Как играть в dota 2 новичку или 10 простых советов начинающему дотеру

А теперь можно!

Итак, вы скачали и установили Warcraft III: The Frozen Throne на ваш компьютер, теперь вам нужна сама DotA. К счастью, её скачивание уже не связано с рисками, ведь карта не содержит исполняемых файлов, и вставить в неё компьютерный вирус просто невозможно. Где же её взять? Проще всего скачать дота 1 через торрент, или с любого фан-сайта, посвящённого игре. Убедитесь, что файл имеет расширение .w3x, никаких Dota1.exe не существует!

Скачав карту, переместите её в директорию с другими картами игры (Warcraft III/maps/ или Warcraft III/maps/download/). После этого запускайте Warcraft 3, создавайте игру на карте DotA и играйте!

Аудитория Дота 2, актуальность игры

Dota 2 занимает лидирующие позиции в списке популярных игр площадки Steam. Это объективно показывает, что ее аудитория огромная и исчисляется миллионами пользователей. Что касается особенной и типовых признаков игрока Dota 2, то говорить сейчас об этом непросто. Вот ключевые моменты в этом плане:

  • Ядро игроков Дота 2 составляют геймеры возрастом 25-30 лет, которые играли еще в первую Доту в клиенте Warcraft III. Это преданные фаны своей игры, которые продолжают играть, невзирая на то, что уже обзавелись высшим образованием, работой, семьями;
  • Высокий процент игроков является подростками и молодежью возрастом 13-25. Причиной их вовлечения в Доту выступает как популярность игры в Steam, так и почти полное отсутствие достойных конкурентов.

Игра все еще актуальная в 2020 году. Типичный онлайн в ней составляет 400 000 – 700 000 человек, в зависимости от дня недели, времени суток. Преимущественное большинство конкурентов данной игры является попросту ее клонами либо имеет массу недоработок и недостатков. Если Вы желаете начать играть в Дота 2 в 2020 – никаких проблем с этим нет.

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным. 

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering… Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

Цель игры

Начнем с начала. Цель игры — снести крепость врага (в доте его называют «Трон»). Но трон имеет защиту и чтобы иметь возможность ударить его, вы должны сначала снести другие здания. В этом вам будут помогать крипы — юниты, которые появляются каждые 30 секунд и ходят по траекторий, попутно сражаясь с врагами. Вот список имеющихся зданий:

  1. T1 башня — самая первая башня на линий
  2. T2 башня — вторая башня на линий, имеет больше урона и являются более крепкими. Неуязвимые, пока не снести первую башню.
  3. Т3 — башня — третья башня на линий. Неуязвимые, пока не снести вторую башню.
  4. Т4 башня — четвертые башни на линий. Находятся рядом с троном и неуязвимые, пока не снести любую т3 башню.
  5. Святыня — здание, с помощью которого союзники могут восполнить себе ману и ХП. Его можно сломать только после падение любой т3 башни.
  6. Бараки — казармы, с которых появляются крипы. Есть два типа: Казарма мечников и казарма магов. При уничтожений казарму мечников, ваши крипы-мечники станут сильнее. При уничтожений казарму магов, соответственно крипы-маги станут сильнее.
  7.  Трон — самое главное здание

Знайте, что в доте есть бэкдор — вещь, которая даёт башням огромную защиту и чтобы её снять, вам нужно сделать так, чтобы ваши крипы дошли до этой самой башни.

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Хорошо умеет в передвижение по карте и чтение макро

В интервью Иван говорил, что ему без разницы – играть в агрессию или в жадность. Что ж, в темп он и правда умеет. Помимо ранее упомянутых телепортов в мид на сейв союзника, он любит рано перетягиваться в оффлейн, если есть опция снести вышку под пропушенную линию – часто это бывает крайне эффективно:

Порой мувы Пьюра граничат с YOLO. К примеру, в погоне за соло-фрагом он может прыгнуть в Квопу на мид-руне. И чем-то этот подход мне напомнил старые заветы корейской Доты – «противник должен еще заставить тебя уважать его». Да, за Квопой может быть саппорт. А еще его может и не быть. Надо «прощупать» противника и понять, сколько вольностей он позволит тебе на карте. Примерно этим Pure и занимается:

Да, это Фалкон+Молнии на Урсе, все верно. И билд очень неплохой. Но подробнее про это чуть позже.

Аналогично и с пушем линий. Мув, который навязывает инстинкт самосохранения при ранней перетяжке в оффлейн, – забрать пачку и спокойно уйти в лес, периодически отпушивая линию, когда противник показывается на карте. Что делает Pure? Почти полторы минуты бьет крипов под Т1 в легкой противника, получая оверфарм. И лишь на вторую минуту его за это наказывает Бэтрайдер с Некром:

Нет, моменты, когда pos1 погибает таким образом – не ошибка, промашка, оплошность, странность, самоуверенность или наглость. Это очень правильный майндсет для керри – брать максимум, пока позволяют, и не бояться противника, пока тот не докажет свою силу во время отдельно взятой карты. 

Более того, такие моменты дают кучу инфы о паттернах активных героев противника, что в будущем позволяет читать их маршруты перемещения по карте. А главное – позволяет ловить их на отпуше. Через 8 минут уже Pure ловил Найна на этой же линии:

Плюс нельзя не отметить скорость принятия макро-решений Пьюра – она очень хороша. Он дерется с командой с ранних таймингов (если, конечно, герой это позволяет) и не уходит от союзников после одного выигранного тимфайта, а идет вперед вместе с ними, развивая чейн-атаку. Один из моих любимых мувов – когда он на МК принял два тимфайта подряд до 14-й минуты, профармил границу своей половины карты, перетянувшись таким образом на другую боковую линию, и сыграл там под ульт Бэйна – убил Бэта с БХ:

И что еще интереснее – после этого мува он тут же полетел в центр, где нашел и выиграл еще один тимфайт. 

Еще одну искреннюю улыбку у меня вызвал момент, когда Pure сделал что-то вроде диагонального перемещения после выигранного тимфайта – вышел из большого леса противника в его оффлейн, где поймал Урсу на отпуше:

Но лучше всего плейстайл Пьюра описывает один небольшой момент с фармом маленького лагеря нейтралов. Иван забрал его прямо из-под носа четырех героев противника:

Плюс мне определенно нравится, как Pure проводит тимфайты на агрессивных героях вроде Урсы или МК – он не боится прыгнуть в толпу и впитать в себя фокус противника, чтобы союзный Тинкер раздал урон, и крайне хладнокровно жмет кнопки в не самых простых ситуациях. Короче говоря, в паб-Доту Pure играет очень уверенно. 

Саппорт-пятерка

До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).

1.Ogre Magi

Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!

Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.

Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт

Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно

Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.

2. Lich

Ледяным ветром тебе по морде!

Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.

Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.

Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.

3.Warlock

Another name in my grimoire.

Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.

Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.

Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.

 * * * 

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.

«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу). 

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом. 

Как добавить друга в игру

У каждого профиля в доте есть свой уникальный ID-код. Чтобы его увидеть – просто кликните на свой профиль, и в правой части экрана – вы его увидите.

Сразу скажем, на чужом профиле ID будет не видно, поэтому лучше каким-то образом связаться с человеком и продиктовать ему свой ID, либо же попросить, чтобы он продиктовал вам свой.

Теперь – смотрите внимательно:

В нижнем левом углу экрана находите маленький квадратик с человечками внутри. Наведя на него мышку – вы увидите надпись друзья. Кликаете на нее.

У вас откроется таблица, в которой будут показаны все ваши друзья. Однако вам будет нужно не это. В правом верхнем углу таблицы находите значок человечка с плюсиком. Кликаете на него.

У вас откроется такое вот окно:

Сюда вы вбиваете ID-номер друга, с кем хотите поиграть.

Игра найдет вам этого человека, с каким ником он бы не играл в данный момент. Теперь переходите к нему на профиль и в правом углу находите значок белого креста на зеленом фоне.

Этот значок предложит добавить этого игрока к вам в лобби, что вы и увидите в чате, который автоматически создастся на вашем рабочем столе игры.

А уже после – вы будете решать, играть ли вам рейтинговую игру, паблик, а может быть вообще – вы пойдете катать какую-то кастомку.

Если же ваш профиль активирован, а игрок, с которым вы хотите поиграть – находится у вас в друзьях, то просто кликаете по профилю друга и выбираете пункт «пригласить друга».

Донат в Dota 2

Многих пользователей, выбирающих, во что поиграть, волнует вопрос доната – надо ли платить в игре реальные деньги, чтобы выигрывать и получать удовольствие. В Dota 2 присутствует донат, но он совершенно не влияет на игровую механику, шансы победить и развалить базу противника.

Донат в Доте сводится до возможности покупать «внешки» различным героям:

  • Изменять вид их костюмов;
  • Анимацию действия скиллов;
  • Музыку и оповещение разных событий;
  • Эффекты телепортации, блинка и прочее.

Ничто из этого не является обязательным, поэтому в Дота 2 можно играть совершенно без доната, не потратив на игру ни копейки.

Как найти своего героя

Я не о том, о чем можно было подумать. Я как раз буквально о том, как найти героя, за которого играешь, на карте. Звучит немного абсурдно, но у меня поначалу бывали с этим проблемы.

Дело в том, что герой направляется в любую точку на карте, куда можно кликнуть мышкой, но камера не привязана к нему. Если немного отвлечься, сходить на кухню за чаем, то просто теряешь фокус. Я, конечно, шучу – на чай времени нет, ведь игра требует постоянного участия, но потеряться несложно.

В общем, при пропаже героя можно кликнуть по его «авке» или нажать F1. Но главное не допустить такой ситуации – лучше не терять героя из поля зрения, потому что в это время его наверняка встретит кто-то из вражеской команды или просто башня.

Управление меня поначалу очень злило, возможно, из-за того, что это была моя первая игра такого плана. Еще больше негатива было от массовых драк, где увидеть своего персонажа вообще иногда невозможно.

Посмотрите на принтскрин игры, в которой я играла Тайдхантером. Видите его? Я тоже не вижу, но он там, и вроде бы нужно как-то действовать.

Исправить положение помог правильный выбор героя – я сосредоточилась на дальнобойных, которые могут стоять немного в стороне. Теперь мне стало приятно наблюдать, как стан Лиона проходится по всем или как коса Некролита эффектно лишает всякой надежды какого-нибудь врага – все супер!

А вот как я играю за Лиона – драка происходит в стороне, зато Огр в полной мере чувствует мой ульт:

Еще я избегала предметов, влияющих на передвижение (blink dagger, force staff), потому что после их применения полностью теряла контроль над происходящим. Герои, которые должны первыми врываться в драку – плохой выбор для начала. Поняла это на примере Тайдхантера.

Таким образом, проблема с поиском героя на карте помогла мне с выбором героев для игры в Доту 🙂

Стадии игры в Dota 2

Закончив изучение всех основных особенностей Dota 2, можно переходить к началу игры в режиме All Pick. Для этого вам необходимо просто включить поиск матча и дождаться нахождения всех игроков. Далее, запустится игра, которая будет состоять из следующих стадий:

  1. Пик (выбор героев). Как только загрузится матч в режиме All Pick игрокам будет предложено забанить по 1 герою (забанится случайное количество героев). Далее, начнется стадия пика (выбора героев). Обычно, в первую очередь, берут саппортов 5 и 4 позиции, затем пикает хардлайнер (сложная линия), а после кэрри и мидер. Выбирая героя нужно следить за тем, что берут враги и стараться законтрить их пики. Как только выберете себе героя, можете произвести начальный закуп и ждать завершения стадии.
  2. Начало игры (0 – 1 минута). Как только начнется игра, бегите сразу на руну рядом со своей линией. Старайтесь отгонять противников вместе со своими тимейтами и заберите как можно больше рун на 1 минуте, затем отправляйтесь на свою линию.
  3. Лайнинг (1 – 10 минута). На этой стадии нужно просто стоять на линии и добивать крипов (если играете за основные роли), либо помогать своим корам (отгонять противников, делать отводы, хилить и т.д.). Также, можно пытаться делать фраги или гангать противников на других линиях (если играете за 4 позицию или за мидера).
  4. Ранняя стадия игры (10 – 20 минута). Обычно на этой минуте саппорты и хардлайнеры начинают устраивать драки на различных линиях, либо ломают первые башни. Основные же позиции (кэрри и мидер) продолжают фарм на линии, либо переходят в лес и на эншентов.
  5. Середина игры (20 – 35 минута). На этой стадии все роли начинают активно участвовать в игре. Здесь необходимо как можно чаще устраивать драки (лучше всего для этого использовать смока, так как под ними вас не будут видеть противники) и после победы переходить пушить (ломать) здания. Если все проходит удачно, то вашей команде останется лишь забрать Рошана, ещё раз убить всех противников и сломать трон. Если же вы проигрываете, то просто начинайте играть от дефа (защиты) и прячьтесь на своей базе.
  6. Лейт (35 – 55+ минут). На этой стадии доминирующая команда обычно старается закончить игру и постоянно предпринимает попытки зайти на ХГ (на вражескую базу). Проигрывающая команда обычно сидит на своей базе и отбивается от противников, а иногда устраивает вылазки, чтобы перевернуть исход матча в свою пользу.
  7. Суперлейт (поздняя стадия игры, 55+ минут). Такая стадия наступает в тех случаях, если обе команды никак не могут сломать вражеский трон. Здесь уже все зависит от силы взятых героев, а также от того, кто первый допустит ошибку.

Большинство рейтинговых и обычных матчей в режиме All Pick проходит по представленному выше сценарию. Хотя вы всегда можете придумать, что-то новое и реализовать это в своих играх.

Урок 4. Герои для новичков

Сейчас в доте всего 113 героев. Огромное число для новичка. Увидишь столько и глаза разбегаются. Непонятно за кого играть.
Выбор героя — очень важный момент. От героя зависит, как вы будете играть, что вы должны делать для команды, одержите ли вы победу и, в конечном итоге, будет ли вам интересно.

Существует и другое деление героев, которое нигде не отражено. Герои делятся на тех, кто сильно зависит от навыков и игрока и не сильно.
Сильно зависят от вашего скилла:

  •  Invoker
  •  Meepo
  •  Io
  •  Rubick
  •  Elder Titan
  •  Disruptor
  •  Clockwerk
  •  Kunkka
  •  Chen
  •  Pudge
  •  Tinker

Не стоит брать их, если вы только начинаете играть в Доту 2. Вы только испортите игру союзникам, а себе настроение. Для того, чтобы побеждать с этими героями, нужно не только отличное умение управлять ими, но и глубокое знание игры и персонажей врага.

Отличный выбор героев для новичка:

  •  Rikimaru
  •  Sniper
  •  Drow Ranger
  •  Tidehunter
  •  Huskar
  •  Spirit Breaker
  •  Crystal Maiden
  •  Ursa
  •  Wraith King
  •  Phantom Assassin
  •  Viper
  •  Zeus
  •  Lich

Эти герои в целом просты, не требует глубокого знания игры, за некоторых получается побеждать просто “нажимая все кнопки” (особенно за Wraith King, у которого кнопка одна

Начните с этих героев и вы сможете уверенно себя чувствовать в своих первых матчах.

Обучение азам Доты 2

Ешьте танго, чтобы вы могли остаться на линии подольше. По своей сути DOTA 2 — чрезвычайно простая игра. Вы расходуете начальные вещи, чтобы накапливать золото и опыт.

Когда вы чувствуете, что готовы, разрушайте здания врага, пока не взорвется их база. Очевидно, что в ходе этого процесса вы найдете много случайных и уникальных элементов геймплея, но каждая игра сводится к этому.

Вам нужно максимизировать золото и получить опыт для себя больше врагов. Вы не можете сделать это, бегая обратно на базу, когда получаете урон; купите себе несколько танго, используйте их, чтобы есть деревья. Вам надо восстановить здоровье, чтобы вы могли оставаться на линии дольше — это правило для всех новичков!

Дота 2 гайд для ранимых новичков

Развейте толстокожесть! Мы не будем лгать вам; в DOTA 2 люди будут говорить вам ужасные вещи

Неважно, хорошо ли вы играете, плохо или средне в DOTA 2

Люди будут оскорблять вас на ломаном английском, на языках, которые вы никогда не слышали, и даже на идеальном английском, намекая на вашу сексуальную ориентацию, личность, семью и все остальное, о чем они могут думать.

Это довольно сложно время от времени; так что не бойтесь отключать звук и сообщать о людях, которых вы считаете оскорбительными или агрессивными. Не позволяйте им сбить вас с толку; продолжайте делать все возможное и становиться лучше. Мут и все отлично опять!

Первые советы в игре Dota 2 новичкам

Купите Wards! Мы немного говорили ранее о том, как карта покрыта туманом. Что ж, победа в играх DOTA 2 зависит от способности видеть и предсказывать движения врага. Если вы находитесь в месте на карте, где вы окружены туманом, у вас очень мало представления о том, что там дальше за вами.

Однако вы можете купить предметы, называемые «вардами», которые обеспечивают обзор в довольно большом радиусе вокруг места, где вы их ставите. Узнайте, где разместить их в важных местах и ​​помогите вашей команде победить.

Остальные настройки

Квик касты – это настройка, которая помогает быть всегда на шаг впереди. Ваши способности нажимаются все также, но при нажатии на клавишу нам не придется нажимать на мышку. Способность после нажатия клавиши уже будет нажата. Очень полезная настройка на героях, на которых надо быстро нажимать много кнопок, например: Tinker.

Есть два способа движение камеры в этой игре. Путем захвата или, самостоятельно двигая край экрана. Большинство играют, самостоятельно двигая край экрана. Но у этого способа есть один существенный минус- это совершение лишних движений. Чтобы передвинуть камеру вы должны дернуть мышку вверх, довести курсор и отодвинуть обратно к герою. Так вы можете пропустить стрелу Mirana или стан Lina и умереть проиграв игру. А вот с захватом камеры вы все время можете контролировать ситуацию. Надо протестировать несколько десятков игр и понять как вам будет удобнее.

Как добавить друга в стим не платя 5$

Существует два способа добавления друзей — через верхнее меню стима и посредством оверлея. Начнём с первого способа, он более стандартный и понятный.

Добавление друзей в стиме с помощью верхнего меню

Для начала вам понадобится узнать айди своего будущего друга, В отличие от никнейма, который можно сменить в любой момент, айди является постоянным для каждого пользователя. Свой айди вы можете увидеть в правом верхнем углу экрана, рядом с аватаркой. Но также id это ещё и индивидуальный номер, который можно узнать только определённым образом.

Далее бросаем взгляд на верхнюю левую часть окна — там находится меню с основными функциями. Выбираем «Друзья». Появляется меню, в котором нам нужно выбрать второй пункт — «Добавить друга…».

Появляется несколько вариантов добавления друга, однако самый простой и нужный нам — это тот, что находится справа. Там вы увидите поисковую строку — «Поиск по имени». Вбиваем туда нужный нам ник игрока.

Появляются пользователи, подходящие под запрос. Ищем там нужного вам человека, ориентируясь по аватарке, и кликаем по кнопке «Добавить в друзья», которая находится справа.

Добавление друзей в стиме с помощью оверлея

Иногда вам нужно добавить не старого знакомого, а человека, с которым только что играли в игру. Для этого и создан оверлей.

Во время игры используйте комбинацию клавиш Shift + Tab для открытия оверлея. Там вам откроется множество быстрых функций, но нужная нам находится в левой части. В нижней части области «Друзья» есть два пункта — список друзей и список игроков. Нажмите список игроков, вам откроется окно, где вы и сможете найти человека, с которым играли, или прямо сейчас играете игру.

Как только вы нашли нужного пользователя — кликайте по кнопке профиль. Вам откроется страница игрока, в правой части которой требуется нажать на кнопку «Добавить в друзья». Теперь, всё что осталось, это дождаться принятия запроса пользователем, после чего тот окажется в списке ваших друзей.

Нестандартные решения – это тоже про Пьюра

Да, вот теперь можно и про тот самый билд на урсу через Фалкон+Молнии. Он не дает Урсе опцию контроля, как Диффуз, или опцию оверфарма, как БФ, но зато позволяет соблюдать баланс между фармом и агрессией. Как именно? Эта сборка забирает лейн-пачку буквально за пару секунд (с Мьельниром и того меньше), из-за чего Урса меньше времени проводит под обзором противника:

В чем нестандартность? Вы не найдете этот билд на Протрекере (почти), за все время поиска реплеев Пьюра я видел только двух игроков, которые покупали Фалкон+Молнии на Урсе – сам Пьюр и парень с ником «Thundra Nine enjoyer». Не удивлюсь если это смурф Пьюра. Как верно подсказали в комментах, это аккаунт Скитера, которого Пьюр назвал одним из трех керри, за которыми он следит. Так что теперь ясно у кого Иван перенял любовь к билду Фалкон+Молнии (не только на Урсе).

В оригинальность можно записать и ранние телепорты на другие линии, диагональные перемещения в поиске отпушеров, чейн-агрессию в мидгейме, а также частую Доту в стиле спейс-мидера, которая иногда проскальзывает в пабах Ивана. Он отпушивает линию и дальнейшему фарма леса предпочитает остаться рядом с пачкой, чтобы подождать отпушера:

Надо своровать Аегис у Урсы? Ставим Хроно, добиваем Рошана, забираем Аегу и выигрываем тимфайт. Антимаг отфармился до той стадии, когда за Хроно еле-еле теряет треть ХП? Покупаем Рефрешер и решаем проблему. У противника 4 стана на команду в лейте, два из которых – Равага и ульт Бейна? Рефрешер! И Урса живет вечность:

* * *

Если коротко подводить итог, то Pure по своему плейстайлу точно очень понравился Булку (да и мне тоже), да и под Доту VP он подходит прям хорошо, если судить по стилю «медведей» на Инте. А еще Иван знает толк во фразах из колеса чата:

Классный лейнер, выбирающий атакующие позиции

На Урсе он иногда берет Earthshock на первом уровне, чтобы добить ренджа и продавить тройку при этом. В одном из пабов Pure уже на 7-й минуте гонял даблу противника под его же вышкой, позволяя катапульте снести башню:

При этом у него всегда хороший крипстат, то есть Pure регулярно выбирает тайминг агрессии так, чтобы пачка противника не погибла, пока он бьет оффлейнера. Стандартная ситуация – всего 4-6 пропущенных крипов к 6-й минуте.

Если пачка стоит под вышкой противника, то он не тратит время впустую и не пытается вытянуть к себе 1-2 крипов из крайне опасной позиции, а дефает маленький лес. В одной из карт он не просто прогнал Роджера на Снэп под его вышку, но и создал фраг для союзной Мираны:

Агрессивный выбор позиции позволяет ему в большинстве случаев эффективно разменивать саппорта, который находится в маленьком лесу. Как только на него нападает дабла, Pure нападает на самого уязвимого героя противника. Так, к примеру, он убил 33 на Шейкере:

Плюс очень заметно, что Иван часто смотрит Дахака. Очень хорошо помню видео, где Никита говорит, что во время лейнинга на керри можно спокойно прожимать ТП в мид, если там есть опция для фрага, а саппорты это делать не хотят или не могут. Ну а Иван периодически следует этому совету:

Его лейнинг (да и большая часть игры после) – хождение по грани. Если есть теоретическая возможность задоминировать линию через агрессию, то Pure попытается ее воплотить. И выражается такой подход в плеях вроде этого:

Чисто теоретически Разор+Донбрейкер могут просто бить крипов и ждать малейшей позиционной ошибки от МК+Минер, чтобы мгновенно на них наброситься. Это приведет к победе на линии, но не доминации. Поэтому Pure даже на лоу-ХП бежит за МК и подставляет Минера под Донбрейкер.

Но в то же время подобный плейстайл чреват странными смертями. В том же матче против 33 на Шейкере он на 1-й минуте вошел в пачку, чтобы пробить противника и забрать пару крипов – в итоге просто получил стан и отдал ФБ. На Войде он попробовал получить максимум фарма, забрав Кабана Биста и ренджа – из-за просадки по ХП пришлось потратить Time Walk, а противник это увидел и тут же задайвил за ним под прикрытием огромной пачки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector