Заражение

Общая информация

Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.

Время полного 100% прохождения игры — __ часов.

Управление

Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится

Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения

Карма, поступки героя

На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».

«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.

«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.

Заметки

В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.

Интересные факты

  • Поезд подорвал Ульман (см. Хан (уровень)).
  • Этот уровень — самый сложный, если вы хотите получить достижение «Рейнджер-тень».
  • Артём и маленький чёрный в конце видения стоят в вагоне, но после его окончания они лежат.
  • В Redux-версии голос чёрного изменён. В обычной версии он говорит: «Ты не один. Ты — первый». Здесь он говорит: «Теперь ты не один. Теперь ты — первый».
  • Хан вооружён «Ашотом» со взрывными патронами.
  • В этой миссии у Хана также имеется «Калаш 2012», но в одноимённой миссии дополнения «Chronicles Pack», действие которого происходит спустя несколько минут, у Хана появился «Калаш» и факел.
  • Первоначально планировалось, что врагами будут фашисты, а освободить надо было не Маленького Чёрного, а заключенных.
  • Трупы ганзейцев в поезде будут лежать неподвижно в отличии от трупов красных, которые по мере движения поезда всё же двигались. Да и выглядят они, как трупы гражданских (что отчасти объясняется тем, что сам поезд гражданский)
  • Поезд двигается без машиниста (см. галерею в статье Поезд Ганзы). Возможно он был убит красными и выброшен с локомотива.
  • На уровне во время загрузки и преследования поезда играет трек «Alexey Omelchuk – Chase». Когда главный герой запрыгивает на поезд, этот трек зацикливается с 1:42 до 3:01 до тех пор, пока не случится взрыв поезда (пока вы не дойдёте до места, в котором происходит взрыв).
  • Можно заметить, что поезд едет бесконечно. Сам тоннель по которому он едет — бесконечен. Чтобы игрок этого не заметил (тем самым торопился пройти уровень опасаясь что поезд остановится и т.д.), лампочки для освещения тоннеля(а их всего 2) сделаны не разрушаемыми(невозможно разбить).
  • С помощью «noclip» можно переместиться к пулемёту и использовать его, однако он не доработан как в положении на худе, так и в стрельбе из него. Так же его можно сломать и он упадёт, но вы всё ещё сможете его использовать.
  • Если с помощью «noclip» вылететь за карту в изначальный тоннель, то можно найти поезд за которым изначально гнались Хан и Артём вместе с дрезиной, на которой остался Хан. Интересный момент: на пулемётной точке находится бессмертный персонаж. Если подойти к нему, то будет висеть иконка разговора(как перед оружейником на уровне Спарта), однако поговорить с ним нельзя, но в него можно пострелять и он будет выдавать фразы ранения. Так же его взгляд сфокусирован на Артёма.

Сюжет

В Д-6 собрались все спартанцы для защиты бункера от наступления корпуса Красной Армии, которой командует Чеслав Корбут. После приезда в бункер Артёма, Мельника и Хана, полковник говорит речь перед спартанцами и уходит к первой линии обороны. После речи Мельника, Артёму предлагается пополнить боезапас, выбрать оружие и идти к первой линии обороны. Далее происходит сражение с красными, которое происходит в 4 этапа: первый этап — это отражение атаки легко бронированных солдат красных. Второй этап сражения — это продолжение отражение атаки легко бронированных солдат красных после того, как Артёма контузило. Третий этап атаки состоит в том, чтобы отразить нападения танка с помощью «Преведа». Четвёртый этап сражения заключается в отражении атаки тяжело бронированных солдат и огнемётчика. После отражения атаки, Мельник скажет, что Д-6 им всё равно не удержать и придётся его взорвать. Через пару секунд в Д-6 врывается Бронепоезд Красной Линии. После идёт финальный ролик, концовка которого зависит от ваших действий в игре.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Как спасти жизнь Князя ?

Князь будет сопровождать Артема на Волге. Человек быстро сражается, и ему нравится действовать небрежно. 

В этой главе нашего руководства по Metro Exodus вы узнаете, как помочь Князю пережить визит на Волгу.

Как спасти Князя в Metro Exodus?

metro: exodus все концовки

На Волге есть 3 важных выбора, которые определят окончание главы. Чтобы помочь Князю выжить, вы должны:

  • Сбежать из церкви незаметно. Приплыв в церковь, доберитесь до верхнего этажа. Сбегайте через окно, когда охранники начинают стучать в дверь. Теперь вы должны красться и оглушать врагов. Доберитесь до лодки и уплывите.
  • Украсть лодку, не убивая торговцев. Крадитесь и оглушайте торговцев. Украдите лодку, не убивая никого.
  • Доберись до лидера культа, не убивая его людей. В штаб-квартире лидера культа сосредоточьтесь на том, чтобы прокрасться. Доберитесь до лидера незамеченным. Не убивайте никого своим ножом — это отрицательно скажется на финале.

Выполнение этих шагов даст вам трофей Князь / достижение, в котором Князь и Артем сбегут к Авроре в конце главы.

Как убить медведицу в игре метро ласт лайт на уровне»сад»

Не поможет для альтернативной концовки, если с самого начала не стремился ее получить. А вообще там все доступно и ясно объясняет темный, стреляешь, медвед отвлекается на собак, опять стреляешь но у же по красным точкам, а дальше решаеш добить или отпустить.

Ждёшь когда собаки на неё набросятся и стреляешь в спину.

Её по идее убивать не надо, надо убегать и отстреливаться от неё! Если не убить, это будет плюсом к альтернативной концовке

  • Как с творческого перейти на выживание в майнкрафт

      

  • Где кор ангар готика 2

      

  • Mount and blade warband сколько стоит

      

  • Кто в доту катает

      

  • Как жениться на любом персонаже в скайриме

Сюжет

Поезд должен быть где-то рядом! Я чувствую это!
— Хан

Артём с Ханом почти догоняют поезд, но идёт разветвление тоннеля. Поезд едет по правой стороне, а герои по левой. Выясняется, что на хвост поезда Ганзы, перевозящего Чёрного, сели не только рейнджеры, но и красные. Артёму и Хану удаётся перебить экипажи нескольких дрезин, а одна из них едет нашим героям на встречу. Хан подрывет её, чуть не убив себя и Артёма. Затем оказывается, что коммунисты уже находятся на самом поезде. Сперва приходится зачистить хвостовой вагон, а затем весь левый борт. После чего Артём, совершенно самостоятельно, перепрыгивает с дрезины на поезд и начинает двигаться в его головную часть, отстреливая выскакивающих красных. За вагонами начинаются клетки. Единственный их обитатель – детеныш Чёрный. Спереди взрывается поезд, состав останавливается, малыш вылезает из клетки и хватает Артёма за руку. В новом видении продолжается его первый выход на поверхность, на станции Ботанический сад. В этот раз он вспоминает лицо матери. А Черные… они действительно пытались наладить с ним контакт. В этот раз сил лишается малыш, а Артём вынужден его нести.

Сюжет

Артём и Хан выходят к посту Ганзы за гермоворотами Октябрьской.

После разговора, ганзеец открывает дверь в генераторную, которая ведёт, как он считает, в тупик. Но Хан уверен, что там — их судьба и будущее. Они с Артёмом доходят через генераторную к вентиляторам, которые на время отключает Хан, чтобы они успели пройти.

Все думают, что Метро — это туннели и станции, дело наших рук, безжизненная и бездушная конструкция…
— Хан

После этого, они встречают небольшую группу упырей, которую с лёгкостью уничтожают. Далее, Артём и Хан входят в помещение, которое полностью завешано паутиной и Хан говорит Артёму, чтобы он сжёг её. За паутиной они находят приваренную решётку, которую ломают и выходят к Реке Судьбы.

Теперь не спеши и ничему не удивляйся.
— Хан

Они проходят мимо телефона, который неожиданно звонит. Артём может как взять трубку, так и просто пройти мимо. В трубке он слышит голос своей давно погибшей матери.

После этого, оба героя полностью входят в воду и тут же Река втягивает их в себя.

Сначала, Хан с Артёмом падают на Останкинскую телебашню, в тот момент когда Артём напускает на дом Чёрных ракеты.

Ты сможешь, Артём! Верши свою судьбу. Своими руками.
— Хан

Сразу после этого, они оказываются на пепелище улья Чёрных и замечают огонёк, которым оказывается маленький Чёрный. Они начинают догонять его, но в конечном итоге попадают в тупик. Хан видит, что Чёрный всё ещё находится на поезде Ганзы. Они оказываются на поезде, где догоняют Чёрного. Но он оказывается на противоположной стороне вагона, который начинает рушиться и малыш падает в пропасть. Хан и Артём падают за ним и в этот самый момент выныривают из Реки Судьбы (можно прыгнуть одному, если обогнать Хана, тогда Хан останется в поезде).

Дьявол! Я и забыл, что эта река — не только мистическая сущность!
— Хан

Они оказываются недалеко от блокпоста Ганзы, выйдя на который они замечают, что все ганзейцы перебиты диверсионным отрядом красных. Они садятся на дрезину и устремляются в погоню за поездом…

Интересные факты

  • В каждом дворе можно найти и прослушать аудиозаписи сталкеров. Судя по ним, их было трое: Серый, Жора и ещё один сталкер. Известно, что двое сталкеров погибли. Что стало с Жорой — неизвестно. Также судя по их аудиозаписям, сталкеры погибли из-за душ умерших в городе людей. Хан считает, что после войны Рай и Ад были уничтожены, и душам умерших теперь просто некуда идти.
  • В домах слышны звуки шагов, голоса, звуки открывающихся замков и дверей. Это делают тени.
  • В конце уровня дождь прекращается и становится светло, но если после спуска в подземный переход выглянуть наружу, то видно ночное небо и сюрреалистическое ярко-оранжевое солнце. Однако уже в начале следующего уровня Артём снова видит обычную дневную погоду.
  • В том же подземном переходе, пройдя полпути, Артём встречает кикимору, которая пробегает мимо него. Если в этот момент обернуться, то есть шанс увидеть галлюцинацию со стеной из чёрных тел, которые протянут руки к Артёму перед тем, как исчезнуть. Это видение — предвестник «мёртвых душ», с которыми Артёму предстоит столкнуться на следующем уровне.
  • В самом первом доме справа можно обнаружить призрак, представляющий собой мёртвое тело. Как и большинство подобных, его можно увидеть не смотря прямо, а только с края экрана. Если повернуться к нему спиной или просто ходить по дому, тело переместится ближе к игроку. При каждом перемещении слышен звук, похожий на низкий рёв мутанта. Точно такой же приём использован в случае с бабушкой-уборщицей из «Комплекта разработчика».

Декорации и объекты

Уровень представляет собой пять дворов Москвы с прилегающими зданиями и туннелем в конце уровня.

Первый двор

В начале уровня Чёрный показывает тени, а вместе с ними и большую часть уровня. В первом дворе справа тайник сталкеров, слева вход в подъезд, ведущий во второй двор. Рядом с подъездом вход в подвал, там зона повышенной радиоактивности, но в ящике слева есть два фильтра и патроны.

Второй двор

Тут находится детская площадка, на которой у Артёма случается первое видение. Далее спуск вниз, там два тайника и выход в третий двор.

Третий двор

В подъезде справа на втором этаже появляется видение с человеком, играющим на пианино. На нём армейские патроны. Теперь обратно в третий двор, далее в арку, ведущую в четвёртый двор.

Четвёртый двор

Справа, до прыжка вниз — тайник, ящик с патронами и фильтром. После прыжка вниз — третье видение, в Артёма врезается автомобиль. Когда галлюцинация исчезает, автомобиль оказывается стражем, которого можно убить без последствий для очков морали. По правую руку две лестницы вниз, первая ведет в тайник сталкеров, в конце второй лестницы лежит фильтр. В левом подъезде двора на втором этаже четвёртое видение. Возвращаемся во двор, дальше слева ещё подъезд. Бегите быстрее, чтобы не пришлось убивать стражей. На втором этаже пятое видение — воздушная тревога. Выход в пятый двор через окно.

Пятый двор

Слева здание — последний сталкерский тайник — растяжка на входе, внутри предсмертная аудиозапись и ящик с патронами. Далее к зданию с лестницей, стражей лучше не убивать. Наверху здания — гнездо демона, в гнезде заметка и модифицированный «Калаш 2012», демона убивать не стоит. Посреди крыши спуск вниз. Этажом ниже заходим в комнату, там Артём увидит шестое видение. На первом этаже обойдите лифт и зайдите под лестницу — там патроны и фильтры. Далее прыгайте в дыру в полу.

Тоннель

Тоннель — вход в метро. По пути вырубается фонарь, а потом случается галлюцинация, это последнее видение — маленький Артём просит купить мороженое. Справа есть проход в комнату с армейскими патронами. После идём до конца туннеля, там спускаемся ещё ниже, идём к свету, на Красную площадь.

Интересные факты

  • При спасении девушки старайтесь быть осторожнее и не задеть её, особенно если вы используете дробовик или автомат. Не используйте гранаты, т. к. помимо бандитов, вы можете убить и саму жертву.
  • Если бандит обнаружит и выстрелит до пересечения путей, пленный скажет: «Ага! Что, съели, сволочи? Всем вам конец, всем!», пробежит радиоактивный участок, но на полпути умрёт от большого количества радиации.
  • Если в месте с разветвлением тоннелей пройти налево, можно увидеть часть каравана (разумеется, уже мертвую часть). Если взять в конце этого помещения армейские патроны, то на вас нападет упырь.
  • На базе бандитов (где находятся женщины и дети) один бандит говорит другому о своём друге Юрке Семецком.
  • Судя по разговорам, бандиты потеряли семерых, пытаясь выйти к Венеции.
  • В лагере бандитов, там, где они травятся байками про аномалии, будет бандит, который гонит самогон. Возле него будет лежать бутылка со спиртным, которую Артём может выпить.
  • Если нейтрализировать двух бандитов в начале уровня, то третий бандит застрелит девушку, когда увидит её и закричит «Ё-моё! Братву лохи валят!»
  • После убийства или оглушения бандитов можно продавать их оружие торговцу в начале уровня.
  • По архитектуре, затопленная станция напоминает станцию метро Мякинино Московского метро.
  • Сцена с вызовом Артёма рыбака через систему сигнализации в конце уровня целиком списан с романа «Питер».

Интересные факты

  • В туннеле с Рекой Судьбы происходят странные вещи. Артёму звонит его мать, умершая более 10 лет назад, скелеты у решётки поворачивают голову в сторону Артёма, фонари гаснут (хотя лампочки в самом туннеле горят).
  • Трупы на посту Ганзы находятся в стадии разложения, хотя ганзейцев убили не более получаса назад.
  • На посту Ганзы говорится, что поезд — эвакуационный.
  • Во время путешествия по решающим событиям в судьбе Артема, на Останкинской телебашне текстура одежды не Артема.
  • В Redux-версии, в туннеле с вентиляторами разработчики изменили походку Хана, он идёт медленнее и прикрывается рукой от ветра. А в оригинальной игре, Хан идёт быстрой походкой.
  • В отличии от Redux-версии, в оригинальной игре Хан не показывал пропуск и не говорил что они покидают станцию. Диалог начинался с того что Ганзейцы спрашивают — Порядок, в Полис идёте?

Сюжет

Артём наконец добирается до аванпоста Ордена в церкви. Выслушав новости от Анны и пополнив боезапас у торговцев, он присоединяется к товарищам, чтобы отправиться на Октябрьскую. Анна расспрашивает одного из солдат о катакомбах и Большой Мамке, но раздается стук в двери. Вместо ожидаемого всеми отряда Спарты, ворота подрываются и в храм входит Лесницкий со своим отрядом. Они убивают спартанцев и берут в плен Анну для переговоров с Орденом. Артёма под обломками сочли мёртвым.

Артём приходит в сознание и начинает путь на Октябрьскую через старые церковные катакомбы. В склепе он видит призраков. Выйдя из склепа, Артём начинает спуск вниз в корзине. Во время спуска на корзину прыгают упыри. Раскачанная упырями корзина падает вниз, Артём цепляется за обрыв и убивает ножом уцепившегося упыря. Пройдя в пещеру, рейнджер встречает упырей и попадает в аномалию. Фонарь гаснет, остаётся лишь зажигалка во тьме туннелей. В пещерах Артём отстреливает упырей, а пройдя в большую пещеру встречает носачей. Поднявшись на лифте, Артём выходит на мост, где встречает Большую мамку.

Мост падает, Артём остаётся с самкой носача наедине в маленькой пещере. Заманивая мутанта на колонны, Артём бегает по пещере. Разозлившись, мамка выбивает стену. Во второй пещере Артём продолжает уклоняться от атак мутанта, отчего Большая мамка приходит в ярость и рушит колонны. Артём убивает ослабшего мутанта и, подхваченный потоком грунтовых вод, попадает в технический туннель, где теряет сознание.

Как заставить всех выжить до конца в Метро Эксодус

Метро Эксодус Концовки

Metro Exodus — первая игра в серии, в которой вы можете определить судьбу некоторых своих союзников. Ваш выбор может привести к смерти в вашей компании. 

Тем не менее, есть способ сохранить Князя, Алешу и Демира в живых. Эти способы приведут к хорошему финалу. Посмотрите наше руководство, если вы планируете оставить всех в живых.

Самое важное правило — если у вас есть шанс оглушить врагов, делайте это. То же самое касается побочных квестов (ориентированных в основном на спасение других). 

По возможности избегайте драки с людьми. В перечисленных ниже главах есть все подробности о том, как сохранить жизнь вашим друзьям. Вот краткое резюме:

Князь. Не убивайте никого из членов культа на Волге. Выберите хитрость, когда убегаете из церкви, украдите лодку и покиньте базу лидера культа.

Дамир. Помогите рабам на Каспийском море (спасите их, выполните побочные миссии). Оглушайте врагов, когда вы с Дамиром ищете воду (не убивайте ни одного раба). Вы также должны спасти рабов, содержащихся в клетках. Еще один шаг — получить фотографию Гульв бункере.

Алеша. В тайге вы встретите, например, врагов, использующих арбалеты — не убивайте их. Вы должны сосредоточиться на хитрости в течение почти всей главы. Благодаря этому Алеша не пострадает.

Не забудьте сохранять ваши успехи на регулярно. Иногда трудно избежать убийства кого-либо. Наличие всех в команде даст вам достижение / трофей полной силы.

Сюжет

Мы идем в Полис. Вместе. И будь, что будет. Малыш не захотел уходить. Что-то держит его рядом… Пока не могу понять, что. Впрочем, я этому обстоятельству рад – он помогает мне.
— Артём

Артём и Чёрный продолжают свой путь в Полис по поверхности.

Артём входит в депо и встречает там караван сталкеров. Он показывает им жетон рейнджера, после чего они пропускают его и предлагают купить что-нибудь у торговцев. Когда Артём отправляется дальше, караван уходит из депо. Пройдя немного вперёд, Артём и Чёрный встречают группу хорошо экипированных красных (модифицированные ВСВ и «Сайга-12») из отряда Лесницкого, которые ищут Артёма и Чёрного. Всего в депо четыре помещения и только в самом первом всё ещё можно ходить без противогаза. Чёрный помогает Артёму, отвлекая красных и подсказывая ему, что делать. В последнем помещении уже наготове находятся красные и сам Лесницкий. Пройдя через личный отряд Лесницкого, Артём и Чёрный доходят до комнаты, где он их и поджидает. Чёрный срывает с Лесницкого противогаз и показывает Артёму несколько интересных событий из памяти Лесницкого. Артём и Чёрный оставляют Лесницкого без сознания и противогаза, а сами отправляются дальше — в мёртвую Москву.

Декорации и объекты

Уровень состоит из туннеля со входом на Октябрьскую-кольцевую, заброшенных комнат, большого заброшенного помещения, туннеля с Рекой Судьбы, верхушки Останкинской телебашни, Ботанического сада, поезда Ганзы и поста Ганзы.

Заброшенные комнаты

Разного рода помещения, присутствуют решётки, двери, столы, радиоприборы. В месте, где Хан перелезает небольшую лужу, можно пройти дальше, чтобы обойти эту лужу, там лежит заметка и армейские патроны. В последней комнате разбитая стена и труп упыря.

Большое помещение

Огромное пространство, по большей части недоступно. Можно пройти по трубе вдоль стены, там будет небольшая платформа, по которой необходимо двигаться вперёд. В это месте на Хана и Артёма нападают упыри. Далее маленькая комната с гнилой решёткой, которую необходимо выломать.

Туннель с Рекой Судьбы

Туннель с двумя поворотами, заполненный водой примерно на полметра. Ценных вещей и врагов нет, необходимо просто дойти до конца.

Ботанический сад

Река Судьбы показывает Артёму и Хану пепелище улья чёрных. Там они видят чёрного и пытаются его догнать, приходя к тому месту, где Артём в первый раз догнал маленького чёрного.

Поезд Ганзы

Река Судьбы показывает Артёму и Хану поезд Ганзы, на котором везут чёрного. Они снова пытаются догнать чёрного, падают вниз и вновь оказываются в Реке Судьбы.

Пост Ганзы

Небольшой пост, на котором убиты все ганзейцы. Слева на ящике модифицированный Вентиль. Артём и Хан садятся в мотодрезину и едут спасать чёрного.

Хорошие дела на локация «Волга»

— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару

Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов

Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.

— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.

P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.

Интересные факты

  • Если постараться, то на третьей линии обороны можно залезть и слезть, прихватив с собой «Гатлинг» и расстреливать красных вблизи.
  • В бета-версии, для уничтожения танка Красной Линии, Артёму, помимо противотанкового ружья, должны были выдать «Медвед».
  • В бета-версии, сюжет игры не должен был закончиться на моменте атаки бронепоезда. Вместо этого, главные герои должны были эвакуироваться обратно в Полис и держать оборону там вместе с солдатами кшатриев. После чего туда должен был прибыть Чеслав Корбут с верными войсками и пытаться заставить всех сдаться бескровно, официально заявляя, что Д-6 теперь принадлежит только Красной Линии. Чем должна была закончиться миссия — неизвестно.
  • В середине миссии Корнеев говорит, что они эвакуируют раненых. Но если посмотреть в окна поезда, то там никого нет.
  • Раненый Мельник лежит в такой же позе, как и в Metro 2033.
  • Войска красной линии на этом уровне имеют озвучку бандитов.
  • Только в русском дубляже Корбут не называет Артёма по имени. В зарубежной версии дубляжа он произносит фразу (перевод на русский): «Скажи мне, Артём, «Спаситель метро»… Куда ты собрался?».
  • Саундтрек, играющий в хорошей концовке, когда Артём рассказывает о том что произошло после обороны Д-6, и заканчивающийся на словах Маленького Чёрного «Прощай, ДРУГ!» называется Last Light. Это ещё один факт того, что хорошая концовка является правильной. Композитор данного саундтрека — Алексей Омельчук.
  • В плохой концовке в конце тоннеля с бойцами, отдающими честь Артёму, будут стоять Мельник, Ульман, Хан, Хантер, Бурбон и Александр Сухой. Интересно, что Хан и Ульман стоят в одной анимации, а Хантер и Мельник — в другой. Бурбон стоит без анимации (и вообще его почти не заметно в кадре). К тому же, здесь Бурбон одет так, как не был одет ни в оригинальной игре Metro 2033, ни в Redux-версии.

Очки морали

Хорошие:

  • Перед катакомбами послушайте запись на магнитофоне;
  • В склепе вспышка, увидите призраков умерших (в принципе пропустить невозможно);
  • На лифте перед появлением носачей, тоже не пропустите. Не забудьте погасить фонарь;
  • Как только услышите топот множества носачей — там, слева в стене пробита большая дыра, а носачи пробегут справа внизу — замрите у этой дыры и дайте им пробежать;
  • Подождите ещё 10 секунд после того, как всё затихнет — снова вспышка.
  • Пройдите к молитвенному месту с иконами, при приближении к нему будет вспышка.
  • После спуска на каталке (сразу после двери с подъёмным механизмом ) слева в темноте вторая ниша с паутиной и трупом с4х ствольным дробовиком вызовет вспышку.

Все концовки Metro 2033:

  • Каноничная. Артём отбивает нападение чёрных, а затем смотрит, как после запуска ракет их место обитания уничтожается. Именно этот вариант использовался в сиквеле Last Light и считается разработчиками из 4A Games оптимальным. Книжному первоисточнику соответствует;
  • Альтернативная. После победы над чёрными герой увидит раненого монстра, умоляющего оставить его в живых. Дальше есть два варианта: при выстреле в установку с указателем цели враги выживут, но больше атаковать людей не будут. В случае ожидания состоится пуск ракеты, ведущей к каноничному завершению истории.

Как в Metro 2033 получить хорошую концовку? Совершаем добрые дела:

В первой главе обитатель станции попросит выдать два боеприпаса (местная валюта), дабы приобрести лекарство для сынишки. Выполните просьбу;
На станции «Рига» сидят нищие, одному из них нужно дать патрон;
У бара рядом с Бурбоном встретится ещё один бездомный, нуждающийся в деньгах;
В конце второй главы (у «Мёртвого города») до того, как повернуть налево, пройдите в правую сторону. Там лежит микрофон с записанным голосовым сообщением. Включаем и прослушиваем;
В гл. 4 у командного пункта Красных слушаем разговоры 3-х бойцов. Затем на территории фашистов следует освободить троих военнопленных. Рекомендуется выполнять операцию по спасению без убийств, аккуратно обходя врагов с флангов, либо пробегая мимо;
В завершении той же главы Павла убивают, а в конце уровня располагается железнодорожный состав

Его важно исследовать, обойдя всех обитателей. Далее у умирающего капитана забираем плёнку;
Там же, вернув Сашу матери, не принимайте от неё «валюту» в качестве оплаты услуги;
Пересылайте SOS, воспользовавшись коммуникационным пунктом на крыше заставы фашистов

Заберитесь по лестнице в боковой части здания, а также активируйте кран-подъёмник;
Последний элемент Chapter 4. Выслушайте двух нацистских охранников, встречаемых первыми. Если сумеете добраться до конца уровня без умерщвления недоброжелателей, то совершите ещё один положительный поступок;
В финале (эпилог) с вами пообщается Хан, либо начнётся ракетная атака. В первом случае всё выполнено корректно.

Игра использует модифицированный движок 4A Engine, на основе которого была произведена игра «Metro: Last Light». Благодаря этому движку, переиздание появилось и на консолях нового поколения — Playstation 4 и Xbox One.

Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, высокую кадровую частоту на консолях, отличную визуальную часть.

  • GamesRadar — 9/10 (Xbox One)
  • TotalXbox — 9/10 (Xbox One)
  • StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10
  • Paulsemel — 8.5/10
  • Canadian Online Gamers — 8.5/10
  • PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4)
  • HardcoreGamer — 8/10
  • GameSpot — 8/10
  • IGN — 8,6/10 (Xbox One)
  • CVG — 8/10

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector