Лесник

Содержание:

Сюжет и второстепенные квесты на локации

Сюжет

Основная статья:

В Рыжий лес Наёмника Шрама приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от Сахарова. Шраму почти удается нагнать неприятеля, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.

Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо проникнуть через реку по разводному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников, который появляется на берегу со стороны Лиманска и атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для отрядов Чистого неба. Подоспевшие силы группировки с Болот вместе со Шрамом тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы отряды Чистого неба со Шрамом прорываются в Лиманск.

Второстепенные квесты

Основная статья: Рыжий лес: квесты

На локации можно взять несколько квестов от солдат Долга и Одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу будут иногда просить помощь по защите ключевых точке от мутантов.

Йога[4]

Убрать человека по кличке Авоська

Йога даёт задание убить сталкера Авоську, выманив того на автобусную остановку для якобы уплаты денег. В разговоре со Шрамом Авоська поймёт, что его хотят убрать, и попытается откупиться, предложив наводку на тайник некоего контрабандиста.

Далее есть несколько вариантов развития квеста:

1. Согласиться на эти условия и получить координаты тайника «Багажник автомобиля». Авоська поблагодарит Шрама и пообещает покинуть эти места как можно быстрее. Однако, когда игрок удалится на достаточное расстояние, Йога сообщит, что Авоську при попытке уйти со Свалки убили его люди. Награды от Йоги в этом случае не будет — он даст новое задание.

Награда: в тайнике «Багажник автомобиля» будет лежать партия оружия: Чейзер-13, Гадюка-5, АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ-86.

2. Убить Авоську.

Награда: 1000 RU.

3. Наиболее выгодный вариант. Получить у Авоськи наводку на тайник и тут же его убить.

Награда: 1000 RU и тайник «Багажник автомобиля».

Убрать Контрабандиста и диггеров


Сделка Контрабандиста и диггеров

Этот квест появится автоматически после предыдущего. Судя по информации, которую сливал бандитам Авоська, диггеры на Свалке собираются встретиться с Контрабандистом и купить у него партию оружия. Йога приказывает сорвать сделку и всех убить. Контрабандист и четыре диггера вооружены только пистолетами, поэтому убрать их не составит труда.

Награда: 2000 RU.

Занять Барахолку вместе с бандитами

Сразу после уничтожения Контрабандиста Йога даст в распоряжение Шрама группу из пяти бандитов и новое задание. Необходимо устроить показательную расправу над диггерами и захватить .

Рекомендуется начинать атаку сразу после получения квеста, чтобы бандиты тут же могли занять Барахолку — только в этом случае задание будет выполнено. Диггеров около десяти человек, вооружены они пистолетами. Если зачистить Барахолку до получения этого задания, то во время самого квеста диггеры появятся там вновь.

За зачистку Барахолки Зуб выплатит всего 1000 RU. Однако можно пойти к Йоге и потребовать дополнительную плату. Тогда он даст наводку на «Тайник в аномалии».

Награда: 1000 RU + «Тайник в аномалии» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

ЧАЭС

Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.

Последняя встреча с Лебедевым. И последнее напутствие от него.

Не сходя с этого места, я закончил финальный бой. Его следовало назвать финальным тиром.

Ладно, с электромагнитной винтовкой понятно. Стрелка нужно не убить, а лишить экранирующего пси-шлема. Но вот зачем мне всучили эту здоровенную дуру с подствольником и баллистическим вычислителем? Неужели я, по мнению сценаристов и дизайнеров, до этого места дошел с пистолетом Макарова? Хотя, по сути, здесь и ПМ не пригодится.

Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.

Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.

Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.

Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?

Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Рыжий лес. Первая зона

Самая поврежденная зона. Доза излучения до 10 000 рад, в результате чего произошла полная гибель хвойных и частично повредились лиственные породы деревьев.

У сосен надземные части умерли полностью их хвоя стала кирпичного цвета. Весь чернобыльский лес в этой зоне можно сказать «сгорел», вобрав в себя значительные объёмы произведенных выбросов радиоактивных веществ.

По причине сильной загрязнённости радиоактивными веществами были проведены меры по захоронению погибших деревьев.

На территории «Рыжего леса» были проведены мероприятия по восстановлению леса, на площади 500 гектар этой территории лес уже восстанавливается.

Этот участок получил самую высокую дозу внешнего гамма-облучения в первые годы после аварии в Чернобыле.

Площадь зоны довольно велика: 4,5 000 га.

Свалка

Очередной поход через трубу. На выходе поджидает компания бандитов. Если подчиниться их требованиям, ограбят до нитки. Поэтому дешевле будет потратить на них пару гранат и полсотни патронов.

Обходя стороной стоянку техники, следуем за указателем, который приводит к четырем трупам незадачливых диггеров. У одного из них находим КПК, на котором содержится информация о том, что Клык разгневался по причине отсутствия нужной ему детали, отказался оплачивать раскопки и ушел. За ним был отправлен некий Васян, известный своим красноречием и даром убеждения.

Идем искать Васяна, попутно размышляя, цел ли еще его труп. Как ни странно, Васян жив, здоров и невредим, но изрядно напуган. Помогаем ему отбиться от стаи слепых собак, а затем выясняем, что Клыка и след простыл. Известно лишь, что простыл он в направлении Темной Долины.

НИИ «Агропром»

НИИ «Агропром»

Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.

Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.

Долговцы на дороге

В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.

В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря – окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».

База Долга

Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.

Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.

И снова свалка

Это что вы такое делаете, пока я по двору за наемниками гоняюсь?

Не мудрствуя лукаво, отправляемся в направлении отметки КПК Клыка. Отметка эта указывает на подвал рядом с недостроенными развалинами, в которых обосновались диггеры.

внимание! В подвале Шрам потеряет абсолютно все свое имущество. Если вам его хоть немного жаль, скиньте свое барахло прямо перед входом в подвал

Выберетесь — соберете.

В подвале, как оказалось, установлена мина-ловушка. Убить не убила, но контузила здорово. Придя в чувство, Шрам обнаруживает себя лежащим на полу подвала, а над собой — двух дегенератов в бандитском «прикиде». Оказывается, они тут уже давно промышляют грабежом любопытных сталкеров, сунувших нос в подвал.

Бандиты, обобрав приходящего в себя Шрама, смываются. Теперь можно встать и осмотреться. В самом углу подвала лежат КПК Клыка и «набор новичка» — пугач системы Макарова, патроны к нему и еще какая-то дребедень.

На КПК — упоминание о каком-то тайнике и о том, что Клык причастен к походу в центр Зоны. На связь выходит Лебедев, который сообщает, что координаты тайника уже расшифрованы. Пора отправляться на Агропром.

Дикий Напр

Взять старый КПК в ящике с инструментами

Дикий Напр просит принести ему старый КПК Свежака — лидера одной из диггерский групп. В ответ Шрам сообщает, что в лагере Свежака никого не осталось в живых — только разорванные трупы. Нужный КПК лежит в тайнике «Ящик с инструментами», под двойным дном. При приближении к тайнику на игрока с холма выпрыгнет снорк.

Получив КПК, Дикий Напр скажет, что этот предмет они со Свежаком использовали для передачи друг другу денег.

Награда: x100, x2.

Принести Авоське две тысячи


Авоська и бандиты в яме

Квест является продолжением предыдущего. Изучив принесённый КПК, Дикий Напр пожалуется, что Свежак собрал только полторы тысячи и необходимо раздобыть где-то ещё две. Поэтому диггер предлагает Шраму купить у него за 2000 RU. Если у игрока не окажется нужной суммы, то Дикий Напр попросит её собрать и принести с наступлением темноты, так как крупные сделки должны проворачиваться только ночью. Однако, вопреки этим словам, деньги можно отдать в любое время суток.

Получив за аптечку деньги, Напр тут же попросит отнести их Авоське, чтобы тот мог сразу купить партию оружия у Контрабандиста.

Авоська будет ждать Шрама около лагеря в ложбине. Однако при приближении к месту встречи выяснится, что Авоська предал диггеров и заманил наёмника в засаду — в яме неподалёку сидят четыре вооружённых бандита. Дикий Напр просит убить предателя и обыскать его труп. В инвентаре мёртвого Авоськи будет лежать КПК Контрабандиста, который нужно отнести Напру. Из КПК он узнает координаты тайника с оружием, чтобы вооружить других диггеров.

Награда: x50.

Уничтожить охранников концлагеря бандитов

Вооружив группу диггеров оружием из тайника, Дикий Напр просит Шрама возглавить эту группу и уничтожить концлагерь бандитов. Цель такой акции — заставить сталкеров на Свалке поверить в свои силы и положить конец тирании бандитов.

Отряд из пяти сталкеров будет ждать неподалёку от концлагеря. Численность бандитов составляет примерно семь человек. После уничтожения всех охранников концлагеря пленники будут освобождены. Один из них в знак благодарности даст наводку на «Старый тайник», где сталкеры хранили свой хабар. Дикий Напр же никакой награды не даст. Если зачистить концлагерь до взятия этого квеста, то в диалоге Шрам просто сообщит об этом Напру, и задание не появится.

После освобождения безоружные диггеры будут пытаться атаковать расположенные рядом группы бандитов на Свалке, поэтому целесообразно вооружить бывших пленников.

После выполнения этого задания отношения с группировкой Бандиты будут испорчены навсегда.

Награда: «Старый тайник» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.

Места

Старый капер


Старый копёр

На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.

На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.

Казармы в шахте

На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.

Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .

Танк и Телепорт (Лихая тропа)


Танк в лесу и аномалия над ним

На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.

К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .

Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».

Мост в Лиманск

На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.

Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.

Малозначимые места

  • Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
  • Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
  • Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
  • Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
  • Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
  • Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
  • Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.

Группировки «Одиночки» и «Долг»

Вернуть предмет: Танковый пулемет

Квест можно получить у одиночек или у долговцев. В зависимости от того, у кого был взят квест, награда за задание забирается на базе одиночек или Долга.

По словам Лесника, в глубине леса загадочным образом появился советский танк в хорошем состоянии. Сам танк не интересует заказчиков, однако требуется принести , лежащий в боевой машине.

Чтобы получить пулемет, нужно забраться на танк и навести прицел на люк, после чего откроется инвентарь боевой машины.

Награда: 7500 RU.

Вернуть предмет: КПК с картой Рыжего леса

Квест можно получить у одиночек или долговцев после выполнения квеста «Вернуть предмет: Танковый пулемет». Награда за выполненное задание забирается на базе одиночек или Долга в зависимости от того, у кого был взят квест.

Некоторые сталкеры пытались исследовать Рыжий лес с целью создать карту, но в большинстве своём погибли. Заказчик просит принести , который лежит в инвентаре одного из трупов сталкеров в лесу.

Награда: 1500 RU.

Вернуть предмет: Экспериментальное устройство

Квест можно получить у одиночек или долговцев после выполнения квеста «Вернуть предмет: КПК с картой Рыжего леса». Награда за выполненное задание забирается на базе одиночек или Долга в зависимости от того, у кого был взят квест.

Заказчик рассказывает, что он с группой для учёных проводил испытания прибора, позволяющего замерять мощность аномалий, в старых шахтах («Казармы в шахте»), однако нечто напало на сталкеров. Выбрался только заказчик квеста, но прибор остался в шахте. От игрока требуется принести утерянное .

Искомый прибор находится в инвентаре трупа сталкера на нижнем уровне шахт, и чтобы туда проникнуть, необходимо разломать с помощью оружия (любого, кроме ножа) доски в полу верхнего уровня шахты. Сразу после проникновения игрока вниз на нижнем уровне шахты появятся два полтергейста (после уничтожения каждого несколько раз появятся новые полтергейсты). Их непременно необходимо убить, потому что только после этого для игрока откроется выход с нижнего уровня шахты через прорытый ход.

Победить мутантов непросто, поэтому можно воспользоваться небольшой недоработкой в квесте. Спровоцировать появление полтергейстов можно, подойдя вплотную к пока заблокированному выходу с нижнего яруса на второй (дыра в стене в конце шахты, закрытая металлическими листами). Теперь мутантов можно расстреливать через доски в полу, находясь на верхним уровне шахты. Также против полтергейстов будет особенно эффективен РП-74 или Танковый пулемёт, который можно раздобыть ранее.

Награда: 3500 RU.

Общая информация об игре

Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.

В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.

Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.

До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные

В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.

Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.

В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.

ЧАЭС

ЧАЭС

В новой локации вы попадете прямо в центр Зоны, на саму АЭС. Здесь Лебедев свяжется с вами, чтобы объяснить, как можно уничтожить Стрелка. Сперва вам предстоит вырубить его защиту от пси-излучений – для этого атакуйте врага с помощью ЭМ-1.

Лебедев тоже против Стрелка

Стрелок будет сражаться не только с вами, но и фанатиками, что существенно упростит вам задачу. Если противник будет ускользать от вас, то преследуйте его через порталы, которые позволяют сокращать дистанцию.

Мощнейший выброс на ЧАЭС

В конечном счете защита Стрелка вырубится, о чем вам сообщит Лебедев. Но затем Зона начнет сходить с ума, после  чего произойдет мощнейший выброс.

Финальный ролик Чистого Неба

Финальный ролик даст больше вопросов, нежели ответов на то, что случилось с главными персонажами игры. На этом прохождение Прохождение «STALKER Чистое Небо» завершается.

Последствия поражения красного леса

Мутация деревьев в рыжем лесе

И хотя на данное время доза радиоактивных веществ серьезно стала ниже, молодая высаженная поросль сосен все равно получает свои дозы, которые приводят к мутации органов, отвечающих за генерацию.

Источником облучения, который получает рыжий лес Чернобыля, являются сохранившиеся в биомассе и субстрате радионуклиды, которые были зарыты еще в 1986 году.

Попадая через систему корней, радиоактивные вещества внутренне облучают молодые растущие побеги.

В итоге некоторые из них имеют низкий рост (хоть и прошло 20 лет), некоторые ветки не имеют хвои, тогда как на других она либо длинная, либо короткая, это называется морфозы.

Тогда как при полученной дозе в 400 рад (что считается средним показателем) деревья вдвое снизили прирост диаметра ствола.

Но не все так плохо: отмечались и положительные тенденции, например, пораженные деревья активно “включали” процессы восстановления.

К примеру, ель сформировала хвою до 4,5 см, а сосна до 14 см (это считается гигантским).

Спустя три года после того, что случилось в Чернобыле, общее количество массы хвои начало нарастать и к 1992 году увеличилось в 3,5 раза.

Мутация сосны в ржавом лесе

Подобные изменения коснулись и прорастания семян. Это указывает на то, что увеличились репродуктивные функции.

Сильно пораженные и погибшие участки занимают лиственные породы деревьев, в основном это либо березы, либо кустарники.

Также постепенное почву “завоевывает” дерн.

Если говорить о возможности человеческого воздействия на обновление почвы, то это возможно.

Для проведения таких процедур необходимо снять слой почвы, после чего произвести замену на здоровую почву.

Дело это дорогостоящее, финансирование на этот проект никто не желает выделять, к тому же не решен вопрос о хранении снятого слоя, ведь перенос его на новое место означает заражение другой территории.

Если оставлять этот вопрос на природные процессы, то потребуется десятки тысяч лет, для того чтобы зараженный слой почвы ушел в глубину земли и корни растений не могли получать радиоактивного отравления.

Рыжий лес

Остановить Стрелка

Необходимо догнать Стрелка, который спешно убегает от игрока.
Но около моста в Лиманск оказывается засада, организованная Стрелком: несколько сталкеров атакуют игрока, пытаясь задержать. Стрелок в этот момент успевает ускользнуть в тоннель, ведущий на Радар, и подорвать его, чтобы не допустить погони.

Уничтожить засаду

Появляется второстепенное задание по уничтожению засады, устроенной Стрелком. После уничтожения вражеских сталкеров задание «Остановить Стрелка» оказывается проваленным — Стрелок «ушёл».

С Наёмником Шрамом связывается Лебедев и сообщает, что теперь единственный путь на ЧАЭС открыт через Лиманск, но разводной мост, позволяющий проникнуть в город, поднят и контролируется ренегатами. Шрам должен встретиться с Лесником, чтобы понять, как пройти к Лиманску.

Идти на сигнал SOS

Сразу после провала предыдущего задания появляется новое — кто-то просит помощи в Рыжем лесу. Нужно прийти на помощь, однако при прибытии игрока на место отряд сталкеров, отсылающий сигнал SOS, оказывается уничтожен. Задание отменено.

Поднять КПК

Необходимо взять . В устройстве оказывается карта Рыжего леса с заметкой о пространственной аномалии в лесу, которая ведет к убежищу Лесника. Теперь необходимо найти проход к аномалии.

Найти проход в аномальную зону

После поднятия КПК на карте появляется наводка на отряд сталкеров, который просит помощи Шрама для прорыва через Рыжий лес к аномалии Симбионт.

Вместе с отрядом необходимо пройти до Симбионта, уничтожая стаи мутантов по пути: в «Логове мутанта» на сталкеров нападет группа Снорков, затем атакуют слепые собаки и псевдо-собаки. Вокруг аномалии Симбионт будет ходить псевдогигант.

Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего

Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.

Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»? 

Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».

Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.

* * *

Янтарь

Янтарь

Высохшим озером предстанет перед вами Янтарь, дно которого облюбовала научная станция, которую возглавляет ученый Сахаров.

Перед посещением профессора вам придется разобраться с зомби, двигаясь при этом очень осторожно. Имейте в виду, что небольшие оазисы на озере (не высохшие участки) имеют высокий радиоактивный фон, поэтому их следует обходить

Отстрел зомби на Янтаре

Сражаться с зомби с помощью огнестрельного оружия – расточительная затея, так как эти ребята очень неповоротливы и медленны, но при этом имеют кучу здоровья. Если отсутствует риск быть окруженным несколькими мертвяками, просто обойдите одного из них и затыкайте ножом.

Доберитесь до точки назначения и перебейте всех слепых псов. Исследуйте тела павших сталкеров, подберите КПК и возвращайтесь к Сахарову.

Итоги

Природа имеет собственные восстановительные процессы, благодаря которым последствия Чернобыльской аварии будут постепенно уходить в прошлое, но для того чтобы природа самостоятельно ликвидировала последствия человеческих ошибок необходимо десятки тысяч лет.

Еще многие поколения людей не будут иметь возможности вести сельскохозяйственную деятельность на этих территориях.

Некоторые люди, у которых есть желание посетить рыжий лес сталкером, рассчитывают увидеть то, что им кажется они не увидят в обычном туре-экскурсии по «зоне отчуждения».

Но во-первых, это незаконно, за нахождение в зоне отчуждения предусмотрен штраф. Взять что-то на память мало того, что не безопасно, но так же противозаконно. За вывоз предметов с зоны отчуждения грозит тюремный срок.

Во-вторых, надеяться придется только на самих себя и на собственное здоровье, ведь длительное нахождения в зоне воздействия радиоактивного фона вызывает лучевую болезнь. Так что выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector