Первый игровой
Содержание:
- Идеи при выборе названия
- Игровые телеканалы
- Интересные передачи
- Грезы продюсеров и реальность
- От Бэнди и Пикселя до полного заката
- «От винта!»
- Название для канала на ютубе — предисловие
- «Наполеоны»
- Список интересных названий для игр
- Ансамбль «Плюшки»
- Рамблер? Что это вообще такое?
- Смутное время
- Киберкотлета
- Честный игровой контент
- Заключение
Идеи при выборе названия
Пока ваш канал никому не известен, в название можно вносить коррективы – ровно до тех пор, когда оно станет немного раскрученным брендом и у вас появится первый десяток тысяч подписчиков. Следует выполнять несколько несложных правил:
- Не использовать фразы длиной более 50 символов;
- Не менять имя канала слишком часто;
- Использовать тематические запросы, которые помогут привлечь зрителей;
- Не использовать спецсимволы и нечитаемые знаки.
Пример: для канала, публикующего обзоры браузерных ММОРПГ, подойдет наименование «Лучшие браузерные ММОРПГ». Можно добавить «2018 года» – это привлечет больше посетителей из поисковиков. Такое название можно будет со временем изменить на более благозвучное или оставить все как есть.
Учитывайте, что один из инструментов, формирующих лояльность пользователей – качественная заставка, а также отбивки, которые могут содержать наименование канала. При изменении имени их также рекомендуется менять, поэтому лучше сразу заготовить шаблоны, куда потом вносить соответствующие правки.
Приведенный совет – не аксиома, а просто рекомендация, которой можно пренебречь, если вы создаете действительно интересный и полезный контент. Пользователи, заинтересованные в публикуемой тематике, и так вас найдут, просто благодаря такому варианту вы получите больше подписчиков за меньшее время.
Игровые телеканалы
В 2007 году на российском телевидении было запущено сразу два игровых телеканала: Gameland TV и «Первый игровой». Позже появятся Gamanoid и киберспортивный CyberGame TV. Вот только подобное разнообразие не сыграло кабельным каналам на руку: все они были посвящены одним и тем же темам и при этом были лишены действительно хитовых передач. Часто, чтобы хоть чем-то занять эфирную сетку, на «Первом игровом» зрителю транслировали, как кто-то молча и обезличенно в течении получаса играет, например, в Portal.
Контент был слишком далёк от определения «профессиональный». Скорее, это была бюджетная самодеятельность с начинающими ведущими и кривоватым хромакеем. Каналы, похоже, просто не могли себе позволить ни нормальный монтаж, ни толковые декорации, ни регулярные командировки на игровые мероприятия.
Однако даже на голом энтузиазме что-то да получалось. Так, Gameland TV покупал недорогие американские передачи, экспериментировал с форматами, делал обзоры на смешные ролики и даже возродил «От Винта!» — под названием «Без винта!». Бонус и Гамовер были всё так же хороши, как и во времена НТВ, искрометно и талантливо шутили, однако даже их усилий не хватило для спасения канала. В 2010 году закрылся «Первый игровой», а всего через год за ним последовал и Gameland TV.
Передача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TVПередача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TV
Виной тому был не только посредственный в большинстве своём контент. Каналы были доступны лишь на кабельном телевидении, и геймеры банально не хотели платить за это удовольствие. К тому же в 2008 году до России дошёл мировой финансовый кризис, и всем стало не до развлечений. Да и крупные спонсоры всегда предпочитали поддерживать эфирные федеральные телеканалы, а не кабельные.
Впереди будут ещё попытки создать посвящённый исключительно играм канал. Например, в 2015 году будет запущен Game Show, наполненный не самым весёлым контентом, зато с головой погрязший в долгах. Главное, что телеканал переживёт все трудности и переименуется просто в E. Удивительно, но он до сих пор жив, хотя признаюсь, что я даже не слышал о нём, пока не начал работать над этим материалом.
Интересные передачи
У телеканала «Матч! Игра» есть отличительная черта. Здесь можно просматривать не только трансляции соревнований. Для фанатов есть множество обзоров матчей, прогнозов от ведущих экспертов и много аналитики. В эфире «Матч! Игра» транслируются различные интересные телевизионные шоу. К примеру, баскетбольный журнал «Вид сверху». Посмотрев его, можно узнать о том, что происходит самого яркого на других континентах.
