Горы

История[]

Pre-classic-версия Java Edition
rd-132211 Добавлена ходьба как первая форма передвижения.
Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлены вода и лава. Введено «плавание», больше похожее на хождение по воде.
Infdev-версия Java Edition
18 июня 2010 Добавлены вагонетки.
25 июня 2010, 2 Добавлены сёдла, сделавшие возможным использование свиней как несколько ненадёжный способ передвижения.
Альфа-версия Java Edition
v1.0.6 Добавлены лодки.
v1.1.1 Добавлено приседание.
v1.2.0 preview В Halloween Update добавлен Нижний мир, который может быть использован как пространство для быстрого перемещения, так как пройденное в Нижнем мире расстояние эквивалентно восьмикратному расстоянию в Верхнем мире.
Бета-версия Java Edition
1.5 Добавлены электрические рельсы, убравшие необходимость в вагонетках-бустерах.
1.8 ? В Adventure Update добавлены бег и полёт.
Исправлена широко известная ошибка, из-за которой при ходьбе по краям блоков звуки шагов накапливались и быстро проигрывались при касании твёрдой поверхности.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 2 Во второй половине Adventure Update добавлен жемчуг Края, который можно бросать, чтобы телепортироваться в то место, куда он приземлится.
Beta 1.9 Prerelease 3 Добавлены зелья ускорения, позволяющие перемещаться быстрее.
1.3.1 12w23a Лодки ускорены.
1.4.2 12w36a В Pretty Scary Update добавлена удочка с морковью, позволяющая управлять свиньями с сёдлами. Изначально свиньи движутся медленно, но потом они ускоряются до 5 блоков в секунду (5 м/с).
До этого обновления игрок не мог контролировать, куда пойдёт свинья, так что использование свиней для перемещения на большие расстояния было практически невозможно. Даже после этого обновления управляемая свинья не могла прыгать, так что свиньи как форма транспорта всё ещё были ограничены (той же высотой или спуском).
12w37a Свиньи с сёдлами могут перепрыгивать блоки, если их направлять удочкой с морковью.
12w38a В творческом режиме порталы Нижнего мира теперь телепортируют игрока мгновенно.
1.6.1 13w16a В Horse Update добавлены лошади.
13w16b Лошади замедлены и меньше скользят.
1.7.2 13w36a В The Update that Changed the World добавлена возможность «бежать» в вагонетках, лодках, и на лошадях, а также в полёте в творческом режиме, что незначительно ускоряет передвижение.
1.8 14w05a В Bountiful Update добавлен режим наблюдения, один из самых быстрых способов передвижения ввиду способности пролетать сквозь блоки и настраиваемой скорости полёта.
1.9 15w31a В Combat Update добавлена левитация.
15w41a В Combat Update добавлены элитры.
1.13 18w07a В Update Aquatic добавлена возможность бежать, находясь в воде. При этом игрок ныряет вниз и начинает по-настоящему плыть. Эта форма плавания намного быстрее, чем ранее существовавшая.
0.1.0 Добавлена вода, тем самым позволяя игрокам плавать.
0.2.0 Добавлен полёт.
0.8.0 build 2 Добавлены вагонетки и рельсы, позволяя ехать в вагонетках.
0.11.0 build 1 Добавлены лодки.
0.12.1 build 1 Добавлены бег и приседание.
0.14.0 build 1 Добавлен жемчуг Края.
0.15.0 build 1 В Friendly Update добавлены лошади.
Добавлены сёдла, которые можно надевать на лошадей и на свиней, чтобы ездить верхом на них.
Добавлены удочки с морковью, позволяющие управлять свиней при езде на них.
1.0.0 build 1 В Ender Update добавлены элитры.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4.0 beta 1.2.13.8 В Update Aquatic добавлена возможность бежать, находясь в воде. При этом игрок ныряет вниз и начинает по-настоящему плыть. Эта форма плавания намного быстрее, чем ранее существовавшая.

Абсолютная высота — Официальная Minecraft Wiki

В другом языковом разделе есть более полная статья. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

См. Altitude на английском языке.

Абсолютная высота или альтиту́да — термин, который выражается как число, определяющее количество слоёв блоков относительно определённой точки отсчёта. В Minecraft точкой отсчёта является уровень коренной породы, который принимается за нулевой. Уровень моря — 63, а самый высокий слой, который доступен в игре, — 256 блоков по вертикали. В частности, нижняя грань нижнего блока коренной породы имеет Y координату 0. Этот блок, соответственно, находится в нулевом слое. Нижняя грань наиболее верхнего блока, который может быть размещён, имеет Y координату

Секреты и советы по алмазам

  • На самом деле, несмотря на тот факт, что в Minecraft из алмазов можно создать снаряжение с оружием и доспехами, реальные алмазы не являются такими прочными. Хотя их и используют в качестве алмазных свёрл или пил для промышленных работ.
  • Изначально алмазы, представленные в игре, называли изумрудом.
  • Довольно часто, когда речь идёт о многопользовательском режиме, золотые и алмазные руды могут генерироваться в составе огромной группы блоков. Таким образом, иногда есть смысл искать и золотую руду.

Алмазы – это крайне ценный ресурс, которые необходим для многих ещё более ценных предметов. Более того, после добавления незеритового снаряжения, алмазное снаряжение является промежуточным, однако алмазы всё равно необходимо собирать. Поскольку без таких вещей не удастся добыть уже другие ресурсы, отправиться выживать в другой мир или стать сильнее персонажу для сражений с другими мобами, например, разбойником или страйдером.

Моды на заброшенные шахты Майнкрафт

  • Мод «YUNG’s Better Mineshafts». Основная цель этого мода – улучшить ванильные варианты заброшенных шахт. После установки мода шахты кардинально преобразятся: они станут намного больше, более запутанными и у них кардинально поменяется структура. Разумеется, что автор проекта также не оставил в покое дизайн. Поэтому теперь, если заброшенные шахты встречаются в зимнем биоме, то они будут ледяными. То же самое касается и других биомов. Главное учтите, что теперь заброшенные шахты – это настоящий лабиринт.
  • Мод «Better Mineshafts». В отличие от прошлого мода этот не улучшает ванильные варианты заброшенных шахт, а создаёт кардинально новые. Конечно, мод также меняет структуру шахты, но и вместе с этим они наполняются совсем новыми интересными деталями. Всего модификация добавить около десяти варианты новых заброшенных шахт, которые также генерируются совершенно случайно. И без множества нового лута также не обошлось.
  • Мод «Spruce Mineshafts». Ещё один неплохой, пусть и простой мод, который добавляет новые варианты заброшенных шахт. Однако ради справедливости стоит отметить, что они далеко не так уж и сильно отличаются от ванильных, хотя кое-какие изменения присутствуют.
  • Мод «Repurposed Structures». Этот проект предназначен не только лишь для заброшенных шахт, поскольку затрагивает многие другие биомы, но это единственный проект, которые создаёт подводные шахты, джунглевые и многие другие варианты такого рода структур. Кроме этого, вместе с новыми вариантам шахт появятся и мобы, к примеру, враждебные попугаи. В любом случае, проект достаточно интересный.

Использование

Маяк является источником света с уровнем освещения, равным 15. Как и другие источники света, маяк плавит снег и лёд. Маяк невозможно сдвинуть поршнем.

Когда маяк активирован, он выполняет две функции:

  • отметка на местности в виде луча, уходящего в небо, который виден на любом расстоянии от игрока, пока отображается чанк, в котором установлен маяк;
  • наложение на всех игроков неподалеку от маяка положительного эффекта.

Для работы маяка нужно выполнить некоторые условия. Кроме правильно построенной конструкции под ним, требуется, чтобы над блоком маяка не было ни одного непрозрачного блока (исключением является коренная порода). Уровень освещения вокруг значения не имеет. Конструкция должна выглядеть как пирамида с основанием из определённых типов блоков, наверху которой будет установлен маяк. Блоки, из которых может состоять пирамида: алмазный, изумрудный, золотой, железный, незеритовый. Пирамида необязательно должна состоять из одного вида блоков. После установки наверх пирамиды маяка через пару секунд из него начнёт выходить яркий вертикальный столб света. Если над работающим маяком стоит цветное стекло, то маяк будет излучать луч такого же цвета, что и цветное стекло. Если над работающим маяком стоит прозрачное стекло, то маяк будет излучать луч обычного цвета. Чем больше уровней имеет пирамида, тем большую степень усиления можно будет использовать. Чтобы иметь доступ ко всем возможным эффектам, конструкция должна выглядеть так: основание — 9 × 9 блоков; сверху 7 × 7, далее 5 × 5, 3 × 3 (в сумме 164 блока или 2 стака, 36 блоков, то есть 1476 единиц железа, изумрудов, золота, алмазов или незеритовых слитков) и сверху маяк. Таким образом, для достижения максимальной эффективности маяка пирамида без верхушки должна иметь высоту в 4 блока. Это даст возможность за один раз получать один первичный и один вторичный эффекты.

Для открытия меню блока следует нажать по нему ПКМ. Затем в пустую ячейку нужно вставить один из следующих предметов: алмаз, изумруд, золотой, железный или незеритовый слиток. В зависимости от высоты пирамиды, игрок увидит доступные эффекты, один из которых нужно выбрать. Его ячейка появится рядом с эффектом Регенерация, в секции вторичных эффектов. Для получения выбранного эффекта нужно нажать на галочку. Пока неизвестно, как расходный материал и блоки, из которых сделана пирамида, влияют на получаемые эффекты.

Заметка: за одно использование может быть получен только один первичный и один вторичный эффект. Если высота пирамиды недостаточна для работы с вторичными, то будет получен только первичный эффект.

Требования / Эффекты

Маяк даёт всем игрокам в радиусе действия пирамиды эффекты на время, которое, как и радиус действия, зависит от размеров пирамиды. Каждые 4 секунды длительность эффекта обновляется до 9 секунд плюс 2 секунды за каждый уровень пирамиды. Поэтому игроки, находящиеся в зоне действия пирамиды, могут находиться под действием эффекта неограниченно долго, но при выходе из зоны действия эффект сохраняется ограниченное время.

Зона действия пирамиды в Java Edition также ограничена по высоте: 256 блоков + обычный радиус пирамиды. В Bedrock Edition нет ограничений по высоте у зоны действия пирамиды.

Размер пирамиды Радиус действия Длительность эффекта
1 уровень 20 блоков 11 секунд
2 уровень 30 блоков 13 секунд
3 уровень 40 блоков 15 секунд
4 уровень 50 блоков 17 секунд

Эффекты, которые игрок может получить с помощью этого блока:

Эффекты
Первичные
Вторичные
Пирамида
Эффекты
Описание
Пирамида
Эффекты
Описание
Скорость Игрок двигается быстрее Регенерация Увеличена скорость восстановления здоровья
Спешка Блоки разрушаются быстрее, а удары наносятся с большей частотой.
Сопротивление Уменьшает весь получаемый урон
Мощный прыжок Высота прыжка игрока увеличивается приблизительно на полблока (то есть, можно перепрыгивать заборы). При втором уровне эффекта (Мощный прыжок II) можно запрыгнуть на два с половиной блока.
Сила Увеличивает урон, наносимый игроком

Существует только один вторичный эффект — Регенерация. Однако, когда пирамида построена так, что доступны вторичные эффекты, вместо регенерации можно выбрать усиление первичного эффекта.

Комнаты

Еще существует такая схема для постройки шахт.

Роются квадратные комнаты, шириной, к примеру, 9 блоков и высотой в три блока. Неплохой выбор, если требуется много камня для строительства чего-нибудь. На данной схеме на 3000 исследованных кубов приходится 60 неисследованных (колонны на стыках стен комнат). Если добавить южнее еще три комнаты, количество «исследованных» блоков возрастет на половину, а количество неисследованных — на треть. Выводы делайте сами.

Можно слегка доработать это решение:

Доработанная схема с комнатами

В данном случае схема получилась не такой красивой, зато колонны на стыках стен тоже исследованы.

Разумнее всего сделать в центральной комнате лестницу, ведущую от поверхности к самому нижнему уровню. Безопасности ради стоит поставить хотя бы местами двери. Ориентирования ради, их стоит поставить так, чтобы, открывая двери на себя, можно было прийти в центральную комнату. Кстати, на освещение каждой такой комнаты потребуется всего лишь два факела (если крепить их на стенах).

Еще одно: кажущаяся бесконечной череда однообразных комнат может вызвать ощущение растерянности и страха

Есть еще один тип шахткаменоломня. Для этого просто копаем своеобразный туннель вниз, к примеру шириной 3 на 3 и глубиной 20 кубов вниз. Такой способ добычи камня позволяет не путаться, находить много камня а также руду. Лучше всего каменоломню обустроить: поставить лестницы, факелы, заборы и т.д для вашей же безопасности.

Карьер

Карьер это открытый способ добычи ископаемых, использовать его выгодно только на серверах с большим количеством людей, ибо в одиночку копать его придется очень долго и вы потратите на него очень большое количество инструментов!

Итак, как же начать коллективно копать карьер?

1. Нужно собрать как можно больше людей, для этого можно использовать серверный чат и написать нечто типа «собираемся копать карьер, инструменты ваши и все найденные ВАМИ ресурсы тоже ваши!» (проверено, народ идет). Или же если вы состоите в клане или сообществе, то копайте все вместе. Копайте каменными кирками (т.к. они легче всего добываются), ибо железные вы можете просто потратить впустую, а для алмазных нужно ещё где-то накопать три алмаза.

2. Объясните игрокам, что именно нужно делать! К примеру, попросите скайп и отправьте картинку уже готового карьера:

Пример карьера

3. Не поленитесь и отметьте границы карьера, чтобы все знали, откуда начинать.

Каковы размеры карьера? Нажмите F3 и посмотрите вашу высоту над админиумом и умножьте ее на 2. К примеру: высота равна 70 блокам над админиумом, умножаем на 2 и получаем 140, именно такого размера должна быть одна сторона карьера, а их всего четыре в виде квадрата.

Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера, это позволит сократить сторону карьера в 4 раза, и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз.

Пример карьера со стороной в 32 блока

Плюсы

  • Во время выкапывания карьера коллектив сильно сплачивается.
  • Можно легко найти пещеры.
  • Хороший простор для творчества.

Минусы

Ценные ресурсы лежат на больших глубинах, а карьер ближе к коренной породе сильно уменьшается,

следовательно алмазов и красной пыли много не накопаешь.

Тонны булыжника (можно обратить в плюс).

И еще совет по шахтам на серверах:

Выгоняйте таких людей, которые начинают просто копать дырки вниз (если игрок закопался, его нужно откопать и выгнать):

Дыра

Или вообще вот так

Создание

В выживании игрок должен отправиться в крепость, чтобы активировать уже существующий портал Края. Однако в режиме творчества игрок может создать собственный портал, не ища ближайшую крепость. Для активации портала игроку нужны 12 очей Края. После размещения очей в каждой рамке портал активируется, при этом создается 9 блоков портала Края внутри «кольца», являющиеся, собственно, самим порталом. Если рамку портала разрушить, блоки портала внутри неё все равно будут работать

В творческом режиме игрок может создать свой собственный портал, но он будет работать только в том случае, если игрок строил портал вокруг себя, направление в котором был установлен каждый блок очень важно. Лава и пустое пространство под порталом в крепости не имеют никакого значения — это просто декорация

История[]

Официальный выпуск Java Edition
1.8 Dinnerbone опубликовал твит с превью «мерцающей» текстуры границы мира, сделанной Райаном Хольцем.
14w17a Добавлено настраивание границы мира.
14w18a Игроки больше не могут взаимодействовать с блоками за пределами границы.
14w19a Добавлены параметры и .
На определённом расстоянии от границы мира видна предупреждающая аура красного цвета.
Граница мира в Нижнем мире теперь имеет такой же размер, как и в Верхнем мире.
При путешествии в Нижний мир больше не создаются порталы за границей мира.
14w20a Если игрок оказался за пределами границы, он может вернуться назад.
14w26a Добавлен параметр .
14w29a Добавлен параметр , показывающий текущий размер границы мира.
Командные блоки больше не работают за пределами границы мира, хотя, неясно, является ли это ошибкой или намеренным решением.
14w30a Воронки, находящиеся за пределами границы мира, больше не функционируют.
14w31a Параметр времени изменения размера границы мира теперь может быть больше.
Только игроки получают урон за пределами границы мира.

История[]

Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech test Абсолютная высота добавлена в игру. Максимальная высота 64 блока.
Infdev-версия Java Edition
27 февраля 2010 года Абсолютная высота увеличена до 150 блоков. Также, добавлены Далёкие земли и Кирпичные пирамиды, Которые достают до 150-ого блока.
27 марта 2010 года Удалены пирамиды, Поэтому теперь намного сложнее найти абсолютную высоту.
11 июня 2010 года Абсолютная высота снова увеличена до 193 блоков.
25 июня 2010 года Абсолютная высота уменьшена до 64 блоков.
Альфа-версия Java Edition
1.0.0 Абсолютная высота снова увеличена до 128 блоков.
Бета-версия Java Edition
1.8 Далёкие земли удалены, Так что больше нельзя найти техническую структуру которая доходит до абсолютной высоты.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Добавлен тип гор который достигает абсолютной высоты.
1.2.1 12w07a Предельная высота увеличена до 256 блоков, благодаря новому формату карт Anvil.
1.17 21w06a Предельная высота увеличена до 320 блоков, от коренной породы это 384 блока.
21w15a Изменения высоты были возвращены к версии 12w07a.
1.18 1.18 Experimental Snapshot 1 Повторно увеличена предельная высота до 320 блоков, от коренной породы — 384 блока.

История[]

Маркус Перссон написал в своём блоге о том, какую конечную цель можно придумать для режима выживания.
Indev-версия Java Edition
0.31 6 января 2010 Добавлен тип карты, в котором дно мира состояло из коренной породы, а в воздухе генерировались парящие острова. Позже этот тип мира был удалён в Infdev.
Бета-версия Java Edition
Перссон опубликовал в Imgur несколько снимков экрана Небесного мира. В нём были блоки, существа и похожее небо из Верхнего мира.
Перссон решил добавить нового существа для Небесного мира — странника Края. Некоторые игроки просили переименовать странника в фарландера (англ. Farlander), отсылка на Далёкие земли, но Перссон пошутил, что скорее переименует далёкие земли в «Край», чем странника.
Пользователь cptqwashi написал в Reddit об идее назвать новое измерение «Эндером», в котором будут обитать странники и драконы. Позже Перссон написал, что его идея на 100% близка к правде. Однако потом стало известно, что измерение будет называться «Краем», в котором будет один дракон.
Перссон опубликовал в Imgur снимок экрана Края с драконом.
Небесный мир заменён на Край.
Спустя несколько лет Йенс Бергенстен сообщил о том, почему от Небесного мира пришлось отказаться — это измерение освещалось так же, как и обычный мир, из-за чего появлялись тени, которые снижали производительность. Край не имеет солнца и равномерно освещается.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 1.9 Prerelease 4 Добавлен Край и портал.
Около портала обитает дракон, который может уничтожить его рамки, однако блоки портала всё равно продолжат работать без них. В режиме творчества рамки недоступны.
1.3.1 12w23a В режиме творчества доступны рамки портала.
12w25a Цвет неба Края тёмно-фиолетового цвета.
2013 Music Update Добавлен саундтрек для Края.
1.8 14w17a Биом Края называется «Край», а не «Небо».
1.9 15w31a Обсидиановые столбы разного размера расположены по кругу. На высоких столбах кристаллы защищены железной решёткой.
Портал в обычный мир изначально находится в Крае, но он не активирован и на нём нет яйца дракона.
Добавлены дальние острова, которые практически бесконечны и находятся на расстоянии 1000 блоков от центрального острова.
Добавлены корабли и города, которые есть на дальних островах.
15w32c Маяки на кораблях заменены тыквами.
15w33c Тыквы заменены на воронки с книгой, которую написал Михаэль Штоике.
15w41a Воронки с книгой заменена на рамки с элитрами.
16w07b Кристаллы на высоких столбах не защищены железной решёткой.
pre1 Кристаллы на высоких столбах снова защищены железной решёткой.
1.11 16w39a Карты теперь работают в Крае.
Добавлены врата, которые есть на островах.
1.13 18w06a Дальние острова разделены на четыре биома — плавающие, равнинные, возвышенные и окраинные острова.
18w07a Фантомы теперь появляются в Крае.
18w09a Фантомы больше не появляются в Крае.
18w19a Плавающие острова переименованы в «Островки Края».
Равнинный остров переименован в «Равнины Края».
Возвышенный остров переименован в «Возвышенности Края».
Окраинный остров переименован «Окраины Края».
pre5 Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
1.0 1.0 build 1 Добавлен Край.
Legacy Console Edition
Добавлен Край: обсидиановые столбы расположены по кругу; Портал в обычный мир появляется, когда игрок перемещается в Край, но активируется только в том случае, если игрок убьёт дракона.
Цвет неба Края тёмно-фиолетового цвета.
Портал в обычный мир изначально находится в Крае, но он не активирован и на нём нет яйца дракона.
Добавлены дальние острова, которые практически бесконечны и находятся на расстоянии 1000 блоков от центрального острова.
Добавлены города и корабли, которые есть на дальних островах.
New Nintendo 3DS Edition
1.7.10 Добавлен Край.

Золото Minecraft: обзор руды

Описание

Внешний вид золота в вполне, так сказать, каноничный. Изначально его добывают блоками, которые имеют небольшие золотые самородки внутри, а после переплавки уже получается полноценный золотой слиток. Кроме этого, золото используется в основном не для создания брони, оружия или инструментов, а для совершенно других предметов. Поэтому существует несколько уникальных рецептов крафтинга, которые связаны с золотом.

Где найти золотую руду?

Золото – это уникальный материал, добыть который можно на территории не только «Верхнего», но и «Нижнего» мира (Ад в Майнкрафте). Причём появляется золото во всех этих мирах естественным образом в виде блоков золотой руды, которые впоследствии уже можно переплавлять в золотые слитки. И при этом всём блоки золотой руды никак не привязаны к определённым биомам, поэтому их можно буквально повсюду. Собственно, если вам нужен этот ресурс, советуем изучить, как добыть золото в Майнкрафте, о чем мы рассказываем ниже.

На какой высоте золото в Майнкрафте?

Блоки золотой руды, как правило, во всех биомах генерируются на высоте, которая составляет от 0 до 31 блока. Единственным исключением являются пустоши, поскольку здесь блоки золотой руды генерируются уже на высоте от 0 д 80 блоков.

Что же касается частоты, то чаще всего золотая руда встречается на высоте от 5 до 28 блоков. И при этом намного реже, если речь идёт о высоте от 29 до 31 блока. Чанки в свою очередь, как правило, обычно содержат до двух единиц блоков золотой руды. Если речь идёт о пустошах, тогда там на высоте от 32 до 80 блоков существует вероятность наткнуться даже на 20 золотых блоков руды.

Кроме этого следует понимать, что блоки золотой руду в процессе генерации часто появляются в виде целых скоплений. И одно такое скопление может включать в себя до девяти золотых блоков руды. И, зная, на какой высоте спавнится золото в Майнкрафте, вы уже будете понимать, где лучше всего копать, чтобы тратить меньше времени.

Где найти слитки золота?

  • Способ первый – можно убивать зомбифицированных пиглинов. Именно с этих мобов выпадают золотые слитки. Однако шанс не 100%, хотя его можно повысить с помощью зачарования под названием «Добыча».
  • Способ второй – можно найти на основе натуральной генерации. Во всех натуральных структурах, где появляются сундуки с лутом, можно отыскать золотые слитки. Шансы у всех этих построек разные.
  • Способ третий – с помощью читов. Как вариант, можно воспользоваться читами вроде X-Ray. Все они предназначены для того, чтобы персонаж мог без особых усилий и проблем отыскать ценные ресурсы.
  • Способ четвёртый – с помощью товарообмена. И последний способ получить золотые слитки – это товарообмен с пиглином. Для этого необходимо отправиться на территорию «Нижнего мира», где с этими мобами можно обменяться предметами, взамен получив золотые слитки.

Координаты чанков[]

В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:

Горизонтальные координаты

Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:

  • По оси X — kx=[x/16]
  • По оси Z — kz=[z/16]

Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:

  • kx=[-510,5/16]==-32
  • kz=[917,5/16]==57

Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.

Вертикальная координата

Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:

ky=[y/16]

Определение местоположения чанка в мире

Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:

  • По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
  • По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.

Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):

История

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 3 Портал Края появился, но не функционировал.
Портал Края мог быть сломан с помощью ТНТ.
Beta 1.9 Prerelease 4 Портал Края теперь функционирует.
Рамка портала Края теперь имеет другую текстуру и не может быть разрушена никаким образом.
1.3.1 12w23a Рамка портала Края теперь доступна в режиме Творчество или настройкой выбора блока.
1.4.2 12w36a Все существа теперь могут телепортироваться между мирами. Чешуйница может упасть в портал и переместиться в Край.
1.8 14w25a Блок портала Края был удалён из команды .
1.10 16w21a Теперь заменяет любой блок в образующемся портале Края.
1.0 build 1 Добавлен портал Края и портал в обычный мир.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.25 Добавлены звуковые эффекты для размещения ока Края в портальных кадрах и открытия Портала Края.
Legacy Console Edition
Добавлены портал Края и портал в обычный мир.
New Nintendo 3DS Edition
1.7.10 Добавлен портал Края и портал в обычный мир.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector