Секреты serious sam: the second encounter

Serious Sam 3 видео прохождение

Спускаемся чуть ниже по лестнице. Пройдя немного по этой лестнице, штаб связывается с нами, сообщая о том, что у спецподразделения «Альфа», с которым вы летели в вертолёте, очень серьёзные проблемы. Нужно спасти своих товарищей от смерти. Выходим на улицу и поворачиваем вправо. Потом, дойдя до дороги, поворачиваем направо в небольшой переулок, где смело проходим через стену, которая была пробита гнааром. Достигнув бетонного, так называемого забора, обходим его с правой стороны. Тут с вашим персонажем связывается Родригес. Да, действительно, положение у спецотряда хуже не придумаешь. Пробравшись на основную улицу, бежим прямо до первого умерщвлённого товарища. Потом поворачиваем налево. Здесь представляется нашему взору космический корабль, а в его сопровождении и много монстров, с которыми мы должны справиться без особых проблем. Как только мы повергли противников, поворачиваем направо и бежим в возникнувший проём. Поднимаем наше очередное оружие, на этот раз автомат, — Desert Eagle и сравниваем с землёй следующий вид противников — Камикадзе. Бежим по улице и добираемся до автостоянки.

Парируем очередную порцию Камикадзе и перемещаемся по направлению к Каирскому музею.

Обходим его по левой стороне и расправляемся со следующим противником, на этот раз, — клирами. Осуществляем спуск в подвальное помещение.

Глава 14 — Вам доставка

Двигайтесь в направлении нефтяной вышки, попутно подобрав дробовик и ракетницу. Попав внутрь, подберите слева диктофон и поднимитесь на этаж выше. Здесь есть еще один диктофон, лежащий на ящике.

Поднимитесь наверх, выйдите наружу и перейдите на другую сторону по мостику. Поднимитесь выше по пожарной лестнице и вернитесь в предыдущее здание. Сделав это, вы увидите впереди маркер дополнительной цели.

Запутанные узкие ходы

Обязательно пройдите эту побочку, чтобы получить комплект оживления. Прочтите записку справа и используйте компьютер, расположенный там же. Начнется текстовый квест. Вы можете выбирать абсолютно любые варианты, даже не вчитываясь. Когда квест завершится, пройдите в хранилище и заберите награду.

Поднимайте выше и выше по лестнице и выйдите на палубу, предварительно подобрав двустволку и автоматический дробовик. Также по пути можно будет найти несколько диктофонов. Поднимитесь наверх и войдите в кабину, чтобы завершить миссию.

Serious Sam 3: В паутине

После слов Сэма. Поднимаемся по маленькой лестнице, проходим по широкому коридору и направляем своего персонажа на левую сторону. По всей видимости, доктор Штайн уже завершил собственную работу.

Проходим сквозь металлодетектор в огромный зал, где находится куча жуков. Около скульптуры поворачиваем налево.

С помощью встретившейся нам комнаты пробираемся опять в коридор, поворачиваем налево и продвигаемся до его завершения, после чего идём вверх по лестнице на следующий этаж. Очутившись на балконе основного зала, бежим в левую сторону. Наткнувшись на дыру в полу, обходим её через другие комнаты. Если впереди встречается закрытая дверь – обходим так же. Опускаемся в подвальное помещение и продвигаемся по катакомбам, на звучание сотового телефона.

Оказывается Штейн тоже убит, но ведь информация сохранилась. Эти данные мы обязательно должны отправить в Штаб.

В лабиринтах катакомб заблудиться очень просто. Держим курсор прямо перед собой и нажимаем на клавишу бега, затем осуществляем бег в левую сторону, потом – в правую, опять – в правую и снова – в левую. Потом действия в принципе повторяются, так как катакомбы являются линейными.

Вооружившись вскоре дробовиком, на нас нападает орда киборгов, которые, судя по всему, настроены против вас агрессивно. Перебиваем эту всю нечисть и поднимаемся наверх, наконец-таки на поверхность. Через несколько комнат мы выбираемся из всего здания. Готовимся к сражению с первым боссом, который слабее, чем все остальные боссы, встречающиеся в игре.

А в качестве босса у нас выступает Скорпион, который стреляет из пушек, находящихся у ней на жалах. Однако, если к нему подойти поближе, то он начнёт размахивать своими клешнями, что является очень опасным, так как это забирает намного больше жизненной энергии.

Убить его очень легко, если вооружиться нужной тактикой, которую описывает данная статья. Вот эта самая тактика: бегать вокруг, так называемых, «колонн» и стрелять по монстру. Уничтожаем эту тварь и выходим через пробоину в стене.

Serious Sam 3: Сломанные крылья

Продвигаемся к району эвакуации. Идём в маленький двор, находящийся слева и такими же маленькими улицами пробираемся к большой улице. Поворачиваем в левую сторону, а потом и направо, где располагается следующий маленький двор. По дороге, конечно, вам встретиться очень много ненужных этому миру тварей, которых мы обязаны ликвидировать.

Проходим под скайвэем в сооружение с воротами. Оттуда поворачиваем направо и поднимаемся на второй этаж. Следующий шаг – выпрыгнуть через окно.

Нам встречается ещё один скорпион. Но с ним справиться гораздо проще, чем с тем боссом. Уничтожив его, обходим преграду из бетона через маленький двор с правой стороны. Сколько ещё этих скорпионов? Как только вы об этом подумали, вам встречается ещё один. Убив его, заходим во «дворец».

На огромной площади нам ожидает орда монстров, которые явно не из наших земель. С лёгкостью расправляемся с ними и видим поворот. А там много клиров и Камикадзе, которые ваш главный герой просто обязан убить.

Добираемся до района эвакуации, ждём наше летучее средство – вертолёт.

Однако вертолёт по каким-то причинам не может сесть. А впереди – бой с очередным боссом, из которого может выйти в живых только один из враждующих. Будет ли это Крутой Сэм? Это зависит только от вашей тактики. Один совет – не стоит оставаться на одном месте и давать противнику превращать вас в пушечное мясо. Бегайте и отстреливайтесь, пытайтесь укрыться за любыми предметами. Только в этом случае победа вам гарантирована.

Выполнив все инструкции, убиваем босса, не дав ему попасть в себя с ракетницы.

Глава 08 — Machina Ex Deus

Уничтожайте врагов на мосту. Рекомендую использовать гранатомет. После этого бабуля даст миниган. И на этот раз это будет новое оружие, которое останется с вами и в будущем. Убейте всех скелетов и летающих дронов, затем перейдите через мост и сверните вправо. Под тентом впереди есть деревянный ящик с артефактом могущества.

Идите через большой сквер, где будет разбросано множество патронов для пулемета. Это намек. Сейчас будет огромная орда монстров, и против них нужно использовать исключительно пулемет! Ну, или ядерный взрыв.

Победив всех, пройдите через ворота впереди и сверните вправо. Видите в фонаре фиолетовый предмет? Это искажение времени. Если хотите подобрать этот секрет, запрыгните на контейнеры слева, с них (с разбега) — на грузовик, с грузовика — на колонну для афиш, а уже с нее прыгайте в сторону фонаря.

Когда доберетесь до папамобиля, то будете управлять огромным мехом. Двигайтесь вперед, убивайте врагов и разрушайте преграды из плоти. Учтите, что вам нужно будет использовать для этого исключительно папамобиль.

По какой-то причине, когда папамобиль взрывается (падает прочность), вам предлагают продолжить игру за Сэма. Но я потратил весь боезапас и так и не смог уничтожить хотя бы одну преграду из плоти. Таким образом, сосредоточьтесь на их разрушении и доберитесь до Ватиканской библиотеки.

Независимо от того, сколько у вас осталось прочности, она полностью восстановится, и вы будете в полной боеготовности перед битвой с огромным монстром. Цельтесь в его голову, уклоняйтесь рывком (Shift) от летящих объектов, а когда из-под земли вылезают щупальца, стреляйте по ним, чтобы те не успевали атаковать папамобиль.

В середине боя голова монстра затвердеет. Вы не сможете нанести урон, пока не зачистите локацию и монстр вновь не откроет свои глаза.

Глава 01 — Смерть с небес

Двигайтесь вперед и убивайте простых врагов, используя обычный пистолет. Не ленитесь и осматривайте боковые проходы, чтобы собирать здоровье и броню. В конце концов, вы обнаружите новое оружие — одноствольный дробовик. И если у пистолета бесконечный боезапас, то у любого другого оружия он ограниченный.

Опробуйте новое оружие.

Зачистите двор, в котором впервые появится большой здоровяк, плюющийся ядовитыми шарами. Не спешите идти по маркеру, а пройдите влево. Слева будет проход, ведущий назад, к секретном области с инъекцией. Это КАЙФ. Его можно выбрать как обычное оружие, и применить на ЛКМ. Либо через колесо оружия, зажав Q. КАЙФ повышает текущий запас здоровья на 50 единиц.

Пройдите чуть дальше, пока Кенни не скажет, что где-то за стеной должен быть склад АОЗ. Справа появится синий маркер — это что-то вроде небольших дополнительных заданий.

Там, за стеной

Двигайтесь по маркеру, убивая врагов. В области, где появятся первые враги, нужно будет спуститься по ступеням в центре и пройти в тоннели. Но вместо этого найдите справа кусты, через которые вы можете пройти. За ними будет щель между стенами, и этот путь приведет вас к секретной броне, которую вы могли видеть за решеткой ранее.

Продолжайте движение. Когда выйдите из тоннеля, смотрите на вершины руин, поскольку там будут стоять стрелки. Добравшись до маркера, вы завершите испытание, но также сможете собрать массу припасов.

Среди прочего будет кейс, при открытии которого вы получите новый гаджет — голообманку. Используя голообманку, вы можете создать голографическую проекцию Сэма, и все, даже самые умные прислужники Ментала, будут вынуждены атаковать именно ее. Чтобы взять голообманку в руки, жмите клавишу Z.

Также здесь есть радиоприемник. Такие устройства разбросаны в разных частях игры, и с их помощью вы можете прослушать разные выпуски радиопередачи некоего Билла.

Вернитесь к Кенни и продолжите путь к маркеру. Вы наткнетесь на дверь с автоматическим замком, а перед ней подберете новое оружие — двустволку. Сражайтесь с врагами, пока не перебьете каждого. Под конец появятся демонические быки. Ждите, когда те приблизятся к вам, и прыгайте в сторону. Убив всех, пройдите через здание, а сразу за выходом подберите диктофон с ящика слева.

Идите через улицы города и убивайте обращенных врагов. Можете уничтожить летящего дрона. С микроавтобуса запрыгните на грузовик, чтобы взять секретную броню. Чуть дальше прохода по левую руку, на который указывает маркер, есть кусты. Пройдите за них, чтобы отыскать тайное хранилище.

Зачистите огромную локацию, убив всех врагов, в том числе утиля-ракетчика. Не спешите идти через врата, на которые указывает маркер! Вместо этого найдите слева мостик. Он ведет, казалось бы, в тупик — к проходу с решеткой. Однако на решетке висит предупреждающий знак с изображением коровы. Так вот, если выстрелите в этот знак, то оскорбите секретного короля быков. На вас побежит огромный бык. Убегите от него и уничтожьте, как делаете это с обычными быками. Правда у этого будет больше ХП. Остается пройти в указанный двор и просмотреть видеоролик.

Фивы – Карнак

В этой локации спрятано 8 тайников. Чтобы открыть первый из них, сразу же после загрузки уровня поворачивайте назад. Не мешкайте. Ведь у вас есть всего пара секунд, чтобы войти в закрывающиеся двери. Они приведут вашего героя во двор, по которому вы пробегали в кат-сцене.

Доберитесь до зала с колоннами и найдите слева и справа кнопки. Когда вы их нажмете, активируется платформа, расположенная сбоку от входа в зал. Запрыгните на нее и поднимитесь на второй этаж, где спрятана секретная область (2).

В бассейне подберитесь к лежащим ядрам. Рядом с ними сеть участок с выдвижным полом, который приведет вас к тайнику (3). В правой части бассейна скрыта еще одна выдвижная стенка. За ней спрятана броня и пасхалка от Croteam (4).

В комнате с мостиками, что расположена за дверьми храма, найдите две кнопки на стенах. Нажмите их, и вы откроете секретный проход в полу монолита, что стоит по центру бассейна (5).

Идите в комнату святилища, где разбросано много боеприпасов. Там вы найдете два бассейна, и в левом из них есть выдвижная стенка, ведущая в необычный купол (6).

В конце уровня на площади идите к левой стене. Здесь есть небольшой участок с ложной стеной, за которой скрыты боеприпасы (7).

Во время финального боя на площади вам придет сообщение о том, что вы активировали секретное здоровье. Чтобы забрать его, идите к правой стене. Откроется небольшой лаз, где вы сможете забрать свой приз (8).

Глава 13 — Противный Богу

Двигайтесь через город и убивайте врагов. После встречи с Родригесом, неподалеку будут ступени. Слева от них. За деревьями спрятан секрет. Убейте всех врагов на площади и найдите справа от следующей двери записку. Так вы получите дополнительную цель.

На замок

Двигайтесь по маркеру и зачистите огромное поле вокруг камней. Здесь будет немало врагов, но после вы сможете пройти на склад, где завершится миссия. Из наиболее примечательного здесь есть сейф, а внутри — искажение времени.

Двигайтесь далее и зачистите большую крепость. Впереди — энергетический барьер. Справа и слева от него отходят по два провода. Вам нужно пройти вдоль каждого из них и нажать на две кнопки. Так вы деактивируете барьер, а затем сможете пройти дальше. В конце концов, запустится кат-сцена, и вы встретите Бомбу. Сбоку появится дополнительная цель.

Адская удача

Идите за Бомбой, а когда выйдите во двор, на ящике слева ищите диктофон. Зачистите большое поле, а затем заберите награду, лежащую в кейсе — еще один ядерный выстрел.

Вернитесь назад и пройдите чуть дальше. Рядом с высоким роботом будет кейс, а внутри — Луч смерти. Это улучшение для лазера XL2 (альтернативный режим стрельбы через ПКМ). Зачистите огромную локацию, чтобы открылись двери. За ними вас ждет еще одно просторное поле, а когда путь будет чист, доберитесь до церкви, чтобы сразиться с Ахримоном.

Как победить Ахримона

Битва будет непростой. Для начала сосредоточьтесь на том, чтобы нанести урон самому боссу. Используйте снайперские винтовки (особенно с бронебойными припасами), пулемет или автомат.

Атакуйте до тех пор, пока шкала здоровья Ахримона не станет серой. Это значит, что вы не можете нанести боссу урон. Спустя несколько секунд он подлетит к кокону. На локации есть красные контейнеры с взрывчаткой.

Обязательно подберите ее. Пока Ахримон парит над коконом и восстанавливает ХП, чему вы не в силах помешать, быстро подбегите, бросьте к кокону взрывчатку и подорвите ее. Вы увидите, что у кокона отнялась часть здоровья. Повторяйте действия, пока кокон не будет уничтожен.

Когда это произойдет, вам останется добить самого Ахримона. К слову, у него есть несколько атак, и он также создает двойника. Его можно и вовсе не трогать, поскольку отличить Ахримона от двойника нетрудно.

Если стреляете по противнику и видите, как уменьшается здоровье, это Ахримон. Кроме того, он будет постоянно искриться, кидать в вас предметы или вызывать заряд молнии. Последний прием наиболее популярен, а чтобы избежать попадания молнии, вам достаточно просто уйти вбок. Смотрите видеоролик.

Уровень 02. Смерть из Преисподней: аптечки, броня, патроны и гаджеты

Тайное хранилище. Так как миссия довольно короткая, все секреты находятся недалеко друг от друга. Первую секретную комнату можно найти в локации с фургоном черного цвета. По правде говоря, это единственный тайник, до которого очень сложно добраться. Учитывая неповоротливость героя и постоянные баги при приземлениях на небольшие поверхности, сделать это будет действительно нелегко.

Итак, посмотрите на фургон. Слева от него вы увидите мусорный бак и балкон, на который вам предстоит забраться. Прыгайте на бак, с него на небольшую стену слева, затем на балкон.

Теперь начинается самое веселье. Вам нужно добраться до бетонной балки, которая завершает балкон наверху. Сделать это можно двумя способами.

  1. Прыгайте на трансформатор в углу балкона, с него на кондиционер, затем на бетонную балку. Дело осложняется тем, что при выполнении на кондиционер Сэм в девяти случаев из десяти просто свалится вниз. Если приноровится, то у вас получится.
  2. Прыгайте на парапет, а с него на кондиционер, который находится на красной стене слева. Этот прыжок выполнить намного проще, поэтому, добравшись до кондиционера забирайтесь на бетонную балку.

Осталось выполнить самый сложный прыжок. Встаньте примерно по центру балки и повернитесь в сторону балкона. На самом деле вы будете видеть его небольшую часть. Вот туда и нужно запрыгнуть. Если вам кажется, что это невозможно, то спешим вас заверить, что это не так. Выполните прыжок с зажатыми клавишами «Вперед» (W) и «Ускорение» (Shift). Когда Сэм полетит вперед, нажмите клавишу «Вправо» (D). Таким образом он окажется на первом балконе. Прыгайте на второй балкон и заходите в небольшую комнату с тайником.

Секретная аптечка. Секретную аптечку можно обнаружить перед тем, как вы получите свое первое очко навыка (этот момент будет сопровождаться видеороликом). Когда увидите горящий грузовик, не спешите бежать к нему. Вместо этого посмотрите на две припаркованные рядом машины красного и черного цвета. Заберитесь на крышу черного автомобиля, затем на кондиционер. Теперь вам нужно направить камеру так, чтобы герой смотрел выше балкона и прыгнуть с зажатой клавишей Shift.

Секретная броня. Когда заберетесь на балкон с секретной аптечкой, посмотрите на крышу ларька в центре локации. Здесь вы увидите броню. Если ее подобрать, то по всей площади крыши появятся дополнительные бронепластины.

Тайник боеприпасов. Бегите к горящему грузовику и смотрите кат-сцену. После этого вам нужно проследовать в переулок, за которым находится большая группа солдат. Справа от них есть небольшой балкон. Прыгайте по мешкам, чтобы забраться на него и найти картечь и ракеты.

Гаджет К.А.И.Ф. Когда Отец Михаил расскажет вам о нуждающихся в помощи людях на крыше, станет доступно дополнительное задание. Поднимитесь на крышу, перебейте всех врагов, но не спешите спускаться вниз. Вместо этого посмотрите на балкон, который находится напротив выхода с крыши. Сюда можно добраться с нескольких точек, поэтому мы советуем найти оптимальную для себя. Даже если ваш герой свалится с крыши вниз, то будет телепортирован обратно в считанные секунды.

Футболист Сэм. Спустившись с крыши здания вы попадете на футбольную площадку, а также впервые в игре встретите вампиров. Уничтожьте их всех, но не спешите заходить в здание. Позади футбольных ворот вы увидите открытую решетку, позади которой есть футбольный мяч.

Вам нужно любыми способами подкатить его к воротам и «забить гол». Стоит отметить, что Сэм может толкать мяч ногами, но при этом круглый катится слишком медленно. С другой стороны, если вы будете стрелять по мячу из оружия, он станет катиться слишком быстро. Выберите для себя оптимальный вариант.

Когда мяч окажется в воротах, вы увидите множество фейерверков, а с неба на футбольное поле начнут сыпаться аптечки.

Тайное хранилище. Последнее тайное хранилище расположено в довольно неочевидном месте. Попав на крышу, разберитесь с врагами и сверните налево. Перед длинным проходом еще раз повернитесь и посмотрите на окно слева. Вам нужно запрыгнуть на подоконник, с него на парапет, затем на крышу.

Поднимитесь еще на одну крышу, затем прыгайте на балкон и бегите все время вперед. В конце балкона слева вы увидите место, где можно перепрыгнуть на соседнее здание с тайником.

Уровень 03. Четыре всадника Апокалипсиса: аптечки, броня, патроны и секретные боссы

Тайник боеприпасов. Как только вы появитесь в новой главе, мы советуем хорошенько обыскать стартовую локацию. Первым делом направляйтесь в левую часть карты и осмотрите развалины за кустами. Здесь находится тайник боеприпасов.

Тайное хранилище. Тайник с броней и картечью можно найти на этой же локации. Поднимитесь по единственной тропе, а затем поверните направо. Здесь вы увидите еще одну тропу, которая уходит влево. Следуйте по ней, пока не наткнетесь на заколоченный досками проход. Используйте нож, чтобы сломать доски и заберите припасы.

Ловушка дурной кармы. Как ни странно, кроме неприятностей этот секрет вам ничего не принесет. На следующей большой локации, где вам нужно отыскать ключ от ворот осмотрите левую часть карты. Здесь вы увидите гробницу со сломанной плитой и монетами внутри. Взаимодействуйте с монетами, чтобы активировать ловушку и сразиться с несколькими врагами.

Секретная аптечка. Когда вы найдете ключ от запертых ворот в вагончике в левой части локации, выходите наружу, обернитесь и посмотрите наверх. Справа от колонны на лесах есть аптечка. Мы долго думали, как можно к ней добраться, пока просто не начали стрелять по доскам, на которых она лежит.

Тайник боеприпасов. Перед тем, как войти в ворота и поставить первый маячок, недалеко от вагончика на одной из стен вы увидите большой ящик с патронами. Его можно достать, если запрыгнуть на радио у стены перед вагончиком, затем прыгнуть на стену с боеприпасами.

Секретный босс (1). Когда вы установите первый маячок и расправитесь со всеми монстрами на локации, то сможете спокойно обыскать карту. Бегите в левую часть карты от входа и спуститесь вниз. Справа вы увидите арку с колоннами, внутри которой есть два стеллажа друг напротив друга.

На одном из стеллажей будет лежать аптечка, возьмите ее. Таким образом вы запустите непрекращающийся цикл появления монстров и аптечек. Чем больше аптечек вы взяли, тем больше стреляющих противников появится на противоположной стороне. Вам нужно убивать врагов и подбирать аптечки до тех пор, пока все монстры не появятся снаружи арки, вокруг каменного пьедестала. Не стоит их тревожить, поскольку в этот раз они сами уничтожат друг друга.

Когда это произойдет, на пьедестале появится секретный босс.

Секретный босс (2). Следуйте по сюжету. В один момент вы отыщите ракетницу. Сразу после этого на вас станут нападать скелеты. Разберитесь со всеми монстрами и пройдите немного вперед. Перед большой аркой повернитесь налево, чтобы увидеть закругленный проход.

Пройдите по нему. На вас снова нападет группа скелетов. Когда избавитесь от них, осмотрите гробницу с трупом. Вы можете взаимодействовать с ним, чтобы сразиться со вторым секретным боссом главы.

Секретная охранная сфера. Когда второй маячок будет установлен, выходите в открывшиеся ворота, но не спешите следовать за маркером на карте. Вместо этого сразу же поверните налево. Здесь вы увидите запертую решетку, в которой есть небольшое отверстие. Если приглядеться, то вы увидите за ней светящийся шар. Выстрелите из ракетницы, чтобы призвать уникального спутника.

Охранная сфера будет следовать за вами до самого финала главы, периодически уничтожая врагов вокруг вас.

Секретная локация. Перед тем, как попасть на арену к боссу, вы можете посетить скрытую локацию. Ее нельзя назвать секретной, поскольку доступ к этой локации есть у любого желающего. Вам нужно свернуть направо в месте, показанном на скриншоте ниже.

Когда окажетесь на большой локации со статуями, вы можете использовать ракетницу, чтобы разбивать их. С каждой разбитой статуей перед вами будет появлятся определенный монстр. Убейте их всех, чтобы получить секретное достижение.

Продолжение следует…

  • Несерьёзная защита: Serious Sam 4 выложили в открытый доступ сразу после релиза
  • Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?
  • Как тебе такое, Microsoft? Издатель Serious Sam 4 заявил о покупке Konami — к счастью, это шутка

Часть 3: планета Чай-Фанг (Chi-Fang)

А-а, Сэм, как мы рады, что ты вернулся живой и с медальоном! Мы в тебя верили, мы за тебя переживали, все такое, теперь слушай.

Следующая цель — планета Чай-Фанг. Она более цивилизована, чем джунгли и болота, где ты уже успел побывать, но есть одна загвоздка. В принципе, планета под контролем Ментала. Правит там жестокий и ужасный принц Чан (Prince Chan), кстати, у него сегодня день рождения. Так что план такой: ты войдешь в город, поубиваешь там всех, заберешь медальон, и все будет классно.

Кажется, даже Сэм обалдел от такой детализации плана. Впрочем, все коротко и по существу. Да и все равно уже летим…

Здравствуйте, сто-тыщ-китайцев! Да-а, после первых двух миров просто верх цивилизации! Чистенький (пока) город, в небе воздушные шары, всюду пагоды, нарядные жители, зомби… Да не просто зомби, а раскрашенные под якудза мордовороты, машушие руками-ногами так, что дух захватывает… Впрочем, кунг-фу — это, конечно, сила, но против дробовика не тянет.

Авиацию тут представляют мастера кунг-фу (KungFu Master). Н-да, могут мужики… Летать в позе лотоса — это вам не шишки плевками сбивать, однако против ведьм на метлах не тянут: маневренность не та. Так что сшибать их, точно воздушные шарики, — одно удовольствие. Эх, расступись, толпа, морды бить иду!

Пятнадцать дедушек, склеенные сплошной панелью…

Основное общество собралось где-то в местном парке культуры и отдыха по поводу юбилея принца Чана. Что ж, навестим именинника, передадим ему горячие поздравления. Однако уж больно, видать, народ тут до культуры охочий, если парк охраняют не только местные зомби да летающие дедушки, но и войска Ментала. Ну, не в первый раз, да и не в последний, думаю. Тщательно зачищая местность, медленно, но верно продвигаемся к парку.

Что нужно сделать, чтобы попасть в парк? Перестрелять кучу монстров и купить билет. Сэму под силу и то, и другое. Однако это истощило запасы его наличности, так что для того, чтобы заплатить за вход на вечеринку, придется поискать мелочь.

А в парке красотища… Отовсюду слетаются дедушки — мастера кунг-фу, десятка полтора, не меньше, и, выстроившись в небе диковинным иероглифом, открывают массированный огонь. И опять беготня под ураганным огнем, а мимо толпами носятся клоуны… О-о, это не просто клоуны, это взрывоопасные клоуны-самоубийцы, достойные коллеги хорошо знакомых камикадзе. Отстреливать их надо на расстоянии, не давая приблизиться. Одна монетка… Схватил — и в кассу. Вторая… Третья… Порядок, идем дальше.

Мастер кунг-фу в полете.

Ага, праздник, похоже, уже начался. И без Сэма? Досадно, досадно, но ничего, сейчас, кажется, мы внесем немного оживления в программу. Юбиляр ведет себя некорректно: на глазах у собравшихся сожрал молодую девушку… Похоже, без рукоприкладства не обойдется…

Однако, пока собирались да готовились, именинник, почуяв, что дело пахнет жареным, смотался, улетев, точно Винни Пух, на воздушном шарике.

Ну что тут скажешь? Придется теперь идти его искать. Впрочем, куда он смотался, известно, другое дело, что это монастырь Чанолин (Chanolin), натуральная крепость… Ну да мы привычные…

…Ну вот… Теперь помещения монастыря больше напоминают немытую мясорубку. Внутренний двор — не лучше. Ну извините, так получилось, нечего было такой толпой налетать.

Совет: когда вы пройдете во внутренний двор, то найдете там пушку. Не экономьте боеприпасы. От стаи носорогов трудно отбиться без помощи этого ценного инструмента.

Прорвавшись сквозь последний кордон, добрались наконец до резиденции самого принца Чана. Ну, все… Что?! Опять бежать? Нет, дружок, на этот раз не выйдет…

Босс: когда начнется собственно битва с Чаном, вы заметите, что все ваши выстрелы не наносят ему вреда. Стрелять надо не в него самого, а в гонг у него над головой, на вершине пагоды. От его звона принцу становится нехорошо. Ну, и, как всегда, внизу будет толпиться целая куча простых монстров. Не дайте себя затоптать!

Пригороды Мемфиса

В этой локации есть 7 тайников. Чтобы открыть первый секрет Serious Sam HD: The First Encounter в пригородах Мемфиса, идите к жилому комплексу и найдите проход между домами, в левой части у стены. Рядом стоит пальма, закрывающая проход. Разбейте ее (2).

Следующий секрет (3) находится в левом проходе, возле второго жилого комплекса. Тут же в правом дальнем углу скрыты трофеи (4). Но как только вы возьмете их, на крыше появятся механоиды. Мелких лучше уничтожить ракетницей, а вот против большого применяйте миниган.

Слева от закрытой двери второго жилого комплекса стоит домик. А рядом с ним лежит здоровье (5). Справа от закрытого входа второго жилого комплекса лежит бронепластина (6). Как только вы ее поднимете, появятся новые враги. Вы можете избежать атаки, если быстро поднимете трофей, и выбежав из ловушки, повернете направо в сторону двери.

Последний секрет спрятан в колодце, что находится в конце второго жилого комплекса. Чтобы забрать его, падая в низ, придерживайтесь стенки. Так вы попадете на уступ, где лежит броня и здоровье (7).

Фивы – Луксор

Секрет вы обнаружите в левом крыле, в первом зале. Найдите там здание, напоминающее мавзолей, и обязательно подберите колбу со здоровьем. После этого, начнет опускаться крыша. Выбегите наружу и дождитесь окончания процесса. Откроется доступ к секретному складу боеприпасов (1).

Во втором зале левого крыла, поверните направо сразу от входа. Подойдите ближе к стене и найдите прыжковое устройство (2). С помощью катапульты из предыдущего секрета запрыгните на платформу, расположенную на крыше зала. Найдите выделяющийся участок стены и взорвите его. Внутри лежит боезапас (3).

В первом зале правого крыла, найдите четыре столба. Два из них можно взорвать, после чего появятся дополнительные ядра к пушке (4). Во втором зале правого крыла сразу от входа поверните налево и дойдите до угла. С помощью прыжкового устройства доберитесь до секретной области со здоровьем (5). Рядом с этим секретом найдите прямоугольное строение. На его крыше есть передвижная платформа. Выстрелив по ней, вы попадете в тайную комнату (6).

Прыгните в яму с шипами, и невидимый телепорт перекинет вас в коридор, который вы видели за решетками, во время прохождения правого крыла (7). Но учтите, что повторять этот трюк больше одного раза не стоит.

Подойдите к небольшой двери, что стоит в левой стороне от выхода с уровня. Так вы попадете в скрытую секретную локацию.

Serious Sam 3: Мрачная невеста

Бежим по коридорам, пока не достигнем комнаты с колоннами, в основании которой располагается рычажок. Нужно зайдействовать его.

Раскрывается дверь, а за этой дверью комнатка ещё с одним рычажком. Он распахивает дверь в центральной зале. Бежим в открывшуюся комнату и находим там рубильник, который откроет дверь в стене противоположной этой комнате. Потом обнаруживаем рычаг, который раскрывает вход в левой части центральной комнаты с рубильником, который мы включали изначально. Бежим в маленькую комнату, которая находится за этой дверью, и поднимаемся по очень длинным лестницам.

Уже ощущается дуновение ветерка, но мы ещё не на поверхности. Перед этим мы должны убить жуков из своего оружия. Как только Сэм с этим успешно справился, заходим в тоннель. А потом по короткому лабиринту выбираемся на свежий воздух.

На поверхности сразимся с некоторым количеством соперников. Но не обязательно всё решать боем, ведь можно просто и обойти мимо них

Доходим до развалин, обращаем внимание на дверь, находящуюся слева. Потом переходим на другую сторону развалин и поворачиваем в правую сторону

Здесь в ящике находим ключ Гора.

Таким образом, мы должны держать направление в сторону двери, которая располагается левее руин и поднимаемся, используя все подручные средства, потом опускаемся вниз со стены на площадку.

Организовываем новую встречу с боссом, которого зовут Ведьма Архимана. Она очень любит пользоваться дальнобойными оружиям, а также ей нравится замораживать наши действия. Попробуйте подойти к ней ближе – она переместиться в другое место с помощью магии, которой она владеет. Лучшее оружие против неё – Опустошитель. Но как только она получает урон – снова телепортируется. Поэтому придётся немного попотеть в войне с этим противником.

Убив Ведьму, мы должны направиться в ворота, находящиеся справа. Но проблема состоит в том, что эти двери закрыты, а ключей нам никто не дал. А ключ можно найти в левой стороне данной локации, но это не тот ключ. От чего же тогда он? Он для тех ворот, за которыми и прячется наш ключ от первоначальных ворот.

Открыв все двери, стоит приготовиться к очередным лабиринтам. Добираемся до определённого перехода, который охраняется турелью. Но её не так-то просто выключить. Нужно подойти к ней с задней части и снять её с предохранителя, чтобы больше не стреляла.

Чуть пройдя, мы находим миниган – очень полезное орудие против огромного числа мелких противников. Но патроны заканчиваются так же быстро, как и умирают наши враги.

Идём дальше и уничтожаем всё, что видим на своём пути. Доходим до сооружения, в котором расположены три закрытых двери. Опять нужно найти ключ. И, как всегда, он находится в ящике, если возвращаться назад и пройтись по правой стороне, то мы его без труда отыщем.

Внеочередное нападение противников

Обратите внимание, что их очень много, поэтому стоит действовать разумно, иногда отступая, а иногда и наступая на соперника. Всё зависит от ситуации

После того, как мы всех обезглавили – идём вперёд и видим дверь с кодовым замком. Для её открытия нужно найти карту-ключ, которую также можно отыскать в ящике с левой стороны.

Убиваем всех, кто встречается на нашем пути. Но помните, выход откроется только в том случае, если мы действительно перебьём всех противников, абсолютно всех.

Предыстория

История Croteam, создателей Serious Sam, начинается в далёком августе 1992 года, когда четверо однокашников, живших в Загребе, столице Хорватии, задались целью создать игровую компанию. Впечатленные успехом вышедшего в мае того же года Wolfenstein 3D (а чуть позже — первого Doom), они мечтали сделать свою идеальную стрелялку с видом от первого лица. Что было, конечно, не самой простой задачей для команды энтузиастов из Восточной Европы, начинавшей с нуля — первый «офис» компании базировался прямо дома у амбициозных геймдевелоперов.

Создать шутер было весьма затратной задачей — как минимум, нужно было либо купить, либо разработать собственный движок. Так что начинали Croteam с футбольных симуляторов. Вышедший в 1994 году Football Glory был выпущен на консолях Amiga и PC, но ощутимых дивидендов не принёс — Sensible Software, создатели дико популярного Sensible Soccer, а также дилогии Cannon Fodder, подали в суд на хорватов, обвиняя их в плагиате (сходство действительно немалое). Молодые ребята не стали тягаться с довольно влиятельной компанией и сделали игру бесплатной. Через год они представили скромную аркаду Five-A-Side Soccer, но и она тоже особого успеха не принесла. Тем не менее, состав расширился до 12 человек — такими силами уже можно было попытаться реализовать что-то серьёзное.

Sensible Soccer (слева) и Football Glory (справа). Как говорится, факт плагиата налицо!

На тот момент даже самые топовые шутеры не могли позволить себе выводить на экран более десяти врагов за раз. Croteam хотели преломить эту парадигму и добавить динамики за счёт ещё большего количества противников. Для этих целей нужен был новый движок, способный оперативно обрабатывать такое количество информации. Тем более, покупать чей-то для разработчиков было экономические невыгодно. В итоге ребята решили создать с нуля свой. На момент разработки в 1996 году вышел новый хитовый FPS — Duke Nukem 3D, ещё через год появился первый Quake, а в 1998-м состоялся релиз Half-Life. Так что конкуренция у хорватов была более чем солидная.

Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector