Sid meier’s civilization 5: brave new world скачать торрент
Содержание:
- Игровая механика
- Ирокезы (Гайавата)
- Экспансионистские цивилизации
- Сонгай (Аския)
- Рим (Цезарь Август)
- Индия (Ганди)
- Англия (Елизавета I)
- Официальные дополнения[]
- Ацтеки (Монтесума)
- Сюжетная линия
- References[]
- Америка (Джордж Вашингтон)
- Япония (Ода Нобунага)
- Просто цивилизации
- Social Policies[]
- Civilizations and Leaders[]
- Victory Conditions[]
- Египет (Рамзес II)
- История развития[править]
- Китай (У Цзэтянь)
- Units[]
- Terrains[]
- Франция (Наполеон)
- Buildings and Improvements[]
Игровая механика
Поражает в данной версии масштабность игровых сражений. Теперь игрок и его команда вправе перемещаться по разным игровым направлениям на карте. Можно также экспериментировать с вашими войсками. Врага можно также атаковать с тыла – этот неожиданный маневр с вашей стороны принесет вам хорошие игровые очки. В игре Цивилизация 5, скачать торррент которой можно бесплатно на нашем обновленном игровом сервере, можно взять под свой контроль одну из восемнадцати игровых фракций и провести ее через незабываемые исторические вехи. Весьма интересная часть стратегии, где вы должны думать, как настоящий правитель вашей державы.
Ирокезы (Гайавата)
Тропа войны. Отряды движутся по лесам и джунглям на дружественной территории с такой же скоростью, как по дорогам.
Здание: длинный дом (заменяет мастерскую).
Отряд: мохок (заменяет мечников).
Если лес или джунгли на гло- бусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую оче- редь.
Способность «тропа войны» не относится к производству. Она позволяет отрядам шмыгать туда-сюда по лесам, соединять города лесами, получая торговые пути и экономя на дорогах. Естественно, работает это только в лесистой местности. Впрочем, не стоит опасаться, что индейцы окажутся в пустыне. Если лес или джунгли на глобусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую очередь.
Мохоки (лесные мечники) тоже не имеют отношения к производству. Для нас важен лишь длинный дом, ирокезский вариант мастерской. С его помощью можно реализовать необычную стратегию «Города-завода» — окруженного лесами ирокезского поселения с производственной мощью, которой другие цивилизации в принципе не могут достигнуть. Только правильно развитый ирокезский город может выплевывать отряды и Чудеса света с огромной скоростью. Подробнее о стратегии «Города-завода» мы расскажем в другой раз, но суть его в том, чтобы построить длинный дом и все производственные здания, а леса вокруг заполонить лесопилками.
Без длинного дома ирокезы вовсе не заслуживали бы внимания. А так их можно смело отнести к строительным цивилизациям и влепить твердый трояк.
Экспансионистские цивилизации
Эти цивилизации устроены так, чтобы им легче было захватывать земли и увеличивать территорию страны. Качество это хорошее. Земли много не бывает, и чем больше территория, тем легче дотянуться до ресурсов.
Сонгай (Аския)
Речной вождь. Удваивает количество золота от захваченных городов и варварских поселений. В плавании отряды могут отражать атаки.
Здание: пирамидальная мечеть (заменяет храм).
Отряд: конница Мандекалу (заменяет рыцарей).
Сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами.
Сонгаи — наверное, самая странная цивилизация в игре. Разработчики явно не могли определиться, сделать из них торговцев или крутых воинов. В результате сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами. Одним словом, запирайте етажи.
Сонгаи даже на вид странноваты. Необычный пейзажик для торговой речной державы, правда?
В самом начале игры сонгаи, взяв себе «Честь» и зачищая варварские поселения, могут неплохо подняться. Пятьдесят монет с каждого варварского лагеря — недурная прибавка к бюджету. Позже хорошим источником дохода могут стать захватнические войны. Как видите, разработчики очень хотели, чтобы сонгаи воевали и захватывали города. Они даже предусмотрели замену рыцарям — конницу Мандекалу, чье главное отличие — особая страсть к захвату городов.
На фоне всего этого неожиданно интересно выглядит сонгайская глиняная мечеть — она не только не требует ремонта, но и дает пять единиц культуры вместо трех. Культурные, стало быть, люди!
Не стоит недооценивать и еще одно удивительное умение сонгаев — способность обороняться в плавании. Любой сонгайский отряд может загрузиться в лодки и поплыть на край света открывать далекие острова, не опасаясь, что первая же встреченная пиратская трирема его потопит. А уж как сложно предотвратить высадку сонгайского десанта — говорить не надо. В море эта цивилизация чуть ли не сильнее Англии, и это странно — я никогда не слышал, чтобы сонгаи были покорителями океанов (впрочем, я вообще о них никогда не слышал).
Получается, что в целом сонгаи слабоваты. Но в ранней игре и в морях они могут дать прикурить соседям. Поэтому на островных картах они заслуживают твердую тройку. А до тех пор — два.
Рим (Цезарь Август)
Римская слава. +25% к скорости строительства зданий, которые уже есть в столице.
Отряды: баллиста (заменяет катапульту) и легион (заменяет мечников).
Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!»
Римские города быстро отстраиваются, если здание, которое они строят, уже есть в самом Риме. Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!», потому что скорость строительства — не такая уж большая проблема. Куда сложнее найти деньги, чтобы содержать обширную инфраструктуру. Конечно, для быстрой экспансии очень хорошо, когда в городах можно быстро построить то, что нужно. Но такой подход провоцирует на строительство лишних зданий, которые могут стать большой обузой ближе к концу игры. А разрушать и продавать лишние здания нельзя — грустно, но факт.
С отрядами у Рима дела обстоят совсем печально. Баллиста — ничем не выдающаяся слегка усиленная версия катапульты. Легионеры — усиленная версия мечников (и на них тоже расходуется ценное железо). Конечно, легионеры могут строить дороги, что забавно. Но при переобучении легионеров на длинные мечи (и так далее) эта способность совершенно пропадает.
Индия (Ганди)
Рост населения. Недовольство от количества городов удвоено, но недовольство от населения в целом снижено вдвое.
Здание: могольский форт (заменяет крепость).
Отряд: боевой слон (заменяет стрелков на колесницах).
Боевой слон — лишь слегка усиленный и ускоренный вариант лучника на колеснице. Могольский форт — несуразная защитная постройка, дающая культуру и стоящая безумные три золотых за ход. Правда, после изобретения самолетов форт, наоборот, начинает приносить прибыль — но урон бюджету уже нанесен.
Наконец, недовольство населения числом городов не позволит сделать из Индии большую империю. Если городов мало, народ будет счастливее, чем в других цивилизациях, — но станет ли от этого счастливее игрок? Вряд ли. Пока другие страны дают возможности, Индия ограничивает. Вычеркиваем.
Англия (Елизавета I)
Солнце никогда не заходит. +2 к скорости всех кораблей.
Отряды: длиннолучники (заменяют арбалетчиков) и линейный корабль (заменяет фрегат).
О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высо- вывайся и слушай «Валенки»!
О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высовывайся и слушай «Валенки»! Так решили разработчики, ибо кроме ускоренного флота и линейного корабля (дешевле фрегата, мощнее стреляет и дальше видит) у Англии нет ничего. Впрочем, нет, вру — есть еще длиннолучники. Отряд этот интересен тем, что стреляет на клетку дальше, чем обычные лучники и арбалетчики. Это полезно, особенно в обороне. Но способность эта исчезает при первой же модернизации.
Плюс два хода каждому кораблю — это, конечно, приятно. Но линейные корабли и лучники рано или поздно устареют, а страны с более сильной экономикой смогут выкатить флот покруче британского. Так что, если вы не собираетесь рано воевать на островной карте, лучше Англию не трогать.
Официальные дополнения[]
К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).
Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack
The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.
Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.
The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.
Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.
Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.
Дополнительные цивилизации и сценарии
Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.
Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.
Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»
The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».
Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.
Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.
Боги и Короли
Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.
Дивный Новый Мир
Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.
Ацтеки (Монтесума)
Жертвоприношения. Прибавка к культуре за каждого убитого врага.
Здание: плавающие сады (заменяет мельницу).
Отряд: ягуары (заменяет воинов).
Плавающие сады — интересная замена мельнице и хорошая прибавка к еде, если рядом с городом есть озеро. Но везде его не построишь, да и озера встречаются не повсюду. Так что плавающие сады вычеркиваем. Жертвоприношения тоже вычеркиваем. Получать прибавку к культуре только во время войн (и успешных войн) — это коту на смех.
Хоть какой-то интерес представляют разве что ягуары — лесные воины, которые подлечиваются на две единицы, уничтожив врага. Но они сколь-нибудь полезны только в древнюю эпоху, которая имеет свойство быстро заканчиваться.
Сюжетная линия
Нововведений в Цивилизации 5 куча. И все они касаются игрового процесса. Теперь вы больше не увидите прежнюю, обычную и всем знакомую карту. Здесь поменялись локации, которые выглядят как шестиугольник. А раньше, кто помнит, она была квадратной. Впрочем, геймеры заявляют, что новая даже удобнее предыдущей и к ней быстро привыкаешь. Усилилась тактика. Теперь вам необходимо постоянно думать, кого именно ставить на ту или иную клетку. Ведь больше нельзя на одной клеточке разместить кучу войск. Теперь там можно поместить только одного юнита из одного класса. Цивилизация быстро подстраивается под настольный вид, если игрок того желает. А так, он будет выглядеть двумерно и не совсем удобно. Когда вы наступаете на чужую территорию или пытаетесь захватить чей-то город, он остается играть сам по себе, то есть жить своей жизнью. Также появились первые города-автономники, так называемые сателлиты. Ведь присваивать чужие цивилизации себе стало невозможным. От этого не портится показатель счастья и радости империи, но варвары вам попросту не дадут этого сделать. Также, в игру вернули несколько функций из предыдущих игр Цивилизации, которых не было в четвертой части. Теперь игра не такая религиозная, как раньше, а упор больше сделан на экономическую составляющую и связь с соседними государствами. В общем, политическая история вернулась в игру. Убран режим шпионажа, но в очередном дополнении и обновлении версии он вновь будет добавлен. А эти модификации выходят практически каждый день. Так что без раздумий скачивайте торрент Цивилизация 5 русская версия от Механиков и принимайтесь знакомиться с новой частью серии.
References[]
- Metascore for Sid Meier’s Civilization VMetacritic, Retrieved June 24, 2020
Civilization V |
---|
Gods & Kings • Brave New World |
ListsBuildings • |
ErasAncient • |
Concepts City-State • |
Guides etc.Achievements • |
† Only in vanilla Civ5 |
Америка (Джордж Вашингтон)
Уникальные-шмуникальные… Какими бы отряды ни были, огромные человекоподобные роботы уравняют всех.
Манифест судьбы. Увеличивает на единицу поле зрения отрядов и дает скидку на покупку дополнительных клеток в городах.
Отряды: минитмен (заменяет мушкетера) и бомбардировщик Б-17 (заменяет обычный бомбардировщик).
Поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж.
Ну и наконец, поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж, так как нарочно такое сочинить сложно.
Отряды дальше видят? И что из этого? Уничтожаются они точно так же, как менее зоркие, и горы закрывают их поле зрения так же, как для других отрядов. Скидки на покупку территории городов? Да вы что! Сэкономить пару десятков монет, чтобы купить клетку, которая все равно достанется нам через десяток лет, — это безумно ценно.
Бомбардировщик Б-17? Неужели? Чрезвычайно полезная штука в эпоху, когда до победы уже рукой подать и экономика в сто раз важнее всех военных отрядов. А уж минитмены… с ними вообще смех. Это такие специфические мушкетеры, которые хотя и бегают резво по холмам и лесам, но не умеют пользоваться дорогами!
Вот такая она, Америка в Civilization V, — слабейшая цивилизация из всех. И оценка у нее соответствующая.
Япония (Ода Нобунага)
Бусидо. Поврежденные отряды защищаются и атакуют с полной силой.
Отряды: самурай (заменяет двуручных мечников) и «Зеро» (заменяет истребители).
Война с Японией — жуткая головная боль даже в древнюю эпоху.
С одной стороны, разработчики японцам польстили, сделав их отряды безумно стойкими. Их параметры атаки и защиты не падают, если отряду нанесен урон. Даже если отряд выбит на девять десятых, он перед смертью нанесет полный урон и хорошо потреплет врага.
Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак.
С другой стороны, разработчики японцев слегка оскорбили, потому что больше ничего не дали. Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак. И, добавлю, бесполезных атак, потому что отряды в игре надо всемерно оберегать.
В результате получается странная ситуация. С одной стороны, воевать с компьютерным Нобунагой — то еще мучение. С другой — если играть за него, и играть по правилам, бусидо не пригодится вообще!
С «Зеро» все понятно — они бесполезны и сами по себе (те же истребители, просто более эффективны против других истребителей), и как уникальный отряд современности. Самураи тоже не очень интересны. Они расходуют железо, а их единственное преимущество — повышенная скорость «производства» генералов в бою.
Просто цивилизации
В этот список попали те цивилизации, которым откровенно не повезло. Их умения несущественны, бесполезны и порой прямо несуразны — как говорится, ни в борщ, ни в Красную армию. Конечно, полезные здания и отряды встречаются и у них. Но даже их недостаточно, чтобы по стратегическим соображениям всерьез рассматривать игру за эти страны.
Social Policies[]
- Main article: Social policies (Civ5)
In Civilization V there is the ability to adopt social policies through accumulated culture. There are ten separate trees of social policies, and filling out five of the ten rewards the player with Cultural victory. Instead of switching one policy with another, some policies build on others. Each policy has its own bonuses, such as starting a Golden Age.
In Brave New World, there are also Ideologies — end-game uber Social Policies, which not only grant powerful bonuses, but also impact a civilization’s standing in the world and its relations with other civilizations. Unlike Social Policies, Ideologies compete with each other on a world level.
Civilizations and Leaders[]
- Main article: Civilizations (Civ5)
There are eighteen civilizations available from the start of Civilization V, and seven additional civilizations are made available later through several small DLC add-ons. Nine more civilizations were added with the Gods & Kings expansion pack, and nine other civilizations were added with the Brave New World expansion pack, bringing the total number of civilizations to 43.
This is the first incarnation of the series where the leaders speak in their native language in a fully animated diplomacy screen. This only applies to the audio; all text is in the language selected.
Victory Conditions[]
- Main article: Victory (Civ5)
Once again, there are many ways to achieve victory other than military conquest. You can win by focusing mainly on scientific research and be the first to assemble and launch a spaceship to Alpha Centauri. Diplomatic victory requires help from other Civilizations and City-States in the United Nations and the World Congress in later expansions. Cultural victory now requires to complete five out of ten of the social policy «trees» and completing the Utopia Project or becoming influential over other civilizations with tourism in the Brave New World expansion. Obviously, World Domination is one option, but the victory condition has been simplified compared to the other games. Rather than completely destroying the other civilizations, the player who gains control of all capitals wins. You can also win by having the highest at the year 2050 AD.
Египет (Рамзес II)
Монументальное строительство. +20% к скорости строительства всех Чудес света.
Здание: гробница (заменяет храм).
Отряд: боевая колесница (заменяет лучника на колеснице).
Варварские поселения — источник золота, который нельзя недооценивать.
У египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН.
Чудеса карман не оттягивают, а некоторые из них очень важно построить вовремя, опередив другие цивилизации. Например, у египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН
Но сама по себе эта способность тянет максимум на троечку. Гробницы — вот что дополнительно выручает египтян! Они заменяют собой храмы. Правда, каждая гробница дает не три порции культуры, а две. Но зато она дополнительно увеличивает счастье на две единицы и экономит два золотых, поскольку не требует ежегодного обслуживания. Трудно придумать более полезное здание! Гробницы полезны и тогда, когда вы не играете за египтян, а воюете с ними. Каждый захваченный город с гробницей дает удвоенное количество добычи (сама она при этом разрушается).
Боевая колесница — неплохая замена обычной. Она движется быстрее и не требует лошадей в качестве ресурса.
Самое интересное у Египта то, что под ускоренное строительство Чудес света можно придумать собственную стратегию, а гробницы при этом поддержат одновременно экономику, культуру и счастье. Очень удобно.
История развития[править]
Civilization 1: самая первая игра, боевые единицы изображаются иконками, поля квадратные.
Civilization 3: в этой итерации игра обзавелась какой-никакой графикой и анимированными единицами. Появилась культурная победа и городские границы. Помимо Великих Чудес света в игру добавили малые чудеса, которые можно было строить всем цивилизациям, но только в одном городе. Формы правления стали проработаннее (хотя кому как). К сожалению, неплохая игра осталась в тени шикарной второй части.
Civilization 4: графика становится трёхмерной. Теперь у каждой боевой единицы есть опыт. Впервые в серии появляются великие люди и религия. Множество особых фишек, уникальные для этой части (например, корпорации, колонии, а точнее возможность дать им независимость, а также события и квесты, худо-бедно внедренные уже только в 6ой). Пик стратегической составляющей в серии, потомками неповторенный (там уже преобладает больше тактика). Формы правления заменены социальными политиками, включающими и форму правления и общественный строй, и религиозное устройство, и даже экономику
Кроме прочего, именно с этой части изменился модус развития — теперь не важно количество городов (даже перевес в один-два развитых города давали серьезное преимущество в прошлых частях). Стало возможно играть странами с небольшим количеством городов (в 5ой и 6ой это еще более ярковыраженно)
Побила рекорд второй части, многими и сегодня считается лучшей.
Civilization 5: добавлены чудеса природы, а карта наконец-то избавляется от проблемы диагоналей, становясь основанной на шестиугольниках. Переработана общественная политика, подарив нам социальные институты, уникальную механику 5-ой части, ставшую одним из символов игры (В аддоне Brave New World появились еще и идеологии). Еще одно нововведение — города-государства. И самое важное — на клетку теперь можно поместить только одно подразделение одного типа: военное или мирное (поселенцы, инженеры и прочие). Хардкорные фанаты поначалу поругивались, обвиняя игру в «оказуаливании», но потом в целом признали ее кошерность.
Civilization 6: последняя на данный момент итерация. Основным нововведением является рост городов специализированными участками и разделением дерева развития на технологии и общественные институты. В чем-то игра упрощена по сравнению с пятой частью, например строительство зданий в городах ограничено типами построенных там районов, а некоторые здания вообще убраны. Со временем была допилена и перестала напоминать размалеванную болванку, в изобилии наполненную багами, косяками и просто неудобностями интерфейса и геймплея, даже обзаведясь некоторыми особенностями. Социальные институты снова переработали. С недавних пор вернули из второй части экологию, природные катастрофы и микротерраформинг. К сожалению, не всем пришелся по нраву новый «мультяшный», несерьезный стиль, а также ИИ, который, кажется, на релизе был еще глупее, чем в пятерке. Впрочем, на данный момент (лето 2021 года), по сравнению с прошлой, шестая часть со всеми патчами и аддонами стабильнее и баланс лучше, что стало главной причиной перехода большей части сетевых игроков из 5-ой в 6-ую, хотя в первые пару лет существования игры она проигрывала «пятерке» в количестве одновременных игроков в Steam. Также многие игроки благосклонно приняли некоторый закос под одних из главных конкурентов серии на ниве исторических стратегий — игры от Paradox Interactive, в частности, введение механики casus belli.
Китай (У Цзэтянь)
Искусство войны. Генералы появляются быстрее и дают дополнительно +20% к силе отрядов.
Здание: бумажная мастерская (заменяет библиотеку)
Отряд: чокону (заменяет арбалетчиков).
Китай — идеальная военная цивилизация. Конечно, на месте китайцев я бы обиделся за то, что такую древнюю культуру — и далеко не самую воинственную — записали в «боевые». Но что поделать! Так уж решили разработчики.
Генералы усиливают отряды в походах. Генералы строят отличные оборонительные крепости, которые усиливают отряды вокруг себя. Наконец, если их много, то одного-другого генерала всегда можно потратить на Золотой век. Так что беспокоиться за военную мощь Китая не стоит — он и нападение отразит, и при случае завоюет государство-другое.
Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.
Бумажная мастерская заменяет библиотеку и вдобавок к науке прибавляет еще и по четыре золотых за ход (считай — три, если вычесть амортизацию). Поскольку для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги — здание чрезвычайно полезное.
Чокону — китайский вариант арбалетчика. Он чуть слабее своей альтернативы в бою, но зато может стрелять дважды за ход. Понимаете, чем дело пахнет? Дважды за ход! Это же смерть всему! Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.
Стоит помнить, что арбалетчики Китая сохраняют свою способность при модернизации. Стрелки, пехота, механизированная пехота… Если они не были построены с нуля, а были переделаны из чокону, то cмогут атаковать дважды за ход. Жаль, правда, что при модернизации арбалетчики теряют дистанционную атаку. Но две атаки за ход против заведомо более слабых противников — это скоростной блицкриг, которому мало что можно противопоставить.
Units[]
- Main article: Units (Civ5)
Civilization V has 87 units, ranging from military to civilian. Unlike in previous games, you can have only one unit of each type (Military/Civilian/Embarked) per hex. For example, you cannot have a Horseman and an Archer on one tile. This also applies to cities.
Most units can move 2 hexes (4 hexes for mounted units) and are no longer destroyed if they lose a battle, taking damage instead. Players can swap a unit out with one next to it during battle.
Units take longer to produce than in previous games. They also have higher upkeep costs, potentially reducing the number of units you can maintain at one time. The upkeep costs become more expensive the further you are into the game.
There are no longer troop transports. Instead, units instantly transform into makeshift floating transports when moving into water after the Optics technology is researched.
Terrains[]
- Main article: Terrain (Civ5)
Earth-type map showing various terrain features as well as units, cities and city-states.
- Plain terrains
- Grassland, marsh, plains and desert
- Cold terrains
- Snow and tundra
- High terrains
- Mountains (are impassable to all units except helicopters and Carthaginian troops, after Carthage earns its first Great General) and hills (provide more defense and negate the effect of obstacles such as trees for ranged units)
- Water terrains
- Coast, ocean, lakes and rivers (affect those attacking across them and use up all movement points)
- Forest/Jungles
- There are several types of forests/jungles representing the four major land masses. Wounded units can hide and recover in trees/forests.
Civilization V also includes Natural Wonders which are automatically placed around the map. These wonders provide Happiness bonuses to any civilization that discovers them. Some of these natural wonders are: Old Faithful, Mount Fuji, Krakatoa, and the Great Barrier Reef. They also give additional bonuses to Production and Gold income when cities are founded near them or cover them with their territory.
Франция (Наполеон)
Старый порядок. До изобретения паровой машины каждый город дает дополнительно +2 культуры.
Отряды: французский мушкетер (заменяет мушкетера) и Иностранный легион (заменяет пехоту).
Армия без эскорта в океане очень уязвима. Но есть средство обезопасить подобные перемещения.
Франция — это прежде всего культура. А культура — это быстрое открытие социальных политик и ускоренный рост территории городов. И то и другое применяется в так называемой «Стратегии быстрого развития». Ее суть — попытка в дебюте взять как можно больше территории и социальных политик как можно меньшим количеством городов.
Французские д’Артаньяны за- метно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций.
Прибавка к культуре позволяет даже большой империи получать новые социальные открытия, не надеясь на города-государства. Таким образом, при игре за Францию у нас есть много возможностей для специализации, если мы не упустим ранние преимущества.
Французские д’Артаньяны заметно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций. Это позволяет использовать тактику «Быстрого порохового развития» для ведения захватнических войн в эпоху Ренессанса. Впрочем, никто не мешает использовать мушкетеров и в обороне. Другое дело — иностранный легион, замена пехоте в индустриальную эпоху, — он как раз лучше сражается за пределами Франции, и это тоже полезно для тех Наполеонов, которые мечтают о завоевательных походах.
Но отряды — дело второе. Огромная прибавка в культуре и быстрый захват территории — вот за что мы так любим Францию.
Buildings and Improvements[]
- Main article: List of buildings in Civ5
- Main article: List of wonders in Civ5
- Main article: List of improvements in Civ5
Civilization V has 71 buildings, 49 wonders, and 23 improvements. The number of unique buildings is included in the building count. Note that not every civilization has a unique building: some have a unique improvement or two unique units instead.
Wonders come in the form of world wonders, national wonders and projects, just like in Civilization IV. The concept of tile improvements has been modified slightly: in addition to Workers and Work Boats, the Great People can now construct special improvements (or «bulb») too.
Great People’s special tile improvements replace any improvements already built on them. Roads can go through these special improvements, and they automatically hook up any strategic resources on those tiles.
- Great Merchants can build a Customs House, which increases Gold income.
- Great Engineers can build a Manufactory, which boosts a tile’s Production.
- Great Scientists can build an Academy, which gives the tile a Science income boost.
- Great Artists can build a Landmark (prior to Brave New World), which gives the tile a Culture income.
- Great Generals can build a Citadel, which gives any military unit stationed on it a large defense bonus.
- Great Prophets (introduced in Gods & Kings) can create a Holy Site, which provides Faith.
The building of these special improvements consumes the Great Person, removing them from the game.