Сравнение mafia 1 и 2. честный взгляд на культовые игры

Содержание:

Игры серии[править]

Mafia: The City of Lost Heaven (2002)править

Рассказывает о судьбе простого таксиста Томаса Анджело, который волею судеб оказался втянут в противостояние мафиозных семей Морелло и Сальери. Со временем он проходит путь от простого водителя до безжалостного гангстера. Фактически, вся игра представляет собой .

Действие происходит в вымышленном городе Лост-Хэвен, собирательном образе крупного американского города времён Великой депрессии. Так, в городе есть нью-йоркский Утюг (треугольный небоскрёб), мост Золотые Ворота из Сан-Франциско, гоночная трасса Лагуна Сека (Калифорния)…

В 2020 году игра обзавелась ремейком, созданным студией Hangar 13 на движке Mafia III. Общая канва истории сохранена, однако акценты в характерах персонажей и некоторых событиях расставлены немного по-другому.

Mafia Ⅱ (2010)править

1943 год.18-летний италоамериканец Вито Скалетта попадается на ограблении, совершенном со своим другом Джо Барбаро. Друга Вито не сдаёт, и в итоге вместо тюрьмы отправляется в действующую армию. На фронте ему удаётся выжить и даже вернуться домой, где под влиянием Джо (и чтобы помочь своей семье) он начинает работать на местную мафию. На этот раз место действия — Эмпайр-Бэй, почти точная копия послевоенного Нью-Йорка.

Mafia III (2016)править

События происходят в городе Нью-Бордо (прототип — Новый Орлеан) в 1968. Линкольн Клей, темнокожий беспризорный сирота, которого глава «Черной Мафии» Сэм Робинсон вырастил как родного сына, возвращается из Вьетнама, чтобы повидать близких, а потом отправиться в Калифорнию, где планирует честно жить. Но узнав, что его семья в тяжелой ситуации, Линкольн вынужден помочь провернуть крупное дело, которое решит все проблемы его близких. Однако операция заканчивается предательством, Линкольн чудом выживает и клянется страшно отомстить обидчикам, отняв у них все, как отняли у него.

Mafia: Definitive Edition (2020)править

Полноценный ремейк первой части игры, сохраняющий в деталях общую канву сюжета оригинала, но вольно обходясь с оригинальными персонажами. Основным изменениям подверглись главные герои и, в особенности, Томми, ставший куда амбициознее и хитрее своего оригинального брата. Например . А главное — дополнена концовка, .

Mafia IVправить

Об игре мало что известно, но главных героев будет два: судья в старом (не)добром Лост-Хэвене, выносящий приговоры разным преступникам из периода 1940-1980 годы; и погрешный полицейский с Сэйинт-Фортуны (можно будет выбрать либо путь исправившегося добряка, либо — путь мафиози). Хотя по большей части игра будет в 70-х, не исключено, что часть игры будет и до, и после 70х. Сэйинт-Фортуна срисована с Лас-Вегаса 1970х.

Крышевание

Линкольну нужно поговорить с неким М. Доннели. Задание состоит в том, чтобы расправиться с Сони Блю. Задания становятся до боли одинаковыми: допросить, спасти, пострелять. Едем на машине. Общаемся с ростовщиками. При этом открывается задание об уничтожении магазинов «под крышей». Можно завершить задание по-разному. Первый вариант — зайти с «лица», убить громил у входа, разбить окна, витрины и сбежать. Вариант второй — тихо прокрасться с черного входа, устроить погром внутри и так же бесшумно уйти.

После этого Линкольн едет к Доннели, он говорит, где искать Сонни Блю. Едем к отметке и устраняем объект задания.

L.A. Noire

Действие разворачивается в Лос-Анджелесе конца 40-х годов прошлого века, когда уровень преступности и коррупции в городе достиг небывалого пика. Главный герой – полицейский детектив Коул Фелпс, один из немногих, кто остался верен своему долгу и всеми силами стремится очистить родной город от торговцев наркотиками, убийц, коррупционеров, мафии и прочих криминальных элементов.

Как и Mafia, эта игра увлекает своим насыщенным сюжетом и ретроспективой в криминальный мир США середины XX века, давая взглянуть на него уже глазами не преступника, а стража закона. И, конечно, сам игровой процесс очень приятен и разнообразен: здесь и расследования, и задержания, и поездки на стильных классических автомобилях. Есть даже случайные полицейские вызовы, в произвольном порядке возникающие по всему городу.

Хитрости для победы. Отражение карт от поверхности стола, неверно надетая маска и беспощадный блеф

– Есть в России или вообще в мире звание «профессиональный игрок в «Мафию»?

– Нет, это, скорее, больше подкол: «О, ты уже профессиональный игрок». Есть просто звания победителей разных турниров. Если сравнивать со спортом, то тут ближе бокс, потому что там супермиллион разных версий.

Ты можешь быть лучшим по версии клуба в сезоне. Можешь быть победителем Кубка (проходят лучшие 12 игроков), чемпион. Плюс турниры клубов.

– Вы играете на что-то или у вас на интерес?

– Это большое отличие нашего клуба от других. Я на нашем клубе ничего не зарабатываю, я спортивный журналист. «Мафия» – мое хобби. У нас за нее никто ничего не платит, только за аренду антикафе.

Единственное: мы по итогам сезона, когда определяем победителя и финалистов, скидываемся на медали, кубок и прочее. Это наша модель, я изначально не видел игру как бизнес-проект. Второй московский клуб тоже пошел по этому пути.

А все остальные пошли по коммерческому пути. Многие на это живут, зарабатывают, некоторые даже весьма неплохо. Например, в Киеве. Клуб там – выстроенный бизнес. У них все идет на потоке, игры проходят почти каждый день. У них ведущим платят (у нас ведут ребята, которые не играют в определенной игре).

Так же функционируют 99% клубов в Москве.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты “Мафия”, распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере.

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные – горожане (они же мирные жители),
  • черные – мафия,
  • карты картинки – дополнительные статусы (например, дама пик – куртизанка, король треф – комиссар, король пик – маньяк, король червей – доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников. Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.

Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.

Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела

Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить

Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.

Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

  1. Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.
  2. Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.
  3. Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.
  4. Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Как в старые добрые

Крутимся возле машины и ждем местных — это гаитяне. Линкольну нужно найти босса и сделать ему деловое предложение. Заходим на территорию здания и хватаем за шиворот информатора. Тот сообщает, где главарь. Берем машину и едем к отметке на карте.

Впереди дом, попасть туда можно разными способами. Выбираем гараж и проникаем внутрь, идем наверх по лестнице и располагаемся на диване. Вскоре войдет Кассандра. Она удивится, что мы просим ее стать нашим лейтенантом, но от предложения не откажется. В качестве награды обещаем ей подконтрольный район и месть Маркано. Теперь мобильный магазин с пушками всех мастей у нас есть.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве

Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки

Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

В следующий раз себя буду лечить

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Полночный час — это время для нас

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

The Godfather: The Game

Пожалуй, одна из самых популярных игр про мафию — это две части истории про Крестного отца. Первая появилась в 2006-м, а вторая — в 2009-м. События игры написаны по мотивам фильма режиссера Копполы с таким же названием и популярной книги Пьюзо. История в приключенческом шутере, играемом за героя (не от первого лица), разворачиваются в Нью-Йорке в середине прошлого столетия. В это время в городе происходят войны на криминальной основе. В них замешаны мафиозные семьи из Италии, фамилии их известны многим: Корлеоне, Татталья и другие.

Геймеры столкнутся с жизнью настоящих гангстеров, прочувствуют плюсы и минусы существования. Начинается The Godfather: The Game с того, что игроку предоставляется возможность побыть обычным «мальчиком на побегушках» в клене у Дона. Однако, по ходу развития сюжета, игрок будет постепенно подниматься вверх по должностной лестнице, заслуживая положительное отношение семейства. Наивысшим достижением может быть то, что игрок станет либо помощником Дона, либо займет место главаря.

Важно учитывать, что все, что происходит в The Godfather: The Game, будет иметь эффект с продолжением и его последствия непременно проявятся в будущем. Игрок может свободно передвигаться по городской среде, общаться с любыми персонажами

Это дает большую свободу выбора.

Кстати, все герои игры обязательно запомнят встречу с игроком, у них отличная память. Поэтому неприятные последствия первой встречи в последующем могут обернуться для главного действующего лица не лучшим образом. Игроку предстоит нелегкое дело: нужно в убедительной форме рассказать всем остальным мафиозным семействам, что город обязан оказаться во владении единственной семьи! Решение о том, каким образом это сделать остается исключительно за игроком.

