Исповедь эскаписта: почему игры лучше жизни

«Mount&Blade: Warband»

Данная игра считается лучшей среди разработок, посвященных периоду Средневековья. Действия «Mount&Blade: Warband» разворачиваются на глобальной карте открытого мира, исследование которого занимает множество дней.

Пользователи могут как посещать, так и захватывать встречающиеся на пути деревни, замки и целые города. Во время путешествия по открытому миру на пути главного героя встречаются другие персонажи:

  • крестьяне;
  • войска союзников;
  • противники;
  • разбойники.

Геймер может прокачивать выбранного персонажа, улучшая навыки и оружие с броней. Аналогичные возможности доступны и для тех пользователей, которые управляют войском. В состав собственной армии можно набирать различных персонажей, каждый из которых по мере выполнения заданий прокачивает свои навыки и вооружение. Для удержания ранее захваченных позиций геймер должен оставлять часть войска на территории, что усложняет выполнение дальнейших заданий.

Игры и насилие

О том, что ВОЗ планирует включить игровую зависимость в список расстройств, стало известно еще в начале 2018 года. Тогда мнения экспертов разделились.

Одни ученые отмечают позитивное влияние игр на развитие человека (например, по некоторым данным, они улучшают когнитивные способности), других беспокоят негативные последствия.

О нарушениях в поведении геймеров говорят едва ли не с того момента, когда популярность видеоигр стала расти. Тогда каждый родитель недоумевал, почему его чадо так долго сидит за компуктером, и сетовал на то, что это негативно отражается на учебе.

Кроме того, сердобольные мамы и папы и все сочувствующие им опасались, что компьютерные игры способствуют распространению насилия. В марте 2018 года Дональд Трамп встречался с представителями гейм-индустрии и обсуждал «жестокость в видеоиграх», которая может привести к стрельбе в школах.

«Steep»

Игра предлагает пользователям приятно провести время, катаясь на:

  • санках;
  • горных лыжах;
  • коньках.

Здесь также можно сыграть в хоккей. «Steep» – это аркадный спортстрим в открытом мире. Помимо лыж, пользователям доступны и другие виды такого отдыха. К особенностям данный игры относят возможность исследования карт, которые не заканчиваются. В частности, внутри «Steep» нет ограничений по видам скоростных спусков. Поэтому любителям экстремальных занятий не грозит однообразие действий.

Также к особенностям игры относят наличие специального режима, при запуске которого для выполнения заданий геймеру нужно сильно ударить персонажа о скалу. Кроме того, «Steep» поддерживает мультиплеер, поэтому проезжать по трассам можно в группах.

«SCUM»

Многопользовательская игра в среде развлекательного проекта в реальном мире с элементами борьбы за выживание. По сюжету, геймеру предстоит стать участником телешоу, очаровать зрителей, найти продюсеров и спонсоров. Реалистичный игровой симулятор, в котором придется контролировать все – жажду, голод, сон и прочее. Помимо этого, нужно искать снаряжение, чтобы выжить.

Геймеру придется сражаться с противниками в игре, добывать средства к существованию, драться с другими пользователями. На каждом шагу игры персонажа будет подстерегать опасность – случайная пуля, конкуренты, встроенные противники с искусственным интеллектом.

«Tom Clancy’s Rainbow Six Siege»

Продолжение известного тактического шутера. Сценарий игры основан на случаях настоящих антитеррористических кампаний со всего мира. Доступен многопользовательский режим, динамичные уничтожения, тактическое планирование. Из-за крутой реалистичности навыкам планирования, тактике ведения боя, строительству ловушек геймеру придется обучаться.

Ежегодно разработчики выпускают обновления, вводят новых персонажей, с уникальными игровыми способностями. Время от времени проводятся квесты, события, которые придают интереса игровому процессу, привлекают новых участников.

«Spore» – симулятор эволюции

Создатель «The Sims» выпустил «Spore», или симулятор эволюции. В этой игре геймер выступает в качестве своеобразного бога. «Spore» начинается с того, что перед пользователем оказывается одноклеточный организм. Но одновременно с этим запускается эволюционный процесс. То есть одноклеточный организм начинает усложняться, вследствие чего появляются сложные формы жизни.

Геймер может управлять данным процессом, изменяя направление развития эволюции. В результате появляются совершенно разные между собой расы, которые, как и люди, достигают периода, когда начинают запускать космические корабли.

«Desert Bus»

Симулятор, по сюжету которого геймер выступает в роли водителя автобуса. Ему нужно добраться в Лас-Вегас из Тусона. Игра максимально приближена к реальности. Длина поездки составляет 360 миль, скорость автобуса – 45 миль/ч. Чтобы доехать до пункта назначения, потребуется 8 часов непрерывного игрового процесса. Как и в реальной поездке, здесь нет паузы, можно только остановиться. В дороге ничего, кроме попадания жуков на стекло, не происходит. Автобус постоянно кренится, при съезде на обочину его забирает эвакуатор и отправляет в начало пути.

В обновлении игры 2017 года стали доступны поездки с друзьями, которые могут мешать, шумно себя вести, бросаться мусором в водителя.

Аргумент моделирования

Да, на первый взгляд представление о реальности как о компьютерной симуляции может показаться смехотворным. Но если вспомнить достижения человечества в области компьютерных игр, виртуальной реальности и робототехники (а некоторые игры сегодня настолько хорошо передают визуальные и физические свойства нашего мира), что вопрос о том, не живем ли в чем-то подобном больше не кажется бредом сумасшедшего.

В своей основополагающей статье 2003 года Ник Бостром впервые сформулировал «аргумент моделирования». Суть его заключается в том, что наша реальность на самом деле искусно смоделирована и управляется с помощью продвинутых компьютерных технологий. Шведский философ предположил, что развитые цивилизации, обладая технологиями с огромными вычислительными мощностями, могут запустить компьютерное моделирование своих предков – то есть нас с вами – и, учитывая сложность технологии, мы не будем знать, что на самом деле наш мир нереален.

Возможно, вся наша жизнь нереальна. Но мы никогда об этом не узнаем. Или нет?

Несколько известных ученых и философов выразили свою поддержку теории моделирования. Так, в 2016 году во время ежегодных дебатов в Американском музее естественной истории (Isaac Asimov Memorial Debate) астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон сказал, что шансы того, что наша Вселенной является моделируемой реальностью, составляют 50 на 50. Тайсон также указал на большой разрыв в интеллекте между шимпанзе и людьми – и это при том, что наши ДНК совпадают на 98%. Таким образом, существо, во много раз превосходящее нас по уровню интеллектуального развития, может как существовать, так и потенциально создать симуляцию нашего мира.

Еще один аргумент в пользу теории моделирования исходит от физика-теоретика Джеймса Гейтса из Мэрилендского университета, который изучает материю на уровне кварков – субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в ядрах атомов. По мнению ученого, кварки подчиняются правилам, которые в чем-то напоминают компьютерные коды, корректирующие ошибки в обработке данных. Правда, как именно эти «корректирующие коды», которые в реальном мире помогают работать браузерам, оказались в уравнениях о кварках, электронах и суперсимметрии остается загадкой.

В свою очередь космолог Алан Гут из Массачусетского технологического института предполагает, что Вселенная может реально существовать и одновременно являться лабораторным экспериментом. Согласно его гипотезе, наш мир создан неким сверхразумом, подобно тому, как биологи в лабораториях растят колонии микроорганизмов. В таком случае Вселенная, в которой проводился бы подобный эксперимент, осталась бы целой и невредимой. Новый мир образовался бы в отдельном пространственно-временном пузыре, который быстро отделился бы от материнской вселенной и потерял с ней контакт.

Законы реальности

Что делает реальность реальной? Мы привыкли, что она существует по определённым законам. Мы знаем, что огонь горячий, вода жидкая, холодный воздух опускается, а горячий — наоборот, поднимается.

Если вдруг мы проснёмся и заметим, что можем проходить сквозь твёрдые тела или научились парить в воздухе, то нам сложно будет в это поверить. Ведь мы знаем, что наша реальность устроена иначе, что её законы работают по-другому.

Точно такие же законы действуют и в играх. Они могут отличаться от того, как всё устроено в привычной реальности, но они всё же существуют. Например, внутри игр действует обычная или немного изменённая физика.

Если же в игре нет объёмного пространства, а управляем мы не персонажем, а простыми кубиками, то и там есть определённые правила. В тетрисе любой ряд исчезает, если заполнить его блоками.

И это правило соблюдается в 100% случаев, если игра работает исправно. Если нет, то мы перестаём в неё играть, потому что она ничем не лучше нашей реальности. Сейчас поясню, что имею в виду.

Подобные «работающие» правила есть и в реальной жизни. Например:

  • Будешь хорошо учиться — сможешь устроиться на хорошую работу и получать большие деньги.
  • Школьные знания пригодятся вам в жизни.
  • Нужно быть послушным.
  • Старшие всегда правы, они многое повидали, их нужно уважать.
  • Голосуй за партию N, тогда всё будет хорошо.
  • Веди здоровый образ жизни — дольше проживёшь.
  • Чем сильнее будешь стараться, тем большего добьёшься.

Чувствуете, к чему я клоню? Всё это в большинстве случаев — ложь. Это правила, по которым должна существовать наша реальность, но они не работают.

Ты можешь запоминать всё, чему тебя учили в школе, получать лучшие оценки и быть послушным. Но хорошую работу получит троечник, потому что:

  1. У него богатые и влиятельные родственники.
  2. Он достаточно смел, чтобы бросать вызов судьбе, — он не будет послушно мириться с неудачами.
  3. Вместо биологии, которая ему не нужна, он приобретал связи и социальные навыки, чтобы стать отличным менеджером.

То же самое и с другими правилами. Старшие могут ошибаться, курильщики могут прожить дольше, а тебя собьёт грузовик, пока будешь на пробежке. Это касается вообще всего: от здоровья до законов государства — всё может пойти не так, как мы ожидаем.

Нет стабильности, нет определённости, нет справедливости. Есть только ложь и разочарование.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

«The Elder Scrolls Ⅴ: Scyrim»

«Scyrim» предлагает пользователям:

  • открытый фэнтезийный мир;
  • широкий выбор мифических персонажей (драконы, орки и так далее);
  • отличающиеся между собой гильдии, влияющие на развитие сюжета;
  • мир, построенный на быте и легендах древней Скандинавии.

Популярности «Scyrim» способствует то, что в этой игре пользователь самостоятельно определяет развитие сюжета. То есть от действий геймера зависит то, что будет происходить в дальнейшем.

Это в сочетании с открытым миром и захватывающим сюжетом провоцирует пользователей тратить на прохождение игры больше времени. В результате многие геймеры тратят много часов на выполнение заданий в «Scyrim», забывая о существовании реальной жизни.

Помимо этого, игровой процесс наполнен разнообразными квестами и загадочными местами, на исследование которых также уходят дни и недели. Геймеры могут как выполнять задания, так и заниматься собирательством или строительством. Кроме того, к «Scyrim» выпущены моды, из-за которых прохождение игры занимает несколько сотен часов.

Как помочь себе при игровой зависимости?

Если бы советы «просто перестань» или «научись контролировать себя» работали, то проблема зависимости решилась бы сама собой. Игровое расстройство, как и любое другое, контролировать самостоятельно можно недолго — за ограничением неизбежно последует срыв и еще большая демотивация.

В одиночку справиться с зависимостью сложно, и тут важна поддержка специалистов. Хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия, в рамках которой человек учится отслеживать свои мысли и чувства, справляться с ними и менять поведение, направляя его в конструктивное русло. Психоаналитическая терапия — это более глубинная практика, в которой зависимость рассматривается как возможность заполнить внутреннюю пустоту и способ быстрого самоуспокоения. Терапия бывает как индивидуальной, так и групповой, но на это понадобится время, и еще одно обязательное условие — желание самого человека.

Впрочем, к перечисленным методикам имеет смысл прибегать тем, у кого игровая зависимость достигла действительно опасных форм, фактически вписана в график и влияет на другие сферы жизни. Если же это просто ваше любимое хобби и вы не чувствуете, что оно как-то вам мешает, можно прислушаться к рекомендациям психолога Джона Грохола. Он предлагает сокращать время, проводимое за видеоиграми:

Не все люди способны диагностировать у себя зависимость такого рода. И поэтому многие попытки их родственников обречены на провал: пока человек сам не обратится за помощью, делать что-то вопреки его желанию бессмысленно.

«House Flipper»

Игра — это симулятор ремонта дома, который проводится от первого лица. Геймерам предоставляется возможность занять место сотрудника монтажной бригады. После запуска игры пользователю предоставляется определенное количество виртуальной валюты. На эти деньги геймер должен:

  • приобрести разрушенный дом;
  • купить необходимые строительные материалы;
  • отремонтировать дом.

Восстановленный дом затем нужно продать. На вырученные деньги можно приобрести новую недвижимость и заняться очередным ремонтом. То есть в этой игре реализован один из видов реальной деятельности человека.

«Kingdom Come: Deliverance»

Ролевая игра, созданная как открытая область c большим количеством способов достижения цели. Игровой процесс переносит геймера в средневековую Европу, где идет борьба за власть. Сюжет максимально копирует реальность, без элементов фэнтези. Действия начинаются в 1403 г в Богемии (Чехия). На это время пришелся Папский раскол, в Богемии начались Гуситские войны.

В игре «Kingdom Come: Deliverance» нет четкого сюжета, можно выступить за героя или злодея, без ограничений. Развитие персонажа зависит от геймера. Можно играть за определенный класс, сделать гибрид. Система боя базируется на инверсной кинематике, в основу положены реальные приемы, которыми пользовались в XV веке. В разработке игры участвовали специалисты по боевым искусствам Средних веков.

О пользе игр

О том, что компьютерные игры обладают успокаивающим эффектом, впервые узнали на примере тетриса. По мере того как развивался геймплей и усложнялись сюжеты в виртуальных вселенных, об изобретении Алексея Пажитнова все забыли, хотя именно его принято считать первой «электронной таблеткой» от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Международная группа ученых под руководством Эмили Холмс из Совета по медицинским исследованиям установила, что игра в цветной тетрис способна предотвратить флешбэки — внезапные вспышки болезненных воспоминаний (один из распространенных симптомов ПТСР).

То же самое происходит и с чересчур эмоциональными маленькими детьми. Игры-головоломки с простыми правилами, такие как Bookworm Adventures, Peggle и Bejeweled 2, поднимают настроение и успокаивают. Последняя сильнее всего изменила показатели «физического стресса» (примерно то же самое, что мы чувствуем при панической атаке на телесном уровне): сердечно-сосудистая система вернулась к обычному ритму работы, нормализовался пульс.

Есть польза и от «взрослых» игр.

«Conan Exiles»

Данная игра создана по мотивам произведений писателя Роберта Говарда. В «Conan Exiles» реализован открытый мир, внутри которого разворачиваются события из жизни Конана-варвара. В этой игре сочетаются между собой мрачная атмосфера темного фэнтези и эпические битвы.

Местный мир постоянно меняется. Виртуальное пространство наполнено разнообразной флорой и фауной, климатическими зонами и рельефом. На землях, по которым передвигается главный герой, встречаются жители разных рас и народностей, монстры и крупные боссы.

При этом «Conan Exiles» – это онлайн-игра. То есть геймеры при выполнении заданий постоянно сталкиваются с другими пользователями. Игра начинается с того, что главный герой оказывается на неизвестной локации, не имея ничего с собой. Геймер может отвести персонажа в любое место. Пользователям доступны такие возможности, как:

  • собирательство;
  • охота;
  • поиск полезных материалов;
  • строительство;
  • рейдерские налеты и другое.

Ограничений внутри данного мира не существует. При необходимости геймеры могут создать в «Conan Exiles» собственный город, открытый как для виртуальных персонажей, так и для других пользователей.

«DayZ»

Мультилеерная игра в жанре хоррор. По сюжету, события разворачиваются в постсоветский период в фантастической стране Черноруссия, которую населяют зомби. Изначально игра была модом для «Arma 2», переросла в отдельный проект.

Мир занимает площадь 225 , включает в себя города, деревни, леса, одиночные постройки. Почти с каждым зданием можно взаимодействовать, в особенности с заброшенными, где геймеры найдут провизию, одежду, лекарства, большой выбор оружия – от кухонных ножей до современных автоматов.

В основу игрового процесса положена задача выживания. Геймеры исследуют карту, пытаясь не попасться на глаза зомби, другим игрокам, готовым убивать друг друга ради ценных предметов. Можно играть в одиночку, вступать в союзы, которые могут завершиться предательством. На чересчур «громких» геймеров нападает нежить.

Связь между жестокими играми и агрессией

После трагедии в школе «Колумбайн» разные американские исследователи начали искать связь между увлечениями жестокими играми и агрессией, которая выплескивается в реальном мире. Например, в одном из первых исследований на эту тему профессор университета в Оклахоме Пол Линч посчитал, что игры влияют на изначально враждебно настроенных подростков больше, чем на обычных.

В 2007 году профессор психологии Дуглас Джентайл провел опрос среди школьников и пришел к выводам, что у детей, которые играют в жестокие видеоигры, риск развития повышенной агрессивности на 73% выше по сравнению с теми, кто играет как в жесткие, так и в более спокойные игры. А в сравнении с теми школьниками, которые вообще не играют в жестокие игры, показатель выше на 263%.

Одним из главных критиков видеоигр за жестокость стал профессор психологии Айовского университета Крейг Андерсон, который занимается этой проблематикой с начала 2000-х годов. По его мнению, жестокие игры вызывают возбуждение и негативные эмоции, повышают знания детей о том, как работает агрессия, и снижают социальные навыки. Также профессор нашел связь между низкими оценками и любовью к играм. В работе 2007 года он вместе с коллегой Брэдом Бушманом сравнил влияние видеоигр на агрессивность с сигаретами, которые вызывают рак легких.

В 2010 году Андерсон представил исследование, согласно которому игры делают детей более агрессивными, менее заботливыми независимо от их возраста, пола или культуры. Для работы профессор проанализировал 130 отчетов об исследованиях со 130 тыс. примеров со всего мира. В другом исследовании Андерсона от 2012 года говорится, что игры влияют на уровень агрессии молодых людей сильнее, чем жизнь с абьюзивными родителями, жестокий контент на ТВ, низкий IQ и употребление психоактивных веществ.

Польза видеоигр

Исследователи, которые отрицают связь между играми и повышением агрессии, находят полезные стороны такого досуга. Например, авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пишут, что игры — в том числе и с насилием — помогают детям быть более креативными и положительно влияют на их социальные навыки и эмоциональное развитие. Кроме того, с помощью игр подростки справляются со стрессом и дают выход ярости.

«Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы», — заключают авторы книги.

Индустрия 4.0

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

В 2015 году Pew Research Centre провели опрос среди подростков, которые увлекаются видеоиграми. Дети признали, что такое времяпровождение помогает им проводить время с друзьями и заводить новых. 36% респондентов заявили, что познакомились с новыми приятелями благодаря играм. Также 89% подростков играют вместе с друзьями.

Социализирующая функция игр особенно ярко проявила себя во время локдауна, который переживали разные страны в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса. Благодаря интернету дети и подростки могли проводить время со своими сверстниками хотя бы в онлайн-играх. Такой досуг заменил им спортивные кружки, парки и детские площадки. Видеоигры дают игрокам возможность разработать методы разрешения конфликтов, научиться взаимодействовать с друзьями и испытать разные эмоции.

Кроме того, исследователи считают, что игры с элементами насилия не только не провоцируют преступления в реальности, но и снижают их, так как дают разрядку. Например, в исследовании Скотта Каннингема, Бенджамина Энгельштеттера и Майкла Р. Уорда говорится о связи между популярностью интерактивных развлечений и снижением уровня уличной преступности среди молодежи. Ученые пришли к выводу, у геймеров падает интерес к вандализму, грабежу и разбою.

В 2014 году Патрик Марки вместе с женой Шарлотт Марки опубликовали исследование, в котором установили связь между снижением числа преступлений и релизом новых игр таких серий, как Grand Theft Auto и Call of Duty.

Игры позитивно сказываются и на стрессоустойчивости. В исследовании Фергюсона The Hitman Study студентам досталась сложная задача, после которой у них проверили уровень агрессивности. Оказалось, что испытуемые, предпочитающие жестокие видеоигры, чувствовали себя менее подавленными и недовольными, чем студенты, которые не увлекались такими играми.

В другой работе Фергюсона Call of (civic) duty, которую он провел вместе с Адольфо Гарцем, говорится, что люди, предпочитающие игры, которые можно проходить с кем-то еще, проявляют альтруистическое поведение в реальной жизни.

В разных исследованиях есть свидетельства, что игры положительно влияют на эмпатию, просоциальные навыки, отзывчивость, самоконтроль и даже гражданскую активность.

Ко всему прочему, социологи фиксируют снижение уровня насилия по всему миру. Вместе с этим, поколение Z менее толерантно к насилию, чем люди старше. Но подобные изменения происходят неравномерно по всему миру и едва ли заметны на короткой дистанции и с близкого расстояния. Также нельзя утверждать, что на это влияют компьютерные игры — проблематику стоит рассматривать в комплексе, — но возможно такое времяпровождение тоже вносит свой вклад в общую тенденцию.

«DCS World»

Военный авиасимулятор с акцентом на воздушные бои. Игра представлена базовой площадкой, в которую входит два самолета – Су-25Т и TF-51D. Карта охватывает территории Абхазии, российского северного Кавказа, Южной Осетии, западной Грузии.

Самолет Су-25Т в игре «DCS World» выполнен реалистично, с элементарной авиационной электроникой, что хорошо для начинающих. В дополнение к самолету идут крупные полудинамические сражения, основанные на событиях Грузинской войны 2008 г.

Самолет TF-51D оснащен детальной проработкой приборов и систем управления. Все принципы работы аналогичны существующему прообразу.

«Starbound»

Игра предлагает двухмерный мир, внутри которого развиваются фантастические события. Пользователи могут внутри «Starbound» путешествовать по целой галактике, которая каждый раз создается случайным образом. Каждого геймера здесь ждут:

  • сотни звездных систем;
  • разнообразные планеты;
  • уникальные условия (рельеф, климат, ресурсы и другое).

Геймплей в данной игре сочетает в себе 4 жанра:

  • RPG;
  • игра на выживание;
  • экшен;
  • платформер.

Геймеры могут выполнять предложенные квесты, вести битвы с противниками на планетах либо в открытом космосе, заниматься сбором предметов или полезных ресурсов. Такое сочетание особенностей заставляет пользователей тратить много времени на прохождение игры.

«Escape From Tarkov»

Мультиплеерная ролевая онлайн-игра от первого лица, объединяющая в себе компоненты боевого симулятора, массовых онлайн-игр.

Действия происходят во вселенной «Россия 2028», в выдуманном городе Тарков, Норвинской области. Ранее он был местом экономического партнерства, к моменту начала игры является изолированным от внешнего мира силами ООН и ВС России. Причиной стал политический кризис, который спровоцировала незаконная деятельность предприятия TerraGroup.

В городе действуют две военные группировки – USEC и BEAR. Геймер берет на себя роль служащего в отставке, пытается сбежать из оккупированного города, чтобы остаться в живых. В процессе игры можно получить сотни навыков, повысить шансы на выживание, выполняя множество квестов, пролить свет на прошлое города.

«Grand Theft Auto 5»

Пятая часть популярной серии игр превзошла предыдущие. «GTA 5» предлагает большой живой мир, внутри которого главный персонаж должен совершать преступления, убегать от полиции, гонять на автомобилях или приятно проводить время. В дополнение к этому разработчики игры создали онлайн-режим, открывающий доступ к одной локации нескольким пользователям.

Причем мультиплеер в «GTA 5» добавляет новые возможности. В частности, запуская такой режим, геймеры получают:

  • возможность провести соревнования или выполнить задание совместно;
  • новый транспорт;
  • новые объекты недвижимости и иной контент, который можно купить за виртуальную валюту.

«GTA 5» постоянно дополняется новыми модами. Благодаря такой особенности данный продукт с момента выхода, случившегося в 2013 году, входит в группу лучших игр.

«Entropia Universe»

Эта игра изначально создавалась с целью погружения геймеров в виртуальное пространство на много часов. Благодаря такому подходу мир «Entropia Universe» оказался глубоко проработан. Данная игра — это фантастическая вселенная, объединяющая в себе несколько планет, связанных между собой транспортными «артериями».

Создав собственного героя, геймер может:

  • охотиться за ресурсами;
  • заниматься производством транспорта;
  • выпускать оружие или одежду;
  • обменивать виртуальные деньги на реальные и выводить последние.

В «Entropia Universe» также предусматриваются квесты и сражения, характерные для других MMORPG. Причем геймеры могут биться как в одиночку против виртуальных персонажей, так и объединяться с другими пользователями в группы.

«My Time at Portia»

Игра предназначена для геймеров, которым нравится мирное виртуальное пространство со сказочной обстановкой. Сюжет и картинка у «My Time at Portia» больше напоминает детский мультфильм. При этом геймерам предлагается множество разнообразных занятий и развлечений, позволяющих приятно провести время.

Внутри данного виртуального мира каждый пользователь может найти себе развлечения по вкусу. Для любителей строительства доступна мастерская, для которой необходимо собирать материалы. Пользователям, которые предпочитают проводить время за огородничеством, доступен симулятор фермы с широким приусадебным участком, на котором выращивают овощи и другие культуры.

Дом, в котором живет главный герой, можно обставлять и улучшать по собственному вкусу. Также внутри данного виртуального мира функционирует открытый город. Геймеры могут пообщаться с местными жителями или поучаствовать в соревнованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector