Metro: last light. прохождение игры (3)
Содержание:
Дружественные НПЦ
Элизабет из Bioshock Infinite показала каким может быть персонаж-спутник главного героя. В Metro: Last Light у Артема тоже есть спутник, правда за ним придется бегать львиную долю игры, а свои возможности он проявит только ближе к концу. Помощником Артема и аналогом Элизабет будет ребенок черный. Он может многое, но вот проявить свои способности в полной мере не даст время игры. Первоначально черный помогает Артему простыми предупреждениями об опасности и на короткое время снабжает своим зрением, но после попадания в город малыш начинает приносить фильтры к противогазу, подсвечивать уязвимости. В целом, побудь он подольше с Артемом, то мог бы проявить себя еще лучше.
Глава 1. В путь
ВДНХПрохождение Metro 2033 Redux
Хантер пропал без вести, поэтому нужно выполнить его последнюю просьбу. Как раз скоро отправляется караван на соседнюю станцию метро.
Секрет. В нашей комнате внизу справа от двери лежит заметка 1. |
Секрет. В нашей комнате задеваем гитару, получаем + к карме. |
В своей комнате собираем патроны. Выходим, по коридору идём направо. Ориентироваться можно с помощью компаса (зажимаем клавишу «M»). Стрелка компаса указывает направление к текущему заданию.
Наверху на площади можем купить оружия и патроны, но пока это не нужно. (Армейские патроны здесь служат валютой, заменяя собой деньги. За них можно покупать оружия, улучшения и низкокачественные самодельные патроны).
Секрет. По пути у левой стенки можем помочь человеку с ребенком, отдав ему пару боевых патронов, чтобы получить + к карме. |
Идём на склад, там нам выдают бесплатный сталкерский боекомплект: старый автомат, патроны, противогаз, зарядку для фонаря и армейские аптечки. В тире справа можно сразу же протестировать оружие.
Секрет. По пути заходим в комнату начальника станции, получаем + к карме. Слушаем напутствие начальника. Он отговаривает нас становится сталкером, таким как Хантер, но это уже бесполезно. Дослушиваем до конца, получаем ещё + к карме. |
Секрет. В комнате начальника справа на шкафчике лежит заметка 2. |
Дальше идём по компасу до цели, присоединяемся к каравану. Вчетвером едем на железнодорожной дрезине до станции Рижская.
ПогоняПрохождение Метро 2033
В пути выясняется, что основной тоннель метро обвалился, и придётся ехать в объезд по более опасной ветке. Во время поездки у людей внезапно начались галлюцинации и видения. Артем видит несколько моментов, как Хантер сражался с монстрами, но затем оказался бессилен перед черными.
Приходим в сознание, видим, что нашу дрезину преследуют монстры. Будим соседа, других разбудить не удаётся. Одного из попутчиков убивают сразу же. В одиночку отстреливаемся от напрыгивающих монстров. Здесь нам дают двухствольное ружье, но им неудобно отстреливаться от больших скоплений врагов, приходится часто перезаряжаться. Если враг уже на дрезине, то лучше сэкономить патроны и вплотную ударить его ножом (клавиша «V»).
Один из монстров незаметно нападает и скидывает нас с дрезины. Упав, герой на время спрячется под платформой. Поднимаемся, после этого нам нужно быстро бежать вправо, чтобы догнать дрезину. Добегаем до блокпоста, здесь монстров легко уничтожают с помощью огнемёта.
Мутанты
Хотя основной акцент в игре сделан на противостоянии людей, мутанты по прежнему представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и ареалами обитания. В то же время некоторые монстры, характерные для первой части игры, отсутствуют.
Обычные
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти и прорисовки.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- — мутировавшие медведи, встречаются только на уровне «Сад» — взрослая самка медведя и два детёныша. Защищающая детёнышей самка медведя крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют, если их не рассердить.
- Креветки и ластороги — похожи на огромных креветок, водятся около водоёмов. Есть несколько видов. Самцы стремятся подползти к жертве и атаковать передними конечностями, а самки плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Самцы уязвимы только в нижней части тела, не покрытой пуленепробиваемым панцирем. Также есть совсем мелкие креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки, но они не опасны.
- Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети, также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку. Встречаются скорпионоподобные жукопауки (с жаляющим членистым хвостом) и паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно, впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел, муравьев или термитов. Обитают в лишенных света пространствах, так как на свету получают ожоги и быстро погибают. Хитиновый панцирь крупных особей почти пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди, однако свет вызывает быстро распространяющиеся ожоги и на панцире. Что характерно, света боятся только крупные особи.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и голых, лишенных меха, телах.
Особые
В игре присутствуют и так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.
- Рино (Большая Мама) — самка упырей,встречается на уровне «Катакомбы». Очень опасное существо. По поведению и внешности отчасти напоминает носорога.
- — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад». Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма, случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив поедающих её стражей (это засчитывается как хороший поступок).
- Гигантская креветка — так как все мутанты на заражённой поверхности хищники, либо падальщики, там действует жесточайший естественный отбор. И лишь самые сильные и ловкие креветки могут прожить так долго чтобы дорасти до таких огромных размеров. Из-за большого возраста панцирь покрыт толстым слоем ила, прямо на нём растут водоросли и фосфоресцирующие грибы. На уровне «Закат» можно наблюдать как демон нападает на гигантскую креветку. На уровне «Ночь» гигантская креветка нападает на Артёма. Трупы таких креветок можно найти на уровне «Сад». Судя по всему, они были убиты проходившей мимо медведицей.
Прохождение миссий. Начало
1. СпартаMetro: Last Light
Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.
К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.
Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.
На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма). Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма).
Достижение «Музыкант» (Musician) Используем гитару (1/17) (клавиша «E»), стоящую в начальной комнате (+ карма). Используем балалайку (2/17), лежащую в зале отдыха перед оружейной (+ карма). |
Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.
Идём дальше через столовую, встречаем Ульмана и Хана, входим в лифт.
На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма). Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.
Перед входом в лифт на стуле справа читаем заметку (1/43). |
Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.
2. ПепелищеМетро: Луч надежды. Прохождение игры
На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.
Увидев лестницу на поверхность, идём вправо дальше по тоннелю. Зажигалкой сжигаем паутину перед собой. В правом углу тупика находим заметку (2/43) (+ карма). |
Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).
По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.
На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.
Достижение «Не кролик» (Not A Rabbit) Нужно пройти уровень Пепелище, не получив урона. Единственное опасное место на уровне, где можно получить урон – сражение с монстрами на поляне. |
Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.
Игра и настройки
Перевод в игре присутствует, причем полный перевод, переведены диалоги и субтитры, и даже текстуры. По умолчанию включен английский язык, поменять на русский можно в настройках игры.
Так как игра будет проходить не в солнечном мире тропических островов, а в тоннелях московского метро, а на улице нынче всегда осень и вечный вечер или ночь, то следует не мелочиться с настройкой яркости и щедро выставить ползунок на максимум. Настройку гаммы можно специально не проводить, во время старта игры будет предложено отрегулировать яркость.
В игре существует два параметра отвечающие за сложность. Первый параметр определяет выживание, тут можно выбрать один из двух вариантов:
- Обычный режим — рассчитан на новичка, в этом режиме включены подсказки и элементы интерфейса, боеприпасы можно не экономить.
- Режим рейнджера — более жесткий режим, позволяет отключить элементы экранного интерфейса, боеприпасы следует экономить, многие места желательно будет проходить без боя в режиме стелса.
Второй параметр определяет режим боя и делится на три уровня — Легкий, Средний и Хардкор. Параметр влияет на выживаемость и атаки врагов, чем сложнее — тем опаснее будут противники. На среднем уровне сложности игра не представляет трудности в прохождении.
Игра полностью коридорная, больших открытых пространств не будет, ну оно как бы и понятно — тоннели. На поверхности тоже особо не разгуляешься, области перемещения ограничены. Места для исследований присутствуют, это ответвления относительно основного маршрута.
Управление
С управлением почти полный порядок, никаких нестандартных комбинаций не предвидится, все просто и обыденно.
WASD — перемещениеR — перезарядка | Q — аптечка |
Shift — режим бега | Z — передвижение на корточках |
CTRL — присесть | G — противогаз / протереть стекло противогаза |
Пробел — прыжок | T — смена фильтра в противогазе |
Правая кнопка мыши — огонь | F — фонарик, при удержании позволяет зарядить фонарик |
Левая кнопка мыши — прицеливание или альтернативный огонь | N — прибор ночного видения (ПНВ) |
E — действие | M — зажигалка и планшет при удержании ( в планшете указано текущее задание) |
C — дополнительное оружие, метательные ноже, динамитные шашки | Tab — инвентарь / оружие |
1, 2, 3 — переключение между переносимым оружием | V — атака ножом |
Придраться не получилось.
Общая информация
Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.
Время полного 100% прохождения игры — __ часов.
Управление
Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится |
Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения |
Карма, поступки героя
На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».
«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.
«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.
Заметки
В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.
Сюжет
В Д-6 собрались все спартанцы для защиты бункера от наступления корпуса Красной Армии, которой командует Чеслав Корбут. После приезда в бункер Артёма, Мельника и Хана, полковник говорит речь перед спартанцами и уходит к первой линии обороны. После речи Мельника, Артёму предлагается пополнить боезапас, выбрать оружие и идти к первой линии обороны. Далее происходит сражение с красными, которое происходит в 4 этапа: первый этап — это отражение атаки легко бронированных солдат красных. Второй этап сражения — это продолжение отражение атаки легко бронированных солдат красных после того, как Артёма контузило. Третий этап атаки состоит в том, чтобы отразить нападения танка с помощью «Преведа». Четвёртый этап сражения заключается в отражении атаки тяжело бронированных солдат и огнемётчика. После отражения атаки, Мельник скажет, что Д-6 им всё равно не удержать и придётся его взорвать. Через пару секунд в Д-6 врывается Бронепоезд Красной Линии. После идёт финальный ролик, концовка которого зависит от ваших действий в игре.
Прохождение миссий. Последний бой
30. Д6Метро: Луч надежды
Запись в дневнике: Последний бой
Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.
Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43). |
Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.
Первая волна врагов
Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.
Вторая волна врагов. Танк
Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.
Третья волна врагов. Огнеметчик
Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.
В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43). |
Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.
Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.
Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…
КонцовкиМетро: Луч надежды
Плохая концовка:
Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.
Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie). Уничтожить Д6. |
Хорошая концовка:
(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).
В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.
Достижение «Спасение» (Redemption) Спасти Д6. |
Страница 1: , , , , , , . Страница 2: , , , , . Страница 3: , , , , , . Страница 4: , , , , , , , . Страница 5: , , , , . Страница 6: , . |
Предпосылки к концовке
Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу:
«Если вы проиграете, то будет плохо для всех? Тогда…»
Затем завершает её:
- «…я попрошу их помочь» — это означает, что вас ждёт хорошая концовка.
- «…я должен спасти своих. Ты хороший, Артём.» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
- Давайте нищим патроны;
- Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
- Слушайте истории жителей;
- Просмотрите все видения в Мёртвом Городе;
- Не убивайте тех, кто сдаётся;
- На уровне «Венеция» верните ребёнку игрушечного медведя (его можно выиграть в тире);
- На уровне «Карантин» дайте денег на инсулин старику;
- Спасите женщин и детей на уровне «Бандиты»;
- Сохраните жизнь Морозову и Лесницкому;
- Воздержитесь от убийства мутантов во время путешествия с чёрным по поверхности.
- Исследуйте все скрытые помещения на уровнях.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
- Воруйте (плохим считается если вы воруете рядом с владельцем,то есть брать из ящиков и сейфа на дружественных станциях можно).
- Убивайте;
- Не щадите тех, кто сдался и молит о сохранении жизни;
- Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
- Никому ничем не помогайте.
Общая информация
Дата выхода игры «Metro 2033» — 16 марта 2010 года.
Дата выхода игры «Metro 2033 Redux» — 25 августа 2014 года.
СюжетMetro 2033 Redux. Прохождение игры
Игра «Metro 2033» создана по одноименной книге русского фантаста Сергея Глуховского — «Метро 2033».
Сюжет рассказывает о жизни людей после ядерной войны. Москва, как и все другие крупные города Земли, была уничтожена ядерными баллистическими ракетами. Из 10 миллионов жителей выжили лишь 40 тысяч человек, которые во время атаки находились в подземном метрополитене. Жизнь на поверхности стала невозможна из-за радиации и появления мутантов, поэтому новым домом для остатков человечества стало метро. События развиваются спустя 20 лет после начала подземной жизни.
В игре можно ощутить непередаваемую жуткую атмосферу тёмных подземных туннелей, почувствовать дух сталкерства, участвуя в вылазках на поверхность в радиоактивные зоны.
Системные требованияMetro 2033 Redux
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Dual Core CPU (2.2+ GHz Dual Core CPU | Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core CPU |
Оперативная память | 2 GB RAM | 4 GB RAM |
Видеокарта | 1 Гб Video RAM, DirectX 10(NvidiaGeForce 8800 GT 512 MB,Nvidia GeForce GTS 250) | 1 Гб Video RAM, DirectX 11(Nvidia GeForce GTX 480) |
Место на жестком диске | 10 Гб | 10 Гб |
Операционная система | Windows 64-bit: Win 7, Win 8 | Windows 64-bit: Win 7, Win 8 |
Персонажи
- Основная статья: :Категория:Персонажи Metro: Last Light
Ниже приведены основные персонажи игры и всех четырёх дополнений.
- Артём Чёрный — главный герой «Metro 2033». По сюжету Артём разыскивает детёныша Чёрных и пытается предотвратить войну между фракциями Московского метрополитена.
- Маленький Чёрный — ключевой герой игры. Именно его большую часть игры предстоит искать Артёму.
- Павел Морозов — «друг» Артёма с Красной Линии, не раз спасавший его. Играет одну из главных ролей.
- Хан — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму найти детёныша Чёрных.
- Анна Мельникова — напарница, а затем и жена Артёма. Дочь Мельника. Играет одну из ключевых ролей.
- Святослав Мельник — полковник войск Спарты, присутствующий ещё в «Metro 2033». Отец Анны.
- Чеслав Корбут — генерал-майор разведки Красной Линии, главный антагонист игры. Одержим идеей распространения коммунизма по всему Метро.
- Лесницкий — шпион Красной Линии, тайно внедрённый в Д-6 как солдат Спарты.
- Ульман — друг и брат по оружию Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Часто шутит.
- Максим Москвин — генеральный секретарь ЦК КПМ. Марионетка Чеслава Корбута. Есть сын — Леонид.
- Леонид Москвин — сын генсека Максима Москвина, не разделяющий идеи отца. Помог Артёму бежать с Красной Линии.
- Андрей Мастер (Кузнец) — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму добраться до Венеции.
- Бугор — главарь бандитов на Третьяковской и Новокузнецкой (Венеция). Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Валерий Петрович Логинов — президент Ганзы. Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Евгений Петрович — фюрер Четвёртого Рейха, одержимый распространением нацизма по всему Метро. Но в конце забывает об этом, подписав в Полисе мирный договор со всеми государствами.
- Ганс — тяжёлый пехотинец Рейха, защищавший Тверскую от наступления коммунистов.
- Снайпер-разведчик — диверсант Красной Линии, проникший на территорию Форпоста Рейха.
- Кшатрий — рейнджер Полиса, ищущий реликвии «старого мира» в окрестностях Великой библиотеки.
Прохождение миссий. Логово
7. ФакелМетро 2033: Луч надежды. Прохождение игры
Фашисты больше не гонятся за нами, они закрыли нас в тоннеле и выключили свет. Вскоре мы узнаём, что в действиях врагов была логика. В этом тоннеле обитают гигантские пауки, живущие в темноте, но смертельно боящиеся света. Поэтому оружие убираем подальше, а вооружаемся фонариком (клавиша «F») и зажигалкой (клавиша «M»). Фонарик можно заряжать от ручной динамо-машины (зажимаем «F», несколько раз нажимаем левую кнопку мыши).
Идём по тоннелю, здесь ничего интересного. Справа поднимаем решетку с люка, спрыгиваем вниз. Внизу делаем пару поворотов и оказываемся у лифта. Слева можно сжечь паутину и войти в отдельную комнату, где у трупа можно забрать револьвер с тремя улучшениями (+ карма). Входим в лифт. Во время поднятия светим фонариком в пауков, облепивших лифт снаружи.
Наверху в первом помещении справа можно обойти деревянные доски и взять патроны на столе. Выходим в тоннель метро, справа есть ящик с патронами и аптечкой. Идем влево, перескакиваем пропасть. Светим на двух пауков, затем помогаем Павлу вытянуть из земли стальную арматуру (быстро нажимаем «E» несколько раз). Арматуру используем как шест для преодоления пропасти.
Забираемся на вагон поезда и идём по его крыше.
На крыше вагона в самом начале справа лежит заметка (8/43). |
Спрыгиваем с вагона с другой стороны. Дальше Павел находит факел и им прожигает плотную паутину на пути вперёд. В боковой комнатке справа на столе лежат патроны. Доходим до двери, закрытый на электромагнитный замок. Чтобы открыть её, нужно подать напряжение. Павел остаётся у двери, а мы, ориентируясь по проводам, идём к источнику питания.
На пути к источнику питания входим в помещение, заросшее биомассой. В начале помещения есть небольшой тупик слева, в нем обгоревший труп держит заметку (9/43). |
По пути убиваем светом гигантских пауков. Проходим по заросшему помещению, выходим в узкую комнатку с оборудованием. Справа на стене заряжаем электрощиток. На дальней стенке в навесном шкафчике есть патроны и аптечка. Через открывшиеся промежуточные двери возвращаемся к Павлу. Вместе с ним идём дальше.
8. ОтголоскиПрохождение Метро 2033: Луч надежды
Выходим из метро и оказываемся внутри какого-то уцелевшего здания.
В самом начале с левой стороны на барной стойке читаем заметку (10/43). |
Идём за Павлом, надеваем противогаз и выходим на улицу. Стенки верхнего этажа снесены, но комнатка справа уцелела, входим туда, забираем у трупа неиспользованный фильтр. По наклонной стене спускаемся со здания на землю.
Слева видим обломки рухнувшего самолёта, в дальней его части можно взять ещё один фильтр (+ карма). Проходим за Павлом в подземный переход. У широкой лестницы наверх сворачиваем в неприметную дверь справа, проходим по узкому коридору, в комнатке на столе находим двуствольный дробовик, берём его. После этого из-за стола нападает монстр, отбиваемся и выстреливаем в него. Возвращаемся к Павлу, с ним поднимаемся по лестнице.
Достижение «Мышь» (Mouse) Нужно остаться незамеченным для стаи Стражей, бегущих наверху. Для этого пока не идём вперёд, а сидим рядом с Павлом и наблюдаем (+ карма). |
Когда стая монстров пробежит, идём дальше, по крылу самолета подходим к запасному выходу, и входим в самолёт. Внутри движемся направо к кабине пилота.
Пройдя два отдела самолета, попадаем в небольшой тамбур перед кабиной пилота. Здесь справа около трупа лежит заметка (11/43). |
В кабине пилота нас посещает видение из прошлого – то, как разбился самолёт во время ядерной атаки на Москву. Просмотрев видение, приходим в сознание и помогаем Павлу надеть снятый противогаз (+ карма). Выходим вслед за Павлом.
На улице мы подвергаемся атаке летающего монстра, называемого Демоном. Мы попадаем в его лапы, и какое-то время он носит нас по воздуху, но Павел вовремя уничтожает этого монстра. Идём по улице вперёд. В угловом здании в дальнем правом углу есть ящик с аптечкой и патронами. В конце улицы на нас нападет стая Стражей. Бежим от них в узкий проход справа, забираемся в здание, спускаемся по эскалатору вниз в метро. Здесь нужно продержаться какое-то время, отстреливая монстров, пока красные не откроют массивные двери. После этого миссия будет пройдена.
Оружие в Metro: Last Light
Буквально на первых минутах игры в распоряжении Артема оказывается весь арсенал Спарты, но радоваться долго не получится, через 10-15 минут все оружие будет отнято врагами, а сам Артем брошен в темницу. Итак по арсеналу.
Носить с собой можно три оружия любых видов. Подбирать стоит исходя из используемых боеприпасов — боеприпасы не должны совпадать. При подборе оружия с заменой, патроны из магазина остаются в инвентаре, а оружие выкидывается пустое.
Револьвер. Может быть модифицирован глушителем и оптическим прицелом, что превращает его в бесшумное оружие страшной силы. Вполне сгодится вместо снайперской винтовки против людей, с мутантами все обстоит похуже, компенсируется скорострельностью и большим запасом патронов.
Дробовики. Идеальное оружие против мутантов. Как можно скорее надо обзавестись дробовиком на шесть, десять или двадцать патронов. То что их долго перезаряжать с лихвой компенсируется значительно более редкой перезарядкой. Особенностью двухствольного дробовика является возможность одновременного выстрела из двух стволов. Основной огонь отвечает за левый ствол, а дополнительный за правый. Двуствольный дробовик может быть модифицирован до четырехствольника и тогда каждый выстрел это два заряда картечи, возможен одновременный залп четырьмя стволами. Найти многозарядные дробовики можно у бойцов красной линии.
Автоматы. Автомат может быть оснащен глушителем и прицелами разных видов. Эта категория оружия может стрелять патронами довоенного образца, которые используются как деньги. Эти патроны наносят значительные повреждения и раза в два-три мощнее обычных, их можно носить с собой неограниченное количество. Для переключения между боеприпасами нужно удержать кнопку перезарядки. Переходить на денежные патроны можно с начала похода с черным, на защиту Д6 хватит 100 патронов.
Снайперские винтовки — 30 патронов можно носить с собой, после каждого выстрела патрон нужно досылать, высокая убойность.
Экзотика. К таковому относится винтовка стреляющая шариками от подшипника и многоствольный стреломет (стрелы можно подбирать). Для стрельбы шариками надо постоянно подкачивать баллон со сжатым воздухом, для этого надо удерживать кнопку перезарядки.
Метательное оружие, гранаты и мины.
Нет совершенно никаких сомнений, что самым лучшим оружием против людей является метательный нож
Не важно в какую часть тела он попадет — если попал даже в мизинец, то враг труп. Носить с собой можно пять ножей, а после боя подобрать
Динамитные шашки и зажигательные гранаты. Динамитная шашка взрывается с некоторой задержкой, что дает возможность врагам разбежаться, а малый радиус поражения вообще сводит до минимума ее эффективность. Зажигательная граната взрывается мгновенно поджигая площадь и все, что на ней находится.
Мины. Реагируют на тех кто проходит рядом с ними, наносят сильные повреждения, но встречаются крайне редко.
Тяжелый многоствольный пулемет. Дают пострелять в последней битве, своего боевого потенциала раскрыть не сумел ибо после использования события покатились со скоростью снежной лавины и было уже не до пулемета.
Как подбирать оружие в Metro: Last Light?
Для подбора надо нажать и удерживать «Е». При подборе стоит помнить, что если у вас заняты все три места под оружие, то произойдет не подбор, а замена. Зачем вообще подбирать оружие? Обычно в магазине лежащего оружия есть патроны, чтобы их достать надо поднять оружие, если при этом пришлось выбросить свое и оно более ценное, то его надо поднять обменяв на ненужное.
Игра Metro: Last Light – общая информация
Metro: Last Light является второй частью серии игр и официально была выпущена в 2013 году. Разработчики учли все пожелания игроков, устранив имеющиеся в первой части недочеты, а также сохранив все самое хорошее.
Заставка игры
Сюжет игры является логическим продолжением первой части. В ней главный герой по имени Артем проходит путь по предотвращению гражданской войны, которая завязывается среди выживших после ядерной катастрофы подземных обитателей. Жизнь на земле стала невозможна из-за повышенного уровня радиоактивных излучений, а также мутантов, которые заселили планету. Поэтому своеобразная революция рано или поздно должна была случиться, а главный герой оказывается на ее острие.
Прохождение игры Metro: Last Light возможно на различных игровых консолях и ПК. Возрастной рейтинг – от 18 лет.
Гайд для новичков
Во время прохождения игры особое внимание стоит уделить карме и заметкам. Они в значительной мере влияют на развитие сюжета, а также позволяют качественно дополнять его
Карма – определенные поступки, которые совершает или не совершает главный герой. От кармы зависит как именно закончится игра. Концовок может быть несколько: плохая и хорошая. Достичь плохую просто. Необходимо убивать все живое, которое встречается на пути.
Важно! На карму влияет убийство как мутантов, так и живых людей, независимо от их статуса. Хорошую концовку достичь сложнее
Необходимо в процессе всей игры совершать правильные и хорошие поступки, что будет отмечаться с помощью белой вспышки на экране. При этом не обязательно никого не убивать. Достаточно, чтобы хороших поступков было больше, чем количество убитых
Хорошую концовку достичь сложнее. Необходимо в процессе всей игры совершать правильные и хорошие поступки, что будет отмечаться с помощью белой вспышки на экране. При этом не обязательно никого не убивать. Достаточно, чтобы хороших поступков было больше, чем количество убитых.
Заметки представлены в виде особых предметов, которые также есть в каждой главе игры. Они позволяют раскрывать сюжет игры в полной мере и содержат рассуждения и воспоминания главного героя. Если собрать все заметки, в конце игры можно получить дополнительное достижение.