Days gone → новости
Содержание:
Когда байка нет, значит дела твои плохи
Как же дела обстоят с геймплеем? А здесь все, к сожалению, не так как того хотелось бы. Нужно быть сразу готовым к тому, что большую часть времени придется делать одно и то же. От заданий веет однообразием, особенно, это касается тех, что связаны со стелсом. Героя часто просят незаметно подкрадываться к врагами и слушать, что они говорят. Если поначалу у меня еще был интерес узнать, о чем же эти враги постоянно шепчутся, то спустя время он рассеялся, поэтому миссии со стелсом у меня вызывали только скуку.
Огромное значение в Days Gone уделено байку главного героя. Во-первых, его можно прокачивать и кастомизировать. С каждым новым апгрейдом мотоцикл выглядит только круче. Во-вторых, байк служит основным способом перемещения, а поэтому без него никак не обойтись. Можно, конечно, бегать на своих двоих, но так либо героя съедят фрикеры, либо вы умрете от скуки. Управление езды на мотоцикле сделано неплохо и не вызывает отвращения. Лично мне нравилось во время прохождения ездить от точки к точки именно на мотоцикле, а не использовать быстрые перемещения.
Важной особенностью выступает то, что у байка есть уровень горючего и процент повреждения. В первом случае если в баке не будет топлива, то он не сдвинется с места
Довольно часто приходится искать горючку, что не всегда происходит быстро. По мере прокачки мотоцикла можно, конечно, улучшить его бак, благодаря чему проблема с быстрым расходом топлива будет не такой острой. Что касается повреждений, то они реализованы лишь условно. То есть если врезаться в какое-нибудь препятствие на высокой скорости, внешний вид мотоцикла почти не изменится, а вот ехать он больше не сможет. Для починки нужно использовать лом, который в свою очередь тоже нужно искать в открытом мире. Правда, его найти гораздо проще, поскольку лежит он всегда в одном и том же месте — под капотом автомобилей.
Бои в Days Gone произвели на меня смешанные чувства. Там где герою нужно зачищать области с ордами фрикеров, все сделано довольно интересно. Нужно постоянно продумывать, как использовать окружение, подбирать тактику и стараться метко стрелять. Но это касается лишь тех случаев, когда герой сражается именно с ордой, состоящей из десятков, а то, пожалуй, и сотен фриков.
Много времени также занимают сражения против людей. С ними все гораздо скучнее. Если фрикера еще можно простить за недоразвитый интеллект, то с человеком такой номер не прокатит. Враги тупят и не заставляют потеть во время боев. Главное только найти место, откуда их легко всех убить, а дальше все происходит на автомате. Видно, что разработчики старались сделать эти моменты интереснее. К примеру, в лагерях людей часто находятся ловушки, которые по замыслу должны как-то остановить героя. Но даже когда герой попадает в капкан, умереть достаточно сложно. Моя личная рекомендация для всех игроков — с самого начала играть на высоком уровне сложности. Тогда геймплей ощущается интереснее.
Особенности ПК-версии
Портированием игры занималась сама Bend Studio и справилась со своей задачей великолепно, в отличии от коллег из Guerilla Games. Days Gone работает стабильно – кадровая частота выше 60, никаких зависаний и появляющихся на глазах текстур замечено не было. Если игра установлена на SSD, то загрузка из главного меню происходит почти мгновенно. Баги встречаются редко, но некритичные: зомби иногда застревают в окружении или теряют интерес к герою, если выйти за зону их обитания.
Реализованное с помощью клавиатуры и мыши управление тоже не вызывает никаких проблем. Придётся поиграться с чувствительностью мышки, потому что изначально она очень низкая, но это уже зависит от личного удобства.
Управление мотоциклом даже немного доработали. На PlayStation 4 байк часто мотало из стороны в сторону, как картонку, и только ближе к концу, после установки большого количества улучшений, езда становилось приятной. В ПК-версии, на геймпаде от Xbox Series X, мотоцикл управляется чётко и не виляет по всей дороге, если немного сдвинешь левый стик. Это справедливо и для клавиатуры – нажатие кнопок не дёргает транспорт, хотя такие претензии у некоторых игроков есть.
История о дружбе, преданности, любви и утрате
Начну с рассказа о сюжете и лоре игры. Действие разворачивается, как все, наверное, уже догадались, в постапокалиптическом мире, разделившемся на зараженных и выживших. Зараженными выступают фрикеры, которые, хоть и похожи на зомби, имеют некоторые отличия (зомби — это мертвецы с примитивными инстинктами, а фрикеры — живые существа, способные мыслить). Главным героем является байкер Дикон Сейнт-Джон, у которого за два года до событий игры произошла трагедия. Не буду говорить, какая именно, дабы не спойлерить и не портить никому впечатление. Скажу лишь, что на протяжении всего прохождения героя терзают мысли о прошлом. К слову, в сюжете часто появляются флешбэки, в которых показывают мир до начала глобальной пандемии.
Вместе с Диконом путешествует его друг по кличке Бухарь. Персонажи хотят избавиться от призраков прошлого, а поэтому нацелены собрать немного припасов и двинуть на север. Однако в один момент с героями происходит нечто, что заставляет их остаться и просить помощи у глав общин. Игровой мир включает в себя фракции, у каждой из которых есть свое видение жизни при постапокалипсисе. Ко всему этому прикрутили еще и правительственную организацию Неро, члены которой летают на своих вертолетах и тщательно изучают фрикеров.
Честно говоря, первые 7-8 часов прохождения сюжет слабо движется вперед, из-за чего игра кажется откровенно скучной. Вроде бы и есть какая-то драма, цель, интрига, но все реализовано слабовато. Однако после определенных событий, начинается самое интересное, что не позволяет назвать сюжет плохим. Проще говоря, в игре начинает твориться жесть — больше драматических сцен, интриги вокруг прошлого героя и интересных героев. Повествование идет по нарастающей. Если вначале мне просто не интересно было наблюдать за действиями персонажа, то в середине я забывал о второстепенных квестах, чтобы быстрее узнать, что произойдет с героем в основной сюжетной линии.
Разработчики очень умело поработали над кат-сценами, из-за чего Days Gone местами сложно воспринимать как игру. Ее смело можно отнести к CG-фильмам, если объединить все ролики воедино и вырезать геймплей. Однако из-за скучного начала я не могу поставить самый высокий балл за сюжетную составляющую.
Байк, винтовка, три орды
Основы игрового процесса просты и понятные любому, кто хоть когда-то играл в проекты с открытым миром. Есть большая карта, которая открывается по мере прохождения истории, а на ней множество побочных активностей: зачистка бандитских лагерей с поиском подземного бункера с припасами, спасение людей из лап сектантов и прочих чудаков, уничтожение гнёзд заражённых и так далее. Всё это доступно с самого начала и поднимает репутацию Дикона у выживших. Но, как и было сказано выше, ближе к концу это сильно надоедает. Не потому что механика становится хуже — в такой большой игре просто устаёшь от побочных активностей.
Исследовать Орегон нужно верхом на железном коне – байке Дикона. За техническим состоянием мотоцикла нужно следить, а также улучшать его в лагерях выживших, устанавливая новые детали. Своевременная заправка спасёт от подбирающейся со спины толпы заражённых. Чинить байк придётся, если часто врезаться в деревья или оставленные на дороге автомобили. Управлять им приятно, а физика не бесит – мотоцикл везде пройдёт и проедет.
Игровая механика боевика от третьего лица затягивает. Оружие стреляет приятно, чувствуется отдача, каждый выстрел. Звуки взрывающихся от выстрела дробовика голов – это что-то. Приятно, что враги неглупые, особенно на максимальном уровне сложности «Выживание», где нет никакого интерфейса и отметок. Они заходят за спину, зажимают со всех сторон, ведут огонь попеременно, давая союзникам перезарядиться и подготовиться к атаке.
Заражённые тоже не выглядят тупыми. Это не типичные зомби из фильмов и других игр. Они умеют бегать, прыгать, набрасываться на проезжающего мимо Дикона, атаковать его толпой, забираться на высокие здания, откуда главный герой ведёт огонь – эти твари сделают всё, чтобы добраться до протагониста. Присутствуют даже особенные заражённые, но они слишком стандартные: громила, баньши и больные вирусом звери.
За убийство врагов Дикон получает очки прокачки, которые можно потратить на три ветви развития: стрельбу, рукопашный бой и выживание. Бесполезных навыков нет. Так или иначе, прокачка делает героя сильнее.
Красиво, но пустовато
Учитывая, что в Days Gone есть открытый мир, о нем сказать можно не много. Да, пейзажи в нем превосходные. Да, в нем есть животные, которые живут своей жизнью (могут напасть на фрикера или человека вне зависимости от действий героя). Есть заснеженные горы, пустыни, леса и заброшенные фабрики. Однако изучать это все почему-то неинтересно. В игре редко происходит что-то незапланированное, хотя я вовсе не говорю, что случайных событий и вовсе нет. К примеру, герой может повстречать выжившего, спасти его, после чего направить в одну из общин. Иногда противники устраивают засады и ставят растяжки на дорогах. Но, видимо, разработчики забыли, что случайные события должны формировать этакие мини-истории, ради которых и хочется изучать открытый мир. Хорошим примером служит Red Dead Redemption 2. Вот там никогда не предугадаешь, в какой ситуации окажешься во время путешествия.
Еще одним неприятным моментом в Days Gone является подход к деталям. Он, к сожалению, слабоват. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу несколько примеров. Выполняю, я значит, задание по поимке одного человека. Догоняю его на байке, после чего связываю и говорю по рации, чтобы за ним приехали ребята из общины. Тот лежит на дороге и ругается. Тут вдруг появляется орда фрикеров, которая почему-то не замечает связанного на дороге живого человека и проходит мимо. Где логика? Почему его не съели?
Но и это еще не все. Потом я решил подождать и проверить, приедет ли кто-то забрать этого самого человека. Прошло минут 10-15, но никто так и не приехал. Затем я сел на байк, отъехал на сто метров, после чего связанный человек бесследно пропал
Конечно, на такие вещи мало кто обратит внимание, но все же в 2019 хотелось бы видеть именно реализм в деталях, а не только в лицах героев в кат-сценах. Приведу еще один пример, когда в игре отсутствует логика
Герой может включить и выключить фонарик в любой момент геймплея. Но самого фонарика у него почему-то нет. Вопрос: откуда исходит свет? Даже в The Last of Us этот момент учли, а этой игре, на минутку, уже около шести лет.
Не то, на что я надеялся, но все-равно достойно
Несмотря на многие минусы, я считаю Days Gone хорошей игрой. Именно хорошей, а не великолепной, как многие другие PS4-эксклюзивы от Sony (God of War, The Last of Us, Uncharted 4: A Thief’s End). В игре красивая графика, неплохой сюжет, а также хорошо срежиссированные кат-сцены. Имеются случайные события (однообразные), крафт, второстепенные квесты и объемный открытый мир.
Чего же не хватает игре, чтобы в полной мере сравниться с топовыми AAA-проектами от Sony? А не хватает в первую очередь глубины всех этих механик. Разработчики добавили в игру очень много всего, но, к сожалению, не довели все это до должного уровня.
В результате получилось так, что случайные события есть, но они не генерируют новые истории; в кадре много врагов, но случаются просадки FPS; открытый мир красивый, но его не интересно исследовать. Days Gone я бы мог рекомендовать только тем, для кого хороший сюжет важнее интересного геймплея. Это отличный фильм про постапокалипсис, но далеко не самая лучшая игра на эту тему.
- Провал или шедевр? Появились первые оценки Days Gone — нового PS4-эксклюзива от Sony
- Создатели Days Gone рассказали, как расправиться с ордой из 500 зомби-фрикеров
- Показываем прохождение Days Gone — смотрите наш стрим сегодня в 19:00 МСК
Diagnosis
Days Gone – это просто хорошая игра, где на каждый плюс можно отыскать минус. История крепкая, с отлично прописанными персонажами, но затянутая. Приятная стрельба и игровой процесс ближе к финалу наскучат из-за однообразия побочных активностей. Бои с ордами удивляют, но они появляются слишком поздно. Поведение врагов заставляет действовать тактично, но редко придётся менять стиль прохождения. Порадовало улучшенное управление мотоциклом и ПК-версия – докопаться не выйдет, работа выполнена безупречно. Локализация со времён PlayStation 4 так и не изменилась – играть на русском языке не рекомендуется, перевод искажает характеры персонажей и диалоги!
Pro
- Работа сценаристов
- Игра актёров в английской версии
- Стрельба и игровые механики
- Бои с ордами
- Искусственный интеллект
- Техническое исполнение ПК-версии
- Управление мотоциклом
Contra
- Затянутая последняя треть сюжета
- Однообразие побочных активностей
- Орды появляются слишком поздно