Вторая часть про Крестного отца также является шутером, и играется она не от первого, а от третьего лица. Система боя руками, стрельбы: все аналогично первой части. Нововведением становится появление режима Донс Вью. Он стратегический и суть его такова: задачей игрока становится захват престижных, приносящих прибыль заведений в 3-х городах.

  • казино,
  • клубы,
  • предприятия,
  • мастерские,
  • стройки и прочие перспективные объекты.

Быстрота устранения мафиозной семьи конкурентов напрямую зависит от числа захваченных объектов. Рейдерские захваты в игре про мафию принесут геймеру немало бонусов. Это не только оружие (кастеты), но и автомобили с бронировкой и т.д. А еще, благодаря захватам, у семьи появится возможность нанимать специалистов шести специальностей: врачей, подрывников, инженеров, поджигателей, воришек, громил.

Графика хороша, но это не топ

Первое, что бросается в глаза при запуске новой игры – графика. Картинку серьезно улучшили, но только, если сравнивать с оригиналом. До уровня топовых проектов последних лет Mafia никак не дотягивает.

За отрисовку отвечает уже знакомый движок Illusion Engine, ранние версии которого применяли в Mafia II, а поздние модификации – в Mafia III. Со всеми возможными бустами и улучшениями (а их было немало) ядро 2010 года чисто физически не может выдать вау-картинку в 2020-м.

Так для улучшения графической части интегрирован Havok Physics, лицевую анимацию просчитывает FaceFX от OC3 Entertainment, а за действия искусственного интеллекта отвечает Kynapse.

В итоге получаем графику уровня Mafia III с небольшими патчами и апдейтами. К счастью, картинка в игре не главное. Просто предупредил тех, кто ждал какой-то next-gen.

Внимание к мелочам, как у Apple

Четвертым важным отличием от оригинала стало внимание к деталям. Сюжетная линия развивается на протяжении нескольких лет

За это время меняется фоновая музыка, на радио появляются новые исполнители, а новостные вставки рассказывают о глобальных мировых событиях.

Чем ближе начало Второй Мировой войны, тем чаще из радиоприемника слышны рассказы про Гитлера, пугающее наращивание военной мощи Германии и неизбежность глобального конфликта. Новости и изменения подхватывают главные герои, уместно вплетая их в свои диалоги.

Некоторые моменты, которые в оригинале занимали несколько секунд, в новой игре расширены до полноценной сцены или диалога. Так, например, о похоронах Френка в старой игре мы узнаем из скудного рассказа главного героя, а в новой ради этого сделали минутную кат-сцену со всеми участниками тех событий.

А еще в Mafia: Definitive Edition добавили мотоциклы. Оригинал ограничивался четырехколесными средствами передвижения, а в новой игре ввели двухколесных стальных коней. Этому даже посвящена отдельная миссия, которой, разумеется, не было в старой игре.

Chicago 1930

  • Издатель: Microids;
  • Разработчик: Spellbound;
  • Дата выхода: 20 февраля, 2004;

Уничтожьте картель на территории Чикаго 30-х

Chicago 1930 — криминальная стратегия с изысканными, кубинскими сигарами. Основные события происходят в городе Чикаго. Здесь вооружилась опасная, мафиозная группировка. Для её уничтожения создается специально-подготовленная полицейская армия. Ведётся безжалостная, открытая война. Чью сторону примешь ты?

  • Выбирайте сторону: играть за полицейского или за мафиози;
  • Управляйте командами до пяти человек;
  • Персонажи имеют несколько областей управления: перестрелка, ближний бой, метание острых предметов, навыки харизмы и оказание первой помощи;
  • При очень напряжённом геймплее используйте эффект замедления;
  • Искусственный интеллект подстраивается под ситуации, не давая вам расслабиться.

Что нового в новой старой Мафии

Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.

Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.

Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.

Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.

Суть игры

Все существующие игры разделяются на два класса: вариант состязания (борьбы) и представления (маскарада). “Мафия” комбинирует в своем процессе характеристики двух этих видов. Особенность игры в том, что она не взаимосвязана с денежными тратами, по сравнению с картами, и с наличием спортивного телосложения (баскетбол и другие виды спорта). Кроме того, она радует интеллектуальным удовольствием. В бескорыстной беззаботности игры таятся ее возможности.

Эта игра исключительная. Ее основа – живое общение участников, пропитанное ложью, подлостью и коварством, и это, кстати, является нормой. В ходе игры обсуждается ее состояние – в яром споре сталкиваются мнения, причем кто-то предпочитает сидеть молча, в то время как другие активно пытаются убедить остальных в своих словах. Благодаря такой структуре, игра отличается от спокойных поединков умов, которые характерны для шахмат, что делает ее похожей на реальную жизнь. Цель мафии – победить группу горожан, цель последних – прямо противоположна.

Последствия захвата власти лейтенантами

Если Линкольн выберет в итоге концовку «Покинуть город», то его власть перейдет к тому из офицеров, кто владел большим количеством районов.

  1. Вито. Итальянец узаконивает многие нелегальные виды бизнеса ради налогов. Достраивает казино и вкладывает много средств в развитие и благоустройство города. Вито устанавливает мирные отношения с властью и наблюдает с верхнего этажа казино за воздвигнутой им империей.
  2. Берк. Если к власти придет ирландец, то город превратится в бокал с дешевым алкоголем. Берк делает пересадку печени в Мексике, становится одним из самых богатых людей в США и дает городу новое имя – Бурбон-сити. Одновременно наркоторговля приводит к войне с кубинцами, в одной из стычек в 1984 году Берк и погибает. А Нью-Бородо тонет в преступности.
  3. Кассандра. Ее не признавали многие влиятельные лица, но это не помешало гаитянке убить губернатора Луизианы и стать во главе города. Правда, с этим событием прекратилось финансирование и помощь от федеральных властей. Нью-Бордо под ударами ураганов и без денег вскоре превратился в город-призрак.

Mafia 3 – проблемный наследник

После сомнительного сиквела в работу был запущен триквел, который увидел свет в 2016 году. Его разработкой занималась студия Hangar 13 – дочерняя компания 2K. Показательно, что никто из разработчиков легендарной первой Mafia не принял участие в создании нового проекта.

Mafia 3 рассказывала историю Линкольна Клея, который после Вьетнамской война возвращается в родной Нью-Бордо. Герой решает помочь черной мафии ограбить федеральное казначейство, чтобы расплатиться с гангстерами под предводительством Сэла Маркано. Однако итальянец не захотел делиться прибылью и вырезает черную мафию. К несчастью для Маркано, Линкольну удается выжить и он начинает мстить… 

Вместо того, чтобы просто убить гангстера, герой начинает постепенно отбирать у него сферы влияния и уничтожать доверенных лиц. В финале истории Линкольн добирается до Сэла Маркано, чтобы положить конец его злодеяниям.

Сюжетная кампания сопровождалась хорошо поставленными кат-сценами и в целом получилась интересной и захватывающей, за что игру хвалили многие критики.

Однако видеоигры – это не кино, где отличной истории и постановки было бы достаточно. Для данного вида искусства важен геймплей, а с ним у творения Hangar 13 были проблемы…

В первую очередь, проекту досталось за однообразие миссий. Игрокам быстро надоело заниматься отъемом бизнеса у Сэла Маркано по одной и той же схеме: приехал на точку, расспросил информатора, убил лейтенанта главного злодея.

Также Mafia 3 получила изрядную дозу негатива за обилие багов. Машины и противники застревали в текстурах, физическая модель заставляла убитых отплясывать после смерти, а многочисленные вылеты настолько раздражали игроков, что они бросали игру, не дойдя даже до середины.

Все вышеперечисленные проблемы сделали Mafia 3 самой неудачной игрой серии. На ее фоне даже неидеальная Mafia 2 казалась шедевром. 

Особенности игры Mafia: The City of Lost Heaven

В отличие от GTA, открытому миру в Мафии была отведена вторая роль. Главным действующим лицом игры стал сюжет. Он просто великолепен. И если в гта хотелось просто побуйствовать в большом открытом мире, забив на сюжетную линию, то в Mafia: The City of Lost Heaven всё было наоборот. Именно сюжет заставлял забыть обо всём.

Гнев, страх, любовь, смех — это только некоторые чувства, которые получал игрок во время прохождения сюжетной кампании.

Сюжетная кампания игры подаётся игроку в виде глав, пролога и эпилога. Начало каждой главы сопровождается красивой кат-сценой. Видеовставки пропитаны духом известных фильмов про мафиози. Вам предстоит влиться в мафиозную семью Сальери и пережить множество пронизывающих до глубины души событий! Игра насыщена перестрелками, гонками, невероятными поворотами сюжета и шокирующими моментами.

Игра окунёт вас в эпоху Америке 30-х годов, вы прочувствуете дух того времени, прокатитесь на ретро автомобилях и почувствуете себя настоящим членом мафиозной семьи. А музыка игры сделана настолько круто, что саундрек неделями после прохождения будет играть у вас в голове.

Встречаем Mafia 2 — продолжение знаменитой серии

Если первая часть вызывала только положительные эмоции у критиков и геймеров, то Mafia 2 оказалась не настолько однообразна в своих отзывах. После оглушительного успеха Mafia: The City of Lost Heaven, у геймеров не осталось никаких со мней в том, что выйдет продолжение данной серии, которое можно скачать торрентом на сайте putingamer.net. Ведь помимо положительных оценок игровых критиков, игру поддержали покупатели свои рублём. А ведь для издателя — это один из ключевых моментов выпуска сиквела.

Ещё перед выходом Mafia 2 студия Illusion Softworks была выкуплена крупным издателем 2K Games. Это породило множество конфликтов внутри команды разработчиков. И двое основополагающих звена команды ушли из студии. Среди них был сценарист первой части. Основатель студии также покинул кампанию.

Игра в процессе разработки сменила множество движков, так как процесс шёл довольно долго, а выпускать игру с устаревшей графикой и физикой нельзя. И наконец 24 августа 2010 года, спустя 8 лет после выхода первой Мафии — выходит Mafia II. Игра заняла почётное первое место в топах продаж, а игроки скорей побежали изучать сюжетную кампанию, которая обещала быть очень интересной.

Игровой процесс в целом сход с оригиналом. В игре остался вид от третьего лица. Остались на своём месте и поездки на авто. Вроде как есть и открытый игровой мир, но всё-таки большая привязка к сюжету убивала свободу перемещения. Всё из-за особой последовательности глав.

Для того, чтобы получить свободу перемещения, необходимо закончить сюжетное задание. После этого нам доступно исследование города, но город после каждого задания был привязан к антуражу этого задания. То есть если в задании шёл снег, то город был заснежен. Это убивало свободу выбора. Окружающий игровой мир не жил своей жизнью, погода и время суток сами не менялись.

Город был больше, чем в первой части, количество автомобилей на порядок увеличилось, все модели тщательно проработаны. Сама физика управления автомобилей была упрощена по сравнению с первой части. Того реализма уже не было. Полицейские не так сильно начали придираться к нарушениям на дороге. В Mafia 2 можно без проблем гонять по улицам города, чего нельзя было без последствий делать в первой.

Но если вы совсем начнёте беспредел, то полиции на вас ополчиться и по городу спокойно перемещаться у вас не получиться.

Перестрелки в игре стали попроще. Теперь можно не бояться большого количества оппонентов, ведь застрелить их можно с одного выстрела в голову. Разнообразие вооружения позволяло подобрать под каждую миссию подходящие пушки, из которых можно было убивать врагов пачками.

В целом игровой процесс продолжал гнуть линию, начатую в первой Мафии. Где-то механика была выведена на новый уровень, а где-то её упростили. Но общее впечатление от Mafia 2 остались положительными.

Главный герой «Мафия 3»

В этой части наш герой избавился от шляпы-федоры и, в принципе, от классического образа мафиози. Протагониста зовут Линкольн Клей, и он наиболее неоднозначная личность во всей истории. А она начинается после того, как он возвращается с Вьетнамской войны в 23 года. Военный опыт обеспечил Линкольну потрясающую физическую подготовку и знание почти всех видов оружия.

Линкольн вырос в Нью-Бордо. Его мать была филиппинкой. А отец, по некоторым данным, родом из Италии. Мать бросила сына в двухлетнем возрасте, и Клея взял под опеку священник Джеймс Боллард в свой католический приют. Со временем тот снесли. С подросткового возраста Линкольн стал искать «своих» и примкнул к черной мафии под управлением Сэма Робинсона. Сын криминального авторитета Эллис стал Линкольну лучшим другом.

Ввиду тяжелого детства и влияния войны Клей очень болезненно воспринимает расовый вопрос, отличается цинизмом, саркастичностью и крутым нравом. После грязного обмана со стороны дона Сэла Маркано одержим жаждой мести и намерен вырвать власть из рук итальянца.

Секс

Линкольну предстоит поговорить с газетчиком — Гарольдом. Он охотится на кровавые материалы, и Линкольн поможет ему добыть один из них.

Нужно убить сутенерского папашу Гарри, убрать его охранников и допросить сутенеров. Когда дело сделано, едем убивать особо влиятельных клиентов-извращенцев. Они развлекаются в борделе, там Линкольн их и застанет. Причем один будет выглядеть как клоун, а второй – в фартуке мясника и маске. После этого выпадет новое дело — ограбить сейф сутенеров. Едем.

Гарольд в итоге сообщает Линкольну, где искать Гарри — на «Траходроме». Едем, завершаем задание.

Сравнение «Мафии 2» и «Мафии 3»

Нужно отдать компании Hangar 13 должное. Она на славу потрудилась над рекламой третьей части и докрасна подогрела интерес фанатов: зрелищные трейлеры и промо-ролики, детализация процесса разработки, постоянные интервью с игровыми порталами. Вероятно, это и стало одной из причин провала игры – планка ожиданий была задрана до небес. А результат им не соответствовал. Разберемся, почему так произошло.

Сюжет

Вторая часть «Мафии» проходит в вымышленном городе Empire Bay. Действия развивались динамично, но с постепенным набором накала. Как и положено по литературному канону. При этом мотивация героев, их поступки, связь событий, диалоги — все идеально сочеталось друг с другом и с выбранной временной эпохой — 50-е годы 20 века. Сюжет не давал зрителю скучать и, в целом, был построен гармонично настолько, что вопрос «А откуда это взялось?» ни разу не проскакивал в голове.

Третья «Мафия» уже не балует нас такими вещами, хоть и перенесена в реальное место — Новый Орлеан 70-х гг. Сюжет сводится к банальной мести, порой настолько жестокой и бестолковой, что хочется дать главному герою щелчок по лбу. Разработчики сделали акцент на мести Линкольна мафиозным структурам и на проблеме расовой дискриминации, хотя в семидесятых было куда как больше всего интересного. Глупо – раз, скучно — два.

Геймплей

«Мафия 3» грешит однотипностью игровых заданий. Если вкратце, то нужно просто месить в кашу всех, кто не нравится. И спустя 3-4 миссии с таким порядком хочется выключить игру и больше к ней не прикасаться. Мало того, что миссии однотипные и не балуют нас замысловатым развитием событий, так они еще и предсказуемые настолько, что мозги в игре не работают вообще. Всегда есть вышка для прицеливания, большой босс в кабинете, куча ящиков с товаром. Хоть за промо-ролики спасибо в конце. Разбавляют рутину.

В «Мафии 2» все было иначе. Миссии выглядели, как самостоятельные главы со своей завязкой. В каждой были свои детали и зацепки, отличавшиеся разнообразием. Играть было интересно.

В качестве примера:

Действие «Мафия 2» «Мафия 3»
Драки с прохожими Да Нет
Люди Они реагируют на героя по-разному, убегают от машин, шумят Дави — не хочу, по улицам бродят манекены, а не люди
Реакция на оружие Нет Испуг. Вызывают полицию
Вода Герои не плавают Можно плавать и использовать водный транспорт

Внешний вид

Для полного понимания картины лучше оценивать визуал по двум пунктам:

  1. Графика. Мыльная картинка ну никак не сочетается с теми системными требованиями, которые вкатили разработчики. К чему игровой ПК, если деревья и трава в «Мафии 3» нереалистичны, заметны косяки с освещенностью улиц в дневное и ночное время, светотени оставляют желать лучшего, а вода, в принципе, смотрится не водой, а пластиковой массой. 2 «Мафия» делает 3, что называется «всухую» со своей графикой 2010 года.
  2. Физика. Особенно заметны недоработки в машинах «Мафии 3», которые не деформируются при авариях, не взрываются нормально, не уходят в занос и не тормозят с дымком из-под колес. В драках та же история — да, Линкольн здоровяк, но не укладывает же он всех без разбору плашмя на асфальт. В «Мафии 2» драки выглядели куда реальнее, а машины техничнее.

Искусственный интеллект

Если говорить честно, то, что гангстеры, что простые люди, в третьей части стали откровенно слепыми и глупыми. Можно устроить разборки в здании врага у всех на виду, но стоит укрыться под столом, как всем становится параллельно на вас.

Полицейские легко начинают погоню за героем и также легко отрываются. Люди на улицах вообще в упор ничего не видят. Вторая часть была куда как «умнее».

Системные требования

При всех своих недочетах и откровенных недоработках «Мафия 3» весьма «прожорливая». Не понятно только, ради чего.

  1. Процессор: Intel i7.
  2. ОЗУ: 8 ГБ.
  3. Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780, GTX
  4. Свободное место на диске: от 50 ГБ.

Конечно, можно обойтись и более скромным «железом», по сути, от этого ничего не изменится. «Мафия 2» куда скромнее касательно показателей ПК, при этом выдает более приятную картинку даже на минимальных настройках:

  1. Процессор Intel I5.
  2. ОЗУ: 6 ГБ.
  3. Видеокарта AMD: Radeon HD7870.
  4. Видеокарта NVIDIA: GeForce GTX 660.
  5. Место на диске: 50 ГБ.

Баги и недоработки

Видно, что 3-ю «Мафию» лепили наспех и не особо потрудились над стабилизацией. Об этом свидетельствует куча забавных и туповатых багов:

  1. Залипание героя в текстурах — в стенах, в мебели.
  2. Исчезают гильзы после выстрела и битые стекла.
  3. Двери машины при открывании проходят через другие объекты.
  4. Кривые отражения в зеркалах и витринах.
  5. Спонтанно взрываются машины.
  6. Вода из гидранта проходит сквозь людей.

Во второй «Мафии» откровенных багов нет, зато там полно забавных моментов, например, мытье в душе в тюрьме и чистка писсуаров в общественном туалете.

Строительство

Нам нужно встретиться с работником городского совета Ленни Девисом. Его прессуют люди Дерацио и Маркано, чтобы он, пользуясь служебным положением, помогал пропихивать нужные бумажки через администрацию. Сейчас новое здание строится. Кавар на стройку прибывает только в случае ЧП. Задача Линкольна — устроить его.

На стройке Линкольну нужно по максимуму пошуметь — напугать прорабов, завалить кран и убить охрану. Кран завалить проще всего — устанавливаем бомбу на бак с горючим подле него и бежим прочь. Вытрясаем дурь из прораба и убиваем миротворцев. Возвращаемся к Ленни, которому советуем ехать из города. Едем на стройку и убиваем Кавара на последнем этаже.

Omerta: City of Gangsters

Omerta: City of Gangsters – увлекательный симулятор начинающего гангстера, который прибывает в Штаты на корабле и мечтает отстроить собственную криминальную империю. Действие игры происходит в 1920 году в северо-восточном городе Атлантик-Сити, где в то время ощущался стремительный рост преступности. Так что уже одним только своим гангстерским ретро-антуражем Omerta должна прийтись по вкусу поклонникам игр типа «Мафия».

Начинать, понятное дело, придется с малого: незначительных преступлений и выполнения поручений более авторитетных гангстеров. Но со временем герой сможет сколотить свою банду и вступить в борьбу за территорию и влияние с другими криминальными синдикатами.

Основание студии Illusion Softworks. Выходи игры Mafia: The City of Lost Heaven

В 1997 году Петр Вохозка основал студию Illusion Softworks. Первые разработки студии остались в забвении. Но чешская студия останавливаться не собиралась! 22 октября 2001 года вышла GTA 3, которая стала лучшей игрой года. В игре был большой, проработанный открытый мир, со свободой действий и перемещений, с разнообразием миссий, с множеством вооружений. Повторить подобный успех для других студий было необыкновенно сложно. Но у чешской студии Illusion Softworks это получилось. Первая Mafia выходит 28 августа 2002 года.

Игра оказывается не просто бомбой, она становиться откровением для многих. Небольшая и никому не известная на тот момент студия создала идола мафиозной тематики. Многие геймеры того времени перепроходили игру по несколько раз, чтобы не упустить важные подробности сюжета и ещё раз влиться во всю эту мафиозную тематику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector