Настольная игра «гравити фолз»: очистите город от монстров

Введение

«Гравити Фолз» («Гравити Фолс», Gravity Falls) – мультсериал о приключениях брата и сестры Диппера и Мэйбл, имеющий огромную популярность благодаря незаурядной сюжетной коллизии и теплой, «ламповой» атмосфере. Сериал выходил с 2012 по 2016 год в виде двух логически завершенных сезонов.

Кто создал «Гравити Фолз»? Появлению «Гравити Фолз» мы обязаны талантливому выпускнику Калифорнийского института искусств Алексу Хиршу. Алексу повезло – он всю жизнь занимается любимым делом. Занимается истово, с упоением транслируя плоды своего воображения в яркие анимационные картинки. Вдохновенного аниматора с горящими глазами, неординарным мышлением и задором заметил директор Disney. Так Алекс Хирш попал в «мышиный дом», где ему дали полную свободу действий: просто твори. И Алекс сотворил «Гравити Фолз».

Конечно, сначала была концепция. Как и любой художник, создатель «Гравити Фолз» оттолкнулся от своего опыта. Неисчерпаемым колодцем вдохновения для него стало детство. Каникулярное время он вместе со своей сестрой-близнецом Ариэль частенько коротал в деревне у дядюшки. Поколению смартфонов это трудно представить, но главным развлечением в отсутствие телевизора (о планшетах и речи нет) для Алекса и Ариэль стало собственное воображение. В поисках чудес ребята изучали ближайшие окрестности и приманивали лепреконов на ловушки. Просмотренные «Секретные материалы» и «Твин Пикс» немало способствовали детскому интересу к мистике.

Неудивительно, что главный герой «Гравити Фоллз» Диппер – копия Алекса в детстве. За одним исключением – Диппер действительно полноценный участник чудес наяву. Мэйбл, конечно же, похожа на Ариэль, в 12 лет она тоже любила разноцветные свитера и влюблялась каждую неделю. Мультик «Гравити Фолз» повествует о том, как Диппер и Мэйбл проводят лето у своего двоюродного дедушки Стэна. Дядя ребят не верит в волшебство, хотя и держит «Хижину Чудес» – музей для любопытных туристов. Но если экспонаты «Хижины» – всего лишь подделки, то за ее пределами мир таит множество тайн, требующих разгадки. И местный гравитифолзский леший бродит, и русалка на ветвях сидит, и всякая другая нечисть не прочь завести с главными героями интригующее знакомство.

Главные герои в окружении загадок

Алексу Хиршу не было и 30 лет, когда он создал свой шедевр

Когда автор «Гравити Фолз» Алекс Хирш показал свои наработки боссам Disney, он ожидал чего угодно – вплоть до вторжения в сюжет Микки Мауса и изъятия всех пугающих монстров. Однако никаких существенных корректировок не произошло, и труд Алекса нашел своего зрителя. После выхода «Гравити Фоллс» на экраны автор мультсериала проснулся знаменитым. В своих интервью он признается, что не ожидал такого успеха, такой увлеченности, с которой взрослые и дети примутся разгадывать загадки мультфильма. На данный момент мультик «Гравити Фолс» больше не выпускается, но остается любимым для многочисленных поклонников проекта. Будет ли какое-либо продолжение «Гравити Фолз» – фильм, сериал или спецвыпуски, – пока неизвестно.

О чём мультсериал?

Дети-близнецы Диппер и Меэйбл Пайнс приезжают на лето к своему двоюродному дедушке Стэну, который, хотя и не верит в сверхъестественное и волшебство, но владеет сувенирной лавкой с названием «Хижина чудес», где и проживают все главные герои сериала. Здесь собраны самые разные фальшивки, подделки и обманки для заезжих туристов. Как окажется далее, сам магазинчик хранит много тайн, которое ещё предстоит разгадать героям.

Скука, наплывшая на брата и сестру поначалу, вскоре развеялась, ведь исследуя окрестности, им удалось найти дневник под номером 3, повествующих о самых различных мистических явлениях округи. Решившись разгадать тайны необычного места, Диппер становится регулярным участником опасных затей. Прообразами персонажей Гравити Фолз в реальной жизни становились знакомые создателя мультсериала.

Персонажи Гравити Фолз и прообразы в реальности

О самих персонажах можно сказать следующее. Диппер Пайнс – один из основных героев мультсериала. Его имя видимо является прозвищем, ведь на лбу у героя раскинулось созвездие ковша из родинок, а в переводе с английского dipper – ковш. Интересные факты про главного персонажа:

  • По характеру Диппер добрый мальчик, который проявляет неплохую смекалку.
  • Он считает, что Гравити Фолз обладает большим количеством нераскрытых секретов, а когда же его предположения начинают сбываться, то Диппер берётся за расследование.
  • В своих опасных приключениях герой зачастую оказывается более продуманным, нежели другие персонажи, несмотря на это нередко оказываясь объектом шуток среди жителей Хижины.
  • Диппер влюбляется в девушку Венди и пытается добиться её расположения, чему посвящается немало серий.
  • Прообразом персонажа выступает сам Алекс Хирш – автор Гравити Фолз.

Мэйбл Пайнс – сестра Диппера, отличающаяся своим весёлым и незамысловатым характером. Всегда с радостью отправляется в новое приключение вне зависимости от ужасающих обстоятельств. Будучи активной натурой, ей нравится болтать с подругами, носить броскую одежду и заниматься самыми разными хобби. Чтобы Мэйбл влюбилась – достаточно красивому парню просто появиться в Гравити Фолз. Персонаж, скорее всего, писался с сестры автора – Ариэль.

Остальные персонажи:

  1. Стэн Пайнс – хозяин Хижины Чудес, где остановились Диппер и Мэйбл. Дети зовут его дядей Стэном, хотя он им приходится двоюродным дедушкой. Дядя Стэн прослыл скептиком и охотником подзаработать на беспечных туристах, готовых купить безделушку-сувенир.
  2. Зус – работник Хижины Чудес, где занимается уборкой. Часто оказывается вовлечён в приключения Диппера и Мэйбл, однако полностью раскрывается лишь во втором сезоне с помощью главных героев.
  3. Венди – Дочка лесоруба, также работник Хижины Чудес. Ей нравиться быть к компании друзей-подростков, и, конечно, не очень рада работе. Хотя и Диппер влюблён в Венди, она его воспринимает в качестве друга, тем более что ей нравится местная рок-звезда Робби.

Карты и кубики

Важная часть игрового процесса – разыгрывание карт (действий, проклятий, монстров). Вытянув карту, игрок читает то, что на ней написано, после чего выполняет действия в соответствии с правилами.

На картах действий изображены цифры: верхняя означает количество шагов, которые должен сделать персонаж, а вторая – количество кубиков для броска.

Карты Телепорт – уникальные, и позволяют передвинуться в указанную локацию.

Карты проклятий представляют собой козни Билла Шифра, которые мешают персонажам очистить городок от монстров.

Они ослабляют игроков, мешают им получать поддержку и сражаться с монстрами. Кубики храбрости символизируют сплоченность жителей городка.

Они защищают от монстров, позволяют избавиться от проклятий и усиливают поддержку игроков. В каждой локации может находиться один кубик храбрости – их размещают при подготовке и в ходе игры, в соответствии с правилами.

Грани специальных кубиков изображают символы успеха, движения и проклятия. Изображение руки (успех) позволяет превратить недоверие жителей города в поддержку или победить монстра.

При выпадении символа движения игроки передвигают определенное количество жетонов недоверия или поддержки. Проклятие означает, что участник должен взять карту из соответствующей колоды и применить ее эффект.

Подготовка к игре

Перед тем, как приступить к игре, нужно выполнить подготовку к процессу. Она зависит от количества игроков и детально описана в правилах.

  • Разложить игровое поле и расставить по нему жетоны поддержки – столько, сколько указано в каждой локации.
  • Кубик храбрости поставить в нижней части шкалы тревоги, остальные положить рядом вместе со специальными кубиками.
  • Выбрать троих монстров, которые будут участвовать в игре, и вставить фишки в подставки. Вынуть из колоды карт перемещений монстров три штуки и расставить чудовищ так, как указано. К каждому монстру притягиваются соответствующие жетоны – недоверия или поддержки (этот момент тоже описан в правилах).
  • Из колоды движения монстров вынуть количество карт, равное числу игроков. В локации, указанные на этих картах, поставить фишки персонажей и кубик храбрости.
  • Выбрать персонажа, получить соответствующие карты и фишки, вставить их в подставки. Помимо фишек, каждый игрок получает карты действий – их перемешивают и выкладывают рядом, а три берут на руку.
  • Выложить три карты движения монстров в ряд снизу от игрового поля – они определяют локации, в которые чудовища будут передвигаться в ближайшие три хода.
  • Замешайте определенное количество карт событий (4, 6 или 8, в зависимости от уровня сложности игры) в колоду движения монстров.

Новичкам и маленьким игрокам рекомендуется упростить правила и выбрать самый легкий уровень, после чего постепенно повышать его.

Правила игры разнообразные, и для того, чтобы разобраться в них, понадобится время. Соответственно, игрокам нужно настроиться на то, что первая партия будет ознакомительной.

Интересные факты

  • Любопытные факты о «Гравити Фолз» – прототипами Диппера и Мэйбл являются близнецы Алекс и Ариэль Хирш.
  • В оригинале дети зовут Стэна „grunkle“ – это слово значит нечто среднее между дядей, дедушкой и ворчуном.
  • Любимый мультфильм Алекса Хирша в детстве – «Симпсоны».
  • Название Gravity Falls основано на игре слов, его дословный перевод – «гравитация падает».
  • Ариэль Хирш очень любила группу ‘N Sync, поэтому Алекс Хирш попросил одного из вокалистов бойз-бенда озвучить музыкантов группы «Пару раз», которых в сериале обожает Мэйбл.
  • Многие поклонник мультсериала задаются вопросом: существует ли Гравити Фолс на самом деле? По легенде, это провинциальное поселение на востоке американского штата Орегон. Конечно, никакая карта Гравити Фолз не покажет, потому что это собирательный образ захолустного городка «с причудами». Поэтому искать, где находится Гравити Фолз на карте мира, – бессмысленное занятие.
  • Единственное, что известно о Гравити Фолз в реальной жизни, что прообразами этого городка стали реальные населенные пункты Вортекс и Боринг. Вортекс – город в штате Оригон, прославившийся паранормальной активностью, ну а Боринг (с англ. Скучный) просто впечатлил Хирша своим названием.

Карта Гравити Фолз

Город Гравити Фолз «был помещен» создателями в штат Орегон, так как Алекс Хирш проводил там лето в детстве.
История «Гравити Фолз» берет начало в 1842 году, когда восьмой с половиной президент США Квентин Трэмбли упал в этих местах с лошади.
Статуя дровосека из заставки изображает Поля Баньяна – персонажа американского фольклора.
Ариэль Хирш в детстве мечтала о питомце-свинье, поэтому в мультфильме Мэйбл обзавелась Пухлей.
Щенок из галлюцинаций Мэйбл говорит несуразицу. Если прослушать ее задом наперед, можно услышать фразу: «Тебе не следует доверять Стэну».
Фанатам, задающимся вопросом, сколько сезонов в Гравити Фолз, отвечаем: два, и третьего не планируется. Все, что представлено на YouTube как третий сезон, – всего лишь фанфики.
Путешественника во времени можно заметить в первых выпусках сериала, где он убирает за «наследившими» Диппером и Мэйбл.
Ответ на вопрос «сколько весит Пухля из «Гравити Фолз» дает Мэйбл: 7 кг.
В мультсериале часто появляются различные образы сов, а в одном из мини-эпизодов на листе, висящем на стене, можно прочитать о тайном обществе, поклоняющемся совам.
У Мэйбл и Диппера 4 пальца на руках, у Стена и Зуса по 5 пальцев, на дневниках изображена шестипалая ладонь.
Когда в кадре появляется козел, происходит нечто мистическое или выходящее за рамки нормального.
В серии «Общество Слепого Глаза» в портал попадают кружка, ручка и блокнот: они вылетели с «обратной» стороны портала в сериале «Рик и Морти».

Мини-эпизоды

Кроме 20-минутных серий мультсериала можно посмотреть короткометражки «Гравити Фолз». Мини-эпизоды длятся 2-2,5 минуты. Существует несколько тематических выпусков короткометражек. Один из самых популярных среди них – «Гравити Фолз: Советы Мейбл». Эти короткометражки сделаны как псевдодокументальный видеодневник Мэйбл, заснятый на камеру. В мини-эпизодах девочка дает советы об искусстве, моде и свиданиях. Как и весь сериал «Гравити Фолз», мини-эпизоды «Советы Мэйбл» обильно сдобрены шутками.

В другом тематическом цикле мини-серий раскрывает тайны Гравити Фолз дневник Диппера. Эпизоды тоже сделаны в формате видеодневника, Диппер с камерой наперевес преследует чудищ и монстров, а также с присущей ему серьезностью пытается классифицировать мистические явления Гравити Фолз. Мини-эпизоды «Журнал аномалий Диппера» позволяет зрителям больше узнать о загадочных обитателях городка.

«Гравити Фолз: Аномалии Диппера», встреча с островом-монстром

Своя серия короткометражек посвящена Зусу, а точнее его навыкам в области ремонта. Как известно, жизнь в Хижине Чудес сопряжена с опасностями и поломками

«Ремонт с Зусом» – это видеоблог о том, как починить вещи, поломанные в результате очередной переделки и неосторожного обращения. Главное, потом снова не сломать, что починил

Хотели бы подробнее изучить программу передач такого странного ТВ Гравити Фолз? Тогда выпуски мини-эпизодов «Общественное телевидение Гравити Фолз» порадуют вас новой порцией сюрреалистического юмора. Зарисовки из жизни заточенного Гидеона и Утки-детектива прилагаются.

Правила

Каждый круг делится на фазы активности персонажей и монстров.

Действия персонажа

В свой ход игрок должен:

  • Выбрать карту действия из тех, что у него на руках и сыграть ее.
  • Передвинуть своего персонажа по карте на такое количество дорог, сколько указано на карте или использовать карту «Телепорт».

Бросок кубиков

Если игрок разместил фишку персонажа в локации с монстром, он должен с ним сразиться. Если локация чистая, он должен попытаться убедить жителей Гравити Фолз. В обоих случаях он использует кубики. Он должен бросить определенное количество кубиков: столько сколько указано в параметре находчивости на разыгранной карте действия + 1 кубик за каждый притянутый жетон доверия.

Символы на кубиках

На каждом кубике есть символы успеха (ладонь), движения (стрелка), проклятия (пирамида).

При переубеждении жителей игрок переворачивает столько жетонов недоверия стороной доверия, сколько символов успеха выпало на кубике.

При сражении с монстром нужно выбросить не меньше символов успеха, чем в локации монстра размещено жетонов недоверия.

Карты проклятий влияют на действия персонажей, не позволяют им переворачивать жетоны, передвигаться, сражаться с монстрами, и оказывают другие негативные эффекты. Если игрок получает проклятие, он немедленно выполняет все, что написано на карте.

Кубики храбрости

Кубики храбрости защищают от монстров, беспорядков и слухов. Если игрокам удается сменить недоверие жителей на жетоны доверия, в эту локацию устанавливается кубик храбрости. В таком случае, если, например, монстр должен передвинуться в эту локацию, он остается на месте, а кубик храбрости из локации убирается. Он отыграл свое защитное свойство.

После того как игрок выполнит все результаты броска, при условии, что в его локации нет монстра, жетона недоверия и кубика храбрости, он может взять кубик храбрости из запасов и установить в локации.

Если игрок заканчивает ход с кубиком храбрости, он может сбросить проклятия. Для этого за каждый жетон доверия в этой локации нужно бросить 1 кубик.

За каждый выпавший символ успеха разрешается сбросить 1 проклятие, кроме тех, что были получены именно в этот ход.

Если у игрока меньше 3 карт на руке, и в локации нет жетонов недоверия, он добирает 1 карту из колоды действий.

Действия монстров

Они не передвигаются по дорогам, а телепортируются из локации в локацию. Для этого берется самая дальняя из колоды движений монстров карта, и монстр, расположенный ближе всего к активному игроку, передвигается в локацию, обозначенную на карточке (если там нет кубика храбрости, тогда он остается на месте).

Беспорядки

Беспорядки, устраиваемые монстром, разыгрываются следующим образом:

  • Если монстр передвинулся в локацию, в которой уже есть персонажи, каждый из них получает проклятие.
  • В локацию с монстром притягиваются ближайшие жетоны. Активный игрок решает, какой жетон (доверия/недоверия) притягивается.
  • За каждый жетон недоверия повышается уровень тревожности на 1 деление.
  • Перевернуть все жетоны доверия в локации на жетоны недоверия.

Интересные факты

  • Город основан на Боринге, штат Орегон.
  • На эмблеме города изображен орел, пролетающий над водопадом Гравити Фолз. Эмблема похожа на печать Орегона.
  • В эпизоде «Ловушка для туриста» показано, что Гравити Фолз находится в центре штата Орегон, но в последующих эпизодах город расположен в Восточном Орегоне.
  • Точные размеры города неизвестны, но он достаточно большой, чтобы иметь торговый центр и концертный зал.
  • В эпизоде «Жуткое караоке» на мониторе было видно, что Гравити Фолз находится в округе Малур (к западу от Вэйла).
  • Если ввести «Gravity Falls, Oregon» в Google Maps, то будет показан аттракцион «Орегонский вихрь».

История

За кулисами

Завершённый план.

Ключом к запуску машины является сложный алгоритм, который может быть завершен только при наличии всех трёх дневников. Стэн искал два последних дневника на протяжении тридцати лет своей жизни.

Исследуя Гравити Фолз, Форд хотел понять откуда берутся все аномалии, но никак не мог это сделать, пока к нему не явился Билл Шифр и не преподнёс ему идею портала, а также не помог разработать соответствующие чертежи. Доверившись Биллу, Форд решил его построить, так как предполагал, что аномалии появляются из другого измерения. В постройке портала ему помогал его друг из университета — Фиддлфорд Макгакет. Вместе они использовали материалы и технологии инопланетного корабля, что и сейчас покоится вблизи города. Форд считал, что построив портал он сможет преодолеть слабое место в ткани измерения и получить доказательства существования измерения по ту сторону преграды. Таким образом, была бы доказана его теория «Великой всеобщей ненормальности», однако на самом деле, портал требовался Биллу для объединения его царства с Землей. Во время испытания портала, Макгакет от усталости забыл снять с запястья верёвку, и в результате попал прямо в портал. К счастью, Форд успевает его вытащить, сразу после чего Макгакет начинает невнятно говорить и предрекает странное пророчество: «Когда в Гравити небом станет земля, бойся одноглазого зверья». Макгакет понимает опасность существования и использования портала, поэтому просит Автора уничтожить его. После того как Форд отказывается, Макгакет покидает его и использует созданный им после встречи с Гремоблином стиратель памяти, чтобы забыть эту историю.

Однако, впоследствии Форд понимает, что был обманут Биллом, а пророчества Макгакета гласили правду. Форд связывается с Биллом и после столкновения с ним разрывает все контакты, отключает портал, а также прилагает все усилия к тому, чтобы портал никогда не был включен. Спрятав Дневник №3 и Дневник №2, Форд приглашает своего брата к себе, чтобы доверить ему Дневник №1. Форд просит Стэна спрятать его, но Стэн злится из-за того, что после стольких лет разлуки им снова придётся расстаться и хочет сжечь дневник. Между братьями начинается драка, в ходе которой происходит случайное включение портала, а в результате Стэн получает ожог, в то время как Форд попадает в портал. Следующие тридцать лет своей жизни Стэн пытается заново включить портал, дабы вернуть своего брата.

1 сезон

После победы Диппера и Мэйбл над гигантским роботом Гидеона Глифула Стэн заявляет, что Гидеон мошенник и крадёт у него второй дневник. Позже, Диппер рассказывает, что у него есть третий дневник, но Стэн забирает его, объясняя это тем, что «это из-за этой книги у него так разыгралось воображение».

Стэн берёт две книги и соединяет их с Дневником №1. Он вводит данные, собранные в них, в большую машину. Это активирует портал и Стэн ставит свой компьютер в режим сканирования.

2 сезон

Включённый портал.

В эпизоде «Не тот, кем кажется» работающий портал медленно начинает влиять на окружение, вызывая изменениям в гравитацию Земли аномалии. В конце эпизода выясняется, что портал может привести к вселенской катастрофе, в результате чего Вселенную может разорвать пополам. Узнав это, Диппер решает отключить портал, но Стэн просит этого не делать. В ключевой момент, когда Мэйбл из-за аномалии она оказывается единственным человеком у переключателя, она решает довериться Стэну и даёт порталу сработать, после чего тот взрывается. Однако высвободившаяся энергия не приводит к катастрофическим последствиям. После взрыва разрушается всё, кроме центральной части. Из активированного портала выходит автор дневников, брат Стэна — Форд Пайнс.

В эпизоде «Подземелья, подземелья и ещё больше подземелий» Форд показывает Дипперу, что разобрал портал, поскольку его существование было бы слишком опасно. Однако после включения осталась межпространственная трещина. Форд предупреждает Диппера о её опасности и просит его сохранить это в секрете.

В эпизоде «Последний Мэйблорог» портал появляется во сне Форда, а также в его воспоминаниях.

В эпизоде «Странногеддон (часть 1)» Билл упоминает портал — без него Странногеддон был бы невозможен.

В эпизоде «Странногеддон (часть 3): Вернём Гравити Фолз» оставшиеся части портала был использованы в конструкции Хижино-трона.

Функции

Изначально машина строилась для того, чтобы принести пользу всему человечеству, но что-то пошло не так. Диппер из обрывка информации в третьем дневнике делает выводы, что это какое-то странное оружие будущего. Гидеон верил, что портал приведёт к источнику невообразимой силы. В криптограмме одного из дневников говорится, что портал откроет врата к бесконечно новым мирам:

По завершению портал откроет врата в бесконечно новые миры и провозгласит новую эру в понимании человеком вселенной, плюс, возможно, со мной начнут разговаривать девушки.

Тем не менее, согласно расчётом молодого Макгакета, чем больше портал находится в нестабильном состоянии, тем выше вероятность того, что произойдёт трагический сбой.

Если совместить дневник с двумя другими, то он завершит предупреждающую надпись, написанную невидимыми чернилами:

Комплектация и элементы

Коробка с игрой включает все, что понадобится для путешествия по загадочному городку и победы над чудовищами:

  • игровое поле с локациями – среди них есть Хижина Чудес, Магазин Летоуина, Аркада, Дом Гидеона;
  • 5 фишек персонажей – Мэйбл, Диппер, Венди, Стэн и Зус;
  • 5 карт персонажей с описанием особых способностей;
  • 9 фишек монстров – основных противников игроков, с которыми придется сражаться;
  • 9 карт монстров, описывающих их характеристики и уровень сложности;
  • 51 двухсторонний жетон, отображающий настроение жителей города (поддержка или недоверие);
  • 18 карт проклятий – козни Билла Шифра, создающие игрокам препятствия;
  • 23 карты монстров, которые определяют порядок их перемещения;
  • 30 карт действий, позволяющих сменить локацию, пообщаться с жителями и т.д.;
  • 8 карт событий – они могут быть полезными, а могут создавать персонажам помехи;
  • 27 кубиков (20 кубиков храбрости и 7 специальных);
  • 5 памяток, предназначенных для того, чтобы не запутаться в ходе игры и не забыть условные обозначения;
  • 8 подставок для персонажей и монстров;
  • книжечка с правилами игры.

Перед началом игры следует разобраться в правилах и способностях персонажей. На первый взгляд они могут показаться сложными, но в процессе все становится на место.

Ход игры

Первого игрока можно выбрать любым способом – бросить жребий или вспомнить, кто последним смотрел мультфильм Гравити Фолз.

Участник, который делает ход, становится активным – он должен выполнить все действия, после чего передает очередь следующему по часовой стрелке.

Ход состоит из двух этапов – персонажа и монстра.

На первом этапе происходит следующее:

  • разыгрывается карта действий (игрок выполняет то, что в ней написано);
  • персонаж передвигается на определенное количество шагов;
  • по городу распространяются слухи – в локацию, где оказался игрок, притягиваются жетоны поддержки или недоверия;
  • участник бросает кубики и действует в зависимости от результата броска – сражается с монстром, попадает под действие проклятия, размещает кубики храбрости и т.д.

Игрок может не делать ход и объявить отдых – он пропускает первую фазу и возвращает карты действий.

Вторая фаза – ход монстра. Чудовища не двигаются по дорогам, а сразу перемещаются из локации в локацию.

Нужно взять самую дальнюю от колоды открытую карту движения монстров и выполнить то, что там написано.

В месте, где оказалось чудовище, начинаются беспорядки – персонажи получают проклятия, уровень тревоги повышается, а все жетоны поддержки переворачиваются и превращаются в недоверие.

Если в локации, куда должен передвинуться монстр, есть кубик храбрости, его нужно убрать, а чудовище оставить на месте.

Персонажи

Диппер Пайнс – один из ключевых героев «Гравити Фолз». Диппер – добрый и сообразительный двенадцатилетний мальчик, на долю которого выпало множество приключений. Имя героя, судя по всему, является прозвищем: с английского оно переводится как «ковш», при этом на лбу у Диппера «созвездие» родинок в форме ковша. По мнению героя, Гравити Фолз полон тайн. Некоторые его догадки оказываются правдой, и тогда Диппер приступает к расследованию. Зачастую такие расследования приводят к неожиданным результатам. В своих поисках Диппер часто оказывается дальновиднее, чем другие герои «Гравити Фолз». Несмотря на то что среди обитателей Хижины чудес обычно царит согласие, Диппер иногда становится объектом шуток остальных персонажей, из-за чего очень переживает. Главная драма «Гравити Фолз» – Диппер и Венди. Диппер безответно влюблен в девочку Венди из Гравити Фолс, много серий мультфильма посвящено попыткам Диппера завоевать ее сердце.

Мэйбл Пайнс – также очень популярный персонаж «Гравити Фолз». Диппер и Мэйбл – близнецы, однако, в отличие от своего брата, Мэйбл более веселая и непосредственная. К новым приключениям Мейбл из «Гравити Фолз» относится с восторгом. Как увлекающаяся натура, она очень любит различные хобби, яркую одежду, общение с подружками Кэнди и Грендой, а также свою свинью по кличке Пухля. Стоит новому симпатичному парню появиться в «Гравити Фолз», Мэйбл тут же норовит в него влюбиться. Если образ Диппера во многом списан с его создателя, то Мейбл из «Гравити Фолз» напоминает сестру Алекса Хирша – Ариэль.

Главные герои «Гравити Фолз»

Стэн Пайнс – владелец Хижины Чудес, у которого гостят Диппер и Мэйбл. Приходится им двоюродным дедушкой, дети называют его дядя Стэн. Ко всем чудесам Гравити Фолз Стен относится с известной долей скептицизма, однако во втором сезоне выяснится, что Стэн и сам причастен к некоторым мистическим тайнам. Стэнфорд из «Гравити Фолз» – большой любитель зарабатывать деньги на туристах и смотреть телевизор.

Зус – добродушный уборщик Хижины Чудес, частое действующее лицо приключений Диппера и Мэйбл. Зус из «Гравити Фолз» получает свое развитие как персонаж во втором сезоне. Ребята помогают ему избавиться от комплексов и поверить в себя. В оригинале Зуса озвучивает сам Алекс Хирш.

Венди – девушка пятнадцати лет, дочь лесоруба и кассир в Хижине Чудес. Венди из «Гравити Фолз» любит тусоваться с друзьями и не очень любит работать. Является предметом обожания Диппера Пайнса, но воспринимает его как друга или младшего брата. Старания Диппера безуспешны, так как Венди больше нравится Робби, Гравити Фолз знает его как местного рок-музыканта.

Гидеон – герой-антагонист мультсериала «Гравити Фолз». Персонажи часто попадают в неприятности из-за его козней, так как Гидеон испытывает неприязнь ко всему семейству Пайнс, кроме Мэйбл, в которую был влюблен. Выглядит как ребенок, одетый во взрослый костюм. Кроме того, Гидеон из «Гравити Фолз» – местная звезда, организатор магического шоу. На деле Гидеон – избалованный ребенок и домашний тиран.

Билл Шифр

Билл Шифр – главный злодей «Гравити Фолз». Билл Шифр является магическим созданием, похожим на треугольник с одним глазом. Как могущественный демон, он способен на очень злые и безумные поступки. Противостоит героям в нескольких сериях, а в конце 2 сезона «Гравити Фолз» Билл Шифр устраивает местный апокалипсис – Странногеддон, создавая хаос в Гравити Фолз. Монстры нападают на городок, и кажется, что в сериале никто не может справиться разгневанным Биллом Шифром.

Секреты и пасхалки

Пасхалки «Гравити Фолз» приводят даже взрослую аудиторию мультсериала в состояние детской любознательности. Действительно, в сериале очень много аллегорий, шифров, загадок, отсылок и символики. Итак, рассмотрим самые главные секреты «Гравити Фолз».

Криптограммы

При внимательном просмотре легко обнаружить шифры «Гравити Фолз». Криптограммы есть в заставке, на протяжении серии и в титрах. Они вполне поддаются расшифровке благодаря нехитрым манипуляциям с алфавитом. С помощью расшифровки посланий можно узнать многие тайны «Гравити Фолз». Механизм расшифровки подскажет голос в конце заставки. Некоторые криптограммы в итоге оказываются просто шутками из серии «Если ты читаешь это, тебе пора прогуляться и попробовать завести друзей». Однако в зашифрованных надписях есть и ценная информация, например, говорится, что какой-либо из героев лжет и является вовсе не тем, кем кажется.

Стандартная криптограмма

Заставка

В конце заставки зрители слышат загадочный шепот, напоминающий фразу «Я все еще здесь». При воспроизведении фразы в обратном направлении вы услышите фразу «Три буквы назад» – намек на расшифровку криптограмм с помощью шифра Цезаря. Фраза несколько раз меняется за сериал: «Поменяй А на Я» – подсказка к использованию шифра Атбаш, «26 букв» – намек на расшифровку при помощи шифра подстановки, во втором сезоне шепот подсказывает использовать шифр Виженера, а в одной серии говорит: «Стэн не тот, кем кажется». Любителям поломать голову рекомендуем обратиться к сериалу в оригинальной озвучке.

Круг Билла Шифра

Все видели в «Гравити Фолз» круг Билла Шифра. На картинке, изображающей круг с Биллом Шифром внутри, представлено много странных символов. Все символы круга соответствуют кому-либо из персонажей: звезда-комета – Мэйбл, вопросительный знак – Зусу, ель – Дипперу, разбитое сердце – Робби, полумесяц мы видели на феске Стэна и т. д. Если приглядеться, за пределами круга вы найдете двоичный код, алхимические символы, матрицу геометрического преобразования и код к игре приставки «Денди».

Загадки «Гравити Фолз»: круг Билла Шифра

Присутствие Алекса Хирша

В «Гравити Фолз» секреты и пасхалки связаны и с создателем мультфильма. Алекса Хирша можно отыскать в мультфильме: нижняя часть его лица появляется в заставке мультсериала, он жонглирует рядом с крокодилами в телевизионной заставке эпизода «Бездонная яма», сидит в трамвае в эпизоде «Придорожный аттракцион», является одним из участников «трона застывшей агонии» Билла Шифра и изображен на обложке журнала в серии «Повесть о двух Стэнах». Кроме того, присутствие Алекса Хирша можно почувствовать, встретив в интерьерах Хижины Чудес букву H – первую букву фамилии создателя мультфильма (с английского Hirsch). Также в некоторых сериях появляется число 618 – дата рождения близнецов Хирш (18 июня).

Число 618 повсюду

Отсылки

Многие загадки «Гравити Фолз» – это отсылки к различным фильмам, мультфильмам и прочим явлениям медиакультуры. Их очень много, взять хотя бы Лольфа и Дундгрена из эпизода про путешествия во времени, они являются пародией на актера Дольфа Лунгрена и фильм «Универсальный солдат». Группа BABBA, песня которой нравилась Дипперу, намекает на известную группу ABBA. При расшифровке страницы дневника, мелькающей в одном мини-эпизоде, с использованием шифра A1Z26 вы обнаружите слова из заставки «Сейлор Мун». Ресторан, где Гидеон поджидает Мэйбл, – копия «Черного вигвама» из сериала «Твин Пикс». Серия «Принесенные призраками» отсылает нас к аниме «Унесенные призраками». Во второй серии второго сезона чудовище из голов Диппера и Мэйбл похоже на существо из фильма «Нечто». Однажды Стэн забирает у некого путника шар, где мы видим «Око Саурона». В пещеры ведьмы во втором сезоне руки создают трон, похожий на трон из «Игры престолов». В разных выпусках есть огромное количество отсылок на игры – Fallout, Donkey Kong, The Legend of Zelda и т. д. Этот список можно продолжать бесконечно, так как мультсериал «Гравити Фолз» буквально соткан из пасхалок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector