Настольная игра master of orion/повелитель ориона: хроники галактической экспансии

Diagnosis

Master of Orion от Wargaming — не ремейк, а коллекция чужих идей. Игра в целом неплоха, имеет положительные отзывы, но имеет очень уж отдаленное отношение к оригиналу. Когда-то серия определила пути, по которым пошел жанр космических 4X-стратегий. Спустя много лет в Wargaming решили отказаться от наследия и подсунули фанатам свою версию Civilization V с ворованными игровыми механиками клонов Master of Orion. 

Это удивительно, но все, кто брался за перевыпуск легенды, будь то поклонники со своим FreeOrion, или мастера варгеймов из Беларуси, умудрились попрыгать на одних и тех же граблях! 

В индустрии, в жанре стратегий есть яркий пример того, как нужно делать ремейки легендарных проектов 90-х. Речь идет об OpenTTD, фанатском клоне Transport Tycoon Deluxe Криса Соейра. Этот ремейк стал одним из самых популярных игровых проектов с открытым исходным кодом, имеет уже свою собственную фанбазу, а теперь выходит в Steam и Microsoft Store. Проект, родившийся как клон, сейчас разительно отличается от своего прародителя.  

А секрет успеха прост — не надо трогать основные игровые механики оригинала. Фанатам нужно дать все, что им нравилось в 90-х. Добавить нормальный мультиплеер, обновить по возможности графику (хотя в OpenTTD она просто перерисована, чтобы избежать проблем с копирайтом), дать новые возможности и поддержку модов. Последнее для франшиз, имеющих огромную фан-базу просто обязательно! 

Зачем поклонникам под видом ремейка фанатам скармливать не самую успешную компиляцию чужих идей под лозунгами возвращения к истокам, при этом вычищая из неё все, что связывает игру с предшественниками? Как итог, на обложке попсовой космической стратегии легендарное имя выглядит как на корове седло.

Расы в игре

Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:

  • Алкари – сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
  • Булрати – агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати – диктатура, а их Император – защитник и убийца в одном лице.
  • Дарлоки – каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой – потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки – параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
  • Клаконы – все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета – жестокая и испепеляющая – позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
  • Люди – зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди – демократы. Работают на свое благо.
  • Меклары – это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
  • Мрршаны – выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
  • Псилоны – интеллектуалы, для них знания – это основа основ. Форма правления в их государстве – диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
  • Саккра – агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
  • Силикоиды – раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
  • И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion – терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».

Раса Терранов

В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.

Дарлоки

Master of Orion: Дарлок

Дарлоки все ищут ответ на вопрос «что есть реально?» поскольку их способности, с помощью которых они могут изменять свой внешний вид позволяют им смотреть на галактику «под другим углом». Скрытные, коварные, аморальные – они больше всего боятся забыть кто они есть и свои цели.

  • Дипломаты: стартовая технология «Управление государством» и +5% к морали;
  • Скрытные: их корабли оснащены режимом «стелс» и бонус понижает вероятность провала разведывательной операции на 20%;
  • Имитаторы: дает бонус к безопасности +10% и усиливает ассимиляцию на 25%;
  • Рекомендуема стратегия: экономика.

У Дарлоков есть и атакующие, и защитные шпионские преимущества. Но применение шпионажа слишком медленное и ограниченное, чтобы давать большое преимущество. «Стелс» кораблей – полезное преимущество, поскольку противникам невдомек – то ли у Дарлоков один большой корабль, то ли куча мелких. Бонус к морали позволяет на первых порах не заморачиваться укреплением боевого духа. С Дарлоками не получится быстро начать и быстро прорваться, но они могут впоследствии «нагнать» прогресс с помощью шпионской сети. Стартовая технология означает, что придется изучать «Биологию» и «Физику» для базовых нужд в еде и производстве. Им следует изучить «Ксено-взаимоотношения» на втором уровне технологий, чтобы построить шпионский центр – дабы овладеть преимуществом и усилить защиту, а так же продолжительность действия бонусов за миссии. Способности Дарлоков позволяют сконцентрироваться на обмене технологиями и краже оных – чтобы быть «в ногу» с другими расами.

Клаконы

Master of Orion: Клакон

Клаконы – насекомоподобная раса, рождающиеся и живущие согласно своих «социальных ролей», пребывают в абсолютной гармонии. Не устающие, они постоянно работают на благо всех – а не отдельных личностей. У них нет личных интересов силу коллективности разума и вытекающей из неё не способности к креативности.

  • Промышленники: стартовая технология «Физика» и бонус к производительности промышленности (+25%);
  • Подземники: могут превращать засушливые планеты в усовершенствованные пещерные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Неизобретательные: технологии Клаконов «просты как двери» и штраф к продуктивности исследований 25%;
  • Производство еды: +50%
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

У Клаконов есть преимущества, которые актуальны на протяжении всей игры. Колонисты могут быть использованы где-то ещё. Бонус к производству еды означает, что если колонист используется для фермерства, то он сможет прокормить больше колонистов. Вкупе это означает, что Клаконам нужно меньше фермеров. Стартовая технология – «Физика», что является второй лучшей после «Биологий» из начинающих. Бонус производительности так же важен для быстрого старта. До середины игры из-за фермерства и производства возможны проблемы с загрязнением окружающей среды – за этим нужно следить. «Тормозящим» моментов в превращении Клаконов в идеальную расу является их неспособность к креативности (при выборе преимуществ в древе развития технологий улучшения всегда выбираются случайным образом; шансы победить через экономику 50 на 50).

В чем смысл новой боевой системы?

Исторически боевая система Master of Orion выглядела как шахматы в космосе: разлинованное поле, пошаговый режим. Смысл заключался в том, что каждый корабль — это целая система вооружений, и нужно было выбирать разные снаряды для разных кораблей противника. В пошаговом режиме это делать, согласитесь, проще.

Теперь бой представлен красивой 3D-симуляцией в реальном времени, где игрок может указать направление кораблям и использовать редкие супер-приемы. Но лучше вообще ничего не трогать, а собрать флот тяжелых кораблей и смотреть, как они неторопливо разбирают противника. А еще лучше даже не смотреть, а сразу ткнуть кнопку автобоя.

Мы понимаем, что на дворе 2016 год, и пошаговые бои выглядят несовременно (хотя… XCOM 2?), но нынешняя боевая система превратила космические баталии в механическую рутину.

Наследие

Три коммерческих сиквелы Мастер Orion был выпущен, мастер Orion II: Битва при Antares , Мастер Orion III и мастер Orion: властвуй звезд . Сиквелы значительно более продвинуты по графике и звуку и имеют большие различия в игровом процессе, при этом некоторые игроки утверждают, что оригинальная игра остается лучшей версией из трех.

В 1997 году MicroProse выпустила книгу « Мастер Ориона младший». сценарий в рамках расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II . В 2001 году Star Lords , разработанный как прототип Master of Orion , был выпущен как бесплатное ПО в рамках продвижения Master of Orion III . Также потенциальный будущий выпуск исходного кода MOO и MOO2 был обозначен разработчиками MOO3 в 2001 году. В 2011 году клон MoO II под названием Starbase Orion был опубликован компанией Chimera Software, LLC для iPhone . На игровой сеттинг повлияла трилогия русского писателя Сергея Лукьяненко « Линия бреда» .

В июле 2013 года Wargaming выкупила франшизу Master of Orion в ходе процедуры банкротства Atari. «Переосмысление» подзаголовка Conquer the Stars было выпущено 25 августа 2016 года.

Мрршаны

Master of Orion: Мрршан

Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
  • Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».

Терраны

Master of Orion: Терран

«Извращенное» отражение Людей. Они амбициозны, настойчивы и искусны. Но они были рождены «сквозь войну и кровь» и теперь не могут справиться со всеми этими травмами. Что, впрочем, закалило их и добавило целеустремленности.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Стратеги: бонус к командованию (+20%) и уменьшает стоимость постройки кораблей на 20%;
  • Атака лучевым оружием: 25%;
  • Мораль: +15%.
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самый существенный бонус — +20% к командованию. Они используются рано в игре, когда требуется строить корабли для колонистов. Позже – помогут держать большой флот «в воздухе». Сниженная стоимость постройки корабля неплоха, но не настолько, как казалось бы. Бонус к атаке лучевым оружием не так уж часто придется использовать, но к середине игры не помешает. Сразу же потребуется изучить «Биологию». У Терранов нет штрафов, но бонусы слабее.

Игровой процесс

Поскольку игра относится к жанру четырехуровневых стратегий («исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай»), то идти к свой конечной цели вы будете за несколько заходов. Сперва вам нужно определиться с выбором расы, за которую вы хотите играть. Это будет не так-то легко, поскольку в игре Master of Orion, скачать торрент которой вы можете на этой странице, их десять, и каждая из них имеет свои уникальные особенности и среду обитания. Например, люди – самая дружелюбная раса, любой конфликт они готовы решать с помощью дипломатии. Но если такой возможности нет, и им угрожает реальная опасность, то ничто не остановит их от военных действий.

Раса Саккра самая агрессивная и опасная. Из-за своего очень высокого демографического роста они вынуждены завоевывать соседние планеты и добывать ресурсы в большом количестве. Булрати – тоже агрессивная раса, но с обостренным чувством справедливости, по причине которого оказываются в гуще событий. Они очень сильны физически, и в рукопашном бою их практически невозможно победить. Благородные и гордые Мрршаны, несмотря на свою внешнюю элегантность, совершенно беспощадны. Наверное это объясняется их короткой продолжительностью жизни. Эти и другие расы вы можете для себя выбрать. В начале игры вам в управление дается небольшая планета, которую вы должны превратить в развитую и процветающую. Сделать это можно, используя четыре основных ресурса: кредиты, производство, исследования и продовольствие. Развивая гармонично все эти четыре направления, вы сможете сделать вашу державу действительно сильной и неуязвимой. Для этого стоит попробовать Master of Orion скачать через торрент.

Особенности Master of Orion

Особенностей у этой игрушки достаточно много:

  • Четырехступенчатое развитие событий. Вы сначала исследуете то, что дается вам изначально, затем расширяете и развиваете. Когда вам станет тесно на ваше планете, вы начинаете исследовать другие планеты и каким-то образом с ними контактировать. Это может быть чистой воды дипломатия или же война. Все заканчивается либо полным уничтожением других рас, либо их безоговорочным подчинением вашей власти.
  • Пошаговые бои. Это очень важная часть геймплея. От сражений никуда все равно не деться, как бы вы ни пытались решить все конфликты мирным путем. Сражаться предстоит как в космосе на звездолетах, так и на поверхности планет. В любом случае пошаговая система позволяет продумывать тщательно тактику боя и корректировать свои действия.
  • Кастомизация космических кораблей. Свой летающий транспорт вы можете обустроить под себя с помощью специальных инструментов и функций, предусмотренных в игре. Можно свой космический корабль снабдить дополнительным оружием и оборудованием.
  • Множество рас. Игра предлагает на выбор десять различных рас, к которым может принадлежать ваш персонаж, с уникальными характеристиками.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Master of Orion через торрент бесплатно.

Покоряем звезды, как много лет назад

Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика — NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.

Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.

И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.

Смотреть все скриншоты Master of Orion 2016 →

Все скриншоты из Master of Orion 2016 можно посмотреть здесь.

  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Stellaris: обзор и оценки — качественный шаг вперед для жанра
  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!

Булрати

Master of Orion: Булрати

Раса антропоморфных медведей. Очень сильно заботятся о благополучии и «братьях меньших», но при этом остаются «горячими головами» и агрессорами, способными развязать межгалактические разборки. Своевольны, территориальны, яростны.

  • Экологи: дает на старте технологию «Биология» и +25% устойчивости к загрязнениям окружающей среды;
  • Ресурсы родного мира: богатые (ускоренное развитие производства);
  • Размер родного мира: крупный (популяция больше, чем у среднестатистической расы);
  • Устойчивость к высокой гравитации;
  • Бонус к наземным сражениям — +50%;
  • Рекомендуемая стратегия победы: завоевание/дипломатия.

Бонусы расы позволяют с самого начала стремительно набирать оборотов в производстве. Размеры большого мира и переносимость неблагоприятных условий позволят быстрее строить корабли-колонии и вытягивает расу на уровень «самой быстрой» для колонизации. Больше колоний – больше планет для постройки важных структур быстрее других рас. Бонусы к наземным сражениям позволяют быстрее завоевывать уже имеющиеся колонии с меньшей затратой солдат и отсутствием нужды бомбардировать колонии с орбиты. «Биология» — лучшая стартовая технология для быстрого начала колонизации. Устойчивость против высоких уровней гравитации помогает колонизировать миры с такой гравитацией – от них другим не так много толку.

Геймплей

Встав у руля одного из осколков былой империи, игроку необходимо объединить галактику либо огнем и мечом, либо дипломатической изворотливостью, либо победив Антарес, несущих смерть всему живому. Построив корабли с колонистами, новоявленный император отправляет их на освоение новых планет, в сопровождении военного флота, также сконструированного под его чутким руководством. 

Вокруг звезд разного спектрального класса вращаются миры (действительно вращаются, оставьте окно солнечной системы открытой и с каждым ходом она будет перемещаться по орбите), пригодные для жизни в той или иной степени. Население колоний может заниматься одним из трех видов деятельности: фермерство (если планета пригодна для этого), производством и наукой. 

Собственно управление планетами сводится к тому, как перераспределить население, чтобы добиться быстрого роста в той или иной сфере. Главное, чтобы население не голодало (если на планете фермерство невозможно, то придется снабжать колонию излишками продовольствия с других планет), строительство велось хорошими темпами, а наука была одной из лучших во вселенной. 

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

Оценка: 9/10

  • Правила игры
  • Смотреть рейтинг игры
Сложность правил Простые
Сложность игры Легкая
Конфликтность Умеренная
Оформление Хороший дизайн, но нет сочного арта
Атмосфера Увы, нет
Реиграбельность Высокая
Впечатление Затягивает, интересно
Время игры, мин 40 на троих вместе с подготовкой
Компания, чел. 2-4
Сколько места Небольшой стол

«Master of Orion: Настольная игра» предоставлена компанией Hobby World.

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса — продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion — это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector