Лучшие игровые сайты россии
Содержание:
No Man’s Sky
Дата запуска | Стадия в РФ | Модель оплаты | Язык | Платформа |
---|---|---|---|---|
2016 год | релиз | единоразовая покупка | русский | ПК |
Что может быть лучше выживания в открытом космосе? Определенно песочница в этом сеттинге, которая может предоставить вам бесконечное количество процедурно-генерированных планет для исследования. В это игре вы царь и бог, можете делать абсолютно все, что придет вам в голову. Хотите прожить жизнь полную боев и приключения в роли бойца, сколотить целое состояние за торговца или открывать новые горизонты исследователем? No Man’s Sky вам это обеспечит. В игре нет какой-либо цели, так что свою историю творите вы сами. Например, никто не помешает вам добраться до самого сердца вселенной, уничтожить главаря пиратов или найти самый редкий в игре артефакт. Игра предоставляет вам полную свободу действий, так что можно делать абсолютно все, что захочешь как самому, так и с товарищами в кооперативе.
Крафт в этой игре применяется для трех вещей: оружия, скафандра и корабля. На протяжении всей игры вы будете натыкаться на их разные вариации, каждая из которых отличается количеством и раскладкой слотов для улучшений и хранения ресурсов. Игра адаптируется под ваш стиль игры, поэтому в зависимости от того, как вы играете можно выбрать подходящий для вас корабль. Торговцу подойдут корабли с большим грузовым отсеком, в то время как легкий исследовательский звездолет намного быстрее прибудет к нужной планете. Хоть оружие и скафандр нельзя менять, есть возможность их модернизации, так как у них есть свои личные слоты для апгрейдов.
В роли оружия в игре выступает гибкий мультитул, который улучшается благодаря нескольким основным технологиям. Например, при установке одного модуля вы можете наносить больший урон, в то время как другой апгрейд позволяет получать больше ресурсов. Улучшения скафандра сделают вас более устойчивыми к неблагоприятной среде, сделают вас более живучими и дадут возможности добираться до труднодоступных мест. Например, если вы установите реактивный ранец – сможете забраться в высокие пещеры, которые полны ценных ресурсов.
Материалы необходимые для улучшений находятся на планетах, при этом никаких подсказок насчет их местоположения вы не получите, поэтому придется искать их собственными силами. Вы сможете найти как плутоний, кремний и углерод, так и алмазы, золото, уран и множество других необходимых вам и вашему кораблю ресурсов
Самое главное – обращать внимание на внешнюю среду планеты. От неё зависит, какие материалы будут вам попадаться
Играть
No Man’s Sky
Космическая выживалка с открытым миром, готовая распахнуть перед вами двери в бесконечную процедурно генерируемую вселенную.
Вы можете делать все, что заблагорассудится. Стать бойцом, торговцем или исследователем. Выбор за вами, потому как в No Man’s Sky нет какой-то определенной разработчиками цели, все решаете вы. Добраться до центра галактики? Поохотиться на космических пиратов? Отыскать редчайшие ресурсы и продать их за бешеные деньги? Пожалуйста. Не хотите? Никто не заставляет. Игра дает свободу следовать собственным выборам.
Крафт используется в апгрейдах трех вещей: оружия, корабля и скафандра. В своих странствиях вы будете находить разные варианты этих предметов, отличающиеся раскладкой слотов, используемых для апгрейдов или хранения предметов. Для разных стилей игры подходят разные типы кораблей, к примеру, у торговца больше грузовой отсек, увеличивающий объемы перевозимых товаров, но он медленнее исследовательского звездолета. Оружие и скафандр менять нельзя, только улучшать, и у них есть свои собственные слоты.
У оружия (роль которого здесь выполняет настраиваемый мультитул) есть несколько основных технологий, которые можно улучшать. В зависимости от установленных апгрейдов вы можете эффективнее сражаться, быстрее добывать ресурсы или сканировать флору и фауну посещенной планеты. Модули для скафандра, разумеется, улучшают вашу живучесть и, например, при установке реактивного ранца, способность добираться до труднодоступных мест или даже исследовать подземные тоннели, не опасаясь застрять в них. Материалы для апгрейдов можно найти на разных планетах, причем придется вычислять самому, где какие, от плутония, углерода и кремния до великого множества других. На наличие ресурсов на планете влияют разные факторы, вроде расстояния до других планет или местного солнца.
Stardew Valley
Симулятор фермера с элементами RPG. Получив в наследство заброшенную ферму, главный герой переезжает в долину Стардью и начинает новую жизнь. Игроку предстоит заниматься различными делами: ухаживать за растениями, разводить животных, добывать руду и уделять время ремеслам. Неотъемлемой частью геймплея, очевидно, является крафт – пользователю предстоит создавать множество предметов, чтобы продвинуть свое хозяйство.
Вы подумаете: «И что в Stardew Valley такого необычного?». В игре продумана социальная составляющая – герой может посетить соседний городок, общаться с неигровыми персонажами, помогать им, и даже завести жену. Помимо хозяйства можно заниматься кулинарией, рыбалкой, исследованием шахт и так далее.
20 лучших игровых сайтов России
Каталог самых лучших сайтов российского интернета, посвященных компьютерным играм.
Рейтинг формируется аналитическим ресурсом по играм «GamesIsArt.ru»..
Сайты расположены в порядке убывания популярности (измеряется с помощью количества уникальных посетителей сайта за месяц, статистика взята со счетчиков интернет сервиса LiveInternet.ru и счетчиков Mail.ru).
В данном топ рейтинге не участвуют:— сайты с флеш-играми (такие сайты однообразны и не содержат ничего интересного);— торренты и «пиратские» сайты, распространяющие нелицензионные копии компьютерных игр;— сайты, посвященные отдельным играм (из-за узконаправлености таких сайтов, они интересны лишь фанатам одной игры).Таким образом, в рейтинге присутствуют только общеигровые русскоязычные сайты с идеальной репутацией.
Операции над ресурсами
Ресурсы можно хранить и и изменять количественно (получать, тратить).
Выглядит просто, но есть нюансы.
Под хранением я понимаю только поддержание количества ресурсов в неизменном виде. Если, например, количество ресурса должно уменьшаться со временем, то это уже следствие работы правила преобразования пассивного времени и ресурса в ничто эмоции.
Изменение ресурса имеет несколько ограничений:
- Наличие и величина нижней и верхней границ количества ресурса.
- Минимальная величина, на которую допустимо изменять количество ресурсов.
Границы количества ресурсов
Первое правило говорит о том, что некоторые ресурсы могут изменяться только в заданных пределах. Например, игровая hard валюта может быть в интервале [0; +∞), а soft валюта может быть и в интервале (-∞; +∞).
Стойте, разве количества ресурса может быть отрицательным?
Ответ зависит от разработчика и выбранной модели. Не обязательно строить хардкорную модель, полностью учитывающую все логические нюансы.
Но если хочется, то формально этот парадокс можно разрешить двумя способами:
- Нормализовав представления ресурса и его границы. Например, интервал превратить в интервал , а оригинальный интервал отображать только в интерфейсах.
- Разделить ресурс на два типа: «ресурс А» и «долг ресурса А» — количество каждого из которых может быть только положительным.
Второй вариант интересен тем, что позволяет вводить разные правила для работы с собственным ресурсом и с долгом.
Квант изменения ресурса и детерминированность
Когда-нибудь тут появится ссылка на мой пост о важности детерминированности логики ПО (в том числе игр). Пока же выскажу просто несколько своих соображений
Будет что-то вроде экспертного неаргументированного мнения в посте состоящем из сплошного экспертного неаргументированного мнения.
Самое главное: детерминированность очень важна, поэтому мы должны стремиться делать предсказуемым всё, что можем.
Поэтому я считаю, что в идеале все ресурсы должны представляться сугубо целыми числами, равно как и изменяться только на целое количество.
Если необходимо представлять дробную величину, например, проценты, мы должны так масштабировать представление ресурса, чтобы его можно было представлять целыми единицами. А в пользовательском интерфейсе делать преобразование к дробной форме.
Например, проценты можно домножать на 100, тогда 17.33% в логике игры станет равно 1733 базисных пунктов.
Если у количества ресурса есть границы, то необходимо предусмотреть, чтобы разница минимальной и максимальной границ была кратна кванту изменения ресурса. Иначе одна из границ может стать недостижимой.
Целочисленное представление всех величин не только позволяет избавиться от ошибок операций с плавающей точкой, но и делает игру прозрачной как для игрока, так и для разработчика — восприятие чисел вроде 0.33242422223432 затруднительно для любого человека.
Открытые вопросы
Поверхностный обзор свойств ресурсов на этом, надеюсь, можно считать законченным.
Но прежде, чем завершить пост, хочу указать несколько вопросов, на которые у меня пока не получается ответить.
Всё ли в игре можно описать как ресурс? Например, как представить через преобразование ресурсов перемещением героя по карте и необходимость его нахождения в конкретном месте для срабатывания тригера?
Некоторые метаресурсы могут иметь уникальные составные части. Например, предметы в инвентаре: с одной стороны это общий ресурс «экипировка героя», с другой — каждый предмет может быть уникальным. Как ввести такие ресурсы в модель?
The Long Dark
The Long Dark – исследовательская выживалка в обширной ледяной глуши, испытывающей все прелести последствий геомагнитной катастрофы. Вам придется противостоять холоду и опасностям дикой природы.
В этой игре можно создавать оружие, одежду и другое полезное для выживания снаряжение из всего, что удастся отыскать. Сам процесс происходит на верстаке, который довольно часто попадается во встреченных зданиях. Для каждого предмета, помимо материалов, потребуется и какое-то время. Можно сделать силки для ловли кроликов или лук для охоты на оленей, из чьих шкур шьется одежда, которая убережет вас от гибельного холода
Очень важно следить за такими вещами, как счетчик калорий, голод и жажда, усталость и температура тела. Предметы первой помощи помогут вам залатать раны
И никогда не знаешь, не выскочит ли в следующий миг из-за деревьев стая волков или медведь.
The Long Dark может похвастаться внушительной песочницей в 30 квадратных километров ледяной заснеженной глуши. Относительно недавно в игре появился и сюжетный режим, а для самой песочницы разработчики планируют постоянно добавлять новый контент.
Наборы материалов (Assets)
OpenGameArt.Org — один из самых известных сайтов с бесплатными игровыми ресурсами, доступными как Creative Commons. Но я хочу отметить раздел Collect. Готовые тематические подборки очень экономят время. Вот набор тайлов для изометрической игры и коллекция «изометрических» персонажей. А вот вам пиксель-арт и графика в стиле NES и Game Boy.
Сraftpix, раздел Freebies — более 80 бесплатных пакетов 2D-графики для RPG, стратегий, аркад, платформеров и других типов игр. Тайлы, персонажи, GUI, иконки, фоны.
Open Game Graphics — гора плюшек для 2D-игр. Помимо дизайна интерфейсов, персонажей и уровней можно скачать 25 полных коллекций графики под игру конкретного жанра и антуража: мрачный Sci-Fi-платформер, красочный Top-down shooter, 8-битный рогалик и так далее. Много спрайтов в мультяшном стиле.
PixelGameArt — фэнтезийные и Sci-Fi-ассеты в стиле пиксель-арт с возможностью предпросмотра демок в браузере!
Персонажи и часть фона из набора GothicVania Town. Онлайн-демо
Kenney — поставщик игровых ресурсов, который предлагает около 60 бесплатных наборов ассетов, в том числе тайлы, изометрические спрайты, шаблоны-конструкторы для персонажей и построек, 3D-модели, музыку и звуки, элементы UI.
GameDevMarket — ярмарка ресурсов, созданных пользователями. Есть и уютный уголок «халявы». Чтобы попасть туда, откройте интересующий раздел (например, 2D > Characters) и в колонке слева выберите Type > Free.
Game Developer Studio — более 100 бесплатных 2D-ассетов, которые можно отфильтровать в магазине по принципу «сначала дешевые». Автор сайта и всех материалов — Роберт Брукс. Вы можете отправлять ему идеи нового контента и голосовать за чужие предложения в разделе Suggest an asset.
Game assets на itch.io — золотые россыпи 2D- и 3D-графики для ваших игр. Тысячи ассетов от участников сообщества. Много красивого пиксель-арта, выразительные персонажи, детализированные тайлы карт и уровней. Никакой рекламы на страницах. Именины сердца!
Renpy для чайников — русскоязычный блог с полезностями для тех, кто делает визуальные новеллы на движке Ren’Py. Скрипты, мини-игры, спрайты, нестандартные меню, GUI.
А теперь посмотрим на более узконаправленные сайты и сервисы.
Eve Online
Дата выхода: 2003;Разработчик: CCP Games;Системные требования: Windows 7+, 2 GHz CPU, 4 Gb RAM, AMD Radeon 2600 XT/Nvidia GeForce 8600 GTS;Платформы: ПК, Mac.
В какой MMORPG самый сложный и продуманный крафт? Нам не пришлось долго думать над ответом на этот вопрос. Космическая песочница Eve Online поражает не только масштабом космических сражений с участием тысяч игроков, но и тем, что абсолютное большинство кораблей и построек в игре созданы игроками.
Как построить корабль в Eve Online? Для начала вам понадобится чертеж. За исследование чертежей в игре отвечает отдельная ветка навыков, и опытный инженер способен на базе обычного дешевого крейсера разработать мощный боевой или разведывательный корабль второго уровня технологий.
Для строительства понадобится производственная цитадель, которая тоже построена и установлена игроками. А где взять ресурсы для крафта? Руду добывают из астероидов и лун игроки-шахтеры на специальных кораблях, а другие игроки перерабатывают ее на ценные ресурсы, из которых уже можно что-то производить. Но сначала нужно заправить цитадель, а для этого нам понадобится топливо, которое тоже кто-то производит…
Производство в Eve Online — невероятно сложный процесс. Один персонаж не способен организовать полностью самодостаточный производственный цикл даже для т2 крейсера, а для создания капитального корабля класса титан потребуются усилия сотен игроков. Но если вы все же решите потратить время на изучение крафта в этой фантастической игре, будьте уверены, со временем это окупится сторицей.
Самые популярные сайты в России
Несмотря на то, что Россия по численности населения уступает некоторым крупным странам, например — Бразилии и Индии, в интернет пространстве мы им не уступаем и даже опережаем. Более того, русский язык на текущий момент является самым распространенным языком интернета после английского. На русском языке в интернете работает около 7% всех сайтов. Какие же сайты являются самыми популярными и посещаемыми в России и Рунете на 2019 год?
Как и в случае с миром есть множество разнообразных рейтингов и статистических проектов, которые отражают статистику с немного искаженных сторон. Так, если верить все тому же Alexa Rank, то в топ 50 самых популярных сайтов в России входят:
- Google.com
- Vk.com
- Youtube.com
- Yandex.ru
- Mail.ru
- Instagram.com
- Ok.ru
- Avito.ru
- Google.ru
- Wikipedia.org
- Sberbank.ru
- Aliexpress.com
- Gosuslugi.ru
- Wildberries.ru
- Gismeteo.ru
- Rambler.ru
- Kinopoisk.ru
- Dnevnik.ru
- Ozon.ru
- Ivi.ru
- Uchi.ru
- Drom.ru
- Ria.ru
- Consultant.ru
- Sbrf.ru
- Mos.ru
- Hh.ru
- Znanija.com
- Rbc.ru
- Livejournal.com
- Sdamgia.ru
- Mirconnect.ru
- Studfile.net
- Nalog.ru
- Kenta.ru
- Pikabu.ru
- Cyberleninka.ru
- Pochta.ru
- Mosreg.ru
- Vseigru.net
- 2gis.ru
- Multiurok.ru
- Aliexpress.ru
- Citilink.ru
- Championat.com
- Mvideo.ru
- Booking.com
- Drive2.com
- Youla.ru
- Lamoda.ru
Как видно из статистики рейтинг популярных сайтов в России сильно отличается от сайтов популярных в Мире. Так можно заметить, что в России множество локальных проектов аналогов зарубежных сайтов, успешно их замещающих. Можно сказать что русскоязычный интернет практически полностью независим во всех сферах.
Хочу вновь напомнить, что рейтинг Alexa отражает популярные сайты по вовлеченности пользователей, а не по посещаемости. Для тех кому нужна голая статистика посещаемости советую воспользоваться другими рейтингами, одним из свежих примеров является сервис Яндекс.Радар, который включает в себя самые популярные сайты интернета. Кроме этого есть и другая статистика, например от компании Mediascope, или сайты с открытой статистикой — Liveinternet.ru, Top 100 Rambler или HotLog.ru и другие. Однако, и здесь статистика будет отличаться так как часть трафика теряется и ее невозможно точно подсчитать. Особенно сложно подсчитывать популярность зарубежных проектов российскими пользователями.
Так статистика топ 10 самых посещаемых сайтов в России по версии Mediascope выглядит следующим образом:
- Яндекс — 82.8 млн пользователей заходило на сайт за 1 месяц
- Google — 82.1 млн пользователей
- YouTube — 80.5 млн
- VK — 70.8 млн
- Whatsapp — 68.1 млн
- Sberbank.ru — 66 млн
- Mail.ru — 64.3 млн
- Instagram — 57.1 млн
- Odnoklassniki.ru — 49.6 млн
- Aliexpress.com — 45.2 млн
Гоночные аркады и симуляторы
Все, что связано с перемещением на колесах. Независимо от степени реализма.
Trackmania
Многопользовательская/одиночная, условно-бесплатная
Старая бесплатная гоночная аркада. Главная особенность игры — напрочь отсутствующий здравый смысл. Здесь можно ездить на чем угодно и где угодно. Каждая трасса — дорога в Вальхаллу с сотней трамплинов, десятком мертвых петель и прочих диких препятствий, созданных другими игроками.
Forza Motorsport 6: Apex
Многопользовательская/одиночная, условно-бесплатная
Единственная часть автосимулятора Forza Motorsport, которая выходила эксклюзивно для компьютеров, а не для приставок Xbox. Игра сохранила все главные черты культовой серии. Выглядит красиво, задействует максимум технологий и порадует любителей реалистичных симуляторов.
Rocket League
Многопользовательская/одиночная, условно-бесплатная
Популярная комбинация гоночной аркады со специфичными спортивными соревнованиями, проходящими как раз на автомобилях. Игра крайне динамичная, затягивающая и красивая. Доступна на множестве платформ и поддерживает кроссплей (мультиплеер между разными системами).
Crossout
Многопользовательская/одиночная, условно-бесплатная
Сетевая гоночная игра, в которой особое внимание уделено построению собственных безумных средств передвижения в постапокалиптическом мире. Но эти машины строятся не для гонок, а для настоящих сражений на колесах
Twisted Metal в новом сеттинге и в запредельных масштабах.
Asphalt 9
Многопользовательская/одиночная, условно-бесплатная
Лучший мобильный гоночный симулятор. Аркада, в которой всем плевать на законы физики, но зато не плевать на красочность и изощренность. Это действительно красивое приключение с графикой консольного уровня, доступное на мобильных устройствах.
Unity
Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.
С чего начать?
- Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
- Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
- Ролики на официальном YouTube-канале Unity.
MOBA
Поединки между командами по 5 человек, где основная задача заключается в том, чтобы быстро прокачать героя и разрушить базу врага.
Dota 2
Многопользовательская, условно-бесплатная
MOBA номер один, которую и не нужно кому-то представлять. Свежая интерпретация классической карты для Warcraft III, которая уже пережила кучу изменений и все дальше отходит от канона. Тем не менее все еще достаточно близка к оригиналу и интересует миллионы игроков.
League Of Legends
Многопользовательская, условно-бесплатная
Альтернативный взгляд на Dota от студии Riot Games. В отличие от создателей той же Heroes of Newerth, разработчики этого тайтла потрудились над созданием своих героев еще на старте и добавили уникальных механик, отличающих ее от известного оригинала.
Heroes of the Storm
Многопользовательская, условно-бесплатная
У Blizzard когда-то отняли Dota, так что они сделали свою, с блэкджеком. Добавили туда героев со всех своих вселенных (World of Warcraft, Starcraft, Diablo), сделали несколько режимов игры, включая сбор монет и захват территорий, упростили прокачку с битвами и на выходе получили хит.
Vainglory
Многопользовательская, условно-бесплатная
MOBA, которую показывали на презентации iPhone в 2014 году, как пример нового поколения видеоигр для мобильных устройств. С тех пор игра обзавелась несколькими режимами игры, парой десятков новых героев и перекочевала с телефонов и планшетов на PC и Mac. Поддерживает кроссплей.
Текстуры
СС0textures — 529 реалистичных PBR-текстур, которые можно использовать где и как угодно без ссылок на авторов. Без регистрации. На всякий случай: PBR (Physically-Based Rendering) — это физически корректная визуализация. Варианты разрешения текстур: 2K, 4K, 8K. А еще можно скачать исходники в формате .sbsar — для редактирования в программе Substance Designer.
TextureLibt — коллекция из 6500+ текстур для личных и коммерческих целей. Все это работы одного фотографа. Он просит вас о малости: не перепродавать его материалы и, по возможности, при использовании текстур указывать авторство.
Texture — большая коллекция текстур разного, но в среднем невысокого разрешения (примерно 1000–1300 пикселей по ширине). Условия: можно использовать в платной игре, но нельзя продавать сами текстуры (даже после редактирования) и выдавать их за свои.
Графика
Комплексная работа по улучшению внешнего вида игры. Достигается за счёт преобразования уже имеющихся в игре 3D-моделей и текстур — или же путём создания новых ассетов. До того как волна официальных ремастеров и ремейков захлестнула рынок видеоигр, были популярны модификации, в которых оригинальный игровой контент переделывали сами игроки. В последние годы для этих целей моддеры всё чаще прибегают к использованию нейросетей и машинному обучению: новые технологии успешно справляются с апскейлом текстур и задников, поэтому время на разработку сокращается.
Так, группа энтузиастов из четырёх человек сделала коллекцию любительских ремастеров трёх первых частей Resident Evil. Благодаря Resident Evil Seamless HD Project игры запускаются на PC с помощью эмулятора Dolphin: классические хорроры могут похвастаться новыми фонами с высокой детализацией, улучшенными текстурами моделей персонажей и даже обновлёнными FMV-роликами.
Пример отрисовки заднего фона с помощью машинного обучения. Скриншот: игра Resident Evil 2 / RE2SHDP
Онлайн-казино в режиме лайв
Прежде чем делать ставки и играть на деньги, даже если это незначительная сумма, стоит оценить репутацию игорного заведения. Ресурс должен быть разнообразным по количеству предложений, а выигрыши должны выводиться строго в определенный условиями игры срок. Тщательный анализ сайта позволит не ошибиться в выборе платформы. Нужно изучить репутацию, почитать обзоры, заглянуть на форумы, где проходят реальные обсуждения. Всесторонняя оценка даст реальную картину ситуации в казино.
Программа для начинающих пользователей у топовых казино
Новичкам в казино всегда рады. Поэтому солидные компании предлагают широкий ассортимент призов и поощрений. Одно из самых распространенных – бонусная программа. Пользователей, прошедших регистрацию на площадке, ждут приветственные бонусы. Игроку придется создать и подтвердить свой аккаунт. Зарегистрированные пользователи имеют доступ ко всем бонусным предложениям.
Если новичок решил просто изучить контент, то ему не нужна регистрация, но тогда он не сможет заработать реальных денег. Чтобы риск потерь был не так велик, казино предлагает возможность испытать автоматы без материальных затрат.
Казино предлагают еще одно поощрение – за внесение депозита. Количество положенных средств, в зависимости от суммы, может увеличиться до 200%. Сервисы предлагают дополнительные бонусы в процессе игры. Но во всех казино действуют определенные правила. Самый удобный размер вейджера – Х35 (свыше Х50 отыграть сложно).
Cocos 2D-x
Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.
Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x
Достижения:
- согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
- на движке сделано 25 000 игр;
- общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.
Преимущества:
- бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
- наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
- движок быстрый и стабильный в работе;
- SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.
Недостатки:
- подходит только для 2D-игр;
- для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
- разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.
Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.
«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».
Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).
Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года
«Сокровища Пиратов»
Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?
Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал
Экшены от третьего лица
Fortnite Battle Royale
Fortnite — казуальная и дико популярная смесь из «королевской битвы» и Minecraft.
Строительство и мультяшная графика не понравятся хардкорным геймерам, зато привлекут игроков попроще. К тому же, Fortnite может похватать великолепной поддержкой и многочисленными ивентами.
Скачать
Warframe
Warframe — это то, чем должен был стать Anthem: безумно адреналиновый онлайн-экшен с крепким сообществом и активной поддержкой.
Игроков ждут безостановочный экшен, толпы врагов и большое количество гринда. Последнее, конечно, на любителя — если необходимость безустанного уничтожения мобов вас коробит, то Warframe лучше пропустить.
Dauntless
Dauntless — бесплатный мультиплеерный экшен с видом от третьего лица, похожий на Monster Hunter: World.
Геймплей завязан на кооперативной охоте на монстров — всего-то нужно позвать друзей и отправиться в вылазку.
Darwin Project
Darwin Project — это онлайн-экшен, в котором игроки выживают в горах постапокалиптичной Канады — почти как в «Молоте Люцифера«!
В время матча предстоит выживать в условиях дикого холода, собирать ресурсы и сражаться с врагами.
Интересная особенность — один из игроков становится диктором и может устраивать пакости вроде ядерных взрывов. Всё это вносит в игровой процесс больше веселья и разнообразия.
Conqueror’s Blade
Conqueror’s Blade — это ролевая игра с элементами стратегии, в которой игроку предстоит управлять отрядом бойцов.
Суть игры в осадах и битвах. Игроки могут объединяться и захватывать земли на игровой карте. Взятые под контроль территории приносят необходимые для развития ресурсы.