Вперёд, в лагерь бандитов
Содержание:
- Введение и советы
- Максимальная прокачка маны
- Квест торговля болотником
- Квест Ужас кладбища
- Учителя разделки животных
- Где искать первого Хранителя Дагота
- 4. Южная долинаГотика 2. Где найти
- Ингредиенты для напитков
- Сила
- Как получить тяжёлые доспехи ополченца
- Что делать с фокусирующим камнем из храма Аданоса
- Квест Пакет полный болотника
- Учителя воровских умений
- Учителя ловкости
- Все руны
- Общие рекомендации по прокачке
- Нападения бандитов
Введение и советы
Первая глава начинается сразу после того, как некромант Ксардас извлечёт бездыханное тело Безымянного из-под развалин храма Спящего и объяснит суть возникших проблем. Пока главный герой отсутствовал, драконы, откликнувшиеся на зов Спящего который он успел озвучить перед тем как был изгнан в свой план бытия, вторглись на остров. Ко всему прочему бывший рудный барон Равен занимается непонятными делами в неизведанной доселе области Хориниса.
География
Сразу немного проясню ситуацию, дабы у вас не возникало географических недопониманий и вопросов: «А что такое Хоринис и где вообще появилась многострадальная тушка Безымянного?». Хоринис – это большой остров, который в Готике 2 Ночь Ворона поделён на три локации:
- Миненталь или Долина Рудников – здесь проходило действие Готики 1 и да, сюда герою снова придется наведаться;
- Яркендар или Долина Зодчих – новая локация, добавленная в игру аддоном Ночь Ворона;
- Хоринис – более или менее спокойное место, где будут активно проходить начальные этапы игры.
Помимо всего прочего Хоринисом именуется самый большой город на острове. Строго говоря он в игре всего один. Итого получается, что название Хоринис применяется аж к трем местам: Острову в целом, локации прилегающей к Миненталю и городу.
Советы
- Собирайте все возможные игровые итемы (растения, еду, оружие и т. д.)
- Не спешите тратить очки обучения. Для начала определитесь с путём развития героя. Самый легкий – это вкладываться в силу и использовать одноручное или двуручное оружие. Либо вкладываться в ловкость и сражаться с помощью лука. Магом играть посложнее на начальных этапах игры, однако, ближе к середине герою откроется доступ к мощным заклинаниям и проходить Готику 2 станет куда проще.
- Не употребляйте травы дающие перманентные прибавки к характеристикам сразу, из них лучше приготовить эликсиры.
- Почаще сохраняйтесь.
- Если у вас возникнут вопросы по механике или геймплею, ответы можно поискать в нашей базе данный по Готике 2.
Это введение и советы должны существенно упростить вам прохождение игры.
Максимальная прокачка маны
1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:
Глава 1
- Рядом с черным троллем
- Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
- На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
- На холме за охотником Никласом
- В закоулке между двумя троллями
- На кладбище за фермой Секоба
- В склепе за фермой Онара
- За маяком над пещерой мракориса
- В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
- Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода
Глава 6
- Продает Ватрас
- Продает Мильтен
2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.
3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.
4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.
5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.
6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.
7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.
8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.
Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:
- +2 — книга «сила небесных тел»
- +2 — специальное пиво Корагона
- +20 — молитвы (Маг/Паладин)
- +42 — скрижали
- +2 — пожертвования Дарону
- +40 — темные грибы
- +3 — эссенция духа
- +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
- +20 — эликсир духа (покупка/находка)
- +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
- +24 — скрижали (Ватрас)
С прокачкой это значение возрастает до 370.
Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.
Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:
- Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
- Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
- Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере
Квест торговля болотником
Чтобы выполнить этот квест нужно снять с себя одежду мага огня или ополченца. Я просто одену кожаную одежду что мне дал Боспер. Кроме того потребуется 150 золотых. Отправляемся в портовую область в уже известный нам бордель.
Говорим с Бромором и заказываем девочку, когда Надя поднимается наверх спрашиваем про болотник.
Нас отправляют к Борке. Кстати развлечься с Надей даст нам +1 выносливость. Не отказываем себе, смотрим 4к видос и идём к Борке. Я не рассказываю, что мне о нём сообщила Надя, что будет в других ветках я без понятия. В итоге покупаем болотник и идём к Андре сдавать квест.
За этот квест мы получаем новую броню — доспехи ополчения.
Берём у андре ещё один квест на ферму Лобарта.
Выходим от Андре и получаем задание на бандитские логова у ним вы вернёмся чуть позже.
Квест Ужас кладбища
Квест даёт нам Лотар. Его нужно выполнить до 3 главы иначе он будет провален.
На кладбище слева от южных ворот в Хоринис нужно прийти ночью и пострелять там кротокрысов. Возвращаемся к Лотару и получаем задание найти Ванессу, а для этого нам нужно поговорить с Фенией:
Фения — торговка в портовой области. Она рассказывает, что у той появился ухажёр либо она ушла на кладбище. Возвращаемся к Лотару и докладываем, узнаем, что Ванесса не выходила из города.
Идём к Гритте (находится в доме за мастерской Торбена). Узнаем имя ухажора и отправляемся в портовый кабак.
Говорим с Кардифом и выкупаем у него информацию:
Идём в сторону портовых складов. Портовые склады находятся в здании где мы находили пакет болотника для Андре. В стороне где сидит Джек. Тут на первом этаже в одной из комнат будет платье:
Берём платье и отправляемся к Лотару который отправляет нас к Константино. Константино подсказывает поговорить со смотрителем кладбища у Южных ворот, который всё отрицает.
Чтож ждём ночи и снова идём идём на кладбище. Тут встречаем незнакомца:
С которого дропается записка:
Обыскиваем кладбище и находим Странную кость:
Идём к Ксардасу, узнаём про ритуал. Потом снова к Лотару.
Всё на этом беготня закончилась и остался последний штрих — сам ученик некромантов.
Довольно живучий тип, который в мели бьёт посохом, если отойти, стреляет магией. Но с лучником ему не справиться:
Внутри него будет перманентное зелье на ловкость. Всё сообщаем об успехе Лотару.
Учителя разделки животных
Имя | Глава | Умения | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Боспер | 1 | Снять шкуру | Без гильдии | Хоринис, улица мастеров | Нет |
Рауль | 1 | Снять шкуру (учит для квеста со шкурой Черного Тролля) | Паладины наемники Маги Огня | Ферма Онара | Нет |
Гром | 1 | Снять шкуру Рог мракориса Взять жвала Взять сердце Вырвать зубы |
Все | За лагерем Декстера и фермой Онара | Выполнить задание «Голодный охотник» |
Гаан | 1-2 | Снять шкуру Жало кровавого шершня Крылья кровавого шершня Вырвать зубы Вырвать когти Рог остера |
Все | У прохода в Миненталь | Выполнить задание «Сопящее создание» |
Тальбин | 2 | Снять шкуру Взять сердце Рог мракориса Вырвать когти |
Все | Миненталь | Принести ему сыр |
Волк | 2 | Панцирь ползуна | Все | Ферма Онара | Нет |
Йерган | 2 | Вырвать когти | Все | Миненталь | Нет |
Логан | 2 | Панцирь ползуна Вырвать зубы |
Все | Яркендар | Нет |
Аллигатор Джек | 2 | Содрать кожу рептилии Вырвать зубы |
Все | Яркендар | Выполнить задание «Крысиная охота» |
Эдгор | 2 | Жало кровавого шершня Крылья кровавого шершня |
Все | Яркендар | Нет |
Гестат | 2 | Язык огня Кровь Дракона Чешуя Дракона Панцирь Ползуна Рог Остера Взять Жвала |
Все | На пути к Каменному дракону | Нет |
Бастер | 3-4 | Рог Мракориса | Наемники | Недалеко от полей Онара | Выполнить задание «Мракорис для Бастера» |
Годар | 4 | Вырвать зубы Жало кровавого шершня Крылья кровавого шершня |
Наемники | Миненталь | Нет |
Годар | 4 | Кровь Дракона Чешуя Дракона |
Наемники | Миненталь | 1000 золотых |
Гримбальд | 4 | Панцирь ползуна Взять жвала Жало кровавого шершня Крылья кровавого шершня Вырвать когти |
Все | У черного тролля | Нет |
Где искать первого Хранителя Дагота
К солнечному кругу я пойду от таверны Чёрной гарпии. Это тропа которая ведёт к раскопкам в магов воды, и так по которой мы выполняем квест Испытание огнём для вступление в маги огня.
Нам нужно прийти в место, где находится первый хранитель, который даёт нам первый квест:
Поэтому вам нужно найти правильную тропу от таверны Мёртвая гарпия:
Направо по табличе это к ферме Онара, а нам нужно прямо. Просто идите по тропе, там вам встретится мост (под которым я уже забирал лук). Пока не дойдёте до пригорка с которого будет видна пирамида:
Поднимаемся дальше и вот тут просто идём прямо к скале:
Затем идём вдоль этой скалы:
Дойдя до тупика справа от нас будет вход в пещеру:
Там нас ждёт паук которого нужно выманить и вальнуть. Желательно не подходя к алтарю, потому что появится первый хранитель и может нас отвлечь:
Всё мы на месте у первого харнителя:
Общаемся с ним и берём первый квест. Сразу говорю Люциан находится в долине рядом с башней Ксардаса. Там где сидит Лестер. В это долине нужно найти пещеру. Чтобы с вами заговорил страж, нужно одеть кольцо. Второй хранитель появится прямо рядом со входом в башню Ксардаса.
За хранителем будет
А за камнем рядом с Бердышём будет
Древняя рунная плитка
Для справки, именно в этой лощине находится вход в пещеру:
В которой находится рунный камень который нужно взять в квесте Испытание огнём если вы
Поговорив с хранителем продолжаем свой путь к солнечному кругу.
Слева от Хранителя есть выход, через который мы можем попасть к чёрному троллю и оттуда спуститься в солнечный круг:
За мостом нас ждёт пачка не приятных глорхов. Поэтому если не хватает здоровья, лучше спуститься слева и обойти их и попросить помощи охотника который находится недалеко за мостом.
Я же часть расстреливаю другая часть падает вниз:
Их проще расстрелять с арбалета или лука, если встать чуть правее от моста, чтобы они не бежали прямо к вам в лицо.
Там в пещере находится чёрный троль:
Здесь же активируем камень друидов, как раз пригодилась табличка за Бердышом.
Тут же находится охотник со сложным именем:
Он кстати нам может помочь расправиться с Глорхами.
Идём в лес:
, и чуть пройдя справа будет пещера:
Внутри будет 2 скелета и 1 призрак с которыми нам не справиться. Поэтому единственный шанс их выманивать и бегом собрать ключ который лежит там на земле. Получится не с перового раза, поэтому лучше сохраниться.
Как только достали ключ, сразу не портируемся в город. Так как мы рядом с кругом солнца можно выполнить квест
4. Южная долинаГотика 2. Где найти
Квест: Сила стражей мертвых
Возвращаемся к магам Воды, рассказываем обо всём Сатурасу, он объяснит как Ворон проник в храм. Ворон оживил одного из духов в гробнице, и узнал у него пароль. Теперь нам нужно сделать то же самое — оживить духа в другом храме. Идём к Миксиру, он предаст нам свиток с заклинанием «Вызов Куарходрона«, и отправит в юго-западную гробницу. Риордиан расскажет где находятся 5 храмов зодчих, за нахождение каждого будем получать +200 опыта.
В южном направлении ведёт извилистая тропинка через долину. В одном месте дорога ведёт под большую скалу, там убиваем гарпий. В каменном доме в сундуке найдём 2 Каменные таблички. Дальше у развалин храма стоит 1 тролль и несколько гоблинов, можем пробежать мимо них. Внутри на пьедестале лежит Магический арбалет (урон магией 200, нужна сила 75), рядом в сундуке ещё одна Каменная табличка.
В этом месте и находится гробница древнего духа, через инвентарь применяем свиток «Вызов Куарходрона». Появившийся дух не узнает нас, и начнёт задавать вопросы об истории Яркендара. Правильные ответы можно отыскать в северном храме учёных. (Внимательней, только первый и последний вопрос всегда один и тот же, остальные вопросы могут меняться местами, поэтому нужно запоминать не очередность ответов, а ответы на конкретные вопросы):
1. Из какой касты? — Стражи мертвых.
— Кто защищает людей? — Воины.
— Кто привел в наш мир Зло? — Воины.
— За кем остается последнее слово? — Ученые.
— Кто может отдать мне прямой приказ? — Жрецы.
— Кто облегчает страдания раненых? — Целители.
7. Кто закрыл портал? — Не знаю.
Когда ответим правильно, Куарходрон передаст нам табличку с нужным заклинанием, чтобы открыть двери храма.
Квест: Реликвии
До конца изучаем южную долину, чтобы осмотреть все храмы, собрать все таблички и секреты. Дальше на пути небольшая возвышенность с костром, рядом лежит Двойной топор (урон 90, нужна сила 90). На западе следующая пещера, внутри в сундуке Каменная табличка.
Перед мостом обитает мракорис, обходим его, рядом активируем 5-ый портал. Около моста стоит хижина Отшельника, он может обучить нас чтению табличек. Ему нужна одежда, можем отдать ему доспехи Кольца воды, в обмен получим 2 каменные таблички (+200 опыта). За домом есть пиратский клад, внутри деньги и пара зелий.
Идём на юго-запад, зачищаем храм от стражей. Возвращаемся, идём по канатному мостику, за мостом обитают Орки-воины. Идём к последнему храму.
Секрет. На востоке есть отдельная возвышенность, но просто так туда не попасть, каменный мост сломан. Забираемся на верхний утёс, сохраняемся, спрыгиваем на дальний обломок моста. Если есть навык акробатики или свиток «Превращение в мракориса», то перепрыгнуть будет проще, но можно обойтись и без этого. На отдельном островке найдём последний пиратский клад, зелья, свитки и Магический лук (урон магией 100, нужна ловкость 50).
Чтобы выбраться назад, убиваем всех каменных стражей, на теле одного из них найдём свиток «Телепорт зодчих», применяем его, и переместимся в здание на другой стороне пропасти.
Обойдя всю глобальную карту, возвращаемся к Магам Воды, докладываем об успешном призыве духа. Сатурас расскажет нам про меч Коготь Белиара, который и стал причиной всех бедствий, и про ловушки, которые нас ожидают в храме.
Отдаём Сатурасу все 5 видов реликвий (+200 золота, +400 опыта за штуку). Мердариону докладываем про 5 активированных телепортов. Нефариусу говорим про все 5 посещенных дворцов (+100 опыта за штуку). Миксеру рассказываем про общение с духом (+400 опыта).
Идём к пиратам. Докладываем капитану Грегу про планы бандитов, если ещё не сделали это (опыт). Биллу рассказываем, что отомстили Хуану за смерть двух пиратов (опыт). Моргану отдаём кольцо погибшего пирата (опыт).
Ингредиенты для напитков
Лечебная Эссенция | Перекати-поле и 2 Лечебных растения |
Лечебный Экстракт | Перекати-поле и 2 Лечебные травы |
Лечебный Эликсир | Перекати-поле и 2 Лечебных корня |
Чистая Жизненная Энергия | Перекати-поле и 3 Лечебной Эссенции |
Эссенция Маны | Перекати-поле и 2 Огненные крапивы |
Экстракт Маны | Перекати-поле и 2 Огненные травы |
Эликсир Маны | Перекати-поле и 2 Огненных корня |
Чистая Мана | Перекати-поле и 3 Эссенции Маны |
Напиток Скорости | Перекати-поле и Трава снеппера |
Эликсир Силы | Коронное растение и Драконий корень |
Эликсир Ловкости | Коронное растение и Ягода гоблина |
Вытяжка Жизни | Коронное растение и Лечебный корень |
Вытяжка Маны | Коронное растение и Огненный корень |
Сила
Учителя Готики 2, обучающие характеристике «Сила», которая отвечает за урон в ближнем бою, а также за то, какое оружие сможет использовать Безымянный.
Имя учителя | Где найти | Условия обучения | Порог обучения |
---|---|---|---|
Харад | Кузнец проживает на улице Мастеров города Хоринис. Там, где она упирается в портовый квартал | Для того чтобы начать обучение, необходимо быть его учеником. Тренировки начнутся с первой главы | 90 |
Карл | Проживает в южной части портового квартала города Хоринис | Обучит героя силе бесплатно и в первой главе, если тот вернете украденную статуэтку поварихе Едде | 120 |
Ларес | Находится в портовом районе Хориниса, рядом с трактиром | Препятствий для обучения нет, можно приступать с первой главы | 60 |
Мортис | Находится в кузнице Казарм города Хоринис | Для обучения протагонист должен состоять в ополчении. Можно приступать с первой главы | 60 |
Ерол | Первый раз герой повстречает Ерола недалеко от таверны Мертвая гарпия. Однако после того как герой соберет для него каменные таблички, Ерол отправиться в свой дом, близ фермы Секоба | Ерол обучит Безымянного, если тот принесете ему три Старых каменных таблички. Начинать можно с первой главы | 200 |
Ополос | Послушник находится в Монастыре Магов Огня | Ополос начнет тренировать героя только в том случае, если тот является послушником или же Магом Огня. Начать обучение можно сразу в первой главе | 90 |
Брендон | Находится в Лагере пиратов в Яркендаре | Обучение начнется если протагонист даст учителю выпивку Быстрая Селедка. Можно приступать со второй главы | 90 |
Повар-Бандит | Готовит похлебку в лагере Бандитов в Яркендаре | Обучит без каких-либо препятствий, начиная со второй главы | 90 |
Ферос | Находится в крепости Рудниковой долины. Прибудет туда вместе с охотниками на Драконов | Ферос начнет обучать Безымянного, если тот вернете ему его меч (можно найти у палатки Хош-Пака). Обучение начнется с четвертой главы | 90 |
Брутус | Находится в северо-восточной части крепости Рудниковой долины | Для начала обучения необходимо выполнить его квест по поиску Дениса, либо просто отдать ему 200 золотых, которые Денис стащил у него. Приступать к обучению можно со второй главы | 90 |
Ингмар | Пребывает в ратуше Паладинов в городе Хоринис | Ингмар повысит силу героя, если тот является Паладином. Начинать можно с третьей главы | 200 |
Беннет | В начале игры находится на ферме Лендлорда Онара. Однако если протагонист возьмет его в свою команду, Беннет переберется на корабль | Обучит героя силе, если тот возьмет его в свою команду, для путешествия на Ирдорат. Состоится это знаменательное событие только в шестой главе | 200 |
Диего | Первый раз главный герой встретит его в Рудниковой долине (юго-западнее крепости) | Препятствий для обучения нет – приступать можно со второй главы | 90 |
Торлов | В самом начале игры проживает на ферме Онара. Однако если Безымянный пригласит его в свою команду, Торлов переберется на корабль | Обучит силе, если герой присоединится к Наемникам (до приглашения в команду). Если же протагонист позовет Торлова с собой на Ирдорат, он станет обучать даже без принадлежности к Наемникам. Начинать обучение можно с первой главы (На ферме Онара) или с шестой главы (на корабле) | 90 – первая глава / 200 – шестая глава |
Как получить тяжёлые доспехи ополченца
Разнеся всех в лагере Декстера (тем чем мы занимались выше в статье), мы узнаем, что предатель в ополчении — Пек. Идём к Вульфгарду и сдаём Пека. В замен получаем 2 вида брони.
Тяжёлые доспехи ополчения:
и броню для ловкачей. Броня королевского лучника:
С шансом увернуться от удара 10%. Что очень не плохо.
Все эти брони, мы можем улучшать на верстаке. Но об этом я расскажу уже в следующей статье.
Традиционно выкладываю сохранение своего лучника на данном этапе игры:
Скачать моего лучника-ловкача (финальная сборка, сложность Готическая)
Следующая статья: Перековка доспехов Возвращение 2.0 Альтернативный баланс
Предыдущая статья: Логова бандитов или как заработать денег Возвращение 2.0 Альтернативный баланс
Что делать с фокусирующим камнем из храма Аданоса
Как прогнали Ворона, в конца арены где он молился будет кнопка и дверь. Там находим руну на печеньку и фокусирующий камень. С помощью телепортера портируемся обратно в лагерь бандитов. Сообщаем Торусу, что Ворон сбежал, в замен получаем доспехи Стражника (для этого с ним нужно поговорить том, что за доспехи на нём и где взять такие).
Эти доспехи стражника также можно будет перековать.
Но на этом не всё.
Идём к Сатурусу, рассказываем про Ворона и кристалл. Кристалл активирует телепортер который находится наверху развалин, т.е прямо перед магами воды. Чуть правее будет телепортер.
Телепортер ведёт сначала в один карман, где нас ждут 2 глорха. За стеной будет мини босс Гайде. Убить её просто, нужно залезть на стену и расстрелять арбалетом/магией.
Следующий телепортер ведёт в Храм Аштара — тут будет много табличек, и сундуков с ловушками, будьте осторожны некоторые ловушки уменьшают характеристики. Аштар — мирный дракон.
Тут важно не сохранятся рядом с ним, иначе будут баги при загрузке. Он расскажет нам про коготь Белиара
Возвращаемся в Сатурусу и рассказываем ему всё
Он расскажет нам про коготь Белиара. Возвращаемся в Сатурусу и рассказываем ему всё.
Дальше идём к лорду Хагену и получаем ключ от ворот в Долину рудников.
Следующая статья: Код на амулет собирающего (блуждаюшего) огонька — Готика 2 Возвращение 2.0
Предыдущая статья: Что выбрать одноручный или двуручный меч Готика 2 Возвращение 2.0
Квест Пакет полный болотника
Болотник находится у одного из разбойников также в портовой области в заброшенном доме. Портируемся или идём в портовую область. Поворачиваем направо и идём вдоль набережной.
Тут мы встретим Джека.
Говорим с ним и получаем квест бандиты в башне Джека, к нему мы вернёмся позже, сначала болотник.
Поворачиваем направо и видим несколько домов
Нам в тот дверной проём. Внутри стоит подозрительный тип,
разговаривать с ним нет смысла поэтому я сохраняюсь и сразу начинаю его мочить.
Если вы играете за лучника или мага, лучше всего отключить в настройках игры автофокус на существах, тогда вы сможете боком отходить от него и делать выстрел пока НПС машет мечём. В другом случае при нажатии кнопки в бок вы начинаете его орбитить.
Лутаю его и получаю тюк болотной травы. Кроме того на втором этаже лутаем сундуки. Возвращаемся к Андре и сдаём квест. Лучше всего сказать что вы выбросили тюк в море, его потом можно будет отдать одному из наёмников на ферме Онара.
Сдав квест берём у Андре ещё 2 на гильдию убийц и на торговца болотником.
Учителя воровских умений
Имя | Глава | Умения | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Барток | 1 | Подкрадывание | Все | Хоринис | Нет |
Кассия | 1 | Воровство | Все | Хоринис, канализация | Присоединиться к ворам и заплатить 300 золотых (или бесплатно, смотря как присоединились) |
Кавалорн | 1 | Подкрадывание | Все | Хоринис | Нет |
Джаспер | 1 | Подкрадывание | Все | Хоринис, канализация | Присоединиться к ворам и заплатить 100 золотых (или бесплатно, смотря как присоединились) |
Рамирез | 1 | Взлом замков | Все | Хоринис, канализация | Присоединиться к ворам и заплатить 300 золотых (или 150 золотых, смотря как присоединились) |
Торбен | 1 | Взлом замков | Все | Хоринис, улица мастеров | 200 золотых или возврат книги Лемара |
Билл | 2 | Воровство | Все | Яркендар | 30 золотых |
Учителя ловкости
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Кассия | 1 | 200 | Все | Хоринис, канализации | Присоединиться к ворам |
Ларес | 1 | 90 | Все | Хоринис, портовый район | Нет |
Руга | 1 | 60 | Паладины | Хоринис, казармы | Нет |
Торлоф | 1 | 90 | Без гильдии/Наемники | Ферма Онара | Нет |
Диего | 2 | 90 | Все | Миненталь | Нет |
Брендон | 2 | 90 | Все | Яркендар | Выполнить задание «Напиток для Брэндона» |
Люсия | 2 | 90 | Все | Яркендар, лагерь бандитов | Нет |
Диего | 3 | 200 | Все | Хоринис | Выполнить задания «Золото Диего» и «Бизнес Диего» |
Ферос | 4 | 90 | Все | Миненталь, замок паладинов | Выполнить задание «Меч Фероса» |
Диего | 6 | 200 | Все | Корабль | Нет |
Ларес | 6 | 90 | Все | Корабль | Нет |
Торлоф | 6 | 90 | Все | Корабль | Нет |
Все руны
Для изготовления руны вам нужно:
- Научиться создавать руну у учителя
- Иметь пустую руну
- Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать
Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.
Круг 1
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Свет | Золотые монеты | 10 | Создает свет над головой главного героя |
Огненная стрела | Сера | 5 | Повреждение: 25 |
Лечить легкое ранение | Лечебное растение | 10 | Исцеление: 200 |
Молния | Горный кристалл | 15 | Повреждение: 30 |
Создать скелет гоблина | Кости гоблина | 20 | Создает скелет гоблина |
Круг 2
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Ледяная стрела | Кварцевый ледник | 10 | Повреждение: 50 |
Ледяное копье | Золотые монеты | 20 | Повреждение: 100 |
Огненный шар | Смола | 15 | Повреждение: 75 |
Сон | Болотная трава | 30 | Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с |
Смерч | Крыло кровавого шершня | 30 | Создает вихрь, действует 10 с |
Вызвать волка | Мех волка | 40 | Призывает волка |
Порыв ветра | Уголь | 20-80 | Повреждение: 50-200 |
Круг 3
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Вызов скелета | Кость скелета | 60 | Вызывает скелет |
Малый Огненный шторм | Смола, сера | 25 | Повреждение: 100 |
Лечить Среднее ранение | Лечебная трава | 25 | Исцеление: 400 |
Ледяная глыба | Кварцевый ледник, аквамарин | 40 | Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с) |
Гейзер | Аквамарин | 75 | Повреждение: 150 |
Страх | Черный жемчуг | 50 | Действует: 5 с |
Шторм | Кварц | 100 | Повреждение: 250 |
Шаровая молния | Горный хрусталь, сера | 10-40 | Повреждение: 30-120 |
Круг 4
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Кулак Воды | Аквамарин, горный хрусталь | 25 | Повреждение: 125 |
Удар молнии | Горный хрусталь, кварц | 30 | Повреждение: 150 |
Вызвать голема | Сердце каменного голема | 80 | Вызвать голема |
Уничтожить нежить | Святая вода | 100 | Повреждение нежити: 1000 |
Большой огненный шар | Сера, смола | 40-160 | Повреждение: 75-300 |
Круг 5
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Лечить Тяжелое ранение | Лечебный корень | 50 | Исцеление: 800 |
Вызов демона | Сердце демона | 120 | Вызывает демона |
Ледяная волна | Кварц, аквамарин | 120 | Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с |
Большой огненный шторм | Сера, огненный язык | 50-200 | Повреждение: 75-300 |
Круг 6
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Святая стрела | Святая вода (без свитка) | 60 | Повреждение: 300 |
Дым смерти | Уголь, черный жемчуг | 100 | Повреждение: 500 |
Волна смерти | Кость скелета, черный жемчуг | 150 | Повреждение: 500 Нельзя прервать |
Армия мрака | Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона | 150 | Призвать группу скелетов |
Огненный дождь | Смола, сера, огненный язык | 150 | Повреждение: 500 |
Уменьшить монстра | Кость гоблина, клык тролля | 300 | Скукоживает монстра |
Общие рекомендации по прокачке
- Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
- Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
- Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
- Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
- Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.
Нападения бандитов
Торговца по имени Хакон, чья лавка находится в северной части торговой площади, по пути в город ограбили бандиты. От героя требуется покарать негодных. Если Безымянный вступал в Гильдию воров, то наверняка эти бандиты должны быть уже мертвы, поскольку они отсиживаются в той пещере, где находится рыба с вонючей запиской Халвора.
Если же нет, герою необходимо отправиться через северные ворота по дороге, ведущей на ферму Акила. Поднявшись по ступенькам следует свернуть налево и идти в сторону леса. Скоро по левую сторону тропы можно заметить пещеру. Здесь то и находятся бандиты ограбившие Хакона. Расправившись с ними, протагонист должен вернуться к торговцу оружием и доложить об успешном выполнении задания. В награду герой получит 100 очков опыта.