Для интересующихся событиями, проходящими в первом российском футбольном дивизионе, есть шоу «География ФНЛ». Фанаты футбола также могут посмотреть самое увлекательное шоу «Футбол.ru. На канале «Матч! Игра» транслируется множество программ, которые посвящены только событиям в мире российского спорта. Также есть научно-популярные и просветительские программы. «Матч! Игра» работает в круглосуточном режиме 24/7. Чтобы ознакомиться с программой передач популярного спортивного федерального канала «Матч! Игра» нужно посетить его официальный ресурс в сети.
Грезы продюсеров и реальность
Тем не менее статистика ясно говорит: у телеканалов, посвященных играм, незавидная судьба. Возможно, все дело в том, что в России не придумали успешную бизнес-модель ТВ-канала для геймеров? Роман Герасимов считает, что телевизионный формат в целом не очень подходит для игровой тематики, и касается это не только России и стран СНГ. «Конечно, продюсеры продолжают грезить о том, как ради трансляций киберспортивных мероприятий широкая аудитория начинает приобретать подписку на их канал, а очередное развлекательное реалити-шоу о геймерах взрывает Сеть, но это не так.
Игроки — это аудитория Интернета. Все, что необходимо любому геймеру, есть в Сети. Трансляции киберспорта — да, пожалуйста, вот вам бесплатный официальный мультикаст The International от Valve на Twitch в прямом эфире. Развлекательные тематические шоу? Вам на YouTube — качество многих топовых проектов не уступает телевизионному. Там же найдете и подходящий для себя художественный сериал, например серию смешных обзоров, прохождений, нарезку лучших моментов… Опять же бесплатно. И это только верхушка айсберга», — рассуждает Роман Герасимов. Он объясняет, что по этой причине вместо того, чтобы зарываться в заезженном ТВ-формате или с криками «Наш телек жив!» запускать зацикленную трансляцию повторов за последний год, редакция решила «усыпить» Gamanoid TV, опробовать кое-что, поэкспериментировать и разработать план. В чем состоит план, шеф-редактор Gamanoid.ru сообщать не стал, да и говорить об этом, по его словам, еще рано. Хоть Gamanoid больше и не является телеканалом, зато остается в статусе игрового СМИ. «Разница лишь в том, что сейчас для него приоритет — интернет-вещание, стримы, прямые эфиры и развитие портала. «Так даже проще — не нужно работать на два фронта, зато можно сосредоточить свои силы на чем-то конкретном и продолжать объединять вокруг себя преданных ценителей видеоигр», — добавляет Роман Герасимов.
В свою очередь, Game Show не ограничивается созданием контента только для геймеров или только для поклонников киберспорта, поэтому чувствует себя свободнее. Более того, объясняет представитель телеканала, у них есть собственная платформа для проведения соревнований, что позволяет устраивать турниры, интересные их аудитории. «Мы понимаем, что люди хотят видеть на современном игровом канале, прекрасно знаем аудиторию Game Show, и в этом заключается наше преимущество в общении с партнерами и рекламодателями», — заключает Наталья Чайковская.
От Бэнди и Пикселя до полного заката
Под конец нулевых годов выходило немало самых разных игровых телепередач, и большая их часть транслировалась на молодежном канале 2×2. Например, будущие создатели «Реутов ТВ» Сергей Мезенцев и Владимир Маркони запустили там «Двойной удар», выпускавшийся при поддержке Microsoft и вещавший об эксклюзивах Xbox 360.
Весьма популярной также была рисованная «School 13. Игрооргии». School 13 в то время вообще был весьма известным в интернете мультиком, и игровое ответвление собирало приличную аудиторию. К сожалению, шоу неожиданно закрылось. Причиной, судя по всему, был конфликт между авторами контента и руководителями телеканала.
Самым известным и долгоиграющим проектом на 2×2 стал, наверное, Level Up. Полностью рисованная передача рассказывала о возмужавшем и подкачавшемся слоне Бэнди, который толсто намекал на маскота приставки Dendy, и его друге — здоровенном кубическом Пикселе. Передача была юмористической и, мягко говоря, экспрессивной, но для подростковой аудитории телеканала это было самое оно.
Программу транслировали с 2014 года, а через четыре года неожиданно закрыли — повторы и сейчас можно посмотреть по выходным где-то в половине четвёртого утра. Признаюсь, я никогда не любил Level Up, однако не могу не признать, что у Бенди и Пикселя есть, может, и раздражающий, но всё же яркий стиль, своё лицо. Увы, большинство передач, выходивших на российском телевидении и до, и после были его явно лишены.
***
Сегодня на телевидении всё ещё выходит несколько игровых передач, вот только конкурировать с яркими и полными свободы форматами YouTube им явно не по силам. К сожалению или счастью, телевидение изживает себя по всем фронтам, а геймеры — слишком прогрессивная аудитория, чтобы неповоротливые ТВ-каналы могли угнаться за их вкусами. Необходимости в новых телевизионных «От винта!» или «Виртуалити» попросту нет — как нет и самой возможности сделать их одновременно доступными, актуальными, прибыльными и популярными. Однако… был в тех проектах какой-то необъяснимый уют. Эх, хорошие были времена!
Смотрели ли вы какую-либо передачу про игры на нашем телевидении?
- Кто такой Илья Мэддисон, где он сейчас и почему о нём постоянно пишут: краткая биография и главные скандалы
- У нормальных людей «Пекарня»: Мэддисон высказал своё мнение о людях, фотографирующихся с PS5
- Мэддисон дал совет разработчикам Cyberpunk 2077, как не повторить провал Fallout 76
«От винта!»
20 мая 1995 стало важным днем для российского игрового зрителя. Именно в этот день в эфире телеканала РТР вышел первый выпуск передачи «От винта!». Харизматичные ведущие Бонус и Гамовер (Борис Репетур и Антон Зайцев соответственно) под сценарным руководством Сергея Чихачева надолго увлекли аудиторию своими юморными и талантливыми рассказами об играх. Кстати, спонсором снова выступила Steepler.
«От винта!» начала выходить в утреннем эфире по выходным, и я прекрасно помню, как отбрасывал идею выспаться после тяжёлых детсадовских будней, чтобы к 8:30 занять место перед телевизором и услышать: «Наконец-то в целом мире прекратилась суета, начинается в эфире передача “От винта!”».
Чтобы вы оценили уровень развития индустрии в России, то вот вам факт: ведущий передачи Антон «Гамовер» Зайцев лично встречался в метро с продавцами пиратской продукции, и те записывали ему игры — на обычные 3,5-дюймовые дискеты. На одну игру уходило четыре-пять дискет, и бывало, что одна из них размагничивались, и эпопею со встречами приходилось повторять. Лишь к 1997 году ведущие начали получать лицензионные диски от магазина Gameland. Да-да, речь идёт о федеральном телевидении.
На РТР вышло 25 выпусков, во время которых зрители узнали про Wolfenstein, Mortal Kombat, Full Throttle, Wing Commander 3 и многие другие проекты. Вот только на волне успеха беда пришла откуда не ждали. Компания Steepler обанкротилась и спонсировать «От винта!» стало некому. В итоге передача на год и один месяц пропала с телеэкранов.
К счастью для всех, воскресить проект удалось на телеканале НТВ, где 29 марта 1997 года транслировался новый 26-й эпизод. Всего на новом канале выйдет 123 выпуска, каждый из которых будет маленьких шедевром.
Чтобы объяснить феноменальный успех «От винта!», стоит снова обратиться к теме «личности в истории». Если успех «Dendy — новая реальность» лишь чуть менее, чем полностью был заслугой Супонева, то «От винта!», словно на плечах Атланта, держалось на ведущих и сценаристе. Бонус и Гамовер не строили серьёзных гримас, высмеивали игровые условности, шутили о падении рубля и милиции, коверкали оригинальные названия игр — и всё это делали невероятно талантливо, заставляя зрителя улыбаться, казалось бы, на пустом месте.
На пик популярности передача вышла, начиная с 66 эпизода, где Бонус и Гамовер пересели на борт дирижабля. Именно те выпуски стали самыми яркими и запоминающимися. Ведь помимо бесед об играх, ведущим приходилось преодолевать массу неурядиц, связанных с управлением летающей махиной, вроде падения на Красную площадь.
К сожалению, «От винта!» полностью зависела от спонсоров, дела у которых шли то хорошо, то немыслимо плохо. Так, кризис 1998 года нанес сильный урон компании «Белый ветер», за счёт инвестиций которой и снималась передача. Увы, в сентябре 1998 года передача была закрыта.
Позже ведущие попытаются за свои деньги возобновить шоу, но оставят намерения, не получив финансовой поддержки. В 2007 году права на передачу приобретает «Игромания», и старые плёнки оцифруют. Сами же Бонус и Гамовер станут уважаемыми «дедушками» игровой индустрии и с 2014 года по сегодняшний день будут вести свою рубрику в рамках журнала «Навигатор игрового мира».
***
После закрытия передачи аудитории придётся долго ждать настолько же качественного телевизионного продукта. Двухтысячные годы подарят нам немало игровых передач, но будет ли среди них что-то, хотя бы близкое по уровню «Dendy — новая реальность» и «От винта»? Об этом — в следующей части, посвящённой российскому игровому телевидению XXI века.
Слышали ли вы об игровых передачах 90-х?
- Как телевидение обманывает зрителей. На примере Assassin’s Creed, Fallout 4 и других игр — видео
- Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок
- Кадры из видеоигр вместо реальной хроники — как телевидение обманывает зрителей
Название для канала на ютубе — предисловие
При выборе названия для своего Ютуб канала, есть некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться. Эти рекомендации — это не истинна, которую нужно во что бы то ни стало соблюдать — нет. Это скорее советы, которые просто могут вам облегчить выбора имени для канала.
Итак, какие рекомендации стоит знать при придумывании названия для ютуб канала:
Рекомендация №1:Не забывайте проверять занято ли имя канала, которое вы для себя придумали.— Нужно сказать, что если оно занята, но на канале конкурента менее 100 подписчиков, тогда вы смело можете использовать данное названия, соревнуясь с другим каналом в наборе подписчиков.
Рекомендация №2:Сразу хочу сказать — если вдруг вы придумаете имя, которое не зайдет или будет не таким классным, как вы думали — ничего страшного, вам никто не помешает потом переименовать свой канал. Поэтому если что-то пошло не так — не переживайте и заново повторите процесс придумывания имени.
Помните: Название канала это фактор, которые стоит на 4-5 месте при создании канала. На первых местах стоят: контент, качество видеоролика, работа с аудиторией и оптимизация видеороликов (их название, описание и теги). Ну а потом уже идет нейминг канала, который вы легко сможете поменять, если что-то будет не так.
Рекомендация №3:Это конечно логично, но все же скажу — не используйте чужие бренды в названии своего канала. Велик шанс, что канал забанят.
Рекомендация №4:При выборе названия старайтесь избегать двусмысленных фраз (за исключением тех случаев, когда это подходит под содержание вашего канала). Например если вы занимаетесь чем-то связанным с прыжками в воду и решили назвать свой канал «Водогон», будьте готовы к тому, что ваша аудитория будет плохо реагировать на название вашего канала. Т.к. это название ассоциируется с человеком, который много говорит попусту или просто много врет.
Рекомендация №5:Один из лучших способов проверить придуманное название — это посмотреть, как оно будет выглядеть вместе с логотипом. Поэтому очень советую выписать 10-20 разных названий для своего ютуб канала и использовать генератор логотипов, чтобы посмотреть варианты логотипа с этим названием, так вам будет намного проще подобрать для себя подходящее название, да плюс логотип уже будет готов. Про генератор логотипа и про то, как им пользоваться читайте тут — Обзор генератора логотипов (откроется в новой вкладке).
«Наполеоны»
«Наполеон Динамит» с Урала так и не добрался до заветной цели стать победителем КВН. «Наполеоны» стали полуфиналистами Премьер-лиги и финалистами Высшей лиги. Годом позже ребята появились на музыкальном конкурсе в Сочи и взяли «Большой КиВиН» в Золотом.
Капитаном стал Вячеслав Шмидт. С 2019 года фронтменом выступил Александр Бурдашев, работающий в амплуа брутального мачо. Ранее комик выступал в «Comedy Баттл».
После завершения карьеры в КВН «Наполеоны» появились на сцене шоу «Игра». Юмористы по-прежнему сделали ставку на соло Бурдашева. Зрители увидели также Артема Смирнова, Евгения Хохлова, Александра Шутова и Елизавету Ющук, присоединившуюся к команде в 2019 году.
Между тем, по мнению Гарика Мартиросяна, команда шоу «Игра» «Наполеоны» эмоционального всплеска не вызвала, хотя точечные шутки оказались веселыми.
Список интересных названий для игр
Первое правило, которого следует придерживаться при составлении окончательного наименования, способного сделать каналу имя – оно должно быть оригинальным и запоминающимся. Ключевые слова же чаще всего делают название не только неблагозвучным, но и неоригинальным.
Советы при выборе
В случае с игровыми каналами ниша, которую займет проект, во многом влияет на его известность и популярность. Например, для игр Dota 2 или Counter Strike количество подписчиков 20 тысяч считается очень неплохим показателем. Однако добиться этого сложно: нужно или делать настолько детальные гайды, чтобы любой посетитель понял все с первого раза, или в случае с трансляцией демонстрировать такой уровень игры, которому остается только тихо завидовать
Кстати, скилл – отличный способ обратить на себя внимание потенциальных подписчиков
Особенно справедливо это в случае с девушками – смазливых мордашек на пол-экрана с окном игры, спрятанной где-то в уголке, сегодня полный YouTube, а вот пряморуких геймерш, рвущих парней в клочья, крайне мало. Например, к Bloody Elf или Ant1ka народ заходит исключительно для того, чтобы насладиться их мастерством.
Если ваш канал специализируется на одной конкретной игре, вполне логично добавить ее название в имя канала. При этом учитывайте, что со временем эти рамки могут стать вам тесны и вы начнете делать ролики по другим играм и имя придется менять.
При этом можно еще больше углубиться в конкретную нишу. Например, наименование «Сумасшедшие постройки Minecraft» вполне подойдет каналу, публикующему обзоры всяких необычных сооружений, созданных самыми игроками (а их на любом сервере достаточно).
Фраза «Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя» справедлива и в случае с видеоиграми. Геймеру, которому удалось заслужить репутацию в одном или нескольких проектах, проще раскрутить канал, названный по его нику. Как пример можно привести Imba Shadow, лидера гильдии Shadows, скандально известной в нескольких ММОРПГ. На канале более 100 тысяч подписчиков, что более чем неплохо для тематики многопользовательских игр, а основной контент – советы бывалого игрока, адресованные новичкам.
Название по публикуемому контенту
Существует несколько универсальных приставок, которые помогут определить содержание канала по его названию. К таковым можно отнести:
- Play. Преимущественно для каналов, на которых публикуются прохождения игр. Название часто эксплуатируют известные видеоблогеры, для которых игровой канал – побочный проект. Например, Mister Max, популярный детский блогер, свой игровой канал назвал как раз Mister Max Play.
- Live. Такое название лучше выбрать для канала, основное содержимое которого – прямые трансляции игрового процесса.
- Гайды по… (именно во множественном числе). Подойдет для каналов, обучающих новичков всем аспектам игры.
- TV и Show. Приставки, почему-то тоже весьма любимые многими стримерами и летсплейщиками. Однако будьте аккуратны: в многопользовательской игре при выборе в игре ника, соответствующий названию канала и содержащего эти приставки, приготовьтесь к тому, что некоторые игроки будут всячески вам мешать – просто из вредности, желая испортить возможную трансляцию или удачное прохождение на потеху зрителям.
И напоследок еще один совет, который может пригодиться начинающему видеоблогеру. Не паразитируйте на раскрученных именах или брендах, называя свой канал созвучно или аналогично. Поначалу это, конечно, привлечет дополнительную аудиторию, которая попадет сюда и по ошибке. Однако со временем вы столкнетесь с упреками, что контент – жалкая пародия, отписками и падением посещаемости.
Единственный вариант добиться известности на YouTube – быть оригинальным и никого не копировать. Подтверждение – Pew Die Pie, аудитория которого насчитывает более 70 миллионов подписчиков. Сегодня это – самый популярный блогер на Ютуб, публикующий развлекательный контент. А начинал он, как ни странно, с безбашенных прохождений не слишком известных игр. Это лишний раз подтверждает, что главное на канале – все-таки не название и грамотное продвижение, а контент и харизма его создателя.
Ансамбль «Плюшки»
Тверские кавээнщики «Плюшки им. Ярослава Гашека» впервые заявили о себе в 2012 году, когда стали победителями в университетской игре. В проекте ТНТ появилось пятеро кавээнщиков. Ранее фронтмен Богдан Лисевский пробовал силы в Comedy Club. Однако карьера на ТНТ не сложилась, и комик запустил «Плюшки-шоу» на «Ютьюбе».
В шоу «Игра» выступление команды оказалось прогнозируемым. Лисевский не поменял амплуа, и шутки были в характерной манере.
Участники шоу «Игра», по мнению жюри, поменяли скорость выступления и работали слаженно. Исполнителям пообещали балл, однако судьям чего-то не хватило, и оценку получили другие претенденты на победу.
Рамблер? Что это вообще такое?
Сегодня сервисы Rambler — поисковик, почта и новости — мало кому интересны. Разве что онлайн-кинотеатр Okko пользуется спросом. Однако раньше интернет-гигант обладал такой мощью, что в 2003 году запустил круглосуточный телеканал «Rambler Телесеть». Именно там под названием «Игра с продолжением» транслировали американскую передачу X-Play.
Харизматичные ведущие Адам Сесслер (Adam Sessler) и Морган Уэбб (Morgan Webb) очень ярко исполняли свои роли. Выпуски были полны талантливого юмора, и даже совершенно ужасный закадровый перевод не мог полностью испортить впечатление. Здесь были и интервью с неравнодушными к играм селебрити, и обзоры игр, и поиски багов, и выборы худшего проекта недели, и много чего ещё.
Позже передача в уже адекватной озвучке перебралась на MTV. Вообще, X-Play отлично показала отечественному телевидению, как нужно делать игровые передачи. Жаль, что успешный опыт у нас так и не взяли на заметку. Кстати, очаровательная Морган Уэбб после пика популярности передачи и вовсе ушла на работу в игровые компании. Она занимала должности в Ubisoft и Activision и до сих пор продолжает работать на благо индустрии.
Смутное время
Но закрытие легендарного проекта не остановило Steepler. В итоге на телеканале МТК начала выходить передача «Мир Dendy». Ведущими стали Семён Фурман и Андрей Гвоздев: хорошие ребята, даже более профессиональные. Вот только харизмы и увлечённости Супонева в них не было совершенно.
Сергей Супонев всегда строил свою работу с детьми на единственно верном подходе: «общайтесь с ребёнком, как со взрослым». Сергей Фурман же был актёром, часто использовал не самые уместные приёмы с переодеваниями и в целом относился к аудитории как к малому дитю. В итоге зрители просто не стали смотреть передачу, и проект закрыли спустя двенадцать выпусков.
В том же 1994 году в эфире РТР выходила передача «Соник: супер-ёжик». Посвящена она была, конечно же, приставкам компании SEGA. В то время японская корпорация начинала серьёзно смотреть на наш рынок и справедливо рассчитывала на большие продажи.
Правда, шоу было скорее викториной, чем увлекательным рассказом о новых играх, где победители получали разные приставки японской компании. Несмотря на все старания ведущего и эффектную по тем временам компьютерную графику, шоу аудитории не зашло, а рейтинги были весьма низки.
Осложнялась ситуация тем, что продажи продукции Sega не соответствовали ожиданиям. В итоге компания на два года ушла с российского рынка, а передача закрылась. Зато в памяти телезрителей наверняка останется их забавная реклама.
Однако совсем скоро сердца всех любителей игровой индустрии займёт другой проект. И это будет «леген… подожди, подожди… дарно!»
Киберкотлета
Во всём мире киберспорт уже давно стал весьма популярным занятием: высокобюджетные турниры собирают десятки тысяч фанатеющих зрителей, их ведут популярные селебрити, а победители живут в богатстве и славе. Однако в России слово «киберспортсмен» только сейчас перестаёт считаться синонимом к слову «бездельник».
Тем удивительнее, что в 2002 в эфире телеканала НТВ в рамках культовой передачи «Намедни» вышел десятиминутный сюжет, посвящённый победам российских геймеров на World Cyber Games. До этого момента игровую индустрию не освещали на таком высоком уровне. Леонид Парфёнов и Андрей Лошак весьма уважительно отнеслись к теме и поведали много интересного о жизни профессиональных игроков.
Хотя сам по себе киберспорт пришёл на ТВ даже раньше, ещё в 2000 году. Тогда на 6 канале (ныне — телеканал СТС) начали транслировать соревновательную передачу «Игродром». Две команды игроков под прицелами телекамер собирались в компьютерном клубе «Стрелково» и выясняли, кто же лучше играет. Турнир был разделён на четыре этапа, посвященных конкретным игровым жанрам: начинали с шутера, продолжали гонками и спортсимами, а завершали файтингом.
Попасть на передачу было весьма непросто: нужно было интересно рассказать о себе, пройти отборочный тур, продемонстрировав навыки, и лишь после этого самые везучие получали приглашение на съёмки. Передача была весьма дорогой и привлекала серьёзных спонсоров вроде «HP» и «Casio». Победители же уносили домой крутые призы вроде принтеров, сканеров и собранных компьютеров. Выглядело и смотрелось всё хорошо, а рейтинг соответствовал ожиданиям. Тем удивительнее, что на телевидении проект продержался всего полгода.
Позже разные каналы (НТВ+ Спорт, 7ТВ) попытаются зайти в нишу телевизионного киберспорта, однако ничего хорошего из этого не получится. Вероятно, причина в том, что все успешные телепроекты держатся на харизме ведущих: как «Dendy — новая реальность» держалась на Супоневе, а «От винта!» — на Бонусе и Гамовере. В «Игродроме» и его продолжателях этот важный момент, увы, не учли, за что и поплатились.
Честный игровой контент
Телеканалы для геймеров стараются в первую очередь делать ставку на собственный контент, потому что это единственный способ предоставить зрителю что-то по-настоящему интересное. К тому же стремление к творческому развитию и реализации — главный личностный мотиватор в работе. По словам Романа Герасимова, в редакции Gamanoid.ru все строится вокруг людей: у каждого автора, стримера и ведущего своя персоналия, подход, видение, фишки. «Как бы мы ни “зашивались”, поделиться своим мнением и начать адекватное обсуждение с нашим зрителем — это всегда будет для нас приоритетом. Мы хотим нести ответственность за свои слова, мнение и материалы. Поэтому наши постоянные зрители и подписчики знают каждого из нас в лицо. Мы — команда индивидуальностей, которые до мозга костей болеют игровой индустрией и стараются поставлять максимально интересный, актуальный и честный игровой контент», — объясняет шеф-редактор Gamanoid.ru.
Наталья Чайковская также говорит о важности собственного контента. По ее словам, трейлеры или прохождения игр любой без труда посмотрит в Интернете, а вот узнать об игре что-то новое, получить информацию о ней в увлекательной и познавательной форме, разобраться в проходящих киберспортивных соревнованиях самостоятельно может уже не каждый
«На телеканале Game Show работают журналисты, которые способны вести зрителя за собой, неординарно подавать информацию. И то разнообразие контента, которое мы предлагаем своей аудитории, позволяет каждому выбрать для себя что-то интересное и полезное», — подчеркивает она.
Заключение
Вот мы с вами и разобрали все варианты и способы, как можно придумать название для канала на ютубе. Естественно это не все возможные способы генерации имен, но я точно гарантирую, что их вам хватит для того, чтобы придумать красивое и уникальное название для вашего Ютуб канала.
Ну а сейчас предлагаю приступить к придумыванию названия, по описанным выше способам. Как я уже говорил — особо не парьтесь, если что-то вдруг вам не понравится, вы всегда сможете изменить название. Поэтому сейчас просто займитесь творческой работой и пофантазируйте. Ну, а я могу пожелать вам удачи в придумывании названия.
Что же, на этом все. Если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить — пишите в комментарии.