Гайд по dota pro circuit 2021/2022

Древо Талантов

Необходимость чего-то подобного назревала давно. При игре за многих героев складывалось ощущение, что их способности используются в лучшем случае наполовину. Помните легендарные раскачки милишных керри через Плюсы?

Вот таким был самый популярный билд на Антимага на TI5. Прежде чем замаксить Mana Break, Burning в этой игре 5 раз вкачал бонусные статы. А Джаггернаут через МоМ, криты и плюсы – самый безголовый из всех рабочих билдов, что когда-либо существовали на этого героя.

Статы не помогали гангать врагов или доминировать на линии, а располагали к пассивной игре. Вас теснят на линии? Качайте плюсы и терпите. Не получается ластхитить? +2 к статам все исправят. 2 года назад разработчики сказали: «Хватит»!

В стремлении разнообразить игру, разработчики применили стандартный прием всех летсплееров с YouTube «Преврати саппорта в керри и наоборот». Crystal Maiden предложили взять +50 к урону на 10 уровне, Ember Spirit переквалифицировался в боевого мага (которым он остается и по сей день), а Gyrocopter чуть было не превратился в четверку. А если вспомнить таланты на ускоренное возрождение…

Определенно, не все идеи были удачными, но сама концепция Древа Талантов, откуда бы ее не позаимствовали, была необходима доте.

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)

В честь выхода предмета качества Arcana на Phantom Assassin и нового героя Oracle Valve выпустила особый ивент. Он запускался в All Pick тогда, когда в команде был хотя бы один игрок с новой Арканой и Phantom Assassin. В начале каждой игры обоим командам был виден контракт на убийство. Phantom Assassin с арканой должна была убить определенного вражеского героя раньше, чем умереть от него. После выполнения условий контракта (в случае победы) всем игрокам в команде давался предмет/сет/Аркана. Если же контракт был разорван и умирала сама Мортред, то награду получал враг.

Геймплей ивента:

Позиции и роли героев

Основная статья: Роли, позиции, линии

Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.

Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.

Как начинаются матчи Дота 2

В каждой команде игроки распределяются на несколько позиций:

  • Керри
  • Мидер
  • 2 саппорта (полуподдержка и полная поддержка)
  • Хардлайнер
  • Мидер

На старте матча им необходимо выбрать героев на свои роли. Выполняется это на стадии драфта, которая происходит перед началом карты. В ходе нее соперники по очереди банят и выбирают персонажей. Главной задачей на этом этапе является успешный драфт. Командам необходимо пикнуть персонажей, которые хорошо работают как в связке друг с другом, так и против героев соперника. Иногда уже после стадии драфтов одна из команд может получить весомое преимущество. 

The New Bloom (Новоцвет)

Серию ивентов The New Bloom объединяет один большой зверь – Годень. Это событие посвящено китайскому Новому Году. Так вот, если в 2014 году вам с командой нужно было одолеть одного большого Годня, то в 2015 году у каждой из команд был собственный Годень, но обо всем по порядку.

Новоцвет 2014. 5 человек должны были убить огромного Годня, который имел три уязвимых части: Рог, Хвост и Тело. Игрокам давалось 25 минут, чтобы нанести Годню как можно больше урона. В зависимости от нанесенного урона, игроки в конце получали определенные награды.

https://youtube.com/watch?v=OsKcYmi9ark

В следующем году игрокам пришлось примкнуть к Годню. Этот зверь давался каждой команде. Ему можно было отдавать приказы (телепорт, Double Damage на 5 секунд, ульт Зевса и т.д.) и прокачивать специальными очками. При этом в этот режим можно было играть в случайное время несколько раз в день.

Как это было:

Интересно, что в 2019 году этот формат адаптировали для Боевого пропуска. Мини-ивент к The International назвали «Ярость Мо’рокай».

Командные наборы

При запуске Dota Pro Circuit 2021 авторы игры обещали, что добавят в Dota 2 специальные предметы для каждой команды. Фанаты могли бы поддержать своих любимцев и получить уникальные наборы с символикой любимого коллектива, а клубы — немного заработать. Увы, идет вторая часть сезона, а этого до сих пор не случилось.

Но недавно Valve добавила в игру полноценные странички команд: возможно, это хороший знак и первый шаг к командным наборам. Для всех участников DPC выпустить их действительно трудно. Но что, если взять только участников TI10 и в тестовом режиме встроить в систему Battle Pass? 

Какая моба популярнее: Dota 2 или League of Legends?

Если кратко – League of Legends намного популярнее в мире, но в странах бывшего СНГ лидирует Dota 2.

Технически Dota 2 и League of Legends считаются конкурентами в своём жанре, но реальность такова, что MOBA от Riot Games превосходит Dota 2 практически по всем количественным показателям.

Если говорить об онлайне, League of Legends вырывается далеко вперёд. Хоть Riot и не публикует счётчик онлайна в доступном виде, но, по заявлениям компании, на пике игра собирала более 8 миллионов игроков. Даже если учитывать возможные преувеличения, это не идёт ни в какое сравнение с цифрами Dota 2.

Схожим образом League of Legends лидирует и в киберспорте. The International 2019 на пике смотрело 2 миллиона зрителей, а 2019 League of Legends World Championship вдвое больше.

По зрителям на месте событий отрыв примерно такой же. TI9 проводился на Мерседес-Бенц-Арене в Шанхае вместительностью 18000 человек. Worlds 2020 проводился в том же городе, но на стадионе, который вмещает 56842 зрителей.

Единственное, в чём Dota 2 может потягаться с конкурентом, это заработок профессиональных игроков. Победы в The International уже превратили многих игроков в мультимиллионеров. Но даже здесь не всё однозначно, ведь игроки в League of Legends по слухам получают большие зарплаты, и информация о них разглашается не всегда. Впрочем, доподлинно известно, что лучшие из лучших зарабатывают в районе миллиона долларов без учёта потенциальных призовых.

Команда — это всё

То, что «Дота» командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, что объединяет разных людей.

Если ваш ребенок только начинает играть в «Доту», ему предстоит найти для себя подходящую роль. Кому-то больше нравится атаковать, кому-то защищать, кому-то добывать ресурсы

В «Доте» на стадии тренировки важно перебрать разных персонажей, чтобы выбрать эмоционально близких себе. И понять, какая роль в команде тебе ближе всего. 

Опытные геймеры снимают целые серии роликов о том, как «найти себя» в «Доте» и за каких персонажей играть

Это важно, иначе команда не будет побеждать

Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).

Великий и ужасный создатель DotA: Allstars — ICEFROG

ICEFROG! Guinsoo поддерживал карту DotA: Allstars более двух лет, прежде чем передать ее моддеру, о котором вы, возможно, слышали: Icefrog!

Трудно описать, на что была похожа DotA в этот переходный период. Icefrog — это своего рода главный творец нашей Доты. Он подверг игру таким радикальным изменениям, что многие думали, что сообщество просто разрушится.

Тем не менее, с каждой новой итерацией, от Pudge и Buybacks до Ward Vision и телепортаций, все эти изменения приветствовались сообществом игры. Icefrog также начал пытаться усовершенствовать карту, создав много странных изменений, которые помогли сделать карту намного интереснее, чем раньше.

Все это в сочетании с его тщательно продуманными настройками баланса создало процветающее конкурентное сообщество.

Предполагалось, что число пользователей на форуме Dota-Allstars превысит миллион, и Icefrog однажды заявил, что недавно выпущенная карта DotA может получить более 4 миллионов загрузок с отдельных IP-адресов.

Всё шло к невероятному росту популярности по геометрической прогрессии. До выхода Дота 2 уже не так уж и долго оставалось времени.

Когда вышла Дота и кто потом ей составил конкуренцию

Будущее Доты. К концу 2008 года несколько компаний начали осознавать потенциал DotA как полностью реализованной коммерческой игры. Некоторые из этих игр были впечатляющими неудачами (сразу приходит на ум Demigod, как и Rise of Immortals), в то время как одна из них начала приобретать нечто вроде следующего короля: Riot’s League of Legends.

И Guinsoo, и Pendragon присоединились к Riot Games в 2009 году. Это подтолкнуло многих из предыдущего сообщества DotA, по крайней мере, к попыткам перейти в Лигу, хотя многие были недовольны о платежной моделью и постоянными рунами.

  • Разделение сообщества еще больше было двигало к закрытию Пендрагоном форума Dota-Allstars, который он заменил большой рекламой для нового проекта от Riot.
  • Это приводило людей в бешенство, так как до 2012 года он не выпускал никаких архивов форума, оставив множество ключевых объяснений механики, идей (которые некоторые утверждают, были превращены в жизнь уже в ЛоЛе) и гайдов, потерянных в киберпространстве.
  • Тем не менее, Icefrog продолжил свои обновления карты DotA, а также некоторое время работал с компанией S2 Games, чтобы помочь им создать то, что первоначально должно было стать новым DotA: Heroes of Newerth.

Поначалу все шло хорошо, но по неизвестным причинам он расстался с компанией и перешел к работе с Valve, хотя мы не знали этого в то время. Первыми признаками, которые он оставил, было объявление о том, что больше герои DotA не попадут в Heroes of Newerth, которых в то время имелось около 40 штук. Это тоже оттолкнуло людей от этой игры, и DotA остался единственным «реальным» выбором для большинства в 2010 году.

Battle Pass и аниме

Чуть выше мы писали, что будет логично добавить в боевой пропуск особый предмет на Dragon Knight, связанный с сериалом DOTA: Кровь Дракона от Netflix. Но, возможно, этим дело не ограничится. Например, уже идет работа над вторым сезоном, и было бы круто увидеть косметические предметы или полноценный ивент, приуроченный к выходу новых серий.

Идей для того, как связать игру с аниме в той же вселенной, действительно много. Хочется верить, что Valve придумают что-то действительно интересное в этой сфере, а не просто повесят в игре очередной трейлер.

Апдейт от 24.06.2021: Это будет не единственный Battle pass, еще один выйдет до конца года

Ивент в Battle Pass 2021

Несколько последних лет частью боевого пропуска становится полноценный режим. Новый ивент обычно появляется в середине лета: это такая тематическая кастомка, в которой можно весело провести время с друзьями и заработать баллы для своего компендиума. 

Сложно предположить, что в этот раз придумают Valve. Были командные режимы и кампании, сражения в формате «все против всех» и многое другое. К сожалению, сейчас стало слишком много кастомок и различных режимов: и даже любимый когда-то Diretide быстро наскучил игрокам. Возможно, в этот раз разработчики прислушаются к игрокам и создадут что-то соревновательное, с таблицами лидеров и уникальными наградами.

Апдейт от 24.06.2021: в игре появился бесплатный ивент Враждостояние

Кстати, первые предположения о новом ивенте уже высказали популярные видеоблогеры. Например, вот версия канала Dota Universe.

Кроме того, стоит ждать специальных режимов и других фишек, которые Valve уже несколько лет тестирует на владельцах Battle Pass, прежде чем добавить их для всех. Отдельный матчмейкинг, система тренеров и так далее — стоит только догадываться, что разработчики придумают на этот раз.

Матчи

15 октября 2019 · Group Stage

09:05. Завершен

Keen Gaming.Luminous

1 – 2

Typhoon E-Sports Club

16 октября 2019 · Group Stage

09:04. Завершен

Aster.Aquarius

1 – 2

Keen Gaming.Luminous

21 октября 2019 · Group Stage

09:15. Завершен

IG Vitality

1 – 2

EHOME.Immortal

22 октября 2019 · Group Stage

09:05. Завершен

Aster.Aries

1 – 2

IG Vitality

23 октября 2019 · Group Stage

06:02. Завершен

Aster.Aries

– 2

CDEC Gaming

09:02. Завершен

CDEC Gaming

2 –

EHOME.Immortal

28 октября 2019 · Group Stage

09:05. Завершен

Keen Gaming.Luminous

– 2

Sparking Arrow Gaming

29 октября 2019 · Group Stage

09:11. Завершен

CDEC Gaming

2 –

Typhoon E-Sports Club

30 октября 2019 · Group Stage

09:04. Завершен

Aster.Aries

2 –

EHOME.Immortal

5 ноября 2019 · Group Stage

06:06. Завершен

CDEC Gaming

2 –

IG Vitality

09:03. Завершен

EHOME.Immortal

– 2

Sparking Arrow Gaming

6 ноября 2019 · Group Stage

06:11. Завершен

Aster.Aries

– 2

Typhoon E-Sports Club

09:02. Завершен

IG Vitality

– 2

Sparking Arrow Gaming

9 декабря 2019 · Group Stage

06:03. Завершен

Keen Gaming.Luminous

2 – 1

You Know Who

09:08. Завершен

Vici Gaming Potential

– 2

EHOME.Immortal

10 декабря 2019 · Group Stage

06:08. Завершен

Aster.Aries

2 –

Vici Gaming Potential

09:07. Завершен

Vici Gaming Potential

– 2

You Know Who

11 декабря 2019 · Group Stage

09:10. Завершен

Sparking Arrow Gaming

2 –

Typhoon E-Sports Club

16 декабря 2019 · Group Stage

06:13. Завершен

Typhoon E-Sports Club

– 2

You Know Who

09:00. Завершен

Team Serenity

2 –

Keen Gaming.Luminous

17 декабря 2019 · Group Stage

03:00. Завершен

CDEC Gaming

2 –

Team Serenity

06:04. Завершен

Team Serenity

2 –

Typhoon E-Sports Club

08:58. Завершен

Vici Gaming Potential

2 – 1

Keen Gaming.Luminous

18 декабря 2019 · Group Stage

03:07. Завершен

Team Serenity

2 –

You Know Who

06:00. Завершен

CDEC Gaming

2 –

You Know Who

08:00. Завершен

Vici Gaming Potential

2 –

IG Vitality

23 декабря 2019 · Group Stage

03:09. Завершен

Sparking Arrow Gaming

2 – 1

Team Serenity

06:15. Завершен

CDEC Gaming

2 – 1

Sparking Arrow Gaming

09:14. Завершен

IG Vitality

2 –

Keen Gaming.Luminous

24 декабря 2019 · Group Stage

03:05. Завершен

Team Serenity

– 2

EHOME.Immortal

06:05. Завершен

CDEC Gaming

2 –

Keen Gaming.Luminous

09:06. Завершен

Vici Gaming Potential

– 2

CDEC Gaming

25 декабря 2019 · Group Stage

06:10. Завершен

Vici Gaming Potential

1 – 2

Typhoon E-Sports Club

09:26. Завершен

EHOME.Immortal

2 –

Typhoon E-Sports Club

26 декабря 2019 · Group Stage

03:00. Завершен

EHOME.Immortal

2 – 1

You Know Who

30 декабря 2019 · Group Stage

03:10. Завершен

IG Vitality

2 –

You Know Who

06:02. Завершен

IG Vitality

– 2

Team Serenity

09:00. Завершен

Aster.Aries

– 2

Sparking Arrow Gaming

31 декабря 2019 · Group Stage

03:05. Завершен

Vici Gaming Potential

– 2

Team Serenity

06:18. Завершен

Aster.Aries

1 – 2

You Know Who

09:15. Завершен

EHOME.Immortal

2 –

Keen Gaming.Luminous

1 января 2020 · Group Stage

03:10. Завершен

Vici Gaming Potential

– 2

Sparking Arrow Gaming

04:57. Завершен

Aster.Aries

– 2

Team Serenity

07:55. Завершен

Sparking Arrow Gaming

2 –

You Know Who

28 февраля 2020 · Playoffs

03:07. Завершен

EHOME.Immortal

– 2

CDEC Gaming

05:38. Завершен

Team Serenity

1 – 2

Sparking Arrow Gaming

09:00. Завершен

Sparking Arrow Gaming

2 –

CDEC Gaming

29 февраля 2020 · Playoffs

03:09. Завершен

Typhoon E-Sports Club

– 2

EHOME.Immortal

06:08. Завершен

Team Serenity

2 –

EHOME.Immortal

06:27. Завершен

You Know Who

Team Serenity

1 марта 2020 · Playoffs

04:06. Завершен

Team Serenity

1 – 2

CDEC Gaming

07:30. Завершен

CDEC Gaming

1 – 3

Sparking Arrow Gaming

20 марта 2020 · Promotion

06:08. Завершен

IG Vitality

– 2

CDEC Gaming

08:10. Завершен

EHOME.Immortal

– 2

Typhoon E-Sports Club

21 марта 2020 · Promotion

06:13. Завершен

EHOME.Immortal

– 2

IG Vitality

08:32. Завершен

Typhoon E-Sports Club

– 2

CDEC Gaming

22 марта 2020 · Promotion

04:13. Завершен

IG Vitality

– 2

Typhoon E-Sports Club

07:02. Завершен

Typhoon E-Sports Club

– 3

CDEC Gaming

Косметические награды Battle Pass 2021

Вряд ли Valve решит кардинально поменять концепт боевого пропуска в этом году. Во-первых, сейчас у команды Dota 2 достаточно других забот. Во-вторых, текущий формат устраивает и разработчиков, и игроков. Все просто: выполняешь задания, тратишь деньги и получаешь новые, более ценные награды.

Владельцы пропуска первого уровня получат большой стартовый набор. Прежде всего, это три разных сокровищницы, которые будут выходить в течение всего лета. Курьер, варды, наборы фраз для колеса чата и другие косметические предметы. Обычно для игроков, которые не желают вкладывать дополнительные деньги в Battle Pass, намного важнее новые режимы, ивенты, другие фишки — вряд ли Valve обойдутся без них.

Апдейт 24.06.2021: список наград Battle Pass 2021 можно посмотреть тут

Арканы и новые модели

На поздних уровнях (обычно без дополнительного доната до них, увы, не добраться) разработчики располагают самые интересные предметы, которые меняют персонажей до неузнаваемости. Например, в прошлом году это были новые личности для Anti-Mage и Pudge, а также Arcana-предметы для Queen of Pain и Windranger.

Примечательно, что совсем недавно Valve обновила модель персонажа Mars: новые полигоны и четкое разделение фигурки героя на части. Год назад то же самое сделали с QoP перед выпуском Arcana — поэтому можно предположить, что именно Mars может получить новую аркану.

Вполне возможно, что разработчики как-то свяжут новый предмет с популярным аниме по Dota 2. Пикрейт Dragon Knight сильно вырос после выхода сериала, поэтому стоит ждать отсылок на «Кровь дракона» в этом Battle Pass. Например, в формате новой личности для DK — почему нет?

Среди других претендентов Faceless Void и Dawnbreaker. Войд дважды выходил в финал голосования за новую аркану, а такие герои чаще всего тоже получают новый предмет (просто позже победителя). Стоит ждать какой-то косметики для последнего выпущенного перса, к тому же он очень популярен. Ну и Spectre: мы все еще ждем! Хотя раньше Valve выпускала Arcana для победителей голосования отдельно.

Collector’s Cache

Кроме трех основных в Battle Pass обычно добавляют сокровищницу с наборами от сообщества. Конкурс уже был объявлен весной: сейчас художники добавляют свои работы в Мастерскую Steam. Вы можете просмотреть и оценить их, а затем Valve выпустит самые интересные из них.

Геймплей

На каждый игровой матч игра выбирает и распределяет случайным образом (с учетом рейтинга MMR и порядочности) десять человек в две команды по пять игроков. Одна команда играет на стороне «сил Света», другая — «сил Тьмы». Река разделяет квадратную игровую карту на две части таким образом что на противоположных концах карты размещены крепости сил Света и Тьмы — главные сооружения каждой из команд. Цель игры — уничтожить вражескую крепость и не дать врагу уничтожить свою крепость (трон). Неопределенность в игру добавляет туман войны — вы не видите на мини-карте действия героев и существ противника вне обзора союзных героев, существ и вардов.

Дважды в минуту из казарм каждой из сторон появляются крипы, которые идут «на автопилоте» в направлении вражеской базы по трем «соединяющим крепости» линиям, охраняемым башнями, чтобы сразиться с крипами и героями противоположной команды. Если существ нет, крипы автоматически атакуют попадающиеся на пути строения. Чтобы добраться до вражеских казарм одной линии необходимо последовательно уничтожить три башни этой линии. Чтобы добраться до вражеского трона, необходимо уничтожить хотя бы одну пару казарм и две башни, охраняющие трон.

Перед началом матча, игроки вправе забанить десять героев и затем в порядке очереди выбрать себе одного из 119 героев. Герои выбираются поочередно и скрытно по системе 2-2-1 — герои «открываются» для соперников после того как обе команды выбрали по два героя, затем еще по два, затем по одному. Герой будет забанен, если игроки обоих команд выбрали одного и того же героя одновременно.

Игрок управляет героем с уникальными способностями до конца матча, получают золото и опыт за убийство крипов и героев, участие в сражениях. Золото необходимо для покупки предметов, расходных материалов, байбека. Опыт — для повышения уровня героев и изучения новых способностей и талантов, усиливающих способности или самого героя.

Каждый из героев имеет разный баланс атрибутов (силы, ловкости, интеллекта) и уникальные скилы, предназначенные для выполнения роли в игре: керри, мидлейнер, оффлейнер, поддержка, полная поддержка. В идеале, каждый из пяти игроков берет на себя одну роль и обязанности, — что обуславливает выбор героя с соответствующими навыками. В хорошей ситуации, понимание игры и умение играть в Доту компенсирует неправильный или однобокий выбор героев. Слаженная командная игра в Доте 2 компенсирует сильный и жадный пик, нацеленный на продолжительный фарм.

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Редактирование профиля игрока в Dota 2

Каждый игрок в Dota 2 может редактировать свой профиль прямо в главном меню игры. Для этого нужно лишь открыть игровой профиль и нажать на кнопку «Редактировать». Далее, появляется возможность редактирования следующих окон:

  1. Аватарка. При нажатии на аватарку открывается окно Steam, в котором можно загрузить любую подходящую картинку и поставить её в своем профиле.
  2. Никнейм. В верхней строке можно легко и быстро заменить собственный никнейм в игре.
  3. Любимые герои. В верхней части профиля рядом с аватаркой и никнеймом расположено окно с 3 ячейками, которые можно добавить своих любимых героев.
  4. Достижения. Рядом с рангом игрока отображается 2 окна, в которых можно поставить различные достижения (число побед, количество полученных лайков, число сыгранных матчей, дата первой игры и т.д.).
  5. Избранные герои. В правом нижнем углу профиля можно выбрать избранных героев, у которых будут отображаться все их реликвии.
  6. Фон. В профиле можно настроить внешний фон, выбрав имеющуюся у вас картинку загрузочного экрана (можно приобрести на торговой площадке Steam).

Как только завершите со всеми нужными вам настройками, просто нажмите на кнопку «Сохранить». После этого, вы сразу же увидите собственный профиль со всеми совершенными изменениями.

Киберспорт — новая профессия

Мир киберспорта активно развивается и испытывает нехватку специалистов. В российских вузах даже могут появиться факультеты, обучающие киберспорту и созданию компьютерных игр. 

Команда Team Spirit после победы на The International 10

Специальности, связанные с компьютерными играми и киберспортом — полноценные, востребованные и очень хорошо оплачиваемые. 

Алена Владимирская

Вот что написала насчет зарплат в этой области известный эксперт по карьерному рынку Алена Владимирская:

Сейчас показывает более 260 активных вакансий в киберспорте с зарплатой от 200 тысяч рублей в месяц. А вакансий юристов с такой же зарплатой 49. Чувствуете разницу? Спорим, что она не совпадает с вашим пониманием рынка труда. Получается, что попасть на приличные деньги в киберспорт и геймс в пять раз проще, чем в юридическую практику. <…> Они могут пойти, например, в классический геймс (средняя заплата непрограммерских специальностей там 200 тысяч, программистов 450 тысяч, джуниоров (без опыта) — 45-60 тысяч). А нехватка спецов по рынку геймс около 40% — то есть устроиться и начать карьеру будет легко. Начинающий юрист будет получать 35-45. Юрист со стажем три года — 150-300 тысяч». 

Так что, если ваш ребенок заявит вам, что хочет стать профессиональным игроком в «Доту 2» — не пугайтесь. Даже если он не выиграет мировой чемпионат в 18 лет, он будет обеспечен профессией в перспективной, бешено набирающей обороты индустрии.

«Игра в кальмара». Что нужно знать об этом сериале, чтоб поговорить с ребенком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector