Паркур для начинающих: как перелезть стену, забор, перепрыгнуть крышу

Rise of the Tomb Raider

Разработчик: Crystal DynamicsГод выхода: 2015

Франшиза про несравненную расхитительницу гробниц перезапускалась трижды. Только основная серия включает 12 игр. «Восхождение», на наш взгляд, если не лучшая, то определенно одна из лучших частей. И паркур тут сбалансированный — в меру простой, геймплейно обоснованный и визуально эффектный.

В поисках лекарства для умирающей подруги Лара отправляется на поиски Китежа, который она называет «русской Атлантидой». Китеж она ищет в Сибири, где для красавицы отыщется масса противников — от суровых условий и дикого зверья до агентов тайной организации «Тринити», которые тоже не прочь заполучить секрет вечной жизни. 

В плане геймплея эта часть взяла лучшее от Tomb Raider 2013 года и сделала еще лучше. Героине предстоит лазать по деревьям, скалам и строениям. Прятаться от врагов в густых кронах и предрассветном тумане, который серьезно ухудшает видимость. От снежных бурь нужно хорониться в пещерах, не забыв развести костер. Есть система крафта, позволяющая из подручных средств делать оружие, ловушки, целебные мази и прочее. Боевка довольно простая, есть QTE-сцены, характерные для всей серии. Стелс предпочтительнее лобовых столкновений, что логично, ибо с одним луком лезть на отряд вояк с огнестрелом — не лучшая идея. Локации большие и атмосферные, Ларе постоянно нужно куда-то забираться и где-то пролезать, используя свое акробатическое мастерство. Головоломки в гробницах зачастую сложные, решения не всегда очевидны. В сочетании с прекрасной графикой и отличным звуковым сопровождением все это создает глубокий и захватывающий мир, исследовать который действительно интересно.

Что такое паркур?

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

Примеры[править]

Литератураправить

  • В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» — умение Квазимодо легко и непринуждённо лазать по фасаду собора, цепляясь за выступы всяческих архитектурных украшений, тогда заставляло парижан думать, что в звонаря вселился дьявол. А сейчас бы это назвали паркуром.
  • Гарри Дрезден увлёкся паркуром в «Грязной игре». Да ещё и орёт «паркур!» во всё горло, прыгая по . Впрочем, это умение оказалось небесполезно при преодолении Врат Льда в . Дважды.

Киноправить

  • Практически все фильмы Джеки Чана в современном сеттинге — как бы не кодификатор.
  • Фильм «Ямакаси». Не шедевр.
  • «Принц Персии» с Джейком Джилленхоллом (см. Видеоигры).
  • «13 район»
  • «Трейсеры»
  • «К-20: Легенда о Маске» — главный герой, бывший цирковой акробат, учится паркуру, и в качестве этакого «выпускного экзамена» учитель требует, чтобы он пересек весь город строго по прямой.
  • «Кровь и шоколад» — оборотни наделены способностью к паркуру от природы, что не стесняются демонстрировать как в человеческом, так и в животном облике.
  • Фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе — паркуром занимается, внезапно, .

Мультфильмыправить

  • Принцесса Солнца — любимое развлечение Ахесы и Бастат — прыжки по крышам наперегонки.
  • «Охотники на драконов» — в полнометражке-предыстории, как и в комиксах с мультсериалом, из-за особенностей местного ландшафта (летающие острова кругом) Лиан-Чу пользуется этим методом с завидной частотой, и остаётся только поражаться терпению его субтильного друга, вынужденного его догонять. Впрочем, бывает и наоборот.

Аниме и мангаправить

Ranma 1/2. Хаппосай демонстрирует неплохие навыки паркуриста. А иначе бы он не мог заниматься любимым делом: тырить женское бельё.

Видеоигрыправить

  • Mirror’s Edge — пример детально проработанного паркура.
  • Assassin’s Creed — пример автоматического паркура, бои тоже почти автоматические.
  • Prince of Persia — начиная с The Sands of Time герой буквально бегает по стенам.
  • Игры про Аладдина.
  • Dying Light — паркур и зомби.
  • Warframe — паркур, зомби, тёмное будущее в космофантистическом сеттинге.
  • Running Shadow — вопрос к тем кто играл: непонятно почему игра бесплатна в Стиме до 21 декабря 2017 года
  • Stolen — гибрид Thief и Lara Croft с форточницей в главной роли
  • Star Wars: The Force Unleashed и Star Wars: Jedi Academy — джедаи и ситхи это любят.
  • Minecraft — Существует гигантское количество паркур-карт, С добавлением Города Края явление просочилось в канон
  • Horizon: Zero Dawn — скалолазание и паркур по полуразрушенным постапокалиптическим руинам
  • Severed Steel — стремительный паркур с парой пистолетов акимбо!
  • Дилогия «Vector» — паркур в антураже антиутопии.

Прочееправить

  • В одной телерекламе, которую в начале 2010-х часто крутили в эфире, можно было лицезреть кыску-паркуристку. Кошка прыгала с крыши на крышу и преодолевала препятствия. Казалось бы, обычное дело для Felis domesticus? Но отсылка к паркуру была очевидной. Вместо того, чтобы приземляться на все четыре лапы по-кошачьи, в рекламе кошка это дела как в паркуре с сальто и с перекатами.
  • BadComedian — «ПАРКУУУУУУУР!»

Первая команда

Они хотели освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и быть в состоянии пройти везде, где бы ни захотели пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию. В конце концов, оно образовалось из нескольких дисциплин: гимнастика, преодоление страха, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни. В ментальной части паркур много позаимствовал у восточных единоборств. Источником вдохновения послужила «Хагакурэ бусидо», знаменитая «книга самураев».

Мастерство оттачивалось, стиль приобретал формы, и к тандему присоединились еще шестеро. Это была первая в мире паркур-команда. Они называли себя «Ямакаси», что в переводе с японского сленга и означает «хулиган». Многим будет небезынтересно узнать, что «Ямакаси» распались в 1998 году, когда им предложили участвовать в мюзикле «NotreDamedeParis» в качестве постановщиков трюков. Основной хулиганский состав не возражал, а Давид и Себастьян не захотели связывать себя двухлетним контрактом. В команде произошел раскол.

Все, что осталось от «Ямакаси» — группа последователей и культовый фильм Люка Бессона. Впрочем, это не единственная кинематографическая работа родоначальников паркура. Наиболее известные — «Роковая женщина», «Багровые реки-2»,13-й район». В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал, — PAWA (ParkourWorldwideAssociation).

Простые трюки паркура для начинающих

https://www.pexels.com

Паркур официально не признан видом спорта, следовательно, в нём нет школ, званий и допусков. Что, когда и как делать – решает каждый сам. Конечно, лучше, если учить будет опытный тренер. Но заставить принять его рекомендации никто не может. Хочешь разбить себе голову – твои личные проблемы, дерзай.

Наиболее распространёнными, хоть и не особо зрелищными, трюками для начинающих являются:

  • Манки. Это прыжок, который выполняется через препятствие с опорой на обе руки.
  • Ролл. Кувырок через плечо. Напомним, используется, чтобы погасить скорость в ходе приземления.
  • Вол пас. Спортсмен взбегает на вертикальную стену и перепрыгивает её.
  • Вол ран. Спортсмен забегает на стену и делает вис.
  • Ваулт. Разновидность прыжка через препятствие, упор делается на руки, но эта разновидность выполняется с разбега.
  • Точечный прыжок в заранее спланированный небольшой квадрат. Трюк сложен – требуется координация и грамотное владение своим телом.
  • Дроп. Прыжок вперёд. Как правило, осуществляется с более высокой на более низкую плоскость, к примеру, с бака на тротуар.
  • Тик-так. Двойной трюк, в ходе которого от встречного на руки препятствия отталкиваются либо руками, либо ногами. Должно возникнуть «окно» – возможность преодолеть другое препятствие. К примеру, в ходе забега на вертикальную стенку оттолкнуться ногами, прыгнуть и оказаться на иной плоскости.

В целом, все трюки сводятся к одному – рациональному преодолению препятствий в условиях городской среды. Надо чётко понимать, что это способ оптимального перемещения, а не выступление в цирке с акробатами. Каждое упражнение имеет совершенно конкретное практическое значение, а вся «красивость» – это лишь следствие.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций. Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе. Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Dying Light паркур и зомби

Dying Light – игра от 1 лица с большим открытым миром, расскажет о том, как полезен паркур в случае зомби апокалипсиса. В игре можно наглядно убедиться, что не только оружие может помочь в борьбе с зомби, но и умение быстро удирать поможет в выживании.

Что касается процесса, днём не так ужасно, можно практически пешком ходить рядом с мертвяками, отмахиваясь как от назойливых комаров. Когда наступает ночь, сразу становится не до прогулок по бульварам. Нужно нестись сломя голову от самых кровожадных и голодных, пытаясь скрыться в ближайшем укрытии. При этом в игре помогут навыки паркура, используя которые можно забраться на труднодоступные стены или препятствия по участку маршрута побега.

Игра сочетает прекрасную атмосферу в совокупности с симпатичной графикой, возможностью сражаться днём и выживать ночью, а также игрой в кооперативе с друзьями. Не пожалейте денег, или пожалейте и найдите другой способ поиграть на ПК в Dying Light, игру про паркур с зомби.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Middle-earth экшен от 3 лица с паркуром

Middle-earth Shadow of Mordor и Shadow of War представляют собой экшены, от 3 лица с элементами паркура в мире Средиземья, где казалось бы нет места такому роду занятий. Опытный следопыт использует эти навыки совместно с другими умениями в борьбе против тёмных сил.

Сюжет в Middle-earth

Талион, молодой, но уже опытный командир гарнизона живёт с семьей, которую в последствии захватывают урук-хаи и приносят в жертву. В результате этих перетрубаций, в Талиона вселяется дух, совместно с которым они начинают мстить за родных главного героя. Кстати, не ясно, жив ли сам персонаж или просто существует в этом мире. Главное желание которого – мщение и воссоединение с женой и сыном в загробном мире.

Геймплей

Паркур в «Средиземье» походит на то, что происходит в серии о ассасинах. Карабканья по стенам, прогулки по крышам строений, прыжки с отвесных стен на головы противников с последующим добиванием. Напоминает вышеупомянутую серию. В игре хорошая боёвка, прокачка навыков, стелс.

Если хотите поиграть в игру с паркуром на ПК в фэнтезийном сеттинге, то однозначно обратите внимание на «Shadow of Mordor» и «Shadow of War». Для слабого компьютера посоветуем первую часть

Играть в игры Паркур онлайн бесплатно

  • Грань отражений 2D

    2699043784flash

  • Векс 3

    1623611791flash

  • Приключение необычайных штанов: Мир 2

    623711988flash

  • Сумасшедший флэшер: Икс-забег

    382421280flash

  • Приключение необычайных штанов: Мир 1

    43806985flash

  • Беги ли умри

    2222
    html5

  • Вектор стикмана

    400167
    html5

  • Векс 4

    325273
    html5

  • Стикман поднимается 2

    4127190
    html5

  • Тёмный бегун — Теневой паркур

    244873
    html5

  • Паркур 2 – в городе

    330674
    html5

  • Забег школьного стикмена

    172491
    html5

  • Большая ледяная башня и крошечный квадратик

    221736
    html5

  • Стикман поднимается

    422285
    html5

  • Неоновый бегун

    128650
    html5

  • Паркур по городу

    18621100flash

  • Бегущий стикмен

    280583
    html5

  • Боязнь прыжков – уровни от игроков

    292250
    html5

  • Свободный бег

    7468183
    html5

  • Путь к выходу 2

    324671flash

  • Тряпичная кукла 3

    33997281flash

  • Приключение необычайных штанов

    27437190flash

  • Приключение необычайных штанов – ремикс

    25890386flash

  • Платформер Джона

    19166272flash

  • Коан

    10725176flash

  • Лил красный Куноичи

    18175174flash

  • Мятый

    25283685flash

  • Мастер паркура

    6511161flash

  • Заблудившийся

    1172860flash

  • Векс 2

    47314788flash

  • Ниндзя v 2.0

    263021079flash

  • Паркур

    27874176flash

  • Лицо-череп

    2105380flash

  • Векс

    60481685flash

  • Бундог

    19661172flash

  • Марио паркур

    2128676flash

  • Крошечный Ястреб

    21654571flash

  • Бегущие чернила

    18042575flash

  • Путь к выходу

    6573384flash

  • Бег по крышам

    25523169flash

  • Паркур в Бруклине

    46174871flash

  • Палочный человечек 2

    71882372flash

  • Свободная езда

    29083579flash

  • Погоня в Гетто

    3345275flash

  • Ниндзя 1.2

    965973092flash

На нашем сайте вы сможете скачать паркур – игры, которые проверят вашу реакцию и сообразительность, а также доставят массу положительных впечатлений.

Здесь вы сможете вжиться в роль опытного спортсмена-трейсера и отправиться в путь по улицам, садам, стенам и крышам домов. Задания, поставленные перед вами в играх паркур, могут быть самыми разными – от простой тренировки физических способностей до побега от полиции и поиска выхода из лабиринта, но основная идея здесь одна – двигаться вперед, не обращая внимания на любые препятствия.

Вы встретите интересных героев – хитрых воров, любящих скорость авантюристов и даже известных персонажей вроде Марио, которому, как оказывается, тоже не чужды идеи паркура, или Фэйт из игры Mirror’s Edge. Игры о паркуре онлайн – это отличный способ развлечься, отдохнуть в перерыве между работой и проверить свою реакцию в захватывающих испытаниях.

Mirror’s Edge

Разработчик: EA DICEГод выхода: 2009 и 2016

Пожалуй, «Зеркальная Грань» — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. К моменту выхода первой части подход был со всех сторон инновационный, что обеспечило игре успех и заставило EA DICE спустя семь лет попытаться перезапустить франшизу. Обе игры высоко оценены геймерами и критиками и достаточно похожи, чтобы можно было рассмотреть их вместе.

Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое. Место действия — город Зеркало, огромный мегаполис, которым правит корпорация Каскадия. Она имеет абсолютный контроль над СМИ, судебной, законодательной и исполнительной властью. Каждый житель города находится под наблюдением 24 часа в сутки. Официально все это для безопасности граждан. На деле — лишь метод стратификации между власть имущими и всеми остальными. 

Во второй части все еще жестче, там Каскадия намерена запустить программу «Отражение», чтобы не просто следить за людьми, а контролировать их действия. Разумеется, не обошлось без сопротивления. Оно здесь упорное, но бессистемное. По всему городу есть убежища для «Бегунов» — паркурщиков, которые перемещаются в основном по крышам высоток, буквально выше радаров. Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков Каскадии, пролезает в здания через вентиляционных шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом. Управление интуитивное контекстно-зависимое, что позволяет делать все красиво и эффективно без заучивания комбинаций. Сюжет вроде как тривиален, но подан интересно и порой даже заставляет сопереживать.

Отцы-основатели паркура

Родоначальник паркура — Давид Белль 33-х лет, родом из Нормандии. Ему довелось родиться генетически выдающимся спортсменом: дед — бывший старший сержант пожарных войск Парижа, отец — солдат французской армии, также работал в пожарной охране, был высококвалифицированным спасателем.

С раннего возраста в Давиде проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Но Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Отчасти — чтобы походить на своего отца, отчасти — повинуясь духу юного искателя приключений,

Давид воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких обстоятельствах, бесстрашный мальчик, в конце концов, стал очень ловким.

Соратником Белля по городскому беспределу стал Себастьян Фукан. Вместе они пересекли родной город вдоль и поперек, по вертикали и диагонали, напрыгались с крыши на крышу до такой степени, что у самих «крышу» сорвало от своих умений. Бег , прыжки , карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в своих силах…

Что такое Паркур?

Сирил Раффаэлли и Давид Бэлль

Паркур – это искусство перемещения. В Паркуре нет правил и чётких указаний – ты волен двигаться так, как хочешь.

Почему Паркур так назвали? Слово Паркур появилось от французского Parcours, которое в нашем языке принято понимать как Полоса препятствий.

Паркур не принято называть спортом. Помимо искусства, его можно назвать дисциплиной, но никак не экстримом. Нельзя назвать Паркур спортом, потому что в нём нет соревнований – как оценить искусство и по каким критериям?

В Паркуре есть определённые движения, которые называются элементами. Не путайте с трюками, ведь мы – не каскадёры.

Несмотря на то, что Паркур считают чем-то недосягаемым, сложным или травмоопасным, им может заниматься каждый, у кого есть желание. Самое главное – начать и понять, в каком направлении нужно двигаться.

На данный момент существует огромное количество информации, по которой можно самостоятельно учиться. Существуют школы Паркура (секции), залы и совместные бесплатные тренировки.

Также можно найти единомышленников, с которыми вы будете вместе осваивать Искусство перемещения – создайте тему в разделе Ищу трейсера, написав в названии город, а в теме укажите свой возраст и район, который лучше всего подходит для тренировок.

Free Running симулятор паркура

Free Running — симулятор паркура от 3 лица, создан для тех, кто хочет осваивать игровой паркур, а затем стараться пройти сложные испытания, которые предлагает игра на крупных по масштабам игры про паркур территориях.

Игровой процесс сводится к тому, что проходя очередное испытание, нужно как можно круче выполнить тот или и ной трюк, чтобы заработать очки. Очки в игре понадобятся для улучшений игрового паркурщика и кастомизации.

Free Running симулятор паркура на пк. Подойдёт для любителей этого вида спорта, особенно хвалим за реалистичность. Однако игра возможно отпугнёт  морально устаревшей графикой. Попробуйте, студия Rebellion старалась сделать этот проект похожим на реальный паркур. Кстати для слабого ПК – это самое оно.

Учиться никогда не поздно! (и не рано, конечно же)

Не стоит думать, будто заниматься паркуром могут лишь подростки. На самом деле, известно немало случаев, когда определённых высот в искусстве преодоления препятствий добивались и весьма немолодые трейсеры, и совсем юные. Ничего не бойся, ведь главный залог успеха — это целеустремлённость и трудолюбие.

Ну и, разумеется, хороший наставник. Без настоящего гуру обучиться всем премудростям этой философии довольно трудно, равно как трудно и отыскать в своём городе толкового учителя. Хорошо, что в век развития информационных технологий интернет может прийти на помощь там, где бессильно живое человеческое общение! Ведь в сети можно отыскать как наставника, который согласится работать с тобой дистанционно, так и не требующие личного общения самоучители.

К таким самоучителям можно отнести, например, игры про паркур, которые позволят тебе тренироваться онлайн не выходя из-за компьютера. Конечно, онлайн-тренировки не сделают тебя более сильным и ловким, но они помогут твоему мозгу лучше запомнить те комбинации, которые нужно будет повторить вживую.

Главное, что нужно всегда сохранять при таком способе обучения — это чувство меры. Помни, что любые тренировки должны быть постепенными: если ты сразу же бросишься выполнять очень сложные трюки, велика вероятность того, что у тебя не только не получится задуманное, но и ты сам окажешься на больничной койке. Ведь всё-таки это довольно травмоопасный вид спорта!

Поэтому первое время тебе стоит посвятить тщательному разбору и изучению тех трюков, которые ты увидишь в исполнении героя игры паркур. Только потом, проанализировав, какие группы мышц задействуются в том или ином элементе, и проведя много часов за тренировками этих мышц, тщательно запомнив технику и достаточно потренировавшись онлайн, ты сможешь выйти на улицу и попробовать применить полученные знания на практике.

Моя история

Мой Паркур-путь начался в 2006 году. Прогресс был достаточно быстрым. За месяц или два до Паркура я начал заниматься Боевыми Искусствами (Таэквон-До и Бокс). Гораздо легче чему-то учиться, когда есть база – хорошая физическая форма.

Я смотрел разные Паркур-видео, рассматривал движения во всех фазах, часто прокручивал в голове то, как бы выполнял элементы в жизни, проводил идеомоторную тренировку. В какой-то момент мне даже снились Паркур-тренировки.

Так вышло, что после всего этого я просто приходил на место тренировки и выполнял элементы с первого раза. Помогала набранная форма и полное осознание того, как нужно выполнять элементы.

Этимология

Слово « паркур» происходит от parcours du combattant ( полоса препятствий), классического метода военной подготовки с использованием полосы препятствий, предложенного Жоржем Эбертом . Раймонд Белль использовал термин « les parcours » для обозначения всех своих тренировок, включая лазание, прыжки, бег, балансировку и другие методы, которые он применял в своем личном спортивном развитии. Его сын, Дэвид, развил методы своего отца и добился успеха в качестве каскадера, и однажды на съемочной площадке показал свое видео «Speed ​​Air Man» Юберту Кунде . Кунде предложил ему изменить букву «c» в « parcours » на «k», потому что она была более сильной и динамичной, и убрать беззвучную «s» по той же причине, образуя « паркур ».

Практикующего паркур называют трейсером , а женская форма — трассирусом . Это существительные, образованные от французского глагола tracer , который обычно означает «прослеживать», как в «прослеживании пути» применительно к рисованию. Глагол tracer, употребляемый в привычном смысле слова, означает «торопиться». Термин traceur был первоначально названием группы паркура, возглавляемой Дэвидом Беллем, в которую входили Себастьян Фукан и Стефан Вигру.

Варенье относится к встрече трейсер, включая обучение продолжительность в любом месте от нескольких часов до нескольких дней, часто с людьми из разных городов. Первый паркур-джем был организован в июле 2002 года Роменом Друэ с дюжиной человек, включая Себастьяна Фукана и Стефана Вигру.

Prince of Persia классная серия с элементами паркура

Принц Персии – родоначальник паркура в играх. В лохматом 1989 появилась первая Prince of Persia на приставках, в которой тогда уже произошло зачатие элементов паркура. Принц умел прыгать через ямы с кольями, ловкими движениями карабкался по стенам.

В 2003 году на свет явились «Пески Времени» от Ubisoft, которые имели в арсенале много приёмов и трюков из паркура, бег по стенам, оригинальные прыжки, и их комбинации. В последующие годы, появились ещё 2 части. Обе игры только приумножили возможности первой части и взяли лучшее в плане паркурных приёмчиков. Графика в играх приятная глазу, но уже кажется устаревшей. Управление не сложное, привыкаешь быстро. Фишка игры — умение принца замедлять время.

Тем, кому нравятся восточные мотивы, атмосфера, паркур, у кого слабый ПК должны попробовать серию созданную с душой, по крайней мере, первая часть однозначно.

Lemma паркурная игра от 1 лица

Lemma – незамысловатая игра с воксельной графикой про паркур для ПК от 1 лица. Действие, которой происходит в таинственном месте, где герой оказывается один на один с сюрреалистическим окружением. Проводятся даже некие параллели с романом Жюля Верна «Таинственный Остров».

Что делать в игре

Главный герой, спортсмен, паркурщик и комсомолец оказался неизвестно где. Да оказывается, что герой не один, кто-то здесь уже появился до него. Ну и жизнь здесь не сахар, придётся работать!

В игре надо постоянно бежать и преодолевать препятствия, используя навыки паркура. Передвигаться надо быстро, иначе рискуете попасть под обломки рушащихся строений. К слову, строения надо рушить и достраивать, чтобы преодолеть очередной непроходимый этап.

Игра про паркур, подойдёт и для слабого ПК. Особенности — местность, трюковые элементы, графика и атмосфера. Сюжет никакой, что не мешает наслаждаться Lemma.

История Паркура

Давид Бэлль (David Belle)

Эта история может быть оспорена и подвергнута множеству сомнений – это будет правильно, ведь невозможно отыскать истоки Паркура. Паркур – нечто такое, что могло существовать всегда, но в другом виде, с иными философией и предназначением. Бег не всегда назывался бегом, но существовал ещё с самого начала времён, как умение ходить, дышать и видеть.

Принято считать, что отцом-основателем Паркура является француз Давид Бэлль. Нельзя не упомянуть его отца – Раймонда Бэлля – который своим примером вдохновлял Давида. Райомнд был военным, а после стал пожарным – именно в рядах спасателей появилась цель быстрого и лёгкого преодоления полосы препятствий. Раймонд отличался силой и ловкостью. Отец сильно повлиял на Давида.

Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)

Очень часто в рассказах про историю Паркура забывают упомянуть Себастьяна Фукана (Себастьен Фукан). Он вместе в Давидом начинал закладывать фундамент будущей всемирно известной дисциплины. Нельзя забывать и про команду Ямакаси (Yamakasi), которая также внесла свой огромный вклад. Насколько мне известно, Ямакаси создали Давид и Себастьян.

Ямакаси

Огромный интерес к Паркуру появился после фильма Ямакаси в 2001 году, но самым главным и по-настоящему переломным был 2004 год, когда вышла картина 13 Район. Волна интереса к новому способу передвижения дошла и до России, где стали появляться Паркур-команды – некоторые были названы в честь фильма.

Основы техники безопасности

https://www.pexels.com

Несмотря на многочисленные ролики в интернете, до достижения 15 лет тренировки по паркуру не проводятся. На это есть две причины:

  1. Травмы. Примерно на 10 человек, которые начинают заниматься, 8 выбывают. Из этих восьми трое получают тяжёлые травмы. Суровая реальность.
  2. Чтобы стать трейсером, УЖЕ необходима серьёзная подготовка. Как минимум, развитый мышечный корсет, разработанные связки и гибкие суставы.

В паркуре эффективны те, кто ранее ходил на гимнастику, скалолазание, возможно, лёгкую атлетику или занимался какими-либо единоборства.

Здесь два основных взаимосвязанных между собой правила безопасности:

  1. Не навреди своему здоровью.
  2. Не торопись.

Упражнение должно отрабатываться, когда тренирующийся к этому подготовлен и морально, и физически.

При осуществлении основных трюков (смотри ниже) опытные спортсмены рекомендуют:

  • Проводить разминку ДО тренировки и, желательно, после неё. Время должно быть пропорционально поделено между силовой и разминочной частью тренировки.
  • Нужно, чтоб левая и права сторона обязательно двигались гармонично, синхронно. Иначе нагрузка не будет распределяться на тело равноценно и равномерно.
  • При осуществлении прыжка через препятствие не надо выпендриваться. Высота опоры первоначально должна быть ниже пояса. Иначе порвёте связки.
  • При прыжке либо спланированном падении категорически запрещено приземляться на прямые ноги или скручивать суставы коленей, стоп – так вы просто сломаете ноги.
  • Приземляться необходимо на полусогнутые конечности (угол равен 90 градусам).
  • При забеге на вертикальную поверхность (вол ран) прыжок допускается с той высоты, которую тренирующийся успел достигнуть за первые пять секунд.

Важный момент, о котором стоит сказать. Спортсменам, начавшим тренировку менее года назад, запрещается прыгать с высоты, превышающей 1,5-2 метра во избежание микротравм коленных суставов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector