Hellblade senua’s sacrifice
Содержание:
- Первые врата
- Глава 10
- Бог иллюзий
- Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice
- Глава 5
- Ворота в Хель
- Блок, контр-атаки и парирование
- Путь в Хельхейм
- Глава 2
- Путь в Хельхейм
- Как победить Вальравна?
- Меч Грама: история чумы
- Как убить Вальравна, бога иллюзий
- Четвертые ворота
- Ворота
- Меч Грама: история Одина
- Окончательный путь к Сурту, Огненному гиганту
- Следуйте за Душой
- Первые огненные ворота
- Последняя битва с боссом Хель
- Глава 3
- Бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice
- Меч Грама: история Бальдра
- Половина пути
- Вторые огненные ворота
- Третьи врата
- Трофеи и достижения
- Глава 6
Первые врата
У первого входа на вас нападут враги, среди которых окажется новый юнит со щитом. Обычные атаки не возьмут этого оппонента сразу, так как он будет прикрываться. Чтобы сбить его защиту, необходимо уклониться от его атак и быстро зайти за спину, либо просто пнуть его ногой, что даст возможность провести два-три удара.
Первые огненные врата
Когда вы одолеете противников, активируйте ворота и возвращайтесь ко входу из дерева. Здесь игра вам подскажет, что необходимо запоминать путь, по которому вы пришли к камню с изображением Сурта. Когда вы активируете камень, все вокруг загорится, а вам придется бежать обратно к деревянным воротам. Блуждать и медлить не стоит, так как ваше время в огне ограничено.
Глава 10
Следующая глава начнется после боев. Когда вы вернетесь на пляж, то подойдите к большим воротам. За ними будут еще одни. Когда вы откроете их, то будете стоять перед лестницей.
Руна № 35
Первая руна этой главы находится прямо перед вами, после пересечения порога вторых ворот. Поднимитесь по лестнице и затем взаимодействуйте с руной.
Руна № 36
Прежде чем вы окажетесь на пути к следующим рунам, вам придется убежать от зверя. Когда вы доберетесь до двери с символами, используйте фокус, развернитесь и используйте проход слева. Там будет лестница, поэтому выбирайте путь вниз. Затем пройдите под решетку и снова убежите от зверя. Вы окажетесь в пещере, где вам нужно будет найти факелы, чтобы иметь возможность свободно перемещаться. Она расположена прямо перед тобой, поэтому используйте освещенные места, чтобы туда добраться. После вернитесь в темную пещеру и идите к ее левой стороне. Там возле воды вы найдете руну.
Руна № 37
Чтобы получить еще одну руну, вы должны вернуться к месту, где вы в последний раз нашли факел, и использовать лестницу, ведущую вверх. В конце концов вы найдете закрытую дверь, но пока не открывайте ее. Используйте проход немного дальше — там, поднявшись выше, вы найдете следующую руну.
Руна № 38
Находится за дверью с тремя символами, поэтому сначала вы должны решить загадку. За воротами вам нужно будет убежать от зверя, а затем разгадать тайну, за которой последует еще один побег
Важно, чтобы у вас был факел. Затем идите по узкой балке и используйте проход справа
В углу комнаты вы найдете руну.
Руна № 39
Еще одна руна находится чуть дальше в комнате. Там будет дверь. Слева от них стоит факел, а рядом руна. Чтобы разгадать тайну, вы должны пройти в заднюю часть локации, и через небольшой грот и зажечь факел. Затем пройдите под водопадом и быстро бегите к ранее зажженному факелу и упавшему мосту. После этого зажечь факел и разжечь костер у водопада.
Руна № 40
Решив вышеупомянутую загадку, пройдите через ворота и идите прямо вперед. Через некоторое время вы найдете следующую руну, последнюю в этой главе.
Бог иллюзий
В этой части прохождения мы опишем сражение с мастером иллюзий Вальравном. Ступайте вперед и держитесь правой стороны локации. Загляните в башню, где находится камень с историей (всегда изучайте локации в поисках подобных камней, так как они раскрывают дополнительные детали в сюжете и просто рассказывают о скандинавской мифологии).
Минуйте ворота, за которыми находятся еще одни, ведущие непосредственно в обитель бога. Здесь вам дадут подсказку, что не стоит верить своим глазам.
Бог иллюзий
Ступайте выше и используйте мост. Далее отыщите уникальную арку (она находится вне стен), которая активирует или рассеивает иллюзии Вальравна. Пройдя один раз в такую арку, вы обнаружите, что та часть локации, которая была видна через арку, изменилась (таким же образом вам придется действовать в течение прохождения всей истории Вальравна).
В закрытой локации приготовьтесь к сражению с приспешниками босса – перебейте их и приступайте к разгадыванию загадки. Вам необходимо сопоставить три висящих символа с прозрачной меткой на вашем экране – соедините все фрагменты в единый, и тогда путь откроется.
Добраться до Вальравна
Далее вы попадете в просторную локацию, где снова необходимо решить головоломку с сопоставлением фрагментов. Первым делом приблизьтесь к главным воротам и активируйте камень с историей. После этого ступайте вперед и минуйте арку, чтобы обнаружить тайный ход. Продолжайте идти влево, держась леса.
В поисках Бога иллюзий
Вскоре вы услышите пение Бога иллюзий, а также обнаружите на горизонте босса во плоти. Приблизьтесь к нему, чтобы рассеять иллюзию – окажется, что это всего лишь чучело.
Теперь с башни вы можете сопоставить фрагменты головоломки – объедините их, чтобы продолжить прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice
Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.
Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.
Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.
Глава 5
Следующая глава начнется, когда после серии роликов вы окажетесь на пляже.
Идите вперед, пока не дойдете до места, где будет видна дверь с символами. Первая руна прямо у воды на пляже.
Следуйте по тропе вверх по склону к двери с символами. Прямо перед мостом есть еще одна руна.
Руна № 19
Там где была предыдущая руна, используйте лестницу, расположенную чуть дальше. Он ведет вниз, обратно на пляж. Продолжайте идти вперед, возле воды, пока не доберетесь до следующей руны.
Руна № 20
Стоя возле руны № 19, посмотрите направо — под камнями есть проход. Отправляйся между кораблями, и идите до конца, где вы найдете другую руну.
Следующая задача — извлечь меч из большого дерева. Слева от него в воде стоит еще одна руна.
Руна № 22
Двигайтесь дальше по пляжу, пройдя дерево, которое находится справа от вас. Через некоторое время вы увидите другую руну в воде среди камней.
Ворота в Хель
Расположение 1 символа
Чтобы получить первый символ, нужно пройти на лодку рядом с воротами. Подойдите к воротам и поверните направо. Выходите на лодку и смотрите в сторону комнаты гиганта. Вы должны увидеть фокусируемую лестницу.
Сосредоточьтесь на лестнице, чтобы она появилась. Поднимитесь, а затем идите прямо, затем поверните направо и ещё раз направо. Идите боком и в центре увидите символ S.
Пройдя чуть дальше, поверните налево, чтобы выйти на откос на стене, пройдите по нему и увидите лицо матери Сенуа.
Вернитесь по откосу обратно, взберитесь наверх по лестнице и посмотрите в середину комнаты.
Расположение 3 символа
Спуститесь вниз, в комнату, где сражались и посмотрите вверх в центр комнаты, нужно увидеть подвешенный в воздухе символ X.
Это последний символ. Вернитесь к воротам и пройдите вперёд, чтобы испытать сумасшедшую кат-сцену.
Блок, контр-атаки и парирование
Когда противник атакует главную героиню, у нее есть два пути решения этой проблемы. Первое из них парирование. В отличие от многих других игр с ближним боем, в Senua’s Sacrifice блок нельзя держать всегда. При нажатии на кнопку главная героиня ненадолго вскидывает свой меч, и тогда, если выбран правильный момент, удар будет заблокирован.
При успешном блоке атака противника не наносит урона, а сам он становится уязвимым для контратаки. Иногда замешательства оппонента хватает на то, чтобы прикончить его серией ударов, но чаще всего времени хватает только на пару замахов.
Есть еще один способ обратить атаку противника себе во благо: использовать парирование. Для этого нужно поставить блок прямо в тот момент, когда оружие противника практически достигнет Сенуи. Тогда она яростно парирует удар и сможет нанести очень сильную атаку.
Парирование поначалу будет очень сложным делом, однако практика — залог успеха. Отработанное парирование позволяет очень быстро убивать практически любых врагов, в том числе и боссов.
Путь в Хельхейм
На этом этапе вы раздобудете ключи Вальравна и Сурта, что откроет вам путь в Хельхейм. Возвращайтесь в начало, где Хель отметила вас тьмой и запечатала дверь – теперь вы сможете открыть её. Далее вы попадете на мост, который видели в самом начале игры. Чтобы пройти его, вам предстоит много сражений.
Путь в Хельхейм
Оказавшись в башне, вам снова придется драться за свою жизнь. Мало того, против вас выступит новый противник – гигант, походящий на Сурта, который наносит много урона и отличается большим количеством HP. Теперь вы должны разгадать головоломку с руной, которая находится на двери. Возьмите её и ступайте к кораблю, на середине которого вы услышите характерный шелестящий звук – признак того, что это особое место.
Отсюда вы должны посмотреть на здание, из которого вы, собственно, и пришли, и восстановить лестницу, собрав все осколки в один цельный (нужно смотреть под разными углами, пока картина не восстановится).
Богиня Хель сбросит нас в пропасть
После этого поднимитесь наверх и отыщите руну среди цепей на потолке. Здесь же, перейдя на карниз, вы можете отыскать очередное спрятанное лицо матери Сенуи. Далее спускайтесь через другой вход, чтобы попасть к камню истории и выйти через прежде закрытую дверь. Второй символ находится в зале (смотрите на потолок).
Открыв заветную дверь, вы столкнетесь с Хель, которая нанесет вам коварный удар и сбросит в пропасть. Окажется, что Сенуя пока не готова воевать с богами, однако на этом девушка сдаваться не собирается.
Глава 2
Руна № 5
Открыв дверь слева (красный символ), пройдите через нее и следуйте по тропе справа. Руна расположена над полуразрушенной лестницей.
Руна № 6
Через некоторое время вы встретите первую группу врагов в этой главе. После победы над ними можно будет открыть великие врата. Решив загадку, вы окажетесь в лесу с еще одной загадкой. Здесь нужно следовать песне Valravna. Идите вперед, пока не дойдете до третьих ворот иллюзии, стоящих перед руинами замка. Пройдя через них, противоположные стены исчезнут. Затем перейдите под луч, с правой стороны, и откройте дверь. После этого вернитесь к воротам и восстановите стены. Пройдите внутрь через дверь, которая была открыта ранее, и найдите лестницу, ведущую к балке, которая позволит вам добраться до руны.
Руна № 7
Чуть дальше, после разгадки загадки, описанной ранее, вы найдете еще одну группу врагов. После боя взберитесь на стену, благодаря которой вы сразу найдете следующую руну.
Руна № 8
Чуть дальше вы доберетесь до леса. Придерживайтесь правой стороны и обойдите препятствия. За ними вы найдете другую руну.
Руна № 9
В том же лесу, возле руны на двери, начинается сцена. После идите по небольшой лестнице, за которой вы доберетесь до ворот иллюзии — он обеспечит переход моста. Пройдя через него, поверните направо и оставьте там небольшой мост. Благодаря этому вы доберетесь до следующих ворот, которые заставят исчезнуть стены из здания с другой стороны. Теперь можно будет проникнуть внутрь и использовать дыру в стене справа — за ней находится последняя руна в этой главе.
Путь в Хельхейм
Сенуа должна отправиться в Хельхейм, чтобы освободить своего возлюбленного Диллиона от Хелы, Богини Смерти, но её путь не из лёгких, чтобы открыть дверь Хельхейма, она должна сначала победить двух Защитных Богов. Среди которых первый Бог Огня, Сурт описан в этом гайде.
В начале Сенуа плывет к острову, где она столкнётся со всеми ужасами своей жизни. Вокруг на деревьях висят тела. Как только вы окажетесь на земле, двигайтесь вперёд, справа найдёте камень со странным символом. Сосредоточьтесь на нём, на направлении.
Камень будет говорить о воротах Хелы и о пути в Хельхейм. Продолжайте идти, пока не увидите Хельхейм далеко впереди. Слева мост, который является единственным путём. Следующей целью является переход на этот мост. С левой стороны есть скрытый путь посреди камня, там где вы снова найдёте камень со странным символом, таким же как в начале, перейдите мост снизу и ищите слева лестницу.
Взаимодействуйте с камнем, и он расскажет вам о Девяти Мирах и их богах, среди которых мир мёртвых Хельхейм, управляемый богиней Хелой, куда Сенуа и собирается. Поднимитесь по правой лестнице и взберитесь вверх, поверните налево, пройдите через деревянное бревно, и вам придётся спрыгнуть. Пройдите пещеру и налево, там есть запертая дверь. Чтобы открыть её Вам нужно будет найти такой же символ как на двери, сосредоточьтесь сначала на том, что Друт говорит вам, затем смотрите на тень на стене пещеры слева от вас, когда повернётесь, посмотрите второе изображение над этим символом.
Когда получите символ пойдите к воротам. Идите к лестнице и продолжайте подниматься. Идите по узкой дорожке на деревянном бревне под водопадом, перейдите его и снова двигайтесь вперёд по тонкому деревянному бревну, чтобы перейти через горы. Слева есть камень, он расскажет вам о Хеле, богине Мира Мёртвых. После взаимодействия с камнем двигайтесь вперёд и спуститесь по лестнице. Пройдите пещеру, и доберётесь до открытой земли с закрытыми воротами Хельхейма.
Как победить Вальравна?
Перед вами тот самый огромный человек-ворон, которого вы видели ранее. Основным ключом к победе в бою с ним станет правильно и вовремя поставленный блок. Здесь вы вспомните о существовании такой серии, как Dark Souls (точнее, как о ней можно забыть?!). Так или иначе, я не побоюсь сравнить эту часть игры с чем-то хардкорным, поскольку уже на обычной сложности победить Вальравна будет непросто.
Итак, смотрите на Вальравна, ждите его атак и ставьте блок на левый CTRL. Если вы поставите блок раньше, то его мощные атаки просто отбросят Сенуа, не позволяя вам провести контрвыпад. Если поставите позже, то тут понятно. Но вам нужно поставить блок непосредственно перед ударом. Причем ставить блок стоит при всех атаках.
И вот все атаки Вальравна:
- Обычные удары в ближнем бою — распознаются по замашке.
- Атака в прыжке — распознается по самому прыжку.
- Атака вращением — когда Вальравн будет вдалеке, то он устремится в вашу сторону, закрутившись так, как будто он одна из черепашек ниндзя (точно не помню, но кажется так делал Рафаэль).
- Наконец, Вальравн может бросать кинжалы — один или два. Нажимать блок нужно перед тем, как кинжалы врежутся в вас — в таком случае они отлетят и нанесут урон самому противнику.
Бой будет состоять из нескольких этапов. После ваших успешных атак Вальравн исчезнет, а на его месте появятся обычные противники. После это повторится во второй раз. Когда Вальравн вернется в третий раз, то он будет представлять собой тень. Вы ведь помните тени, которые убили вас? Атаковать в таком виде босса не получится.
Но тут все очень просто! Зажмите клавишу E, чтобы активировать поток света. Вальравн станет видимым, и вы сможете нанести ему урон. Кроме того, поток такого света, как кажется, несколько оглушает врага, поэтому, как только используете его (в момент, когда Вальравн в форме тени), то незамедлительно атакуйте босса.
Совсем скоро вы его уничтожите. Когда это произойдет, то сконцентрируйтесь на символе и идите в обратном направлении.
Меч Грама: история чумы
Ступайте до моста и спуститесь на болота. Минуйте полузатопленное здание и доберитесь до арки (ворота Вальравна). За аркой вам откроется иной путь, где вы найдете ещё один портал и обнаружите сокрытую тропу.
В пути активируйте камень с историей и минуйте арку. После этого вернитесь к предыдущему порталу и снова пройдите через него, чтобы отыскать башню и освободить путь к ней. Наверху башни отыщите мост, который вам нужно восстановить, и соберите фрагменты. Теперь вы можете преодолеть мост.
Меч Грама: история чумы
После моста загляните в дом с камнем истории, после чего запомните символы на двери. Вы окажетесь в горящем помещении, где за вами начнут охоту. Необходимо убегать от огня (его приближение вы услышите сразу), параллельно этому сопоставляя руны (три штуки).
Наконец, вам остается только добраться до спасительной двери: обратно по прямой от третьего символа, вправо, влево и после перекрестка снова влево.
Как убить Вальравна, бога иллюзий
Этот босс очень хитер, и он, похоже, знает, как впервые погибла главная героиня. Он насылает на нее теней. Эти противники нематериальны, и поначалу кажутся неуязвимыми. Однако если сфокусироваться на них с помощью зеркала, которое Сенуя получает в кат-сцене перед схваткой с боссом, то они становятся вполне убиваемыми.
Также зеркало замедляет ход боя, так что сражаться будет немного проще. Когда Вальравн лично выйдет на арену, начнется настоящее сражение. Это вороноподобный северянин с двумя кинжалами. Он очень быстрый и имеет особые атаки, наносящие урон по области.
В бою с Вальравном нужно часто уворачиваться. Но можно и ставить блок, если умение позволяет. Способ победы довольно тривиален, особенно если вы играли в игры серии Dark Souls. Нужно ждать, пока противник исполнит особую атаку, а затем атаковать его, пока тот собирает силы для следующей.
Иногда босс будет уходить в тень и насылать обычных противников. С ними проблем не будет, но после них Вальравн вернется уже в теневой форме. Тут не обойтись без зеркала: нужно воспользоваться им, чтобы сделать вороно-человека уязвимым, после чего добить его.
- Видеообзор Hellblade: Senua’s Sacrifice
- Решение проблем Hellblade: Senua’s Sacrifice — не запускается? Вылетает? Тормозит?
- Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — инди-игра AAA-класса
Четвертые ворота
В самом начале вы найдете символ с историей. Идите к воротам и возьмите символ. Справа вы найдете дыру в стене, пройдите через неё. Идите вверх по лестнице и пройдите через ворота. Вы увидите, что появились возле дерева.
Спуститесь вниз по лестнице и идите вверх по каменной лестнице. Перейдите к мосту, а затем идите по ветке дерева. Идите дальше и пройдите ворота, изменяющие реальность. Пройдитесь по мосту на другую сторону и опустите мост. Затем вернитесь к воротам и идите дальше.
Забирайтесь на ветку и идите по ней, балансируя. Через некоторое время вы доберетесь до большого гнезда. Включите своей зрение и снова откройте ворота. Вас ждет довольно долгая и интересная кат-сцена. После её завершения, вы, наконец, встретитесь лицом к лицу с Вальравном.
Ворота
Если у вас уже есть ключ от двух боссов (Вальравна и Сурта), вы можете вернуться назад и открыть ворота в Хелхейм. Начнется довольно продолжительный ролик. После этого вы окажетесь на мосту, который ведет к земле мертвых. Вас попытается остановить группа врагов. Сражайтесь с ними по отдельности и старайтесь не оставлять противников позади себя.
После боя идите вперед, к башне. После того, как вы окажетесь внутри, вас оглушит новый враг — гигант с топором. К счастью, противник очень медленный, поэтому просто держитесь подальше от его топора, заходите со спины и флангов, и атакуйте.
Когда вы разберетесь с гигантом, появятся классические враги, с которыми вы должны справиться без особых проблем. После боя, откройте деревянную дверь и достаньте руну из ворот. Тогда подпрыгните вправо и заберите руну с историей. Теперь идите к кораблю и забирайтесь на верхнюю часть судна. Запустите режим своего зрения и с его помощью восстановите разрушенные лестницы.
Идите вверх по лестнице, а затем отправляйтесь к башне. Включите зрение и найдите одну из рун. Затем, идите вниз, к стене и поверните влево на карниз. В конце концов вы найдете скрытое лицо матери героини.
Теперь вернитесь в главный зал, где на цепях висит символ, и найдите вторую руну. Теперь идите вниз по лестнице, возьмите руну с историей и откройте дверь. Подойдите к двери с рунами и откройте её, после чего начнется еще один ролик. Оказывается, что Сеуна еще не готов сражаться с Богиней.
Меч Грама: история Одина
В этой истории вы получите порцию хоррора. Вам предстоит практически в слепую преодолеть простенький лабиринт, полный фантасмагорическими существами.
Сперва ступайте с свету в коридоре, после чего двигайтесь в левую сторону к решетке. От последней поворачивайте направо. В течение всего отрезка вам нужно идти в ту сторону, откуда дует воздух.
Меч Грама: история Одина
Снаружи вы обнаружите речку, по течению которой вам и придется следовать. Двигайтесь против течения, пока не доберетесь до хибары. Внутри вам придется спрыгнуть в подземелье, заполненное жижей и монстрами. Необходимо просто обойти их, однако действуйте аккуратно, так как эти существа двигаются.
Далее вам предстоит ещё раз обойти заставу в виде существ, после чего вы наконец доберетесь до Диллиона.
Окончательный путь к Сурту, Огненному гиганту
Чтобы найти Сурта, нужно будет найти трое огненных ворот и две скрытые двери. Все расположения символов для их открытия ниже.
Огненные ворота 1
Дверь — это Огненные ворота Сурта, придется сразиться с 6 охранниками. Чтобы открыть ворота, нужно найти Огонь. Повернитесь, и увидите, что впереди есть проход через деревянные ворота, а справа найдёте камень, прикоснитесь к нему, а затем бегите к Огневым воротам, сломайте и пройдите через них.
Огненные ворота 2
После первых ворот вы доберётесь до деревянного моста, а справа внизу увидите вторые ворота. Слева от моста найдете камень, который расскажет о Маспелле, стране Огненных Гигантов. Повернитесь и пройдите под мостом, прямо перед собой увидите вторые Огненные ворота. Слева путь, пройдите через деревья в лес. Увидите пламя вдалеке слева, это следующий камень, к которому нужно прикоснуться, чтобы открыть Огненные ворота 2. Путь идет слева, через небольшую пещеру. Пройдите по деревянному бревну и сразу вправо, там и увидите камень. Прикоснитесь и бегите справа от камня до ворот. На пути есть тела, просто следуйте за ними.
После двух огненных ворот вам нужно открыть две двери, на них скрытый символ, а последний отправит вас к огненному гиганту Сурту. Как только вы откроете дверь, то найдёте камень с символом внутри, с которым вы будете взаимодействовать, чтобы найти следующую точку.
Следуйте за Душой
Собрав все символы, откройте дверь и пройдите вперёд, чтобы испытать сумасшедшую сцену. В следующей кат-сцене вы увидите лицо Хелы. Сенуа боится смотреть в лицо Хелы, та на неё нападает, и в следующей сцене вы увидите, что Сенуа потеряла меч. Она оказалась под мостом, с которого свалилась после того, как Хела напала на неё. Сенуа услышала голос Диллиона. Следуйте за светящейся душой. Пройдя через обломки, вам сначала нужно спрыгнуть вниз, пройти через грязь. Затем между сломанными кораблями. Найдите пещеру с каменным лицом матери Сенуа. Продолжайте двигаться в направлении света и спуститесь в область, которая ближе к океану. Взаимодействуйте с руной и двигайтесь вправо, там обнаружится ещё одна руна с историей и каменная лестница, ведущая к закрытой двери, которая бесполезна. Вам нужно будет спуститься снова на пляж по деревянной лестнице, где обойдя длинный корабль, возле воды найдёте ещё руну с продолжением истории Сигмунда. Продолжайте бежать среди разрушенных кораблей, и снова руна с историей.
Начните следить за светящимся призраком, виднеющимся рядом с большим деревом. Сенуа считает, что это душа Диллиона, её возлюбленного. Вскоре мир трансформируется, начиная воспоминание. Сенуа увидит себя в своей деревне перед массивным деревом, идите к дереву. Она слышит голос Диллиона, вспоминает, как впервые встретила его. Когда все вернется обратно, жуткий голос снова преследует Сенуа. Двигайтесь вперёд и найдите новую руну, рядом с водой.
Поверните направо, чтобы открыть финальную руну с историей Сигмунда. Продолжайте двигаться к большому дереву, чтобы начать кат-сцену. Сенуа получает новую задачу — перековать Грам, оружие, которое может сразить богов.
Первые огненные ворота
Идите вперед, к большим круглым воротам. Здесь вы столкнетесь с врагами, в том числе с новым типом противника — со щитом. Они могут заблокировать большинство ваших атак. Вы можете уворачиваться от них, но лучшим ударом будет пинок. Он оглушает врагов на некоторое время, и они не могут использовать щит.
После боя, подойдите к воротам и взаимодействуйте с ними. Затем вернитесь и пройдите через деревянную дверь. Бегите вперед, и через некоторое время вы увидите кучу. Как только вы приблизитесь к каменному блоку и прикоснетесь к нему, все вокруг вас превратится в ад.
Ваша задача проста — когда все пылает, вам нужно добраться до больших круглых ворот. Конкретно в этом случае, все довольно легко, так как это просто представление того, что вам нужно сделать на земле Сурта. Однако, вскоре вы столкнетесь еще и с видениями, и тогда добраться до двери будет сложно.
В этом типе последовательности вы можете умереть — у вас есть ограниченное время, чтобы добраться до определенного места. Если Сенуа в течении длительного времени будет дышать дымом, она умрет, так что попробуйте просто бежать к цели, а не искать скрытые предметы. Когда вы дойдете до ворот, ваша героиня уничтожит их, и вы сможете продолжить свой путь.
Последняя битва с боссом Хель
После видеоролика, Сенуа оставит свои голоса позади. Идите вперед, к зеркалу. Перейти на другую сторону. Здесь вас снова ждут ролики, и через некоторое время вы окажетесь в царстве Хели. Там же вы увидите Богиню Смерти — бегите к ней.
Когда вы окажетесь на платформе, вас ждут очень много врагов. Это в основном противники со щитами и в броне, топорщики и классические враги. Используйте фокусировку и сражайтесь с ними
Обратите внимание, что ваше оружие мощнее и вам будет легче убить всех врагов
После боя, идите к разрушенному мосту и начинайте создавать прямой путь к Хели. Здесь начнется следующий видеоролик. После этого в виде тени появятся все боссы, которые вы убили ранее. Вы должны победить их снова — и хотя они уже не так сильные, схватка все равно будет напряженной.
После боя, снова подойдите к части моста и продолжайте восстанавливать его. Добравшись до Хели, вас ждет море врагов. Сражайтесь до тех пор, пока можете, но, к сожалению, вы не сможете убить их всех. Сенуа упадет, и после этого начнется финальный ролик.
Поздравляем! Вы смогли преодолеть безумие и добраться до конца путешествия.
Предыдущие главы прохождения:
Глава 3
После победы над первым боссом необходимо вернуться на перекресток, где были выбраны одни из ворот. Теперь просто выберите с желтым символом.
Пройдя через ворота с желтым символом, пройдите направо к скрытому пути. Внутри маленькой пещеры есть еще одна руна.
Руна № 11
После первого выхода из огня, когда вы пересечете руины ворот, вы увидите мост перед собой. За ним — забаррикадированный проход и огонь на расстоянии. Так что выберите путь слева и идите по нему. В следующий момент поверните налево еще раз, и вы доберетесь до одиннадцатой руны.
Руна № 12
От последнего камня двигайтесь вперед. Пройдите под мост, откройте ворота с желтым символом, пока, наконец, не окажетесь в сгоревшем лесу. Бегите до конца локации, чтобы найти руну.
Когда вы убежите от второго огня, вы окажетесь в двух домах. Руна в том что справа.
Руна № 14
Разгадав загадку и сбежав от пожара, используйте лестницу за воротами. После этого вы окажетесь в другом сгоревшем доме. Перейдите через мост к другому, и когда вы попадете внутрь, идите налево к выходу. Там будет последняя руна в этой главе.
Бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice
Если кратко, то сражения в игре напоминают сильно упрощенные бои из For Honor. Здесь нет трех боевых стилей, но зато есть атаки разных типов, которые и образуют что-то вроде дуэльной системы.
Бои проходят только в предопределенных местах. Обычно, это переходы в новые места, именно там главная героиня встречает агрессивных духов и северян-мертвецов.
Главная цель в бою — правильно подбирать время для своей атаки и вовремя уходить от атаки противника, а также стараться не ввязываться в драку с двумя противниками, так как камера расположена таким образом, что схватка с двумя-тремя врагами превращается в «кашу».
Далее рассмотрим основные боевые тактики, которые помогут победить любых противников в игре.
Меч Грама: история Бальдра
Ступайте вперед и активируйте мост, чтобы добраться до первой маски. С помощью маски вы сможете изменять состояние мира с темного на светлый, открывая тем самым новые ходы или выходы.
Активировав первую маску, вы окажетесь в «добром» мире, который для Сенуи сопряжен с Диллионом (частая смена черного на белый является видением авторов так называемого биполярного расстройства, наличие которого у человека делает его эмоционально нестабильным).
Теперь необходимо войти в темный мир, чтобы пройти уже по правому мосту. Зайдите в открытые ворота и снова используйте маску. Внутри вы найдете камень с историей, а затем, миновав ворота, ещё один. В помещении у главного входа возьмите руну, а затем найдите её в лучах света, идущих из щелей стены.
Меч Грама: история Бальдра
Открыв дверь, воспользуйтесь маской для перехода в черное состояние и воспользуйтесь дверью с руной. Далее вам необходимо собрать лестницу из осколков, как вы уже делали на корабле. Теперь вы сможете подняться наверх, взять руну и активировать мостик.
Вернитесь в светлое состояние, чтобы открыть прежде запертую дверь. Прослушайте историю с камня и ступайте на балкон, после чего идите на первые этажи и найдите там символ в виде стрелки.
Наконец, доберитесь до последней руны у двери, пройти через которую можно только через черную маску. Вскоре вы выберетесь наружу и сможете добраться до духа любимого, после чего запустится кат-сцена.
Половина пути
Пройдите через арку справа и ступайте наверх. Вскоре вы упретесь в тупик, а сзади вас окружат противники – придется драться. Не забывайте про контратаки и уклонения, так как количество жизней Сенуи ограничено (после определенного числа смертей вам придется начинать все сначала).
Ступайте к арке справа от ворот, из которых вы вошли в эту часть локации. Пройдите вперед и держитесь левой стороны, чтобы миновать лестницу напротив основного хода. Преодолейте мост и зайдите внутрь башни.
Половина пути
За дверью пройдите через небольшой ход, где находится очередной камень с историей. После этого возвращайтесь к первой арке, чтобы убрать иллюзию. Активируйте рычаг у моста и ступайте вперед. Далее минуйте разрушенную башню и поднимитесь по лестнице, чтобы добраться до ещё одной арки, которая уберет ненужные вам символы.
От берега с главным входом пройдите через арку слева. Здесь вам нужно преодолеть узкую доску, чтобы попасть на противоположную сторону. Активируйте ещё один мост, пройдите через арку и возвращайтесь к другому мосту у башни.
Печать сломана, врата открыты
Теперь остается только использовать последнюю арку, которая позволит вам сопоставить оставшиеся символы в единую фигуру.
Вторые огненные ворота
Следуйте по дороге вперед и поверните налево. Рядом с вами будет руна истории. Затем пройдите под мостом и идите к следующим огненным воротам. Отбегите влево и бегите вперед. Через некоторое время голос в вашей голове предупредит вас о том, что это опасный район.
Внимание! Скоро вся локация загорится, и вы должны добраться до ворота. Постарайтесь запомнить путь — походите по локации и хорошо все осмотрите
Среди всего прочего, вы найдете еще одну руну с историей.
Когда вы будете готовы, отправляйтесь через пещеру и идите вверх по дороге на другую сторону. Через некоторое время вы придете к каменному монументу. Взаимодействуйте с ним, и все вокруг загорится. Ваша задача добраться до ворот, но будьте внимательны, так как один неверный шаг и Сенуа умрет.
Сразу отскакивайте вправо и бегите вдоль линии огня. Прыгайте вниз и бегите вперед
Держитесь правой линии и осторожно поверните вправо. Скоро вы увидите мост — используйте его, чтобы перебраться на другую сторону
Бегите все время вперед, и через некоторое время другой Сенуа сломает вторые ворота и сможет продолжить свое путешествие.
Третьи врата
Используйте дверь с рунами, чтобы получить их отпечаток. В ближайшем доме поднимитесь на второй этаж и ступайте по балке, с которой появится возможность посмотреть вниз – на земле окажется первая руна «R».
Вторая руна похожа на перевернутую «X» с черточками или на песочные часы. Её вы найдете внизу, а именно: спуститесь на землю к голым стволам и встаньте напротив двух стволов, между которых окажутся Х-образные деревья.
Третьи врата
Путь открыт, и теперь вы можете активировать камень Сурта. Когда вы сделаете это, придется бежать к спасительным воротам сквозь огонь. Сперва ступайте вправо, а затем спуститесь по лестнице и бегите в левую сторону.
В домике заберитесь на второй этаж, где вы нашли первую руну, и оттуда прыгайте вниз. Далее останется только добежать до ворот, возле которых на вас нападут враги. Необходимо как можно быстрее разобраться с ними, так как ваше время все ещё ограничено (убежать сразу от них не выйдет).
Трофеи и достижения
Как и многие другие игры, проект от Ninja Theory имеет определенное количество трофеев для платформы PlayStaton 4 и достижений в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
Трофеи условно можно разделить на два типа — легкие и сложные. Первые, как следует из названия, получить можно, просто пройдя игру на любой сложности без каких-либо особых задач. А вот вторые могут создать трудности, ведь для того, чтобы завладеть ими, нужно выполнить определенные условия.
Полный список трофеев и достижений можно изучить Hellblade: Senua’s Sacrifice в приложенной статье слева, однако стоит обратить внимание на то, что большинство из них так или иначе имеют привязку к сюжету игры, а значит могут открыть значительную часть сюжета
Как говорится, осторожно: спойлеры!
Глава 6
После взаимодействия с мечом, закрепленным на дереве, откроются четыре портала. Вы можете пройти их в любом порядке, но рекомендуется следующий порядок. Чтобы добраться до первого, вы должны пройти направо от меча на дереве. Спуститесь и идите к первому видимому порталу. Он расположен рядом с большим корнем и красным флагом. Действие будет перенесено на другой пляж.
Руна № 23
Чтобы продолжить вы должны идти направо, по пути, ведущему вверх. Руна, в свою очередь, расположена на пляже, слева. Идите вдоль воды, пока не заметите ее между двумя камнями.
Руна № 24
Через несколько мгновений вы окажетесь в темном лабиринте. Чтобы найти выход, вы должны повернуть налево, желательно придерживаясь близко к стене. На первом перекрестке зажгите факел и снова выберите дорогу слева. В месте, заполненном мусором, еще раз выберите проход слева (единственный доступный). В следующей комнате вы найдете руну.
Руна № 25
Вернитесь к месту, где вы зажгли факел, и выберите противоположный путь. В следующей комнате зажгите факел и идите налево. Руна расположена напротив входа в следующую комнату.
Руна № 26
Стоя возле руны № 25, идите через темный проход, и на следующей развилке идите направо. В следующий раз сделай то же самое. При следующей возможности идите налево, а затем направо. Затем снова направо, к комнате с зажженным факелом. Рядом с факелом находится последняя руна в этой главе.