Метроидвания игры на пк

Timespinner

Timespinner – выдающаяся сюжетная метроидвания, вдохновленная классическими экшн-платформерами 90-х. Здесь вы играете за Лунеис, хранительницу времени, которая мстит за убийство своей семьи порочной империей Лакием. Попав в незнакомый мир, Лунеис вынуждена пользоваться своими способностями управлять временем, чтобы переписать историю и остановить империю.

Вам предстоит путешествовать по красиво нарисованным пиксельным локациям, перемещаясь между прошлым и настоящим, сражаясь с врагами и получая новые способности. Овладение способностями управления временем открывают Лунеис новые боевые способности, которые в дальнейшем расширяются еще сильнее благодаря Фамилиарам – таинственным созданиям, которых можно обучить сражаться вместе с вами.

Мир-лабиринт

Для удачной метроидвании очень важен левел-дизайн. Уровни состоят из секретов и непроходимых участков, игрок ищет улучшения, которые позволят победить сильных врагов и пройти в новые локации.

Чтобы попасть в недоступные области, игрок ищет «ключи» — информацию, инструменты или способности, позволяющие преодолеть препятствие. Часто «ключ» охраняет босс, связывающий геймплей с сюжетом.

Никто не ведёт игрока за руку по миру-лабиринту. Исследование и поиск секретов происходят без прямых подсказок. Погружение работает, когда игрок сам находит спрятанные части уровня или догадывается применить способность на определённом участке. Формула метроидваний построена на точках интереса и соединениях между ними, сюрпризах, чувстве неизвестности и неожиданных открытиях.

«Я люблю читать обзоры прохождения Hollow Knight. Есть много путей, которыми можно пройти игру, и многие люди дают действительно подробные описания собственного приключения и тех эмоций, которые они получили в ходе прохождения. Игроки начинают обсуждать прохождение на форуме, а затем кто-то спрашивает: „Что?! Я прошёл игру и не видел половины того, о чём вы говорите“. А другой игрок отвечает: „О, я попал в эту локацию с другой стороны“. Это удивляет всех».

Ари Гибсон,директор Team Cherry

Поиск с возвратом (бэктрекинг) занимает большую часть геймплея. Для навигации игроку необходима удобная карта. Её реализация в Hollow Knight — почти отдельный вид искусства:

  • Чтобы получить карту, необходимо найти картографа Корнифера и купить её.
  • Игрок получает пустую карту, для неё необходимо купить перо.
  • Для каждой из локаций требуется раз за разом покупать у картографа новую часть карты.
  • Корнифер может быть далеко от точки, через которую игрок попал в локацию, — большую часть местности придётся преодолеть вслепую.
  • После прохождения нового участка (части локации) игрок сам заполняет карту, сидя на скамейке — аналоге комнаты сохранения из Super Metroid.
  • Для определения местоположения игрока на карте требуется надеть амулет — Капризный компас.
  • Карта помогает игроку запоминать локации — каждая имеет свой характерный цвет, похожий на общую гамму местности.

Разработчикам необходимо помогать игроку запоминать локации. Этому способствует левел-арт с контрастной гаммой разных локаций. Художники уровней используют небольшие детали, бросающиеся в глаза. Например, статуи, фонтаны, фонари, водопады или любые другие запоминающиеся особенности. Помимо практической пользы, тематические участки и визуальные отличия не дают заскучать в одних и тех же местах.


Цветные подсказки отсылают к серии Metroid, где цвет дверей подсказывает, каким оружием можно их открыть. Скриншот: игра Super Metroid / Nintendo

История [ править ]

Metroid (1986, Nintendo Entertainment System ) не первая игра в своем роде, но в целом считается самой влиятельной игрой в жанре Metroidvania. Целью Nintendo было создать нелинейную приключенческую игру, чтобы отличить ее от других игр того времени, требуя от игрока повторять свои шаги, обеспечивая при этом постоянные бонусы в отличие от других приключенческих игр. предлагались только бонусы с временными эффектами. Сериал пользовался популярностью, и будущие игры усовершенствовали подход к исследованию, добавив в название больше сюжетных элементов, таких как Super Metroid (1994, Super Nintendo Entertainment System ).

Кодзи Игараси приписывают определение определяющих черт жанра Метроидвания.

