10 самых популярных онлайн игр, в которые играет весь мир

Mario Kart 8 Deluxe: 24 миллиона игроков

Самый популярный на данный момент консольный эксклюзив вообще. Продажи последней игры серии, ставшей синонимом самого жанра картинга, на данный момент составляют фантастические 24,77 миллионов копий. Это больше, чем два лучших эксклюзива других основных консолей вместе взятые.

За рулем мультяшных картов на гоночных треках сойдутся герои всех любимых серий Nintendo. В нашем распоряжении огромное количество самых разнообразных режимов, трасс, а также возможностей кастомизировать свою машину и сделать сопернику маленькую пакость.

Как и во всех играх Nintendo, за мультяшной и детской внешностью здесь скрывается поистине хардкорная глубина. А поддержка локального мультиплеера (до восьми человек) способна взорвать любую вечеринку. Так что попробуйте и убедитесь – гонять на мультяшных машинках действительно весело.

Deluxe-издание отличается от своей предшественницы на Wii U расширенным контентом с наличием всех DLC, улучшенной графикой и множеством более мелких исправлений и дополнений.

Купить в Nintendo eShop за 4499 руб.

Сколько играет в Доту 2 онлайн

Dota 2 Онлайн игроки. Конечно, существует необходимость отделить статистику по числу одновременных игроков от количества учетных записей Steam в Dota 2, особенно если учесть, что они предоставляются бесплатно для каждой учетной записи.

Под одновременными игроками в онлайне понимается количество пользователей, вошедших в игру одновременно, а не общее количество пользователей в течение жизни и истории игры.

Не путайте эти две категории, так как они означают совершенно разные вещи. Первый относится также к игрокам, которые все еще активно играют в игру, а не к тем, у кого она просто есть, не открывая ее и не вступая в игру.

League of Legends и Дота 2 количество игроков во всем мире

В прошлом году Valve удивила игровой мир, организовав самый прибыльный турнир по киберспорту в истории с призовым фондом более 10 миллионов долларов, и теперь у компании есть база игроков, чтобы соответствовать ей.

Сейчас в Dota 2 играют более 10 миллионов человек (на момент написания статьи — ровно 10 313 855 игроков), что делает ее одной из самых популярных онлайн-игр в мире. В своем жанре Dota 2 превзошла только безумно успешная League of Legends, в которой в прошлом году насчитывалось около 67 миллионов человек зарегистрированных пользователей.

Dota 2 является частью растущего рынка игр, известных как MOBA: многопользовательские онлайновые боевые арены. MOBA стали популярными в киберспорте, потому что они во многом напоминают традиционные спортивные арены; в них участвуют небольшие команды, которые соревнуются на игровом поле, пытаясь завоевать выгодные позиции для достижения целей.

В отличие от традиционных видов спорта, такие игры, как Dota 2, обладают невероятным набором возможностей. Они также очень затягивающие: просто спросите среднее количество часов у игроков в Доте 2 с хорошим рейтингом. Там не будет цифр ниже 1-3 тысяч часов в игре!

Сколько играет и почему фаны Доты 2 преданнее LoL

Я верю, что LoL затмила доту во всех аспектах клиента, однако графика обсуждаема. Лига утверждала, что собирает 100 миллионов активных игроков в месяц (не знаю, уже есть такие цифры с участием Китая).

У них много игроков в Южной Корее, где у Доты их почти нет. Они очень большие во Вьетнаме, Австралии и даже Японии. Последний сезон и пригласительный турнир в Лиге только что побил число одновременных зрителей с 127 миллионами человек на одном матче.

Однако ничто не может сравниться с лояльностью фанатов Доты в плане того, сколько они тратят денег на финансирование своего ежегодного чемпионата мира TI. Их число может быть огромным, но от Dota можно ожидать большего, чем от лиги

Оказалось, что неважно сколько людей в России и в мире играют в Доту 2, главное, лояльность, преданность и платежеспособность аудитории

Дота 2 количество игроков в Китае невозможно подсчитать

Если говорить строго по регионами, то, конечно, впереди всей планеты Китай. Там успевают во всех киберспортивных дисциплинах быть в ТОПе. А в стратегиях им вообще нет равных. Разве что корейцы порой на одном уровне. В целом, же Китай явно номер 1 регион.

Дальше по популярности среди фанатом идет СНГ, а именно Россия, Украина и Белоруссия, а также примкнувшие к ним Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и другие страны бывшего СССР. Здесь везде есть неплохие игроки, большая армия поклонников, но вот с результатами пока не очень, как и с сильными командами.

За ними идет Латинская Америка, а именно Чили, Перу и другие небольшие страны, где развита Дота. Не уступает им и Юго-Восточный регион Азии, где всегда самые преданные поклонники по всему миру.

Замыкает таблицу Америка и Европа, но не вся. В Скандинавии Дота очень популярна, как и в некоторых странах Восточной Европы. Тут есть крутые команды, которые выигрывают последние годы вообще всех и вся, так что везде есть свои плюсы и минусы.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Игровая зависимость

«Жизнь сама по себе интереснее гаджетов и выдуманных миров»

Когда говорят про игровую зависимость, часто обращаются к проблеме выработки дофамина. Дофамин— это вещество, которое участвует в системе мотивации и поощрения действий. Выработка дофамина происходит, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры тоже могут приводить к выработке дофамина.

Если у человека хорошо работает дофаминергическая система, то компьютерные игры, как и вкусный тортик или достижения в любой сфере, ведут к выработке дофамина. Если выработка дофамина нарушена, это может вести к сниженному настроению, плохому самочувствию и ощущению усталости даже без какой-то существенной нагрузки.

«Виртуальный мир затягивает, когда у тебя ничего кроме него нет, родителям не до тебя, друзьям тоже»

В процессе игры человек с нарушенной выработкой дофамина может почувствовать себя лучше. Но когда игра заканчивается, он чувствует себя ещё более уставшим и психически истощённым и уже не может ничего делать. Чтобы почувствовать себя хорошо, нужно снова поиграть. Получается замкнутый круг, который может стать существенным фактором риска возникновения игровой зависимости.

Другими факторами риска компьютерной игровой зависимости могут быть проблемы и неприятности в реальной жизни: плохие отношения в семье, неприятности в школе, конфликты и непонимание со стороны одноклассников. В этом случае компьютерные игры могут выступать своего рода способом совладать со всем этим, «убежать» от проблем и провалов в мир, где достижения даются относительно легко. Однако этот способ совладания в большинстве случаев не очень продуктивный, так как не позволяет решать проблемы, а только способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определённые гормональные изменения, и у них часто бывают признаки психастении: быстрая утомляемость, пониженное настроение и работоспособность. Также часто возникают и различные социальные проблемы: конфликты с родителями, сложности в школе, непринятие в кругу сверстников. Получается, в подростковом возрасте немного выше риск возникновения аддиктивного поведения.

Как устройство игры влияет на нас?

Игры влияют на нас не только через сюжет, но и через свое устройство. Механика — это то, как игрок взаимодействует с виртуальным миром, какие у игры правила, что может делать герой, какие у него цели.

Механика — это то, что делает игру игрой. В игре правила очевидны, в отличие от жизни. Поэтому механика и имеет политический потенциал. Мы можем с помощью игры увидеть в жизни те уловки и негласные соглашения, в которых заперт каждый наш день.

Мэри Фланаган, о книге которой мы уже говорили, предлагает концепцию рерайтинга, то есть переписывания канона. С ее помощью можно описать ситуации, когда классический безобидный жанр игры — например, строительство городов — становится политическим высказыванием. Это происходит в игре Block’hood, симуляторе города.

Сначала вы проходите обучение, пытаясь максимально расширить свой город: строите квартиры, нефтяные скважины, вырубаете деревья, как в обычной подобной игре. В итоге ваше творение умирает из-за экологического кризиса, и вам предлагают изучить лес — как в нем сосуществуют разные виды животных и растений. Потом вам дают возможность заново обустроить место жизни для людей. Используя новые знания, вы уже смотрите на город как на особый вид леса, где главное не конкретный вид, а гармония.

Tetris: 500 миллионов игроков

Tetris – старейшая игра нашей подборки. Разработанная Алексеем Пажитновым в 1984 году, она с тех пор претерпела совершенно немыслимое количество метаморфозов, породила армию клонов и подражателей и вышла практически на всех известных платформах.

А одно время даже получила собственную – те самые «тетрисы» на 100-200-1000 игр.

Геймплей классической головоломки известен, наверное, всем. В «стакан» падают фигурки из четырех блоков каждая, задача игрока – располагать их таким образом, чтобы заполнить максимальное количество рядов. Заполненные ряды исчезают. Простой принцип, безграничные возможности.

Вариантов «Тетриса» безумно много, как и игроков – за всю историю игры различные ее реинкарнации собрали аудиторию в 500 миллионов человек. И это только официально одобренные.

Игра продолжает жить развиваться – относительно недавно в Tetris 99 на Switch его даже скрестили с «королевской битвой», так что это не предел.

Игровой рынок Австралии


Фото: pattyjansen / Pixabay

Продажи видеоигр в Австралии подскочили на 35% в 2020 году. За год было продано 15,8 млн игр на физических носителях и в «цифре».

В отличие от других рынков, в Австралии доминирующим сегментом стал сегмент игр на физических носителях, их продажи составили 8,5 млн копий — на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако сегмент цифровых версий игр растёт более быстрыми темпами. В 2020 году в Xbox Live, PSN, Steam и Nintendo Eshop было продано 7,3 млн копий игр, что на 68% больше, чем в 2019 году.

Разумеется, сравнения неравноценны, так как некоторые издатели — в частности, Nintendo — не предоставляют данных по продажам цифровых версий игр. Таким образом, чтобы лучше разобраться в трансформации рынка, надо исключить показатели этих компаний из расчётов. В результате получается, что 58% продаж отслеживаемых издателей пришлись на цифровые версии игр, — это отличается от результатов 2019 года, когда большая часть игр (55%) продавалась на физических носителях.

Несмотря на то, что сейчас на рынке преобладают цифровые версии игр, стоит отметить, что сегмент игр на физических носителях сохраняет уверенные позиции — рост наблюдается в сегментах программного обеспечения, консолей и аксессуаров.

Самой продаваемой игрой в Австралии стала Animal Crossing: New Horizons. На втором месте с небольшим отставанием от первого расположилась Grand Theft Auto V, выпущенная в 2013 году. Объём продаж GTA V вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом.

На пятом месте расположилась Mario Kart 8: Deluxe, её продажи в 2020 году (только физические носители) выросли на 88% по сравнению с продажами 2019-го. Скорее всего, условия карантина во время пандемии COVID-19 положительно сказались на популярности старых игр.

Самым успешным издателем года (игры на физических носителях и их цифровые версии) стала компания Nintendo (доля рынка — 16%). Если считать только игры на физических носителях, то эта цифра подпрыгнет до 29%. В сегменте цифровых версий игр лидером стала компания Ubisoft с долей рынка 17%.

Активнее всего в Австралии в прошлом году рос рынок консолей. В 2020-м было продано 1,2 млн приставок (включая портативные), что на 49% больше, чем годом ранее.

Разумеется, этому способствовал старт продаж новых консолей, но настоящий успех опять выпал на долю Nintendo. Продажи Nintendo Switch в 2020 году подскочили на 88% по сравнению с предыдущим годом. PS4 заняла второе место, её продажи упали на 22%. PS5 дебютировала на третьем месте. Xbox One расположилась на четвёртом — её продажи упали на 42%. Это неудивительно: падение вполне естественно для устаревших консолей перед выходом в продажу устройств нового поколения.

В 2020 году было официально продано 1,17 млн контроллеров, что лишь на 2% превосходит результат 2019 года. Контроллер DualShock 4 для PS4 занял первую строчку, несмотря на небольшое падение продаж (на 14%) по сравнению с предыдущим. На втором месте обосновались контроллеры Nintendo Switch Joy-Con (продажи выросли на 110%), на третьем — контроллер для Xbox One (продажи упали на 6%). Стоит отметить, что корпорация эффективно заменила контроллеры для Xbox One на новые контроллеры для приставок Xbox Series S и Xbox Series X. Более того, новые устройства совместимы и с предыдущим поколением.

Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Австралии:

Классификация геймеров

Типы геймеров по уровню увлеченности и активности в игровом процессе:

  1. Казуальщики, казуалы (casual gamer). Так называют игроков без особой тяги к компьютерным играм. Они не имеют пристрастий к определенному жанру. Предпочтения отдают не сложным играм и не тратят на них много времени. Легко прерывают игру на середине.
  2. Геймеры общественники (sociable gamer). Они постоянно вращаются в соответствующих кругах, но не отказываются поиграть в иные игры. Например, в карты. Статистика геймеров относит их к основной аудитории многопользовательских сетевых проектов.
  3. Настоящие, продвинутые (moderate gamer). Игры для них всего лишь хобби, хотя и серьезное. Свободно могут просидеть за понравившейся игрой всю ночь. Легко тратят деньги на покупку двух игр в месяц, но не зацикливаются на отслеживании последних достижений игровой индустрии. Именно на них ориентируются создатели игр.
  4. Увлеченные геймеры (addicted gamer). У них вся жизнь подчинена игре. Такие игроки являются участниками всех значимых форумов для геймеров. Свои доходы они тратят на покупку всего, что связано с играми. Они счастливы только когда досконально изучат способы прокачки своего «перса», соберут спрятанные плюшки и освоят доступные приемы игры. Работа для игроков отходит на второй план. Под них создаются всевозможные продолжения и дополнительные миссии.
  5. Хардкорщики (hardcore gamer). Жизнь, видеоигры и киберспорт для них стали синонимами. Преданность своему увлечению доходит до фанатизма. Хардкорщики занимают первые строчки в рейтингах геймеров. Их имена известны всем в игровом мире. Они зарабатывают большие деньги на соревнованиях и во время тестирования новых игровых проектов.
  6. Олдгеймеры (old gamer). Такие люди предпочитают старые игры. Графика олдгеймеров не интересует. Они или ностальгируют по детству или не могут расстаться с определенным сюжетом.
  7. Киберспортсмены. Их жизнь подчинена постоянным тренировкам и соревнованиям, но с уклоном в коммерцию. Статистика геймеров показывает, что они имеют узкую игровую «специализацию». Поэтому по многим вопросам уступают хардкорщикам и увлеченным геймерам.

Конечно, такое деление игроков весьма условно и в чистом виде вряд ли встречается в жизни. Обычно можно встретить тип геймеров – IRL. Термин означает «в реальной жизни» или «в действительности». Игроки сочетают в себе черты всех вышеназванных классов.

Rocket League

Гоночная онлайн-игра, поддерживающая кросс-платформенные матчи между ПК и консолями. Игрок, управляя реактивной машинкой, должен забить мяч в ворота. Напоминает футбол, но с элементами гонок на выживание. Игроки могут подпрыгивать на машинках, применять ускорение и уничтожать соперников. Матчи проходят быстро (обычно 5 минут), и команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает.

За время своего существования на площадке Steam Rocket League завоевала сердца сотни тысяч геймеров, и популярность не угасает по сей день. Рекорд по пиковому онлайну был поставлен весной 2020 года – тогда в необычную вариацию футбола сыграло ~120 тыс. На момент обновления статьи ежедневная аудитория насчитывается в 60 тыс. человек – такой показатель держится с 2016 года.

Игровой рынок Великобритании


Фото: derwiki / Pixabay

В Великобритании за последний год было продано почти 43 млн игр, 3 млн консолей и около 10 млн аксессуаров для PC.

Объём продаж в розницу и онлайн достиг отметки 42,7 млн игр — это на 34% больше, чем в 2019 году. Большая часть из них (24,5 млн) были проданы онлайн — на 74% больше, чем в 2019-м.

FIFA 21 стала самой продаваемой игрой года, её общий тираж достиг почти 2,2 млн копий. Этот результат превышает показатели Call of Duty: Black Ops Cold War — 1,42 млн экземпляров.

Копий игры Call of Duty: Black Ops Cold War 2020 года было продано меньше, чем копий её предшественника — Call of Duty: Modern Warfare 2019-го. Однако геймеры приобретали больше игр этой линейки в 2020-м. За высокий спрос стоит благодарить Modern Warfare. В результате 2020-й стал для серии на 13% прибыльнее, чем предыдущий год. Call of Duty: Modern Warfare заняла пятое место в топе игр 2020-го с общим числом продаж в 897 тысяч копий за 12 месяцев.

Очевидной популярностью пользуется «цифра». Две трети игр, проданных в Великобритании в прошлом году (67%), были куплены в Xbox Live, PSN, Nintendo eShop и Steam. В 2019 году этот показатель равнялся 52%.

Несмотря ограничительные меры и режим самоизоляции, розничный рынок видеоигр остаётся чрезвычайно прибыльным. Более того, он вырос за прошлый год. 18,2 млн игр было продано в розницу, что на 2% выше показателя 2019 года. А если добавить к этому продажи консолей и аксессуаров для PC, то общая выручка составит 2,2 млрд долларов — на 28% больше, чем в 2019 году.

Самым успешным издателем физических экземпляров игр стала Nintendo. За 2020 год она продала 20,5% от общего объёма, на втором месте расположилась EA c 12,4%. Самый крупный издатель в «цифре» — Ubisoft, её доля продаж на рынке в 2020 году составила 18%. На втором месте — снова EA c 15% рынка.

Что касается продаж консольных игр, то PS4 стала самой популярной консолью года. Именно для неё было куплено 39,6% игр от общего количества. Отсутствие данных о цифровых продажах игр для Switch не даёт увидеть полную картину, но в рознице её доля рынка — 35,1%.

Если говорить о самих консолях, то в 2020 году было продано 3,16 млн экземпляров, включая портативные. Это на 29,4% больше, чем в 2019 году.

Звание «консоль года» можно смело присудить Switch. Продажи приставки от Nintendo выросли на 52,2%. Второе место заняла PlayStation 5, а PS4 расположилась на третьей строчке.

На рынке аксессуаров для PC в Великобритании было продано более 9,6 млн контроллеров, гарнитур, мерча и периферии — на 16,4% больше, чем в 2019 году. Наиболее популярными аксессуарами стали беспроводной контроллер DualShock 4 и геймпад от Xbox One.

Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Великобритании:

Команда — это всё

То, что «Дота» командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, что объединяет разных людей.

Если ваш ребенок только начинает играть в «Доту», ему предстоит найти для себя подходящую роль. Кому-то больше нравится атаковать, кому-то защищать, кому-то добывать ресурсы

В «Доте» на стадии тренировки важно перебрать разных персонажей, чтобы выбрать эмоционально близких себе. И понять, какая роль в команде тебе ближе всего. 

Опытные геймеры снимают целые серии роликов о том, как «найти себя» в «Доте» и за каких персонажей играть

Это важно, иначе команда не будет побеждать

Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова

В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника. 

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.

Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

Uncharted 4: A Thief’s End: 16 миллионов игроков

Даже нашумевшая вторая Last of Us, несмотря на весь хайп, пока не смогла превзойти в популярности четвертую часть приключений Нейтана Дрейка. Хотя конкуренция между ними довольно условна – обе игры разработаны одной студией Naughty Dog.

Uncharted 4: A Thief’s End, вышедшая в 2016 году, за эти 4 года разошлась тиражом около 16 миллионов копий – это второе место на консоли после мультиплатформенной GTA V и первое – среди эксклюзивов.

Сама по себе игра представляет собой квинтэссенцию «коронного» жанра эксклюзивов Sony – action-adventure от третьего лица. В роли авантюриста Нейтана Дрейка нам предстоит пережить очередную историю кинематографичного уровня в невероятно красивых декорациях.

По ходу прохождения придется много бегать, прыгать, стрелять, плавать, взрывать, пользоваться разнообразными транспортными средствами и даже исследовать большие локации, хотя сам по себе сюжет абсолютно линейный.

Казалось бы, все довольно банально. Так и есть. Но секрет игры – в великолепном уровне исполнения, даже получившем особое название «качество Naughty Dog».

Купить в PS Store за 1199 руб.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Тактический шутер от первого лица, в котором 10 игроков делятся на две команды («Штурмотряд» и «Защитники») и сражаются друг с другом, пока не будет выполнена цель режима («Заложник», «Захват позиции», «Заряд»).

Ключевая особенность игры – разрушаемое окружение. Бои проходят в тесных локациях, но вы можете разрушить стены и проделать дыры в полу и потолке с помощью взрывчатки, создав, таким образом, новые проходы и огневые позиции.

Ежедневно, на момент написания статьи, изображают гениев тактики свыше 100 тыс. человек, если верить статистике в Steam. Рекордный пиковый онлайн составил 200 тыс. игроков в 2020 году, а всего в игре зарегистрировано более 50 млн аккаунтов.

Индустрия компьютерных игр

В 2016 году доходы индустрия компьютерных игр превысили 95 млрд. долларов. Прирост составил 3 млрд. Самым прибыльным считается регион Юго-Восточной Азии. Разработчики видеоигр ориентируются на Китай, Японию и Южную Корею. Статистика геймеров показывает, что один японский игрок приносит в три раза больше прибыли, чем американский. Такое положение обусловлено уровнем дохода активного населения и повсеместным использованием мобильных гаджетов.

Россия занимала 12 место среди стран, развивающих цифровую экономику. Каждый геймер в среднем обогащает индустрию компьютерных игр на 1100 руб. ежемесячно.

По мнению Майкла Галлахера, президента Entertainment Software Association (ведущая компания в сфере видеоигр), их продукция влияет на все сферы человеческой жизни – от учебы и работы до развлечений и искусства.

На сцену выходят нейронные сети

Сейчас сильнейшим шахматным движком считаются нейронные сети. Так LeelaChessZero (LC0) уверенно победила Stockfish. Еще можно вспомнить знаменитую AlphaZero.

Нейронные сети способны в целом оценивать обстановку на доске, они предпочитают позиционный стиль, захват пространства и контроль над доской. LC0 сначала знала только основные правила движения фигур. Нейросеть, самообучаясь, провела с самой собой миллионы партий и стала лучшей в мире и скорее всего сохранит лидерство в обозримом будущем.

В целом, нейро-алгоритмы способны решать важнейшие исследовательские задачи, включая разработку новых материалов и лекарств.

Шахматные компьютеры появляются в теории.

Реальную историю компьютерных шахмат принято вести с 1951 года. Тогда произошло два события.

Английским математиком Аланом Тьюрингом был написан алгоритм, при помощи которого машина смогла бы играть в шахматы, но только в ее роли выступал сам изобретатель.

Программа из-за отсутствия доступа к компьютерам в работе ни разу не проверялась. Зато в истории сохранено название — «бумажная машина Тьюринга». Чтобы сделать ход, требовалось минимум полчаса.

Тогда же американский математик Клод Шеннон опубликовал первую статью о шахматном программировании. Ученый отмечал теоретическое существование в шахматах лучшего хода, а также практическую невозможность его нахождения.

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Куро Тахасоми

Страна: ГерманияНик: KuroKyОбщий заработок:  $5,183,106.15Заработал в 2019 году:  $54,318.00Заработал в 2019 году:  $999,081.60Дата рождения: 28.10.1992 (27 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Родился и вырос в Берлине. С детства с трудом мог ходить. По его словам, именно ограниченные возможности вдохновили его стать киберспортсменом.

Стал первым профессиональным игроком, достигшим 1000 побед, а также одним из двух принявших участие во всех турнирах The International. В 2017 стал победителем в составе Liquid, в последнем, 2019, занял второе место. В настоящее время – капитан «отпочковавшейся» от Liquid команды Nigma.

Как сюжет игры влияет на нас?

Самое интересное после веселого приключения — рассказывать о нем. Поэтому мы и поговорим о сюжете. Отметим, что не во всех играх есть проработанная история. Какая разница, как герой оказался на поле боя, если главная цель стрелять и уворачиваться? Но о подобных играх — в другой раз.

Игра Riot: Civil Unrest посвящена восстаниям, революциям и бунтам последних десятилетий: вы можете поучаствовать в протестах в Италии, в «арабской весне» или помочь подавить майдан на Украине. Какой в этой игре сюжет? Цельной истории, которая объединила бы все главы игры, нет, но есть возможность постепенно изучать политические акции разных стран.

Например, играя за протестующих против строительства свалки рядом с городом в Греции, вы шаг за шагом боретесь за свои права: начинается всё с мирных протестов, далее вы вытесняете полицейских с площадей и захватываете здания

Самое важное, что после каждой пройденной миссии вам приходит сообщение о том, что мир меняется. К примеру, компании на фоне протестов поднимают зарплаты работникам

Кажется, напрямую это не связано с борьбой против незаконной свалки.

Есть игры с более драматичным сюжетом. Например, Tell Me Why, похожая на интерактивный фильм. Трансгендерный парень и его сестра едут в дом, где они провели детство, чтобы наконец его продать. Но с этим местом у героев связано множество воспоминаний, в том числе главная трагедия их прошлого: мать пыталась застрелить своего ребенка-трансгендера, и, защищаясь, дети убили ее.

По сути, игра посвящена теме принятия. Перед вами появляются сцены воспоминаний. Например, как герой осознает свою идентичность, как защищает ее. Но игра не про примирение. В какой-то момент герои находят в комнате матери книгу «Как воспитывать трансгендерного ребенка». Они думали, что мать была больна и не понимала происходящего с ее ребенком.

PlayerUnknown’s Battlegrounds: 600 миллионов игроков

PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) – сетевая «королевская битва», также разработанная в Южной Корее. Первоначально игра была основана на модах, созданных Бренданом «PlayerUnknown» Грином для других игр и вдохновленных японским фильмом 2000 года «Королевская битва». В итоге они выросли в отдельную игру, а Грин стал ее креативным директором.

Геймплей PUBG – классика жанра «королевской битвы». На остров забрасывается до сотни игроков. Каждый из них должен найти оружие и снаряжение, чтобы убить всех остальных и избежать смерти самому.

Размер поля боя со временем сжимается, чтобы повысить вероятность столкновения выживших игроков. Последний выживший игрок (или команда) побеждают в раунде.

Игра была неоднократно удостоена различных наград и внесла огромный вклад в популяризацию жанра «королевской битвы». В 2018 году состоялся релиз мобильной версии. В нее можно поиграть бесплатно, а совсем недавно там появилась карта «Ливик» – мобильный эксклюзив, которого в «старших» версиях нет.

Купить в Steam версию для ПК за 949 руб.

Скачать мобильную версию бесплатно в App Store | Google Play

Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V

В первую десятку игр по количеству игроков вошли дудл в честь 30-летия Pac-Man и стандартный «Солитер» («Свободная ячейка») из Windows. Разработчики могут годами оттачивать геймплей, рисовать красивую графику и продумывать хитросплетения сюжета. Но тягаться с тем, что человек по умолчанию увидит каждый день, довольно проблематично.

«Солитер» входит в комплект каждой версии Windows, начиная с 1990 года, когда «винда» еще не была полноценной ОС. За это время набралось 480 миллионов игроков. Как скучающих офисных работников, так и настоящих хардкорных профи, задавшихся целью проверить сходимость всех раскладов. Один точно не сходится – 11982.

Стилизованная к торжественному событию картинка поисковой системы Google действительно позволяла поиграть в Pac-Man. Чем и воспользовались около 500 миллионов человек. Кстати, игра до сих пор доступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector