Лучшие игры по dungeons and dragons
Содержание:
- Neverwinter Nights
- Sword Coast Legends
- D&D 3rd Edition Adventures
- D&D v3.5 Adventures
- Pathfinder RPG Character Generators
- Icewind Dale
- История
- 2. Друид
- D&D в видеоиграх
- D&D 3rd Edition Spells
- Дополнительные материалы
- Neverwinter Nights
- Змей
- AD&D 2nd Edition Spells
- Выбирайте правильные программы
- Летающий гном[править]
- 1. Бард
- Вецна
Neverwinter Nights
Не путайте с одноименной компьютерной RPG 2002 года. Neverwinter Nights открыла новые горизонты на арене многопользовательских RPG, эффективно предопределив жанр MMO таким, каким мы знаем его сегодня.
К 1991 году Dungeons & Dragons собрали довольно большую коллекцию официально лицензированных компьютерных игр, во вселенных Забытых Королевств, Dragonlance и Savage Frontier. SSI хотела, чтобы их следующая игра снова открыла новые горизонты, и выбрала неизведанный в то время интернет в качестве плодородной почвы в которую они посадили свои последние цифровые семена.
Жанр, известный как MUDs (многопользовательские подземелья), развивался почти параллельно с PC RPG, а первое, колоссальное пещерное приключение, появилось в 1975 году примерно в то же время, что и Dungeon и pedit5. MUDs позволял игрокам, подключенным к локальной сети, вместе исследовать случайно сгенерированное подземелье, часто сражаясь и обмениваясь предметами.
Но была одна проблема, все эти игры были текстовыми, поэтому они ограничивали уровень погружения, который игроки испытывали во время приключений. То есть до тех пор, пока на сцене не появились Neverwinter Nights. Хотя, возможно, это и было рудиментарно, Neverwinter Nights продемонстрировала востребованность ММО, основанных на подписке. На самом деле, первоначально доступ к игре стоил целых 8 долларов в час.
Она игралась почти так же, как и Pool of Radiance, с очевидной поддержкой нескольких игроков. Другие нововведения включали в себя топ лучших бойцов в городе, а также знакомство PC игроков с городом Невервинтер, к которому мир вернется еще много раз в ближайшие годы.
Как первый графический ММО, Neverwinter Nights заслуживает отдельной благодарности за такие игры, как Everquest, WoW и Guild Wars. Без этого объединения D&D и AOL не существовало бы целого жанра игр.
Sword Coast Legends
Sword Coast Legends gameplay
The newest game in the Forgotten Realms setting to come out, the cRPG Sword Coast Legends is a game with some big shoes to fill. Whether or not it is successful in this task depends on the player. The dungeon crawling is fun, the story thick, but not all may like the fact that this game feels a tad bit recycled, i.e. the lack of innovations combat — wise may disappoint some veterans of the genre. The abilities, skills, spells all go on the all important skill tree, and there are quick slots on the bottom of the screen for when you want to use the said things.
I thought it played a bit like Diablo 3, actually. Of course in this case, you have a party, and lots of dialogue, so that your hero won’t get lonely on a dungeon crawl.
There is also a Dungeon Master mode, where up to five player can join, and one is assigned the task of being Dungeon master. In this mode, the Dungeon Master chooses from a number of randomized tilesets, builds and maintains his dungeon, he also has the option of taking control of NPCs directly, taking the fight to the players up close and personal. There is a balance at work here, however, a currency, by the name of DM threat, is spent laying traps and obstacles and spawning enemies and earned by the player party overcoming challenges and enemies.
The mystery of the bloody room in Luskan. Den of Thieves and Pirates. What could possibly go wrong?
A mage powers up a spell… Mordenkainen’s Sword II, excellent choice!
D&D 3rd Edition Adventures
English Content
-
Children of the Night: Demons
Ravenloft
Each demon NPC described in this game accessory comes with its complete description, personnality, and background, as well as its own adventure.
— Thanks to Secrets of the Kargatane
-
Gabberson’s Keep
For 1st level characters. Investigation, death, resurrection, and lots of gold. Could anyone ask for more?
— Thanks to Richard E. Sullivan and D&D Adventures
-
Nexus 1: Necropolis — Banack Dum
Hidden in the depth of the Mountain of Fate, lies the ancient dwarfhold of Banack Dum. Rumours claim it holds an artifact of ancient evil, others speak of treasures beyond imagination. Will the players face the perils of this sinkhole of evil, or will they flee in terror from the undead abominations that once were dwarves?
— Thanks to Fantasy Hardpoint
-
Nexus 2: Quest for the Staff of Power
OK, the Staff of Power does not actually appear in this adventure but, see, there is this sage Aguste Pableu, and he kinda knows where the staff is. So this is the prequel to the adventure inwhich the staff will be found. Or is it?
— Thanks to Fantasy Hardpoint
-
Nexus 3: The Battle for Amorina
Caught between the armies of light and dark, the PCs must find a way to recover the artifact they have come for before they become involved in an epic battle, likely to tear the very Nexus asunder.
— Thanks to Fantasy Hardpoint
-
OA01: The Cult of the Barbed Tentacle
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA02: Pagoda of the Dragon Sons
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA03: Raiders of Fei Jian
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA04: Tunnel Fighting
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA05: Deep Prison
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA06: The Water Scroll
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA07: The Assasin’s Blade
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA08: Red Sun Rising
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA09: Uniting the Scrolls
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
OA10: The Journey West
— Thanks to The Oriental Hardpoint
-
Shadow of the Knife
Ravenloft
An Unofficial adventure for 4 to 6 characters of level 6-8.
— Thanks to Secrets of the Kargatane
French Content
-
D20 — Ceux qui font des faibles leur proie
-
D20 — Iron Heroes — Le Bois de sang
-
D20 — La Légion perdue
-
D20 — La Pierre d’asséchement
-
D20 — La Tombe perdue d’Amarak
-
D20 — La nuit de l’homme de paille
-
D20 — Les Pierres noires de Kovag-Re
-
Mini campagne — 01 — La sagesse de Vallandar
-
Mini campagne — 02 — Le territoire des ombres
-
Mini campagne — 03 — La citadelle de Kervala
-
Mini campagne — 04 — La mort en hiver
-
Mini campagne — 05 — Cauchemard Nocturne
-
Mini campagne — 06 — Le coeur de glace
-
Mini campagne — 07 — Le dieu borgne
-
Mini campagne — 08 — Le tyran des glaces
-
Mini campagne — 09 — Les fantômes d’Aniel
-
Mini campagne — 10 — Une nécropole en péril
D&D v3.5 Adventures
English Content
-
A Whole in Magic
For 4 or 5 players of level 5-6. A mysterious anti-magic field has appeared near the city. The characters are asked to investigate, and maybe save people trapped in it.
— Thanks to RopeCon
-
Road Rage
— Thanks to Darren
-
Slaves of Time
Designed for 4 players of level 6. In a small village, characters will be asked to help find the cause of a very unusual earthquake.
— Thanks to RopeCon
-
The Rat’s Meow
— Thanks to Darren
-
Trouble at Troublewater
Mystara
This is designed as the first adventure for a group of fresh adventurers, but it works just fine with more experienced characters as well. There are two parts in this little adventure: first, “The Arrival”, introduces the PCs into the village, and they get a task to clear a rat-infested cellar. Second, “Honor Among Thieves”, presents a situation where they have several choices of what to do. This second part can be resolved in many ways, with or without combat.
— Thanks to RopeCon
French Content
-
D20 — Assaut sur la citadelle du corbeau
-
D20 — Dark Sun — L’année du défi du prêtre
-
D20 — Fort Ruksar
-
D20 — La serre de Gordorand
-
D20 — Mystara — L’Effroi de Dymrak
-
D20 — Mystara — L’Oeil de Traldar
-
D20 — Mystara — La Quête de l’épée d’argent
-
D20 — Naufrage au centre de la terre
Pathfinder RPG Character Generators
English Content
-
Javascript Pathfinder Character Generator (Core Rules)
This JavaScript character generator is definitely a great tool. You should be warned though that it may take some time for your browser to load the entire script. Even if it is not perfect, it is a very nice tool and should absolutely be given a try.
— Thanks to The Pathology Guy
-
sCoreForge Pathfinder Character Creator
This Pathfinder character creation project started in March of 2011. Created by players, for players. It’s mainly a huge Excel file with macros to help you build characters based on Pathfinder core rules and also most of the other books. The project is hosted on SourceForge. There you will also find a spell sheet and other tools. The project officially supports Windows and Mac OS. Make sure to enable macros when you open the file.
Click here to visit the project’s SourceForge page.
Icewind Dale
Icewind Dale: Enhanced Edition gameplay
Apparently, Black Isle decided that releasing just the Baldur’s Gate series wasn’t enough, they had to round out the package by giving us a parallel adventure, Icewind Dale, set in the Ten towns of R.A. Salvatores novels. Oh well, always did want to see the snow capped hills of the Vale of Shadows, the frozen icicles and menacing ice caves in the Wyrm’s tooth glacier, and above all, the lakes of Easthaven! Which kind of reminds me of that time Regis went fishing for Knucklehead.
The game is rather intriguing story — wise, Crenshinibon makes an appearance, and it is very combat oriented, there are lots of spells though that are not found in the BG series, and a great variety of feats to choose from when one levels up, adding complexity to the combat system, which is all very fine and dandy.
That is one massive dead dragon in its final resting place, makes the elephant graveyards look so modest in comparison.
The Severed Hand is fallen into such disrepair.
История
Давайте начнем с самого начала. В 1972 году энтузиаст настольных игр Гэри Гигакс устал просто сталкивать армии на поле боя. Он начал играть с идеей, которая была одновременно меньше и больше, чем то, к чему привыкло игровое сообщество. Что, если вместо командования большими армиями, каждый игрок управлял бы одним героем?
В течение нескольких коротких недель первый вариант того, что в будущем станет Dungeons & Dragons, уже был доступен для игры и тестировался семьей и друзьями Гигакса.
Именно этот скачок логики, идея о том, что набор числовых значений представляет всю полноту вымышленного персонажа, теперь лежит в основе всех компьютерных игр. В то время Гигакс не мог этого предсказать, но он сделал первый шаг к изобретению современных видеоигр.
Даже те игры, которые не имеют ничего общего с толкиеновской фентезийной тематикой D&D, используют ту же простую концепцию. Наши любимые спортивные звезды в FIFA и Madden NFL — немногим больше, чем современные эльфы и бойцы, они имеют те же оценки силы и интеллекта.
К 1975 году «D&D» имела бешеный успех и была особенно популярна среди студентов-компьютерщиков в различных американских университетах. Это было незадолго до того, как они начали использовать игру в качестве вдохновления для экспериментов с компьютерным программированием.
Многие из самых ранних попыток перенести D&D на ПК, такие как Dungeon 1975 года и Pedit5 того же года, родились в лоне американских академических институтов. Тем не менее, D&D останется в основном настольным развлечением на протяжении 70-х и большей части 80-х.
Компьютерные игры, такие как Ultima и Wizardry, будут, несомненно, опираться на своды правил и руководств Гигакса, но только в 1988 году мир предпримет настоящую попытку полноценно перенести опыт Dungeons & Dragons на наши жесткие диски.
2. Друид
Друиды — универсальный класс, который отлично справляется практически с любой ролью, с потенциалом воинов, танков, целителей и вспомогательных должностей. У них есть полный прогресс заклинаний, уникальные варианты заклинаний, хорошие навыки и дикая форма. Вы также можете увидеть эту универсальность, отраженную в их списке заклинаний. В нем есть несколько уникальных эксклюзивных для класса функций, которые позволяют вам управлять растениями, призывать существ, разговаривать с животными, использовать элементы или превращаться в зверей.
В целом, есть много возможностей для творчества в том, как вы решите играть своим друидом. Это означает, что вы всегда будете швейцарским армейским ножом своей партии, способным превзойти практически любой сценарий.
Почему друиды универсальны
- Как упоминалось выше, друиды могут быть отличными танками, лекарями, дилерами, наносящими урон в ближнем бою, и заклинателями дальнего боя.
- У них есть невероятный список заклинаний с множеством уникальных, зависящих от класса опций.
- Wildshape дает друидам большую универсальность. Поскольку вы можете превратиться в самых разных животных, вы можете постоянно адаптироваться к любой ситуации, которая требуется в данный момент. Обладая этой способностью, они могут летать, плавать глубоко под водой, преодолевать небольшие расщелины, вести разведку впереди или делать множество других вещей, которые недоступны для других классов.
D&D в видеоиграх
Несмотря на то, что эта статья посвящена, в первую очередь, играм на Infinity Engine, они были лишь частью видеоигр, реализующих правила D&D. Давайте немного вспомним некоторые из них.
Несмотря на то, что действие большей части игр серии Gold Box происходило в Забытых Королевствах, кое-что было и для фанатов других сеттингов. Вышло несколько игр по вселенной Dragonlance, а для любителей путешествий между мирами была игра по Spelljammer. Поклонники темного фэнтези получили несколько игр серии Dark Sun, и даже для адептов готических ужасов были игры по вселенной Ravenloft. Конечно, можно вспомнить еще множество игр, но давайте, наконец, приступим к обсуждению важнейших игр по D&D.
D&D 3rd Edition Spells
English Content
-
Aria’s Forced Mental Link
Single spell, level: Sor/Wiz 9.
-
Aria’s Greater Mental Link
Single spell, level: Sor/Wiz 7.
-
Bard
Reference list
-
Call Dark Champions
Single spell, level: Sor/Wiz 9.
-
Cleric
Reference list
-
Dendremancy
Single spell, level: Drd 3, Rng 3.
-
Dragon Gauntlet
Single spell, level: Sor/Wiz 3.
-
Druid
Reference list
-
Electric Discharge
Single spell, level: Brd 2, Sor/Wiz 2.
-
Empheral Bind
Single spell, level: Brd 1, Sor/Wiz 1.
-
Empheral Dismiss
Single spell, level: Brd 1, Sor/Wiz 1.
-
Featherball
Single spell, level: Drd 1, Rng 1, Sor/Wiz 1.
-
Flesh to Gold
Single spell, level: Drd 5, Rng 5, Sor/Wiz 5.
-
Freezing Blast
Single spell, level: Sor/Wiz 2.
-
Gnome Spells Netbook
Spell collection
-
Gruumsh’s Impediments
Spell collection
-
Knowledge of Azuth
Single spell, level: Sor/Wiz 4.
-
Kugyan’s Keelhaul
Single spell, level: Sor/Wiz 6.
-
Naur’s Spells
Spell collection
-
Paladin
Reference list
-
Prestidigitation
Spell collection
-
Ranger
Reference list
-
Razgar’s Dust Warriors
Single spell, level: Sor/Wiz 2, Death 2.
Each round, one skeleton arises from the ground, up to a maximum of 1 HD for every caster level.
-
Selectivity
Single spell, level: Clr 2, Magic 2, Sor/Wiz 2.
-
Sharic’s Arcane Warrior
Single spell, level: Clr 5, Sor/Wiz 5.
-
Sharic’s Sneak Attack
Single spell, level: Sor/Wiz 5.
-
Spells from Insomnia
Spell collection
— Thanks to Michael Morder
-
Spells of the Gadrwyn Waeth
Spell collection
-
Swim
Single spell, level: Drd 1, Sor/Wiz 1.
-
The Bard’s Horrible Itch
Single spell, level: Drd 3, Sor/Wiz 3.
-
Theme Song
Single spell, level: Brd 1.
-
Wizard / Sorcerer
Reference list
-
Wizard and Sorcerer Spells for d20 Fantasy System
Spell collection
— Thanks to Mike Morder
-
Yet More Spells
Spell collection
— Thanks to Michael Morder
Дополнительные материалы
Существуют различные версии игры Dungeons & Dragons, выпущенные в течение сорока с лишним лет.
В 1977 вышло второе издание – Dungeons & Dragons Basic Set, в отдельной коробке. В последующие годы выходили дополнительные книги и сеты.
В 2000 году новый владелец бренда Wizards of the Coast выпустили третью редакцию D&D. Она радикально отличалась от предыдущих, обладала большей игровой гибкостью, улучшенной механикой. В ней впервые была применена система d20. Через три года к игре вышли исправления и расширения, и система с ними вместе получила имя D&D 3,5.
В 2007 году издатели приступили к разработке новой, четвертой, редакции – Dungeons and Dragons 4. Были внесены существенные изменения в механику, в систему классов и представлен новый игровой мир. Издание больше приглянулось тем, кто делает акцент на боевке, а не на отыгрыше, и в целом среди фанатов проект был признан неудачным и не сбалансированным.
Поэтому вслед за ним последовало пятое издание настольной игры. Пока оно находится в работе, и поклонникам доступна только урезанная версия базовых правил, которую можно сказать на официальном сайте издателя. Помимо D&D 5 была анонсирована D&D Adventure League.
«Подземелья и драконы» – не просто игра. Это огромный пласт культуры, это тысячи последователей и увлекательные приключения в мире фэнтези.
Екатерина Сазанова
Neverwinter Nights
- Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
- Год выхода: 2002/2018 (Enhanced)
- Количество компаньонов: 17
- Разработчик: BioWare/Beamdog (Enhanced)
- Редакция правил D&D: 3 редакция
Neverwinter Nights была первой попыткой BioWare создать RPG в трехмерном мире. Она не была красивой, даже по меркам своего времени, а окружение одиночной компании кажется сделанным кое-как из-за повторно используемых элементов… но это было демонстрацией того, на что был способен движок Aurora Engine. Демонстрацией возможностей, ждущих амбициозных создателей контента.
NWN комплектовалась мощным инструментарием для создания модов и великолепным мультиплеером. Во-первых, появилась возможность создавать собственные модули для одиночной игры, многие из которых не уступали оригинальной кампании, а в чем-то даже превосходили ее (среди наиболее популярных можно назвать серию модулей Shadowlords, Dreamcatcher и Demon). Во-вторых, играть в свои D&D-кампании с друзьями теперь можно было не за столом, а прямо в игре. Именно в этом была сила Neverwinter Nights, и было создано множество постоянных ролевых серверов (шардов), которые стали своего рода «MMORPG в миниатюре», с меньшим количеством игроков, но гораздо большим погружением в жизнь и атмосферу мира, интересными квестами, ролевым отыгрышем и сложными взаимоотношениями между игроками и их сообществами. Из самых известных шардов Рунета можно вспомнить Раурин, Равенлофт и Сиалу, причем последняя существует до сих пор.
Змей
Векна утверждал, что древние секреты мультивселенной были открыты ему могущественным существом, известным как Змей.
Считается одним из самых могущественных существ, которые когда-либо существовали, существует несколько различных теорий о природе Змеи.
Некоторые говорят, что это просто псевдоним загадочного существа, известного как Мок’слик, одного из Древних Братьев, предшествовавших богам. Во-вторых, истинная личность Змея на самом деле — Асмодей, еще одно существо в этом списке, истинная форма которого — гигантская змея. Некоторые думают, что Змей — это олицетворение чистой магической силы.
AD&D 2nd Edition Spells
English Content
-
1st Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
2nd Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
3rd Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
4th Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
5th Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
6th Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
7th Level Priest Spells
Spell collection Divine
-
Net Spell Book 6th version
Spell collection Arcane
-
Netbook of Wild Magic
Spell collection Arcane
-
Spells and Spellbooks Kept at Neverwinter Monastery
Spell collection Arcane
-
Spells and Spellbooks Kept at Neverwinter Monastery
Spell collection Arcane
Online version
-
Still More Outrages From the Mages
Spell collection Arcane
-
The Great Net Prayerbook
Spell collection Divine
-
The Great Net Prayerbook
Spell collection Divine
-
The Great Net Spellbook
Spell collection Arcane
edition 6.1
French Content
-
La Bibliothèque
Spell collection Arcane
— Thanks to L’antre des damnés
-
Liste de sorts par école
Reference list
— Thanks to Christophe Ménard
-
Prières par sphères et domaines
Reference list
— Thanks to Christophe Ménard
Выбирайте правильные программы
Необходимо удостовериться, что все игроки используют одну и ту же программу для чата или видеоконференции. При необходимости можно играть только через текстовый чат без звонков или видео, но это невероятно сложно и долго.
Рекомендуется пользоваться хотя бы микрофонами и программами для звонков, чтобы общаться во время игры. Ещё можно включить видеосвязь, чтобы вы могли видеть реакции других игроков на различные события. Ощущение личного контакта в подобных играх может улучшить восприятие игры.
Среди таких программ есть несколько вариантов. Можно включить Skype, Zoom или FaceTime и вслух рассказывать о действиях и ролях ваших персонажей. В таком случае вам придётся доверять игрокам делать броски и честно рассказывать о них.
Вы также можете рассмотреть Discord. Программа доступна в браузере, на компьютерах и на мобильных устройствах. Можно подключить чат Discord к Spotify, что позволит всем игрокам слушать один и тот же тематический плейлист на протяжении всей игры.
DND Beyond также содержит Discord Bot под названием Avrae, который может вставить ваши цифровые листы персонажей и статистику в чат Discord. Тогда другие игроки смогут визуализировать ваши броски костей и отслеживать порядок действий.
Вы также можете использовать Roll20. Это сайт для многопользовательских настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons. У него есть специальные приложения для Android (планшеты и смартфоны) и iOS (только для iPad).
Roll20 имеет в своём распоряжении гораздо больше инструментов, чем тот же Skype. Например, у вас будет возможность создавать и отображать карты, размещать цифровые счётчики для врагов и игроков и множество других функций.
Видео-гайд по Roll20
Roll20 также позволяет бросать кости в цифровом виде. Это означает, что игрок не сможет подтасовывать результаты бросков, чтобы получить больше очков. Также можно легко отправлять личные сообщения своему Мастеру подземелий (DM).
Летающий гном[править]
Идет словесная ролевая игра, adventure по ADnD. По сюжету игроки топают по горам.
Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?
Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.
Мастер: Да? Ну кидай.
Бросает. Двадцать.
Мастер: Кидай ещё раз…
Бросает. Двадцать.
Мастер: Так. Дай сюда кости.
Бросает сам. Опять двадцать.
Мастер: (со вздохом) Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном…
- Комментарий опытного Мастера: На удивление регулярно случающаяся история. В той или иной форме. По этому поводу есть даже классическое математическое обоснование способности ОБЫЧНОГО крестьянина — пережить файербол.
- Но DM все равно нехороший человек, потому что, по идее, сначала надо было бы проверить, провалился ли гном, а не постулировать это сразу. Как там оно, проверку на внимательность кинуть или что-то другое.
- Да и вообще DM плохо знает механику игры. Гном не может летать, поскольку не имеет способности «Полёт». И метать кости для проверки напрочь отсутствующей способности было вовсе бессмысленно.
1. Бард
Бард — самый универсальный класс в Dungeons and Dragons. В образе барда можно полностью воплотить практически любую концепцию персонажа. Они могут делать что угодно и быть хорошими во всем. Бард может делать самые разные вещи и использовать свои разнообразные навыки для решения большинства проблем.
Тот факт, что их колдовская способность — Харизма, только добавляет этой гибкости. Они не только обладают колдовством и огромным разнообразием навыков, они также могут выступать в роли лица группы и преуспевать в большинстве социальных сценариев и проблем.
Почему барды универсальны
- Во время создания персонажа барды могут выбрать три навыка в любом из вариантов навыков, что делает их сверх настраиваемыми.
- Барды также имеют доступ к Экспертизе на 3-м уровне, который удваивает их два навыка.
- Мастер на все руки позволяет вам добавить половину бонуса мастерства к любой проверке способности, которая его еще не включает, а это означает, что даже когда барды не особенно хороши в чем-то, они все равно с меньшей вероятностью провалиют проверку навыка.
- С помощью Магических секретов барды могут изучать заклинания из списка заклинаний любого другого класса.
- С CHA в качестве основного модификатора барды могут добавлять социальные навыки в свой репертуар. Да, у них есть колдовство, множество настраиваемых навыков и способность исцелять, баффать и дебаффать, но они также могут провести партию в любой сложной социальной ситуации или потенциально вырваться из битвы.
Вецна
Когда-то смертный, могущественный бог-лич Векна теперь правит секретами и запретными знаниями. Его так боятся и ненавидят другие божества, что поклонение ему карается смертью.
Его конечная цель — уничтожить все остальные божества и править мультивселенной. Он был опасно близок к этому, когда попытался захватить Сигил, город в центре мультивселенной. Оттуда он мог бы перестроить все сущее.
Хотя возможное возрождение бога-лича больше не представляет собой неминуемой опасности, оно станет серьезной угрозой для всего существования и интересным препятствием, которое следует ввести в вашу следующую кампанию.