Прибожек

Личностные данные[]

Литта — достаточно старая и очень сильная чародейка, опытная и практичная, гордая и независимая, злопамятная, но терпеливая. Коралл не хватает чувства юмора, а порой ласки и тепла. Волшебница обладает обширными знаниями в области медицины, она опытный целитель и хирург, отлично совмещающий чары с работой скальпелем.

Литта любит море. Как говорит она сама, море у нее в крови и ей полезен морской воздух. Одним из увлечений Литты было наблюдать суда на рейде, для чего ей служила подзорная труба на штативе.

Трисс упоминает, что не знала более вредной чародейки, чем Коралл, и разве что Йеннифэр может сравниться с ней.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает призрака в дереве в пещере под Стародавним дубом на Шепчущем холме в ходе одноименного квеста. Существо просит ведьмака освободить его, ибо только оно способно спасти детей из приюта на болотах от ведьм. После разговора с существом, услышав его историю, ведьмак волен как поверить ему и помочь освободиться, так и прикончить.

Если Геральт решит освободить Духа, тот повелит принести ему воронье перо, истлевшие кости и привести вороную кобылу. После сбора ингредиентов Дух рассказывает Геральту, как провести ритуал и освободить его. В этот момент у ведьмака будет шанс еще раз подумать, как с ним поступить: все-таки освободить, честно признаться, что решил убить его, или уничтожить обманным путем.

Если Геральт решит убить Духа, то тогда на него набросятся несколько эндриаг, отбиваясь от которых, он сможет атаковать и сами корни. Уничтожив корень, ведьмак находит у входа в пещеру старосту Штейгеров и нескольких жителей, которым рассказывает о случившемся.

Если Геральт же решит обмануть Духа, то после того, как принесет ему необходимые ингредиенты и сложит в правильной последовательности, он сможет убить его без боя.

Запись в дневнике

По привычному закону жизни, на Шепчущем холме, несмотря на название, вовсе не шептались о любви трепетные возлюбленные, лежа в тени деревьев. Напротив, место это оказалось полно опасностей и ужаса: дикие животные, влекомые к холму некой таинственной силой, убили на нем множество жителей деревни Штейгеры. Взявшись за задание, Геральт скоро выяснил, что животными управляет некий дух, заточенный в дереве на вершине холма. Дух этот поведал ведьмаку тихим девичьим голосом, что некогда был друидкой из Велена, опекавшей окрестные лесные чащи. Ведьмы убили её, а дух заточили в дереве. Впрочем, и после смерти женщина не сдалась: с помощью подвластных ей сил природы она заставила саму чащу и ее обитателей защищать Шепчущий холм от ведьминых козней. Не обошлось и без лишних жертв, поскольку, по словам духа, гнев природы не различает невинных и виноватых. Дух попросил Геральта снять проклятие и избавить от вечной муки. Взамен он пообещал помочь детям, сиротам из деревни на болотах, которым в обратном случае грозила страшная смерть от рук ведьм.
Если Геральт помогает духу:

Геральт дал себя уговорить и, руководствуясь указаниями духа, разрушил чары и переселил его в коня. Так дух получил свободу, а проклятие Шепчущего холма было снято.

История[]

По легенде, описанной в книге «Та, кто знает», Ведьмы были созданы пришедшей в Велен издалека друидкой. Она страдала от одиночества, и поэтому вылепила из грязи и воды трех «дочерей». Друидка, ставшая известной как Мать, правила окрестными землями, а дочери помогали ей общаться с людьми и получать от них дары, служа голосом. Тем не менее, со временем Мать начала все больше погружаться в безумие, и в конце концов едва не утопила Велен в крови, погубив множество людей.

Дочери, которые желали спасти край, убили Мать и похоронили в болотах, тогда как кровь её впиталась в корни дуба на Лысой горе, ставшей впоследствии для местных сакральным и плодородным местом. Дух Матери, однако, отказывался покидать родные земли, и тогда сестры заточили его в дереве под холмом, прозванным позже Шепчущим.

В 1272 году на болота, где обитали Ведьмы, телепортировалась Цири. Сестры обнаружили девушку и отвели в свою хижину. Они поняли, что та является носителем Старшей Крови, и возжелали съесть девушку, но все же решили, отведав лишь одну часть, отдать прибывшую одному из предводителей Дикой Охоты — Имлериху, который за ней и охотился. Цири, однако, слышала их разговор, и сбежала.

Ведьмы с Кривоуховых топей, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Дополнительно[]

  • Мужской род слова суккуб, но женская природа этих существ вызывают трудности со спряжением глаголов и использованием в их отношении местоимений. Евгений Вайсброт в прошедшем времени и в условном наклонении использует формы глаголов, а также местоимения мужского рода. В игровой серии суккубы говорят о себе в женском роде и используют местоимения женского рода. Вероятно, оба варианта приемлемы.
  • Против суккубов в игре Ведьмак 3: Дикая Охота эффективен стальной меч. Вероятно, это потому что для использующих магию суккубов в игре применяется схожее кодирование, что и для чародеев.
  • Несмотря на то, что суккуб в ходе квеста «Упражнения в высшей алхимии» упоминает, что бесы и черти являются ее собратьями, она входит в класс Гибридов, а они — в класс Реликтов.
  • В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше» Эскель упоминает, что спал с суккубом и употреблял с ней фисштех, и что у него вообще слабость к рогатым женщинам.
  • Суккуб из Боклера, вероятно, должен был появиться в дополнении Кровь и Вино, и в файлах игры есть подтверждающее их связь с Пальмерином на 1275 г. письмо, однако ни персонаж, ни письмо в финальной версии дополнения не появляются.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Короля Гона озвучивал Владислав Копп.
  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эредина озвучивал Алексей Мясников.
  • В книгах не упоминается, что Эредин владеет магическими способностями, однако в игре Ведьмак 3: Дикая Охота во время последней битвы на борту Нагльфара эльф использует магию в бою с Геральтом, а также умеет открывать порталы на небольшие расстояния.
  • Доподлинно неизвестно, был ли Ауберон убит Эредином намеренно, или же это был несчастный случай. В игре Ведьмак 3: Дикая Охота вина и намерения Эредина признаются и доказываются — на этом основана одна из сюжетных линий, в то время как в книгах смерть Короля Ольх вызывает у эльфа удивление:
« – Король умер.
Эредин мгновенно подавил изумление, резко кинулся на нее, раскачивая лодку».

— «Владычица озера», глава 5.

  • В книге «Владычица озера» Цири проводит между Креваном и Эредином сравнение: «Светлый и черный, – подумала Цири. – Добрый и злой. Свет и тьма…». Тем не менее Аваллак’ха нельзя назвать однозначно добрым и светлым персонажем, в то время как Эредина нельзя назвать однозначно отрицательным героем.
  • Под книжное описание меча Эредина примерно подходит меч воина Дикой Охоты из третьей части игры, никогда, однако, не используемый Красными Всадниками.
  • В третьей части игры Эредин имеет два одинаковых меча: один он использует в бою, а другой всегда висит у него на поясе. Возможно, это ошибка разработчиков.
  • Эредин Бреакк Глас является обликом лидера для фракции Чудовища в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

После представления и встречи с Дуду Геральт договаривается с Золтаном о встречи в овраге неподалеку от корчмы «Семь котов» для спасения Лютика. Ведьмак отправляется на место встречи, но если он в хороших отношениях с Дийкстрой, то может зайти к нему и попросить о помощи.

Во время приготовления к засаде к ним приходит Присцилла, которая просит остаться, т.к. волнуется за Лютика. Ведьмак может оставить ее, либо попросить удалиться. В случае, если позволить Присцилле остаться, она предложит сыграть в гвинт, но не даст никакой награды в случае победы Геральта.

Через некоторое время возле места засады проезжает конвой Храмовой стражи. Один из краснолюдов подпиливает дерево и преграждает дорогу конвою. Один из охотников увозит Лютика, и Геральт начинает погоню.

Погоня продолжается до одинокой хаты на окраине. Вход в дом был заблокировано и Геральту приходиться искать другой путь. К счастью, жители этого дома были не довольны происходящим и хотели, чтобы кто-то решил их проблему. Они рассказывают ведьмаку про тайный проход за домом и дают ключ от люка ведущим в него. Белый Волк пробирается через подвал, который оказывается художественной мастерской, в дом и спасает Лютика.

Через некоторое время к ним присоединяется Золтан и Присцилла. Лютик рассказывает о том, что произошло, когда он и Цири сбежали из поместья Ублюдка Младшего, а также причину по которой Цири была нужна помощь Ублюдка. В конце разговора трубадур приглашает его в «Шалфей и розмарин» и они разъезжаются.

Запись в дневнике

Ах, то были прекрасные времена, полные приключений и удивительных неожиданностей! Как помнит мой любезный читатель, после побега из резиденции Ублюдка Младшего Цири и я были окружены Храмовой стражей. Цири удалось бежать, меня же схватили и бросили в подземелье тюрьмы на Храмовом острове. Позже меня собирались перевести в Дейре, оксенфуртскую тюрьму, где я и гнил бы до сего дня, если бы не друзья, которые решили отбить меня на пути из одного узилища в другое.
Даже самый лучший план может рухнуть, если фортуна немилостива. Засада на конвой, которым меня везли, удалась лишь частично, поскольку один из стражников взвалил меня на своего коня и бежал. Я вот-вот освободился бы самостоятельно, но явился Геральт и все устроил по-своему. Я не так мелочен, и поэтому не буду лишать его славы, тем более что я действительно обрадовался встрече со старым товарищем.

Задачи

  • Встретиться с Золтаном на месте засады.
  • (Дополнительно) Попросить Дийкстру о помощи в освобождении Лютика.
  • С помощью ведьмачьего чутья найти след.
  • Следовать за запахом Лютикова одеколона, используя ведьмачье чутье.
  • Осмотреть двор перед хатой в дом низушков.
  • Освободить Лютика.
  • Победить Охотника за колдуньями.
  • Развязать Лютика.

Рудольф де Йонкер

На пороге дома, где предположительно находится Корина, ведьмак встречает богатого банкира по имени Рудольф де Йонкер. У этого НПС возникла проблема с недвижимостью. Он недавно купил дом, который как раз собирается посетить Ведьмак, рассчитывая отремонтировать помещение и поселиться в нем. Однако возникли непредвиденные обстоятельства — в доме живет нечистая сила, которая шумит днем и ночью и устраивает мелкие пакости.

Корина Тилли, которую Рудольф нанял для исследования истории этого дома, впала в беспамятство и уже 2 дня не может проснуться. Страх банкира настолько сильный, что он сам не решается войти внутрь. Услуги ведьмака будут очень кстати. Если Геральт сможет избавиться от нечисти, де Йонкер его щедро отблагодарит.

Внешность[]

«…в иллюстрированном издании «Хорошей Книги» пророка Лебеды Литта Нейд успешно могла бы позировать для гравюры, открывающей главу «О похоти нечистой»».— «Сезон Гроз», глава 5

Литта Нейд, как и все чародейки, очень привлекательна и соблазнительна, хотя, по мнению Геральта, не может считаться классически красивой из-за слишком резких черт лица, которые она тем не менее смягчала умелым макияжем.

Литта невысокого роста, у нее светло-ржаво-рыжие волосы и глаза цвета нефрита.
От природы имела веснушки, которые впоследствии «свела» магией. Литта пользуется румянами персикового цвета и любит подчеркивать свои идеальные губы коралловой помадой, из-за чего и получила прозвище «Коралл». Литта пользуется духами с запахом фрезии и абрикоса.

Бедро чародейки украшает искусная, сказочно сложная и красочная татуировка, подробно изображающая полосатую рыбку скалярию яркой расцветки. Татуировка была сделана в годы реальной молодости волшебницы, задолго до событий, описываемых в книгах.

В выборе одежды Литта не отдает предпочтение каким-либо конкретным цветам, может носить как богато украшенные драгоценностями наряды, так и скромные однотонные платья, которые, однако, не скрывают прелестей фигуры чародейки.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Эредин Бреакк Глас

Порою ночью вдруг становится холодно, а сверчки и лягушки обрывают свои песни. Тогда жители континента вскакивают с постелей и запирают на засов двери и окна, ибо знают они, что по небу спешит к ним Дикая Охота.
Кто же эти призрачные всадники, туманные силуэты которых видны временами на фоне луны? Вопреки поверьям, это не духи, а эльфские воины. Командует ими Эредин Бреакк Глас по прозванию Ястреб.
Эредин прибывает издалека. С лицом скрытым за шлемом в виде черепа, с сердцем, схваченным льдом, он заковывает в кандалы рыдающих от ужаса людей. Невольники до конца своих дней служат эльфам Aen Elle.
Не все обитатели континента боятся Эредина и его призрачных всадников. Чудовища, даже те, что с виду неразумны, питают к ним уважение… а иногда даже выполняют их приказы.
У Эредина на совести множество грехов — в том числе убийство короля. Посчитав, что повелитель эльфов Aen Elle, Оберон, слишком слаб, чтобы вести свой народ к победе, он решил занять его место. Замысел Эредина воплотился в жизнь, однако вскоре его пути пересеклись с одним ведьмаком, неким Геральтом из Ривии…
Эредин преследовал единственную цель: открыть врата между мирами. Тогда ему не нужно было мчаться галопом в сумасшедшем безвременье по трескучему морозу. Тогда эльфы Aen Elle подчинили бы себе континент и ушли туда из своего умирающего мира. Если когда-нибудь и впрямь настанет их господство, люди еще заскучают по королям, которых сегодня зовут тиранами и мучителями…
Эредин умело обращался с людскими легендами и суевериями. Его всадники облачались в доспехи, наводящие на мысль о призраках, а острова Скеллиге он навещал на корабле, напоминающем мифический драккар Нагльфар, построенный из ногтей мертвецов. Благодаря этой тактике всадниками Охоты редко приходилось вынимать оружие. В большинстве случаев противник обмирал при одном их виде…

Ястреб

До того как Эредин пустился в погоню за Цириллой в ее измерение, он был командиром кавалерии короля Оберона Мюркетаха. По велению правителя он вел Красных Всадников в охоту за единорогами — расой, изначально населявшей мир Aen Elle. Они и прозвали эльфа Ястребом, ибо он был умелым охотником и их заклятым врагом. Своим видом и характером Эредин действительно напоминал мрачную хищную птицу.
Когда Цири прибыла в мир Aen Elle, стало ясно, что у Эредина в достатке того, чего давно лишился Оберон, — силы и решимости. Немудрено, что вскоре он отравил старого короля во благо своего народа.
В незапамятные времена, когда еще была жива Королева Зимы, а король Оберон Мюркетах только собрал орду Красных Всадников, Эредин обрел власть над Ard Gaeth, Вратами Миров. Они позволяли ему свободно перемещаться между мирами, и он без зазрения совести этим пользовался, захватывая один мир за другим. Его главной целью было набрать рабов, желательно людей, которые служили бы Aen Elle в их родном мире или обеспечивали их энергией.
После об этих страшных событиях сложили легенды. О Королеве Зимы и ее Дикой Охоте — всадниках, которые похищали людей и отнимали у них сердца.
Зачем Эредин и его эльфы облачались в костяные доспехи и шлемы?
Да затем, чтобы люди верили в эти легенды.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Сиги Ройвен, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

К 1272 году, Дийкстра крепко укрепился в Новиграде, став одним из четырех криминальных авторитетов в городе. Он делил власть вместе с Королем Нищих, Тесаком и Ублюдком Младшим. Помимо владения банями, экс-шпион служил чем-то вроде преступного казначея, так как практически все сбережения Большой Четверки хранились у него.

Впервые Геральт встречает Дийкстру в его же банях, когда туда нагрянули люди Ублюдка. Хоть он и не забыл о прошлом, Сиги всё же помогает ведьмаку в поисках Младшего. Узнав о том, что тот в сговоре с Радовидом, выказывает недовольство, несмотря на то, что много лет служил Редании. Также просит Геральта найти свою потерянную казну, которую вынесли Лютик и Цири, после чего они сбежали. Как оказалось, она находится в ячейке Ковирского банка.

Хотя Дийкстра не участвует в жизни Редании официально, экс-шпион всё ещё печется о стране. Вместе с Верноном Роше и Талером замышляет убийство Радовида. Троица действует согласно уговору с Нильфгаардом, по условиям которого Темерия становится вассалом империи. Однако, после встречи с Филиппой Эйльхарт Дийкстра, втайне от всех, замышляет предать сообщников после убийства короля и продолжить войну с югом. Эта встреча также может закончиться для Сиги второй сломанной ногой, в зависимости от действий игрока.

Если покушение на Радовида состоялось, люди Дийкстры сразу же нападут на Роше и Талера. Геральт может вмешаться, по желанию игрока, и убить Дийкстру. Если Геральт не станет вмешиваться, Сигизмунд станет правителем Редании и приведёт её к победе над Нильфгаардом. При нем весь Север будет объединен под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет юг.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике

Человек, скрывавшийся под именем Сиги Ройвена, оказался на самом деле Сигизмундом Дийкстрой, бывшим главой реданской разведки, с коим и я, и Геральт не раз сталкивались в прошлом. Он попал в немилость к королю Радовиду, и вот уж много лет о нем ничего не было слышно. Во времена, о которых идет речь, он наконец-то вышел из тени, но не вернулся в высокую политику, а погрузился на самое дно преступного мира — и вскоре стал одним из его главарей.
В глубине души Дийкстра по-своему уважал Геральта, хотя даже воспоминание об их последней встрече вызывало у него гримасу боли. Они столкнулись во время бунта на Танедде, и положение тогда казалось безвыходным, пока Геральт не нашел выход, попросту сломав Дийкстре ногу.
Прекрасно осведомленный о неординарных способностях Геральта, Дийкстра попросил ведьмака помочь в поисках украденной казны. Геральту было известно имя организатора кражи, но он решил не торопиться и приступил к расследованию так, как если бы он ничего не знал.
Хотя ведьмак ни словом не упомянул о моей роли в похищении казны, Дийкстра почуял неладное и со всей определенностью высказался по поводу того, сколь сильно он не любит, когда его пытаются одурачить.
Хотя Дийкстра помогал чародеям вовсе не по доброте душевной, Трисс все равно была благодарна ему за помощь, которая оказалась решающей для успеха её предприятия.
Дийкстра был против охоты на чародеев, развернувшейся в городе, но Филиппа Эйльхарт была исключением. Он так и не простил ей предательства и покушения на убийство. К несчастью, Геральту Филиппа нужна была живой, и ведьмак знал, как освободить ее: хотя Дийкстра горел жаждой мести, он предпочел отказаться от своих планов в обмен на ценные сведения.
Было бы ошибкой полагать, что Дийкстра разорвал все связи с миром политиков, интриганов и заговорщиков. Его триумфальное возвращение планировалось как патриотический акт освобождения Редании от власти безумца — иными словами, как убийство короля Радовида.

Если Геральт заступился за Роше и Талера:

Как однажды сказал бывалый драконоборец, главная опасность поджидает нас тогда, когда дракон уже убит, хмельной мед откупорен и разожжен праздничный костер. Ибо когда приходит время делить сокровище, то драконоборцы с легкостью превращаются в человекоубийц. Вот и после убийства Радовида Дийкстра попытался отказаться от условий уговора и избавиться от Талера и Вернона. Дийкстра рассчитывал, что ведьмак не станет вмешиваться, и эта ошибка стоила ему жизни.

Связанные квесты

Охота за Младшим
Сокровища графа Ройвена
Сейчас или никогда

Дела государственной важности (может быть убит (выбор игрока))

Известные виды[]

Вид Справка Первое появление/упоминание
Агуара Антерион-лисица, способная творить иллюзии «Сезон Гроз»
Безглавый Существо, носящее свою голову в руках и связанное с Хозяйкой Леса
Бес Огромный агрессивный монстр с оленьими или лосиными рогами
Боровой Подвид лешего, обитающий в бору
Ведьмы с Кривоуховых болот Дочери Хозяйки Леса, унаследовавшие часть ее силы
Гернихора Ийсгитское чудовище, с помощью своей крови контролирующее других чудовищ
Гидра Опаснейшее змееподобное существо с несколькими головами «Осколок льда»
Гончая борового Существо из оживленного ствола дерева, напоминающее собаку
Гремлин Небольшое существо, обитающее в шахтах и любящее засады «Владычица озера»
Делихон Монстр, представляющий среднюю опасность для ведьмака «Владычица озера»
Домовые Шаловливые человечки, живующие окрест людских селений
Допплер Существо, способное принимать облик любого другого существа «Вечный огонь»
Злобная Ведьма Иллюзия ведьмы из Страны Сказок
Ключник Сшитый из нескольких тел сосуд для демона
Корред Разумный гуманоидный полиморф, способное менять свою форму «Владычица озера»
Кракен Исполинское морское кальмароподобное существо «Немного жертвенности»
Крысоловка Существо, гипнотизирующее других существ звоном колокольчиков
Левокрот Существо, сочетающее в себе черты нескольких других существ «Сезон Гроз»
Леший Хозяин леса, контролирующий животных и растения «Крупица истины»
Маммуна Существо, способное открывать порталы
Мамун Небольшое игривое существо, обитающие у людских селений «Край света»
Меньшая ведьма Таинственное существо, обитавшее в лесах
Отверт Безобидное существо, обитающее у людских селений «Край света»
Прибожек Похожее на ребенка невысокое существо, обитающее у людских селений
Самогрыз Непонятной природы существо, пожирающее само себя
Сильван Разумное вредное существо, сочетающее черты козла и человека «Край света»
Скарлетия Змееподобное существо, обитающее в пустынях «Час презрения»
Та-Что-Знает Уникальное бессмертное существо, копившее знания
Хирикка Вымирающее существо «Предел возможного»
Хиронекс Похожее на труп лошади существо с рогом во лбу
Черт Родственник беса с бараньими рогами
Шарлей Подземный монстр, сворачивающийся в шар
Яга Могущественное существо, обитавшее и властвовавшее в лесах

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт узнает об Ивасике на Кривоуховых топях в ходе поисков Цири в Велене от детей из приюта. Ведьмак обнаруживает его в пещере недалеко от приюта, а затем помогает прибожку вернуть голос, Ивасик же взамен на это поддерживает Волка в разговоре с бабушкой, чтобы тот с её помощью мог войти в контакт с Хозяйками Леса.

Находясь в Новиграде, Геральт оказывается в «доме с привидениями», где обнаруживает другого прибожка по имени Сара. Если в ходе этого ведьмак принял решение «выселить» её силой, Сара уйдет в Велен, где вскоре встретится с Ивасиком, после чего Белый Волк сможет встретить их на Лысой Горе перед битвой с Имлерихом.

Запись в дневнике

Когда дети из деревни на болотах рассказали Геральту о таинственном Ивасике, у ведьмака были все основания не поверить в существование столь странного существа. Трудно было даже представить, что некто может выжить в этом негостеприимном краю и не стать добычей утопцев или водной бабы. И все-таки ведьмак, наученный опытом, даже подозревая, что Ивасик — лишь плод детского воображения, все же привык идти до конца по любому следу, а потому решил прочесать окрестные болота.
Оказалось, что сироты не лгали — Ивасик и вправду существовал, но был не мальчиком, а прибожиком — существом из той редкой породы, что еще кое-где встречается в глухих лесных чащах. К несчастью, Ивасик по какой-то причине потерял голос, а потому так и не смог ответить на вопросы Геральта.
Когда же к Ивасику — с помощью Геральта — вернулся голос, прибожек затрещал без умолку, тем самым опровергая все россказни о робости этих полулегендарных существ. Кроме того, он согласился поговорить с бабушкой из деревни и убедить ее помочь Геральту в общении с Хозяйками Леса.
Мне по собственному опыту известно, как с самыми добрыми намерениями, из благороднейших побуждений, но некстати сказанное слово может доставить немало неприятностей. И Ивасик убедился в том же, когда пытался похлопотать перед ведьмами о бабушке, но лишь навлек на себя их гнев.
Расставаясь с Ивасиком, Геральт и думать не мог, что их пути ещё когда-либо пересекутся. Но судьбе было угодно распорядиться иначе — когда Цири с Геральтом явились на шабаш ведьм, то наткнулись на Ивасика. Оказалось, что, получив от ведьм предложение, от которого невозможно отказаться, он был вынужден принять участие в шабаше. Он не собирался задерживаться и сбежал при первой возможности, но прежде рассказал Геральту и Цири, как попасть на вершину горы, где пировал сам Имлерих.

Биография[]

Основная статья: Та-Что-Знает

По легенде, описанной в книге «Та, кто знает», Дух некогда был друидкой, пришедшей в Велен издалека. Она страдала от одиночества, и поэтому вылепила из грязи и воды трех «дочерей». Друидка, ставшая известной как Мать, правила окрестными землями, а дочери помогали ей общаться с людьми и получать от них дары, служа голосом. Тем не менее, со временем Мать начала все больше погружаться в безумие, и в конце концов едва не утопила Велен в крови, погубив множество людей.

Дочери, которые желали спасти край, убили Мать и похоронили в болотах, тогда как кровь её впиталась в корни дуба на Лысой горе, ставшей впоследствии для местных сакральным и плодородным местом. Дух Матери, однако, отказывался покидать родные земли, и тогда сестры заточили его в дереве под холмом, прозванным позже Шепчущим.

Спасение Альберта

Геральт, желая порадовать Трисс, переоденется в подобающий случаю наряд (дублет, штаны и перчатки, приобретённые у Элихаля), а также маску волка (или другю), которую вы для него выберите.

Приодевшись, отправьтесь в дом к Трисс, где уже она будет вас ожидать в своём шикарном образе, взгляд от которого оторвать очень даже непросто.

Отправившись на праздник, у ворот поместья, вас встретит охранник, которого уже поставили в известность о вашем прибытии.

Пройдя во внутренний двор, вам сразу станет понятно, что веселье в самом разгаре. К Трисс пристанет подвыпивший тип с оскорблениями и неуместными шутками (так как он посмел только!).

Вам придётся выбрать, что же сделать с бедолагой:

  1. Показать, что бывает с теми, кто пожелает обидеть дорогих для Геральта людей;
  2. Избежать драки, выбрав мирное разрешение конфликта.

Далее, вас ожидает ещё одна не очень приятная встреча со старым знакомым чародейки по имени Мориц Дифентель.

Не спишите сразу отправляться на отмеченную на карте область и обратите внимание на карту, а точнее на восклицательный знак – это небольшой турнир по Гвинту, в котором можно выиграть несколько интересных карт. Если вы проигнорируете турнир или бросите не доиграв, то задание «Собрать полную коллекцию карт» будет провалено

Также, стоит пройтись по столикам с едой, где знатно можно пополнить свои запасы.

Итак, после выполнения обозначенных дел, встретьтесь с Госпожой Вегельбуд для более приватного разговора, где и будут расставлены все приоритеты.

Альберт, как расскажет вам его матушка, будет в маске пантеры, а найти его можно в самой дальней точке (отмеченной на карте) в окружение девушек.

Намекните ему про некую «экскурсию в Новиград», для того чтобы он оставил свой флирт с девушками.

Наиболее удачное время для побега – во время запуска фейерверков, а Альберт будет ждать вас в лабиринте.

До обозначенного фейерверка ещё предостаточно времени, и Трисс предложит скоротать его в саду.

Желание высказаться, и солидная доза выпитого вина снова покажет нам Трисс именно с той стороны, за которую её многие так любят – это смелость, самопожертвование, лёгкость и конечно же чувственность.

Поддержите чародейку (использовав первые два предложенных варианта развития диалога), после чего отправьтесь вместе с ней на прогулку в лабиринте.

Опьянев от выпивки и романтической атмосферы, Трисс пожелает продемонстрировать чувство равновесия, пройдясь по краю фонтана, но сорвётся и окажется в объятиях Геральта.

Дальнейшие действия, которые вы предприняты несут последствия:

  1. «Поцеловав Трисс» — вы откроете себе возможность начать более серьёзные отношения с прекрасной чародейкой, которые перейдут на новый уровень в квесте «Сейчас или никогда».

Здесь можно проявить ранее упомянутую вольность, даже если вы уже в отношениях с Йеннифер. Зная её, ошибочно предполагать, что инцидент останется без её внимания, но на ваши отношения он не повлияет.

  1. «Сейчас не время» — это окончательно поставит точку в ваших отношениях с Трисс.

В запланированное время начнётся фейерверк и появится Альберт. Чтобы отвлечь возможных преследователей, следует поменяться с ним масками.

Дайте небольшую форму Трисс и Альберту, и последуйте к конюшням.

Конечно же, не может быть всё так просто. В одном из закутков лабиринта Вас встретят охотники Вечного огня, здесь свою роль сыграла смена масок.

Покажите нападавшим мастерством ведьмачьего цеха и направляйтесь в конюшни, где уже всё готовы к отбытию.

Трисс скажет вам, что в скором времени покинет город, но жаждет увидеть вас снова. С этой встречи и начнётся во многом судьбоносный квест «Сейчас или никогда».

Вам также будет интересно

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD — xGamers
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши

Деятельность[]

Команда Ужаса прославилась благодаря своей беспринципности, отличавшей бандитов даже от других островитян, известных свирепостью, и кровожадности её лидера, Моркварга. Тот не брезговал убийством женщин и детей, обманом — так, староста деревни Раннвейг Тьостар Мудрый, решив обезопасить себя и деревню, заплатил бандитам, однако тех это никоим образом не остановило и деревня всё равно была разграблена — бандиты вошли в неё ночью, не встретив сопротивления, убив боеспособных мужчин во сне и надругавшись над женщинами.

К подчиненным Моркварг относился так же жестко, например, одного из них, Пукке, он зарезал и выбросил в море за шутку в свой адрес, которая могла подорвать авторитет лидера. Тем не менее, главарь, хоть и не верил в богов, придерживался суеверий, отражавшихся на деятельности группы. Команда Ужаса помимо крепких и закаленных в боях мужчин включала в себя еще и женщин, которые, вероятно, сражались наравне с остальными. Пираты путешествовали на драккаре с ярко-красными парусами, носившем название «Ужас морей», который стал для моряков, завидевших его, вестником надвигающейся смерти.

Конец группировка встретила в священной роще Гиндар, куда Моркварг со своими людьми отправился в очередной налёт. После разграбления священных мест бандиты намеревались сбыть награбленное на рынке в Спикерооге, однако один из них, Тордар, замученный совестью и не вынеся посягательства на святыню, с помощью магического клыка наложил на Моркварга проклятие, обратив того в волколака, после чего придумал легенду о том, что разбойник был проклят верховной жрицей. Бывший предводитель банды был обречен вечно голодным скитаться по роще, не имея возможности покинуть её.

Участие в литературной саге[]

Альтернативная обложка карты Литты в Гвинте

На момент своего первого появления Литта — советница Белогуна, короля Керака. Также в Кераке она ведет частную врачебную практику, основой которой является помощь женщинам королевства: Литта продает магические снадобья, предотвращающие или помогающие прервать нежелательную беременность. Кроме того, Литта Нейд занимается лечением бесплодия и принимает роды.

По её доносу королевская служба задерживает ведьмака Геральта из Ривии, прибывшего в Керак, якобы за махинации с чеками за убитых чудовищ. Впоследствии, когда ведьмак уже выпущен на свободу, Геральт узнает, что именно Литта и внесла за него залог.

Прийдя к волшебнице за объяснениями, Белый Волк знакомится с ученицей чародейки — Мозаик, сама же Литта сообщает ему, что донос и последующее освобождение ведьмака были демонстрацией её возможностей.

Во время беседы с чародейкой Геральт демонстративно не смотрит на прекрасную Литту, а все свое внимание уделяет её ученице, за что магичка впоследствии наказывает Мозаик, перевернув ей кисть в запястье так, что тыльная стороны и ладонь поменялись местами. Встречая девушку в городе, ведьмак испытывает раскаяние, поскольку из-за него Мозаик пострадала, а потому идет к Литте, по дороге срывая фрезию

Коралл встречает Геральта в прихожей, и после непродолжительной беседы ведьмак и чародейка оказываются в постели.

Проведя с Литтой несколько дней, Геральт рассказывает волшебнице об украденных мечах, и она применяет дивинацию с церауноскопией, используя фонтан, чтобы показать ведьмаку их местоположение. Затем фонтан выдает еще несколько видений, одно из которых предназначается самой Коралл — Холм Четырнадцати. После этого Литта передает Геральту просьбу чародеев Риссберга о расследовании странных убийств, и ведьмак отбывает туда. 

Через несколько недель Геральт возвращается обратно к Коралл, однако она встречает его далеко не радушно. Впоследствии, когда во время празднества по поводу свадьбы короля Белогуна и последующего дворцового переворота на Керак обрушивается разрушительная волна, Литта проявляет малодушие и сбегает, телепортируясь на свою виллу. 

Мозаик покидает свою мэтрессу и отправляется в путь с Геральтом, однако вскоре по просьбе ведьмака возвращается к Коралл. 

Через некоторое время к Литте прибывает Йеннифэр, старые подруги беседуют, и выясняется, что сменившийся правитель королевства не жалует чародеев, а потому Коралл вынуждена уехать из Керака. Также чародейки обсуждают любовную интрижку Мозаик и ведьмака, после чего Йеннифэр заключает, что Коралл вовсе не знала Геральта из Ривии.

Литта Нейд погибает в 1262 г. в Битве под Содденом. Она значится в числе тех чародеев, чьи имена высечены на обелиске, расположенном на Холме Четырнадцати. Впоследствии, почти через год после битвы, в рассказе «Нечто большее», Геральт видит имя Литты на обелиске.

В книге «Кровь эльфов» с разговоре с ведьмаками Трисс Меригольд упоминает Литту Нейд как свою подругу, погибшую под Содденом.

В книге «Владычица озера» упоминается, что Трисс Меригольд на мгновение почувствовала запах духов Литты, когда укладывала тело Йеннифэр в лодку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector