Stem- и steam-образование: от дошкольника до выпускника вуза
Содержание:
- Особенности Steam-серверов
- Информация о возрасте
- Регистрация в Steam и создание аккаунта
- Янис чуть не удалил письмо с приглашением на работу в Valve
- Как правильно настроить группу
- Никита Легостев сейчас
- Загрузка приложения
- Миллионеры из Microsoft
- Известные проблемы
- Кросс-платформенная установка
- Из офиса Valve – в кабмин Греции
- Создание группы
- Создание аккаунта[]
- Steam — это…
- Профили в других социальных сетях
- Что нужно делать: этапы
- Чем именно Янис занимался в Valve?
Особенности Steam-серверов
Следующая информация будет полезна для пользователей, желающих открыть официальный сервер CS 1.6 на оборудовании хостинг-провайдера.
- Для создания и управления сервером обязательно нужно использовать консольный клиент SteamCMD.
- Придется вводить много команд в том же SteamCMD, выполняя базовую настройку сервера, в то время как для инсталляции Non-Steam можно просто скачать готовую сборку и заменить файлы.
- Если все будет сделано правильно, вы получите значок официального сервера, а также сможете подключить античит VAC и обеспечить бан пользователей по их SteamID, что является более надежной защитой, нежели блокировка по IP-адресу.
Ниже я оставлю ссылку на официальную статью о SteamCMD от Valve, чтобы вы могли самостоятельно разобраться во всех аспектах взаимодействия с данной программой как в Linux, так и в Windows. Прочитав ее, вы поймете, стоит ли использовать это решение для создания сервера или лучше скачать готовую неофициальную сборку.
Ссылка: SteamCMD Valve Developer Community
Что касается простых игроков, то обладатели Steam могут самостоятельно выбирать сервер, на котором хотят проводить время. Если вам предпочтительно отображение аватарок в списке игроков и возможность просмотра профилей других пользователей, то стоит выбирать официальные серверы. Кстати, на них реже встречаются читеры, поскольку обычно они скачивают сторонние клиенты с игрой.
Информация о возрасте
Очень многие пользователи зарегистрировались задолго после создания и не застали первых успехов, не видели глобального развития Сообщества и появления массы новых функций. Поэтому стоит узнать, в каком году появился Стим и через какие этапы прошёл, чтобы стать популярнейшей игровой платформой.
Создатели и владельцы – компания Valve, являющаяся разработчиком таких игр, как Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Alien Swarm, Dota 2, Artifact (и многих других). О создании проекта задумались еще в 1999-2000 годах, тогда он существовал в планах под рабочими названиями Grid и Gazelle.
Официальная дата создания Стим – 22 марта 2002, тогда продукт был впервые представлен широкой публике на выставке Game Developers Conference в Сан-Хосе.
- Сервис был платформой для поддержки игр разработчика и защиты от пиратства;
- Ранняя бета-версия включала в себя шесть ярлыков и три вкладки с настройками – она была обязательна только для бета-тестеров CS 1.4;
- Интерфейс был выполнен в серо-зелёных тонах, были доступны настройки аккаунта, списки друзей и игр. Не было магазина и чата – они пока оставались в далёких планах. Но уже тогда существовал Valve Anti-Cheat (VAC).
Полноценная дата выхода Стим – июль 2003-го, новая веха в развитии платформы. Официальный релиз отнюдь не обрадовал геймеров – параллельно с запуском приложения «рухнули» сервера и пропала возможность играть в CS 1.6.
Версия 2.0 после официального релиза обзавелась чатом и возможностью мониторинга серверов и скачивания игр.
Через год, в 2004 вышла Half-Life 2 – первая однопользовательская игра, которую можно было запускать только через клиент. Это вызвало очередную бурю возмущения – сейчас сложно представить, насколько игроки по всему миру недолюбливали сервис.
Valve сделали революционный шаг вперед, переключив всех игроков на свои сервера и переведя лицензионную продажу игр в онлайн. В 2004 году выделенного интернета в домах и квартирах практически не было – но история покажет, что компания сделала верный выбор.
В 2005 появились сторонние игры, через два года прошла первая масштабная распродажа – постепенно игроки привыкли и перестали протестовать. В 2006 году появился более знакомый расширенный интерфейс, значительно повысилась пропускная способность серверов – и платформа заняла своё законное место в нише цифровой дистрибуции. Какой огромный прорыв с того момента, когда Стим вышел впервые в 2002!
Так что, пользуйтесь Стимом без нарушения правил и с пользой для себя. Читайте, как снять трейд-бан в Стиме.
Регистрация в Steam и создание аккаунта
Без регистрации в Стим пользоваться программой не получится. Для запуска приложения и авторизации на официальном сайте создайте учетную запись пользователя.
1. Послу установки и первого запуска клиента щелкните по кнопке «Создать новый аккаунт в Steam».
2. Введите адрес электронной почты, укажите страну проживания, поставьте галочку под текстом лицензионного соглашения и нажмите «Продолжить».
4. В письме щелкните по большой желто-зеленой кнопке «Создать аккаунт».
5. Почта подтверждена, придумайте имя аккаунта и пароль. Многие логины заняты, для поиска свободных вариантов используйте цифры и символы «-» и «_». Чтобы проверить имя пользователя, кликните «Проверить доступность» справа от введенного значения. Если имя свободно, придумайте восьмизначный пароль, укажите секретный код два раза и нажмите «Завершить регистрацию».
6. Аккаунт Стим создан, нажмите «Продолжить».
7. Введите данные учетной записи в открывшемся окне авторизации. Не забудьте отметить галочкой поле «Запомнить мой пароль» для автоматического входа в программу при последующих запусках.
Янис чуть не удалил письмо с приглашением на работу в Valve
Варуфакис вспоминает, что его очень удивило письмо с предложением поработать с виртуальной экономикой в Valve. До этого Янис три года был финансовым советником при Георгиосе Папандреу, премьер-министре Греции, и стал известен после прогнозов о Мировом кризисе 2008 года и критике экономической политики правительства Греции.
Письмо было написано лично Гейбом Ньюэллом, самым известным человеком Valve. «Я – президент компании, разрабатывающей видеоигры…», – на этом моменте Варуфакис почти удалил письмо, но глаз зацепился за следующие строки:
«Мы ищем пути решения проблем с развивающейся виртуальной экономикой, которую мы свяжем с реальной. Хотим предложить вам роль консультанта. Я долго слежу за вашим блогом. Когда мы решали проблему с созданием общей валюты для двух экономик, мне пришла в голову мысль, которая не случилась бы, если б я не читал вас. Вместо того, чтобы каждый раз запускать в голове эмулятор Яниса Варуфакиса, я решил проверить, может ли сам Янис Варуфакис заинтересоваться нашим делом».
Гейб читал работы Яниса о слиянии двух принципиально разных экономик – Греции и Германии. В Valve Варуфакис получил похожую задачу – объединить поток денег из разных игр с разными моделями.
Если раньше кошелек в Стиме использовался только для покупки игр, то теперь вы могли покупать за них косметические предметы. Позже вы могли продать их и выручить деньги – только вывести их нельзя, лишь потратить на новые вещи или игры. Получалось два разных потока денег. Valve контролировала оба и дополнительно получала процент с любой покупки. Компания всегда была в плюсе и не теряла ни цента.
Янис совсем не играл в компьютерные игры (последняя катка – в Space Invaders в 1981 году!), но его настолько заинтересовали перспективы и особенности работы, что он тут же согласился. Он понял, что это уникальная возможность протестировать в виртуальной экономике стратегии, которые он потом сможет применить в реальных экономических системах.
Когда грек прилетел в Сиэтл, его встретил Гейб Ньюэлл и небольшая команда «очень странных молодых людей», которые набросились на Яниса (страдавшего от жуткого джетлага) с вопросами. Позже Варуфакис признает, что эти люди на самом деле замечательные, а работа в Valve – мечта любого экономиста.
«Представьте: экономическая модель, где каждое действие зафиксировано. Экономика, где не нужна статистика, потому что доступны абсолютно все данные! Кроме того, можно поменять ключевые данные в системе и онлайн следить за реакцией сообщества, за новыми поведенческими паттернами. Рай для экономиста!»
Как правильно настроить группу
Чтобы группа была максимально полезной для участников, заполните как можно больше полей. Для этого напротив своей группы нажмите кнопку «Администрирование».
Теперь нажмите «Редактировать профиль группы», после чего вы попадете в меню настроек. Обязательно заполните поле «О себе» и напишите там информацию о том, про что конкретно ваша группа и кому она будет интересна. Текст можно красиво оформить при помощи форматирования, справка к которому указана в настройках.
Если ваша группа связана с какой-то определенной игрой, привяжите ее в меню «Связанные игры». Выбрать можно сразу несколько игр при помощи поиска.
Выберите аватар. Если вы не выберите аватар, то на главной странице группы будут размещены аватарки всех администраторов группы.
Если ваша группа связана с каким-либо сайтом, обязательно укажите его, приложив ссылку и название.
Никита Легостев сейчас
В 2016 году состоялся выпуск первого из студийных альбомов Билли Миллигана «Обратная сторона луны», после чего певец записал еще два мини-диска – «Привет из преисподней» и «Пляски на могилах». Начиная с 2013 года Никита Легостев ежегодно выпускает сборники под названием «Неизданное». В 2016 году выходит уже четвертая, а в 2017 – пятая части данного издания.
ST1M в 2017 году
В этом же году ST1Mа приглашают к сотрудничеству авторы комедийного сериала «Полицейский с Рублевки» для создания саундтреков к фильму. Стим записывает ряд музыкальных композиций – «Куда приводят мечты», «За гранью», «Верим» ft. BlackBros, «Тайный орден», которые звучат на протяжении всего сериала. В одной из серий певец принимает участие в качестве актера. В 2017 году рэпер создает еще одну композицию для второй части ситкома – «Та, которая будет всегда со мной».
В начале 2017 года Никита Легостев совместно с Black Bros выпустил альбом King is Back 2. 28 июля 2017 года состоялся релиз нового альбома Никиты Легостева «Выше облаков», в который вошли треки «Гравитация», «1001 ночь», «Ультрафиолет», «Основной инстинкт». Сейчас рэпер работает над созданием нового альбома Билли Миллигана «#A13», выход которого ожидается в скором будущем.
Загрузка приложения
1. Запустите SteamCMD и войдите.
2. Установите директорию установки приложения.
Примечание: Используйте косую черту для Linux/OS X и обратную косую черту для Windows.
force_install_dir <path>
Например директорию с именем внутри текущей директории:
т.е. директория с именеи Внутри данной директории:
force_install_dir ./cs_go/
3. Установить или обновить приложение можно с помощью команды . Для проверки целостности приложения добавьте команду . Для загрузки beta версий, используйте опцию . Для примера HLDS beta версия называется , а beta версия SrcDS называется . Некоторые beta версии защищены паролем, чтобы иметь возможность скачивать их необходимо добавить опцию .
app_update <app_id>
HLDS это особый случай: App ID всегда 90 и мод должен быть выбран первым. Это делается путём установки параметра конфигурации приложения к запрашиваемому значению.
app_set_config <app_id> <option_name> <option_value>
- Пример: Установить и проверить выделенный сервер Counter-Strike: Global Offensive:
app_update 740 validate
- Пример: Установить и проверить HLDS с Team Fortress Classic:
app_set_config 90 mod tfc app_update 90 validate
Ошибка: HLDS (APPID 90) в настоящее время требуется несколько прогонов , прежде чем все необходимые файлы будут успешно установлены. Просто запустите несколько раз, пока приложение не будет больше обновляться.
- Пример: Установка и проверка бета-версии HLDS (Half-Life):
app_update 90 -beta beta validate
- Пример: Установка и проверка бета-версии выделенного сервера Counter-Strike: Source:
app_update 232330 -beta prerelease validate
- Пример: Установка и проверка закрытой бета-версии выделенного сервера Natural Selection 2 (название , пароль ):
- это название приватной бета-версии
- это пароль приватной бета-версии
app_update 4940 -beta alpha -betapassword natsel validate
3. После завершения, введите чтобы правильно завершить сессию с серверами Steam.
quit
Проверка целостности
validate
Команда для проверки целостности всех файлов. Это полезно если они повреждены или отсутствуют.
Примечание: Проверка перезапишет любые файлы, которые были изменены. Это может вызвать проблемы с индивидуальными серверами. Например, если настроить , этот файл будет перезаписан версией по умолчанию. Любые файлы, которые не являются частью установки по умолчанию не будут затронуты.
Рекомендуется использовать эту команду только при начальной установке или если файлы сервера были изменены.
Поддерживаемые сервера
Список выделенных серверов содержит известные сервера, которые использует SteamCMD.
Примечание: Любые дополнительные перечисленные команды должны быть выполнены до выполнения команды .
Миллионеры из Microsoft
Как и многие известные миллионеры, сколотившие состоянии на IT, Гейб увлекался программированием, и уже в 13 лет активно разрабатывал собственные программы на Algol. Любовь к кодингу привела Ньюэлла в Гарвард. Учеба казалась ему утомительной, а преподаватели не давали тех знаний, которые бы подняли скилл начинающего программиста. Поэтому Гейб бросил университет — причём по наводке не абы кого, а самого Стива Балмера (Steve Ballmer). Это и последующее знакомство с Биллом Гейтсом (Bill Gates) определили судьбу нашего героя. Гейтс предложил молодому программисту вступить в ряды первых работников новоиспеченной студии Microsoft. Ньюэлл загорелся желанием развиваться в любимом деле: создание компьютерного обеспечения ему казалось чем-то поистине революционным — тем, что могло изменить мир.
В молодости Гейб еще не был таки большим, как сейчасВ молодости Гейб еще не был таки большим, как сейчас
За 13 лет карьеры в Microsoft, Гейб успел поработать над тремя версиями Windows, войти в состав акционеров и стать одним из первых миллионеров в компании. В начале 90-х Ньюэлл начал осознавать, что работа не приносит былого азарта, а создание очередной версии операционной системы уже не казалось чем-то гениальным. Уходить с прибыльного места работы он всё не решался, поскольку не знал, куда приложить свои таланты после такого шага. Но появление на прилавках Doom изменило всё.
Майк Харрингтон (Mike Harrington), ещё один сотрудник Microsoft, был поражён успехом студентов из Техаса, которые смогли заработать миллионы на продаже видеоигры. Чего уж скрывать, успехом id Software вдохновлялись многие разработчики, а Майк, вернувшись домой после работы, заявил жене, что хочет уйти из Microsoft и заняться видеоиграми.
Гейб Ньюэлл и Майк ХаррингтонГейб Ньюэлл и Майк Харрингтон
В одиночку компанию не построить, да и соответствующего опыта у Харрингтона не было. Поэтому он начал предлагать своим коллегам скооперироваться и создать собственную компанию, которая будет разрабатывать и продавать видеоигры, как id. Но в те годы убедить успешных программистов, что игры ничуть не хуже «серьёзного» ПО, было не так-то просто. Им не очень нравилась перспектива разрабатывать развлекательный контент и тратить время бог знает на что. Оно и понятно, заработок Microsoft рос как на дрожжах, а кусать кормящую руку, за счёт которой можно купить виллу, мало кто захочет. Ньюэлл же загорелся идеей Харрингтона. Он, как никто другой, понимал, что за видеоиграми будущее, а успех Doom, Super Mario и других хитов того времени только подтверждал эту теорию.
Ранняя id, которая кардинально изменила игровую индустриюРанняя id, которая кардинально изменила игровую индустрию
Подав заявления на увольнения и обналичив акции, Гейб и Майк арендовали офис в центре Кирклэнда, и принялись обсуждать, над какими жанрами будет работать их новоиспеченная студия. Решение пришло неожиданно — от бывшего коллеги из Microsoft Майкла Абраша (Michael Abrash), который устроился в id Software и предложил Харрингтону лицензировать их новый движок. Тогда же Ньюэлл решил, что их компания будет разрабатывать 3D-шутеры и покупка исходного кода первого Quake — правильное решение. Ему хотелось создать нечто революционное, поэтому Гейб и Майк без промедления поехали в Техас на переговоры с Джоном Кармаком (John Carmack) и Джоном Ромеро (John Romero).
Известные проблемы
Failed to install app ‘xxxxxx’ (No subscription)
Если вы получаете ошибку ‘No subscription’, то необходимо войти под Steam аккаунтом в котором эта игра приобретена. См. Список выделенных серверов.
Примечание: По соображениям безопасности рекомендуется создать новый аккаунт Steam только для ваших серверов.
Для примера
steamcmd +login <username> <password>
32-битные библиотеки на 64-битных дистрибутивах Linux
Так как SteamCMD это 32-битная программа, для запуска требуются некоторые 32-битные библиотеки, даже если у вас уже установлены 64-битные версии.
Может произойти следующая ошибка:
steamcmd: error while loading shared libraries: libstdc++.so.6: cannot open shared object file: No such file or directory
Решение зависит от вашего дистрибутива:
Дистрибутивы основанные на Debian (Ubuntu, Mint, и т.д.)
sudo apt-get install lib32stdc++6
Примечание: не требуется для установки SteamCMD; будет достаточно.
На Debian 7 «Wheezy» вы можете столкнуться с такой ошибкой:
The following packages have unmet dependencies: ia32-libs : Depends: ia32-libs-multiarch but it is not installable E: Unable to correct problems, you have held broken packages.
Чтобы исправить это, выполните следующие действия:
dpkg --add-architecture i386 apt-get update apt-get install lib32gcc1
Arch Linux
pacman -S lib32-gcc-libs
Login Failure: No Connection
На Linux вы можете получить ошибку «Login Failure: No Connection». Она связана с отсутствующими правилами iptables. Необходимо их прописать например вот так:
iptables -A INPUT -p udp -m udp --sport 27000:27030 --dport 1025:65355 -j ACCEPT iptables -A INPUT -p udp -m udp --sport 4380 --dport 1025:65355 -j ACCEPT
На серверах Windows вы можете столкнуться с ошибкой «SteamUpdater: Error: Download failed: http error 0» и «SteamUpdater: Error: Steam needs to be online to update. Please confirm your network connection and try again.». Это как правило решается установкой опции «Автоматическое определение параметров» в IE (Internet Explorer) через настройки локальной сети в меню Свойства браузера.
- Откройте Internet Explorer (IE).
- Нажмите на Инструменты → Свойства браузера
- Нажмите на вкладку Подключения
- В нижней части вы должны увидеть Настройки параметров локальной сети
- Проверьте первый флажок (Автоматическое определение параметров)
- Нажмите на OK, и Применить.
Попробуйте запустить SteamCMD снова. Если по-прежнему не работает, то попробуйте уменьшить свой Уровень безопасности для этой зоны на средний или ниже на вкладке Безопасность в Свойства браузера.
Ошибки запуска SteamCMD
Unable to locate a running instance of Steam
Вы можете получить следующее сообщение об ошибке при запуске сервера на Linux:
SteamAPI_Init() failed; unable to locate a running instance of Steam, or a local steamclient.dll.
Решить проблему можно сделав символическую ссылку
Кросс-платформенная установка
Можно выбрать платформу для которой необходимо скачать файлы, даже если это не та платформа на которой вы сейчас работаете. Это делается с помощью переменной . (Да, это два «s» в начале имени переменной.) Например, чтобы загрузить выделенный сервер для Windows CSGO на Linux, вы можете запустить следующую команду:
./steamcmd.sh windows +login anonymous +force_install_dir ../csgo_ds +app_update 740 validate +quit
или использовать следующий сценарий:
@ShutdownOnFailedCommand 1 @NoPromptForPassword 1 @sSteamCmdForcePlatformType windows login anonymous force_install_dir ../csgo_ds app_update 740 validate quit
Поддерживаемые значения , и .
Из офиса Valve – в кабмин Греции
В 2015 году к власти в Греции, страдавшей от тяжелого экономического кризиса, пришла партия «Сириза» Алексиса Ципраса. Через несколько дней он назначил Яниса министром финансов. К сожалению, это означало конец работе в Valve.
Варуфакис очень быстро привлек внимание. Через три дня после назначения он заявил, что Греция не хочет более сотрудничать с тройкой кредиторов (без которых страна бы обанкротилась): Еврокомиссией, МВФ и ЕЦБ
Они спасли Грецию от банкротства в 2010 году, но потребовали от страны жесточайшей экономии во всех сферах.
Почему Греция вообще оказалась в плачевном положении? Есть две причины.
1. Начиная с 2002 года, предыдущее правительство правило статистику и данные об экономической и финансовой ситуации, чтобы показать годовой дефицит бюджета на уровне 3% ВВП. Превышение этой отметки нарушало бюджетное правило Еврозоны.
2. Мировой кризис 2008 года сильно ударил по Греции как по стране, у которой высокий процент доходов связан с туризмом.
Вернемся к Янису, которой применил в правительстве Греции кое-какие ходы с прошлой работы. Во-первых, новый министр не общался с народом через газеты и телевидение, а использовал блог и социальные сети. Причем еще до того, как твиттер Трампа стал определять политику США.
Во-вторых, он очень стильно приезжал на встречи – на спортивном мотоцикле и часто без классического костюма-тройки.
К сожалению, на этом посту Янис продержался всего полгода. Варуфакис выступал решительно против «антисоциальных требований», выдвинутых кредиторами Греции, и настаивал на списании части внешнего долга. Партия Ципраса после долгих переговоров и вопреки референдуму все же приняла меморандум с пакетом мер строгой экономии. Это шло вразрез с принципами Яниса – через три дня он подал в отставку.
Сейчас Янис – создатель парламентской греческой партии «Движение за демократию в Европе 2025». Варуфакис называет себя эксцентричным марксистом. «Если мои идеи актуальны, то и идеи Маркса тоже, потому что основу я беру у него», – говорит он.
* * *
Приход Варуфакиса в Valve – не первый случай, когда игровая компания приглашает экономиста с мировым именем. Космическую онлайн-РПГ EVE Online курирует звездный исландский экономист Эйольфур Гудмундссон (Янис однажды пошутил, что благодаря Гудмундссону его собственные имя и фамилия звучат не так уж и сложно).
Тем не менее теперь вы понимаете, насколько ТП в Стиме – серьезная и продуманная система.
Создание группы
1) Откройте клиент Steam;
2) Зайдите в свой аккаунт;
3) Нажмите на свой профиль, и в появившейся вкладке выберите раздел «Группы»;
4) Нажмите на кнопку «Создать новую группу»;
5) Заполните все поля (название группы должно быть уникальным)
- В поле «Аббревиатура (Abbreviation)» вводим сокращенное имя группы, клана или сайта. Например, «NOOBS_». Затем жмем «Проверить Доступность». Если «Аббревиатура группы одобрена», то идем далее. Иначе придумайте уникальную аббревиатуру.
- Пункт «Ссылка на группу (Link to group)» тоже должен быть уникальным, т.к. это будет урл нашей группы в Стиме. Например «aztec_noobs». Обязательно проверьте уникальность урла! В итоге получится такая ссылка: http://steamcommunity.com/groups/aztec_noobs.
- Выбираем, будет группа открытой или нет. Если вы хотите сделать приватное закрытое сообщество, доступное только по инвайту, ставьте флажок в поле «Закрытая группа». Если же хочется, чтобы любой делающий мог вступить и прочесть обсуждения, ставим галочку «Открытая группа (Public Group)».
6) Нажимаем на кнопку «Создать». Поздравляем! Ваша группа создана.
7) Теперь заполните информацию о группе:
-
- В поле «Заголовок» укажите желаемый заголовок. Например «Группа нашего клана». Он может быть не уникальным.
- В поле «Резюме» пишем описание группы. Например «Наша группа посвящена самому лучшему клану в мире, где все игроки делают одним выстрелом десять хедшотов! Это Ацтек Нубс, ребзя!».
- Заполняем Язык, Страну, Регион и Город. Не обязательное поле.
- В поле «Связанные игры», выбираем игры, в которые играют ваши участники сообщества. Благодаря связке, вы потом сможете выбрать клан тег в Counter-Strike: Global Offensive.
- Ставим аватарку — главное изображение группы. Размер не более 184х184 пикселей. Выбираем картинку на компе и жмем «Загрузить».
- Размещаем ссылку на ваш сайт. В поле «Заголовок» пишем анкор ссылки. Так она будет отображаться. А в поле «URL» указываем саму ссылку. Можете пропустить данный этап, если сайта у вас нет.
8) И в самом низу страницы жмем на зеленую кнопку сохранить. Группа полностью создана, информацию о ней добавлена.
Создание аккаунта[]
Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей. При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты, который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _. При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam — это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.
Steam — это…
Наверное, вы уже догадались, что такое Steam. Это игровая платформа, сервис, предназначенный для покупки и запуска компьютерных игр, общения между игроками, создания геймерских сообществ и многого другого, что связано с игровой тематикой.
Будучи детищем компании Valve, в начале 2000-х годов Steam использовался только для распространения и активации продуктов этого разработчика. Сегодня он представляет собой полноценную социальную сеть со множеством функций, вроде Facebook или ВК, которая поддерживает более 10 000 игр и приложений разных производителей: Sega, Epik Games, Ubisoft, Rockstar Games и т. д., среди которых немало бесплатных.
Платформа Стим существует в веб-версии, доступной через браузер, и в виде приложения для всех основных стационарных и мобильных операционных систем — Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Андроид, iOS, а также Samsung Smatr TV Tizen OS (с ограничениями). Установка и использование сервиса полностью бесплатны, оплата взимается только за контент.
Профили в других социальных сетях
Практически все личные профили Стима возможно найти, вбив в поисковик Yann Lisss.
- Инстаграм: @_yann._lisss._/ На его инстаграм подписаны 307 тысяч людей. Его аккаунт на данный момент является активным.
- ВКонтакте: /yannhvatit Глядя на его посты возможно заметить, что большую часть личного времени блогер проводит в этой социальной сети. В ВКонтакте у него 75 тысяч фолловеров.
- Youtube: /channel/UChOYfTg5-m6GShTFuFt52yw Хоть и в Youtube у Стима 200 тысяч зрителей ждущих его новых видео, последний ролик Ян опубликовал год назад.
- Tik Tok: @_yann._ Самым популярным профилем Яна является сеть Тик Ток, так как на него подписаны целых 1.3 миллионов людей.
Что нужно делать: этапы
Любой пользователь платформы может создать руководство в Стим, если ранее добавлял контент в библиотеку. Остается выбрать продукт, о котором вы хотите рассказать – и начинать составлять гайд.
Первый этап – поиск нужного центра сообщества, он есть у каждой игры. Это делается следующим образом:
- Откройте вкладку «Сообщество» на верхней панели;
- Введите название игры в поисковую строку и выберите нужный результат из выдачи.
Этот способ отлично работает в десктопном и веб-клиенте. Также в настольном приложении можно сделать так:
- Войдите в свою библиотеку через соответствующую иконку на верхней панели;
- Найдите в списке слева игру, нажмите на название – на экране справа появится кнопка «Центр сообщества».
Переходим ко второму этапу ответа на вопрос, как создать руководство Стим! На открывшейся странице ищем вкладку с одноименным названием и кликаем по ней.
Там лежат гайды, написанные другими пользователями.
На панели справа вы увидите кнопку «Написать», позволяющую создать свой продукт;
- Сначала введите название в соответствующее поле;
- Выберите и загрузите логотип (квадратная картинка, 195х195 пикселей), отражающий тематику контента. Будет отображаться в результатах поиска рядом с названием;
- Заполните поле «Описание» подробной информацией;
Выберите одну или несколько категорий, к которым относится гайд, а также один или несколько языков. Это нужно для отображения в результатах поиска;
Поставьте галочку в разделе «Права и авторство», нажмите «Сохранить и продолжить».
Пока вы не поняли, как сделать руководство в Steam — мы смогли создать только обложку, оболочку. Пора наполнить ее содержимым – переходим к следующему открывшемуся окну редактирования.
- С помощью кнопки «Добавить раздел» можно создать несколько (не ограничено) разных разделов. Позже можно поменять их порядок, редактировать и удалять;
- Все разделы попадут в содержание – оно находится справа, служит для быстрой навигации по странице;
- Рядом есть иконка «Добавить автора». Вы можете внести любого пользователя из списка друзей в соавторы – они также смогут редактировать руководство;
- В каждом разделе нужно добавить текстовое описание, с помощью соответствующих иконок загрузить фото/ изображение или видео.
Как написать руководство в Steam – понятно! Пока перед вами черновой вариант, видимый исключительно создателю. Пора раскрыть готовый продукт другим пользователям, похвастаться трудами. Жмите на зеленый значок «Опубликовать»!
Теперь вы сможете создать своё руководство в Стим – постарайтесь добавлять только полезную и интересную информацию. Только представьте, скольких пользователей вы сможете снабдить нужными данными!
Чем именно Янис занимался в Valve?
Грек верил, что видеоиграм нужны не только сами игроки, но и трейдеры. Неслучайно именно он занимался легендарной шапочной экономикой Team Fortress 2.
Не знаете, что это? Объясняем.
Team Fortress 2 – первая игра, где появилась система покупки/продажи предметов, включенная в торговую площадку. Персонажей можно было переодевать в купленные на ТП предметы – процесс чисто косметический, на игру это никак не влияло. «Шапочной» систему назвали из-за того, что больше всего в продаже было как раз шапок. Они еще и мемными стали.
По итогам работы Янис написал большой пост в блоге Valve (сейчас удален, но полную версию можно найти в архивных копиях сайта). Вот главное.
1. Основной трейд TF2 – арбитраж (трейд с целью извлечения прибыли на разнице в ценах). Купить сет подешевле, продать подороже: именно так жили и живут все трейдеры Стима. Спекуляция чистой воды. Опытные трейдеры, например, заранее скупают виртуальные автографы профессиональных игроков, которые вот-вот закончит карьеру. Как только игрок делает официальное заявление, цены на автографы взлетают в космос.
Именно жажда навариться на арбитраже заставляла людей скупать мины на Тайдхантера, дешевый и откровенно некрасивый предмет. Тогда прошла информация, что они станут очень редкими или даже Immortal (один из самых редких и дорогих типов предметов в Dota).
2. Варуфакис изучал, как бартерная система постепенно превращается в денежную. Иногда какой-то предмет (назовем его X) становится золотым стандартом, после чего все остальные предметы оцениваются в то или иное количество X. Пример – ключи от старых сокровищниц, в которых можно было измерить стоимость любого косметического предмета Dota 2. Скажем, один ключ – это 20 редких предметов, 7 мифических и так далее.
«Выбор валюты основывается не только на ликвидности или относительной цене, но и на нематериальных ценностях. По этой же системе в тюрьмах валютой служат сигареты, а в средневековой Азии все считалось солью», – объясняет Янис.
3. Варуфакис отчитался о разработке методов слияния двух экономик. Его задачей было объединить экономики разных игр от Valve, слить их в единый механизм и не допустить дисбаланса. Сейчас этот механизм настолько отлажен, что на торговой площадке появились продукты игр от других разработчиков.