Epic games
Содержание:
На эксклюзивы потратили огромные деньги. Результаты спорные
Для продвижения собственного цифрового магазина Epic Games Store компания приобретала временную эксклюзивность игр – на PC проекты выходили лишь для EGS, а в других магазинах появлялись через определенное время (Metro Exodus, например, появилась в Steam лишь через год после релиза). Одним из подобных эксклюзивов стал лутер-шутер Borderlands 3 – из документов, предоставленных суду, стало известно, что Epic Games заплатила за это издателю Take-Two 115 млн долларов. За первые две недели игра заработала 100 млн долларов на ПК, 77 млн пришлись на Epic Games Store, остальное – доход с физических копий. В первые две недели в игру сыграло 1,56 млн игроков, 53% из которых ради этого зарегистрировали аккаунт в EGS.
Не все эксклюзивы отбили затраты на разработку: Snowrunner отбила 62% от суммы, а Rogue Company – 44%. Among Trees, Mortal Shell и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 окупились. У Snowrunner еще есть шанс окупиться после релиза в Steam.
Также в суде стало известно о будущих эксклюзивах Epic Games Store – это зомби-экшен Dead Island 2 и шутер Saints Row (вероятно, новая часть).
Кроме эксклюзивности Epic Games привлекала новых пользователем посредством раздач игр – среди них были GTA V, Civilization VI, Metro 2033 Redux и другие проекты. Так компания привлекла в магазин около 18,5 млн пользователей. И лишь 7% из них (1,32 млн) после этого совершили еще хотя бы одну покупку в магазине за деньги. В среднем, один такой геймер принес магазину 40 долларов – примерно 53 млн долларов прибыли (33% от общего дохода магазина).
Самой успешной стала раздача GTA V – она привлекла 7 млн пользователей. На втором месте Civilization VI с двумя миллионами и Subnautica с миллионом.
При этом геймеры, которые пришли в Epic Games Store не через раздачу игр (всего 2,2 млн человек), в среднем приносили магазину по 48,7 доллара. EGS заработал на них 107 млн или 67% от общей выручки.
В топе самых популярных игр за последнюю неделю оказалось 11 игр из раздачи, 3 условно бесплатных и одна платная (Borderlands 3). GTA V, Football Manager 2020 и Watch Dogs 2 в тройке с 1,6, 1,4 и 1 миллионами пользователей.
***
С каждым издателем Epic Games договаривалась по раздачам отдельно. Например, Koch Media не получила ничего в качестве компенсации за «бесплатность» Metro Redux (прочем, издатель мог получить лицензию Unreal Engine на льготных условиях в обмен), а авторам выживалки Subnautica заплатили 1,5 млн долларов – игру на раздаче забрало более 4,6 млн геймеров.
Всего за период с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года Epic заплатила 11,6 миллиона долларов за раздачу игр, которые забрали 104,5 миллиона раз. Из них 4,9 миллиона или 5% пришлись на новых пользователей, средняя стоимость привлечения одного из которых составила 2,37 доллара.
Оставшиеся мелочи
- Похоже, Epic Games хотела сделать Unreal Tournament (скорее всего, третью часть) бесплатной игрой с кроссплеем между платформами.
- Компания Walmart хотела сделать свой облачный сервис. План прислала всем, даже Epic Games – директора посмеялись на супернизкими ценами и забыли. И что бы вы думали? Проект заглох в 2019 году.
- Яблочные с трудом понимают что такое видеоигры. Определение игр от Apple: 1. Начало; 2. Конец; 3. Испытания.
- На продажах консолей зарабатывает только Nintendo. И то не факт.
- Возможно, Epic еще не оставила надежду выпустить у себя игры от Nintendo. Но ничего не выйдет в любом случае.
- Как понятно из фактов про продажи, издатели на всех платформах рубят огромные бабки с Fortnite.
- Если все магазины сбросят комиссию до 12%, Epic Store умрет естественным образом.
- У GFN сравнительно мало платных подписчиков. И лишь 2% пользователей играют со смартфонов.
- Суть проблемы с игровыми облаками: Apple против приложения, внутри которого ещё игры. Требует по приложению для каждой, для удобства предлагает каталог игр в магазине. Как вариант, запуск через Safari. Ни издатель, ни судьи не поняли сложную задумку на фоне того, что в магазине есть сервис от Netflix, открывающий доступ ко всему контенту в одном приложении.
- Политика Apple в принципе противоречива – судье приходится выпытывать часами, почему Apple применяет правила к одним партнерам, но явное не применяет к другим.
- Стив Джобс в переписке называл Facebook исключительно как Fecebooks (книгa с фекалиями).
- Epic Games и Samsung – реальные братаны. Готовы стоять друг за друга до конца, все время использую друг друга для рекламы. Samsung даже пользуется материалами Fortnite для демонстраций и заставок в своих магазинах.
Подробный пересказ каждого дня заседания опубликован в твиттере журналиста Verge. Многие факты были слиты в сеть по ошибке. Судья извинился за слив, интернет – запомнил. Финальный раунд пройдет аж июле 2021 года, так что судебная битва затянется. Мы будем обновлять статью по мере публикации новой странной информации из зала суда.
Тонны сливов про Fortnite
Было бы странно, если бы с суда не слили ничего про собственно предмет спора Apple и Epic Games.
У авторов королевской битвы были огромные планы на конец 2020 и 2021 года. Компания собиралась добавить в Fortnite баскетбольную мини-игру в рамках партнерства с NBA, образы Леброна Джеймса и актера Дуэйна «Скалы» Джонсона.
- Также в Fornite планировали добавить образы персонажей поп-культуры: Наруто, Джона Макклейна из «Крепкого орешка», «Черной мамбы» из «Убить Билла», Китнисс Эвердин из «Голодных игр», Снейка Плискина из «Побега из Нью-Йорка», Самус Аран из серии тайтлов Metroid и других персонажей.
- Epic Games хотела провести несколько концертов внутри игры – в документах нашли упоминания Леди Гаги и Арианы Гранде. Правда, их выступления должны были пройти до конца 2020 года.
- Из документов стало известно, что доход компании в 2018 году составил 5,7 миллиарда долларов, из которых 97% пришлось на Fortnite. В 2019 году – 4,2 миллиарда долларов, доля Fortnite – 88%. А в 2020 году доход Epic составил 5,1 миллиарда долларов.
- Популярность Fornite поддерживают с помощью коллабораций с известными брендами или музыкантами. Согласно статистике Epic, наибольший успех игре принесли совместные ивенты с Marvel – в честь выхода новых фильмов киновселенной в Fortnite добавляли скины супергероев и временные режимы с ними же. Второй по популярности кроссовер – со «Звездными войнами», немного от них отстали ивенты с рэпером Трэвисом Скоттом и НФЛ.
- Киберспорт по Fortnite – полный провал. На ЧМ в 2019 году компания потратила 70 млн долларов, 30 млн – призовой фонд турнира. Всего на киберспортивное направление Epic Games потратила около 154 млн долларов. В 2019-м компания планировала выручить 4,59 млрд долларов, но получила лишь 4,2 млрд – боссы считают, что дело в неудачной попытке стать киберспортивной дисциплиной.
Про Microsoft
- Epic Games не любит Microsoft и считает конкурентом. Например, запретила релиз игр для Xbox Cloud из-за проблем с облаками, но одновременно не видит ничего плохого в аналогичном GeForce Now и сотрудничает с сервисом.
- Microsoft же Epic Games одобряет и поддерживает: снизила коммисию на ПК до 12% согласно идеям Суини, раскрыла дружественному издателю дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2.
- А вот Epic Store компании не нравится – после релиза State of Dacay 2, Microsoft занимается только Steam и собственным маркетом.
- Microsoft хочет внедрить xCloud на других платформах.
- Microsoft хотела запустить xCloud в App Store. Apple отказала, мол, против правил. Microsoft заметила, что в магазине уже есть сервис Shadow. После внимания Microsoft, за прошлый год его удалили аж дважды за нарушение правил магазина.
- Microsoft зарабатывает до 700 миллионов долларов за счёт Epic.
- Вероятно, именно Epic Games убедила Microsoft отменить подписку Xbox Gold.
- В Microsoft очень любит игры от Sony. В игровом подразделении есть отдельная команда рецензентов. От обычных журналистов они не отличаются: расхвалили The Last of Us: Part 2 за сюжет, графику и геймплей. Поругали за стрельбу, но даже тут оправдали конкурентов – плохие перестрелки мотивируют игрока проходить по стелсу.
Про Epic Store и эсклюзивность (спойлер: все очень грустно)
- Saints Row 5 и Dead Island 2 выйдут в Epic Store!
- World War Z, Oddworld: Soulstorm и Auto Chess никогда не выйдут в Steam.
- Epic Games потратила более 400 миллионов долларов на эксклюзивность игр для Epic Store в 2020. Всего на сделки ушло более 1 миллиарда за период 2018-2021.
- Epic Games заплатила 115 миллионов долларов за в Epic Store. Игра собрала 14 миллионов долларов на запуске и 91 миллион долларов за все время. Все остальные игры за 2020 – намного меньше. Очень сильно намного.
- Эксклюзивность Snowrunner, Detroit: Become Human, Phoenix Point, MechWarrior 5 и Rogue Company не оправдалась. Однозначно заработали Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Mortal Shell и Among Trees.
Деньги
- Epic Store не рассчитывает на прибыль до 2024 года.
- У сервиса два плана: либо к 2024 занять от 35% до 50% с миллиардным убытком; либо выйти к концу десятилетия на хотя бы 8% рынка, практически отказаться от эксклюзивов и потерять полмиллиарда долларов.
- Во время летних распродаж в Steam выручка Epic Store пробивает дно. Неизвестно, может ли Суини засудить Гейба за то, что популярность Steam душит другие магазины.
- Игры с лучшим стартом в первые годы Epic Store: Borderlands 3 с 14 млн баксов, Exodus с 2 млн, а также , Satisfactory и The Division 2.
- Чуть лучше стало в 2020 году. The Outer Worlds доскреблась почти до 4 миллионов, несмотря на ожидаемый и логичный релиз в Steam. Есть вариант, что менеджеры Epic ошиблись и написали Outerworlds вместо Outer Wilds. От смены названий суть не меняется – одиночная инди-игра обошла многопользовательские ААА-проекты.
- Выручка через Epic Store – примерно 1,5 миллиона на старте. Это даже ниже, чем у The Outer Worlds и .
Про Sony
- У Epic Games с Sony очень сложные отношения. Некоторые решения приходится продавливать с помощью сообщества.
- Epic Games умоляла Sony включить кроссплей с . Предлагала что угодно: создать платформу, выпустить для Sony VR-игру, полностью возложить славу за кроссплей на Sony, интегрировать технологии Sony в Unreal Engine, презентовать новые игры только c PlayStation.
- Sony могла быть первой в истории, но отказалась от кроссплея. И сменила политику только после бунта от пользователей, но уже самой последней из консольных лордов.
- У Sony строгие правила на кроссплей. Если популярность игры на Playstation упадет, разработчикам придется возмещать убытки издателя.
- Sony могла получить до 200 миллионов долларов за свои игры в Epic Store. Но вряд ли – почти все ее игры попали в Steam после релиза в Epic Store.