Differences from tfc

Casting

Ceramic tool and weapon molds can be filled directly from the vessel, or from a liquid unshaped ingot.

All the recipes for tool and weapon molds can be found at the Clay Tool Molds page.

Vessel

Place an empty or partially filled into the slot to fill it with metal from the vessel. It takes 100 units of metal to completely fill an empty Ceramic Mold. The text in the vessel’s GUI will be updated to show the amount of metal remaining in the vessel.

Unshaped Ingot

If the copper or bronze has already been turned into an ingot, simply heat it in a forge with an empty ingot mold in the appropriate slot to melt it. While the full, unshaped metal is at liquid temperature, right click with it in your hand to open the casting GUI. You will see an arrow with one slot to its left and two to its right. The leftmost slot will contain the filled mold. Place a single empty tool or weapon mold into the first slot on the right to begin the transfer. Once the transfer is complete the tool mold will move into the output slot and will show itself filled with metal.

Retrieve the filled tool mold and the now-empty Ceramic Mold from the slots on the left. There is a chance that the Ceramic Ingot Mold will be broken and lost during this process.

Once the mold is full, place it into your crafting area and retrieve the finished tool or weapon head from the output. The mold will be destroyed in the process.

Убежище[]

После того, как вы собрали материалы и создали свои первые инструменты, вы, вероятно, захотите начать работать над каким-то убежищем. Поскольку на этом этапе вы не можете добывать каменные блоки, вам нужно либо найти пещеру, либо построить примитивное убежище. Установка некоторых блоков из булыжника в качестве основы для временных стен может стать хорошей дополнительной защитой в первые дни, просто помните, что, разместив блок из булыжника, вы не сможете сломать его, пока у вас нет металлических инструментов, поэтому размещайте их только там, где они вам нужны (постройка возле скалы или на холме может помочь в разработке ранней защиты). Вы можете разбить булыжник кулаком, но это займет очень много времени, и вы ничего не получите взамен.

Совет: у булыжника есть физика, как у земли, поэтому его нельзя использовать для создания высоких толстых стен без надлежащей поддержки.

Брёвна и поленницы

Брёвна, которые вы получаете от рубки деревьев топором, можно использовать для постройки стен и крыши строения, похожего на деревянный домик. Вы также можете складывать брёвна в поленницы, крадясь (по умолчанию: Shift) при размещении брёвен. Брёвна могут быть использованы в качестве стен и имеют преимущество в том, что они очень быстро ломаются. Тем не менее, поленницы могут быть размещены только поверх сплошных блоков или полностью заполненных поленниц, поэтому для создания стены из поленниц потребуется намного больше бревен, и было бы очень трудно использовать поленницы для создания потолка.

Покрытие соломой

Блок соломы является одним из самых ранних кровельных блоков, доступных в игре. В отличие от грязи и булыжника, на блок соломы не влияет гравитация, поэтому вы можете использовать его для создания крыши вашего укрытия. У блока соломы есть преимущество перед бревнами в том, что его можно быстро и легко сломать вручную.

Примечание: игроки и мобы могут перемещаться через блок соломы, что делает блок практически бесполезным для стен, которые не содержат по крайней мере один другой материал. Вы также не можете использовать солому как колонну, так как вы просто упадете через блок, когда попытаетесь прыгнуть на него. Враждебные мобы не смогут заметить вас, если вы уже прячетесь в блоке соломы, но они могут следовать за вами через солому, если они увидят вас.

Совет: Солома также чрезвычайно огнеопасна, и любые конструкции из соломы, которые возводятся рядом с открытым пламенем, например, яма для обжига, быстро сгорят дотла.

Соломенная кровать

Как вы должны смотреть для того чтобы создать Соломенную кровать.

В то время как вы не сможете спать всю ночь во время каменного века, вы можете создать соломенную кровать, которую можно использовать для установки точки возрождения. Поместите два соломенных блока рядом друг с другом на земле, а затем щелкните правой кнопкой мыши большой сырой шкурой по соломе и создастся кровать.

