The unfallen

Slavery + Depletion Overlap

The Slavery and Depletion mechanics mostly do not interact, because they’re perfectly set up to only apply to opposite population types; only Craver pop units get the Depletion bonus, and only non-Craver pop units get the Slavery bonus. The one place where they interact is the Depletion Penalty (which applies to all pop units) and the Slavery bonus; once a planet is depleted, the Cravers can still ‘slave drive’ the non-Craver populations to produce extra resources. The implication of this is that, once depleted, Craver planets are better off having a minority of actual Cravers on them (outside of the penalty, which can be worked around with laws).

«Ваше видение — их будущее»

Еще на этапе анонса игры разработчики провозгласили этот девиз, подчеркнув свое стремление сделать политику более живой. В Endless Space 2 полностью переработана система взаимодействия игрока с подконтрольным ему населением. Разработчики выделили целую плеяду политических течений: милитаристы, ученые, теологи, экологи, пафицисты и промышленники.

Каждое из этих сообществ имеет собственное мнение насчет правильного пути развития. Это выражается в доступных законотворческих актах, которые в значительной степени могут изменить государство.

Но это не значит, что можно выбрать что-то одно и сплестись в объятьях братских. Мнение носителей политических взглядов складывается не только из действий игрока, но и из других событий, которые происходят сами собой. Все это в комплексе может создать множество интересных ситуаций.

Допустим, большой и добрый народ долгие годы ведет мирную политику, но идиллия прерывается нападением агрессивного соседа. Чтобы сохранить позиции приходится собирать военный флот. И каждый построенный корабль, каждый проведенный бой, каждая по защите своих миров или захвату чужих — все это медленно меняет мировоззрение населения.

И вот уже война выиграна, и прошел парад на родной планете агрессора, но некогда мирный народ уже привык воевать, а пацифизм остался в прошлом.

А может выйти иначе: «мирные» покидают свои миры и заселяют другую часть галактики. Чтобы адаптироваться к новым условиям проживания, придется изучить соответствующие технологии. И тогда в один ряд с пацифистами встанут ученые. А может и возглавят всю расу…Каждая условная единица населения имеет не только свои политические взгляды, но и расовые особенности. Одним подавай науку, другие любят воевать, третьи вообще хотят, чтобы правитель не вмешивался в дела других жителей галактики и вел политику изоляционизма.Безусловно, постепенно расклад сил на политическом поле можно изменить. Но для этого придется соответствовать новому курсу, а не просто нажать одну кнопку. И, конечно, как в реальной политике, ничего не происходит мгновенно: население нельзя «перепрошить» в один миг.

Длительная партия

Если вы планируете играть долго и без спешки, то вам нужно сосредоточить свое внимание на поглощении эссенции у других рас, так как она является ценным ресурсом, без которого вам не обойтись. В этом случае стоит разместить боевые ковчеги в верхней части флота, а Личеры – внизу, чтобы первые смогли защитить вторых во время жаты

На данном этапе вы должны оказаться доминирующей силой в своем созвездии или даже во всей галактике. Однако преимущество, которым смогут обеспечивать вас ковчеги, не будет длиться на протяжении всей игры, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Возьмите под контроль все ключевые точки, однако это не значит, что вам нужно колонизировать все системы. Необходимо постепенно заменять количество качеством. Нацельтесь на системы, имеющие несколько колонизируемых планет с большими залежами предметов роскоши (luxury resources), которые на позднем этапе игры станут невероятно ценны для вашей Империи.

Обновите свой родной мир, а затем создайте несколько ковчегов-колоний и боевых ковчегов с оружием, а вместо модулей повышения строительства установите модули развития науки. Это даст вам настолько огромный толчок к исследованию новых технологий, что Софоны будут тихонько курить в сторонке.

Для чего это нужно? Дело в том, что вы сможете использовать свой научный потенциал, чтобы продолжить доминировать над всеми остальными фракциями на протяжении всей оставшейся партии. Пока враги будут атаковать вас своими примитивными пульками, вы сможете ответить им пушками антиматерии или гипер-фазными лазерами.

Достигнув второй технологической эры, обновите все свои аванпосты, ориентированные на науку. У всех у них должен оказаться второй уровень поселения. Для этого вам понадобятся предметы роскоши, поэтому выберите среди них те, которые сильнее всего распространены в вашей империи. При использовании Bluecap Mold ваши системы будут производить +50 науки, так как поселения продолжат расширяться, производя святое распространение с помощью собираемой вами эссенции.

Чтобы значительно повысить развитие науки, вам стоит перейти к Демократии, как только у вас появится нужный вариант в меню «Сената». Надо просто нажать на надпись «Изменить правительство» и выбрать необходимую структуру правления.

Если население планеты, из которого вы собираете эссенцию, начало постепенно убывать или вовсе было поглощено вами, то вам стоит тут же переместить свой флот с Личерами на другой мир. Если вы не уничтожите полностью планету, то ее население может восстановиться через некоторое время и вы сможете снова начать высасывать из него нужный вам ресурс. По этой причине не стоит поглощать всех без разбору. Оставьте себе несколько малых народцев, чтобы постепенно собирать с них эссенцию, переходя от одной планеты к другой, всегда держа их популяцию на среднем уровне.

Продолжайте ускорять исследования технологий, переходя на новые эры, улучшая свои системы и повышая популяцию. Для этого нужно продолжить собирать и накапливать предметы роскоши. Именно благодаря новейшим технологиям вам удастся держать всех своих врагов в узде.

Part 2 (B) [Saved the Inhabitants]

After working out how to communicate with the aliens, you learn that their homeworld was attacked by a hostile race of extraterrestrials who conquer planets, quickly strip them of their resources, and then move on. The aliens were trying to reach a certain habitable system that would both provide a new home as well as a resource to cure their plague when their ship was attacked. Although they desperately want to save themselves, they are also concerned that if you don’t deal with the hostile extraterrestrials quickly they will move on to destroy other planets

Choose an Objective

RECONQUER

  • Help the aliens settle in a new home and cure their illness—before their nemeses arrive!
  • Set up an Outpost on the System.
    • Reward: 60 Bluecap Mold
    • It is a good thing you moved quickly, as it seems the hostiles were about to leave and seek new prey

INTERCEPT

  • Teach the hostiles a lesson-the civilizations of the galaxy don’t put up with that kind of behavior!
  • Reach

    Reward: 50 Titanium

    in less than 10 turns to intercept the evil guys

Уникальные космические корабли

Помимо стандартных кораблей, присутствующих у всех фракций, в игре имеются уникальные судна, используемые лишь определенными расами, а также крайне редкие звездолеты, которые во многом превосходят обычные кораблики. К первым можно отнести Ковчеги (Arks), используемые расой Водяни в качестве мобильных колоний.

Для создания ковчегов требуется особый ресурс, называемый Эссенция (Essence) и поглощаемый из других миров, на которых имеется жизнь. Мы подробно рассказали о постройке этих кораблей и в целом об игре за Водяни в соответствующем руководстве. Они обладают большой шкалой жизни и немалым количество слотов, поэтому в первой половине игры эти корабли способны стать грозным оружием. Кстати, для них существуют специализированные модули.

Ко вторым кораблям относят судна героев. Внешность и число слотов для модулей у таких звездолетов напрямую зависят от класса героя. Некоторые из них могут похвастаться большим числом оружейных модулей, другие имеют преимущественно слоты под защиту, а третьи представляют собой универсальные модели. Героя можно запросто поместить во главе флота, причем он не будет тратить его командных очков, то есть вы можете разместить геройский корабль даже в уже переполненном флоте. Можно и вовсе создать группу, состоящую из один только геройских звездолетов и не занимающих места во флоте. Правда, его уничтожение станет огромным ударом для Империи.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Carrier

Class

Yotta, aka «Collider» 4 6
Slots 1×3×1×2×2×1×
Slots

1×1×

Slots 1×1×1×

Available Slots:

= 2, = 0 ~ 6, = 0 ~ 6, = 3 ~ 7, = 2 ~ 5

Strategic Implications

This ship bucks the trend established by the Attacker/Hunter ships, and has a very strong complement of weapon modules. If you count the overall number of offensive slots (8), it’s actually the highest in the game (tied with the United Empire carrier).

Despite this, though — the Sophon Carrier is not a glass cannon, and also has a high potential for defense modules as well. Most importantly, only 2 of these contend with Attack modules, so you’re not forced to make this ship weak in one respect in order to be good in the other — at worst, the other stat will be decent rather than bad.

The other contention of slots lies in utility slots, but even if you sacrifice all of those for more Attack/Defense slots, you’re still left with a quite decent 2 engines.

Depletion

Before a planet with Cravers reaches the «Depleted» status, no matter how close to Depletion it is, it will receive a massive bonus.

  • The bonus is an additional 150% (x2.5 or +150%), not a multiplicative x1.5.
    • If the population would normally produce 10 , it will actually produce 25 . The bonus will be listed as 15; 10 + 15 = 25.
    • The bonus applies to the sum-total value of all bonuses applied to that particular population unit, including the actual bonus yields from the population type (such as extra from Haroshem). So any strategic resources on a planet (which may give a raw per-pop / bonus), any buildings that increase / per pop, etc., are all accounted for in this bonus.
  • This bonus only applies to Craver population units.
    • It does not apply to other pop units owned by a Craver player.
    • If your primary faction is not Craver, it also only applies to Cravers on your planets.
  • The bonus does not change as you approach zero. It stays at a constant value until the moment you reach zero, at which point it flips to a massive penalty.
  • Once a planet is fully Depleted, an individual population unit which would normally produce 10 instead produces 5. The total difference is a drop of FIVE TIMES (250% to 50%).

The Depletion bonus does not include the resource. It’s easy to miss the «I» at the end of the the «FIDS» acronym in the description.

Each planet starts with (TODO) Depletion points, which are hidden by default and are only indirectly revealed by showing the number of turns remaining before the planet is Depleted. The internal count of «Depletion points» can only be inferred from this number of turns shown, and the fact that Cravers consume one Depletion point per turn, per pop.

Science

As mentioned at the start of this guide, the crippling weakness of the Nakalim is science gain. They must overcome this as hard as possible, because without this, they will get bottlenecked by the midgame in some crippling fashion.

A critical thing to understand is their primary weakness is flat science, rather than science in general. They have access to most of the science buildings in the game that give a % modifier, and those % modifiers work in full, for them. Besides their 50% malus, the biggest and hardest hit they take is the removal of most «flat» sources of science available — most science buildings give a N /yield, and most planets (especially cold ones) do the same thing. For most factions, this results in a nice cool pile of ~ 200-400ish science on a system, which is then multiplied by whatever % boosts a system has. The critical hit the Nakalim take is that they’ll usually have 30-50 on a system, and that’s all that gets boosted by the % modifiers (to add insult to injury, they then get their 50% malus at the end, but the real damage comes from the small initial pool that’s getting boosted, which is often a 60-90% drop compared to other factions).

So flat science gains of any kind are priceless for them.

Bluecap

The easiest and most straightforward aid is to go for Bluecap Mushrooms as your system development resource, every chance you get. Each instance of this is 60 , and three of them on a system are 180 ; more than you can get from any buildings you can construct on the system (a statement which is emphatically untrue for any other faction).

Of the other two science-related luxury resources, the effect from Ionic Crystals is pretty underwhelming, whereas the effect from Proto-Spores is terrific. If you ever get lucky and have access to the latter, jump on it.

Heroes

You do not have access to the hero marketplace from the start of the game, but you do have the finances to buy heroes, and it’s worthwhile to snag that technology early (perhaps even first, to capitalize on being able to afford hiring them). Any heroes that give flat science gains are priceless for the Nakalim, and special mention must be made for Technologist heroes, who in the mid-game can give huge amounts of flat science on cold systems. Prior to the mid-game, your best bets include Counselor heroes, Seeker heroes, and any variety of individual heroes who have some kind of science boost. (Beware, though, of hero abilities which give + /gains — these do not work, and notably, one of the heroes that gives such a boost is even a Nakalim hero: Panako Nakatug).

Minor Factions

Minor factions can be one of your biggest sources of flat science gain. Some of them have assimilation bonuses which give solid amounts (like either bonus from the Galvran), and many of them give individual amounts per population, which is notable for being one of the only sources of per-pop science that works for the Nakalim (for example, the +5 from Pulsos on an Anomaly).

Behemoths

Behemoths equipped with Stellar Node Study modules from the Behemoth Analyzers and Behemoth Advanced Climatology technologies are a good source of flat . A single Scientific Behemoth orbiting a Special Node equipped with 3 Stellar Node Study 1 modules, a configuration immediately available to the Nakalim from the start, will not only generate a total of 240 , but also reduce the cost of technologies by 6%. If using Behemoths to provide , researching Mission Flexibility early can allow two more Stellar Node Study modules to be equipped for a total of 400 and 10% technology cost reduction per Behemoth.

Глобальная стратегия нового поколения

Пока Сид Мейер (Sid Meier) занимался профанацией, пересобирая Civilization 5, французы и Amplitude Studios внедряли абсолютно новую систему внутренней политики. Пока Paradox делали интересную, но все-таки безликую Stellaris, Amplitude прописывали свою собственную уникальную вселенную, населенную интересными расами.Это не значит, что конкуренты выпускают плохие игры. Вовсе нет, шестая «Цива» очень хорошо играется, а Stellaris — это отличное развлечение на 10-20 часов для любителя глобально-стратегического «покраса». Но обе эти игры всем своим видом говорят о том, что их создатели не собираются двигать жанр. Они выпускают новые части, строго дозируя нововведения. Им нужен стабильный продукт на продажу.Если же сравнить сиквел с оригиналом 2012 года, то огромная разница сразу же бросается в глаза. Даже тем, кто и не любит 4X-стратегии. Впрочем, после выхода Endless Space 2 таких явно станет меньше.

Смотреть все скриншоты Endless Space 2 →

Все скриншоты из Endless Space 2 можно посмотреть здесь.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • 20 лучших статей о Civilization 6: все, что нужно знать об игре
  • В Endless Space 2 начались бесплатные выходные; вышло обновление Galactic Statecraft

Быстрая военная победа

Если вы собираетесь одержать быструю военную победу или стереть вражескую систему с карты галактики как можно скорее, не имея в кармане 50 ходов для полной жатвы, то вам непременно придется вступить с конкурентом в войну. Для этого обязательно сохраните в начале как можно больше очков влияния. Затем нужно заблокировать систему и стоять на страже, пока ее защитные силы не упадут до нуля. Потом просто устройте орбитальную бомбардировку и победа окажется в ваших руках. Не стоит тратить время на улучшение планеты, так как Водяни является все же космической расой. После можете колонизировать новый мир или двинуться дальше для уничтожения других фракций.

Создание боевого Ковчега

Теперь пришло время создать свой первый боевой ковчег. Он будет выглядеть как на скриншотах ниже:

Получив достаточное количество эссенции, постройте судно. Оставьте его на орбите в своей стартовой системе на 1-2 хода, чтобы заполнить его рабочей силой. Используйте это время, чтобы полностью захватить свою первую звездную систему и очистить ее от пиратов для получения новой квестовой награды. После этого снова обновите ковчег с помощью своей самой современной технологии. Вы можете привязать его к любой невостребованной системе, а затем проапгрейдить.

Теперь у вас есть два пути для дальнейшего развития. Вы можете начать создание наступательных ковчегов и атаковать конкурирующие фракции для быстрой военной победы – весьма жизнеспособная стратегия для любых карт (кроме самых крупных галактик). Если вам не хочется проводить военную кампанию, то вы можете построить целую колонию ковчегов, чтобы создать большую и прочную Империю, способную выстоять против любых невзгод.

Впрочем, можно и комбинировать эти процессы, например, атаковать не всех подряд, а только те расы, которые в будущем могут доставить вам немало хлопот (обычно ими являются соседствующие с вами фракции). В этом случае стоит сосредоточить свои атаки на родных мирах противников, которые на начальном этапе являются главными производственными центрами для любых Империй.

Игровой процесс[]

Каждый игрок в начале, выбрав одну из восьми гуманоидных и негуманоидных рас, получает одну колонизированную звёздную систему и одну заселённую планету. Каждую из уникальных рас характеризует целый ряд черт, воздействующих на ведение войн, развитие науки, рост населения и тому подобные параметры. Эти черты могут заметно повлиять на стратегию игры, давая преимущество в достижении определённого типа победы: дипломатической, научной, военной, территориальной или «чудесной».

Галактика, где и происходит действие игры, генерируется случайно: старые и молодые звёзды окружаются различными типами планет и связываются космическими струнами в случайном порядке. Впрочем, на выбор формы галактики можно влиять, выбирая соответствующий пункт в меню, как и выбирая количество ресурсов, число планет в системах и некоторые другие показатели. Расширяя свои империи, игроки воюют, торгуют и вступают в альянсы. Но первоначально все находятся в состоянии «холодной войны» и могут направить развитие взаимоотношений в ту или иную сторону, возможен обмен технологиями, ресурсами, реликвиями.

В Endless Space 2 используется пять основных ресурсов, влияющих на экономику: еда, промышленность, пыль (эквивалент денег), наука и влияние (в оригинале этого ресурса не было) (англ. Food, Industry, Dust, Science, Influence). Возможно исследование технологий в области науки, экономики, войны и развития инфраструктуры, сами технологии поделены на эры. У каждой фракции есть цепочка основных квестов, а в игровой вселенной есть миссии, связанные с планетами и аномалиями.

Государственный строй в игре может быть демократией, диктатурой, республикой и федерацией. В выборах в сенат участвуют шесть политических партий (пацифисты, учёные, индустриалисты, экологи, военные и теократы), в случае победы они могут влиять на принимаемые игроком решения и издаваемые законы.

Реакция игрока на случайные события напрямую влияют на взгляды и политические предпочтения подвластного населения. Каждая фракция имеет собственную сюжетную кампанию, основанную на квестах.

Игрок может нанимать героев, способных в дальнейшем развиваться по четырём путям развития (искатель, страж, надзиратель и советник). Класс обладает общими и уникальными способностями, самих героев можно поставить руководителе флота или сената.

Observances

A unique mechanic available only to the Hissho are periodic religious cycles, during which a population can be sacrificed (similarly to usage of the Chain Gang Program), for benefits specific to that observance. The observances change each time an election cycle comes up, and they proceed (and repeat) in the order listed below.

Each observance will either give an immediate reward or cause an effect-over-time. Those which do an effect-over-time cannot be stacked (you can’t re-perform them once they’re providing their bonus to the system). The one which does provide an immediate reward (5 ) can be repeated every turn for another reward.

Sun God’s Ritual

Also known as Kapak Rayumi, this offering to the primary god of the Hissho converts ordinary citizens into warriors.

Effects

Causes a system to convert +50% of its into , for 10 turns (on normal speed).

Strategic Implications

This effect is something you’ll rarely want to use, since the Hissho usually don’t have problems with . However, in the event you are suffering a serious shortage, a single use of this on a core world will give you a massive influx of — because this scales with the already produced on a system, the ideal place to use this is a core system where the system is already full of population.

Blood Ritual

Also known as the Ezukiza, it is a giant public sacrifice to the gods and ancestors. Citizens, criminals, and prisoners of war are often among those who sacrifice themselves voluntarily in return for prestige, family honor, gifts to their kin, and a brief moment of glory.

Effects

Creates +5 .

Strategic Implications

This is probably the most attractive observance for the Hissho, since is very hard to come by, and the amount of granted by this is relatively high. Because this gives a flat bonus that takes no account of how developed the system is (and because pop-sacrifice annuls any production on a system for a full turn), this is ideally performed on undeveloped fringe planets with low population counts.

Diligence Ritual

Also known as Chawa Harkiz, this act of blood sacrifice is done by the Hissho to exhort the population to work harder and live more frugally.

Effects

Awards a bonus +50% income on the system, for 10 turns (on normal speed).

Strategic Implications

Like the Sun God’s Ritual, this is ideally best performed on a well-developed core system. Unlike the Sun God’s Ritual, it’s a relatively attractive proposition to use on a regular basis. It will tie up the system’s production for 1 turn, but gives an extreme bonus to income.

Powers and Abilities

As the creation of a very advanced alien race, the Sophon has a wide array of powers at its disposal.

Particle Accelerator Disruption: the very task the Sophon is built to carry out. Because of its nature as a proton, the Sophon can detect the activation of any particle accelerator with the Solar System, and flits to it in no time. It would then substitute the target particle to be smashed, forcing the accelerator to yield chaotic and useless results.

Self-Restoration: after being destroyed, it can use a built-in software to piece itself back within a fraction of a second. This also makes it practically indestructible in its base proton form.

Faster-than-Light Communication: there are more than one Sophon units, each of them but a proton. Information can be relayed between the units using quantum entanglement, enabling zero-delay communication between Earth and the invasion fleet despite the the vast distance in-between.

Nigh-Omnipresent Surveillance: the Sophon can comprehend human language, and its agility allows it to spy on multiple factions on Earth at the same time. Every piece of information but thoughts are transparent in front of it, including printed document, virtual data stored on electronic devices, radio waves and spoken words.

Immense Computing Power: as a supercomputer built by an advanced civilization, the Sophon’s computing power far exceeds any machine known to man.

Message Projection: by rapidly weaving in and out of a human eye, the Sophon is capable of tracing luminescent, phantom-like messages directly onto the retina, which is its main (and preferred) method of communicating with humans.

Control over the Droplets: the Sophon is in charge of the Droplets: smooth, quicksilver-like spheres the size of a small truck each. They’re covered in a shell of Strong Interaction Material: a substance whose particles are bonded together not by electromagnetism, but strong interaction force, making every naturally occurring substance (that is, everything in the Solar System) as fragile as wet tissue paper in front of it. The propulsion drive of the Droplets also allow them to fly at up to 30% light-speed, and their toughness enables them to perform acute turns while operating at third cosmic velocity without pulverizing themselves. Although the Droplets actually serve as space probes rather than weapons, they alone are more than capable of annihilating the entirety of Earth’s space forces.

Explorer

Class

Deci, aka «Detector» 1 1
Slots 2× 2×

Available Slots:

= 2, = 2

Strategic Implications

As a «pure exploration» ship this has below-par potential, since you only have two utility slots (and if you’re using probes, that means you’ve got only one engine). Normally you’d have a low-ish speed compared to most faction’s exploration ships, but this is offset by both the innate speed boost Sophons get as a faction (+2). It’s still not super fast.

This ship does have two attack slots, though, so it can pack some serious firepower if you need that, early. It’s quite fragile, but if you plan to do this, it’s ideally done with other protector/attacker ships in the same fleet, since the game has a targeting bias that preferentially will shoot at those before targeting your explorers.

The Sophons have a strange value proposition with exploration; this ship (or a hero ship) obviously must be used to explore curiosities (it’s strictly impossible to put the probe modules on anything else), but the Sophons are rather unique in that their Protector ship can mount six engines, compared to this ship’s maximum of 2. If you’d simply like to zip through the hyperlanes and get a sense of the map, a few Protectors outfit that way can do so much more quickly than these.

Furthermore; there’s a strange quirk in the Sophon’s quest rewards — if you follow the initial science quest path, the reward is an engine module, called «Sophon Free Move», which has the unusual property of giving increased vision range in addition to the normal move speed. Normally, their protectors would have no vision range (like all combat ships), but these unusual engines — especially if you equip six of them, give an enormous vision range.

Because of this, it’s not unreasonable to use those Protectors to scope out the map, and to use these Explorers and a hero ship to actually probe curiosities.

Part One

Your scientists have detected a heavily-damaged ship of unknown design entering your home system. The ship is unresponsive to hails, and sensors have detected that the engines are in critical overload and it will son self-destruct! Scanning the ship, you discover that it contains not only a dense computer core containing untold secrets, ut also passengers in stasis who have been infected by an unknown plague. You can only save the core or the passengers before the ship explodes…

Choose an Objective

SAVE THE CORE

  • You will need to increase your Industry and Science to create the special tools and machines to extract the core.
  • In the System , produce at least 120 Industry and 120 Science.
    • Reward: Random Technology

SAVE THE INHABITANTS

  • The pursuit of science and knowledge is important, but sentient beings come first. You will need to increase Industry and Food to be able to extract, house, and feed the aliens.
  • In the System , produce at least 120 Industry and 120 Food.
    • Reward: Random Technology
    • You are content to have taken the morally correct action, and the aliens are even more content to be alive. They are eager to share what they know about their world, and the strange situation in which you found them

Part 2 (A) [Saved the Core]

After analyzing the core, you learn that the aliens’ homeworld was attacked by a malevolent race of extraterrestrials who conquer planets, quickly strip them of their resources, and them move on. In addition, the core gives you algorithms to predict their next target. They move fast, though, and won’t stay at the site of their last victory for long. If you hurry, you can intercept them before they leave… or you can head to their next destination and lay a trap for them

Choose an Objective

SET A TRAP

  • They are dangerous, and a carefully planned trap may be a wiser move than dashing in and attacking them.
  • Orbit around until enemy fleet appears (10 turns)
    • Reward: 50 Hyperium
    • They are settled in their new home—or at least as settled as they can be while they constantly watch for their aggressors

INTERCEPT

  • There is no time to waste; traps take effort and planning yet this extraterrestrial plague needs to be stopped now.
  • Reach

    Reward: 50 Hyperium

    in less than 10 turns to intercept the evil guys

Общее впечатление

Endless Space 2 в первую очередь подкупает своей красотой. Огромное количество данных умещено в очень продуманный интуитивный интерфейс. После небольшого обучения даже новичок, незнакомый с пошаговыми стратегиями, быстро освоится в галактических конфликтах. Каждое действие игрока сопровождается красочными анимациями, катсценами и сообщениями.

Особого внимания заслуживают космические баталии. Визуальная и звуковая составляющая боев на высоте. Правда, на их исход повлиять никак нельзя, узнать результаты сражения можно после битвы, пропустив заранее сгенерированную сценку. Единственная доля игрока в этом процессе – выбор карточки стратегии перед боевой операцией.

Звуковое оформление игры достойно высшей похвалы. Оно создает ощущение безмятежного космоса, который так и хочется исследовать. Надвигающаяся битва сопровождается тревожным оформлением с призывом к сражению, а успешная экспансия еще одной системы подчеркивается триумфальным шествием.

Плюсы:

  • Простой и продуманный интерфейс;
  • Редактор рас;
  • Уникальный геймплей за каждую из цивилизаций;
  • Красивое графическое и звуковое оформление;
  • Разветвленное дерево науки.

Минусы:

  • Отсутствие шпионажа;
  • Поверхностная дипломатия;
  • Плохая русская локализация.

Второй части игры удалось сохранить наработки первой Endless Space, приумножив её положительные качества. Стратегия очень красива и дружелюбна к новичкам, незнакомым с жанром. Уникальный игровой опыт каждой расы прибавляет партиям реиграбельности. Плюс ко всему разработчики обещают постоянные обновления контента в новых DLC.

По духу освоения космоса очень похожи стратегии Galactic Civilizations, Stellaris, Masters of Orion и Dawn of Andromeda. В этих играх механики Endless Space немного усложнены, так что начинать ознакомление с жанром рекомендуется именно с проекта от AMPLITUDE Studios.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector