Путь свободы
Содержание:
- Прохождение[]
- Планета Джаррахе, система Страбо (Туманность Орла)
- Происхождение[]
- Гаррус
- Миранда
- Description
- Прохождение[]
- Культура[]
- Корабль «Стронциевый мул», cистема Аринларкан (Туманность Омега)
- Войдите в VIP-раздел загробной жизни
- Дополнения[]
- Получите внимание Моринта
- Вход в квартиру Лиары
- Элайм, система Зелене (Туманность Полумесяц)
- Интересные факты
- Интересные факты[]
Прохождение[]
Прибыв на Жнеца, капитан в сопровождении напарников высаживается на него и продвигается вперёд. Скоро выяснится, что Шепард с напарниками заперт(а) на Жнеце и покинуть корабль можно, только отключив поле эффекта массы, что также удерживает корабль на его орбите.
Капитан продолжает исследовать Жнеца, находя записи учёных «Цербера», свидетельствующие об их одурманивании, и сталкивается с большим количеством хасков.
Примечание: желательно взять с собой Джек — её ударная волна позволяет с лёгкостью разбираться с армией хасков.
Вскоре выяснится, что Шепард с командой — не единственный враг Жнеца. Некий снайпер также расстреливает хасков.
Капитан встречает того самого снайпера — разговорчивого гета, который убивает пару хасков за спиной Шепард(а), а затем исчезает. Нам приходится долго пробиваться сквозь толпы хасков, отродий и отпрысков, следуя по длинной череде помещений. В конце концов Шепард находит систему «свой-чужой» и опять встречает уже знакомого гета, отключившегося после нападения на него хасков.
Шепард(у) предстоит отбиваться от целых толп хасков и отродий, попутно расстреливая ядро эффекта массы Жнеца, чтобы, отключив кинетический щит корабля, вернуться на «Нормандию».
Примечание: Выстрел «Каина» уничтожает, даже если оно «закрылось» от вас.
Разобравшись с ядром, капитан возвращается на свой фрегат, прихватив и гета.
После эвакуации возникнет спор относительно синтетика. Вариантов два: продать гета «Церберу» за 50 000 кредитов (Джейкоб будет за то, чтобы выбросить гета в шлюз, но сделать это нельзя) либо включить и допросить — в этом случае мы получим нового члена команды.
Хаски, защищающие ядро Жнеца
Планета Джаррахе, система Страбо (Туманность Орла)
С чего бы это дроиды взбесились и устроили грузовику из прошлой миссии катастрофу? Следы приведут вас в систему Страбо, где впавший в паранойю ИИ космической научной станции уничтожил все ее население.
«Вы все здесь умрете».
Сразу скажу: врагов можете не бояться. Станция абсолютно пуста, и только ее искусственный разум пытается остановить непрошеных гостей (нас). Наша задача — заново включить три обесточенные отсека станции, а затем пройти в серверную и отключить искусственный разум.
Итак, вы — в зале, в центре которого и находится пульт управления ИИ. Но двери, ведущие к нему, заперты и откроются только после посещения трех отсеков.
Налево — лаборатория. Здесь, чтобы включить ее, надо повернуть отражающие пластины, чтобы луч ударил в образец у стены напротив вас. По сравнению с пирамидами из Mass Effect задача — уровня детского сада.
Следующая дверь — напротив входа, за серверной будкой. Тут опасны струи плазмы, вырывающиеся из труб. Подгадав момент, пробегите по коридорам и берегите напарников: плазма вполне может их убить.
Наконец, дверь по правую сторону — жилой комплекс. ИИ пропустит вас туда, но запрет двери и предложит покончить с собой, чтобы не умереть от голода. Открыть двери легко — надо лишь активировать три терминала в следующей очередности: 2, 1, 2, 3.
Только после этого нас пропустят к терминалу искусственного интеллекта, и Шепард сможет его вырубить.
Происхождение[]
Позже было установлено, что хранители, как и Цитадель, существовали задолго до протеан и предположительно появились в результате генетических манипуляций Жнецов, став ключом к началу Жатвы, призывающим дремлющих Жнецов из тёмного космоса. Если верить Стражу на Илосе, хранители когда-то были расой, которую создали, одурманили или переманили на свою сторону Жнецы; вполне возможно, что это была первая поглощённая ими (после Левиафанов) разумная раса. Независимо от их происхождения, главной целью хранителей является обслуживание Цитадели и поддержание её функциональности, при этом их опека полностью лишает другие органические расы потребности изучать строение Цитадели или озабочиваться её функциями, что сводит вероятность обнаружения сведений о Жнецах к минимуму.
Также хранители участвуют в другой важной задаче: как только уровень развития достигших Цитадели рас достигает некоторой нужной точки, единственный Жнец, оставленный для контроля над ситуацией внутри Млечного Пути, посылает Цитадели сигналы, заставляющие хранителей активировать связь между Цитаделью и тёмным космосом, после чего Жнецы вторгаются в Галактику и приступают к Жатве. Впрочем, полуорганическая природа хранителей несколько спутала планы Жнецов: со временем эта раса перестала реагировать на любые другие сигналы, кроме испускаемых самой станцией, и, после того как выжившие на Илосе протеанские учёные изменили эти сигналы, хранители потеряли всякую связь с Жнецами, так что теперь не представляют ровно никакой опасности.. После того как стало ясно, что в постпротеанском цикле помощи от хранителей ждать не придётся, Жнецы попытались заменить их более послушной синтетической расой — гетами, считая, что эти слуги окажутся более предсказуемыми
Тем не менее план провалился: нападение Сарена лишь уничтожило «Властелина» и раскрыло некоторым жителям Галактики правду о Жнецах. К счастью для последних, этим немногим мало кто поверил.
После того как стало ясно, что в постпротеанском цикле помощи от хранителей ждать не придётся, Жнецы попытались заменить их более послушной синтетической расой — гетами, считая, что эти слуги окажутся более предсказуемыми. Тем не менее план провалился: нападение Сарена лишь уничтожило «Властелина» и раскрыло некоторым жителям Галактики правду о Жнецах. К счастью для последних, этим немногим мало кто поверил.
Гаррус
Гаррус хочет разобраться с предателем, подставившим его отряд. К предателю нас выведет торговец поддельными документами, человек по имени Фэйд.
Капитен Бейли с Цитадели направит вас на склад, что на уровне 26. Там мы действительно встретим связного Фэйда — мелкого, но наглого волуса в сопровождении двух охранников-кроганов. Оставшись без «шкафов», он быстро расскажет вам, где скрывается Фэйд — на фабрике под защитой толпы наемников из «Синих солнц».
На такси езжайте на фабрику и начинайте бороться с бандитизмом. Осмысленно взять с собой спеца по роботам — их будет много, особенно в конце боя. Идеальная группа — Гаррус + Легион, два снайпера.
Обратите внимание, что на невысокие ящики можно забираться. На уступе вдоль длинной стены вашими врагами будут дроиды (против них можно использовать тяжелые пушки)
Когда вы опустите мост, насядут наемники, а затем прилетит тяжелый робот. На него опять же можно потратить часть боезапаса тяжелых пушек.
Возьмите пачку фальшивых удостоверений, откройте в диспетчерской окно. Харкин/Фэйд ждет вас на другом конце склада, и да — у него в запасе есть для вас сюрпризы.
Возьмите за дверью технологию снайперского урона и выходите на склад. Там предстоит битва с несколькими дроидами и сильными наемниками. Однако хуже всего два тяжелых дроида, от которых надо убежать как можно быстрее, чтобы отстрелять их издалека или, если у вас хороший глазомер, попытаться сбросить на них ящики со взрывчаткой.
Харкин назначит нам встречу с Сидонисом. А дальше поступайте так, как подсказывает вам сердце!
Вернитесь через таможню на Цитадель. На уровне 27 асари по имени Калара Томи жалуется на произвол человеческих властей, пометивших ее как «потенциально связанную с гетами». Поддельные удостоверения личности спасут гиганта мысли. Есть и другой способ помочь асари — поговорите с сотрудницей таможни.
Миранда
Миранда хочет спасти свою сестру на Иллиуме от ненужного внимания общего биологического отца.
Вернувшись на Иллиум, обратите внимание на асари у балкона — она говорит по телефону о некоей потерянной у транспортного терминала вещице. Наемнице обязательно нужно кого-нибудь убить
«Потому как уплочено»
Наемнице обязательно нужно кого-нибудь убить. «Потому как уплочено».
Асари-связной Лантея ждет нас в баре «Вечность». Она скажет, что Ориану, сестру Миранды, уже сопровождает в космопорт Никет, старый друг Миранды. План такой: команда Шепарда отвлекает наемников отца, а Никет тем временем сажает сестру на корабль.
Однако командир наемников предупредит, что Никет нам помогать не будет, и уличит Миранду в сокрытии правды от Шепарда. Увы, разойтись с ним мирно не получится, так что вы облегчите себе бой, если прервете его слова «по-плохому».
Предстоит обычное «сражение-на-складе». Под прикрытием ящиков доберитесь до лифта. У работающего конвейера бой лучше вести, укрывшись внутри пустого транспортного контейнера.
За линией конвейера возьмите чертежи технологии, усиливающей пистолеты-пулеметы, и переключайтесь на антидроидные патроны. За следующим конвейером хватайте медигелевую технологию с тела и продвигайтесь дальше к лифту.
А вот и Никет с Эньялой. В кои-то веки Миранда поймет, что скрывать правду от всех подряд — не лучший способ завоевать доверие. Разойтись мирно не получится.
Перед тем как зайти в лифт, возьмите медальон, что лежит слева от двери. Помните асари, которая жаловалась кому-то по телефону, что потеряла ценную вещь? Отнесите ей медальон после того, как разберетесь с семейными проблемами Миранды.
Description
Mass Effect 2
Illium is a classic garden world, developed to serve as entrepot between the Terminus Systems and the . To abet this trade, the normally stringent customs laws of Council space on product safety, proscribed materials, and sapient trafficking are relaxed. Officially Illium is not an asari world; it is colonized and operated by asari corporate interests. This gives it the same legal latitude enjoyed by the human corporate research enclaves of Noveria.
Illium is one of the youngest asari colonies settled during the 7th Expansion Wave. The first child born on the world is only now reaching her middle-age. The world is hot and massive; ground settlement is only possible at the higher polar latitudes. In more equatorial locations, the population is housed in arcology skyscrapers to escape the heat of the surface.
Mass Effect 3
Illium is a classic garden world, an entrepot between the Terminus Systems and the Asari Republics. To abet this trade, the normally stringent customs laws of Council space on product safety, proscribed materials, and sapient trafficking are relaxed. The world is hot and massive; ground settlement is only possible at the higher polar latitudes. In more equatorial locations, the population is housed in arcology skyscrapers to escape the heat of the surface.
Reaper forces met a surprising amount of resistance at Illium. Its leaders were paranoid about keeping their fortunes, and were influential in both Terminus and Citadel space. They acquired a large defense fleet and a high number of fission weapons, and in the brief space battle, used them on the Reaper fleet’s troop transports rather than their near-impervious capital ships. As a result, the inevitable ground invasion has been slowed to a crawl as the Reapers manufacture more troops.
Прохождение[]
Из выступления Конрада можно узнать, что он считает, что бар торгует . Эту информацию он узнал у хозяйки оружейного магазина у стоянки — «копа под прикрытием». Он пытается переписать заведение на себя, чтобы прикрыть лавочку. Шепард может использовать реплики героя или отступника, если имеет достаточно высокий рейтинг.
Примечание: Уговорить Конрада уйти можно еще до встречи с «копом под прикрытием».
В варианте героя капитан может развести азари и получить скидку в магазине. В итоге торговка оружием будет арестована в баре. Конрад будет смущен и спросит у Шепард(а), что происходит. Вы имеете несколько вариантов ответа: солгать и сказать, что азари оказалась опасным террористом и Конрад здорово помог. В реплике отступника капитан расскажет правду, что торговка обманула его.
Если в разговоре с азари выбирать реплики отступника, то капитан может запугать азари, чтобы получить скидку. В баре Шепард может похвалить Конрада за работу, либо обвинить в беспечности, сказав, что его могли убить. В этом случае фанат извинится за беспокойство.
Если Шепард помогает Конраду любым вариантом, в новостях можно услышать о том, что он создал благотворительную организацию «Пастыри», призванную помочь беженцам, сиротам и бывшим военнопленным.
Если капитан отказывается помогать знакомому или просит его покинуть бар, то можно услышать новость о гибели туриста Конрада Вернера, пытавшегося настичь уходящую юность, катаясь на крыше автобуса. Так и не успев стать героем, он свалился с автобуса, попал под колеса проезжавших машин и окончил свое падение в турбине завода по переработке биомассы.
Культура[]
Сами хранители ничего не рассказывают о своей сущности и часто выполняют задачи, которые могут показаться странными представителям других рас: например, только что стоявший у одного терминала хранитель может уступить место своему сородичу и отправиться дальше как ни в чём не бывало. Все попытки связаться с этими созданиями были напрасны: они постоянно в работе и, похоже, даже не замечают суеты вокруг себя. Неизвестно, изменится ли это в будущем, учитывая, что хранители потеряли контакт со Жнецами, однако пока что никаких признаков интереса к другим расам они не проявляли.
Также не вполне ясно, является ли эта раса разумной или хотя бы полуразумной. Тем не менее, учитывая, что Жнецы обычно не поглощают животных, можно предположить, что по меньшей мере предки хранителей были разумной и высокоразвитой расой.
Корабль «Стронциевый мул», cистема Аринларкан (Туманность Омега)
Это продолжение предыдущей миссии. Грузовик захвачен «Синими солнцами», и его необходимо взять на абордаж.
Задание очень трудное, так как внутри грузовика тесновато, а врагов много, и огонь они ведут плотный, не гнушаясь ракетами. Поэтому берегите себя и напарников, не стесняйтесь отступать.
Выдержите бой в первом зале. Поднимитесь по лестницам и пандусам на уровень выше. Выдержите еще сражение и взломайте консоль.
Пройдите в среднюю дверь, очистите комнату с двигателями от врагов (среди них есть сильный биотик). Вернитесь.
Сверните трижды налево, пройдите с боем коридор с балкончиками в центре. Мимо знака молнии пройдите по коридору, очистите комнатку с телами. Вернитесь через зал с балконом и коридор к запертой двери на капитанский мостик. Сверните направо и взломайте консоль безопасности. Теперь можно брать капитанскую каюту. Будьте внимательны: когда сражение закончится, с тыла, через зал с балконом, попрет орава наемников.
Когда и этот бой вы выиграете, осмотрите рубку. Груз, который вам надо найти, находится напротив столовой с телами (напротив капитанской каюты налево). Прежде чем его хватать, взломайте шкафчик, в котором лежат чертежи защиты.
Войдите в VIP-раздел загробной жизни
Сейчас Вам нужно отправиться к VIP-входу в Загробную жизнь. К счастью, место, которое вы ищете, отмечено в правом верхнем углу карты .. Оказавшись там, поговорите с вышибалой и скажите: «Меня послал Джаруут». Линия предоставит вам доступ в VIP-зону, но вы поговорите с Самарой, прежде чем войти внутрь.
Она объяснит, что ваш план состоит в том, чтобы заинтересовать Моринт настолько, чтобы она подошла к вам , а затем вам нужно заработать приглашение в ее квартиру . На этом этапе вы можете получить дополнительные советы от юстициара о том, как ухаживать за ее дочерью, прежде чем отправиться в клуб.
Дополнения[]
Для однопользовательской игры
«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца — последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие — Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.
Extended Cut — бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).
«Перестрелка» — добавляет следующие виды оружия:
- Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
- Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
- Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
- Дробовик карабин «Ригар»
«Левиафан» — представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана — древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.
«Наземное сопротивление» — добавляет следующие виды оружия:
- Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
- Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
- Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
- Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»
«Набор вариантов внешнего вида» — добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).
«Омега» — данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.
«Цитадель» — последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!
Genesis 2 — представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.
Для коллективной игры
Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.
«Возрождение» — добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение.
«Восстание» — добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча.
«Земля» — добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.
«Ответный удар» — добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы.
«Расплата» — последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.
Прочий контент
Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
- Броня «Рыцарь-мститель»
- «Чакрамомёт»
- АТ-12 «Захватчик»
- M-55 «Аргус»
- M-90 «Индра»
- Штурмовая винтовка Коллекционеров
- Боевое снаряжение N7
- Материалы коллекционного издания
Получите внимание Моринта
При входе в клуб слева от вас будет стоять парень, опирающийся на стену. Поговорите с этим человеком, чтобы узнать, что Expel 10 — любимая группа Моринта , и эту информацию вам следует использовать позже
Оказавшись в клубе, вы можете сделать несколько вещей, чтобы привлечь внимание Моринт. Вот все действия, которые вызывают интерес у азари:
- Остановить турианца, притесняющего танцовщицу — На танцполе есть турианец, который просит азари большего, чем танец. Взаимодействуйте с парнем, а затем скажите ему, чтобы он оставил ее в покое. Затем вы победите турианца.
- Танцуй с Ваэрой — Также на танцполе присутствует азари по имени Ваэра. Если у вас достаточно очков Paragon, вы можете сказать: «Давай потанцуем». что приводит к тому, что они двое танцуют вместе. Другие варианты диалога отгоняют ее.
- Запугать Вертина и Гека — Вы можете найти двух турианцев в углу клуба, обсуждающих ограбление людей. Когда вы взаимодействуете с ними, они спрашивают, на что вы смотрите, и, если у вас достаточно очков Renegade, вы можете им сказать: «Немного». Они атакуют, но вы убьете их обоих. В качестве альтернативы, если у вас нет очков Renegade, вы можете сказать: «Просто уходите». за которым следует «Я помогу с вашим боссом», который также избавит от них.
- Купите Club A Round of Drinks — Подойдите к бару и начните взаимодействие с барменом. Если у вас есть возможность, вы можете попросить его quot; Побалуйте своих клиентов quot; что убеждает его покупать выпивку для всех. Другой вариант — сказать: «Я куплю порцию напитков». который в значительной степени достигает той же цели, не требуя очков Paragon.
- Challenge Verf — в углу бара стоит кроган, который оскорбляет людей. Если вы ответите «Давайте выйдем наружу», вы будете пристально смотреть на зверя. В конце концов он уйдет.
- Предупредить тайного репортера. Найдите человека по имени Хорфин и начните разговор. Он расскажет вам о своем друге-репортере, который в настоящее время находится под прикрытием и находится в опасности. Чтобы предупредить ее, нужно использовать код. Итак, подойдите к репортеру на другом конце клуба mdash; она будет сидеть с мужчиной по имени Флорит. Оказавшись там, произнесите слово «Терминал». за которым следует «Вечность» и репортер получит подсказку.
После того, как вы сделаете несколько из этих вещей, Моринт подойдет к вам и пригласит вас сесть с ней. Однако, если вы провалите достаточно их, миссия преждевременно завершится, и вы не добьетесь лояльности Самары.
Вход в квартиру Лиары
Низко и смотрите — квартира Лиары — место преступления. Копы повсюду, но вы встретите Тела Васир, товарища Призрака, и она впустит вас, чтобы вы двое могли исследовать, где пропала Лиара.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
- Поднимитесь наверх и проверьте картину на тумбочке Лиары. После этого вам будет дана подсказка.
- Затем спуститесь вниз и осмотрите Протеанскую реликвию в витрине.
Подсказка: Гаррус, бывший полицейский, а теперь и линчеватель, — достойный выбор, чтобы привести сюда, и он даже будет обладать некоторыми уникальными взаимодействиями позже в миссии.
Элайм, система Зелене (Туманность Полумесяц)
Иногда дроиды после поломки весело взрываются.
Еще одна база наемников. Когда ее радары засекли «Нормандию», началось повальное бегство. Однако сражаться там все еще есть с кем.
Считав по компьютеру данные о вероятном новом пункте назначения, входите на базу. Предстоит бой с наемниками, среди которых есть биотики («Затмение» вообще славится своими биотиками). Перед тем как вскрыть дверь, не забудьте свернуть налево и подобрать запас металла.
Под прикрытием дверного проема отразите атаку наемников и обратите внимание на край балкончика далеко впереди — там прячутся бойцы-ракетометчики, которые могут изрядно потрепать неосторожного Шепарда. Перед тем как взламывать терминал, обойдите все помещение, выдвиньте мостик и возьмите палладий из закутка. Только приготовившись к бою и спрятав напарников, вскрывайте компьютер и начинайте расшифровку
Только приготовившись к бою и спрятав напарников, вскрывайте компьютер и начинайте расшифровку
Перед тем как взламывать терминал, обойдите все помещение, выдвиньте мостик и возьмите палладий из закутка. Только приготовившись к бою и спрятав напарников, вскрывайте компьютер и начинайте расшифровку.
Пока будет идти декодирование, наемники в больших количествах попрут из-за двери, через которую вы пришли. Среди них много биотиков. Сильнее всех — предводитель, саларианин Ворлеон.
Интересные факты
- Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
- Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
- Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
- Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
- Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
- Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
- Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
- Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.
Интересные факты[]
- Примечательно, что хранитель является последним представителем инопланетной расы, который встретится Шепард(у) уже на Цитадели, во время последней миссии.
- В «Новостях Галактики» можно услышать о жертве, случайно попавшей в белковый чан хранителей, используемый для утилизации органического мусора на станции.
- При разработке внешнего вида хранителей разработчики вдохновлялись земными насекомыми, в частности, богомолами.
- Внешне хранители несколько напоминают рахни, хотя у них нет щупалец на спине и две, а не одна пара рук.
- Вполне вероятно, что хранители являются хасками Жнецов, за века существования утерявшими связь со своими создателями.
- На терминале Серого Посредника можно найти ролик, на котором хранитель уходит от трупа крогана, а неподалёку валяется пистолет.
- Среди разработчиков хранители получили прозвище «вежливых насекомых», в противовес их агрессивным «собратьям» рахни.