Интерфейс наковальни

  1. Рабочий слот — Здесь вы можете разместить элементы для работы, включая неформованные металлы, слитки, незаконченные куски брони.
  2. Слот вторичного рабочего гнезда для работы двух элементов сразу.
  3. Кнопка выбора плана — При её нажатии открывается окно, в котором можно будет выбрать план.
  4. Слот для молота — Место, куда надо положить молот.
  5. Место для Флюса — Слот для Флюса, используется только при сварке.
  6. Окно сварки — в верхние слоты положите два нагретых объекта для сварки и нажмите «Weld», в третьем слоте появится сваренный объект.
  7. Окно требований для окончания процесса, верхние 3 окна показывают необходимые условия, нижние 3 окна — то, что сделано в данный момент.
  8. Ползунки, зеленый по окончанию ковки должен оказаться под красным.
  9. Красные кнопки отвечают за перемещения зеленого ползунка налево.
  10. Зеленые кнопки отвечают за перемещения зеленого ползунка направо.
  11. Отображает уровень умений в кузнечном деле — чем выше уровень, тем лучше идет ковка.

История

Beta
Добавлено Ягодное вино, которое может быть создано из большинства ягод.
Больше не нужно добавлять фрукты в брагу для создания Уксуса.
Добавлен Дистиллированный алкоголь.
Уксус теперь может быть создан только из Сбродившего алкоголя.
Добавлена Медовуха и Медовый Бренди.
Теперь для создания Сбродившего Алкоголя нужны Дрожжи.
Добавлены новые вина, создающиеся путём брожения соков.
Фрукты теперь можно использовать для производства дрожжей.
Апельсиновое и Лимоновое Бренди теперь не алкоголь первого уровня.
Исправлена неполадка с получением алкоголя.
Значительно изменены Дрожжи. Теперь для их получения нужно оставить солод или фрукт на поверхности для готовки.

Основное применение[]

С помощью особого крафта из камня можно сделать лезвия для каменных инструментов: топора, лопаты, молота, ножа и мотыги.

Внимание! Этот рецепт не работает в новой версии модификации TFC build 76. Теперь чтобы открыть это окно крафта, нужно взять в руку не менее двух камней и попытаться установить их на что-либо нажав ПКМ.

Ингредиенты Процесс
Любой камень

После крафта появляется специальное поле размером 5х5 для оббивки камней

Цвет поля соответствует виду используемого камня.
Причём для крафта используется один камень, но чтобы открыть окно крафта нужны два.

Дальше следует убрать лишние кусочки согласно нужному рецепту и забрать результат крафта.

Sustenance[]

Cattail grows in fresh water.

By now you might have noticed the blue and green bars depleting. Once the blue bar reaches half way, you will be too thirsty to sprint. At quarter level, you will be punished with a slow effect, greatly reducing your movement speed. Find some fresh water to replenish your thirst (oceans or hot springs will not do)! Look for the cattail plant growing in fresh water. Hold the right mouse button on the fresh water, whilst not holding any item in your hand, to drink the water.

That green bar represents your fill, or the inverse of your hunger. When that reaches 0, you will starve to death. There are several sources of food you can look for.

Meat

Often the best source of food in the early game is meat. Make yourself a javelin. In fact, make yourself 3 javelins. Knap some stones, and combine sticks. If you find some animals, kill them by throwing the javelins on them. Charge the javelin before throwing by holding down the right-mouse button. Walk over thrown javelins to pick them up again. Even sheep will yield mutton if killed. One animal should be enough to last a day or two, after you cook the meats at the firepit. Once you get more skilled in butchery, you’ll have more meats than you can actually make use of.

Vegetables

While you are looking for animals to kill, keep your eyes open for wild crops to harvest. Every TFC world starts out in early summer, so at first most wild crops will still be too young to produce any edible yield. You could try to remember where they are and come back later to see if they are ripe. Once ripe, they can be broken to produce some vegetables and seeds. Alternatively, you could break them before they are ripe, which will get you just seeds. You can use seeds to start a farm. As with meat, vegetables are more filling when cooked. Also, watch out for , which can be removed by crafting the food item with a knife.

Fruit

Wild fruit trees can also be a source of food, if you catch them in the right part of the season. Fruit trees can be recognized easily because they all have the same shape. They generally have bright flowers in the spring and early summer. Each fruit appears during a different part of the season, typically mid-summer to fall. Just right click on a fruit to harvest. Like all food, fruit can be cooked.

Seaweed

You can also eat seaweed if you’re near an ocean, and it’s often the easiest source of food in the early game. Seaweed is considered a vegetable in TFC, and can provide you with some nourishment when times are hard! Just break the seaweed blocks to harvest some delicious salty snacks.

Продукты[]

Фрукты

Могут быть съедены сразу после сбора (сбор осуществляется с фруктовых деревьев соответственно).

  •  — Банан
  •  — Вишня
  •  — Лимон
  •  — Маслина
  •  — Апельсин
  •  — Персик
  •  — Слива
  •  — Зелёное яблоко
  •  — Красное яблоко

Ягоды

К фруктам в рационе также относятся ягоды:

  •  — Ежевика
  •  — Голубика
  •  — Дёрен
  •  — Морошка
  •  — Клюква
  •  — Бузина
  •  — Крыжовник
  •  — Малина
  •  — Снежноягода
  •  — Клубника
  •  — Брусника

Овощи

Могут быть съедены сразу после сбора с грядок или с диких кустов.

  •  — Кукуруза
  •  — Томат
  •  — Картофель
  •  — Лук
  •  — Капуста
  •  — Чеснок
  •  — Морковь
  •  — Горох
  • Жёлтый
  •  — Красный
  •  — Зелёный перец *
  •  — Водоросли

* который можно получить, если собрать урожай жёлтого или красного перца раньше срока.

Белковые

Основная статья: TerraFirmaCraft/Животноводство

  •  — Соя
  •  — Яичница
  •  — Курятина
  •  — Свинина
  •  — Говядина
  •  — Оленина
  •  — Конина
  •  — Баранина
  •  — Рыба
  •  — Кальмар

Недоступные предметы

  • Кирка, топор, лопата, меч, мотыга и броня из ванильного Minecraft
  • Печь
  • Стол зачаровывания
  • Наковальня
  • Железные, золотые и алмазные блоки
  • Блок шерсти (заменена на ткань)
  • ТНТ (в качестве компромисса есть пороховая бочка)
  • Песчаник
  • Глиняный блок
  • Керамика
  • Огненный шар
  • Воронка
  • Удочка с морковью
  • Проигрыватель
  • Кусочек золота
  • Сено
  • Арбуз
  • Варочная стойка
  • Тушеные грибы
  • Тыквенный пирог
  • Торт
  • Приготовленный паучий глаз
  • Семена тыквы
  • Фейерверк с следом, в виде звезды, большого шара и головы крипера, а также красного, жёлтого, зелёного, синего, чёрного и белого цветов.
  • Ведро из ванильного Minecraft
  • Особые виды вагонеток
  • Печенье
  • Датчик дневного света
  • Маяк
  • Звезда Ада
  • Слеза гаста
  • Череп скелета-иссушителя
  • Камень Края
  • Сундук-ловушка
  • Какао-бобы
  • Кактус

Работа с металлами[]

Переплавка руды

С версии модификации 0.78.17 для MC 1.6.4 переплавлять металлы необходимо в яме для обжига.

Переплавка руды на костре — это довольно долгий процесс. Поэтому в начале игры желательно поскорее сделать печь и переплавлять руду уже в ней.

Прежде всего сделайте две керамические формы, которые нужны для сбора жидкого металла. При переплавке руды будут получаться небольшие порции металла, который будет небольшими частями наполнять первую форму. Для получения слитка вам потребуется плавить руду пока форма не заполнится полностью. Причём количество получаемого металла не фиксировано, а определяется случайно. При заполнении первой формы часто остается излишек металла, и если второй формы не будет то он пропадёт.

Малые куски руды содержат в 4 раза меньше металла чем обычные. Например из малых кусков касситерита получается 5 — 9 порций олова, из обычных — 20 — 39 порций. Для остальных руд эти значения могут различаться.

Для заполнения одной формы требуется 100 порций металла. Это значит что для этого нужно переплавить 12-20 малых кусков касситерита или 3-5 обычных.

Поместите формы в слоты выхода и плавьте руду пока первая форма не наполнится.
При заполнении первой формы часть металла перейдет во вторую

Заполненную форму теперь можно немного охладить и обработать в наковальне, чтобы получить слиток.

Для продолжения переплавки перенесите неполную форму в первый слот.

Поместите во второй выходной слот ещё одну керамическую форму и повторяйте процесс если нужно.

Объединение неполных форм

Объединить две неполные керамические формы (с одинаковыми металлами конечно) можно только на костре.Тугоплавкие металлы тоже можно объединить, но их нужно предварительно разогреть в печи до жидкого состояния и поместить в костёр пока они не остыли.

Переплавка слитков и пластин

На костре (или в печи) можно переплавить слитки обратно в неформованный металл. Это бывает нужно для создания сплавов.

Если нужно, то на костре (или в печи) можно переплавить двойные слитки и листы.

2

2

4

Construction

Roofs

Several roofing solutions are added. Roofing can be used for decoration, and also provides heat or cold protection. Thatch Roofs can be made from Straw Blocks and a stick, and provides a moderate cold protection bonus to players below it. Ceramic Tile Roofs are made from Ceramic Tiles, which can be crafted by wrapping clay around a Log, and then Pit Kilned. They provide heat and cold protection. Slate Roofs are made from Slate Shingles, which can be crafted by crafting a Chisel with Slate Bricks. They provide enormous amounts of cold protection, and a moderate amount of heat protection. Copper Roofs can be crafted using copper plates, and can be turned into Green Copper Roofs using Ammonium Chloride. All Roofs will raise the texture of the solid blocks below them to create a seamless texture. All roofs can be crafted into peaks and steep roofs, and all roofs except Thatch Roofs can be made into shallow roofs.

Name Shallow Normal Steep Notes
Thatch Roof
Ceramic Tile Roof
Slate Roof
Copper Roof

Mud

Mud is a construction material that can be can be formed into Mud Bricks and dried in the sun to make Mudbrick blocks. Mud can also be applied to Wattle walls to make Wattle and Daub blocks.

Mud is crafted by dropping and equal number of Dirt and Straw on the ground, and then pouring water from a Wooden or Ceramic Bucket onto the items. 1 straw and 1 dirt will create 2 mud. A bucket of water can turn 32 dirt and 32 straw into 64 mud.

Mudbrick

Craft Mud Bricks by placing Mud in a crafting slot.

Mud Bricks must be dried by shift and right clicking it onto the ground and leaving them exposed to the sun during the day (6 AM — 6 PM). The mud brick will change to a lighter color once it is dried and can be picked up by left-clicking the block. The dried mud bricks can now be used to craft Mudbrick blocks.

Mudbrick blocks will turn back into dirt if they get wet from the rain. They can be protected by a Roof, such as a Thatch Roof.

Wattle and Daub

Mud can be daubed over a Wattle by holding it and right-clicking. Wattle and Daub does not need to dry and does not dissolve in the rain.

Roads


A dirt road and a stone road made of Marble side by side

Roads are a type of utility block that provide a speed boost to players or entities on top of them.

There are two types of roads, the Dirt Road, and the Stone Road.

Kiln

A new, larger, Kiln is added in order to kiln many items at once. However, it is more expensive to make and operate, and takes more time to process the items.

Teepee

Teepees (also known as Tipis or Chūms) are portable tents that also function as Beds. Sleeping in a Teepee will not reset a player’s spawn point. They can be used to sleep in the extreme cold/heat.
To construct a Teepee, hold shift and right click four Wooden Spears into the ground 1 block apart from each other. To complete the Teepee, use either two large or four medium hides or furs/fur scraps on the middle of the four spears.

A rope ladder can be crafted with rope and stick bundles. 6 Ropes and 3 Bundles of Sticks can be crafted into 32 Rope Ladders. They can be used to safely descend from great heights.

Modpacks

Modpacks bundle TFC+ with other mods. They are not addons on their own right.

Name Description URL Original Author Porter
Telomerase Telomerase is a tech modpack that expands and extends the latest version of TFC+ using IE, forestry, Big Reactors, Bibliocraft and more

A wiki subsection dedicated to Telomerase is available here.

FaceTorched N/A
TFC+ Delightful Pack The TFC+ Delightful Pack bundles TFC+ and some addons. It is used for the Delightful TFC+ server. Note: No longer being updated. DEMMERS N/A
Baseafirmacraft+ Baseafirmacraft+ bundles TFC+ and some other utility mods that are commonly used with it. This is for ease of installation, without having to install all these mods manually. Mount2010 N/A
Itineribus Itineribus is a tech modpack. Using TFCTweaker, it bundles TFC+ with tech mods like the Ships mod, Immersive Engineering, and Railcraft. Autreymg N/A

Decay[]

All food decays in TFC, and apart from milk, is visible as a green bar over the item, and as a percentage in the tool-tip (Milk is registered as either Fresh, or Soured). The green bar represents the first 10% of decay, and will turn red when over 10%. Decay can be cut off the food item by using a knife with the food in the crafting grid, or by pressing «d» on a food item with decay if the player has a knife within their inventory. Milk and meals, however, cannot have their decay removed by crafting it with a knife.

The more decay accumulates, the faster it will accumulate. Thus, it takes a long time for foods to reach 2% decay, but thereafter it can swiftly reach 20% decay in a short time. Cooking or preserving food will reduce decay-rate.

Since version 79, food can also be preserved using brine, and smoke racks. Brine is made from 10% vinegar and 90% saltwater. Pickling food and then storing it in will prevent almost all decay.

Decay rates are different for different food items. Following is a list from fastest to slowest decay: Raw Meat & Cooked Eggs —> Fruit —> Whole Grains, Flour, Dough, Bread, Vegetables & Soybeans —> Cheese, Raw Eggs & Refined Grains (grains that have been separated from straw, but not milled or cooked).

Obtaining

Hats

Fur and Straw hats and the Leather Cap are worn in the outer head slot (like helmets). Cotton, Linen, Silk, and Wool hats are worn in the inner head slot.
The Straw Hat is knapped from Straw. It provides Shade and has more durability than other grass clothing. It also has a variant style if crafted in Asia.
Other hats are crafted by cutting and Sewing together two Hat Pieces made of Bear Fur, Cotton, Fur, Leather, Linen, Silk, Wolf Fur, or Wool.
The Animal Head Hats are not knapped or sewn, but are crafted with a Knife and a Large Bear Fur or Wolf Fur.

Walking without a hat under hot sunny weather will cause a hot temperature penalty to the player.

Straw Hat Hat Pieces
Hats Animal Head Hat

Shirts

Shirts are worn in the inner chest slot, except the Leather Tunic, which is worn in the outer chest slot (like a breastplate or coat). The Grass Shirt is knapped from Straw, and the other shirts are crafted by cutting and Sewing together two Shirt Body pieces and two Shirt Sleeves made from Cotton, Leather, Linen, Silk, or Wool.

Grass Shirt Shirt Sleeves
Shirt Body Shirt

Coats

Coats are worn in the outer chest slot and are crafted by cutting ans Sewing together one Coat Front, one Coat Back, and two Shirt Sleeves. They can be made of Cotton, Bear Fur, Fur, Linen, Silk, Wolf Fur, or Wool.

Shirt Sleeves Coat Back
Coat Front Coat

Robes

Robes are worn in the outer chest slot. They are crafted by Sewing together two Coat Backs and two Shirt Sleeves. They can be made of Cotton, Linen, Silk, or Wool. Robes reduce the player’s sprinting speed by 15% of normal sprinting speed.

Shirt Sleeves Coat Back
Robe

The Grass Cloak is worn on the back slot and is knapped from Straw.

Grass Cloak

Pants

The Grass Skirt is worn on the outer legs slot and is knapped from Straw. Pants are worn in the inner legs slot and are made by cutting and Sewing together two Pants Pieces from Cotton, Leather, Linen, Silk, or Wool.

Grass Skirt Pants Pieces
Pants

Socks

Socks and Foot Wraps are worn in the inner feet slot. Straw Foot Wraps are made by knapping Straw. Other socks are made by cutting and Sewing together two Sock Cloths from Cotton, Linen, Silk, or Wool. Linen socks will multiply the player’s total movement speed by 102% (including bonuses from footwear, the Wooden Staff and Roads) when worn with Fur or Leather Boots.

Straw Socks Sock Cloth
Socks

Footwear

Footwear is worn in the outer feet slot and adds a bonus to base movement speed.

Grass Sandals are knapped from Straw and give +5% to base movement when the player is on sand, otherwise they give +2%. Leather Sandals are crafted by cutting and Sewing together one Leather Boot Soles and two Leather Straps. They give +10% to movement on sand, otherwise they give +5%.

Walking barefoot on hot surfaces (metal, sand, stone) exposed to the sun above 30°C or above will give the player a hot temperature penalty

Boots are made by cutting and Sewing together one Boot Soles and two Boot Tops from Leather or Fur. Boots give +2% to movement on sand, otherwise Fur Boots give +5% and Leather Boots give +10%. When Boots are worn with , total movement (including bonuses from Footwear, the Wooden Staff, and Roads) is multiplied by 102%. Fur Boots will ignore the speed penalty caused by snow.

Note: Armor boots (made from metal) are not Clothing, and do not have speed or temperature bonuses.

Grass Sandals Boot Soles
Boot Tops Boots & Sandals

Крафт[]

Каменный топор

Откройте интерфейс оббивки камней. Выдолбите головку топора. Создайте каменный топор.

Хотя визуально это не заметно, но каменные топоры бывают четырёх типов, которые различаются по прочности. У них разная нумерация данных и поэтому разные типы топоров нельзя сложить и починить.

В зависимости от использованного типа камня прочность каменных инструментов следующая:

  • Осадочный — 50.
  • Метаморфический — 55.
  • Магматический интрузивный — 60.
  • Магматический эффузивный — 70.

Подготовка

Используя чертёжный стол создайте чертёж головки топора. Если у вас уже есть такой чертёж, то используйте его — каждый раз делать новый не нужно.

В новой версии модификации чертёж не нужен, нужно поместить слиток в ячейку и нажать на иконку чертежа чтобы начать ковку.

Работа кузнеца

Теперь нужно выковать головку топора на наковальне из слитка металла

Чтобы ковать слиток сначала его нужно разогреть до температуры, при которой металл поддаётся обработке или сварке (см. ). Заметьте, в наковальнях слитки не остывают, поэтому при ковке не нужно торопиться.

Итоговая прочность инструмента зависит от используемого металла и точности выполнения ковки.

Rules

  • Punch, last
  • Hit, second from last
  • Upset, third from last

Точная ковка

При не совсем точной ковке, выкованная головка инструмента получается немного повреждённой и в итоге сам инструмент тоже будет повреждён. Если в конце ковки между зелёной и красной стрелкой будет разница на единицу шкалы, то итоговый инструмент будет повреждён на 5 % прочности, если на 2 единицы — 10 %, 3 — 15 %, 4 — 20 % и 5 — 25 %. Здесь единица шкалы соответствует ширине кончика любой из стрелок.. То есть чем больше разница от идеальной ковки тем больше повреждение создаваемого изделия.

Положение красной стрелки меняется случайным образом для ковки из разного металла, но зависит от сида игрового мира.
Поэтому рассчитывать идеальный вариант для каждой ковки сложно, но можно указать универсальный рецепт.

  1. Передвигайте зелёную стрелку так, чтобы она совпала с красной, но пока не выполняйте условия ковки.
  2. Сделайте удары: Heavy Hit и Light Hit. Теперь положение зелёной стрелки идеально для выполнения условий ковки.
  3. Завершите ковку, выполнив правила, следующими ударами: Upset, Light Hit, Punch.

Завершение инструмента

Теперь когда сложная часть завершена, просто наденьте головку топора на палку.

Ингредиенты Процесс
Палка +Любое лезвие топора

Прочность

Прочность инструмента в зависимости от металла:

  • Медь — 600.
  • Висмутовая бронза — 1200.
  • Бронза — 1300.
  • Чёрная бронза — 1460.
  • Кованое железо — 2200.
  • Сталь — 3300.
  • Чёрная сталь — 4200.
  • Синяя сталь — 6500.
  • Красная сталь — 6500.

Другие металлы и сплавы не используются для создания инструментов.

Изготовление кожи

Для изготовления кожи нужно добыть необработанные шкуры животных. Они выпадают с коров и свиней, а с овец — овчина, которая после обработки ножом делится на шерсть и требуемую шкуру. Ещё для кожевничества понадобятся бочки.

Бочки

Бочки — это блоки со своим интерфейсом. Они могут содержать жидкости: воду, известковую воду или танин.(также Порох от версии B77) Поскольку в производстве потребуется каждая из этих жидкостей, удобнее сразу сделать три бочки. Бочки крафтятся из досок и различаются по цвету, в зависимости от вида древесины.

Вымачивание

Вам нужно наполнить бочку известковой водой. Известковая вода крафтится из ведра с водой и флюса.

Ингредиенты Процесс
Флюс +Ведро воды (дерево)

Залейте раствор в бочку через интерфейс.

С версии 0.79.0 известковая вода создается в бочке, добавлением флюса в чистую воду. На каждое ведро воды нужно две единицы флюса.

Положите в бочку необработанные шкуры и запечатайте её (нажмите на кнопку Seal). Теперь, пока процесс вымачивания не завершится, бочку нельзя будет открыть (48 игровых часов).

Limewater

В итоге в бочке получатся вымоченные шкуры.

Limewater

Выскабливание

Из вымоченных шкур с помощью ножа нужно сделать выскобленные шкуры.

с версии 0.79.0 шкуры выскабливаются ножом на куске горизонтально(!) лежащего бревна. Для этого нужно горизонтально разместить бревно любого дерева, взять в руки вымоченную шкуру, нажав ПКМ разместить её на бревне, взять в руки нож и нажав ПКМ отскоблить шкуру.

После скобления

Промывание

Наполните бочку водой.

Положите в неё выскобленные шкуры. Запечатайте бочку (нажмите на кнопку Seal) и дождитесь завершения операции (48 игровых часов).

Water

В итоге в бочке получатся подготовленные шкуры.

Water

Дубление

Сначала нужно получить танин. Для этого залейте в бочку простой воды.

Теперь положите внутрь бревно, запечатайте бочку и дождитесь завершения операции. В результате вода превратится в танин

ВАЖНО! Для этого подходят не все виды бревна, нужно использовать один из перечисленных видов: дуб, береза, каштан, пихта Дугласа, хикория, клен, или секвойя

Water

Теперь положите в бочку с танином подготовленные шкуры и снова запечатайте.

Tannin

В результате получится кожа.

Tannin

Рецепты для кожи

Кожа используется для крафта кожаной брони. Нажмите ПКМ, имея в руке как минимум 5 кожи. После этого откроется специальный интерфейс 5×5, как и в оббивке камней.

Кожаная броня делается по следующим рецептам.

Непосредственно из кожи можно сделать книгу, рамку и мехи.

TerraFirmaCraftПросмотр: Шаблон:TFC/Содержимое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector