Как создать собственную игру-бродилку онлайн

Mount & Blade II: Bannerlord

В экшене Mount & Blade 2 вам выпадает шанс настроить не просто персонажа, а будущего короля средневековых земель. Про редактор говорить не будем, тут все довольно стандартно. Куда интереснее другие опции, такие как выбор культуры, семьи (охотники, городские жители и так далее), за что вас отметили в детстве (лидерство, торговля и прочие) и чем вы занимались в юношестве (работали в деревне, пасли овец и так далее). Все это, конечно, влияет на характеристики.

Совокупность этих определений позволит создать неповторимого героя, близкого к вам или воплощающего определенный образ. И именно ему и предстоит пройти нелегкий путь от бродяги до лорда земель.

Dead Rising 2-4

Зомби-экшены от третьего лица Dead Rising знамениты своей уникальной системой крафта (появилась со второй части), которая позволяет скрестить подручные предметы и получить убойное, а порою одновременно и абсурдное оружие. Огненные боксерские перчатки, электрическое инвалидное кресло, лазерный меч из «Звездных войн», игрушка-мишка с пулеметом… Во второй части свыше 50 рецептов для крафта, а с дополнениями и в продолжениях их стало только больше.

Проверить эффективность созданного оружия можно на толпах зомби, которые здесь ожидают вас на каждом шагу. Правда, предметы имеют запас прочности, поэтому долго веселиться не получится.

Far Cry Primal

Far Cry Primal забросит вас в Каменный век, во времена, когда Землей правили мамонты и саблезубые тигры. Один из последних и уничтожил всю вашу охотничью группу, едва не убив и вас. Учитесь мастерить мощное оружие, отбивайтесь от смертоносных хищников и превосходите хитростью вражеские племена Уруса.

Ваша роль – опытный охотник Таккар, последний выживший из охотничьей группы. Вы решаете объединить свое племя, но об этом узнают враги и немедленно нападают на вашу деревню. Успешно отразив атаку, вы решаете отправиться в поход за ушами вражеского вождя.

Крафт в Far Cry Primal очень простой. Исследуя различные регионы игрового мира, вы собираете материалы: дерево, камни, тростник. Сразу после этого игра дает вам возможность крафтить копья, луки и дубины, а также предметы снаряжения, увеличивающие объемы переносимого мяса и оружия. Две главные категории крафта – оружие и улучшения для него.

Primal – отличный спин-офф для серии Far Cry. Первая игра в декорациях Каменного века, а местные племена даже разговаривают на языке, основанном на реальном праиндоевропейском. В своих приключениях вам придется немало охотиться и научиться приручать диких зверей.

ArcheAge

ArcheAge – ММОРПГ нового поколения с четко проработанной графикой, реализации каждой мелочи. Сюжет переносит в фантастический мир, выполненный в стиле фэнтези-стимпанка.

Разработчики предложили на выбор несколько рас, где могут создаваться персонажи, подстраиваться под свое видение героя. Всего их четыре. На каждом игровом континенте живет по две расы. На западном континенте обитают эльфы и нуиане. Кошкообразные ферре и харнийцы живут на восточных землях. Есть северные территории с редчайшими ресурсами. Здесь обитают ужасные монстры, с которыми предстоит сражаться. Именно этими землями стремятся управлять все.

3D-графика

Трехмерный контент — одно из уязвимых мест в проекте начинающего игродела. Объектов нужно много и хороших, а бюджета нет или не хватает. Сейчас расскажу, где брать качественные модели, в том числе анимированные или полностью готовые к анимации. 

Мы говорим о бесплатных ресурсах для игр, поэтому ориентироваться будем прежде всего на Blender и его сообщество. 

BlendSwap

Этот портал — моя первая остановка в поисках годного 3D. Тут собраны модели всех типов: персонажи, интерьеры, архитектурные сооружения, транспорт, оружие, одежда, еда, готовые сцены и пейзажи. Плюс низкополигональные меши, риги для скелетной анимации, текстуры и материалы, эффекты на основе частиц, node-заготовки для Blender, настройки стилей визуализации, скрипты на Python. 

Все ресурсы — с лицензией Creative Commons. Причем очень многие энтузиасты выбирают CC0, по которой полностью отказываются от авторских прав.

Сайт не лишен недостатков: с бесплатным аккаунтом можно скачивать лишь 20 моделей в месяц. Поэтому все, что приглянется, лучше собирать в коллекции. Одна формируется автоматически — это история ваших лайков. Вторую вы заполняете сами по любому принципу. Можно сосредоточиться на теме работ или конкретной лицензии. 

Если аккаунт не премиальный, придется ограничиться двумя коллекциями или хранить все в закладках браузера. 

Только не затягивайте со скачиванием. После длительного отсутствия на сайте я однажды обнаружила, что мои коллекции опустели в результате то ли сбоя, то ли плановых мероприятий администрации. Из общего списка пустых пользовательских коллекций на сайте я поняла, что явление было массовым. 

Несколько интересных BlendSwap-аккаунтов:

  • izuzf — много оружия разного типа и разных эпох, персонажи, в том числе low poly.
  • Daren — персонажи, в том числе с полным ригом и лицензией CC0. Например, вот.
  • tastyfish — три набора объектов и декораций для RPG в мультяшном стиле плюс оружие. Лицензия — CC0.
  • Mutte — монстры, зомби, прочие враги и военная техника. 

  • RedFrost — 47 заготовок для игрового движка Blender Game Engine по лицензии CC0.
  • Коллекция пользователя JerryJury — 1000 роскошных моделей, с большинством которых можно делать что угодно. Бытовые мелочи, техника, оружие, боевые роботы, эффекты для Blender.
  • Коллекция papasmrfe — тут много симпатичных персонажей.

Другие сайты с 3D

ShareCG — основанный в 2007 году сервис, куда любители и профессионалы компьютерной графики загружают свой контент. Помимо бесплатных 3D-моделей, текстур и материалов, здесь есть стоковые фотографии, уроки, скрипты, программы и плагины для CG-творчества, музыка.

Thingverse — сообщество любителей 3D-печати, где можно найти оригинальные модели по лицензиям Creative Commons.

This War of Mine

Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.

Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.

Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное

Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее

Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.

Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.

Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.

Совет №5. Участвуйте в игровых джемах

Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.

Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».

Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.

Subnautica

Невероятно красивый симулятор выживания Subnautica отправит вас исследовать океан другой планеты и строить в его глубинах базу. С помощью инструмента с примитивным названием «Строитель» можно создать уютное убежище, а в «Изготовителе» заняться крафтом.

Создание предметов в играх подобного жанра является неотъемлемым, и в Subnautica оно занимает первостепенную роль. Система крафта предполагает создание различных материалов, электроники, оборудования и инструментов, а также приготовление пищи. К примеру, баллоны различной емкости позволят опускаться глубже, а предметы промышленности, такие как плавучий воздушный насос, труба и другие, пригодятся при улучшении базы – в общем, в атмосферу подводных приключений с таким крафтом вы погрузитесь с головой.

ARK: Survival Evolved

На загадочном острове под названием ARK вы можете играть мужчиной или женщиной, охотиться и собирать ресурсы, создавать предметы, выращивать урожай, открывать новые технологии и возводить здания. А еще – убивать и приручать динозавров, населяющих ARK.

Для того, чтобы заняться крафтом, придется сначала разыскать чертежи, делящиеся, собственно, на Чертежи и Энграммы. Первые – добываемые с врагов предметы, дающие доступ к новым крафтовым предметам. Энграммы, в свою очередь, разблокируются и остаются у вас навсегда, даже после гибели персонажа. Их нельзя полутать с врага, они ничего не весят и не занимают место в инвентаре. Энграммы становятся доступны с ростом уровня и при использовании Очков Энграмм. С их помощью можно создавать оружие (копья, мечи, щиты, луки), снаряжение (удочка, радиоприемник, GPS-навигатор, сигнальная ракетница) и одежду (головные уборы, рубахи, штаны, ботинки, перчатки).

Выглядит ARK: Survival Evolved, благодаря движку Unreal Engine 4, просто потрясающе.

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными

Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.

Hurtworld

Hurtworld – многопользовательская песочница-выживалка-FPS. Мир в нем жесток и стремится уничтожить игрока при помощи голода, холода, жары и опасной природы.

Игра серьезно подходит к выживанию, помещая игроков в не прощающую ошибок среду, изобилующую свирепыми песчаными бурями, пробирающим до костей холодом и смертоносными хищниками, от которых, скорее всего, придется убегать, пока не удастся разжиться оружием. Это реально непросто и выбивает из зоны комфорта, но суровая природа не единственное, что должно вас беспокоить. В игровом мире есть и другие геймеры, пытающиеся выжить, как и вы. И они тоже могут быть очень опасны. Либо они станут вашими союзниками и друзьями, все зависит от степени взаимного доверия. Хотите построить базу? Пожалуйста! Зовите друзей или занимайтесь этим в одиночку, но будьте готовы отбиваться от жаждущих поживы бандитов, которые непременно заглянут на огонек.

Hurtworld предлагает немало способов крафта сотен и сотен предметов. Базовые могут быть созданы буквально на коленке, для более продвинутых же потребуется верстак. Инструменты, оружие, боеприпасы, снаряжение и автомобили – все это вы сможете создать своими руками. А также топоры, кирки, динамит, пластиковая взрывчатка, луки, винтовки, шляпы, жилеты и даже противогазы.

Также в игре есть возможность построить вместе с друзьями целый город или кастомные машины и квадроциклы, а также охота на животных и многое другое.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Dragon’s Dogma: Dark Arisen – игра с созданием персонажа, имеющая множество особенностей, тонкостей. Геймеру предстоит принять участие в хардкорных боях, победить боссов. На последних затрачивается немало часов. Подбирать тактику ведения боя приходится на глаз без подсказок. Такое решение сделало проект заразительным.

Игра открывает невероятные возможности. Создатели решили дать волю геймерам, отправив их в свободное плавание по виртуальному миру. Герои могут часами бродить по карте, а после, совершенно случайно столкнуться с монстром. Герой будет иметь помощников. Правда, они могут периодически пропадать, но возвращаться, принося что-то полезное. В целом, проект неплохой, заслуживает внимания.

Цель

Цель — это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Иногда главный герой должен спасти мир или защитить родину на войне, но бывают и такие игры, где нужно найти выход из психиатрической лечебницы или отомстить за убийство семьи.

Какой бы ни была цель, игрок должен понимать, почему ее нужно достичь

То есть он должен видеть, что это важно для его персонажа и что у него есть мотивация. Например, если он мстит за жену и детей, то нужно показать, что они действительно были близки — проводили время вместе и радовались

Тут хорошо работают контрасты: когда сначала показывают счастливого героя в кругу семьи, а потом его же, но уже в депрессии из-за утраты.

Даже если речь идет о спасении мира, то это тоже должно касаться персонажа — а следовательно, и игрока — лично. Высокие побуждения героя никого не впечатлят, потому что это избито. Нужно что-то большее, чем всеобщее благо, — собственные интересы.

Например, иногда персонаж понимает, что если умрут все, то вместе с ними и он. Или же им движет жажда славы или наживы, а может, герой просто следует за своей любовью и параллельно успевает всех спасти. Как бы то ни было, необходимо показать чувства, которые знакомы игроку, чтобы он мог ассоциировать себя с главным героем.

ВАЖНО!

Игру нужно рассчитывать на определенную аудиторию — кому-то интересно играть за вора, который хочет стать лучшим в своем деле, но кому-то больше по душе боевые действия для захвата мира.

\Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому «локации».

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак «_» для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП.

Напишем парочку локаций:

\Первая локация
Этот текст из первой локации.
\СТОП


\Вторая локация
Этот текст из второй локации.
\СТОП

В коде выше есть две локации с именами «Первая локация» и «Вторая локация».

Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.

The Sims 4

The Sims 4 – симулятор, не нуждающийся в постоянном подключении к интернету. В этом проекте возможно изменять игровой мир по своему усмотрению. Для этого продумано огромное количество инструментов. Они улучшают проект, дополняя его, внося самые разные плюшки.

Как и другие части, Симс 4 начинается с выбора персонажа. И здесь геймеры могут проявить свою фантазию, создав не просто уникального героя, а сделав свою виртуальную копию. Можно выбрать героя из предложенных разработчиками. Симулятор предполагает выполнение обычных жизненных задач: ходить на работу, в школу, удовлетворять свои потребности, налаживать отношения с окружающими, близкими людьми, заводить домашних питомцев, ухаживать за ними. В общем, это не просто игра, а настоящая жизнь, перенесенная в виртуальный мир. Здесь каждый может реализовать свои тайные желания.

Cyberpunk 2077

В самой ожидаемой экшен-РПГ 2020 года от CD Project RED можно создать своего персонажа будущего, а не ограничиваться седовласым красавчиком. Редактор довольно богатый – позволяют настроить стандартные параметры лица (голос, прическу, цвет кожи, глаза и так далее), татуировки, киберимпланты, пирсинг, длину ногтей, цвет изъянов…

Но и это еще не все – есть ползунок, отвечающий за интимную область (наличие гениталий, размер, интимная стрижка). И пусть последнее достоинство никто не увидит в игре, такой опции вы точно больше нигде не встретите.

Таким образом, у игрока получится уникальный киборг, и никто не мешает сделать его по своему подобию.

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса —  Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй  в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и  больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в  Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

Советы и предупреждения

Выборка содержит наиболее полезные советы для начинающих разработчиков.

  1. Совет 1: освоить английский язык, что позволит работать с расширенным количеством программного обеспечения.
  2. Совет 2: ориентироваться на определенную платформу – мобильную или стационарную.
  3. Совет 3: использование обучающих материалов – обязательное мероприятие.
  4. Совет 4: не игнорировать англоязычные материалы и программы.

Необходимо использовать, по возможности, производительное устройство – стационарный компьютер или современный планшетный компьютер. Это позволит избежать программных ошибок, вылетов.

Путь

Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.

В пути игрок должен познакомиться с игровыми механиками — понять, как устроена боевая система, что можно купить и продать, как можно перемещаться по локациям — и овладеть ими. Например, он должен научиться мастерски убивать врагов.

Приложение «Fun2Create» создано известной художницей Мэй Ю.

Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.

ePIC Character Generator на Android

«ePic Character Generator» (Андроид) – отличный инструмент для тех, кто хочет создать реалистичные аватары персонажей. Вы можете выбрать элементы отображения на вашем персонаже, сохранить как изображение на предустановленном или прозрачном фоне, и использовать его для всего, чего захотите. Создание персонажа в приложении проходит очень просто и сводится к нажатию нескольких кнопок.

Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.

FaceQ на IOS

FaceQ (iOS) — очень увлекательная и мощная программа для создания аватаров. Даже если вы не умеете рисовать, вы все равно можете легко создать свой собственный мультяшный аватар, комбинируя различные части лица.

Subterrain

Вы – доктор Вест, единственный выживший из подземного города на Марсе. Боритесь с голодом и жаждой, сражайтесь с врагами, исцеляйте свои раны и собирайте ресурсы, чтобы выжить на случайным образом генерируемых просторах Марса.

Добрую часть игрового времени вы потратите именно на крафт. Во имя выживания, разумеется. Все ваше оружие, пушки и ближнего боя, вся броня изнашивается при использовании, так что придется переключаться между ними, чинить их и улучшать. Логично, что перед созданием предмета потребуется узнать, как это сделать, то есть, провести исследование. Для этого необходимо пожертвовать вещь, которую вы хотите изучить, и это сработает даже с изношенными частями снаряжения.

В игре два типа чертежей: био, зеленого цвета, и технические, синего. Исследуются они так же, как и предметы. Существуют в Subterrain и две системы переработки, которые помогут узнать, как производить снаряжение при помощи 3D-принтера. Называются они Биологическая и Техническая системы переработки, и улучшаются при помощи более качественного софта. БСП предназначена для изучения таких вещей, как аптечки, кислородные датчики и терморегуляторы. В ТСП же исследуются броня и оружие.

Этап наброски персонажа

Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.

В частности, необходимо:

Понять, для чего необходим персонаж и какие задачи он решает;
Оценить важность персонажа (основная или второстепенная роль, одиночка или часть группы);
Придумать историю данного персонажа (его биографию, возраст, национальность, профессию и др.);
Описать, как должен выглядеть персонаж (черты лица, форма тела, причёска, одежда и др.);

Продумать характер персонажа;
Выделить его яркую отличительную особенность;
Придумать, каким образом персонаж будет выражать эмоции и другое.

После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.

Lost Ark

Lost Ark – игра, выполненная в изометрической проекции. Здесь классическая боевая система, с которой знаком каждый геймер. В проекте представлено 18 классов. Каждый имеет свои навыки, уникальную механику. По мере выполнения заданий, персонаж прокачивается.

В игре огромный открытый мир, есть арена, поле боя. Тут каждый найдет для себя то, что ему больше всего по душе: исследование подземелий, сражение с разными фантастическими существами, вторжения, боссы. Кроме обычных заданий, геймеру предстоит выполнять скрытые задания. Обычно они обнаруживаются, благодаря какой-то хитрости или появляющиеся случайно, после подслушивания разговора.

Сюжет игры рассказывает о поиске ковчега, способного остановить демонов. Они вторглись в мир, обосновались в подземельях. Именно в них раскрывается сюжетная линия. В проекте много приятных мелочей: крафт, обширная кастомизация, петы, маунты, всевозможные предметы, помогающие в сражениях с монстрами.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector