Игровая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Коллекции Binance NFT

NFT-маркетплейс Binance предлагает мистери-боксы и коллекции NFT в партнерстве с цифровыми художниками и NFT-играми. Каждый мистери-бокс содержит случайный невзаимозаменяемый токен различной степени редкости из определенной коллекции. Держатели мистери-боксов могут открыть их, узнать содержимое или продать их, не открывая.

Коллекции NFT содержат несколько NFT и мистери-боксов, посвященных конкретной теме или проекту. На данный момент одни из самых популярных коллекций содержали мистери-боксы на тему Game-fi. Рассмотрим две из них:

  1. Коллекция MOBOX. MOBOX – это игровая платформа на BSC, которая объединяет доходное фермерство DeFi и невзаимозаменяемые токены. Коллекция Binance содержала мистери-боксы с NFT MOMO, которые имели случайную мощность хеширования на платформе MOBOX. Чем больше у NFT мощность хеширования, тем более ценным будет MOMO в играх MOBOX.
  2. Коллекция My Neighbour Alice. My Neighbour Alice – это игра, в которой пользователи строят свой виртуальный мир. Хотя мистери-боксы до сих пор содержали только косметические NFT-предметы, пользователи все равно их ценят и обмениваются ими на вторичном рынке.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать?

— Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

AR и VR

Технологии дополненной и виртуальной реальности все активнее внедряются в различные сферы — от рекламы и развлечений до научных исследований и медицины. Большинство технологических гигантов включились в формирование нового рынка в качестве производителей специализированного оборудования и софта.

Однако на сегодня основное применение технологии достраивания и моделирования окружения пока что находят именно в области игр. Можно в этом увидеть печальную тенденцию — AR и VR пригодны только для развлечений. Но на самом деле все не так пессимистично. Дело в том, что в других областях, например в науке, такие сложные технологии требуют значительно более тщательной проработки и тестирования. Вероятно, уже в ближайшие годы опыт, накопленный разработчиками AR- и VR-игр, будет эффективно перениматься и в других сферах.

Одна из наиболее популярных AR-игр, Pokémon Go, привлекла более 100 миллионов игроков по всему миру и принесла создателям несколько сотен миллионов долларов.

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап
Идея
Реализация
Компоновка
Доработка
Выпуск игры
Контроль
Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Что нужно знать и уметь разработчику игр?

  1. Готовые ассеты есть в интернете, но код, который реализует механику, пишут самостоятельно. Именно поэтому для создания своей игры в первую очередь изучите программирование.  Программистам компьютерных игр нужно владеть языком C#. Иногда используют C++, Java и Ajax. Для программирования обмена данных игр с сервером понадобится SQL и MySQL.
  2. Хорошо представлять, как работают компьютеры и сети, — игры используют много разных ресурсов, например звуковую и видеокарты, серверы.
  3. Знать математику: то, как выглядят элементы игры и механики, — все основано на алгоритмах и моделях.
  4. Работать в одной из платформ для создания игр — чаще всего в Unity или Unreal Engine.
  5. Знать английский, чтобы быстрее осваивать возможности платформ.
  6. Разбираться в других специализациях на базовом уровне. Например, как анимировать персонажа и добавить звуковые эффекты.
  7. Представлять структуру проектов и задач и организовывать свою работу.

Новички часто недооценивают сложность процесса создания игр. После нескольких уроков Unity они хотят создавать большие игры вроде Skyrim или Dota 2. На практике это нельзя сделать, даже если собрать целую команду. По мере изучения движка и индустрии им становится понятно, что делать небольшие игры даже интереснее. Главное в профессии — не масштаб игр, а их техническая уникальность.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Чем занимаются и какие бывают разработчики игр

Создание игр (game development) – мощная индустрия, ориентированная на выпуск новых игр для разных движков и платформ, в виде приложений для ПК, смартфона или социальной сети. Геймдевелопер – человек, занятый в этой сфере. Однако это общее понятие, включающее в себя массу узких специализаций. Дадим краткое описание видов разработчиков игр:

  • Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
  • Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
  • Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
  • DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
  • UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
  • Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
  • Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Как видите, в game development задействовано много разных профессионалов, при этом претендент на каждую специальность должен соответствовать определенным требованиям.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Средство

Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.

Программный код

Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.

Этим этапом занимаются программисты.

Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.

Игровой движок

Благо, в наше время можно долго не возиться с написанием низкоуровневой программной части, а сразу же воспользоваться готовым программным модулем (игровым движком), где уже реализованы базовые функции, способные связать воедино графику, звук, объекты и их движения. Таким образом выбор языка программирования заменяется другой дилеммой – выбором готового игрового движка (подробнее о игровых движках, доступных на рынке в настоящее время, можно узнать в статье «Бесплатные игровые движки»).

Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.

Из чего состоит процесс производства игры?

Игровая студия, как и всякая компания, включает в себя разные отделы и департаменты – количество этих департаментов, само собой, зависит от размеров студии. Команда разработчиков традиционно состоит из игровых дизайнеров, арт-дизайнеров, разработчиков, модификаторов, игрового продюсера, программистов, арт-директоров проекта и так далее.

Большие игровые студии разрабатывают сразу несколько проектов, над каждым из которых работает независимая команда (например, CD Project Red начали разработку “Киберпанк-2077”, когда “Ведьмак 3” был на финальной стадии).

Процесс разработки игры упрощенно можно поделить на следующие этапы:

  • подготовка («препродакшн»);

  • концепты и геймдизайн;

  • производство;

  • поддержка и модернизация игры после выхода (патчи и исправление багов, DLC)

Сначала, как и со всяким проектом, рождается идея. Если разработчик и издатель – это две разные компании, идея должна быть предложена руководству, одобрена и выставлена на рассмотрение издателям. Затем следует стадия создания концептов, и работа передаётся художникам. Художники в команде бывают разными: кто-то рисует катсцены и 2D, концепт-арты и локации, кто-то воплощает 3D-графику или прорабатывает “задники” и интерфейс.

Так выглядит процесс разработки компьютерной игры (на самом деле нет)

Точно так же с программистами, им нужно разработать ИИ (искусственный интеллект) компьютерной игры и “движок” (совокупность игровых механик и программных инструментов, благодаря которой работает игра) либо адаптировать существующий под нужды проекта.

При разработке программного обеспечения перед специалистом стоят следующие задачи:

  • программирование игрового движка, в том числе симуляция физики, столкновений, движения объектов;

  • разработка графического движка, интеграция трёхмерных моделей, текстур;

  • интеграция музыки, речи, звуковых эффектов;

  • разработка геймплея (бой, игровая камера – любые интерактивные взаимодействия);

  • типичные сценарии – триггеры и реакции игрового мира на действия игрока;

  • адаптирование под устройства ввода – работа с клавиатурой, мышью и геймпадом;

  • разработка сетевых коммуникаций – игра по локальной сети и интернету.

Для написания музыкального сопровождения и основных тем (OSTов) к игре обычно нанимают композитора, а команда звукорежиссуры регулирует голоса персонажей, отбирает актёров, придумывает звуки игры и отвечает за техническую сторону процесса.

Наконец, цельную игру отдают тестировщикам. Это люди, которые до выпуска игры ищут в ней баги (ошибки), проверяют качество и соответствие проекта заявленному концепту, то есть выясняют, принесет ли игра удовольствие конечному бенефициару – игроку.

Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр

В начале пути каждому гейм-девелоперу приходится искать вариант платформы, наиболее удобной для воплощения своих идей. Выбор движков велик – от самых простых до профессиональных. Наиболее востребованы Unity и UE, но внимания достойны и CryEngine, Godot, Creation Engine, а также конструкторы типа Construct.

Кроме того, никто не мешает вам создать свой собственный движок. Такой вариант гарантирует массу преимуществ, при том, что недостаток только один, но существенный: без достаточных знаний о графике и нагрузке на систему сделать по-настоящему эффективный движок с потенциалом к дальнейшему совершенствованию не получится.

Проще всего выбрать один из готовых вариантов, чтобы не тратить время на создание своего, и сразу сконцентрироваться на работе над игрой. Опытные девелоперы советуют начинать с проверенных и самых популярных движков, один из них наверняка придется вам по душе.

Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр

Для Unity не нужен особо мощный компьютер, достаточно 4 Гб оперативки и 1 Гб видеокарты. Конечно, реализовать масштабный ААА проект не получится, но воплотить в жизнь идею несложной игрушки вполне можно.

Язык программирования – C#, поскольку JS был выпилен из движка. Поклонники JavaScript могут работать с ранней версией, а тем, кто предпочитает Python, понадобятся внешние плагины.

Сам движок годится и для ААА проектов, и для обычных 2D платформеров, которые будут работать на Android, PC, IOS, tvOS. Главное условие – надежное мощное железо для вашего ПК.

Unreal Engine более требователен к компу – понадобится как минимум 8Гб оперативной памяти. С помощью этого движка можно создавать и ААА, и 2D, и 2D с элементами ААА. Конечно, все компоненты компа должны быть соответствующими, древняя машина, доставшаяся по наследству от папы, его не потянет. Программировать здесь придется на С++ и BluePrint (визуальный скриптинг для менее продвинутых девелоперов).

У обоих движков есть магазины ресурсов, где предлагаются для скачивания разные скрипты, текстуры и модели. Есть даже готовые фрагменты игр, которые можно адаптировать к своим замыслам и продолжить их претворение в жизнь.

Что такое внутриигровые NFT?

Внутриигровые NFT – еще один способ получения дохода в NFT-играх. Вместо взаимозаменяемого токена ERC-20 (например, SLP в Axie Infinity или SKILLS в CryptoBlade) вы получаете невзаимозаменяемые токены в виде коллекционных предметов. Такой механизм является традиционным способом заработка на NFT-играх, при этом ценность коллекционных предметов может зависеть от их внешнего вида, редкости или пользы.

CryptoKitties – пример игры, в основе которой лежит коллекционирование внутриигровых NFT

Важно понимать, что заработок в такой модели зависит от удачи игроков. Для большего баланса новые NFT-игры предлагают сочетание модели Play-to-Earn и внутриигровых NFT. 

Аркадные автоматы

До появления персональных компьютеров большой популярностью пользовались аркадные автоматы. Обычно они представляли собой стойки внушительных размеров, в которые были вмонтированы дисплей, панель управления и приемник монет. Внутри стойки располагались печатные платы — аппаратное обеспечение игры. Обычно внешний дизайн автоматов соответствовал содержанию игры. Корпус автомата мог быть вертикальным или горизонтальным, а некоторые автоматы-симуляторы были выполнены в виде кабины автомобиля или самолета.

Поскольку автомат стоил достаточно дорого, предполагалось, что владельцы смогут окупить его, приглашая игроков. Поэтому в основном такие автоматы располагались в барах или специальных игровых клубах.

С появлением игр для обычных ПК многие автоматы стали просто невыгодны. Владельцам заведений оставалось надеяться на те автоматы, которые требуют специального оборудования. Например, гоночные автоматы, оборудованные рулем и педалями, или стрелялки с физическими ружьями. Особую популярность также завоевали танцевальные автоматы.

Заключение.

Сегодня мало кто из пользователей задумывается о том, сколько работает людей и сколько вкладывается труда в процесс создания компьютерной игры. Многие люди, играющие в компьютерные игры, даже не представляют себе, сколько трудов и творческих идей вложено в каждую отдельно взятую игру. Создание компьютерной игры можно сравнить с написанием книги — как правило, нужно не только обладать знаниями из разных областей и сфер жизни, но и уметь творчески подходить к процессу. Но, если в литературе писатель работает только со словом, то в компьютерной игре автору доступно мультимедийное множество звуков, видео, нелинейности и интерактивности. 

Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. 

В ходе моей работы я изучил: литературу в области исследования, рассмотрел этапы создания игр; познакомился с возможностями программы Clickteam Fusion; отработал на практике технологию создания игр, научился записывать и обрабатывать звуковые файлы; изменять элементы изображения с помощью программ обработки графических изображений, а самое главное создал свою собственную игру. 

Игра может быть как платформенная,  так и различные квесты, аркады и т.д. Каждый выбирает по своему усмотрению. Игры могут быть не только в качестве развлечения, но и в качестве развития. Поэтому в моей игре имеются уровни как развлекательного, так и логического жанра.

В заключении хотелось бы сказать, что создание игр — дело очень интересное и увлекательное, в ходе работы можно погрузиться в мир фантазии и творчества, а Clickteam Fusion — это мощный инструмент, который поможет вам в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector