Гайд для новичков dota 2

Содержание:

Герои магии с характеристиками

Персонажи этой группы могут играть как в защите, так и в нападении:

  1. Ancient Apparation умеет блокировать исцеление врагов. При этом он сам наносит большой магический урон своей жертве.
  2. Bane характеризуется сильной атакой. Но он медленно передвигается и достаточно уязвим, поэтому требует постоянной поддержки со стороны других участников.
  3. Batrider умеет быстро передвигаться. Он мгновенно может захватить любого противника и утащить его с поля боя.
  4. Chen умеет приручать крипов и создавать сильную ауру. Но управлять бойцом сложно, поэтому не всем геймерам удается полностью раскрыть его потенциал.
  5. Crystal Maiden способна нанести массовый магический урон, одновременно пополняя запасы маны союзников.
  6. Dark Seer повышает скорость всех членов дружеской команды, обеспечивая им преимущество.
  7. Dark Willow считается одним из самых универсальных героев поддержки в Доте 2. Она обеспечивает массовый контроль и наносит по вражескому войску большой точечный урон.
  8. Dazzle — самый популярный и сильный хилер. Он постоянно восстанавливает здоровье союзников и не позволяет им умереть, но требует защиты, т.к. сам уязвим.
  9. Enchantress — устойчивая к атакам героиня, которая атакует с больших дистанций. Лечение является ее еще одним полезным навыком. Лесная нимфа также умеет приручать крипов.
  10. Enigma — герой с самой сильной атакой в игре.
  11. Invoker — могущественный маг, умеющий атаковать, оглушать и исцелять. Но перезарядка оружия требует слишком много времени.
  12. Jakiro обеспечивает союзникам сильную поддержку. Он способен оглушить сразу несколько противников, что полезно во время ранней игры.
  13. Keeper of the Light атакует мощной магией и быстро восстанавливает ману дружественных юнитов.
  14. Lich оберегает членов своей команды, одновременно замедляя врагов.
  15. Lina — быстрая и красивая воительница с мощной атакой, но небольшим запасом здоровья.
  16. Nature’s Prophet умеет быстро передвигаться по карте и оживлять деревья, которые затем атакуют членов вражеской армии.
  17. Pugna является обладателем сильной магии и способен защитить от физической атаки и себя, и друзей.
  18. Rubick — герой, который обеспечивает поддержку и может украсть у соперника любую его способность.
  19. Shadow Shaman быстро разрушает постройки противников и помогает убивать Рошана.
  20. Silencer — маг, который может запретить всем врагам использовать заклинания во время битвы.
  21. Techies — особый боец дальнего боя, расставляющий по полю мины-ловушки.
  22. Winter Wyvern умеет не только лечить членов своей команды, но и контролировать членов вражеской армии, заставляя убивать друг друга.

Стал отцом Магнуса (и многих других героев) еще до Коллапса

Магнус Себа вместо с Эмбером Аны выиграли решающую карту гранд-финала The International 2018. Магнуса Себа на The International 2019 боялись больше, чем абсолютно сломанных Тини, Войда и даже Виспа от Аны. За весь плей-офф Магнуса лишь один раз отдали Себу – естественно, эту карту OG взяла с легкостью (против Newbee). На всех остальных 11 картах противники банили сигнатурку Себа в первой стадии.

На самом деле, Себ может сыграть на любом герое. Его главная сила – не в сумасшедшем микро, а в понимании и чтении игры, скорости мысли. Эта нарезка крутых моментов лишь частично передает все величие Дебса.

Дота приводит к депрессии

«С Дотой познакомился классе в девятом, – рассказывает читатель Sports.ru Дмитрий. – Одноклассники начали играть, затащили меня. Играл стабильно много в течение 2-3 лет, потом начал с перерывами уходить и возвращаться. Сейчас бросил полностью, но за профессиональной сценой поглядываю. В другие игры не играю.

Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

Редактирование профиля игрока в Dota 2

Каждый игрок в Dota 2 может редактировать свой профиль прямо в главном меню игры. Для этого нужно лишь открыть игровой профиль и нажать на кнопку «Редактировать». Далее, появляется возможность редактирования следующих окон:

  1. Аватарка. При нажатии на аватарку открывается окно Steam, в котором можно загрузить любую подходящую картинку и поставить её в своем профиле.
  2. Никнейм. В верхней строке можно легко и быстро заменить собственный никнейм в игре.
  3. Любимые герои. В верхней части профиля рядом с аватаркой и никнеймом расположено окно с 3 ячейками, которые можно добавить своих любимых героев.
  4. Достижения. Рядом с рангом игрока отображается 2 окна, в которых можно поставить различные достижения (число побед, количество полученных лайков, число сыгранных матчей, дата первой игры и т.д.).
  5. Избранные герои. В правом нижнем углу профиля можно выбрать избранных героев, у которых будут отображаться все их реликвии.
  6. Фон. В профиле можно настроить внешний фон, выбрав имеющуюся у вас картинку загрузочного экрана (можно приобрести на торговой площадке Steam).

Как только завершите со всеми нужными вам настройками, просто нажмите на кнопку «Сохранить». После этого, вы сразу же увидите собственный профиль со всеми совершенными изменениями.

Diretide (Восстание Тьмы)

Первый масштабный ивент в Dota 2 состоялся в октябре 2012 года в честь Хэллоуина.

Вся игра состояла из трех этапов:

  • Необходимо собирать Грявольскую Тянучку и нести ее в свою тыкву. Добывать ее можно было несколькими способами: убивать врагов, убивать Рошлингов, либо красть из вражеских тыкв.
  • То же самое, но просыпается Рошан, который будет бегать за случайным героем в надежде получить тянучку (скорость передвижения Рошана увеличивается в зависимости от времени погони).
  • В третьей стадии Рошан идет в лес Radiant или Dire, чтобы съесть полученные конфеты. Далее все герои будут перемещены на фонтан для подготовки к бою с Рошаном. Этот этап является совместным для обеих команд (урон по врагам нанести нельзя). Чтобы убить Рошана, всем десяти героям дается 2 минуты. Далее он воскресает уже с большим количеством здоровья. Игра заканчивается, когда обе команды не успевают его убить за 2 минуты.

Как это выглядело на практике:

ICCup

Это одна из многих платформ для игры в DotA AllStars. Именно ее мы выбрали в качестве примера, так как она была популярна в СНГ перед эрой «доты второй».

Игра автоматически завершается после того, как проголосуют все участники команды. Более подробную информацию найти сложно, но известно, что в разное время голосование можно было начать с 10-ой и с 15-ой минуты. Связано это с темпом игры или с желанием игроков — неизвестно. Огромным минусом системы было то, что голосование длилось всю игру. Из-за отсутствия временных ограничений часто случались ситуации, когда некоторые игроки только тем и занимались, что «спамили» в чат -ff (команда для учета голоса за досрочное завершение). Также вы можете наткнуться на очень забавные истории, связанные с этой системой. Например, ходит легенда об игроке, который вопреки желанию всей команды сдаться, продолжал играть до конца. В результате длительной героической борьбы против целой вражеской команды ему удалось перевернуть ход игры. Союзники, увидев, что карту можно закончить в свою пользу, тоже начали играть, и победа была уже в кармане. Но в последние секунды игры, которая длилась больше часа, в чате появился последний «-ff». Таким образом четыре игрока были наказаны за слабохарактерность. Правдива ли эта история, мы не узнаем, но точно можем сказать, что такая система в Dota 2 принесла бы больше негатива, чем пользы.

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».

Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Я сумасшедший и готов вникать в Dota 2. Что я получу взамен?

Зрелище, которое сочетает в себе лучшие черты популярных видов спорта. Кроме, понятное дело, эстетики человеческого тела, но если вы дочитали до этого момента, значит, спорт для вас на этом не заканчивается. Вам доводилось слышать споры фанатов разных видов спорта о том, чей вид лучше? Американским болельщикам, например, соккер кажется скучным и несбалансированным: красивая игра в пас и множество созданных моментов никак не влияют на итоговый результат напрямую, и победа может достаться команде, забившей единственный мяч с корявого углового. С другой стороны, любители футбола готовы сравнивать ощущения от решающего мяча на 90-й минуте с ярким оргазмом, а условный баскетбол с его трехзначными счетами — с бессмысленной серией фрикций.

В Dota 2 необходимо наращивать преимущество по ходу всего матча, но цена ошибки растет с каждой минутой. Убитый оппонент не исчезает из игры насовсем, но вынужден тратить время на возрождение (аналог скамейки штрафников). По ходу матча игроки набирают уровни и время на возрождение увеличивается: таким образом, цена убийства к концу игры также растет.

Dota – это футбол, где после разрезающих пасов и ударов в перекладину ворота противника увеличивались бы в размерах. Dota – это баскетбол, где за попадания в 4-й четверти давали бы по 4 и 6 очков.

Dota 2 принято сравнивать с шахматами, но на самом деле ощущения, которая вызывает эта игра, гораздо ближе к традиционному спорту. Почему так? Это игра командная, с четким распределением ролей. Здесь есть свои защитники, опорники, плеймейкеры и бомбардиры; игроки здесь исполняют комбинации, вытаскивают на индивидуальных действиях, принимают роль рабочей лошадки, тянут одеяло на себя; команды — удивляют, камбекают, проваливаются. Потенциал для стандартных спортивных сторилайнов присутствует в полной мере.

Вэйнглори – кросс-платформенный дота-клон

Vainglory вышла в 2014-2015 годах для мобильных гаджетов и в 2018-2019 годах для персональных компьютеров с ОС Windows и Mac. И тут сразу видно, что отличает Вайнглори. Почти все игры, похожие на Доту 2, разрабатывались под одну платформу, но это детище – кросс-платформенное, в игровых сессиях на равных участвуют игроки с ПК и мобильных устройств.

В игре есть две команды по 3 или 5 игроков. На поле игроки убивают крипов, повышая уровень своих героев (всего их 42), собирают золото, предметы и комплекты из предметов. Есть направления, по которым движутся вражеские крипы, задача – уничтожить кристалл на вражеской базе. То есть в плане игровой механики это конкретный клон Доты 2.

Но есть и концептуальные различия (помимо кросс-платформенности). Например, стандартный режим Вайнглори – блиц, длится всего 5 минут. Альтернативный режим (ARAL) имеет среднюю продолжительность игровой сессии около 7-10 минут. Эта МОВА значительно быстрее и агрессивнее Доты 2, что логично, потому что изначально она задумывалась только для мобильных устройств. В целом же, хотя это клон, но клон качественный.

Как собирали составы

Начинать разговор об этих составах AS Monaco Gambit стоит с Империи. По сути, мы видим костяк прошлых Team Empire в двух составах: StrangeR стал ответственным за Доту в Gambit и привел за собой из Империи тренера и двух игроков. Chappie пошел в первый состав, а Smiling Knight и Sayuw – во второй. Напомним, Empire была в одной карте от того, чтобы не пустить победителей The International на турнир. Для Смайлин Найта Gambit Esports станет всего лишь третьей полноценной командой после Pavaga Junior и Empire.

Интересно, что в составе не оказалось Депрессд Кида – после квалификации мидер Team Empire котировался очень высоко, но вместо него в составе оказался Lorenof – единственный игрок из старого состава «Монако». Сравнивать этих двух игроков очень трудно – оба показывали мощную Доту, но они отличаются пулом героев. Depressed kid предпочитал играть классическим вторым номером на QW-Инвокерах, Спиритах и иногда – Лине. У Лоренофа более размеренный формат игры с такими героями в пуле, как Морф, СФ и Templar Assassin.

На оффлейн взяли Мелеса – игрока Puckchamp, еще одной выстрелившей в 2021 году команды. Meles запомнился шикарной игрой на Пангольере и Марсе (между прочим, среди спамеров Марса в 2021 году у Мелеса третий винрейт после JT и, конечно, Collapse). 

По моей информации, Альберкуу – бывшего керри VP.Prodigy – и HappyDuyrara подписали в последний момент, и до них тестировались другие игроки. 

Второй состав собирался куда проще. Взяли костяк Winstrike, добавили двух игроков Team Empire и отправили на оффлейн Василия Шишкина. 

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

Полезные советы новичкам в Дота 2

Новичкам приходится пройти определённый путь, чтобы освоить Доту 2. Ускорить процесс помогут советы опытных игроков.

Обучение

Новичкам не стоит без подготовки вступать в игру с реальными соперниками. Надо сначала разобраться в основах Доты 2. Для этой цели существует обучение внутри игры – здесь покажут механику игры и пояснят основные моменты.

После видеообучения вы будете знать как перемещаться, ходить в атаку, приобретать артефакты. Следующий шаг – игра с ботами. Поиграйте с ними или командой против ботов в течение 1-2 недель.

Герои для новичков

В Доте 2 113 персонажей. Это несметное число для того, кто только осваивает игру – просто глаза разбегаются. От выбора героя зависят ваши действия и интерес игры в целом.

Все герои делятся на несколько групп по атрибутам – силе, ловкости, интеллекту. Герои в Доте 2:

  • сильные – встречают вражеские атаки;
  • ловкие – приобретают силу под конец игры и наносят врагу максимум урона;
  • интеллектуалы – саппорты, поддерживающие командную игру.

Новичкам не стоит брать персонажей, которые сильно зависят от умений игрока:

  • Вызывающий;
  • Мипо;
  • Ио;
  • Рубик;
  • Старший Титан;
  • Разрушитель;
  • Часовой механизм;
  • Кункка;
  • Чен;
  • Толстяк;
  • Жестянщик.

Если вы возьмете кого-то из них, вся игра пойдёт насмарку. Чтобы победить с этими персонажами, нужно очень хорошо уметь играть в Доту 2.

Новичкам рекомендуется брать героев, управление которыми не требует глубоких знаний игры:

  • Рикимару;
  • Снайпер;
  • Дроу Рейнджер;
  • Тайдхантер;
  • Эффекты;
  • Разрушитель Духа;
  • Хрустальная Дева;
  • Медведица;
  • Король Призраков;
  • Призрачный Убийца;
  • Гадюка;
  • Зевс;
  • Лич.

Почему не стоит постоянно бить крипов?

Чтобы заработать золото, вы должны лично нанести крипы ластхит (последний удар). Если он будет сделан кем-то другим, золота не получите. Поэтому крипов над не бить, а именно убивать.

Освойте тактику ластхита в игре с ботами. Если не научитесь ластхитингу, то нет смысла играть против реальных соперников. Главное, не бейте крипов зря – так вы не только утратите золото, но и подвинете их в башне врагов.

Нельзя необдуманно ввязываться в бой

Неоправданная агрессивность – самая частая ошибка новичков. Они, завидев врага, сразу бросаются в бой. Такая стратегия ведёт к гибели. Оппонент, скорее всего, будет спасён союзником, а вашего персонажа уничтожат.

Помните, что на старте игры ваша цель – бить крипов, набираясь золота и опыта. А если вы саппорт – помогайте союзникам. Никогда не набрасывайтесь на врагов без всякой цели – так вы вызовете агрессию крипов.

Пройдет часов 200, и вы поймете, когда нужна атака, а когда в ней нет необходимости. Причины для атаки:

  • вы – инициатор, и ваша команда доминирует;
  • враг один на линии, а крипы возле вашей башни;
  • враги забрались на вашу башню, у вас большинство или как минимум равные с противником силы.

Не собирайте сразу дорогие артефакты

Те, кто только начинает играть в Дота 2, склонны засматриваться на артефакты, и чтобы заполучить их, начинают делать накопления. Это неправильная стратегия. Вам необходимо иметь силу на любом этапе игры, поэтому артефакты приобретайте, доступные вам здесь и сейчас.

Начинайте с недорогих вещей, рекомендованных стандартным гайдом. Со временем, набираясь опыта, сил и золота, вы сможете покупать более дорогие предметы.

Не стоит покупать рецепт на Daedalus, когда отсутствует инвентарь. Он не даст вам никаких бонусов. Зачастую, вместо рецепта, полезнее купить часть БКБ (предмет из Основной Лавки), который увеличит силу и здоровье.

Как общаться с командой?

Дота 2 является командной игрой, в которой невозможно победить, не взаимодействуя с участниками.

Координировать действия с союзниками можно разными способами:

Чат. Помогает разработать стратегию и договориться о плане действий.

Быстрые фразы. Их ещё называют «колесом чата». Они помогают вовремя предупреждать товарищей об уходе врагов, позволяют вызвать подмогу и т.п.

Пинги. Нажав левую кнопку мыши на поле, при зажатии клавиши Alt, делают пинг

Это помогает привлечь внимание товарищей по игре.

Зачем смотреть гайды?

Дота 2 относится к тем играм, в которых игрокам, желающим выигрывать, постоянно приходится повышать игровой уровень. Для этого надо просматривать видео с играми профи, гайды в текстовом или видео формате.

Будьте готовы к проигрышу

Dota 2 относится к категории сложных игр. Если вы не готовы проигрывать, выберите что-нибудь попроще. Отличительная черта этой игры – влияние каждого игрока на её исход.

Помните, что результат игры зависит не только от вас. Достаточно одного неопытного союзника или ошибочного хода, чтобы гейм был проигран. Принимайте поражение как опыт, который поможет овладеть искусством игры.

Dota 2

Dota 2 — многопользовательская компьютерная онлайн игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena — онлайн арена сражений для нескольких игроков), созданная Valve Corporation на игровом движке Source 2. Dota 2 от Valve — продолжение DotA (Defence of the Ancients), пользовательской модификации игрока-разработчика IceFrog к игре Warcraft III: The Frozen Throne.

Дота 2 — одна из самых популярных бесплатных игр в магазине Steam с тремя видами необязательных микроплатежей:

  • Подписка Dota+
  • Ежегодный компендиум Battle Pass
  • Периодически выпускаемые сокровищницы со скинами и арканы на героев

Плюсы и минусы Доты 2

Увлекательная качественно сделанная зрелищная игра
Интересный игровой процесс, сохранение плюсов оригинальной доты)
Сохранена преемственность первой Доты
Хороший движок, широкая возможность кастомизации игрового процесса под себя (кнопки, шаблоны героев)

Сложное обучение (вам понадобится 1500 часов чтобы понять что к чему)
Слишком сложное обучение (вам понадобится 3000 часов, чтобы сносно играть)
Дота крадет жизнь, вы впустую потратите время
Дота вызывает зависимость, со временем удовольствие от игры пропадает
Токсичное сообщество игроков, токсичные игры
50% система матчмейкинга, «уравновешивающая» шансы команды слабыми игроками
Игроки, играющие на смурф-аккаунтах (смурфы)
Игроки, покупающие аккаунты выше своего реального рейтинга у бустеров (аккбаеры)
Система репортов и порядочности не работает

Плюсы и минусы Dota 2

Выпущенная в Steam, игра произвела настоящий фурор, мгновенно стала суперхитом и затмила устаревшую Dota в клиенте Warcraft III. Она оказалась очень удачной, отличилась следующими достоинствами:

Прекрасная для своего времени и даже для 2020 года графика. Все элементы оригинальной карты были переработаны досконально, масса красивых спецэффектов сделала игру увлекательней. После взгляда на Dota 2 оригинальная Dota совершенно теряла свою привлекательность в плане графики.

Упрощение системы склейки артефактов. Если раньше каждый игрок должен был знать на память, как клеить все артефакты, а их было более 100 и складывались они из 2-5 компонентов и даже больше, то в Dota 2 система создания артефактов была полностью переработана. Рекомендации по склейке артов, визуализированная схема каждого артефакта прямо в игре упростили игровой процесс и сделали его доступным для вхождения новичков;

Захватывающие битвы. Игра стала намного более динамичной, увлекательной, с ее выходом многие игроки проводили буквально сутки за виртуальными баталиями.

Что касается минусов Dota 2, то они также есть, и выражаются в следующем:

  • Токсичное комьюнити. Особенно это касается русскоязычного сектора интернета. Так уж повелось, что в доме играют достаточно нетерпимые игроки, подверженные азарту и желания побеждать. Любые просчеты участника команды обычно оборачиваются массой пожеланий ему и его маме;
  • Все еще высокий порог вхождения. Проблема со сложностью артефактов была решена очень удачно, но вот владение героями и этими самыми артефактами приобретется исключительно опытным путем. Новички просто не могут тянуть игру с опытными геймерами.

Больше сказать плохого про Дота 2 особенно нечего. Игра исключительно удачная и пользуется в 2020 не спадающей популярностью среди миллионов игроков по всему миру.

Самое печальное – самосохранение отключается в худший для этого момент

Противники играют так же пассивно, поэтому герой-образец данного текста считает, что ему больше ничего не угрожает, и начинает играть максимально агрессивно.  Вот только это осознание когда-то придет и к противнику.

Герой разрывает соглашение о ненападении и переходит в наступление без объявления войны. В такой момент ваш керри полезет в соло на рендж-крипа, которого секьюрят два героя противника, либо нажмет ПКМ до «победного» конца. Но нападение без объявления войны – дурной тон, поэтому противник вежливо подскажет ему дорогу в Аргентину к фонтану:

Аналогично и с видением карты. Даже если противник, способный его убить, находится рядом – герой текста все равно полезет добивать лишнюю пачку крипов, ведь никто не будет преследовать его команду после отступления из большого леса! Правда?..

Такого парня, если он играет на pos 1 или 2, надо почти всегда спасать всей командой – врываться в толпу и жертвовать своим героем ради его отступления, ведь драться без него – не вариант, а просто так отдавать Т2 тоже не хочется. Если бы он думал головой с самого начала, а не полагался бы на инстинкты, то такого бы не случилось. Впрочем, это проблема существует не только в пабах «Героев» и «Легенд», но и даже на 9к.

* * *

Любая игра создана, чтобы приносить удовольствие, а играть в Доту, руководствуясь в первую очередь собственным страхом – не самое разумное решение по следующим причинам:

  1. Для получения удовольствия через страх есть прекрасные хорроры. SOMA, Dead Space, Alien: Isolation или Alan Wake – что-то из этого вам точно подойдет лучше Доты.
  2. Дота – игра умных решений и хайлайтов. Ничто из этого от страха не рождается. 

Лучший способ изменить свой майндсет с «лучше пофармлю лес, на линии меня убьют» на «толкну эту линию до башни и успею скрыться» – это постоянный анализ: драфта противника, карты, уровня героев и их предметов. И тогда вопрос «Как поднять рейтинг?» частично отпадет.

При фарме надо постоянно обновлять ответ на вопрос «Какие герои и через что меня могут убить?». Перед дракой – оценивать эффективность возможного врыва «Кого я могу сразу законтролить под атаку своей команды?» и «Cколько важных кнопок противника способен впитать мой герой и как это поможет команде?» Через глубокий анализ и рождается правильная Дота, а от правильной Доты можно получить очень много удовольствия.

Закупка перед смертью

В Доте очень много различных формул, касающихся экономики, – награды за убийство, добитых крипов, стаки и т.д. Обычно раз в год эти формулы немного меняются. Но есть одна вещь, которая остается неизменной.

Золото игрока делится на две категории:

  • Надежное золото — Периодическое пассивное золото и золото с баунти рун.
  • Ненадежное золото — Все остальное золото (добитые крипы, убийства, стаки и т.д.).

Между этими категориями отличие в том, как каждое золото тратится:

  • Смерть забирает только золото из ненадежного запаса золота.
  • При покупке предметов используется сначала ненадежное золото, а уже потом надежное.

Вот почему стоит закупаться перед смертью – вы в любом случае потеряете ненадежное золото. Если вы успеете закупиться – вы потратите его на предметы. Если не закупитесь – оно уйдет просто так.

Шанс на успех AS Monaco Gambit: 40%

Под успехом для AS Monaco Gambit понимаем хотя бы два попадания на мейджор, и в одном из них – не через Wild Card.

В общем-то, даже старый состав Monaco играл на двух мейджорах при всех своих проблемах посреди сезона, так что планка успеха, возможно, даже занижена.

Я вижу ситуацию так. В первом сезоне в топ-лиге будут откровенные пассажиры, и конкуренция будет ниже – там Gambit смогут легко побороться за топ-3. Нужно будет один раз победить Spirit, VP или NAVI (вероятнее всего, их матч с NAVI и будет решающим). А вот во втором подтянутся CIS Rejects и, как ни странно, второй состав Gambit, и вот тогда удержаться в топе будет нереально трудно. В таком первом дивизионе хотя бы просто удержаться на плаву! 

Сюжет. Запутанный и беспощадный

И если набор персонажей явно был подобран из заранее заготовленных архетипов, то сюжет далеко не так просто. И это не комплимент. Даже человек, проведший в DOTA семь тысяч часов, в историю будет въезжать довольно долго. Да чего уж там, к игре происходящее на экране имеет совсем мало отношения. В одну кучу смешались кони, коты, люди, боги, драконы и эльфы. Группировки всех этих ребят не спешат объяснять свою мотивацию хоть сколько-то внятно. Почему разные шайки друг с другом воюют, не очень понятно. А еще непонятно, кто к какой шайке имеет отношение.

Моя команда по спасению мира

И раскрывать карты на протяжении всех восьми серий создатели не спешат. Или просто не могут раскрыть. По сути все эпизоды первого сезона — это большая затравка, которая не дает никаких ответов, а лишь задает много вопросов. Понятное дело, все в угоду интереса к грядущему продолжению. Вот только пафоса в сюжет запихали столько, что на общечеловеческом уровне главный конфликт (противостояние добра и зла) вообще непонятен. А это очень странно для сериала по игре, в которой сражаются “силы тьмы” и “силы света”. В “DOTA: Кровь дракона” черного и белого почти нет, что явно не добавляет происходящему осмысленности.

Фансервис. Ультуют все

О том, что персонажи находятся в мире DOTA, говорят в первую очередь всевозможные отсылки, разглядеть которые можно тут и там. Их не то, чтобы много, но с каждым эпизодом знакомые дотерам вещи появляются все чаще. Луна уничтожает своих врагов с помощью Eclipse. Рыцарь-дракон превращается в этого самого дракона. Мирана залихватски прыгает на ездовом коте. Кто-то использует телепортационные свитки с характерной анимацией, а Gem of True Sight помогает увидеть то, что скрыто (сейчас не про Рики). Список, конечно, не полный. Но все перечисленное не очень-то помогает проникнуться атмосферной DOTA. Чего уж там, самое близкое к игре, что можно встретить в сериале, — это токсичный дед из первого эпизода. Вы точно видели такого персонажа в своих катках: он активно обвиняет союзников, орет на соперников, завидует главному тащеру и пытается заруинить. После знакомства с этим типичным обитателем скрытого пула рука машинально тянется к кнопке “Mute”.

Отсылки к игре есть. Но их недостаточно для того, чтобы рядовой дотер мог простить сюжетные проблемы и просто кайфовать, как от просмотра условной “Смертельной битвы”. К слову, о битвах… Сцены сражений не выглядят слишком эпично. Авторы сериала могли показать нам самый лютый мультипликационный замес, но вместо “симфонии скиллов” получился какой-то “DOTA WTF”, не в самом лучшем смысле. Игровой первоисточник — это кладезь эпичных комбинаций. Тут тебе и массовые способности и красивые анимации, а в мультфильме нам почему-то показывают Наруто на минималках (теневые клоны передают привет).

Главгад эпичен, но слишком загадочен

Подвела и аудио-составляющая. А ведь здесь напортачить было сложно. Знакомые способности звучат совсем не так, как в игре, а музыка даже близко не напоминает нам о Доте. В итоге атмосфера теряется практически полностью.

Принятие решений

Чтобы играть в Дота 2, недостаточно быть хорошим тактиком, надо ещё уметь принимать решения, причём быстро и правильно. И от каждого из них зависит результат битвы. Каждое решение должно быть продуманным, но бывают ситуации, когда риск оправдан. Помните – каждая неудача усиливает врага.

Решения в игре принимать надо ещё до того как появятся первые крипы – за чьей руной пойти, затеять ранний ганг или подождать лучшего момента, поставить блокировку крипам или нет и т.д.

Пара полезных советов:

  • Научитесь замечать, как реагирует противник на действия ваших персонажей, чтобы затем использовать эти знания в свою пользу.
  • Старайтесь не убить врага, а перехитрить его. Не стоит быть благородным в Доте 2 – это игра, в которой все средства хороши.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector