Omerta city of gangsters 2
Содержание:
использованная литература
Общие источники
- Блок, Антон (1988 ). Мафия сицилийской деревни, 1860–1960: исследование жестоких крестьянских предпринимателей , Лонг-Гроув (Иллинойс): Waveland Press ISBN 0-88133-325-5
- Нелли, Гумберт С. (1981 ). , Чикаго: ISBN Чикагского университета 0-226-57132-7
- Паоли, Летиция (2003). Братства мафии: организованная преступность, итальянский стиль , Оксфорд / Нью-Йорк: ISBN Oxford University Press 0-19-515724-9
- Поррелло, Рик (1995). Взлет и падение Кливлендской мафии: кукурузный сахар и кровь , Нью-Йорк: книги о баррикадах ISBN 1-56980-058-8
- Сервадио, Гайя (1976). Mafioso: История мафии от ее истоков до наших дней , Лондон: Secker & Warburg ISBN 0-436-44700-2
Злые улицы
Двадцатые годы прошлого века, Соединенные Штаты. Сухой закон подстегивает торговлю нелегальным алкоголем, по улицам разъезжают автомобили с гангстерами, цветет криминал, газетные мальчишки на вокзалах наперебой кричат про «шесть трупов» и «кровавую драму в гараже». Поток эмигрантов из Старого Света это не останавливает — в послевоенной Европе все еще хуже. Наш герой как раз один из таких эмигрантов (предысторию формирует сам игрок, она же влияет на боевой класс и характеристики персонажа).
► Собственное логово можно всячески прокачивать — покупать бассейны, класть дорожки, ставить новый забор. Вот только во время кампании это едва ли имеет смысл: переходя в новую локацию, мы оставляем дом в старом районе.
Сойдя с корабля, он сразу берется за дело — вступает в криминальные группировки, сбывает алкоголь и оружие, крышует ларьки, копит авторитет и до поры ходит под крупными гангстерами в белых гетрах. Пронзительной истории уровня Mafia здесь, конечно же, нет, внезапные повороты отсутствуют как класс, и вся постановка с говорящими фотографиями нужна только для того, чтобы подготовить игрока к режиму «песочницы».
Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под казино и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в миссиях и свободной игре действовать можно только в пределах конкретного района), чтобы подороже сплавить запасы пива местному раввину. Разборки с конкурентами происходят в духе времени: конторку можно перекупить, ограбить или расстрелять из проезжающего автомобиля. В таком случае хозяева поймут намек, освободят здание и в скорости покинут район.
Стрельба и нелегальные сделки, конечно же, привлекают к нашей фигуре внимание местных копов. Накал страстей здесь, точь-в-точь как в какой-нибудь GTA, выражается в звездочках
Как только их число достигнет пяти, полиция начнет расследование, и прежде, чем запахнет скоропостижным «геймовером», вам снова напомнят, что за окном виртуальной виллы — злые двадцатые. Можно подкупить следствие, воспользоваться «звонком другу» (в нашем случае — помощнику шерифа), уничтожить улику или свалить вину на владельца какого-нибудь склада.
► Видите парней в красных колпаках? Все правильно, мы пришли на разборку с ККК.
Доверие со стороны промышленных структур к вам после такого, конечно же, упадет, где-то в невидимом механизме игры заработают другие шестеренки, но вам едва ли расскажут о последствиях. В этом минус Omerta: будучи экономической стратегией, тайкуном по крови, она строит из себя волевого партизана и выдает неприлично мало информации даже стоя по щиколотки в бетоне. Взять хотя бы доходы предприятий. Чтобы выяснить, какой из бойцовских клубов приносит больше всего денег, приходится кликать по зданиям, смотреть показатели и сравнивать их не иначе как в уме — какого-то суммирующего экрана, на котором можно было бы в подробностях узнать все и сразу, в City of Gangsters просто нет.
Ладно, допустим, мы смирились с тем, что последовательные клики по карте — единственный выход из положения. Но дело осложняется чудовищной навигацией. Уровни очень плотно застроены, а при максимальном отдалении рассмотреть удается разве что квартал — приходится постоянно елозить мышкой, мотая карту, и ориентироваться по крупным иконкам своих предприятий, то и дело случайно нажимая на соседние здания из-за странного угла обзора.
Бешеные псы
Вторая составляющая «Омерты» — пошаговые бои, которые больше всего напоминают родной Silent Storm в фетровой шляпе. Проблем с интерфейсом не возникает, нужная информация постоянно перед глазами, отдельные элементы окружения честно разрушаются — все получилось достаточно аккуратно, несмотря на то, что в жанре пошаговых стратегий венгры работают впервые. Вооруженные стычки в игре происходят по любым поводам, от «мокрухи» и налета на банк до освобождения подчиненного из тюрьмы (это если не удалось дать кому-то на лапу и договориться о досрочном помиловании).
► После налета на полицейский штаб копов наверняка заинтересует ваша персона. Вовремя сделанный подарок политику избавит от большинства проблем.
Сценарий у большинства боев одинаковый. Стартуя на улице, отряд должен попасть в здание, где лежат деньги, хранятся улики или томится товарищ. Внутри завязывается перестрелка с охраной (от агентов ФБР до членов ку-клукс-клана), и ваши бандиты, лица которых до этого было невозможно запомнить, наконец-то проявляют какую-никакую индивидуальность. Вот парень по прозвищу Сквигс — он метко стреляет. Вот налетчица с ф’ганцузским акцентом — она игнорирует пушки и без стеснений бьет промеж ног. Вот, наконец, наш фаворит — огромных размеров негр в пурпурном пиджаке и с битой, которой он лупит так, как не умеют лучшие спортсмены Национальной бейсбольной лиги.
► Ночь. Город засыпает. Просыпается мафия.
Как только дело будет сделано, снаружи объявится подкрепление, и к выходу с уровня придется вновь пробиваться с боем. В этом состоит еще один минус City of Gangsters: здешние битвы так предсказуемы, что сочинить выигрышный план можно, пока загружается карта. В такой ситуации внезапное нападение на ваше собственное логово обернется приятным сюрпризом — хоть какое-то разнообразие!
Welcome to the Omerta: City of Gangsters Wiki[]
This wiki hopes to document the game and it’s features, feel free to contribute!
Characters
-
Your Gang
-
Gang Management (manage your team, set perks and equip weapons)
-
Henchmen (people who can join your gang)
- Character Class (non-combat character buffs)
- Talents (character-specific special abilities)
- Perks (combat buffs gained when levelling up)
- Weapons (used by henchmen during combat missions)
- Conditions and Persistent Wounds (combat injuries)
- Jailed henchmen (how to free them)
-
Henchmen (people who can join your gang)
- Cars (work faster and safer)
- Builds (optimised configurations):
- Gangs (henchmen teams)
- Squads (combat teams)
- Specialists (weapon specialists)
- Reinforcements (allies for Combat Missions)
-
Gang Management (manage your team, set perks and equip weapons)
-
Other Gangs
- Rival Gang (your main enemy on an estate)
- Army (largest of all criminal gangs)
- Police (a constant threat to your existence)
- Criminal Gangs (small time criminals)
- Mustache Petes (based in New York)
- Klu Klux Klan (racist xenophobes)
- Associates (random gang members who provide jobs)
Gameplay
- Game modes: Campaign, Multiplayer, Sandbox
- Estates and Suburbs (the maps on which the game is played)
- User Interface
- Minimap
-
Toolbar (buttons under the minimap):
- Gang Management
- Jobs
- Fire Sale
- Economy Overview
-
Status Bar:
- Money: $ Dirty and $$ Clean (used in different ways)
- Storage Space (required to store resources)
- Resources: Beer, Liquor and Firearms
- Ratings: Liked and Feared (affects your economy)
- Heat (if it gets too high, the Police will start an Investigation)
- Economy (all the stuff you do in the game):
- Jobs, Actions, Tasks
- Fire Sales
- Combat Missions (where you encounter Combatants)
Buildings
-
Unique Buildings
Informants (reveals local map details)
(yellow square icon)
- Business Buildings (buildings you can attack or rent)
- Joints, Premises, Constructions (hexagon = yours, red = enemy)
- Independent Businesses (green square icon)
- Criminal Businesses (pink square icon)
- Important Buildings (blue square icons)
- Residences (politicians, officials, deputies, crime lords, celebrities)
- Banks (raid for $ dirty money)
- Police Stations (raid for firearms)
- Residential Buildings (no icon, can be purchased or burgled)
DLC (Downloadable Content)
- The Japanese Incentive DLC: new campaign, characters, weapons, etc.
- Add-ons for original City of Gangsters campaign:
- The Arms Industry: new district, character and weapon
- The Con Artist: new district, character and weapon
- Damsel in Distress: new district, character and weapon
- Modding (make your own DLC)
В популярной культуре
Марио Пузо писал романы, основанные на принципах омерты и коза ностры. Его самые известные работы в этом ключе — трилогия «Крестный отец» , «Сицилиец» и « Омерта» . В видеоигре Fallout: New Vegas рассказывается о племени гангстеров под названием Омертас. Американская хэви-метал группа Lamb of God выпустила песню Omerta из своего третьего студийного альбома Ashes of the Wake , который начинается с того, что вокалист Рэнди Блайт произносит устное описание омерты. Дрейк выпустил песню под тем же названием «Omertà» в 2019 году. Песню написали Обри Грэм / М. Самуэльс / О. Йилдирим / Д. Патрзек / Э. Гетачью.
Показатели
В игре имеется несколько различных параметров, которые отражаются на ваших отношениях с окружающим миром.
Приязнь — это показатель, который отражает вашу репутацию среди обычных жителей. Чем лучше приязнь, тем меньше цены на аренду зданий и различных заведений. От уровня приязни ещё зависит доходность отдельных предприятий. Если у вас малый показатель приязни, то лучше всего его восполнить с помощью «Суповой Кухни».
Накал страстей — показатель, который показывает внимание полиции к вашей персоне. Что-то на подобии того, что мы имеем в серии Grand Theft Auto, также измеряется по шкале от 0 до 5 звёзд
Чем больше нашей активности в отдельном районе, тем больше будет звёздочек. Если вы достигаете 5 звёзд, то полиция начинает «шить» на вас дело и вам нужно этот параметр снизить.
Как избавиться от полиции
Можно попросту подкупить следователей. Если это первое расследование за миссию, то цена подкупа будет в размере 500$, за второе расследование уже 1000$, за третье 2000$, ну и т.д. Также можно попросить помощника шерифа замять дело, если конечно у вас с ним «Теплые» отношения. Можно же вообще попытаться подставить другого человека и сбросить на него всё дело, но тогда есть шанс, что вы испортите отношение с каким-то бизнесменом. Ну, ещё один вариант — это уничтожить все улики, но это только в виде тактического сражения, где вы в бою будете прорываться к цели.
Таланты
У каждого персонажа есть свои таланты в количестве трёх штук. Одна способность доступна сразу, вторая открывается по достижению 4 уровня, а третья после 8 лвл. Выбрать какой-либо талант вы не можете, но вы можете знать свойства каждого.
- Зажигательная бомба — это смесь, которая поджигает определённую зону на три хода. Наносит 15 единиц урона каждому, кто будет находиться в этой области. Можно использовать данный навык только один раз в бою, поэтому использовать его нужно грамотно. Очень хорошо работает тогда, когда нужно добить противников, которые находятся близко друг к другу.
- Дымовая граната создаёт плохую видимость на поле боя. Также действует на определённый участок и также работает на протяжении трёх ходов. Шанс попадания снижается на 20% процентов, работает только раз на миссию. Дымовую шашку использовать практически незачем, так как очень редко случаются ситуации, когда это действительно необходимо.
- Граната наносит 25-50 урона, поражая всех, кто находится в зоне действия. Использовать можно только один раз за миссию, но граната — это вполне эффективная штука. Единственный минус состоит в том, что у неё нет никакого подобия таймера, чтобы можно было выбрать ход, когда она взорвётся.
- Ловушка — это очень эффективное, но непредсказуемое оружие. Им можно снять за раз 30-50 единиц здоровья, но его очень сложно реализовать, так как противник далеко не всегда попадается в ловушку. Тем более что она наносить и вашим гангстерам урон, если они находятся на расстоянии метра.
- Повязка лечит все повреждённые конечности отдельного персонажа, а также может поднять мёртвого героя, дав ему 50% здоровья. Использовать нужно вплотную, даётся только один раз на бой.
- Первая помощь — это полезная вещь, но не столь крутая, как повязка. Она снимает все негативные эффекты с указанного персонажа.
- Ярость даёт персонажу плюс 50% к любой атаке. Работает до конца следующего хода, а использовать повторно её можно, когда вы убиваете персонажа противника.
Все остальные таланты в той или иной мере не столь интересны. У них есть свои свойства, но они или не дают большого преимущества, или очень просты в применении.
Оружие в Omerta: City of Gangsters
В игре представлено семь типов оружия. Три типа оружия ближнего боя и четыре типа огнестрельного оружия.
- Нож — это посредственное оружие ближнего боя, наносящее небольшое количество урона, за то может вызвать у противника кровотечении.
- Кастет наносит небольшое количество урона, но позволяет двигаться после проведённой атаки. А ещё один имеют неплохой шанс критической атаки, что выведет противника из боя.
- Бита наносит отличный урон, но не отличается высокой точностью. Каждая атака битой ослабляет противника, уменьшая его очки действия и возможность нанести контрудар. С помощью биты тоже можно критануть врага и вывести его из боя.
- Пистолет — универсальное огнестрельное оружие, которое затрачивать небольшое количество ОД и наносит умеренный урон. Они также могут вызывать кровотечение у вражеских гангстеров. Если у персонажа будет уникальный пистолет и большой запас ОД, то это имба.
- Револьвер — оружие специальных атак. Стоит дорого, но револьвер способен наносить несколько поочерёдных выстрелов в несколько противников, снижая их показатель Храбрости.
- Дробовик — пушка относительно ближнего боя. Дробовик обладает огромным уроном, но слабой точностью. Ими же можно сносить некоторые преграды, что скрывают вражеские цели.
- Пистолет-пулемёт — это отличная точность и хороший урон. Практически лучшее огнестрельное оружие в руках ваших гангстеров.
Обзор игры
История
По словам одного из первых исследователей мафии Антонио Кутреры, бывшего офицера общественной безопасности, Омерта — это кодекс молчания. Он закрывает рот мужчинам даже в их защиту и даже тогда, когда обвиняемый невиновен в обвиняемых преступлениях. Кутрера процитировал туземную поговорку, которая была впервые произнесена (как гласит легенда) раненым, обращаясь к нападавшему: «Если я выживу, я убью тебя. Если я умру, я прощаю тебя».
Сицилийцы приняли кодекс задолго до появления Коза Ностры , и, возможно, на него сильно повлияли столетия государственного угнетения и иностранной колонизации. Это наблюдалось, по крайней мере, еще в 16 веке, как способ противодействия испанскому правлению.
Итало-американский мафиози Джозеф Валачи нарушил кодекс омерты в 1963 году, когда публично заявил о существовании мафии и дал показания перед комитетом Сената США . Он стал первым в современной истории итало-американской мафии, нарушившим свою кровную клятву . На Сицилии феномен pentito ( покаявшийся итальянец ) нарушил омерту.
Среди самых известных мафиозных pentiti — Томмазо Бушетта , первый важный свидетель в Италии, который помог прокурору Джованни Фальконе понять внутреннюю работу Коза Ностры и описал сицилийскую мафиозную комиссию или Купол , руководство сицилийской мафии. Его предшественник Леонардо Витале , который сдался полиции в 1973 году, был признан психически больным, поэтому его показания привели к осуждению только его самого и его дяди.
Код
Согласно Оксфордскому словарю английского языка , фонология слова указывает на то, что оно не сицилийского происхождения; это может происходить от теперь уже редкого испанского слова hombredad , означающего мужественность , после сицилийского слова omu «человек». Также предполагалось, что это слово происходит от латинского humilitas (смирение), которое в некоторых южно- итальянских диалектах превратилось в umiltà, а затем, наконец, omertà ; это предположение не подтверждается географическим распространением этого слова. Первая комиссия итальянского парламента по антимафии в 1970-х годах признала происхождение, основанное на ому, на основании полномочий Антонио Кутреры, без ссылки на испанский язык.
Основной принцип омерты заключается в том, что нельзя обращаться за помощью к законно учрежденным властям для урегулирования личных претензий. По словам Кутреры, подозрение в том, что он cascittuni (информатор), является самой черной меткой против мужественности. Человек, которого обидели, обязан заботиться о своих интересах, отомстив за несправедливость самому или находя покровителя, а не государство, чтобы отомстить за них.
Омерта подразумевает «категорический запрет сотрудничества с государственными органами или использования их услуг, даже если человек стал жертвой преступления». Человек должен категорически избегать вмешательства в дела других и не должен сообщать властям о преступлении ни при каких обстоятельствах, но если оно оправдано, он может лично отомстить за физическое нападение на себя или на свою семью посредством , буквально за убийство. месть, вражда. Даже если кто-то осужден за преступление, которого он не совершал, он должен отбыть наказание, а не сообщать полиции информацию о настоящем преступнике, даже если преступник не имеет никакого отношения к мафии. В культуре мафии нарушение омерты карается смертью.
Омерта — это крайняя форма лояльности и солидарности перед лицом власти. Один из ее безусловных постулатов состоит в том, что предавать властям даже самого смертоносного врага — это глубоко унизительно и позорно. По этой причине многие преступления, связанные с мафией, остаются нераскрытыми. Наблюдатели мафии спорят о том, следует ли понимать омерту как выражение общественного согласия мафии или же это прагматический ответ, основанный в первую очередь на страхе, как предполагает популярная сицилийская пословица Cu è surdu, orbu e taci, campaign cent ‘anni’ mpaci («Тот, кто глухой, слепой и безмолвный, проживет сто лет в мире»).
Это также описывается следующим образом: «Тот, кто апеллирует к закону против своих собратьев, — либо дурак, либо трус. Тот, кто не может позаботиться о себе без защиты полиции, — и то, и другое. Предать правонарушителя правосудию — так же трусливо. хотя его оскорбления направлены против вас самих, поскольку это не значит, что он должен отомстить за нанесенный насилием ущерб. Для раненого подло и презренно выдавать имя нападавшего, потому что, если он выздоровеет, он, естественно, должен ожидать, что отомстит сам «.
Ресурсы
В Omerta: City of Gangster, помимо денег, есть ещё три вида ресурсов, которыми вы будете постоянно пользоваться.
- Оружие — ресурс, источником которого являются различные контрабандисты и скупщики краденого. Чтобы получать как можно больше оружия, нужно проводить различные улучшения в данной области. Оружие имеет самую большую ценность в плане денег, а также используется для различных сюжетных миссий и для улучшений в других областях.
- Алкоголь — это ресурс, который производится, в основном, на ликероводочных заводах. Продаётся неплохо, но общая стоимость ниже, чем у оружия. В общем, используется как и для продажи, так и для сюжетных заданий, и подкупа всяческих людей.
- Пиво — самый дешёвый ресурс, что производится на пивоварнях. Торговать им особо нет смысла, разве что на первых этапах игры. Иногда, как и все остальные ресурсы, пиво нужно для прохождения миссий.
Деньги
Один из главных ресурсов в игре — это деньги. Для заработка денег есть несколько путей и все заработанные деньги делятся на два типа.
Грязные деньги — это валюта, которую вы заработали нелегальным путём, например, контрабандой с палённым алкоголем или торговлей оружием. Именно «грязные» деньги играю самую важную роль в игре и большая часть финансовых операций совершается ими же. Отмечаются эти деньги обычным знаком доллара — $.
Чистые деньги — это финансы, которые вы заработали с помощью легального бизнеса, ну или с помощью «отмывания» грязных денег. За эти деньги можно возводить постройки и покупать недвижимость. Часть «чистых» денег можно использовать в различных тёмных делах. В игре данные деньги отмечаются двумя знаками доллара — $$.