Mount & blade: warband

Prophesy of Pendor: Age of Splendor

И еще раз вернемся к моду PoP, но только к слегка анимешной его реинкарнации от китайского автора. Почему он достоин отдельного внимания? Все очень просто: этот мод взял и так отличную основу, добавил кучу мелких, но приятных фишек, звуков, еще больше разнообразия доспехов и оружия, скакунов и даже напарников! Многий лут при этом придется не покупать, а искать или заслужить, выполнив какой квест или даже достигнув определенных высот. Древо войск тоже перетерпело изменения, поэтому даже для любителей «ванильной» версии мода будет любопытно прикоснуться к этому творению. Поэтому, если не смущает анимешная анимация, лица и местами даже стилистика — попробуйте, должно понравиться!

Multiplayer[]

You can now fight against real players all over the world, on battles of 64 players max on official servers. Unofficial servers have supported as many as 250 players.

Multiplayer for Mount&Blade: Warband includes a lobby with LAN and internet capabilities and rooms with a maximum of 200 players. In-game you could choose classes below the maximum upgrade. For example you could choose from a Swadian Infantry, Swadian Crossbowman, or a Swadian Man-at-Arms. You can also customize your in-game character with the money that you get from killing other players. The amount of money that you start with is decided by the host.

Подготовка к войне

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Вариант первый

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Вариант второй

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Начало

Игра начинается с диалога с братом главного героя в старом тренировочном лагере легионеров. Из которого вы узнаёте, что какие-то бандиты похитили ваших младших брата и сестру, и предлагает разделиться, чтобы ускорить поиски. А так как в одиночку отбить родственников будет непросто, брат советует создать свой клан, набрать в него людей, а также дать ему название и выбрать знамя. Это и есть обоснование для первого квеста.

После выхода на глобальную карту открывается окошко сообщения:

«Через несколько часов после того, как вы покинули тренировочную площадку, вы наткнулись на раненого, лежащего под деревом. Вы поделились с ним водой, и попытались перевязать его раны как можно лучше. Раненый, сказав, что он странствующий доктор, в благодарность за помощь вручает вам небольшой бронзовый артефакт, которым когда-то с ним расплатился за лечение воин, сообщив, что он как-то связан с «Безумием Нереция». Найдя эту вещицу интересной, вы принимайте решение разобраться о чём говорил доктор и узнать об этом как можно больше».

Это обоснование для второго квеста.

Таким образом, разработчики вводят игрока в курс дела и задают вектор движения, несколько прямолинейно, но уж то что есть. После выбора фамилии семьи (названия клана) и подбора подходящего знамени откроется мир средневековой песочницы Bannerlord.

Копейщики

Да, большинство игроков практически не использует копейщиков (собственно, я тоже ;p)
В Вестеросе есть только 3 фракции, у которых есть копейщики. Ну что же, начнём
3 место — «Элитный» Копейщик Западных Земель. Почему «Элитный» в кавычках? Всё легко, сам по себе воин практически ничего серьёзного не представляет, имеет только копье, ни щита, ни меча. Характеристики 2 место — Дорнийский Тяжёлый Копьеносец. Определённо более серьёзный противник, чем копейщик из Западных Земель, у которого есть шабля и щит, хоть и достаточно слабая шабля, как и само копье. Однако это не мешает ему уверенно занимать 2 место в этом списке.
Характеристики 1 место — Копейщик Севера, опять северянин на первом месте, ох уж этот суровый Север, имеет достаточно сильный меч, аналогично копью, ещё и щитом не обделили, уфф. При защите замка, думаю эти парни достаточно долго смогут удерживать противников на осадных орудиях.
Характеристики

Ищите гильдию по игре Mount&Blade 2: Bannerlord?

Мы предлагаем Вам вступить в гильдию “RUSSIAN GUILD”. Одна из крупнейших русскоязычных гильдий игре Mount&Blade 2: Bannerlord.Гильдия “RUSSIAN GUILD” представляет фракцию “Стургия ” из вымышленной вселенной Mount and Blade 2: Bannerlord.RUSSIAN GUILD будет рада приветствовать новых игроков, для которых красивая игра и командная работа важнее, чем личный скилл. Клан имеет долгую историю. Основанный в первые дни появления mount&blade как сетевой игры, клан существует до сих пор.Прежде чем оставить заявку, ознакомьтесь с подробным описанием нашей гильдии.

Лошади — они как люди

Хороший конь — не роскошь, а необходимость; от пешего героя намного меньше толку, нежели от всадника. Лошадь смертна — у нее есть свое здоровье, пусть и значительно большее, чем у героев. Защищает ее броня, и у рыцарских коней она надежнее, чем у лучших доспехов.

Ценность скорости познается в погонях за конными лучниками, да и копьем в спину от догоняющего вас мерзавца получить не очень приятно. Маневренность влияет на радиус поворота лошади, косвенно — на число атак по врагам, особенно по пехоте. Следующая характеристика, едва ли не важнейшая, — наскок. Боевой конь, врезаясь в гущу врагов, наносит им урон и опрокидывает на землю. Чем выше параметр, тем меньше вероятность, что скакун завязнет. Лучшие лошади в игре вообще проходят через пехотный строй как горячий нож сквозь масло.

Оптимальный способ создания королевства

Данный способ представляет из себя что-то на подобии «мятежа», только вот правителем королевства станет не претендент, а вы.

  • Стать вассалом одной из фракций.
  • Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
  • Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
  • Иметь право на трон. Не меньше 25.
  • Иметь честь. Не меньше 50-60.

Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Хочу сказать, что таковой «эпичной битвы» за город — не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

И собственно — ВСЕ! Вы независимое королевство!

Королевство родоков

А вот тут у нас гости из более позднего времени — родоки явно происходят из итальянских городов эпохи Ренессанса. У их армий, как и у нордских, две ветки развития, но их пехота — копейщики, а не мечники — лучше противостоит кавалерии, нежели пешим вражеским отрядам. Еще есть арбалетчики, стреляющие редко, но больно. Все войска снаряжены большими щитами-павезами, которые можно использовать только пешим. Лошадок родокским вооруженным силам пожалели.

Может показаться, что эта фракция слабее прочих, но на самом деле ее солдаты могут делать все понемногу, только ими надо правильно распорядиться. Если против вас кавалерия — велите солдатам занять ближайший холм и сомкнуть ряды; пехоту пусть уничтожают на подходе арбалетчики, а стрелков просто атакуйте без затей. На осаду стоит брать только арбалетчиков, копья вам там не помогут.

Королевство нордов

Прототипом нордов послужили народы Скандинавии. Их тяжелая пехота — хускарлы — лучшая в игре. Солдаты нордов чаще всего вооружены одноручным оружием и щитом, иногда используют двуручные топоры, а на последних ступенях добавляют к своему арсеналу метательное оружие. Помимо пехоты из них можно воспитать и лучников, правда, среднего пошиба. Кавалерии совсем нет, равно как способных противостоять ей копейщиков, поэтому в чистом поле армия нордов будет испытывать некоторые трудности, особенно тяжко придется против славящихся своей кавалерией стран. Зато при штурме замков и городов норды незаменимы.

FAQ

Как отключить вступительный ролик?сегоКакую фракцию (культуру) выбрать?Как создать королевство?Как создать мастерскую?Какую мастерскую лучше создавать?Что лучше, мастерская или караван?А что по компаньонам, кого брать?Как посмотреть версию игры?Какой выбрать Русификатор?командоКак удобнее читерить в одиночке?А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?Что делают их перки?Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?Как их прокачивать?

Геймплей

Улучшения

Игра является мультиплеерным продолжением однопользовательской ролевой игры Mount & Blade. Как и её прародительница, Mount & Blade: Warband отличается особой боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, и средневековой атмосферой. Действие происходит в псевдосредневековье, но фэнтезийные элементы отсутствуют.

Новая ролевая система позволит игроку окружать себя последователями и стать правителем собственного королевства, а также даровать земли и принимать благородных рыцарей в качестве своих вассалов. Игрок сможет жениться на прекрасной леди ради выгоды или из любви к прекрасному. Если, конечно, сможет завоевать её сердце поэзией и храбростью, опередив конкурентов.

В игре введена новая боевая система, которая включает динамическую систему парирования и блоков щитом. Метательным оружием можно пользоваться в ближнем бою, можно подбирать любые использованные снаряды. Некоторые виды ударов холодным оружием защищают от зеркальных ударов противника.

В игру добавлена новая шестая фракция — Сарранидский Султанат. У сарранидов пехота и лучники средней степени паршивости, однако они очень опасны своей тяжёлой кавалерией — мамелюками. При этом добрые разработчики «подкидывают» сарранидский эмирам десяток-другой таких конников каждый раз, когда последние восстанавливают свою армию. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы исправить баланс.

Игровой искусственный интеллект также улучшен по сравнению с оригиналом. Он стал более корректно взаимодействовать с окружающей средой, ведёт себя более осмысленно в зависимости от ситуации на поле боя. У солдат появилась мораль, и они могут бежать с поля боя. Дипломатия фракций стала более разветвлённой. Также правители стран научились изгонять неугодных им вассалов и отбирать у них имения, но вассалы и сами могут менять сюзеренов, если их что-то не устраивает. Также игрок может сам убедить лордов сменить властелина, если тот им не нравится.

Королевство Родоков

Горное государство, когда-то давно отделившееся от вышеупомянутого королевства, ныне раскинулась на южной части континента. Страной, как и в случае со Свадией, правит монарх, однако тот избирается неким советом, согласно старым обычаям родоков. На момент начала повествования государством правит король Гравет.

Помимо войны с королевством Свадия и Сарранидским султанатом, родоки страдают от многочисленных нападок со стороны разбойников, от которых наибольший ущерб получают жители горных деревень.

Не обладая конным войском, королевство Родоков привыкло использовать древковое оружие, а также высококлассные арбалеты. Такого рода армия предназначена для отражения атак и защиты своих крепостей. Даже гарнизоны с большим перевесом придется очень потрудиться, чтобы взять неприступные стены родоков: пока копейщики не дают противнику и близко приблизиться к стенам замка, арбалетчики осыпают окрестности градом болтов, поражающих несчетное множество несчастных захватчиков.

Квесты короля

Король — это король. Все его квесты идентичны квестам лордов, а в случае походов — маршалов. Только в начале игры, когда вы еще не вступили ни в какую фракцию, но уже более-менее известны, он может предложить стать вассалом. Приезжаете к королю, даете клятву и получаете деревню. Деревню король отбирает у лорда, который на вас сильно обижается. Примечание: если с лордом очень плохие отношения, то вас не пустят в замки, принадлежащие этому лорду. Если же отношения хорошие, то по вашей просьбе лорд будет следовать за вашей армии, а если он во вражеской армии, то может отпустить вас без боя. Еще примечание: иногда (правда очень редко) король может сидеть в тюрьме, тогда вам нужно пробраться в замок или город, поговорить надзирателем и сказать ему, что он уронил кошелек с деньгами на пол. Надзиратель, обрадованный вашей честностью, вас пропустит в темницу, где вы и приносить присягу. Если же король попал в плен, но пока не переведен в тюрьму (то есть тащится в качестве пленного у какого-нибудь лорда), то придется ждать, пока его не посадят в тюрьму, не выкупят или он не сбежит

Как прокачать навыки за счет армии

  1. Захваченных вражеских лордов можно освобождать, чтобы улучшить отношения с их фракцией и повысить уровень харизмы.
  2. Или вы можете превратить их в своих пленников и продать вместе с остальными заключенными, заработав динары и прокачав уровень мошенничества.
  3. Если у вас много раненых юнитов, назначьте себя на роль хирурга клана (клавиша L, чтобы открыть эту панель) и передохните в поселении. Продолжайте лечить раненые войска, чтобы прокачать навык медицины.
  4. Навык стратега или тактика можно повысить, разрешив автоматические сражения. В то же время будет быстро повышаться и уровень ваших войск, однако помните, что если силы противника приблизительно равны, то вы можете понести потери.
  5. Наконец, навык инженера повышается исключительно во время осады. О них мы поговорим в отдельном руководстве.

Королевство Родоков

Одно из моих самых любимых государств в Mount & Blade, которое, как мне кажется, не пользуется большой популярностью(здесь я могу заблуждаться) среди игроков. На это может быть несколько причин, одна из которых, на мой взгляд, это довольно специфичная армия, да и в принципе стиль игры за данное королевство. Пока все державы стараются вести агрессивную политику, создавая все новые и новые кампании на близлежащие земли, родоки же предпочитают оборонять свои собственные владения — у них это выходит лучше всего.

Ветка развития в родокских казармах делится на два абсолютно разных направления: арбалетчиков и копейщиков

Хочется отметить, что и первый, и второй тип солдат является крайне эффективным, однако очень важно правильно соблюдать баланс, а не заполнять все ваше войско одними лишь копейщиками, например. По крайней мере, это будет куда менее грозная сила, по сравнению с комплексной армией, где арбалетчики осыпают поле брани своими выстрелами, а копейщики в это время и близко ни кого не подпускают

Чтобы обучить копейщика королевства Родоков до максимального звания — сержант, вам, как и в случае с северными соседями, придется заплатить 180 динар, но не спешите говорить, что и здесь все очень дорого, ибо есть нюансы. Во-первых, в неделю такой вояка будет требовать лишь 26 монет, в отличие от 53. Во-вторых, копейщик становится эффективным уже на третьем уровне, где недельная плата составит всего каких-то 16, да и на обучение уйдет на 80 динар меньше.

Арбалетчики и вовсе ребята скромные — за 150 золотых вам станет доступен лучший солдат, специализирующийся на дальних атаках, во всей игре. Поверьте — лучше не найти.

Подобная армия, внутри которой будут бок о бок биться вышеупомянутые воины, будет просто непробиваемой при защите крепостей, да и в чистом поле сможет дать отпор почти любому сопернику — при толковом командире, разумеется.

Деревенские квесты

Их выдает староста деревни. Будьте осторожны, в версии 1.003 в случае отказа от квеста староста на вас обидится навсегда, так что ставьте патчи

1) Деревня собирается сеять зерно (судя по частоте этого квеста, урожай здесь снимают несколько раз в год, даже в районах Вейгирии, круглый год заваленных снегом), но вот зерна нет. Вам нужно сгонять в ближайший город или деревню и купить необходимое кол-во мешков с пшеницей. Награда — улучшение отношений. Совет: держите зерно про запас, иногда его долго искать.

2) В очередной раз разбойники угнали скот. Вам нужно сходить в какую-нибудь другую деревню и купить скот у старосты. Можно просто скот украсть, Джеремус не против. Пригоняете скот в деревню, чтоб бандитам было что угонять в следующий раз. Награда — улучшение отношений с деревней. Примечание: можно пригонять стадо по частям, сначала столько то коров, потом остатки.

3) Бандиты не дают покоя деревне. Вам нужно научить их драться. Чем лучше ваш навык обучения, тем быстрее идет обучение и при высоком навыке крестьян может быть два или три одновременно. Научив крестьян принимать удары палкой по голове ждем армию бандитов. Только убедитесь, что у вас есть своя армия, а то крестьяне забывают всю вашу учёбу.

4) Квест дается в таверне перепуганным крестьянином. Едете в указанную деревню и режете бандитов. Награда что в этом, что в предыдущем квесте — улучшение отношений и кой-какие припасы, либо, если откажетесь от припасов — увеличение уважаемости.

5) Если спросить у селянина как им живется, то иногда он скажет, что жить тяжело и попросит денег, обычно 300 динаров. Если ему их дать, то неплохо улучшаются отношения с деревней. Примечание: если с деревней высокие отношения, то кол-во призывников увеличиться и сами новобранцы будут не обычными рекрутами, а более сильными бойцами.

Last Days of Middle-earth

Любовь к Толкину у вас навеки? Всегда мечтали ощутить себя эльфом-государем с разношерстной армией и вырезать полки Саурона? Помочь Фродо и остальным уничтожить злосчастное кольцо? А может наоборот, хватит терпеть дискриминацию злых сил в фентези — дайте хоть где-нибудь победить добро? В любом из двух случаев этот мод вам должен понравиться! Да, карта не блещет масштабами, а количество поселений, мягко говоря, небольшое, но основные места саги в комплекте.

Разработчики мода видно, что старались, потому что предусмотрели даже немало сюжетных роликов. И хоть общая картинка и камера сделаны неплохо, но бывает их продолжительность и неожиданность очень раздражает. И тут, как говорится, на вкус и цвет. Может, поэтому создатели мода продумали опцию их отключения.

Но это так, иллюстрация дотошности авторов. Что тут говорить, в Last Days of Middle-earth есть возможность кастомизировать геймплей и довольно тонко настроить сложность, что действительно позволяет сделать свой игровой опыт либо расслабляющим и размеренным, либо очень хардкорным, не раз заставляющим попотеть. Особенно если вы включите перманентную смерть, которая тут также предусмотрена.

Из особенностей: слегка улучшенная графика, полусюжетное прохождение, система рангов и фракций, а также наличие новых квестов, за некоторые из которых даже придется заплатить местной валютой. Еще довольно любопытна система рангов и фракций. У каждой стороны есть своя валюта, поэтому чтобы покупать что-либо не только в родном краю, придется налаживать отношения и повышать свой ранг и у союзников, иначе даже спутника нормального себе не найдете! В общем, довольно приятный мод для истинных фанатов творчества маэстро Толкина!

Итоги по кавалерии

Я не назвал также Вландийских знаменосцев, похожих по характеристикам Имперским Катафрактам, но все равно значительно уступающих им. Так что, не стоит забывать за такую альтернативу.

Если вам нужно танковать много урона — берите Катафрактов, а если у врага много конных лучников, которые никак не хотят сближаться с вашими пехотинцами и всадниками — берите Асерайских Фарисов и забудьте о такой проблеме.

Лучшие конные лучники

Очень надоедающие и в то же время невероятно полезные. Если обычные лучники уязвимы перед пехотой и всадниками, то конные лучники будут от них просто убегать и заходить с незащищенной стороны.

Кузаитский Стражник Хана (уровень 6)

Кузаиты, как и другие степные племена, всегда славились сильными конными лучниками, и разработчики учитывают этот факт. Навык лука у Кузаитских Стражников Хана достигает 280, что считается самым высоким показателем в игре и позволяет стрелять без промахов на любой скорости. Хоть лук и не славится как самый лучший, но это компенсирует все тот же навык стрельбы. Но что еще более поражающее — глефа, имеющая 145 урона.

Единственный недостаток — маленькая скорость у лошади (50). Но и это сложно назвать недостатком, так как у Стражника самый высок навыки езды среди конных лучников (220).

  • Эффективность брони — 157
  • Общая броня — 160
  • Голова — 48
  • Тело — 52
  • Руки — 36
  • Ноги — 24

Асерайская тяжелая кавалерия мамелюков (уровень 5)

У этого конного лучника очень быстрая (66) и хорошо бронированная (55) лошадь, что позволяет ему практически не получать ударов от врага и убегать от всех летящих вслед стрел. Однако, даже если удар будет получен, 169 брони сделают свое дело. Лук наносит немало урона (80), имеет достаточно большую скорость стрельбы (94) и точность (98). Навык стрельбы из лука — 130, что существенно меньше чем у Кузаитского Стражника.

Огромный минус — маленький запас стрел (23), что не позволит Мамелюку долго бегать от врагов и расстреливать всех подряд. Однако этот минус компенсируется навыком владения оружия (130), хорошим мечом и крепким щитом (580), так что при надобности этот парнишка может стать отличным кавалеристом или пехотинцем.

Если учитывать, что Кавалерия Мамелюков идет по ветке рекрутов Асераев, а также высокое качество лука и другие полезные плюшки — это отличный выбор вместо Стражника Хана.

  • Эффективность брони — 171
  • Общая броня — 169
  • Голова — 42
  • Тело — 51
  • Руки — 36
  • Ноги — 40

Общие итоги

Хоть в статье я много раз говорю, что они — элита среди других, это не значит, что нужно нанимать только этих воинов. Практика показывает, что отряд слабо прокаченных бойцов способен вынести казалось бы элитные войска. Всегда нужно помнить о том, с кем вы сражаетесь, продумывать тактику и не тратить деньги попусту.

В осаде сильны одни, в поле — другие, действуйте по ситуации.

Итоги по копейщикам

Думаю, очевидно, что Баттанийцы в этом деле значительно преуспели, поэтому и стоит засматриваться на них. Но также необходимо помнить, что копейщики — ситуативные юниты. Если битва идет с Кузаитами — шансов на победу больше, если с какой-нибудь Империей — можете сразу сдаваться.

Очень хорошо копейщики себя чувствуют во время обороны города, не давая врагам подойти на близкую дистанцию за счет длинного копья и узких стен.

Лучшие пешие стрелки

Стрелки, о которых будет идти разговор дальше, настолько сильны, что с ними не сможет конкурировать практически никто из всех юнитов в игре. Неизвестно с чем это связано, но отряд с этими парнишками сделает бессмысленным любой другой отряд противника.

Баттанийский Фиан Чемпион (уровень 6)

Иногда разработчикам нужно позабыть об исторических ценностях и вспомнить за баланс. Благородный длинный лук Чемпиона Фиана имеет урон 95 и скорость стрельбы 91. Для сравнения, Имперский Палатинский Страж, являясь вторым по списку лучшим стрелком (о нем далее), носит лук с уроном в 56 единиц и скорострельностью 88. И ладно бы лук хороший вручили, но этот юноша не брезгует тренировать свои навыки обращения с луком (260) и носить с собой два колчана стрел (по 32 шт.). В бою Баттанийский Фиан Чемпион способен наносить 280 урона в секунду.

Если набрать подразделение таких бойцов, то только самая тяжело бронированная конница сможет подойти к ним на дистанцию удара. В данном случае лошадь скорее всего погибнет, а в запасе у Фиана есть Стальной кавалерийский палаш и приличная броня на теле (52). Это позволит лучнику выжить (если не убить оппонента) до прихода подкреплений.

В общем, слишком имбалансный юнит, против которого нет ничего боеспособного.

  • Эффективность брони — 150
  • Общая броня — 135
  • Голова — 48
  • Тело — 52
  • Руки — 14
  • Ноги — 21

Имперский Палатинский Страж (уровень 5)

С точки зрения общей эффективности «лучника» проигрывает многим, однако в сопоставлении с остальными характеристиками — считается отличным бойцом. Общая броня у них на 7 единиц больше, чем у уже знакомых нам легионеров (которые являются лучшей пехотой ближнего боя), а стальная спата и навык владения одноручным оружием в 130 делают их серьезной проблемой в ближнем бою.

Палатинские стражи наносят вдвое меньше урона в секунду, чем Баттанийские Фианы, что ставит их на 2 место в этом рейтинге. Набрать весь отряд таких юнитов и идти в бой тоже не вариант — у них нет ни единого оружия против конницы. Но в сочетании с копейщиками Палатинские стражи будут серьезнейшей проблемой на поле боя.

  • Эффективность брони — 190
  • Общая броня — 194
  • Голова — 46
  • Тело — 62
  • Руки — 41
  • Ноги — 45
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector