Ученые рассказали, почему видеоигры замедляют процесс старения

Повышают внимательность

Li, R., Polat, U., Scalzo, F., & Bavelier, D. (2010). Reducing backward masking through action game training. Journal of Vision.

Исследование

В первой части эксперимента приняли участие 19 мужчин в возрасте от 19 до 31 года. 9 из них регулярно играли в шутеры, а 10 не делали этого практически никогда. Во второй — 25 человек, не знакомых с играми, которые были разбиты на две группы. В первую входили 7 мужчин и 7 женщин, они играли в шутеры Unreal Tournament и Call of Duty 2. Во вторую группу попали 4 мужчины и 7 женщин, им достался симулятор обычной жизни The Sims 2.

Результаты

В когнитивной психологии давно известен эффект обратной маскировки: если человеку показывают какую-то картинку, а меньше чем через 50 миллисекунд другую, то, скорее всего, он не успеет понять, что было на первой. Ученые предположили, что увлечение видеоиграми, в которых смена картинки происходит с большой частотой, может уменьшить влияние обратной маскировки. 9 геймеров и 10 не увлекающихся играми человек прошли тест с «заплатками» Габора (фрагментами синусоидального узора на фоне того же цвета). Испытуемым показывали на экране искомую «заплатку» — мишень, а через 30 миллисекунд — другую, так называемую «маску». Через 500 мс «заплатку» демонстрировали снова, а «маску» не показывали, или наоборот. В результате подтвердилось, что на геймеров обратная маскировка имеет заметно меньшее влияние — они чаще распознавали мишень, чем участники без игрового опыта.

Участникам второй части исследования пришлось пройти тест с «заплатками» дважды. В первый раз они сделали это в самом начале эксперимента, а второй раз — через 9 недель, в течение которых они должны были 50 часов посвятить видеоиграм. Разница между результатами теста у контрольной группы, занимавшейся The Sims 2, оказалась незначительной и неустойчивой, а добровольцы, игравшие с компьютером в войну, добились значительных успехов, почти догнав по результатам опытных геймеров.

Игры помогают замедлить старение — ученные

Как ни странно, но одна из суперспособностей компьютерных и видеоигр – замедление процесса старения. Исследование 2013 года в Университете Айовы показало, что все 681 человек, которым за 50, согласившиеся участвовать в эксперименте, смогли замедлить его в среднем до 7 лет. Для этого они по два часа в неделю в течение долгого периода времени проводили за специально разработанной компьютерной игрой. На самом деле для достижения такого эффекта, по словам доктора психологии Джеймса Аллайне из Университета штата Северная Каролина, подойдет любая игра, будь то хоть World of Warcraft. Главное, чтобы она постоянно заставляла думать.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова

В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре

2 Классификация игр по количеству игроков

Одиночные (single player)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Многопользовательские (multiplayer)

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.

Многопользовательские на одном компьютере (hot seat и splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях. Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO, Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG, или Massively Multiplayer Online RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

Классификация видеоигр

Видеоигры могут быть классифицированы и по иным основаниям. Наиболее употребительные представлены ниже.

В зависимости от числа используемых платформ видеоигры делятся на (1) те, которые устанавливаются на персональные компьютеры, (2) те, под которые разработаны специальные приставки (консоли), и, наконец, (3) те, которые устанавливаются на мобильные устройства.

Несколько устаревшей выглядит классификация видеоигр на (1) мультиплатформенные и (2) одноплатформенные. Последние встречаются крайне редко и в большей степени свидетельствуют о непрофессионализме их создателей.

Фото 2. Современные гаджеты для видеоигр

Исходя из тематики видеоигры подразделяются на:

  • исторические;
  • эротические;
  • мифологические;
  • политические;
  • фантастические;
  • реалистичные;
  • стимпанк;
  • космические;
  • киберпанк и прочие.

Число задействованных игроков может служить самостоятельным критерием деления видеоигр на (1) однопользовательские (один игрок) и (2) многопользовательские (два и более игрока).

Наличие/отсутствие сетевых версий — вспомогательный критерий классификации видеоигр на (1) те, которые позволяют играть посредством использования сети Интернет, и (2) те, которые такой возможности игрокам не предоставляют.

В зависимости от используемых средств оформления видеоигры могут быть (1) текстовыми или (2) графическими (последние, в свою очередь, могут быть двух- или трехмерными).

Большинство видеоигр созданы для людей, хотя отдельные их разновидности рассчитаны на других живых существ, например, кошек и котов.

Это специальные программы или устройства, заставляющие домашнего питомца следить за изображением мышки на экране или иным образом проявлять активность.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Чем полезны компьютерные игры

Считаю несомненным тот факт, что игры не только занимают наше время, но и могут быть полезны. Во-первых, это одно из развлечений, не лучше и не хуже всякого другого – тех же фильмов, сериалов, серфинга по интернету в поисках интересностей. Во-вторых, они отвлекают и развлекают. Например, закончил работу, и надо дать мозгу отдохнуть и расслабиться. Включаешь любимую игру и получаешь такой отдых – возможность почти не думать или по крайней мере задействовать совсем другие участки мозга, нежели этого требует профессиональная деятельность.

Ну и в-третьих, игра это ведь всегда миниверсия самой жизни – ведь как мы ведем себя в игре, так поступаем и в жизни. И игра дает возможность наблюдать за собой и делать правильные выводы относительно своих сильных и слабых сторон. Только как же это происходит? Как увидеть, какую пользу приносят компьютерные игры?

То, что я подчеркнул из статей

Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.

Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.

Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий

И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.

Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.

Вред компьютерных игр для детской психики

При всех плюсах компьютерные игры имеют массу недостатков. Они влияют на психику детей и их поведение, поскольку ребенок не так устойчив к вовлекающим приемам. Плюс в подростковом возрасте он особенно уязвим из-за своих переживаний по поводу перемен в его организме и вызовов окружающего мира.

Неспособность контролировать время

Если ребенок залипает в игры и начинает упускать учебу и меньше общаться со сверстниками, стоит принять меры. Отбирать гаджеты или конфликтовать — не лучший выход. Лучше понять, чего ребенку не хватает в реальной жизни, почему виртуальный стал для него более привлекательным. Вполне возможно, ребенок просто не знает, чем себя занять. В таком случае ему можно предложить интересные хобби.

Отсутствие у ребенка других интересов

Иногда нам кажется, что ребенку ничего, кроме игр, не интересно. Мы подобрали ему интересный спорт или кружок, а его все тянет в комп. Но во-первых, интересное с нашей точки зрение занятие может не привлекать ребенка. А он просто боится нашего неодобрения и не признается. Во-вторых, его может привлекать компьютер как таковой. Вот эта логика машины. 

В этом случае имеет смысл поискать ему хобби в мире цифровых технологий, например, подобрать ему хорошую школу программирования.

Проблемы с общением в реальном мире

В реальном мире коммуникативные задачи сложнее, чем в виртуальном просто потому, что спрятаться за персонажа и чувствовать, что выход всегда есть — не получается. Ну, попробуй спрячься от учителя, который требует домашку. Или от родителей, которые критикуют. Или от одноклассников, которые травят. Из виртуального мира можно выйти одной кнопкой, и это придает уверенности в себе.

Бессмысленно ругать ребенка, который сбегает в виртуальный мир. Лучше помочь ему стать успешным в настоящем мире и выбрать интересную профессию. Слушайте своего ребенка, будьте неравнодушны к его эмоциям. Если у вас не получается наладить с ребенком доверительные отношения, обратитесь к психологу.

Нервные срывы

Если ребенок плохо контролирует свои эмоции, а игра азартна, он может еще больше расшатать свою психику неудачами или конфликтами с другими игроками. Если ребенок, выплеснув пар, не успокаивается, а хочет играть все больше, не может заснуть и конфликтует с окружающими, можно утверждать, что игры вредят его психике довольно серьезно. Необходимо избавляться от игровой зависимости.

Очень легко обвинить компьютерные игры во всех грехах от плохих результатов экзаменов до терактов. По факту же всегда нужно разбираться с тем, что на самом деле происходит с ребенком в семье и его дружеском кругу. Негативное поведение, которое мы связываем с играми, часто симптом неблагополучия, которое можно и нужно уладить в реальном мире. 

Как работают игры?

Для начала разберемся, как вообще работают игры.

Игра в широком понимании — ключевой инструмент в развитии ребенка. Ученые отмечают, что разнообразные игры с родителями и сверстниками улучшают когнитивные навыки детей, позволяют им быстрее научиться говорить, учат сосредотачиваться на главном и лучше распознавать эмоции.

Традиционные взрослые игры включают в себя добровольный конфликт между игроками (вы соглашаетесь бросить друг другу вызов и определить победителя), пространство для игры (поле) и определенные ритуалы (правила).

Взрослые играют друг с другом ради развлечения, чтобы ощутить себя членом группы и повысить свой статус в ней через выигрыш. Кроме того, игры — это еще и получение опыта, который можно затем использовать в обычной жизни: например, в «Монополии» вы учитесь обращаться с деньгами, а в покере — скрывать эмоции. При этом игры не всегда транслируют положительный опыт: предшественница «Монополии» The Landlord’s Game позволяет ощутить на собственной шкуре губительную силу капитализма, а шахматы доказывают, что одно неверное решение может быть фатальным.

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

‍‍ Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

«Умиляться»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании

Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.

Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.

Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.

Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.

Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.

Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.

Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Компьютерные игры

Компьютерные игры набирают все больше популярности в наши дни. Некоторые люди утверждают, что подростки получают множество преимуществ играя в них. Но другие люди утверждают, что молодые люди должны тратить свое свободное время на занятия спортом. Давайте посмотрим на эту проблему объективно и попытаться понять её.

Начнем с того, что компьютерные игры развивают память, потому что, когда вы играете, вы стараетесь запомнить все детали. Кроме того, они развивают логическое мышление, язык и основные навыки работы с компьютером. Кроме того, вы можете завести виртуальных друзей. Так как это еще один способ общения. И если вы понравитесь друг другу, вы можете встретиться в будущем и стать близкими друзьями. Кроме того, игра в компьютерные игры — это хороший способ развлечения.

В то же время, компьютерные игры имеют вредное влияние на здоровье. Во-первых, вы можете испортить зрение. Кроме того, вы сидите на одном месте и не двигаетесь, так вы можете набирать вес. Еще один момент это то, что много игр содержат агрессивные моменты, и это делает подростков жестокими и является одной из причин агрессивного поведения. Кроме того, молодые люди тратят слишком много времени на это, и это может испортить отношения с людьми.

Подводя итог, я хотел бы подчеркнуть, что проблема имеет как много сильных сторон, как слабые стороны. Что касается меня, я предпочитаю проводить свое свободное время с моими родителями и друзьями. Кроме того, мне нравится заниматься спортом больше, чем играть в компьютерные игры.

Популярные сочинения

  • Сочинение Бедность не порок по пьесе Островского Что такое классическое произведение? Это сочинения, которые перечитываются не одним поколением. Эти произведения бессмертны. Они поднимают вопросы бытия
  • Сочинение-описание по картине Лоси Степанова 2 класс На картине А. С. Степанова Лоси изображен серый зимний день. Мы видим по-зимнему пустынное поле, покрытое прошлогодней травой и одинокими березками. Небо заволокло тяжелыми серыми тучами, из которых вот-вот пойдет снег.
  • Словом можно убить, словом можно спасти — сочинение-рассуждение Слова играют важную роль в жизни каждого человека: трудно представить наше существование без них. С первых дней мы воспринимаем речь других людей, например, ласковые и нежные слова мамы

О пользе игр

О том, что компьютерные игры обладают успокаивающим эффектом, впервые узнали на примере тетриса. По мере того как развивался геймплей и усложнялись сюжеты в виртуальных вселенных, об изобретении Алексея Пажитнова все забыли, хотя именно его принято считать первой «электронной таблеткой» от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Международная группа ученых под руководством Эмили Холмс из Совета по медицинским исследованиям установила, что игра в цветной тетрис способна предотвратить флешбэки — внезапные вспышки болезненных воспоминаний (один из распространенных симптомов ПТСР).

То же самое происходит и с чересчур эмоциональными маленькими детьми. Игры-головоломки с простыми правилами, такие как Bookworm Adventures, Peggle и Bejeweled 2, поднимают настроение и успокаивают. Последняя сильнее всего изменила показатели «физического стресса» (примерно то же самое, что мы чувствуем при панической атаке на телесном уровне): сердечно-сосудистая система вернулась к обычному ритму работы, нормализовался пульс.

Есть польза и от «взрослых» игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector