Что носят скинхэды: бренды одежды для бритоголовых
Содержание:
Ben Sherman
Клетчатые рубашки от Ben Sherman — обязательный атрибут в гардеробе скинхэда. Представители субкультуры модов, из которой потом вышли скины, в 60-е годы были главными покупателями одежды бренда.
Отличительные черты рубашек от Ben Sherman следующие:
- обязательное наличие двух пуговиц на воротнике, они есть и в современных моделях;
- петля в зоне спины;
- клетчатая расцветка.
Бренд Ben Sherman был основан в 1963 году, в 1965 году вышла первая коллекция рубашек. Она быстро стала популярной среди представителей молодежных субкультур. Продажи росли, компании приходилось расширять производство и искать новые места для открытия цехов по пошиву.
Рубашки от Ben Sherman до сих пор остаются важной частью гардероба скинхэда. Их принято дополнять контрастными подтяжками
Grinders
Тяжелые армейские ботинки от Grinders пользуются такой же популярностью, как и Dr. Martens. Это обувь с металлической вставкой в зоне носка — со «стаканом». Высокие ботинки на толстой подошве со шнуровкой стали обязательной деталью гардероба.
Бренд Grinders основан в 1965 году в Великобритании. Первыми их известными клиентами стали члены музыкальных групп Sex Pistols, Madness, The Clash. С начала 80-х годов «гриндеры» начинают носить представители субкультуры скинхэдов. Обувь становится популярной: в ней можно участвовать в уличных столкновениях и создавать необходимый образ.
На территории России ботинки от Grinders набирают популярность в конце 90-х – начале 2000-х годов. Купить пару «гриндеров» можно было в небольших магазинах или на обувных складах. Риск получить подделку оставался высоким.
Внешне такие ботинки напоминают модели от Dr. Martens:
- у них толстая подошва с глубокими протекторами;
- изготавливают только из натуральной кожи для большей устойчивости;
- металлическая вставка в зоне носка — обязательная деталь;
- подошва прошита, она устойчива к повреждениям;
- по длине достигают середины икры;
- протекторы дополнены гвоздями.
С 2000-х годов бренд расширил линейку обуви. Помимо ботинок унисекс Grinders Classic, появились монки и броги.
Стиль скинхэдов
Стиль одежды скинхеды выбирали свободный и удобный, чтобы можно было участвовать как в умопомрачительных музыкальных концертах и в уличных драках. Неизменная деталь образа — лысая голова, голубые джинсы, подтяжки, клетчатая рубашка и, конечно же, кожаные армейские ботинки с высоким голенищем и закругленным носком.
Представители субкультуры носят джинсы или плотные брюки в стиле милитари, рубашки на пуговицах, поло. Из верхней одежды предпочитают джинсовые куртки, парки и бомберы. Джинсы или брюки вправляют в сапоги или подкатывают, чтобы было видно обувь.
У скинов принято выбирать одежду определенных брендов. Это служит маркером для своих и помогает определять чужих.
Lonsdale
Толстовки, худи, куртки, сумки и футболки от Lonsdale полюбились скинхэдам по всему миру. Бренд выпускает спортивную и повседневную одежду, в которой комфортно вести активный образ жизни. Фирму основал боксер Бернард Харт в 1960 году. В середине 60-х годов в бутик, открытый в Брикстоне, начинают ходить известные личности. Среди них — Пол МакКартни, Мухаммед Али, Шугар Рэй Робинсон и другие.
В конце ХХ века лонгсливы и футболки от Lonsdale стали носить ультраправые молодежные группировки. Из-за популярности одежды среди агрессивных скинхэдов, это очень сильно влияло на имидж марки. И это несмотря на то, что скинхэды-антирасисты тоже любят Lonsdale.
Чтобы исправить сложившийся имидж компания запустила социальную акцию Lonsdale Loves All Colors, в которой новую коллекцию презентовали темнокожие модели. Бренд поддерживает иммигрантские сообщества и финансирует акции, направленные на защиту прав сексуальных меньшинств.
Fred Perry
Бренд Fred Perry основал теннисист Фред Перри в конце 1940-х годов. В 1952 году была выпущена первая футболка-поло М3, ставшая культовой среди скинхэдов. В 1960-х годах одежду в уличной моде популяризовали первые представители субкультуры — выходцы из Ямайки, следящие за порядком на улицах Британии.
Популярность М3 и М12 у скинов привела к проблемам у бренда. Одежда ассоциировалась с поддержкой радикальных группировок, устраивающих побоища на футбольных полях и преследующих переселенцев из других стран.
В 1990-е годы отношение к бренду изменилось. Одежду перестали клеймить. Fred Perry выпускают не только поло, но и олимпийки, кроссовки. Скины из всей одежды бренда выбрали только поло и рубашки.
Levi’s
Джинсы Levi’s носили еще первые представители субкультуры скинхэдов. В 1960-х годах среди модов была популярной модель Sta-Prest: это свободные брюки из плотной немнущейся ткани. В 1964 году джинсы стали прорывом, их ввели в свой гардероб молодые бунтари. Модель вернулась в каталог Levi’s в 2018 году.
В 1970-е годы скины выбирают джинсы 501 — легендарные брюки от Levi’s, которые бренд не снимал с производства. Их дополняли подтяжками контрастного цвета, ботинками Dr. Martens, черной рубашкой-поло Fred Perry. Обувь нужно было обязательно начищать до блеска, а джинсы подкатывать.
Современные скинхэды остаются верными традициям: представители субкультуры выбирают одежду от известных брендов. Для них это способ маркировать своих в толпе, а также показать свое отличие от основной массы населения.
В арсенале бунтарей обязательно должны быть армейские ботинки на устойчивой подошве от Dr. Martens, Grinders, Steel или Camelot, свободные джинсы или брюки из плотной ткани от Levi’s или Thor Steinar. Футболки, рубашки или поло выбирают от Burberry, Ben Sherman, Lonsdale. Дополняют образ паркой, косухой, джинсовой курткой и подтяжками контрастного цвета.
Что еще почитать:
- Фотограф, любивший снимать проституток
- ТОП-5 французских брендов уличной моды
- Team Cozy: как тег в Instagram помог создать свой бренд
- Об авторе
Об авторе
Елена Свиридова
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Burberry
Внимание скинхэдов однажды было привлечено к элитарным брендам. К примеру любовь к Burberry у футбольных фанатов объясняется желанием выделиться и показать свое превосходство
Надевая Burberry, они демонстрировали, что могут позволить себе больше, чем обычные рабочие. В конце 70-х годов одежда этого производителя входит в гардероб скинов. Хотя был небольшой диссонанс, что представители Working class носит премиальные бренды для богатых.
Клетчатая рубашка от Burberry в 1980-е годы была признаком роскоши среди представителей субкультур Туманного Альбиона. Часто в арсенале молодого скинхэда было только две аутентичных вещи — рубашка от Burberry и джинсы Levi’s. Стоила такая одежда очень дорого.
Состоятельные скины выбирают Burberry: свитера, свободные рубашки и свитшоты. Бренд в 1856 год основал Томас Берберри, его основная разработка — ткань габардин, которая не промокала и позволяла воздуху циркулировать. Знаменитый принт — клетку Nova в красном, песочном, белом, черном тонах — придумали в 1924 году.
Бренд начал набирать популярность в 60-70-е годы, когда в Великобритании появилась субкультура модов
Вскоре на одежду обратили внимание футбольные фанаты и скинхеды
Dr. Martens
Обувной бренд, ставший легендарным среди скинхэдов. Ботинки Dr. Martens 1460 на толстой подошве с закругленным носом — классика моды скинов. Первые представители субкультуры в 1960-х годах предпочитали красные ботинки, их сочетали с джинсами 501 от Levi’s.
Обувной бренд существует с 1952 года. Доктор Клаус Мертенс разработал функциональные ботинки, в которых можно заниматься физической работой и без потери комфорта ходить по улице. Особенностью обуви остается стелька: она повторяет анатомическую форму стопы.
«Мартыны» полюбились скинам. В уличных драках их использовали в качестве оружия: меткий удар наносил серьезные увечья противнику. Полиция даже конфисковывала обувь у задержанной молодежи.
Dr. Martens можно узнать по нескольким деталям:
- контрастный шов на подошве;
- грубый закругленный жесткий носок;
- шнуровка;
- подошва с глубокими протекторами;
- петля на задней части.
Модель Dr. Martens 1460 считается символом бунта молодости против капитализма и современных богатых элит, а в наши дни обувь покупают любители даже стрит-стайла. Ее выпускают в нескольких расцветках и с разными декоративными элементами: вышивкой, принтами.
Субкультура скинхэдов
Движение skinhead зародилось в 1960-х годах в небогатых районах крупных городов Великобритании среди молодых людей. Формирование новой субкультуры оказалось на стыки других движений – модов, теддибоев и рудбоев. Изначально целью молодых людей было восстановить социальную справедливость и пресечь деятельность наркоторговцев. Расовых предрассудков среди первых группировок не было, тем более что в рядах первых скинхэдов можно было встретить темнокожих ребят.
В 1980-х годах вместе со спадом панк-революции в группах скинхэдов случается раскол. Движение выходит за этнические рамки, появляются радикально настроенные ответвления с нацисткими взглядами.
В США и Западной Европе большее влияние имеют леворадикальные скины — red skins, trad skins. Они сотрудничают с левыми политическими движениями и придерживаются изначальных принципов идеологии скинов. Движение зарождалось как пролетарское и многонациональное, в нем не было места расизму.
В Великобритании существует движение SHARP (Skinheads Against Racial Predjudices, «Скинхеды против расовых предрассудков») . Они представляют субкультуру в ее классическом мировоззрении, осуждают расизм и нацизм. Похожих взглядов придерживаются RASH (Red Anarchists Skinheads — «Красные скинхеды-анархисты»). Обе группы выступают против всех видов проявлений нацизма, поддерживают пацифистские настроения.
Праворадикальное крыло представлено известным движением White Power («Белая сила») отличается расистскими настроениями и презирает леворадикальных представителей за их терпимость.