Профессии в игровой индустрии. что выбрать? с чего начать?
Содержание:
- Стоимость услуг разработчиков игр
- Особенности Skyrim
- Как стать разработчиком игр и где учиться?
- Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
- Отраслевой менеджер
- «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер: узнать о трудностях разработки и способах их решения
- Специфика профессии
- Описание профессии «Геймдизайнер»
- Цель дидактической игры «Профессии»
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Описание профессии «Тестер»
- Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в вуз?
- Путь
- Другие специальности в киберспорте
- Места поиска работы для разработчика игр
- Общие сведения
- Сколько зарабатывают
- Советы начинающим
- С чего начать в разработке игр с нуля
- В какие вузы поступать любителям компьютерных игр?
Стоимость услуг разработчиков игр
Сайт Trud.com озвучил среднюю зарплату гейм-разработчиков — 50-100 тысяч рублей.
Согласно статистике, самые высокооплачиваемые специалисты требуются в Московской и Ленинградской областях. А в Новосибирской области зарплата геймдевелопера не превышает 50 тыс. рублей.
А вот Hh.ru демонстрирует уже более интересные цифры. Стоимость услуг геймдевелопера (как показывают вакансии) может достигать 270 000 рублей.
Важно! Такая ситуация касается лишь разработчиков игр, которые работают в офисе. Но сама профессия не имеет привязки к определенному месту и времени
Поэтому часто геймдевелопер является фрилансером или же работает удаленно. То есть ежемесячный доход можно увеличить в несколько раз!
Особенности Skyrim
Несмотря на то что в игре можно убивать драконов, прокачиваться, создавать и зачаровывать предметы, воровать, торговать и ещё много чего, главная её особенность не в этом. Основной игровой механикой является исследование мира — именно этим игроки занимаются всё время.
Уже в начале игры можно найти такие камни, но чтобы понять, зачем они нужны, нужно их осмотреть и взаимодействовать с ними
Гуляя по просторам Скайрима, вы можете наткнуться на всё что угодно. Именно поэтому, несмотря на большой масштаб карты (по современным меркам — уже не очень), стоит везде перемещаться пешком или на лошади, отказавшись от быстрого перемещения.
Например, вы можете встретить орка, убившего пару саблезубых тигров. Заговорив с ним, вы узнаете, что он уже стар и ищет славной смерти. Вы лучше узнаете населяющих Тамриэль персонажей именно благодаря таким событиям.
Или вы можете наткнуться на бандита, в кармане которого лежит записка с указанием найти боевых псов, которые сбежали перед началом поединка. Узнать о таких поединках можно, только исследуя мир.
Вы можете встретить массу персонажей, найти многие места, которые даже не отмечены на карте, узнать огромное количество историй и наткнуться на пасхалки.
Персонаж-пасхалка, которого можно встретить во многих частях The Elder Scrolls. Все его реплики отсылают к этой или другим играм серии.
Есть и достаточно крупные квесты, которые можно получить, исследуя мир, — например, поиск масок драконьих жрецов. У вас не появится отметки о начале нового квеста, когда вы найдёте первую маску. Она не появится даже тогда, когда вы найдёте деревянную маску и бандита с запиской. И даже если переместитесь во времени, надев эту самую маску.
Мир TES V: Skyrim такой живой, потому что за каждым углом вас ждёт какое-то событие, книга, записка, просто интересное место. Что это будет? Палатка на берегу реки, в которой лежат два спальных мешка, усыпанные цветами? Или, может, затонувшая тюрьма с призраками заключённых?
Отойдите на пару метров от тюрьмы — и увидите хижину, разрушенную упавшим деревом. По иронии судьбы дерево раздавит персонажа Счастливчик Лоренц, у которого будет карта сокровищ.
Именно в этом всё и дело: мир живой, потому что в нём много всего. И всё это расставлено не там, куда вы пойдёте. Наоборот, оно может быть там, куда бы вы точно не заглянули. Многие игроки никогда и не заглянут, но тот, кто проведёт в игре действительно много времени, узнает, насколько живой этот мир — даже тогда, когда никто не смотрит.
Как стать разработчиком игр и где учиться?
Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.
Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков. |
|
Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде. |
|
Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord. |
С чего начать карьеру?
Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии
На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование
Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.
По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).
Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Отраслевой менеджер
Одна из часто встречающихся и востребованных профессий в обществе – менеджер. Несмотря на новомодное название, специальность достаточно известная. Менеджер – это управляющий процессом. Он может не быть специалистом в конкретной отрасли. В функциональные обязанности менеджера входит реализовать товар, расширить производство, оптимизировать процесс.
После окончания учебы, менеджер может трудится в банке или на предприятии, заниматься аудитом и консалтингом в соответствующих компаниях. Профессия востребована в разных сферах промышленности. В зависимости от специализации, менеджер выступает не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, а также становится тренером. Есть возможность проявить способности во фрилансе или заняться собственным бизнесом.
Молодым специалистам рекомендуется получить опыт работы на предприятии с небольшими масштабами производства, чтобы дальше продвигаться по карьерной лестнице. Рекламный менеджер, исследователь спроса, специалист продаж – дают возможность для карьерного роста.
Обучаться будущие менеджеры приходят в экономические ВУЗы страны, куда идут те, кто почувствовал в себе управленческую жилку. Возможно дистанционно получить знания и диплом.
«Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер: узнать о трудностях разработки и способах их решения
Изображение: обложка книги «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер / «Бомбора»
Джейсон Шрейер девять лет проработал репортёром в Kotaku, а теперь рассказывает о видеоигровой индустрии читателям Bloomberg. За годы общения с разработчиками у Шрейера накопилось множество историй. Большинство из них вовсе не про баснословные гонорары или безумные корпоративы. В центре внимания журналиста — неприглядные стороны геймдева: шестидневные рабочие недели и закрытие проектов, которым разработчики посвятили несколько лет жизни.
В книге «Кровь, пот и пиксели» Шрейер рассказывает истории создания десяти хитов: от Diablo III и Dragon Age: Inquisition до Stardew Valley и Shovel Knight. Хотя в итоге все игры стали успешными, каждая команда разработчиков столкнулась с трудностями.
Obsidian не хватало денег на RPG старой школы, и она запустила краудфандинговую кампанию. «Кикстартер» стал источником финансирования для Pillars of Eternity, но также возложил на разработчиков невиданные прежде обязанности перед бэкерами.
Скриншот: игра Pillars of Eternity / Obsidian Entertainment
Эрик Барон несколько лет работал в одиночку над игрой мечты. Stardew Valley стала очень популярной, но, если бы Барон был менее талантливым, возможно, годы затворничества привели бы к психологическому и финансовому краху.
Истории, рассказанные в книге, показывают самые разные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики. Однако в них есть два общих мотива. Во-первых, создание видеоигр — тяжёлый труд. Во-вторых, все проблемы решаемы. Вопрос лишь в цене решения.
Специфика профессии
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
- инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
- объектно-ориентированное программирование;
- изучение языка программирования C#, Ajax и других;
- оптимизация 2D и 3D игр;
- 3D редакторы;
- этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
- основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.
Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.
Описание профессии «Геймдизайнер»
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе. Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Проектирование базовой игровой механики; — Проектирование игрового баланса; — Создание образов игровых персонажей; — Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; — Написание дизайн документа по игре; — Корректировка концепции игры в процессе разработки |
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое. |
Цель дидактической игры «Профессии»
Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:
Задачи игры:
- запоминание названий профессий;
- расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
- выяснение назначения и особенностей профессий;
- уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
- формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
- воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
- формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
- воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
- развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: | Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры
Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Играть в альфа и бета версии игры;
— Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? | Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? | Образование не обязательно |
Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в вуз?
Для того, чтобы поступить на программирование, придется сдать как минимум 3 предмета:
- Математика;
- Информатика;
- Русский язык.
В гуманитарных и творческих вузах экзаменов, как правило, мало:
- Русский язык;
- Литература.
Однако эта кажущаяся простота компенсируется дополнительными вступительными испытаниями. Среди них могут быть:
- профессиональное испытание;
- творческое испытание;
- собеседование.
Конкретный список дополнительных вступительных испытаний в разделе «Абитуриенту» или «Правила приема»:
Дополнительные вступительные экзамены на направление подготовки «Графика» в Южный федеральный университет, раздел «Абитуриенту
Путь
Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.
В пути игрок должен познакомиться с игровыми механиками — понять, как устроена боевая система, что можно купить и продать, как можно перемещаться по локациям — и овладеть ими. Например, он должен научиться мастерски убивать врагов.
Другие специальности в киберспорте
Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:
- менеджер киберспортивного клуба — занимается отбором игроков, привлечением спонсоров, организацией комфортного пребывания игроков на территории клуба и при участии в соревнованиях — бронированием билетов для переезда на место соревнований и другое;
- комментатор — ведущий, который проговаривает все происходящее в процессе соревнований;
- геймдизайнер — специалист, который занимается проработкой структуры игры и ее концепцией: какая будет видеоигра, где развернется действие, главные герои, их цели и окружение;
- сценарист — специалист, который придумывает историю, характеры персонажей, описание ланшафтов и предметов;
- 2D и 3D художник — специалист, который переносит на экран образы, придуманные сценаристами и геймдизайнерами;
- стример — ведущий прямых эфиров видеоигр;
- психолог — специалист, помогающий игрокам справиться с выгоранием или депрессией, и настраивающий коллектив на победу.
Места поиска работы для разработчика игр
Попытки начинающих девелоперов справиться с проектом в одиночку редко завершаются успешно. У таких фрилансеров недостаточно знаний и опыта, и хотя они назначаются за свои услуги низкую цену, что привлекает клиентов, результат редко устраивает требовательного заказчика. Оптимальный вариант для старта карьеры в этой отрасли – участие в реализации проекта под руководством опытных разработчиков.
Найти такие команды профессионалов можно в студиях. Начать освоение премудростей гейм-девелопмента можно с позиции стажера или специалиста уровня junior. Для поиска вакансий воспользуйтесь сервисами HeadHunter или LinkedIn, изучайте объявления в тематических сообществах соцсетей, посещайте выставки и семинары, где собираются программисты и представители компаний игровой индустрии.
Это хороший способ наладить прямые контакты с потенциальными работодателями, создать о себе благоприятное впечатление и получить приглашение на стажировку.
Общие сведения
Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:
- Высокая заработная плата.
- Возможность реализовать творческие амбиции.
- Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.
Несмотря на плюсы, существуют и минусы:
- В профессии высокая конкуренция.
- Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».
Какие профессии связаны с разработкой
Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.
Геймдизайнер
Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:
- Стаж работы должен быть не менее 1 года.
- Специалист должен грамотно формулировать мысли.
- Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
- Любить жанр и сами игры.
Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.
Художник
В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:
- Рисовать от руки и на графическом планшете.
- Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.
Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.
Дизайнер карт и уровней
Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:
- Иметь стаж работы не менее 1 года.
- Знать языки программирования.
- Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.
Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.
Программист
Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:
- Стаж работы не менее 1 года.
- Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
- Знать языки программирования.
Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.
Композиторы и звукорежиссеры
Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.
Тестер-испытатель
Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.
Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.
Сколько зарабатывают
Профессия программиста интересна тем, что зарабатывать многие начинают еще в студенческие годы, и получают достойное вознаграждение, на порядок выше зарплаты специалистов других сфер деятельности. Студент, успешно сотрудничающий с какой-либо фирмой, даже на первых курсах может заработать около 40 000 рублей.
Вакансии работодателей предлагают заработок от 25 000 до 200 000 – в зависимости от способностей претендента, опыта, степени владения программами. Если в предложении не указан размер оплаты, на ее размер могут повлиять различные факторы, в том числе общие для работающих в этой профессии:
- уровень квалификации;
- набор знаний, умений;
- возможности работодателя, кадровая политика фирмы;
- страна/регион места работы.
Столичные программисты получают до 250 тысяч.
Верхний порог доходов специалиста на периферии скромнее – от 160 000 до 220 руб. Талантливый программист зарабатывает на много больше, до 300 тысяч рублей и выше того.
В зарубежных компаниях профессионалы могут зарабатывать на порядок больше, если притязания подкреплены дипломом о хорошем классическом образовании, впечатляющим послужном списком, навыками многостаночника (владение 2-3 специальностями на достойном уровне).
Зарубежные компании предлагают начальную ставку в 3,5 тысячи долларов при наличии опыта. Потолка в зарплате нет, средняя зарплата составляет до 7000 в долларах, что делает из программистов практически небожителей.
Советы начинающим
Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас «Разработчиком игр» с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.
Что подразумевается под «самообразованием»? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.
Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть «разработчиком игр». Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию «разработчика игр» — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.
P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — «The Art of Game Design: A book of lense» и «Fundamentals of Game Design, 2nd Edition». Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.
С чего начать в разработке игр с нуля
Игровая индустрия “говорит” на английском, поэтому начинающему разработчику нужно подтянуть иностранный. Если со школы заложена начальная база, то улучшить язык будет несложно даже по телесериалам на английском и с английскими субтитрами.
Нужны обширные технические навыки. Практически все опытные разработчики начинали с небольших приложений. Для дебюта достаточно начать с использования специальных программ для создания игр:
- Game Editor;
- Adventure Game Studio;
- Unity 3D.
Одновременно стоит заниматься изучением языка программирования, осваивать игровые движки и развивать дополнительные навыки. Средний программист может стать замечательным дизайнером, даже если изначально ставил перед собой цель создать собственную GTA или Counter-Strike.
Книги по созданию игр
Учиться разработке с нуля можно по онлайн-урокам, тематическим ресурсам и обучающим YouTube-каналам, книгам, вебинарам и кейсам профи. Стоящая теория в основном дана на английском:
- Game Development Essentials: An Introduction. Вводный курс в геймдев, автор рассказывает об особенностях сценария, процессе разработки и организации команды. Техническая составляющая сведена к минимуму.
- Game Programming Patterns. Детально описаны шаблоны проектирования.
- Unity Game Development Essentials. Простое и последовательное описание создания игры на движке Unity.
- DirectX: продвинутая анимация. Лучшее издание по трехмерной анимации на русском.
- Game Design Workshop. Базовые знания по геймдизайну, основные понятия и терминология, элементы дизайна.
По пошаговым материалам (Пишем свою Flappy Bird для VK, Doodle Jump для Android на Intle SDK и JavaScript за 3 часа, 3D змейка на Unity за час) можно создавать свои первые проекты.
В какие вузы поступать любителям компьютерных игр?
Подойдут специализированные институты и университеты, где изучают преимущественно программирование:
- Московский физико-технологический институт (МФТИ);
- Университет ИТМО;
- Московский государственный технический университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана;
- Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
- Московский институт электронной техники (МИЭТ).
Лучшие IT-вузы России: где учиться на программиста
19 мар
31541
13
Читать позже
Не менее хороши и вузы, в которых есть и программирование, и гуманитарные и творческие образовательные программы:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
- Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ);
- Новосибирский государственный университет;
- Южный федеральный университет;
- Иркутский государственный университет.