В это время набирал популярность платформер Castlevania в готическом стиле ужасов . В оригинальной Castlevania (1986, NES) были отдельные уровни, которые игрок проходил последовательно. За ним последовали Vampire Killer (1986, MSX ) и Castlevania II: Simon’s Quest (1987, NES), которые экспериментировали с нелинейным приключенческим геймплеем, до того, как серия вернулась к большему количеству линейный стиль оригинальной Castlevania . Ведущий сериала Кодзи Игарасиобнаружил, что по мере того, как они продолжали выпускать сиквелы, чтобы удовлетворить поклонников серии, опытные игроки будут мчаться по уровням, в то время как новые игроки в серии будут бороться с некоторыми этапами. Чтобы попытаться создать название, которое будет более широко цениться на разных уровнях игры и продлить время игрового процесса, Игараши и другие члены его команды обратились к идеям, использованным в серии The Legend of Zelda при разработке Castlevania: «Симфония ночи» (1997, PlayStation ); такие идеи включали в себя большой открытый мир для исследования, необходимость приобретать ключевые предметы для входа в определенные области и способность улучшать персонажа игрока, как в консольных ролевых играх . Изменение оказалось популярным среди игроков, и последующие игры серии будут следовать этой формуле. С выходом Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night формула, представленная в этих играх, легла в основу того, что сегодня считается Метроидванией. Castlevania: Symphony of the Night также со временем приобрела критический и финансовый успех, доказав, что у игроков есть желание играть в игры в стиле Metroidvania.

В то время как обе серии продолжали разрабатывать игры в этом формате, концепция Метроидвания начала набирать обороты, когда другие стороны начали разрабатывать игры в том же стиле. Cave Story (2004, Microsoft Windows) была разработана Дайсуке Амайя как дань уважения Metroid и другим классическим играм; игра получила высокую оценку, показав возможности одного человека, и подчеркнув другой подход к играм Castlevania и Metroid , а также ожививший жанр 2D-платформеров как жизнеспособный формат инди-игр. Shadow Complex (2009, Xbox 360 ) от Chair Entertainment.был разработан на основе предпосылки, что Super Metroid был «вершиной дизайна 2D-игр». Игра получила очень положительные отзывы и остается одной из самых продаваемых загружаемых игр на службе Xbox 360. Благодаря подобным играм жанр Metroidvania начал набирать популярность как в разработке игр, так и в независимых издателях.

Хотя слово «Метроидвания» в настоящее время обычно используется для описания игр этого жанра или игр, в которых есть элементы этого жанра, происхождение этого термина неясно; Игараси отмечает, что он не придумал эту фразу, хотя и благодарен за изобретение этого термина. Игараси отметил, что в Symphony of the Night цель состояла в том, чтобы исследование было ближе к подходу Zelda сверху вниз , но с боковой прокруткой его больше сравнивали с Metroid , и считает, что именно так появился чемоданчик. . Подобный чемодан «Castleroid» иногда также используется для описания этого жанра. Журналист по видеоиграм Джереми Пэриш, управляющий сайтом Metroidvania.com, который пытался каталогизировать все известные игры Metroidvania признает, что помогал популяризировать этот термин, но узнал его от своего бывшего коллеги по 1UP.com Скотта Шарки. , который использовал этот термин для описания игр из серии Castlevania , в которых были заимствованы некоторые элементы из серии Metroid .

METROID PRIME 2: ECHOES

Gamecube, 2004 год

У оригинальной Prime были определенные недостатки, которые, в конечном счете, можно было простить, но Echoes, вместо того чтобы избавиться от них, лишь еще больше выпятила эти проблемы, присыпав сверху ворохом своих собственных.

Игра целиком и полностью строится на спорной концепции дуализма, работающей (наверное) на бумаге, но в реальности выглядящей так себе. Игрокам приходится путешествовать по миру, разделенному на светлые и темные зоны. Последние, к примеру, вытягивают из Самус энергию, а некоторых существ из обоих зон можно убить только определенными боеприпасами (разумеется, их количество ограничено). Ближе к концу игры, когда Самус находит различное полезное снаряжение, становится попроще, но игра столь утомительна, что до этого многие игроки так и не добрались. Не помогает и тот факт, что Echoes, пожалуй, самая сложная из «Метроидов» даже без этой механики смены реальностей, а некоторых ее боссов можно смело записывать в сложнейших во всей франшизе. Прекрасный образец проявления «закона второй части».

Что такое метроидвания

Наиболее удачное определение метроидвании сформулировал автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун.

«Метроидвания — игра, события которой происходят в большом цельном мире, части которого связаны друг с другом порой самым неожиданным образом. Игрок при этом может исследовать этот мир в любом направлении — он волен отправиться вправо, влево, вниз и вверх, открывая срезы в уже посещённые участки локаций и новые фрагменты уровней. И так до тех пор, пока не возникнет преграда — неубиваемый босс, не дающий пройти дальше, или какая-нибудь стена, которую не удаётся разрушить. В такие моменты игроку нужно развернуться и отправиться в другое место — туда, куда можно попасть уже сейчас. Скорее всего, где-то там лежит улучшение или новое оружие, которое позволит устранить упомянутую преграду».

Видео Game Maker’s Toolkit с разбором оригинальной Metroid

Имя жанра образовано от названий двух культовых серий — Metroid и Castlevania. К 2021 году игр с похожим подходом к построению мира стало гораздо больше. К ним относятся Hollow Knight, Ori and the Blind Forest, Guacamelee!, Salt and Sanctuary, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и другие. В подробностях об играх жанра метроидвании мы рассказывали в другом материале.

Впрочем, некоторые считают, что «метроидвания» — нежизнеспособный термин. Он и впрямь плохо считывается, и далеко не всегда по нему понятно, какими ещё элементами, кроме очевидной структуры игрового мира, может привлечь тот или иной проект. Тем не менее слово «метроидвания» давно используют и игроки, и разработчики, поэтому причин отказываться от термина нет.

Guacamelee! 2

После успеха популярной двумерной метроидвании о могучих борцах-лучадорах, Guacamelee! 2 остается верна оригиналу с небольшими улучшениями. Действие продолжения происходит спустя семь лет после событий первой части, и теперь лучадору Хуану, который стал гораздо старше и потерял форму, предстоит вернуться в дело, когда новый враг из другого времени угрожает уничтожить всю вселенную Mexiverse.

И хотя значительная доля механики осталась знакомой для тех, кто играл в первую часть, небольшие изменения в развитии персонажей и дополнительные действия, например, возможность превращаться в курицу, освежают впечатление от игры. Кроме того, здесь появились новые враги, способности и поразительные места, созданные вручную, гораздо более обширные, чем в первой части.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЖанры видеоигр
  • Список жанров видеоигр
Действие
  • Бей их

    Руби и режь

  • Борьба
  • Лабиринт

    Клон Pac-Man

  • Платформа
  • Стрелок

    • первое лицо
    • третий человек
    • световой пистолет
    • Пристрели их
    • арена
    • герой
    • тактический
  • Выживание

    королевская битва

Приключенческий боевик
  • Клон Grand Theft Auto
  • Иммерсивный симулятор
  • Скрытность
  • Ужас выживания
Приключение
  • Побег из комнаты
  • Интерактивная фантастика
  • Интерактивный фильм
  • Визуальная новелла
MMO
  • MMOFPS
  • MMORPG
  • ММОРТЫ
  • ГРЯЗЬ
Ролевые игры
  • Ролевые игры
  • Подземелье
  • Рогалик
  • Тактическая ролевая игра
Моделирование
  • Строительство и менеджмент

    • бизнес
    • градостроительство
    • правительство
  • Падающий песок
  • Моделирование жизни

    • свидание сим
    • цифровой питомец
    • Бог
    • социальная симуляция
  • Виды спорта
Стратегия
  • 4X
  • Авто боец
  • Многопользовательская онлайн-боевая арена
  • Стратегия в реальном времени

    Тайм-менеджмент

  • Тактика в реальном времени
  • Защита башни
  • Пошаговая стратегия
  • Пошаговая тактика

    артиллерия

  • Wargame

    большая стратегия варгейм

Моделирование автомобиля
  • Симулятор полета

    • любитель
    • сражаться
    • космос
  • Гонки

    • картинг
    • симулятор гонок
  • Симулятор подводной лодки
  • Симулятор поезда
  • Транспортный бой
Другие жанры
  • Цифровая столешница

    цифровая коллекционная карта

  • Eroge
  • Exergame
  • Фильм ужасов
  • Инкрементальный
  • Музыка

    ритм

  • Неигровой
  • Вечеринка
  • Программирование
  • Головоломка

    • Сокобан
    • совмещение плитки
  • Печатать
Связанные понятия
  • ААА игра
  • Реклама

    рекламная игра

  • Аркадная игра
  • Арт-игра
  • Аудио игра
  • Обычная игра
  • Христианская игра
  • Кроссовер игра
  • Обучающая игра
  • FMV
  • Геймификация
  • Инди-игра
  • Многопользовательская видеоигра
  • Нелинейный геймплей

    • открытый мир
    • песочница
  • Ненасильственная видеоигра
  • Онлайн игра

    • браузерная игра
    • азартные игры онлайн
    • социальная сетевая игра
  • Повсеместная игра
  • Серьезная игра
  • Игрушки-к-жизни
  • Геймплей Twitch
  • Игра в виртуальной реальности
  • Клон видеоигры
vтеMetroid
Основная серия
  • Metroid
  • II: Возвращение Самус
  • Супер Метроид
  • Слияние
  • Другой M
Ремейки
  • Нулевая миссия
  • Самус возвращается
Metroid Prime
  • Metroid Prime
  • 2: Эхо
  • 3: Коррупция
Другой
  • Пинбол
  • Охотники
  • Трилогия
  • Сила Федерации
Символы
  • Самус Аран
  • Ридли
  • Метроиды
  • Мать Мозг
Люди
  • Ёсио Сакамото
  • Хирокадзу Танака
  • Кенсуке Танабэ
  • Кендзи Ямамото
  • Гунпей Ёкои
Компании
  • Nintendo

    • НИОКР1
    • NST
    • СПД
  • Ретро Студии
  • Интеллектуальные системы
  • Игры с предохранителями
  • MercurySteam
  • Игры следующего уровня
  • Команда ниндзя
Связанный
  • AM2R
  • Metroid Dread
  • Nintendo Land
  • Создатель Супер Марио
  • Super Smash Bros.
vтеCastlevania
Игры
  • Castlevania (1986)
  • Убийца вампиров
  • Поиски Саймона
  • Замок с привидениями
  • Приключение

    Возрождение

  • Проклятие Дракулы
  • Месть Бельмонта
  • Супер Castlevania IV
  • Хроники
  • Рондо крови
  • Родословные
  • Симфония ночи
  • Легенды
  • Castlevania (1999)
  • Наследие тьмы
  • Круг Луны
  • Гармония диссонанса
  • Ария печали
  • Плач невинности
  • Рассвет печали
  • Проклятие тьмы
  • Портрет Руины
  • Хроники Дракулы X
  • Орден Экклесии
Повелители тени
  • Повелители тени
  • Зеркало судьбы
  • Повелители теней 2
Спин-оффы
  • Малыш Дракула (1990)
  • Малыш Дракула (1993)
  • Орден теней
  • Суждение
  • Аркада
  • Головоломка: Encore of the Night
  • Гармония отчаяния
  • Гримуар душ
Символы
  • Саймон Бельмонт
  • Дракула
  • Алукард
  • Мария Ренар
  • Сома Круз
  • Шаноа
Люди
  • Кодзи Игараси
  • Кинуё Ямасита
  • Мичиру Ямане
  • Аями Кодзима
Связанный
  • Castlevania (сериал)
  • Капитан N: Мастер игры
  • Перевернутый замок
Игры
  • Ржавый
  • DreamMix TV World Fighters
  • Konami Krazy Racers
  • Супер Бомбермен R
  • Super Smash Bros.Ultimate
  • Кровавая серия

    • Проклятие Луны
    • Ритуал ночи
    • Проклятие Луны 2

SteamWorld Dig 2

Разработчик: Image & FormДата выпуска: сентябрь 2017 года

SteamWorld Dig был чем-то необычным: новым подходом к концепции метроидвании. На самом деле, она принадлежала многим жанрам — частично платформер, частично RPG и очень правильно использовала популярную в 2013 году тематику добычи ресурсов. Соединившая все эти идеи и выпущенная на отчаянно ждавшей чего-то подобного консоли 3DS, игра рассказывала великолепную короткую историю общества ресурсодобывающих пустынных роботов, живущих на постапокалиптической Земле. Игрок управляет Расти, его задача — копать, добывать драгоценные камни, бороться с врагами и прокладывать невероятно длинный путь в подземные недра планеты. Чем глубже он прокопает, тем больше нового оборудования он сможет купить и улучшить, и тем больше областей сможет посетить.

Но очень важно то, что это не был бесцельный 2D-клон Minecraft; у игры была сюжетная история, чётко заданные цели на импровизированных подземных маршрутах и точный баланс между гаджетами и умениями, необходимыми для прохождения в стиле метроидвании. Но это не совсем та игра

Я буду говорить о выпущенной в 2017 году SteamWorld Dig 2. Я выбрал недавно выпущенный сиквел не потому, что он сильно отличается, а скорее потому, что он стал более качественной и гладкой реализацией той же концепции. На этот раз игрок управляет Дороти, NPC первой части, исследующей недра под новым городом в поисках потерявшегося Расти

Но это не совсем та игра. Я буду говорить о выпущенной в 2017 году SteamWorld Dig 2. Я выбрал недавно выпущенный сиквел не потому, что он сильно отличается, а скорее потому, что он стал более качественной и гладкой реализацией той же концепции. На этот раз игрок управляет Дороти, NPC первой части, исследующей недра под новым городом в поисках потерявшегося Расти.

Steamworld Dig 2 — довольно простая игра, во многих аспектах она очень «семейная». И благодаря этому она демонстрирует очень полезное свойство — метроидвании ни в коем случае не зависят от битв с боссами и сложности. Это игры, которые хотят, чтобы их прошли и получили в процессе огромное удовольствие.

Bloodstained: Ritual of the Night (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Поскольку мы уже включили в этот список одну игру Metroid, кажется, что только право упомяните название, которое по крайней мере связано со второй франшизой, ответственной за термин Metroidvania. Вместе с бывшим продюсером серии Castlevania Коджи Игараси, который руководил разработкой игры, Bloodstained: Ritual of the Night — духовный преемник, воссоздающий ощущение игры в классических играх Castlevania, таких как «Симфония ночи» и «Орден Экклезии».

Действие игры разворачивается в Англии 18-го века, где главный герой Мириам, сирота, которая была захвачена и экспериментирована Гильдией алхимиков, использует свои сверхъестественные способности, чтобы очистить кишащий демонами замок. Исследуя замок, игроки могут собирать и изготавливать новое оружие и снаряжение, что позволяет Мириам открывать новые области и устранять более грозных противников.

Эпизоды с роботами ЭММИ — ключевое дополнение к базовой формуле Metroid

Редкие метроидвании, насколько бы удачными они ни были с точки зрения левел-дизайна, игрового процесса и визуала, привносят в базовую формулу жанра что-то по-настоящему новое. Hollow Knight, скажем, делает ставку на проработанную систему ближнего боя. Guacamelee! позволяет перемещаться между миром живых и миром мёртвых, чтобы решать загадки и эффективнее сражаться с особыми противниками

Ori and the Blind Forest акцентирует внимание на сюжете и визуальном стиле. А недавняя F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch строит боевую систему на механиках битемапа

Но ни та, ни другая, ни третья, ни четвёртая не развивают идею с исследованием игрового мира, а всё ещё остаются в рамках, которые в 1986 году установила оригинальная Metroid.

Metroid Dread же — игра, дополняющая базовую формулу метроидваний. Она всё так же предлагает исследовать мир, искать улучшения для костюма главной героини и новые способности, позволяющие попасть в участки локаций, которые прежде были недоступны. Но в то же время Dread, используя эпизоды с роботами ЭММИ, создаёт для игрока стрессовые ситуации, призванные вывести его из зоны комфорта, в которой он оказался в результате методичного исследования мира, и породить чувство страха за жизнь Самус Аран.

«В слове Dread нет никаких скрытых смыслов, оно означает именно то, что и должно означать, — страх и ужас. В том числе страх от осознания того, что могущественной Самус грозит смертельная опасность в лице практически неуязвимых роботов ЭММИ», — отмечал продюсер серии Metroid Ёсио Сакамото.


Скриншот: игра Metroid Dread / Nintendo

Идея создать непобедимого противника появилась у людей, ответственных за серию, в середине 2000-х годов, но много лет они просто не знали, как её реализовать. Да и нужды делать это именно тогда у них не было: с 2002 года за революции в серии отвечала Metroid Prime, успешно превратившая двухмерный экшен-платформер в трёхмерный шутер от первого лица, сохранив при этом все базовые принципы. Кроме того, Nintendo тогда активно работала и с основными двухмерными играми. В том же 2002 году компания выпустила Metroid Fusion (одна из самых успешных частей — 92 балла на Metacritic), а в 2004 году вышла Metroid: Zero Mission, удачный ремейк оригинальной игры 1986 года.

Metroid Dread — первая новая часть основной серии за 19 лет. Не ремейк, не переиздание — но игра с совершенно новой историей, продолжающей сюжет Metroid Fusion. Отличный повод наконец воплотить ту самую идею, которая появилась много лет назад.

«В играх серии Metroid мы всегда старались бросать себе новые вызовы и удивлять игроков. Идея ужасающей угрозы, от которой невозможно сбежать, появилась у нас примерно 15 лет назад. Впрочем, тогда от неё пришлось отказаться, поскольку мы посчитали, что не готовы достойно воплотить задумку в жизнь. Затем была попытка вернуться к игре, но и она осталась нереализованной. Казалось, что об идее вообще лучше забыть и никогда к ней больше не возвращаться, но потом появилась студия MercurySteam — она проявила свой талант в Metroid: Samus Returns 2017 года и доказала, что может воплотить в рамках Metroid любую идею», — рассказывал Ёсио Сакамото.

CARRION

Игра про монстра, что стремится вырваться из лаборатории, где его изучают люди, отпугивает своей натуралистичностью: анимация движений твари и звуки, которые она издает при этом, могут являться вам во снах. Не менее пугающей выглядит та жадность и ярость, с которой протагонист ломает конечности и перемалывает кости несчастных, оказавшихся на его пути.

Вместе с тем, CARRION – неплохая метроидвания, в которой вам предстоит задействовать смекалку и ловкость, чтобы добираться до неприступных областей на карте. И если в начале прохождения герой может лишь протискиваться в узкие вентиляционные ходы и прятаться в темных углах, то ближе к финалу он сносит бетонные перегородки и играючи расправляется с десятками противников.

Metroid: Samus Returns (3DS)

Лучшие игры Метроидвания

Конечно, этот список не был бы полным без хотя бы одной игры из любой серии, из которой исходит термин. Metroid: Возвращение Самуса — переосмысление Метроида II 1991 года: Возвращение Самуса для Game Boy. Вы играете за главного героя сериала Самуса Арана, выполняющего миссию, назначенную Галактической Федерацией для уничтожения паразитических Метроидов на их родной планете.

Игре удается сохранять верность истории и структуре оригинала, пока включая множество новых функций, таких как контратака в ближнем бою, которая позволяет Самусу наносить дополнительный урон противникам, возможность свободного огня под любым углом и обновленные 3D-модели, которые прекрасно сочетаются с 2D-перспективой боковой прокрутки оригинала.

METROID FUSION

Game Boy Advance, 2002 год

Metroid Fusion стала первой из нескольких попыток поэкспериментировать с концепцией, которая предполагала лишить Самус ее невероятных способностей и заставить играть от защиты. И она по сию пору остается лучшей из ей подобных.

В итоге мы получили игру, сильно отличающуюся от первых частей франшизы отсутствием ощущений свободы и духа исследования. Fusion лишил Самус сил, заставил ее выполнять приказы компьютера, заключившего девушку в ограниченное пространство

И все ради того, чтобы акцентировать внимание на той свободе, которую воительница обретает, вырвавшись из тесных оков космической станции

На самой же станции Самус преследует SA-X, ее копия, появившаяся благодаря загадочному вирусу X. Этот двойник служит постоянным напоминанием о том, какой неодолимой мощью обладала сама Самус, пока не лишилась ее. На протяжении большей части игры героиня вынуждена скрываться бегством при каждой встрече с SA-X, угрозой более серьезной, чем даже огромные боссы. Восстановив по ходу игры свои силы, Самус, наконец, встречается со своим двойником и побеждает в кульминационной битве. Fusion полностью заслуживает гордое звание классической, хотя многими она недооценивается.

METROID PRIME: FEDERATION FORCE

Nintendo 3DS, 2016 год

Federation Force, как и Othem M, прежде всего являет собой неудачную попытку Nintendo возродить серию. Поклонники «Метроида» в 2016 году, проведя целых шесть лет без новых игр (а крайней на тот момент была провальная Other M), встретили FF с воодушевлением, быстро сменившимся разочарованием. Вместо того, чтобы продолжить приключение Самус Аран, разработчики решили поставить в центр сюжета группу банальных космических десантников, слепив мультиплеерный шутер. К тому же, на 3DS. В 2016 году. Да и визуальный стиль игры, казалось, был больше ориентирован на юную аудиторию, чем на закаленных ветеранов Metroid

Очевидно, Большая N пыталась привлечь к серии внимание молодого поколения геймеров, но, в результате, игра вообще ни с кем не нашла общий язык

Несмотря на все вышесказанное, Federation Force – не плохая игра. Она отлично, с учетом своей платформы, выглядит, может похвастать широким набором заданий внутри своим миссий, и неплохо играется как командный шутер от первого лица. Самым большими недостатками игры можно назвать ее сложность, не масштабируемую в зависимости от количества активных игроков, и унылый сюжет, в финале которого внезапно появляется Самус. В целом Federation Force можно назвать неплохой игрой, которая могла быть лучше, если бы Nintendo подошли к ее созданию более вдумчиво.

Axiom Verge

Вдохновленная стрелялками с горизонтальным скроллингом 1990-х годов, Axiom Verge заимствует множество элементов таких узнаваемых серий, как Contra, Bionic Commando и Metroid. Вы управляете Трейсом, ученым, который потерял сознание после тяжелой травмы и очнулся в древнем высокотехнологичном мире, полном враждебных созданий.

Игра сильно сосредоточена на исследованиях и сражениях, а Трейсу доступно более 60 различных предметов и усилений, которые могут повлиять на ход боя. Это одно из множества изменений, которое отделяет Axiom Verge от предшественников и развивает формат метроидвании.

Metroid + Castlevania

Название метроидваниям дали две серии: Metroid от Nintendo и Castlevania от Konami. Первые игры обеих японских серий вышли в 1986 году.

Metroid — одна из первых нелинейных игр в истории. В отличие от 2D-платформеров того времени, в Metroid был один большой уровень, а игрок мог идти в любом направлении. Для прохождения необходимо было исследовать мир в поисках новых возможностей и возвращаться в уже знакомые места.

А вот первые игры Castlevania были скорее каноничными платформерами тех лет. Хотя во второй части в Konami поэкспериментировали с нелинейностью, серию долгое время выделяла готическая атмосфера, а не уникальный геймплей.


Изображение: обложка игры Super Metroid / Nintendo

Первая ключевая для формирования жанра игра — Super Metroid, вышедшая в 1994 году. Помимо развития механики апгрейдов, в Super Metroid впервые появились комнаты сохранения и карта, ставшие впоследствии обязательными для любой метроидвании.


Изображение: официальный арт к игре Castlevania: Symphony of the Night / Konami

Вторая ключевая игра — Castlevania: Symphony of the Night 1997 года. Важная особенность — появление RPG-элементов, расширение возможностей протагониста и углубление нелинейности.

Метроидвании ещё называют кастельроидами или метроидами. Другое название жанра — игавания, в честь главного разработчика Symphony of the Night Кодзи Игараси.

SteamWorld Dig 2 (ПК, PS4, Switch, Vita, 3DS)

SteamWorld Dig 2 — это 2D Metroidvania, которой удается улучшить все. Начиная с первой игры, без каких-либо компромиссов. В ней вы управляете паровым роботом-майнером по имени Дороти. Она отправляется на поиски главного героя первой игры, Расти, после того, как он пропал.

Однако, как и большинство Metroidvanias, история SteamWorld Dig 2 главным образом служит дополнением к захватывающему игровому циклу игры. В нем вы углубляетесь в подземные шахты и собираете ценные ресурсы. Они затем продаются в обмен на новое снаряжение и улучшения. Улучшение вашего снаряжения позволяет вам идти дальше и дальше в шахты. Открывать новые испытания и более ценные ресурсы.

Анализ [ править ]

Утверждается, что популярность жанра Metroidvania связана с легкостью, с которой можно изучать и осваивать платформеры, при этом давая игроку персонажа, которого он может развить по ходу игры. Многие разработчики независимых игр Metroidvania называли исследование одним из основных элементов жанра, который привлекает игроков, отрабатывает естественные человеческие инстинкты исследования и дает игрокам чувство открытия и самоконтроля во время игры. Дональд Мастард из Chair Entertainment, создателя Shadow Complex , заявил, что хорошая Метроидвания помогает игроку прийти к прозрениям.который позволяет им продвигаться в игре, описывая пример выступа, который изначально слишком высок, чтобы добраться до него, и по мере того, как игрок приобретает способности, он обнаружит, как они могут добраться до этого выступа самостоятельно.

С точки зрения разработчика, жанр Метроидвания дает разработчику преимущества. Жанр поощряет тесную связь между дизайном уровней и игровым сюжетом и может дать разработчикам возможность создать захватывающий мир для игрока. Дизайн уровней в таких играх также может быть сложной задачей, поскольку необходимо обеспечить справедливость и удовольствие от игры для игроков, а достижение этой цели можно рассматривать как признак успеха для разработчика

Томас Малер из Moon Studios , который разработал Ori and the Blind Forest , сказал, что для Метроидвания важно создать сплоченный мир с запоминающимися настройками, поскольку «игроки, помнящие уровни, являются частью основного дизайна». Для масштабного развития этого жанра требуется одно изменение способностей игрока, которое будет более тщательно проверено на всех уровнях

Исполнительный продюсер Ori and the Will of the Wisps Дэниел Смит сказал: «Я не думаю, что люди обычно задумываются о том, насколько сложно создать игру Metroidvania. Все настолько взаимосвязано, что если вы измените один аспект игры, это неизбежно это повлияет на остальных «.

The Mummy Demastered (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

Сегодня у нас не так много игр с привязкой к фильмам, как раньше, особенно те, которые в итоге получаются лучше, чем фильм, который они пытаемся продвигать. Mummy Demastered ставит флажки в обоих этих окнах, при этом получая довольно солидную 2D Metroidvania. Игра в пиксельном искусстве берет свое направление от таких нападающих в жанре, как Castlevania и Ghosts ‘n Goblins, при этом сильно опираясь на исходный материал.

Вы играете в роли специального агента, пытающегося отследить и победить злую принцессу Ахманет и ее легион монстров. С каждой смертью вы возрождаетесь как новый персонаж с возможностью восстановить ваши предыдущие предметы, победив зомбированную версию вашего прежнего я. В игре есть удивительный саундтрек, напоминающий о ретро-8-битных играх, и два возможных исхода этой истории.

Metroid Dread — это всего лишь пятая часть основной серии

Оригинальная Metroid вышла в 1986 году на NES и за это время должна была наплодить море продолжений. Но с ними с самого старта всё было как-то странно. Проходная по целому ряду причин Metroid 2 вышла на нéмощной Game Boy лишь спустя пять лет. Ещё спустя три года на SNES вышла официальная третья часть серии — Super Metroid, а затем ещё шесть лет затишья. 

В 2002 году Metroid, прямо как Mario, разделилась на два направления. Шутер от первого лица (но в то же время и метроидвания) Metroid Prime двинул серию в 3D, а вышедшая на GBA Metroid Fusion, четвёртая часть классической серии, осталась верна двухмерным корням. При этом подсерия Prime развивается в собственном каноне, с оригинальными играми она сюжетно не пересекается, хоть некоторые фанаты и считают иначе. С тех пор двухмерные «Метроиды» всё же выходили, но это были лишь ремейки. А ведь фанаты были нагреты клиффхэнгером в финале Fusion, где бессменная героиня Самус Аран подхватила смертоносного паразита, сама частично стала монстром-метроидом и подвела себя под трибунал Галактической Федерации.

Полноценное продолжение оригинальной серии — Metroid Dread — изначально разрабатывалось ещё для Nintendo DS в середине нулевых. Однако тогда технологии портативки не позволили реализовать главную задумку игры — неубиваемого противника, который будет преследовать главную героиню, создавая атмосферу «ужаса». Разработку несколько раз отменяли и перезапускали с нуля, в итоге отдав в руки студии MercurySteam известной по серии Castlevania: Lords of Shadow и ремейку второго «Метроида» — Metroid: Samus Returns для 3DS. Не всех фанатов такой вариант устроил, но студия в метроидваниях всё же разбирается.

Metroid: Samus Returns

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector