Венеции для освещения.
  • Механобр — тварь с Васильевского острова.
  • Болотные дьяволы — комары-мутанты. Укусы вызывают лихорадку, которую невозможно вылечить.
  • Мастодонт — огромное, похожее на слона существо с шестью конечностями, имеющее хобот, гребень ороговелых наростов на голове и бахрому щупалец вдоль брюха.
  • Медузы — летающие твари, отличающиеся от медуз лишь размерами и способностью парить в воздухе, а не в воде. Их можно встретить у южных болот вблизи Пулковской обсерватории.
  • Трепан — монстр, часто встречающийся у входа на станцию Маяковская; название получил за пристрастие к поеданию человеческого мозга. Тварь вскрывает черепа людей ради желанного лакомства.

Описание

Игра разделена на две неравных половины. Глобальная карта представляет собой плоскую карту метрополитена, экран тактического боя — трехмерную арену. Цель игры — двигаясь по сюжету и выполняя квесты, через цепочку сражений прийти к финалу, хотя игра на этом не кончается.

Главное меню

Глобальная карта лоскутная, в каждой локации находится отдельная станция. Подобно играм серии Total War, локации можно захватывать, вводя в них войска. На станции можно заниматься менеджментом отрядов, нанимая бойцов, возводить постройки (экономического и военного характера), держать гарнизоны. Хорошая экономика позволит держать несколько отрядов. В окнах дипломатии объявлять войну или подкупать другие минигосударства подземного мира (но не все(м). В окнах квестов получать задания и двигаться по основному сюжету. Мир открытый, можно посещать разные места, воевать с кем захочется, плевать на задания или старательно выполнять все, что предложат. Часть станций разблокируется с ходом игры. 

Режим боя

Тактический бой походит на Disciples, противники сражаются, стоя на одной позиции. Однако здесь они могут перемещаться в соседнюю шеренгу, если противника в ней нет. Побеждая, бойцы получают опыт, и, как в ролевых стратегиях, становятся лучше, получают новые виды атак, баффов и пассивных навыков. Солдат, которых можно взять под начало обычным способом — 15 штук и по разному комбинируя состав ударного отряда, можно выходить на разные тактики. В отрядах по 6 бойцов, но сражения могут быть и 12 на 12 (за счет призванных на один бой), но иметь в одном бою можно только до 20 персонажей (за счет призванных на один бой).

Подземелье

В подземелье отыскиваем записки 1 и 2, а в пещере – еще и заметку 3. Отбиваемся от монстров-стражей не без потерь со стороны спартанцев. Проходим пятые врата и проползаем под шестыми, которые за протагонистом сразу же захлопываются. Союзники ищут пути в обход, а вы идете в темноте коридорами, отпугивая светом фонарика затаившихся в темных комнатах монстров-скорпионов. Добравшись до люка в полу, открываем его и, спустившись вниз, следуем в дальнюю левую трубу.

Встретившись с союзниками, узнаем о гибели еще одного из них – бойца по имени Степан. Садимся на подошедший автоматический поезд и направляемся в сторону секретной базы.

Заметки и недочёты

  • Игрок может посетить любую из 27 доступных станций, несмотря на её принадлежность к фракции (Бандиты, Красные, Рейх, Ганза или же нейтральная).
    • Однако, почти все отанции охраняются блокпостами, и на фракционные станции можно попасть, только имея требуемый уровень репутации во фракции (или атаковав и победив охрану станции).
    • Кроме того, доступ к станциям разблокируется постепенно, по мере роста уровня игрока.
  • Странно, что, играя за коммунистов, игрок помогает Рейху в поимке шпионов и наоборот.
  • Упыри обитают только на поверхности. И, будучи в оригинале самыми распространёнными животными, в браузерной версии насчитывают не более двух десятков особей.
  • Одним из минусов игры является определённый дисбаланс, связанный с уровнем игрока и противников. Например, одна крыса размером с собаку может убить игрока в броне и с оружием.
  • Бронежилет визуально подгоняется под женские формы, однако на мужчинах он сидит ровно.
  • В игре встречается девушка Нюта — героиня трилогии «Под-Московье».
  • Персонаж выходит на поверхность совершенно без противогаза

    Однако, на некоторых заставках представлены девушка в респираторе и мужчина в защитной маске и закрытых очках.

    . Причём разработчики не собираются его добавлять.

  • В московском метро встречаются мутанты зубатые, хотя так их называют в Новосибирске.
  • В игре много иностранного оружия, что странно, ведь непонятно, откуда его столько в Московском метро. При этом практически нет самодельного оружия, а арсенал российского вооружения даже меньше, чем иностранного.
  • Некоторые станции, которые в оригинале представлены бедными, в приложении являются одними из богатейших в метрополитене. Например, одна только «Рижская» богаче всего Полиса.
  • Непонятно, откуда в метро появилось оружие и снаряжение, которого в реальности ещё не было на момент 2013 года, когда произошла мировая война.
  • Без доната сложно повышать уровень персонажа. Причём игра часто предлагает задонатить в обмен на «хорошее развитие персонажа».
  • На станции Павелецкая-радиальная нет никакой охраны, несмотря на то, что по соседству живут бандиты, а сталкеров «Павелецкой» терроризируют мутанты «приезжие». В оригинале же «Павелецкая» хорошо охраняется Ганзой, а также имеет собственные вооружённые силы.
  • Отчество гауляйтера «Пушкинской» из игры (Робертович) противоречит имени из книг (Владимирович). Хотя можно предположить, что это лишь продолжение его немецкого псевдонима.
  • Станция «Цветной бульвар» на момент событий игры в книжной вселенной была заброшена. В игре же она напоминает «Цветной бульвар» образца 2035 года.
  • В игровой экономике используются жетоны, хотя в книжной вселенной они используются только в Киевском метрополитене.

Интересные факты

  • Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером наземной локации.
  • Если логично подумать, то самым лучшим вариантом будет в начале уровня перебить всех фашистов, так как те будут стремиться открыть гермозатвор на Павелецкую, где находятся беженцы, в том числе и ребёнок, спасённый главным героем на предыдущем уровне. Если герой незаметно пройдёт мимо противников, то даст фашистом возможность добраться до него.
  • Это единственный уровень, где на противников-людей нападают противники-мутанты.
  • В оригинальной игре на этом уровне были сумерки, а в redux-версии — ночь.
  • Фашиста, которого уносит демон, можно спасти, оглушив его. С него можно подобрать один метательный нож.
  • Момент с фашистом, которого уносит демон, может отсутствовать, если ко входу на форпост подойти с правой стороны.
  • Чтобы убить демона на крыше, не поднимая тревоги, нужен автомат с глушителем и 40-50 «золотых» патронов.
  • Забавно, что если убитый на крыше героем демон упадёт под ноги фашистам, они не обратят на это никакого внимания.
  • В redux-версии существует баг, при котором содержимое сейфа можно забрать, не открывая его ключом. Это единственный такой случай в игре.
  • В redux-версии невозможно пройти незамеченным мимо отряда фашистов движущегося со стороны «Чёрной» в конце уровня. Они атакуют героя, даже если он убежит обратно в здание форпоста во время нападения демонов. Можно либо помочь демонам, либо пробежать под огнём к станции. Облегчит задачу прохождения уничтожение прожектора.
  • В оригинальной игре, если убить фашиста, который отстал от группы около «Чёрной» станции, один из фашистов крикнет: «Он убил Семёна!». Это единственный случай в игре, когда противники сообщают о потерях поименно.
  • В оригинальной игре если на солдате надета маска, которую можно сбить, то от выстрела в неё она слетит, и солдат задохнется. Это единственный уровень в игре, где такое возможно.
  • Если, находясь в здании, посмотреть в определённую сторону в двукратный прицел, то можно увидеть некие отражения: тюбинги туннеля и нескольких людей в нем. Если повернуться на 180 градусов, то видно загороженный выход из этого туннеля, напоминающий галлюцинацию с воротами на уровне «Катакомбы».

Архитектура

  • Платформа
  • Путевое название
  • Барельеф Ленина

1/3

Пилонная двухъярусная станция мелкого заложения. В отличие от реальной односводчатой Библиотеки Ленина в мире Метро на станции присутствуют колонны и балконы. Путевые стены здесь облицованы светло-бежевой керамической плиткой, местами всё же потресканной, и жёлтым мрамором. На своде устроены ряды неглубоких кессонов со ступенчатыми краями. Матовые полусферы светильников, которые и освещают станцию неоновым светом, вмонтированы в свод поперечными рядами. На самой платформе располагаются жилые палатки и деревянные домишки. Один из путей переоборудован под склад боеприпасов и оружия. Остальную его часть занимают несколько вагонов поезда, также, вероятно, оборудованные под жилье, либо под продовольственные и оружейные магазины. Второй путь оборудован под грузовой перрон, на него же пребывают пассажирские дрезины. В мае 2033 года туннель, ведущий к Охотному ряду, был подорван анархистом Аршиновым, который похоронил под ним тело Ленина. Его восстановили только к 2034 году.

В одном из уцелевших вестибюлей станции располагается книжное Хранилище. Другой же выход со станции — общий со станцией Боровицкая, используется для подъёма на поверхность и надежно охраняется.

Сейфы (только в Redux-версии)

Сразу после спасения от аномалии, когда Бурбон приходит в себя и бежит в туннель коллектора, справа будет ответвление с круглой шахтой

Прижимаясь к стене шахты и осторожно перепрыгивая по еле держащимся металлическим мосткам, Артём может найти на противоположной от входа стороне труп человека, у которого находится ключ от сейфа. Выбираться из шахты назад в коллектор придётся по осыпающемуся кирпичному карнизу

В следующем по ходу движения помещении коллектора есть провал в полу, спрыгнув через который можно попасть в канализационный отстойник (см. Интересные факты).

Пройдя через отстойник на противоположную сторону, забравшись в левом углу на эстакаду по наклонной сетке, и повернув налево, Артём попадёт в кабинет технического персонала, где есть револьвер с удлинённым стволом, патроны и другие полезные вещи. Выйдя из комнаты в коридор и повернув направо, Артём увидит, что из прохудившейся трубы валит пар, и пройти дальше нельзя. Слева на трубе имеется вентиль, которым можно перекрыть подачу пара и проникнуть в дальний конец коридора, где стоит второй сейф. В сейфе денежные и боевые патроны. Вернувшись назад в помещение отстойника Артём по лестнице на правой стене поднимется наверх и выйдет недалеко от ворот станции метрополитена.

Второй сейф

Ключ от второго сейфа

Первый сейф находится в логове бандитов на уровне «Заброшенные туннели»

Выход

Первый вариант романа был размещён в 2002 году в интернете, в печатном виде впервые выпущен издательством «Эксмо» в 2005 году, переиздан издательством «Популярная литература» в 2007 году.

На европейском литературном конкурсе EuroCon роман назван «Лучшим дебютом» 2007 года. «Метро 2033» стал сверхпопулярным и положил начало серии книг «Вселенная Метро 2033». По сюжету романа создана компьютерная игра Metro 2033.

В 2015 году, после выхода романа «Метро 2035», «Метро 2033» переиздали в твёрдой обложке в том же стиле, что и первую часть трилогии.

«Метро 2033» разошлось тиражом больше чем в полмиллиона экземпляров и удостоилась переводом на десятки языков. По её мотивам была выпущена одноимённая компьютерная игра, а также уже несколько лет планируется экранизация.

Пролог

БашняMetro 2033 Redux. Прохождение

Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.

Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке).

В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.

Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).

Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.

Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.

ХантерМетро 2033. Прохождение

8 дней до этого

Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.

В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.

Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1.

Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена).

Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».

Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.

Достижение «Шустрый»

Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку.

После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector