Полное прохождение the last of us: left behind

7.Следуйте тактике «убил-отступил»

В завершение упомянем совет по прохождению The Last of Us Part 2, который может вызвать чувство дежавю у ветеранов оригинальной игры. Как и раньше наиболее действенная тактика – ударить, затем сменить позицию и повторять до того, как очередная арена с противниками не будет зачищена. Попытки играть в «Одни из нас. Часть 2» как в боевик класса «Б», где герой не прячась за укрытия расстреливают в беге десятки врагов даже на минимальном уровне сложности вряд ли окажутся успешными.  

Впрочем, никто не мешает отыгрывать роль пацифиста и проходить практически все боевые секции без убийств, благо обилие входов и выходов вместе с рентгеновским «слухом» позволяют незаметно обойти врагов.

Описание

Спустя практически год, после выхода игры The Last of Us, студия Naughty Dog выпустила дополнение к игре под названием The Last of Us: Left Behind (Одни из нас: Оставшиеся позади), которое можно скачать в PlayStation Store.
История, происходящая в этой игре, разделена на 2 повествовательные линии.

Первая — посвящена отношениям Элли и её подруги Райли. Они не виделись 45 дней после того как Райли сбежала из школы. И вот она вернулась и девочки отправляются в заброшенный торговый центр развлекаться и веселиться. Во время путешествия Райли рассказывает, что она примкнула к Цикадам, к которым её привела Марлин, что сегодня она должна уйти к ним навсегда и уехать в другой город. На этой почве они начинаются ссориться и обижаться друг на друга.
По хронологии эти события происходят за несколько недель до сюжета первой главы The Last of Us.
Здесь игроку по сути предоставляется возможность прожить один из важнейших дней в жизни Элли. Тут нет ни оружия, ни стрельбы. Только беззаботные развлечения с подругой.

Вторая — описывает события произошедшие в игре The Last of Us. Точнее, временной отрезок между ранением Джоэла и моментом, когда Элли охотится зимой на оленя и встречает Дэвида. Джоэл остро нуждался в лекарствах и нам предоставляется возможность их добыть играя за Элли. При этом на пути встречается множество врагов различных типов, как заражённых, так и людей.
В оригинальной игре Дэвид упоминает, что отправил своих людей на поиски пропитания, и что вернулись далеко не все. Большую часть убил какой-то псих с которым была девчонка подросток. Именно в этом дополнении к игре освещается большая часть этого противостояния, между Джоэлом с Элли и людоедами.

Оба сюжета переплетаются по мере прохождения перенося игрока из одного времени в другое. Из беззаботной жизни в военной школе в атмосферу выживания среди огромного количества врагов, как людей, так и заражённых.
Нил Дракман в одном из интервью подчёркивал, что хотел сыграть на этом контрасте. Когда Элли в начале предстаёт перед нами невинной девочкой, а спустя всего месяц ей приходится стремительно повзрослеть и жить в условиях, в которых остаться в живых удаётся далеко не многим.
Также становится понятно, почему Элли так привязывается к Джоэлу и готова пожертвовать собой ради его спасения. Она уже потеряла свою подругу и ей больно представить, что ещё один человек, с которым её свела жизнь, может погибнуть и оставить её в одиночестве.

В истории Элли и Райли мы проживаем множество моментов, которые были затронуты в самой The Last of Us. Например когда Элли и Джоэл нашли игровой автомат, Элли рассказала, что слышала об игре, в которой главная героиня Энджел Найвс дралась с врагом. В Left Behind мы видим как это было на самом деле. Что на самом деле автомат был сломан и всё происходящее было воображением Элли, а Райли лишь озвучивала выдуманный сюжет.
И конечно важнейший момент, когда Элли и Райли укусили заражённые и что было после этого. Как подружки приняли этот тяжелейший факт, что скоро они станут заражёнными и какие выходы из этого они могли предпринять.

Что касается процесса игры, то он по сути не претерпел изменений. Хотя и добавилась интересная возможность сталкивать людей и заражённых. Это позволяет значительно облегчить прохождение некоторых моментов игры наблюдая за тем, как они убивают друг друга.
Этот функционал должен был войти в основную игру, но времени до релиза оставалось мало и студия решила отказаться от неё совсем.

The Last of Us: Left Behind проходится быстро, на одном дыхании, при этом восстанавливает множество пробелов сюжета основной игры. Приятно вновь встретиться с полюбившимися героями и прожить вместе с ними хоть и небольшие, но очень важные этапы их жизни.

Глава 1: На миг назад

Начальная сцена в DLC дает нам понять, что события, рассказанные в Left Behind, также были во время базовой версии игры. Сразу после главы «Университет». Кроме того, ролик знакомит нас с Райли, подругой Элли. Когда вы возьмете под контроль Элли, идите к эскалаторам, которые находятся прямо. Вы услышите звуки. Не обращайте на них внимания, поверните направо в аптеку Уэстона. Пригнитесь и проползите под воротами. В аптеке нет противника, поэтому вы можете без промедления обыскать всю комнату, найдя предметы, которые вы сможете использовать в последующих главах. Пройдите за стойку. Вы увидите ее справа от ворот. Поднимите артефакт «Комбинированной ноты» с земли и вернитесь из аптеки в коридор.

Прямо возле аптеки Weston находится магазин «Американской принцессы». Когда вы подойдете к нему, то воспользуйтесь записной книжкой, чтобы открыть ворота. Внутри к счастью, нет ни одного противника. Найдите аптекаря, лежащего в задней части угла, и возьмите ключ от аптеки. Перед тем как уйти, убедитесь, что вы взяли артефакт «Записки фармацевта».

Возвращайтесь тем же путем, которым пришли, но не идите прямо в коридор. Там вас ждет щелкун. Возьмите кирпич, лежащий рядом, и когда щелкун пройдет мимо, ударьте его

Используйте кирпич, чтобы отвлечь внимание щелкуна. Вернитесь в аптеку Уэстона

Используйте дверь, которую раньше не могли открыть — теперь у вас уже есть ключ. Элли проверит содержимое аптечки, затем вылезет в окно.

Идите в магазин справа. Если вы попытаетесь проползти через дыру, то упадет мусор. Когда вы доберетесь до магазина, идите направо и проползите через следующую дыру. Обыщите комнату, в ней вы найдете полезные предметы. Затем идите направо, проходя через обломки. Возьмите припасы у мертвого доктора и возьмите артефакт Salon Note, лежащий рядом с телом.

Когда вы выйдете из магазина, спускайтесь по лестнице и перепрыгивайте через перила. И так заканчивается первая глава игры. Другая отправит нас в прошлое, показав Элли до того, как она встретила Джоэла.

Интересные факты

  • Щелкун, нападающий на Сэма, неубиваем, пока он не повалит Сэма.
  • В канализациях может измениться голос Генри.
  • Если дать охотнику с коктейлем Молотова в броневике сжечь Элли, Генри и Сэма, то после их смерти Джоэл уберет глаз от прицела и скажет: «Господи». Это единственный раз, когда персонаж говорит что-то после незапланированной смерти другого.
  • Также, если во время прикрытия группы дать охотникам убить Генри, то камера перенесется в незаконченную комнату (будет видно много мест, где отсутствуют текстуры), копирующую ту же улицу, на большой ракурс, и будет видно, как Генри погибает от ножа охотника.

Глава 5: Враг моего врага

Выпрыгнув из вертолета, бегите прямо вперед. На правой стороне коридора есть небольшое отверстие с мертвым телом внутри. Возьмите фото экипажа с кузова. Если вы увидите лук и стрелу, то что вы слишком далеко зашли и прошли тело.

Используйте лук, чтобы уничтожить трех охотников. Не стреляйте, потому что в этом районе много охотников Убив их, вытащите выстрелы. Попробуйте убить охотников, когда они отстали от остальных. Помните, когда они увидят тело погибшего, они будут более бдительными и агрессивными.

Когда вы убьете последнего охотника, зайдите в магазин Octopus Records, где вы можете найти припасы. После дите прямо в коридор, где вы попадете в воздушный канал. В конце справа вы найдете тело. Возьмите рекордер воздуховода. Это одиннадцатый и последний артефакт, который позволит вам разблокировать бронзовый трофей.

Прежде чем выйти из вентиляционного канала, осмотритесь. Под вами находятся охотники и зараженные люди. Используйте кирпичи, чтобы заманить охотников в локации с зараженными. Бросьте коктейль Молотова в зараженных; Вы также можете убить их, используя лук.

Обыщите инвентарь, а затем покиньте магазин одежды. Поверните налево и идите по коридору. Он заблокирован, поэтому поднимитесь по обломкам справа и прыгайте в магазин. Используйте подслушивание, потому что зараженные и несколько охотников находятся поблизости. Используйте ту же тактику, что и раньше. Бросьте бутылку или кирпич рядом с охотниками.Пройдя по магазину, проверьте его углы — в них вы найдете много полезных вещей. Всегда старайтесь держать бутылку или кирпич в руке. В конце магазина, слева, откройте дверь. Идите налево, где вы услышите, как охотники пытаются взломать защитную дверь. Убейте их молча, используя лук, затем используйте бомбу или коктейль Молотова, чтобы убить двух охотников, находящихся чуть ниже вас.

Спуститесь по лестнице. Когда вы попытаетесь открыть защитную дверь, несколько охотников нападут на вас. Укройтесь в соседнем магазине справа. В нем вы найдете довольно много припасов, в том числе стрелы. Собери их всех. В задней части магазина есть лестница, используйте её. Убей врагов, которых ты встретишь сверху. Слева от лестницы вы найдете комнату, где вы можете спрятаться.

Когда охотники уйдут, уничтожьте зараженных, желательно луком. Это самая сложная часть. И постарайтесь быть как можно тише.

Когда область буде зачищена от врагов, вернитесь к двери безопасности и откройте магазин. Через мгновение вы закончите главу.

Коллекционный материал

Как и в оригинале игры, в сюжетном дополнении имеются предметы для коллекционирования, однако в данном дополнении присутствуют только артефакты. Всего в игре их четырнадцать штук, три из них уже будут находиться у Элли в рюкзаке.

Глава 1: Скоро вернусь 

  • Записка с кодом — находится в аптеке Уэстона за прилавком (сюжетный, невозможно пропустить).
  • Записка фармацевта — отперев замок в магазин «Американская принцесса», в дальнем левом углу помещения можно будет найти приросшего к полу и стене щелкуна. При обыске Элли найдёт ключ от фармацевтического отдела, и в этот момент с заражённого выпадет данный артефакт.
  • Записка из салона — пробираясь через развалины салона красоты, выбравшись через расщелину мимо прилавка с лаками для ногтей, у окна, через которое Элли выберется в атриум, будет находиться труп медика военных. Записка будет расположена у его ног.

Глава 2: Приключения в торговом центре

  • Плакат о розыске — перебравшись через деревянные планки, рядом с надписью «Fight with Fedra», в противоположной стороне комнаты будет стоять стол, на котором и будет находится данный артефакт.
  • Записка с предупреждением — спустившись до цокольного этажа торгового центра (после битвы на кирпичах с разбиванием стёкол в автомобилях), необходимо повернуть в первое же помещение по левую сторону от Элли, где на левом столе с коричневым чемоданом и будет лежать данный артефакт.

Глава 3: Так близко

  • Записка из атриума — спрыгнув на площадку, над которой будет висеть военный вертолёт, необходимо добраться до дальнего правого угла карты и найти медицинскую каталку-койку с отрубленной рукой, артефакт будет лежать на полу в луже крови. 
  • Записка с генератора — добравшись до затопленного служебного помещения торгового центра, на платформе будет стоять генератор, а рядом с ним металлическая бочка, на которой и будет лежать артефакт.
  • Диктофон из атриума — запустив генератор и добравшись до калитки, дальнейший путь поведёт вверх по эскалатору. Поднявшись, необходимо повернуть влево и проделать путь до палатки, внутри которой у окровавленной постели и будет лежать артефакт.

Глава 4: Шутки и проказы

Записка с кухни — в начале главы необходимо забежать за карусель и перепрыгнуть за стойку общепита «Fast Burger» (рус. Быстрый Бургер), на кухне с левой стороны на столике будет лежать данный артефакт.  

Глава 5: Враг моего врага

  • Фотография отряда — спрыгнув с вертолёта, где Элли обнаружит аптечку, добравшись до ближайшей аллеи, с правой стороны будет дверной проем, в помещении которого будет находиться труп военного (Риган Фрэнсис), рядом с ним будет лежать артефакт. 
  • Диктофон из шахты — возле магазина «Octopus Records», где Элли может расправиться с каннибалами, будет коридор, ведущий к уборным. Добравшись до конца по коридору можно заметить следы крови, ведущие в вентиляцию. Необходимо проследовать по ним до очередного трупа военного (Эллис) у которого и будет данный артефакт.  

Pittsburgh

Набор инструментов находится в гараже бандитов. Вы попадете туда сразу после первого боя.

Здоровье 1

Описание: Увеличивает эффективность лечения на поле боя.

Вы можете найти его на первом этаже гаража бандитов (в комнате с матрасами). Это на полке слева.

Шив подкрепление 2

Когда вам удастся подняться по лестнице, чтобы добраться до следующего этажа вестибюля, поверните направо и осторожно проскользните через отверстие.

Там вы найдете чемодан на полу с безопасной комбинацией. ,

Вам нужно вернуться вниз, чтобы найти сейф в комнате со стойкой. Откройте сейф и соберите инструкцию.

Ближний бой 1

описание: увеличивает срок службы острых инструментов

После того, как вас спасет Элли, поднимитесь наверх и идите налево.

Таким образом, вы достигнете сломанной лестницы.

Идите вперед, пока не пройдете мимо двух разрушенных лифтов. Сразу после этого вы заметите два красных стула и письменный стол с руководством.

Конструкция Молотова 1

Описание: Увеличивает радиус зажигательной бомбы.

После того, как вы поговорите с двумя черными братьями, осмотрите квартиру, в которой вы находитесь. На столешнице, на кухне есть руководство.

В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир

Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.

Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.

(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)

Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.

Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.

Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.  

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

Музыка

Музыка в игре по прежнему бесподобна. Специально для Left Behind Густаво Сантаолалья написал дополнительные треки. В некоторые моменты не хочется нажимать кнопок на геймпаде, а просто погрузится в атмосферу игры, которая создаётся в частности благодаря атмосферным саундтрекам.
Вновь звучание гитары пробирает до глубины души. Общая гармония композиций изменилась в главах с Элли и Райли, стала легче, наивней и тоньше. Постоянное ощущение с одной стороны лёгкости и спокойствия, но в то же время ожидание каких-то важных событий. Всё это заставляет волноваться и радоваться одновременно.

Как убить Крысиного короля

Наконец мы подобрались к, пожалуй, лучшему боссу в истории всех игр Naughty Dog вообще – Крысиному королю. Огромная, мутировавшая масса из различных тел выглядит ровно настолько же устрашающе в госпитале, насколько и является на самом деле, поэтому каждая из стадий сражения с боссом требует максимальной расторопности игрока. Первая стадия самая простая – бежим вперед, вовремя перескакивая ограды и раздвигая двери госпиталя стараемся не попасть в руки мутанту.

Вторая фаза уже сложнее – нас оставляют с монстром один на один в тесном, плохо освещенном помещении с вереницей тесных кабинетов и узких коридоров. Несмотря на свой внешний вид в целом Крысиный король тактикой не особо отличается от того же топляка: он убивает с одного удара, пытается взять игрока тараном и на секунды дезориентируется, если с разбегу врежется в стену. С топляком босса также роднит умение выпускать ядовитые споры, но только в ближнем бою, что дополнительно подчеркивает необходимость держаться подальше от Крысиного короля.

Тактика для его убийства тоже не сильно отличается от аналогичной против второго топляка: находимся в постоянном движении, при первой же возможности закидываем коктейлями молотова и взрывчаткой, а также умело маневрируем между комнатами госпиталя.  Но есть некоторые нюансы. Например, босс при попытке протиснуться в узкий проход застревает на нем на несколько секунд – это лучшее окно для того, чтобы в относительной безопасности стрелять в босса в «Одни из нас. Часть 2». Также не расстраиваетесь, если монстр еще не умер, а вы израсходовали на монстра весь боезапас, включая даже все собранные на арене патроны. Патроны на локации имеют свойство восстанавливаться, поэтому в случае проблем с амуницией не будет лишним еще раз осмотреть все укромные уголки помещения, где вы раньше подобрали патроны.

На третьей стадии от Крысиного короля отделяется взрывающийся ядовитыми спорами сталкер, что может несколько затруднить бой, но наш главный совет – не тратьте на него патроны, уклоняйтесь от его атак и продолжайте концентрировать атаки на крысином короле. По нашим наблюдениям сталкер на финальной стадии сражения бессмертный, поэтому рекомендуем не тратить на него попусту патроны. И в очередной раз напомним о том, что в случае больших проблем снижение уровня сложности – это тоже выход. Например, на средней сложности Крысиный король только ходит, что значительно упрощает прохождение.

Открывание сейфов на слух

Практически каждый сейф в TLOUP2 – не только источник ценного лута, но и дополнительная головоломка на пути, отсылающая к аналогичным сейфам из серии Dishonored или других представителей жанра immersive sim. Зачастую недостаточно найти лежащий поблизости клочок бумаги с написанной комбинацией, так как иногда приходится искать подсказки в окружении, ориентируясь по записям из заметок. Впрочем, можно без проблем обойтись и без интеллектуальной мишуры, открывая любой сейф в The Last of Us Part II, ориентируясь на слух.

Лайфхак достаточно прост – медленно вращайте барабан сейфа, пока не услышите щелчок, который выделяется чуть менее звонким звуком. На самом деле абсолютно ничего сложного, но лучше подбирать комбинацию с наушниками или хорошей акустической системой, чтобы не пропустить нужный щелчок.

О игре

События дополнения происходят как в прошлом Элли (за несколько недель до встречи с Джоэлом и Тесс), так и во время столкновения с группой каннибалов в Университете. Это история о её подруге Райли и событиях, произошедших с девочками за три недели до сюжета оригинальной игры, а также параллельный рассказ о том, через что прошла Элли, чтобы спасти умирающего Джоэла.

В одном из интервью, посвящённому выходу «Left Behind» Нил Дракманн так описал задумку сюжета: «Когда я и Фейт работали над комиксом (Фейт Эрин Хикс — автор комикса The Last of Us: American Dreams), мы спросили себя: чем занимаются подростки? Они прогуливают школу, сбегают в торговые центры и просто там дурачатся. Обсуждая игру, мы также говорили и о возможной интерактивной версии их прогулки. Таким контрастом мы показали, насколько сильно изменилась Элли. В одной части игры мы показали невинную Элли, а в другой она повзрослела и научилась выживать. Нам показалось уместным показать две разные истории происходящих в одном месте. Во время «Left Behind» Элли черпала свои силы из события, произошедшего с Райли. Это и стало самым интригующим моментом в повествовании…

Мы хотели сделать дополнение напряжённым. Как можно интересно подать историю, в которой зритель уже знает концовку? Параллельный рассказ двух историй помогает понять, почему Элли так отчаянно пытается спасти Джоэла. Элли потеряла любимого человека и поэтому она сражается изо всех сил, дабы не дать этому повториться. Та же история с Джоэлом. Он потерял свою дочь и со временем все больше привязывается к Элли, поэтому он готов умереть ради неё».

Другие важные советы:

  • Как и в других играх Naughty Dog, если вдруг вы застряли в каком-то месте и не знаете, как продвинуться дальше, спустя несколько минут игра сама даст вам подсказку. Нужно только не забыть активировать эту функцию в меню в разделе «Интерфейс»;
  • При желании можно настроить буквально каждый элемент интерфейса (цвет, размер, прицел и т.п.) в любой момент игры. Это будет полезно для тех, кому стандартные настройки покажутся неудобными;
  • Если вы попали в ситуацию, когда в локации находятся несколько типов врагов, включая людей и зараженных, не переживайте, их можно натравить друг на друга. Для этого просто швырните чем-нибудь в место, где находится противник (человек), чтобы туда сбежались зараженные. Таким образом, вы сэкономите боеприпасы и сможете спокойно понаблюдать за ходом сражения;
  • Если в вас попали стрелой, старайтесь как можно скорее ее вытащить, иначе героиня периодически будет получать урон;
  • Быстро уничтожить врагов с собаками можно с помощью Коктейля Молотова;
  • При апгрейде оружия в первую очередь прокачивайте параметры урона (есть только у определенных видов оружия);
  • Модифицируйте холодное оружие, когда оно будет почти сломано. Таким образом, вы восстановите его качество и в конечном итоге сможете дольше им пользоваться;
  • Если в вас стреляют, не пытайтесь бежать прямо на врага, иначе он легко в вас попадет. Маневрируйте, чтобы ему сложнее было прицелиться.

С обзором The Last of Us: Part 2 можно ознакомиться здесь.

  • Видеообзор The Last of Us Part 2 — постапокалипсис высочайшего уровня
  • Тест: турист или охотник? Кто ты в мире The Last of Us?
  • Великолепно! Шедеврально! Эмоционально! В сети появились первые оценки The Last of Us Part II
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector