Каждое оружие в resident evil 4: от худшего к лучшему

Оружие Клэр

Пистолет SLS 60

Стандартный пистолет героини, который так же подвергается улучшению.

Детали следующие:

  • ускоритель заряжания. Его функция уже понятна по названию. Деталь спрятана в столе Леона. Это в западном офисе участка на первом этаже. Пароль: NED MRG
  • укрепленная коробка. Установите ее и сможете стрелять особо мощными патронами. Модификация будет ждать Вас в комнате с очистительным бассейном, что располагается на среднем уровне канализации. Там будет сейф. Откройте его такой комбинацией: 2 влево, 12 вправо и 8 влево.

Гранатомет GM 79

Превосходное мощное оружие, хорошо показывает себя в битвах с боссами. Обзавестись таким можно на первом этаже участка, а именно в комнате хранения. Гранатомет заперт в шкафу на ключ-карту, поднимитесь на второй этаж в галерею, чтобы забрать ее. В свою очередь, чтобы попасть туда понадобится пиковый ключ. Его Вы сможете найти в маленькой комнате сбоку от западной лестницы.

Для гранатомета доступна одна модификация в виде плечевого упора. Она делает оружие более стабильным. Ее сможете отыскать в комнате управления лифтом, куда попасть возможно с помощью бубнового ключа. Ключ ищите в морге (как войдете, ищите вторую каталку слева).

Пистолет JMB Hp3

Чтобы получить данное оружие откройте багажник машины, что стоит на парковке. Для ориентира номер автомобиля 7439. Ключ от багажника Вы сможете достать из желтой коробки. Она находится на стрельбище неподалеку. Подойдите к машине, зайдите в инвентарь, повращайте найденный ключ и нажмите кнопку. Багажник откроется.

По умолчанию на пистолете уже установлен лазерный прицел, но кроме него есть возможность так же добавить большой магазин, который вмещает в себя аж до 26 патронов. Деталь спрятана в сейфе на втором этаже, а именно в комнате ожидания. Комбинация такая: 6 влево, 2 вправо и 11 влево

Пистолет-пулемет MQ 11

Это скорострельное оружие находится в оружейной, что в офисе S.T.A.R.S. Придется выполнить небольшой квест, чтобы заполучить этот пистолет пулемет. Для начала идите в библиотеку и там со стола хватайте книгу красного цвета. Далее ступайте в галерею и хватайте руку от статуи. Эту руку скомбинируйте с книгой и поставьте на место. В результате у Вас окажется жезл, при осмотре которого получите красный камень. Этот камешек теперь нужно вставить в украшенную коробочку, которая находится на первом этаже в комнате наблюдений. Теперь у Вас есть жетон S.T.A.R.S. и самое время пройти в офис на втором этаже. Там будет рабочий компьютер. Осмотрев в инвентаре жетон, Вы сможете выдвинуть из него флешку. Используйте ее на компьютере, чтобы открыть оружейную и взять наконец заветный пистолет-пулемет. Жетон обязательно возьмите обратно, он еще будет полезен.

Для модернизации оружия используйте детали:

  • Глушитель. Он поможет уменьшить отдачу. Глушитель будет находится в запертом ящике, открыть который можно при помощи вышеупомянутого жетона (флешку при этом необходимо спрятать обратно в жетон). На сам ящик Вы наткнетесь, когда будете возвращаться из канализации в участок через комнату отдыха рабочих.
  • Большой магазин. Просто незаменимая вещь для скорострельного оружия. С его помощью емкость магазина увеличивается до 50 патронов. Деталь спрятана в специальном тайнике, который находится в офисе S.T.A.R.S. Но он станет доступным только после проявки специальной пленки. Подробнее здесь.

Электропушка

Это весьма экзотическое оружие ждет Клэр в Кладовой с припасами, что в канализации. Туда Вы попадете по сюжету, когда будете решать головоломку с шахматными фигурами (подробнее). Используйте штекер-фигурку короля для того, чтобы добраться до пушки.

Электропушку можно улучшить при помощи конденсатора. Он даст повышенную скорострельность. Найти конденсатор можно в лаборатории. На первом уровне в спальне будет шкафчик, деталь внутри.

Миниган

«Шестистволку» можно получить под конец игры перед финальной битвой. Миниган будет в маленькой комнате возле поворотного круга.

Resident Evil 5 (2009)

Пятая часть «Резидента» была не первой, в которую я сыграл, но первой, которую я прошел. Как писали в профильной прессе в год выхода этой игры, легко погрузиться в атмосферу африканского ужаса, учитывая, что прямо сейчас там происходит то же самое, только без Т-вируса. И это действительно было легко — до тех пор, пока африканский ужас не заканчивался, а игра не обнажала типичные подземные лаборатории. 

Здесь важно сделать небольшое отступление: дело в том, что в моей пресс-версии Resident Evil 5 (тогда я работал в журнале «PC Игры») не работали сохранения, поэтому игру пришлось штурмовать ночь напролет почти без перерывов. Должен сказать, что в таком формате пятый «Резидент» довольно быстро утратил очарование телепередачи «Орел и решка» и наотрез отказывался заканчиваться

Прерии сменялись болотами, болота лабораториями, лаборатории гробницами, а потом игра внезапно сводила все к конфликту старых знакомых — а я тогда знать не знал ни про каких Вескеров. В Resident Evil 5 есть свои крутые моменты и она уникальна благодаря сеттингу, но когда действие перемещается из экзотики в ожидаемую для серии реальность, магия улетучивается, оставляя за собой неприятный след от игры, в которой сильнее всего хотелось увидеть титры. 

Петр Сальников

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.

Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом. 

Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым. 

Денис Майоров

Resident Evil 7: Biohazard (2017)

Когда у меня спрашивают о самой страшной игре на моей памяти, я в первую очередь вспоминаю Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth. Но потом также вспоминаю, что даже в 2004 году играть в нее было трудно, а сейчас ее и вовсе нельзя никому советовать — поэтому вслед за «Ктулху» я назову Resident Evil 7. Это действительно очень, очень, порой предельно страшная игра. Или это я такой впечатлительный? И все мои друзья, игравшие в седьмой «Резик»? В общем, если у вас живое воображение, и вы горазды пугаться — игра вам подойдет, но пеняйте на себя. Самым смелым также пригодится PSVR. 

После того, что было с серией с четвертую по шестую части (как раз когда Capcom покинул Синдзи Миками), Resident Evil 7 стала тем самым рывком, который порой необходимо предпринять любому продукту, чтобы выбраться из стагнации. По сравнению с прошлыми играми тут, с одной стороны, все другое, с другой — на месте все главное. Это практически иммерсив-сим — с прекрасным видом от первого лица, полным отсутствием инфографики на экране, безумно глубоко проработанным окружением — но с по-резидентовски спроектированными загадками, врагами, нарративом. Классика в рок-обработке? Нет — скорее просто новая классика. Вообще, после седьмой части у меня начали появляться мысли о том, что серия уже может позволить себе отказаться от привычных атавизмов и полностью переделаться в близкого родственника System Shock — и после восьмой части я лишь убедился в том, что Resident Evil пора играть на новом поле. 

Петр Сальников

Smith & Wesson Schofield Model 3/Colt Single Action Army Hybrid

The Broken Butterfly is a revolver chambered in .45 Winchester Magnum. It can be found in a section of the castle after freeing Ashley, or it can be purchased from the Merchant. It seems to be a hybrid of the Smith & Wesson Schofield and Colt Single Action Army; the barrel and hinge resemble the Model 3, while the frame is nearly identical to the Colt SAA. Despite looking like an old fashioned single action revolver, the gun actually has a double action mechanism (convenient for rapid firing at big monsters).

Amusingly, Leon reloads it so energetically that he is literally throwing bullets into the cylinder rather than simply sliding them into position. It uses the same ammunition as the Killer7 despite that .45 Magnum is not fully interchangeable with some early .45 versions, especially between revolvers and semi-autos. It has a firepower of 50 when you make the exclusive upgrade.

Smith & Wesson Schofield Model 3 with blued finish — .45 Schofield

Colt Single Action Army — .45 Long Colt

Though black in detail view and in game, the Broken Butterfly shows up as nickel plated in the attache case.

Leon reloads his (upgraded) 7-shot Broken Butterfly by putting in 3 shells. This fills it to full regardless of cylinder upgrade, though why putting in only 3 rounds is anyone’s guess considering its base capacity is double that.

Оружия

Модель Урон Скорость стрельбы Скорость перезарядки Обойма Уникальное улучшение Стоимость
Пистолеты
Blacktail 1,6 – 3 0,47 – 0,27 1,7 – 0,83 15 – 35 Урон 3,4
Handgun 1 – 2 0,47 – 0,33 1,73 – 0,87 10 – 25 Попадание в голову наносит 5х урон  
Punisher 0,9 – 1,9 0,47 – 0,33 1,7 – 0,8 10 – 28 Пробивает насквозь до 5 противников Бесплатно –266 000
Red9 1,4 – 3,5 0,53 – 0,4 2,37 – 1,67 8 – 22 Урон 5  
Matilda 1 – 2 0,47 1,73 – 0,87 15 – 30 Очень большая обойма 70 000 –303 000
Дробовики
Shotgun 4 – 8 1,53 3,03 – 1,5 6 – 18 Урон не уменьшается на расстоянии  
Riot Gun 5 – 8 1,53 3,03 – 1,5 7 – 17 Урон 10  
Striker 6 – 12 0,73 3 – 1,5 12 – 28 Боеприпасы 100  
Автоматы
TMP 0,4 – 1,2 0,1 2,37 – 1,17 30 – 250 Урон 1,8  
Chicago Typewriter 10 0,1 1,63 Бесконечно 1 000 000
Магнумы
Broken Butterfly 13 – 28 0,7 3,67 – 2,33 6 – 12 Урон 50  
Killer7 25 – 35 0,7 1,83 – 0,93 7 – 14  
Handcannon 30 – 60 1,17 3,67 – 1,83 3 – 10 Урон 99, бесконечные патроны Бесплатно –790 000
Винтовки
Rifle 4 – 12 0,67 4 – 2,33 5 – 18 Урон 30  
Rifle(Semi-Auto) 7 – 15 1,43 2,33 – 1,33 10 – 24 Скорострельность 0,4  
Особое
Mine Thrower 2 – 6 1,33 3,48 – 2,57 5 – 10 Увеличивает радиус взрыва  
P.R.L 412. 100 Бесконечно Бесплатно
Rocket Launcher 100 0,1 1,63 1 30 000
Infinite Launcher 100 0,1 1,63 Бесконечно 1 000 000

Секретные оружия

После выполнения определённых действий в игре Resident Evil 4 открывается доступ к секретным видам оружия.

Большая часть секретного оружия доступна при повторном прохождении. Но, после открытия доступа к оружию, его ещё нужно купить. Для этого загружаем мигающее сохранение, оставшееся после прохождения игры. Перед началом новой игры торговец предлагает нам купить уникальные оружия. У обычных торговцев, встречающихся в самой игре, такие оружия не продаются.

Punisher

Как открыть доступ: В 1 и 2 главе в деревне (ферма, кладбище) разбить как минимум 10 из 15 синих медальонов.

Описание: Пистолет, способный пробивать врагов насквозь. После максимальной прокачки может пробивать до пяти врагов одной пулей.

Matilda

Как открыть доступ: Пройти основную игру.

Описание: Обычный 9-миллиметровый пистолет, но с автоматным прикладом для стрельбы очередями. За один выстрел выпускается сразу три патрона.

Chicago Typewriter

Как открыть доступ: Пройти дополнительную компанию «The Other Order».

Как открыть доступ (в режиме The Other Order): Пройти дополнительную компанию «Ada the Spy».

Описание: Очень мощный автомат (наносит урон больше, чем дробовик). Имеет бесконечный боезапас. Но, чтобы получить его, придётся пройти игру не на один раз, ведь его стоимость – 1 000 000 монет.

Infinite Launcher

Как открыть доступ: Пройти дополнительную компанию «The Other Order».

Описание: Гранатомёт с бесконечным боезапасом. С таким оружием игра превращается в настоящее веселье. Стоимость – 1 000 000 монет.

P.R.L 412.

Как открыть доступ: Пройти основную игру на сложности «Professional».

Описание: Энергетическое оружие, уничтожающее личинки Лос Плага с одного выстрела. Сразу убивает любого врага.

Handcannon

Как открыть доступ: Пройти все уровни режима «Mercenaries» всеми персонажами на 5 звёзд (60 000 очков).

Описание: Самый мощный револьвер системы «Магнум». Можно прокачать до урона как у гранатомёта и до бесконечного боезапаса.

Steyr TMP

The Steyr TMP, simply called the TMP in-game, may be purchased from the Merchant. A stock may also be purchased to improve accuracy and reduce recoil. Ada also uses the TMP in her cutscenes and campaign, as well as in The Mercenaries mode. The TMP uses custom 9mm ammunition, distinct from the standard 9mm ammo used by handguns; since the TMP’s ammo is explicitly referred to as 9mm Parabellum, this presumably means that the handguns are chambered in a more esoteric 9mm cartridge (e.g. 9x21mm IMI).

Steyr TMP — 9x19mm Parabellum

Inventory preview of the TMP, showing off an alarmingly-poor use of an apostrophe.

Leon bringing his newfangled TMP to church for a good baptizing.

Aiming with the unmodified TMP shows just why its accuracy is so horrid: Leon and Ada will fire the TMP from the hip if used without the stock, thereby sending shots all over the place and the poor posture makes aiming it very wobbly and awkward.

Having destroyed one of the Merchant’s 15 blue medallions as part of a dare, Leon inserts a new mag into his TMP.

Ada sprays down Saddler with her TMP. Note that the laser sight integrated with the foregrip replaces the standard slanted TMP foregrip.

Ada hoses down Saddler with her TMP. Apparently the «custom» aspect of the TMP’s 9mm ammo consists of a non-standard protruding rim at the base of the case; normal 9x19mm ammunition is rimless, as rimmed ammunition is notoriously tricky to make feed reliably from magazines.

Ada admires her handiwork. Good view of the TMP. Also notice Ada’s good trigger discipline.

Steyr TMP with stock and M68 Aimpoint sight — 9x19mm Parabellum

The TMP with its optional stock; this stock is based on Steyr’s factory option for the TMP, though the profile is somewhat altered.

Leon posing with the modified TMP.

Only with its proprietary stock fitted, will the player characters actually shoulder the thing when firing, making shot grouping a wee bit more consistent at long ranges as well as reducing shaking and sway when trying to line up a shot. Bringing the gun higher up can also make a difference, as railings or tables can sometimes foil a shot from the hip, especially in a game where one can’t move their character while aiming.

Reloading the modded TMP.

Продавайте сокровища

Сокровища — это различные ценные предметы, они находятся в игре исключительно для того, чтобы вы продали их Герцогу. Вы можете узнать, является ли предмет важным для сюжета, или его можно безопасно продать, проверив свой инвентарь. К счастью, вы не сможете случайно продать ключевые предметы. Перейдите на вкладку сокровищ, чтобы узнать, что вы уже собрали и насколько ценны эти предметы.

По мере того, как вы будете убивать больше врагов, здесь будут появляться кристаллические части тела и оружие. Также в этом меню можно найти небольшие статуи и различные безделушки. Некоторые сокровища можно комбинировать, данная информация указана в описании предмета. Части таких сокровищ лучше не продавать по отдельности, а сперва собрать весь комплект.

Подробнее от том, где найти все сокровища и коллекционные предметы мы рассказали в отдельном гайде.

Драгоценности (составные вещи)

В Resident Evil 4 кроме обычных драгоценностей существуют так же составные предметы, у которых от каждого улучшения значительно повышается стоимость. Всего таких комплектов встретится 6 штук за всё время прохождения. В описании предмета при его продаже написано, что у него есть разъемы и его можно улучшать.

Чаще всего комплект состоит из основной вещи и из трёх камней различных цветов. Несколько камней одного цвета поставить нельзя.

Название Где найти Стоимость с улучшением
Beerstein Chapter 1-1, ферма 3 000
+ Red Catseye Chapter 1-1, руины 10 000
+ Green Catseye Chapter 1-3, кладбище 15 000
+ Yellow Catseye Chapter 2-3, Gondola 20 000
Elegant Mask Chapter 1-2, водопады 3 000
+ Green Gem Chapter 2-1, озерная пещера 10 000
+ Red Gem Chapter 2-3, лагерь 15 000
+ Purple Gem Chapter 2-3, левый проход 20 000
Elegant Mask Chapter 3-2, замок, балкон 3 000
+ Green Gem Chapter 3-1, аудитория 10 000
+ Red Gem Chapter 3-2, внутренний двор 15 000
+ Purple Gem Chapter 4-1, главный коридор 20 000
Butterfly Lamp Chapter 3-2, канализация 4 500
+ Blue Eye Chapter 3, 4 из врагов Novistadores 6 500
+ Green Eye Chapter 3, 4 из врагов Novistadores 15 000
+ Red Eye Chapter 3, 4 из врагов Novistadores 32 000
Crown Chapter 4-1, в яме 9 000
+ Crown Jewel Chapter 4-1, на теле телохранителя 27 000
+ Royal Insignia Chapter 4-2, пропасть 48 000
Golden Lynx Укрепления 15 000
+ Red Stone of Faith Chapter 5-1, комната наблюдения 20 000
+ Green Stone of Judgement Chapter 5-2, общая обедня 25 000
+ Blue Stone of Treason Chapter 5-3, палаточный лагерь 35 000

Как получить все оружие ближнего боя Resident Evil 7

Топор. Его главный герой находит на первом этаже гостевого домика в самом начале игры. Вернее, не находит, а чуть ли не случайно хватает его в пылу схватки.

Топор очень легок в использовании: при обычной атаке Итан быстро рассекает пространство перед собой в небольшом радиусе, а прицельная атака позволяет ударить чуть дальше и нанести чуть больше урона.

После завершения эпизода в гостевом домике игрок теряет топор и больше не может использовать его.

Карманный нож. Еще одно «сюжетное» оружие, которое Итану вручает один из персонажей игры в главном доме, на первом этаже. Вы не пропустите этот нож, даже если захотите.

Нож для выживания. Оружие ближнего боя, которое можно найти ближе к финалу игры на потерпевшем крушение корабле (2 этаж).

Это охотничий нож, который гораздо удобнее использовать в бою, однако на деле бесполезен, ведь на поздних этапах игры проблем с патронами, как правило, уже нет.

Циркулярная пила. Открывается после первого прохождения игры.

При этом некоторые сообщают, что у них пила появилась только после того, как они прошли игру на легком уровне сложности. Другие игроки сообщают, что пила выдается только тем, кто прошел игру два раза, причем разными концовками.

Бензопила. Очень удобный инструмент для причинения чрезвычайно сильных повреждений, который, увы, не доступен для игрока, кроме одного-единственного сражения с первым боссом — Джеком Бейкером.

Возможно, при выполнении каких-то особых условий ее все же можно получить, но сейчас, на момент написания статьи, в сети нет людей, которые смогли сделать это.

Resident Evil: Village

Почитать о том, почему Village — круто, можно в нашей недавней рецензии

Здесь же важно отметить, что восьмая часть — лучшая в серии, если рассматривать ее с точки зрения новичка. Она разнообразна и самодостаточна, и практически не требует знать лор серии

В меру хоррор, в меру экшен, проходится за десяток часов — концентрированный опыт.

По сути, Village сделала то, что пыталась провернуть шестая часть — собрать в себе все лучшее, что было в серии, переработать и сделать круче. Только к выходу игры франшиза пополнилась еще и экспериментальной седьмой частью — ее тоже нужно было учитывать. И разработчики учли! Village — это ультимативная выжимка всей 25-летней истории Resident Evil. Абсолютно ровная игра, пролетающая как остросюжетный сериал и не проседающая почти нигде. Из-за этого она в некоторой степени лишилась индивидуальности, но как минимум лучшие в серии злодеи точно не дадут ее забыть. 

Денис Майоров

Resident Evil Zero HD Remaster (2016)

Оригинальная Resident Evil Zero вышла в 2002 году, но сегодня играть нужно, конечно же, в HD-ремастер — в нем ничего не испортили, а картинку подтянули так, что и в 2021-м она смотрится не стыдно. Zero — это приквел к оригинальной Resident Evil. В главных ролях — медик отряда S.T.A.R.S. Ребекка Чемберс и военный преступник Билли Коэн, с которым она вынуждена сотрудничать. Zero можно считать первым мостиком серии к коопу — вдвоем играть нельзя, но герои путешествуют вместе и между ними можно переключаться. 

Zero — игра крайне старомодная. Между ней и ремейком оригинала почти нет различий — все те же статичные ракурсы камеры, менеджмент инвентаря и медленное исследование локаций с еще более медленной стрельбой. Выше за такую старомодность мы приложили Outbreak, но Zero не строит из себя шутер и чаще пытается пугать — и нередко у нее это получается! Это просто очень хорошо сделанный классический «резик». Да и вышла игра вовремя — после шутерной Resident Evil 3 серии требовалось первое возвращение к корням. 

Денис Майоров

Кто шёл навстречу машине с Розой

Буквально перед самым концом мы видим, как Роза уезжает в машине вместе с агентом Криса, и навстречу им идёт человек. Точной информации кто это мог быть нет. Однако так сценаристы могли показать спойлер на девятую часть. С большой долей вероятности можно предположить, что протагонистом новой игры будет Роза, однако вряд ли она станет действовать одна. Пока в новых частях серии мы видели только Криса Редфилда, но в лоре хватает и других как положительных, так и отрицательных колоритных персонажей. Возможно, у Розы появится новый учитель, который постепенно будет склонять девушку чаще использовать свои сверхъестественные способности и потакать своему гневу.

***

Для опытных игроков не было неожиданностью, что вампиры и оборотни в новой обители зла рождены из пробирки. Сюжет нельзя назвать сложным, но надо отдать должное сценаристам, как изящно они смогли связать воедино сюжеты двух игр. С нетерпением будем ждать новую часть.

  • Режиссер хоррора обвинил авторов Resident Evil Village в плагиате. Capcom якобы украла дизайн монстров
  • Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века
  • Ютубер-миллионник не смог сдержать эмоций, когда увидел очень страшного монстра в RE Village

Во время прицеливания в Resident Evil 4 нельзя ходить.

Этот факт я помнил, но забыл, каким беспомощным ты себя из-за этого ощущаешь в бою. В остальное время двигается персонаж очень медленно. При этом контроль за его перемещениями — типичный пример «танкового управления» эпохи первой PlayStation. Это значит, что герой может ходить вперед и назад, а также поворачивать корпус. Совмещает он это с трудом и вообще ощущается очень неповоротливым и грузным. В Resident Evil 4 Леоном можно управлять даже с помощью крестовины — в некоторых эпизодах это оказывается удобнее и точнее стика.

На словах все вышеперечисленное звучит как приговор. Представьте, что на вас идет толпа зараженных селян с вилами и факелами, патронов минимум, а управление такое. Жуть и безнадега? На самом деле нет. 

Resident Evil 4 не совсем экшен. Это едва ли не пошаговая тактика. Любой крупный замес — тактическая головоломка. Ты залетаешь в комнату, а там и арбалетчики, и ребята со щитами, и рядовые враги, и усиленные — да еще и подкрепления постоянно подходят. Пройти это с первого раза, импровизируя, почти нереально. На первом заходе ты изучаешь локацию, прикидываешь удобные позиции для стрельбы и точки для отступления. Запоминаешь, когда и откуда идут враги, откуда появляется подкрепление. На второй-третий раз стычка разыгрывается как киношная постановка — двигаешься и действуешь четко и хладнокровно. Со стороны это, кстати, смотрится очень зрелищно. Наблюдателю даже может показаться, что Resident Evil 4 — удобный скоростной шутер. Впрочем, так и есть, если проходить игру на Wii с моушен-управлением — эта версия, конечно, дает уникальный опыт.

Со временем все лучше понимаешь логику дизайна карт и расстановки врагов. Учишься разыгрывать сражения с первого раза. Все ограничения и неудобства игры постепенно перестают раздражать. Начинаешь воспринимать их просто как набор правил, придающих экшен-игре нотку хоррорного напряжения. И вот какой возникает парадокс: на фоне современных шутеров от третьего лица, которые ощущаются плюс-минус одинаково, Resident Evil 4 кажется чем-то новым.

Советы по прохождению

Делайте апгрейды правильно. Не стоит улучшать сразу же первое оружие на полную катушку. Когда вы найдёте новое и боле мощное, то старое придётся продать, и тогда вы потеряете часть денег вложенных в него. Есть исключение, это автомат — TMP. Качайте его сразу же, он единственный и лучше не будет. Посмотрите список оружия, (он есть выше) и убедитесь, что не собираетесь качать первоначальный ствол. Начать улучшать стволы можно уже после 1/3 пройдённой игры, когда арсенал приличный есть из чего выбрать.

Мешайте траву в три цвета, так вы создадите универсальную аптечку, которая ещё и прокачает ваше максимальное здоровье. Не мешайте зеленую траву с зелёной, иначе вы не сможете потом добавить другую. Если есть яйца или рыба, лучше употребите их для пополнения здоровья..

Схема смешивания:

  1. Зеленый + Зеленый + Зеленый = полностью восстанавливает жизни.
  2. Зеленый + Красный = восстанавливает все здоровье.
  3. Зеленый + Желтый = восстанавливает часть здоровья и немного увеличивает его максимальный запас.
  4. Зеленый + Красный + Желтый = полностью восстанавливает здоровье и немного увеличивает его максимальный запас.
  5. Зеленый + Зеленый = восстанавливает часть здоровья.

Экономьте осколочные гранаты. Они очень эффективны и могут пригодиться в бою против боссов и групп врагов. Остальные можете продавать, хотя и они могут пригодиться, просто они очень часто накапливаются и захламляют сумку.

Нашли гранатомёт? Отлично! Не вздумайте потратить его на простых зомби. Оптимально будет использовать его на боссе. Я пальнул Салазару в глаз. Не пытайтесь сэкономить его на последнего босса, ещё один дадут.

Если у вас есть пустое оружие, то найдите торговца и проведите ему апгрейд на вместительность. Обойма станет больше, а торговец бесплатно зарядит улучшенное оружие. Особенно полезно так делать с револьверами, патроны на них редкость.

Учитесь экономить патроны. Если враг идёт рядом с обрывом или ямой, через которую ему нужно перепрыгнуть. То сделайте выстрел в ногу, тогда он сорвётся и на убийство понадобится только один патрон. Выстрелы в ноги помогут свалить почти любого врага, после чего прострелить ему голову не составит труда.

Используйте окружение для эффективного боя против групп врагов. Двигайте баррикады и сталкивайте лестницы. Старайтесь создать только один подход, и вот одна метко брошенная осколочная граната, лишает вас необходимости отстреливать всё кодлу.

Научитесь делать быстрый разворот: нажмите бег + назад. Это очень удобная фишка.

Вердикт…

Многие геймеры называют четвертую часть самой лучшей, даже из новых пятой и шестой. Игровые журналы и порталы дают ей неприлично высокие оценки. Я тоже считаю, что RES 4 получилась очень интересной. И полностью соответствует своему имени, это игра про настоящую обитель зла. Советую.

Видео трейлер

Дробовик М3 (Джилл)

Мощное оружие, без которого пройти игру будет тяжеловато. Его сложно пропустить, но невнимательный игрок может просто пробежать мимо. Находится он в офисе железнодорожной компании. Закрыт на цепь, которую надо срезать болторезом (сюжетный предмет).

Отлично подходит для всех видов противников. В зомби лучше стрелять, когда они стоят близко друг к другу, так можно убить сразу всех. Для более прытких врагов типа собак он тоже незаменим. Из-за скорости передвижения попасть по ним из пистолета сложно: они быстро сокращают дистанцию. Выстрел из дробовика будет весьма кстати. Для битвы с боссом он тоже работает отлично.

Для него есть три апгрейда:

Тактическая ложа (повышает точность). Можно получить, если вставить два камня из трех возможных в декоративные часы на станции метро.

Самозарядный ствол (повышает скорострельность, 6 патронов). Находится в магазине Кендо на одной из полок. Вы туда попадете по сюжету.

Патронташ для дробовика (повышает скорость перезарядки). Можно найти в подземном комплексе Umbrella. В помещении, где нужно искать предохранители, в определенный момент вы протиснитесь между полок. Далее будет платформа-лифт. Опустите ее и пробегите вперед. На полке будет лежать чемоданчик с апгрейдом.

Геймплей в Resident Evil 4 сначала кажется устаревшим, но потом затягивает.

От многих особенностей игры я отвык. Первый час в Resident Evil 4 был, скажем так, освежающим. Только запуская старые игры понимаешь, насколько мы привыкли ко многим современным «стандартным» механикам. Если их в игре нет — буквально теряешься. 

В Resident Evil 4 очень своеобразная камера «из-за плеча» главного героя, которую толком и покрутить-то нельзя. Нет возможности аккуратно наклонить правый стик влево, чтобы лучше рассмотреть, что там. Камера в такой ситуации резко повернется на фиксированный угол — как во многих гоночных играх с видом из кокпита. Хочешь осмотреться полноценно — вращай самого Леона, камера привязана к нему. Из-за этого часто не видно, что происходит у него под ногами или над головой. Но что еще страшнее, не получается аккуратно заглядывать в комнаты из-за угла, чтобы проверить, нет ли там засады. Когда следом я запустил Resident Evil 5, то даже не сразу понял, почему игра ощущается так удобно и комфортно. Потом дошло — в ней камеру можно нормально крутить!

Остальное оружие

  1. Пистолет Boom Hc. Стандартное оружие при игре с Эйду Вонг.
  2. Пистолет MUP. Мощный пистолет, которым обладает Ханк в сценарии «Четвертый выживший».
  3. Пистолет-пулемёт LE5. Так же стандартное оружие Ханка.
  4. Пистолет Samurai Edge (клинок самурая). Его можно получить по завершению любого из сценариев на ранг S на нормальной или хардкорной сложности. В кампаниях это оружие бесконечное.
  5. Противотанковый ракетомёт ATM-4. Этот зверь будет мощнее, чем ракетница Леона. К тому же она имеет бесконечный боезапас и не требует перезарядки. Получить секретное оружие можно после прохождения любого из сценариев Леона на ранг S+ и хардкорной сложности.
  6. Ручная и светошумовая гранаты.
  7. Обычный и боевой нож.

Комментарии:

Parabellum
10.04.2013
С «Томпсоном» там как то по другому все. В «Других путях» он вроде появляется если пройдешь «Задание Ады», а в основном сценарии появляется когда пройдешь «другие пути». Вроде так. У меня вопрос. Я прошел «Задание Ады» и было написано в конце, что типа Томпсон открыт. Начал проходить «Други пути» и уже дошел до третьего задания, а томпсона у торговцев до сих пор нет. Может он позже появляется? Не подскажешь?

Baraholkin
10.04.2013
нужно пройти мни-игру за Аду, и один раз всю игру за Леона. Затем начать новую игру с последней записи, а не с «new game», перед началом игры появится торговец, который предложит сделать покупки. Там и будет автомат.

Parabellum
10.04.2013
Я начинаю игру за Леона с последнего сохранения, там да, в начале выбор костюмов сразу и торговец предлагает посмотреть, что у него есть. Но там только гранатомет(все продал, что осталось с прошлой игры+остатки денег и как раз хватило))), а Томпсона почему то нет. Там же он тоже в самом начале должен у торговца появиться? Когда прошел «Assignment Ada», в конце вроде не предлагалось сохрянять игру, только системные данные. Сохранил. Написали, что Томпсон открыт. Но че-то его нету ни у Леона, ни у Ады(

leon
22.05.2013
я играю на компе почти все открыл осталась только RPL412 прохожу на профи но почему-то ссу что она не откроется так как у тебя написано что доступно только для пластейшен 2 ПК и вий
Так вот я могу открыть ее на компе или нет?

павел
03.10.2013
Но там только гранатомет(все продал, что осталось с прошлой игры+остатки денег и как раз хватило))), а Томпсона почему то нет. Там же он тоже в самом начале должен у торговца появиться? Когда прошел «Assignment Ada», в конце вроде не предлагалось сохрянять игру, только системные данные. Сохранил. Написали, что Томпсон открыт. Но че-то его нету ни у Леона, ни у Ады(

Azazel
15.10.2013
Чтобы открыть автомат Томсона, необходимо просто один раз пройти игру за Леона на среднем уровне сложности.

BeS-2
31.10.2013
всем привет . прошел на легком уровне RE4 HD , за Аду и Леона . не знаю где переключить сложность на профи . переключаются только костюмы

progressist
22.01.2014
Чтобы открылся ‘про’, нужно сначала пройти игру на ‘нормальном’. А теперь мой вопрос: на одном зарубежном сайте наткнулся на высказывание, что слонобой можно открыть, завершив игру 4 раза леоном и 3 раза алой, стоит ли этому верить? Какие мнения на этот счет? Ибо наемники уже осточертели.

Стас
19.10.2014
Простите пожалуйста немного туплю… Немогу понять как получить ракетницу когда игру прошол. Обьясните пожалуйста.

Гость
13.11.2014
В раздел о Handcannon добавьте добивание Немезиса в RE3
Не понимаю, как можно такое забыть, при это упомянув:
«Вспомните эпическую бойню в Resident Evil Code Veronica и отчаянного Криса Редфилда, умело жмущего на гашетку «Кольт Питон» 45-го калибра
Ну и конечно не стоит забывать морского пехотинца Билли Коэна из Resident Evil Zero, который в финальной сцене уничтожил Королеву пиявок (в лице доктора Джеймса Маркуса) именно из такого оружия.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector