Лучшие игры на пк 2011 года
Содержание:
Total War: Shogun 2
Дата выхода: 15 марта 2011 года
После не самой удачной Empire: Total War, которая пала жертвой необкатанного движка и не самых лучших дизайнерских решений, Creative Assembly решили вернуться к истокам и выпустили сиквел самой первой части серии Total War. Мы снова вернулись в феодальную Японию и получили возможность завоевать ее от имени одного из многочисленных кланов.
Хотя по сравнению с Empire: Total War геймплей изменился не так сильно, играть все равно было намного приятнее. Стилизация под японский сеттинг была атмосферной, карта кампании продуманной до мелочей, стратегические возможности полностью удовлетворяли потребности игроков. На поле боя и вовсе происходили шикарные битвы, зрелищность которых благодаря передовой графике, оправдывала все ожидания фанатов. Что уж говорить, юниты из Shogun 2 по качеству прорисовки и текстур дают фору современным частям Total War.
Что интересно, при упоминании Shogun 2 фанаты обычно думают о дополнении Fall of the Samurai — крупном дополнении, которое перенесло действие игры в девятнадцатый век. Первые пулеметы, высокоточные пушки, огнестрельное оружие, вмешательство западных стран — все это добавило в сражения экшена и возвращаться к обычным рукопашным сражениям фанаты уже не хотели. Мы тоже советуем вам в первую очередь ознакомиться с дополнением Fall of The Samurai, а уже потом изучать оригинальную кампанию или менее популярное DLС Rise of the Samurai.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Дата выхода: 11 ноября 2011 года
Потратив более 85 миллионов долларов, компания Bethesda во главе с Тоддом Говардом выпустила пятую часть уже давно знаменитой на тот момент серии The Elder Scrolls. Благодаря предыдущим играм вокруг франшизы сформировалось огромное коммьюнити, которое с нетерпением ждало продолжения. И после того, как разработчики показали первый трейлер и рассказали о красотах Скайрима, драконах, крутой графике и большом открытом мире с кучей активностей, хайп возрос до небес. За двое суток после релиза из магазинов смели более трех миллионов копий игры. На данный момент общее число продаж достигло 30 миллионов.
Чем так впечатлил Skyrim? Мощными драконами, битвы с которыми тогда казались чем-то невероятным. Скандинавским сеттингом и суровыми снежными локациями с кучей тайн, секретов и приятных ништяков. Разнообразием прокачки персонажа и вооружения. В мире Скайрима было столько деталей, что каждый мог найти там занятие по душе. Геймеры проводили в игре сотни часов, даже после прохождения основного сюжета. А потом разработчики выпускали дополнения и фанаты снова перевоплощались в довакинов и спасали мир.
Пятые «свитки», без преувеличения, стали культовой игрой, которая до сих пор на слуху у всех фанатов жанра RPG. Но такой узнаваемостью проект обязан не только компании Bethesda. В основном заслуга принадлежит самим игрокам, которые объединились в дружное сообщество и постоянно выпускали интересные модификации. Хотя труды разработчиков тоже не хочется приуменьшать, ведь в 2016 году они выпустили ремастер игры с улучшенной графикой для ПК и консолей текущего поколения, а спустя год портировали Skyrim для платформы VR. Так что, отправившись в путешествие по Скайриму, вы даже в наше время будете удивляться его красотам и проникаться незабываемой атмосферой фэнтезийных приключений.
Инди-шедевры: Terraria и The Binding of Isaac
Дата выхода: 16 мая 2011 года (Terraria), 28 сентября 2011 года (The Binding of Isaac)
В конце традиционно хотелось бы рассказать и об инди-проектах, которые несмотря на скромные ресурсы разработчиков, получились настолько крутыми, что запомнились аудитории на долгие годы.
Terraria задумывалась, как двухмерная песочница с процедурно генерируемым миром, в котором игрок должен был исследовать, крафтить, строить сооружения, искать сокровища и сражаться с монстрами. Ничего не напоминает? Да, эту «индюшку» начали активно сравнивать с Майнкрафтом, несмотря на то, что официальная его версия вышла несколькими месяцами позже. Но это даже пошло Террарии на пользу, потому что вокруг нее поднялся неплохой хайп и игроки начали активно ее изучать. Спустя шесть лет разработчики заявили о том, что игра разошлась двадцатимиллионным тиражом. Пускай своего якобы конкурента в лице Minecraft она не обошла, но среди инди-песочниц явно выделилась и до сих пор отлично себя чувствует.
А вот The Binding of Isaac покорил любителей рогаликов. В этом двухмерном экшене они управляли плачущим и страдающим мальчиком Исааком, происхождение которого отсылало к библейской истории. Он расстреливал врагов слезами и неустанно пытался выбраться из глубокого подвала с процедурно-генерируемыми комнатами. Забавно, что изначально разработчики выпускали эту игру в качестве эксперимента. Но аудитория настолько ее полюбила, что за три года были куплены три миллиона копий. Так, проект, созданный всего двумя людьми, превзошел все ожидания и навсегда вписал себя в зал славы инди-индустрии видеоигр. Кстати, в 2014 году вышел ремейк The Binding of Isaac: Rebirth — можете для интереса пройти и его.
Dark Souls
Дата выхода: 22 сентября 2011 года
В день релиза этого, без преувеличения, легендарного ролевого экшена «консольщики» узнали, что такое настоящие страдания. Спустя год к ним присоединились и «пекари», когда FromSoftware выпустила неплохой порт. Особенностью игры стала глубокая боевая система и баланс, не прощающий ошибок. В какой еще игре вы будете погибать от пары ударов обычного моба, вне зависимости от прокачки? Не говоря уже об огромных боссах, способных растереть персонажа в порошок за долю секунды.
Внимательно следя за каждым противником на локации, уворачиваясь и блокируя удары, игроки медленно и уверенно проходили уровень за уровнем, босса за боссом. Те, кому удалось закончить сюжетку и победить финального врага, могли с уверенностью называть себя хардкорщиками. И хотя со временем спидраннеры и просто увлеченные игроки нашли способы более легкого прохождения, приноровившись к таймингам и особенностям боевки, Dark Souls все равно осталась сложной, а потому и чертовски увлекательной.
В 2018 году разработчики выпустили ремастер, ориентированный в первую очередь на консоли текущего поколения. И хотя графика в нем действительно стала немного лучше за счет измененного освещения и обновленных текстурок, изменений все равно было маловато. И при этом игру продавали за полную стоимость, словно это новинка. Фанаты негодовали, но выбора у них не было. Сейчас же вы можете смело брать ремастер. Благо, региональные цены у нас щадящие и вам уже не придется отдавать 40 долларов.
Batman: Arkham City
Дата выхода: 18 октября 2011 года
Вторая часть серии Batman: Arkham, доказавшей, что игры про Бэтмена могут быть интересными, красивыми и захватывающими. В сиквеле разработчики старались улучшить все элементы первой части, дополняя их новыми идеями. Игроки могли перемещаться в открытом мире, используя стелс или напрямую атакуя врагов. Свободное перемещение было усложнено бандами Пингвина, Джокера и Двуликого, которые почувствовали безнаказанность и учинили анархию. Но для борьбы с ними Бэтмену с первых минут игры вручили почти все гаджеты, которыми он владел в Batman: Arkham Asylum. Со временем его можно было оснащать новыми «штуками», вроде дезориентирующих дымовых гранат. А у старых гаджетов появились новые улучшения.
Режим детектива был усовершенствован с визуальной точки зрения. Боевая система стала заметно глубже — Бэтмен научился уклоняться от атаки сразу нескольких врагов и блокировать удары предметами. Также почти все (или вообще все) его гаджеты стали полезными во время драки. В нескольких миссиях повествование переключалось на Женщину-кошку, геймплей за которую был наполнен акробатическими трюками и ловкими устранениями противников.
Многие геймеры считают Batman: Arkham City лучшей игрой серии. Но настаивать на этом не станем, ведь некоторым больше нравится первая часть. У Origins тоже имеется верная фан-база. Поэтому просто посоветуем пройти всю серию, начиная от Batman: Arkham Asylum и заканчивая многострадальным Batman: Arkham Knight.
Portal 2
Дата выхода: 18 апреля 2011 года
Valve — компания, которая выпускает новые игры редко, но очень метко. Каждый их релиз становится событием (за исключением недавнего Artifact, хотя этот провал тоже был на слуху у всех). Что касается Portal 2, то это было продолжение очень удачной головоломки от первого лица, которая умудрилась не только получить признание среди простых геймеров, но и отнять у конкурентов звание «лучшей игры 2007 года».
Сиквел оказался не менее удачным. Используя всю ту же формулу, основанную на пространственных головоломках и портальной системе, разработчики не забыли про фирменный юмор и интересные отсылки к другим своим игровым вселенным. Кооперативный режим был существенно улучшен, благодаря чему Portal 2 в основном проходили именно с друзьями, создавая прикольные ситуации на запутанных картах.
Спустя годы интерес к проекту утих, тем более, что Valve к настоящему времени выпустила Dota 2 и CS:GO. Но что-то подсказывает, что к грядущему десятилетнему юбилею Гейб Ньюэлл и его команда вполне могут устроить фанатам портальных пушек сюрприз в виде триквела.