Adda the white

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

Концепт-арт Убийцы королей к игре «Ведьмак»

Почти сразу же после пробуждения в своей палатке в Темерском лагере Геральт, после покушения состоящий при короле телохранителем, может спросить Трисс о таинственном человеке, пытавшемся убить Фольтеста месяц назад. Чародейка сообщает ему о результатах вскрытия, которое до нее крайне неумело проводили медики короля, и подтверждает, что убитый действительно был ведьмаком, а также сообщает, что при нем не было медальона цеха и что ей не удалось установить его возраст.

Впоследствии Геральт также может поговорить об убийце с одним из солдат-рекрутов и выяснить, как тот проник в замок. При встрече с самим Фольтестом и после разговора с послом Фиц-Эстерленом король спрашивает Белого Волка о том, что ему удалось выяснить об убийце, и Геральт может как сообщить монарху, что тот был ведьмаком, так и не упоминать этого — Фольтест не подвержен предубеждениям и в любом случае не меняет отношение к своему телохранителю.

Эпилог

В ходе разговора с Лето Геральт полностью восстанавливает свою память и вспоминает, что он, сам Лето и несколько других ведьмаков из Школы Змеи в 1270 году гнались за Дикой Охотой, похитившей Йеннифер, в центр Нильфгаарда, где наконец вступили с всадниками в бой. В своем видении Белый Волк помимо самого Лето, Зеррита и Эгана видит силуэт еще одного их товарища, которого Белый Волк убил в Вызиме. Не в силах совладать с превышающим числом всадников, Геральт предложил Королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер — Эредин согласился без колебаний. Затем Охота исчезла вместе с Белым Волком, а Лето и его товарищи остались следить за потерявшей память чародейкой и вытаскивать из всякого рода передряг, куда её приводил вздорный характер. В какой-то момент их заметила Императорская Тайная служба и долго допрашивала.

Воспоминания Геральта, позади Лето стоят три ведьмака: Эган, Зеррит и их безымянный соратник

Затем Лето и его подручные получили от Ваттье де Ридо и лично Эмгыра вар Эмрейса задание — убить как можно больше королей, чтобы посеять хаос и подготовить Север к вторжению. За это император обещал ведьмакам восстановить их Школу. Те согласились и вместе отправились на Север, Йеннифер же осталась в империи. От Ваттье и Эмгыра Лето узнал список Ложи чародеек, а также сумел связаться с Шеалой де Тансервилль, которая по удачному стечению обстоятельств заказала ему убийство Демавенда Аэдирнского, что тот и сделал примерно в конце июня 1271. Затем, заручившись поддержкой Иорвета, Убийцы Королей вышли из подчинения Шеалы, и в конце лета, начале осени один из них совершил неудачное покушение на Фольтеста. В результате Лето пришлось самому взяться за эту работу, в чем он и преуспел примерно в конце сентября 1271 года.

Из интервью с Сапковским[]

  • Когда я начал общаться с фантастикой, я абсолютно не верил в успех. Абсолютно. Просто была какая-то нужда писать. Писал я в разные журналы, даже в рыболовные, и когда «Фантастика» объявила конкурс на лучший рассказ, я сказал себе: почему нет? напишу рассказ. Почему фэнтези? Я подумал, что поляки не умеют писать фэнтези, и кроме меня к нему никто не обратится. Ладно, я напишу фэнтези. Но какую? Толкиеновскую? Нельзя — слишком ограничен объем. Боевую фантастику, как Конан? Это дурно. Что остается? Остается переделать сказку или легенду. И была польская сказка про молодого сапожника, который явился в некий город, освободил его от чудовища, которое убивало людей, и взял в жены королевну. Я сказал себе: это идиотизм! Такие дела не делают сапожники, сапожники шьют сапоги, а такими вещами занимаются профессионалы. И я придумал профессионала.
  • …я подумал, что польской фэнтези следует иметь хотя бы одну сагу. Я знаю, я их больше писать не буду. Короткая форма очень сложная. На восьмидесяти страницах надо сделать абсолютно все. Сага — это просто.
  • Я хотел написать польский вариант “Хроник Амбера”. Но потом решил — зачем нужен второй Желязны? Хотел написать польскую фэнтези. У нас в Польше до меня фэнтези никто не писал, нет традиции. НО в цикле о Геральте у меня ни польская, ни славянская мифология для фэнтези не годится. Я использовал кое-что из Толкиена, а в основном у кельтских народов. Но, естественно, немного переосмыслил.
  • Я — фантаст, но живу в реальном мире и пишу о реальных проблемах, которые тревожат людей. Можно избежать политических намеков, но люди их все равно найдут. Так я лучше введу их сознательно

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

The Witcher[]

In the original game, we hear about the king far in advance of any actual meeting. There is talk in the streets which suggests that the monarch is «away», but his specific location is never indicated. King Foltest only arrives in Chapter V, in the midst of the raging conflict in the streets of Old Vizima between the Scoia’tael and the Order of the Flaming Rose.

Prior to this point, he was away and had left others to govern in his stead: Velerad for instance, and, as we find out later, Thaler.

  • A Game of Dice
  • Her Highness the Striga
  • Hope Burns Bright
  • Sweet Revenge
  • The Flame that Cleanses
  • Under a Fiery Sky

Journal Entry

King Foltest is the ruler of Temeria. He inspires both fear and respect in his subjects. Foltest rules with an iron fist; he is decisive and hot-headed. Under his rule Temeria has become the most powerful of the Northern Kingdoms.
The king left the city. Theoretically, Burgomeister Velerad is to rule in his stead. In practice, the decisions come from an entirely different source, which causes chaos in the city.
Foltest returned to Vizima and began restoring order right away. He decided to put an end to the chaos and punish the culprits. It turned out that the king had a job for me, and my deeds influenced his plan.
If Geralt kills the striga:

I spoke to Foltest about his daughter’s death. It was a difficult conversation. If this stern man had one weakness, it was Adda.
If Geralt lifts the curse:

I spoke to Foltest about freeing his daughter from the curse. Adda is the apple of her father’s eye, so I definitely lifted his spirits, though the stern ruler showed no emotion.

История[]

Редания — очень богатое и могущественное королевство, граничившее с государствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге и Каэдвеном на востоке. Свою силу и могущество набирало постепенно.

После признания независимости Ковира экономика Редании сильно пошатнулась, но по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных на севере. После убийства короля Визимира (отца Радовида V) в стране временно установилось скрытое двоевластие под ширмой Регентского совета, осуществлявшееся главой реданской службы разведки Сигизмундом Дийкстрой и чародейкой Филиппой Эйльхарт, главой Ложи Чародеек, а по совместительству — любовницей Дийкстры. После её неудачного покушения на последнего и бегства того в Зерриканию, Филиппа формально управляла всем королевством, чуть не доведя его до состояния феодальной раздробленности. Когда повзрослевший Радовид ослепил Эйльхарт, обвинив её в убийстве отца, практически все королевства Севера поняли всю силу Редании и стали ее опасаться.

Именно на реданские полки, расположившиеся в центре построения в славной битве под Бренной, пришёлся основной удар нильфгаардцев. Реданцы неоднократно предпринимали попытки покорить мятежное графство Ковир (однажды совместно с Каэдвеном, но всегда неудачно) и в итоге вынуждены были признать его независимость.

Наибольшее могущество Редания приобрела при короле Радовиде V Свирепом. Этого могущественного властителя, очень много сделавшего для своей страны, боялся даже Нильфгаард.

В последнее время Радовид, заручившийся поддержкой обескровленного, после убийства Геральтом Великого магистра, Ордена Пылающей Розы, больше тяготел к сближению с Нильфгаардом. Будущее Редании видится весьма светлым и процветающим.

В 1272 году Редания осталась единственной северной страной (кроме нейтрального Ковира), которая воевала с Нильфгаардом. Также, параллельно с этим, на территории Редании началась охота на ведьм, травников, алхимиков и допплеров.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Дерево лидера

Францеска Финдабаир, известная как Энид ан Глеанна, считается самой прекрасной женщиной континента — и самой печальной. Все из-за того, что исполнилось ее желание…
Францеска мечтала об одном: отнять у людей Дол Блатанна, Долину Цветов, и возродить королевство эльфов. Благодаря войне Севера с Нильфгаардом старый порядок был уничтожен, и у нее появилась возможность осуществить этот план. Но цена… Цена была огромна.
Чтобы вернуть Дол Блатанна, Францеска вынуждена была пойти на союз с императором Эмгыром вар Эмрейсом, а затем, когда настало время мирных переговоров, выдать плененных офицеров скоя’таэлей на казнь.
У Францески не было сомнений, что она поступила верно: от пары десятков бойцов зависела судьбы целой расы. Цель оправдывала средства, но чувство вины от этого не становилось меньше.
Согласно положениям Цинтрийского мира, Дол Блатанна должна была перейти в руки эльфов… но договор не уточнял, в каком состоянии. Пользуясь этой лазейкой, покидающие долину люди забрали все, что только можно было забрать, а остальное сожгли дотла. Вместо Долины Цветов Францеска Финдабаир получила во владение Долину Пепелищ.
Францеска стремилась вернуть Долине Цветов прежнее великолепие. Это оказалось труднее, чем она предполагала. Разрушенные дворцы можно было отстроить заново, сожженные сады — возродить. Но за долгие годы изгнания эльфы забыли древние традиции и обычаи, впитали людскую культуру. Дол Блатанна никогда уже не будет такой, как прежде.
Францеска осознала, что одно неверное решение может вновь привести к разрушению Дол Блатанна. Она терпеливо выносит нападки соседей-людей, не обращает внимания на их многочисленные подстрекательства, но если когда-нибудь вражеские войска перейдут границу Долины Цветов, Францеска сделает все, чтобы защитить королевство и своих подданных.

Правительница Дол Блатанна

Когда-то Францеска Финдабаир даже не задумывалась о преимуществах дипломатии и предпочитала действовать напрямик. Она полагала, что только так сможет обеспечить эльфам шанс на выживание среди людей, известных своей подлостью и стремлением захватить каждый клочок земли.
Говоря о чужеземных угнетателях, она часто вспоминала слова, которые слышала в детстве от отца, Симласа. «Только слепой поверит dh’oine на слово», – часто цедил сквозь зубы Знающий.
Однако с тех пор ее отец невольно изменил свое отношение к людям – во всяком случае, стал вести себя иначе. Заглянув в магический шар, где мерцали проблески будущего, он увидел, что война с обезьяньим отродьем приведет к полному истреблению зльфского рода.
Не желая обрекать сородичей на гибель, Симлас отбросил гордость и заключил с людьми мирный договор. Так он надеялся избежать кровавой расправы, которая иначе была бы неминуемой. Увы, его усилия оказались напрасны – ему помешали как внешние, так и внутренние силы. В том числе его собственная непокорная дочь.
Францеска презирала отца за нежелание вступать в открытый конфликт с людьми. Его бездействие она принимала за трусость и считала оскорблением в адрес всех эльфов, мечтающих освободиться от людского гнета. Игнорируя ее бесконечные требования, Симлас отказался посылать подданных на верную смерть, да к тому же запретил и самой Францеске вмешиваться. Увы, та поступила по-своему. Наслушавшись пламенных речей воительницы Аэлирэнн, Францеска нарушила отцовскую волю: созвала сородичей и присоединилась к восстанию.
Все случилось так, как предрекал Симлас Финдабаир. Восстание продлилось недолго, и люди жестоко расправились с мятежниками, истребив почти всех молодых эльфов. Францеска чудом уцелела, но дорого поплатилась за свою опрометчивость. Большинство ее соратников погибло, и будущее эльфского народа было мрачным. Вдобавок после предательства дочери Симлас отрекся от нее и в гневе поклялся больше никогда с ней не разговаривать. Он оставался верен этой клятве до конца своих дней.
Когда-то Францеска была импульсивна и опрометчива, не любила долго рассуждать и предпочитала действовать быстро. Но горький опыт способен остудить даже самый горячий нрав. Отец не сумел научить Францеску рассудительности – за него это сделала жизнь. Но даже Симлас содрогнулся бы от ужаса, узнав условия договора, который заключила его дочь с императором Нильфгаарда

The Witcher 2: Assassins of Kings[]

Adda is a mentioned-only, secondary character in the second game.

The book The Temerian Royal Dynasty provides in-game information about Adda. If you have imported a saved game before starting, then the journal entry added by that book is based on the choices made in that game (otherwise Adda is dead by default).

One of Chorab’s tales is about Geralt lifting the curse from Adda for the first time.

If Adda was killed in the original game

  • Foltest mentions the lack of an heir at the beginning of the game.
  • In Vergen, Geralt may stumble upon a priest named Tiberius who all but prostrates himself at Geralt’s feet for slaying the Striga.

If Adda was spared in the original game

  • During the prologue, Foltest mentions that Adda has married to the king of Redania and thus must «content herself with Redania» as the Temerian nobility would never allow a Redanian to sit on the throne.
  • During the conversation with the Kaedweni messenger, the issue of the Temerian nobility rejecting Adda as a future queen takes a primary role — Boussy La Valette’s death is but a secondary concern.
  • Radovid V mentions that in Redania, Anaïs La Valette would be safe and close to her half-sister — Adda.
  • In Vergen, Geralt may stumble upon a priest named Tiberius who accuses him of «saving the monster».

Journal Entry

If Adda was spared in the first game:

King Foltest’s daughter had been cursed even before leaving her mother’s womb and turned into a striga as a child. The jag-toothed princess had long terrorized Vizima, until Geralt lifted the curse. It returned after a few years, but the witcher managed to lift it a second time. Later Adda became the wife of Radovid V, king of Redania.

Дополнительно[]

  • В первой части компьютерной саги телохранители Радовида облачены в броню с гербом единорога (гербом Каэдвена), что является ошибкой разработчиков. Cуществуют фанатские ретекстуры, «восстанавливающие справедливость», например от SMiki55.
  • Редания упоминается в книге «Чужие страны» путешественника Марко Кнопфа.
  • Исторический герб Редании с белым орлом на червлёном фоне очень похож на герб Польши. Официальный на орла с герба Пруссии (на последнем орёл чёрного цвета и тоже имеет щит на груди, скипетр в лапе и корону на голове). Герб же с официального концепт-арта сильно похож на герб семейства Лазаревичей, которые в Средние века правили Сербией.
  • Возможно, название страны происходит от украинского слова «радянський», что значит «советский».
  •  использует орла, в качестве традиционного символа власти. В сочетании с красным и белым цветами королевство подчеркивает свою энергичность, смелость и агрессию.

Участие в литературной саге[]

Фольтест — Железный Владыка, гвинт

Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.

Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.

После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.

Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.

Участие в литературной саге[]

Впервые Велерад встречается в рассказе «Ведьмак» из сборника «Последнее желание». К нему стражники Вызимы приводят ведьмака Геральта из Ривии, который устроил дебош в трактире «У Лиса».

«Велерад не был ни суеверен, ни трусоват, но перспектива остаться один на один с белоголовым его не прельщала»— «Ведьмак»

Ипат приказывает стражникам выйти, чтобы пообщаться с нарушителем закона один на один. Поигрывая булавой на столе, Велерад сообщает белоголовому «разбойнику», что за тройное убийство и наведение порчи у них в Вызиме сажают на кол. Но поскольку он человек справедливый, то даст арестованному шанс оправдаться. Когда Геральт вместо объяснений достаёт объявление короля Фольтеста о стрыге, Велерад понимает, что перед ним ведьмак. Строго предупредив Геральта, чтобы впредь он вёл себя в городе подобающе и больше никого не убивал, ипат просит того показать медальон. Убедившись в личности собеседника, Велерад пожалуется на нынешние тяжёлые времена и прикажет своим людям принести пива.

Велерад рассказывает Геральту о вызимской принцессе и о всех тех, что пытались расколдовать её раньше. Также он намекает, что, несмотря на условия короля, упырицу можно и убить — несколько влиятельных персон готовы скинуться, лишь бы ведьмак избавил их от этой напасти. Геральт начинает торговаться, и Велераду приходится повысить награду до полутора тысяч оренов. После этого ипат провожает ведьмака в новый дворец и представляет королю Фольтесту. За ужином тем же вечером Велерад, по просьбе Геральта, даёт красочное описание принцессы и немного рассказывает о её повадках.

Наутро после битвы со стрыгой Велерад вместе с королем Фольтестом прибывают в старый дворец, они находят там тяжелораненого ведьмака и забирают его. Когда Геральт через два дня просыпается с перевязанной шеей, Велерад находится рядом с ним. Ипат успевает рассказать ведьмаку о том, чем закончилась история с Аддой, но когда сам начинает задавать вопросы, Геральт опять уже спит.

Игра «Ведьмак»[]

В конце лета, сентябре 1271 года этот ведьмак проникает в Королевский замок в Вызиме с целью убить Фольтеста Темерского. В это же самое время другой ведьмак, Геральт из Ривии, получает от короля награду за устранение мятежника и бывшего великого магистра Ордена Пылающей Розы Якова из Альдерсберга. Убийца успешно нейтрализует стражников у входа и минует уходящего Геральта, прячаясь за одной из колонн, а затем стремительно убивает королевского казначея и нападает на самого Фольтеста.

Однако Белый Волк, заметив тела убитых стражников, бросается обратно к королю, которому благодаря тяжелым доспехам удается некоторое время продержаться против таинственного ведьмака, вооруженного парой коротких клинков. Геральт успевает вернуться в залу вовремя и вступает в поединок с убийцей, который оказывается весьма ловок и искусен во владении своим оружием. В ходе боя он начинает теснить Геральта, пользуясь своей скоростью и возможностями, предоставляемыми двумя клинками, однако Белый Волк неожиданным броском мешочка с королевской наградой выбивает противника из ритма, после чего ему удается отрубить ему правую руку и нанести решающий удар. После этого Белый Волк снимает с неудачливого убийцы маску и удивленно обнаруживает под ней ведьмачьи глаза с вертикальным зрачком.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава III

Бригиду ведьмак встречает после аудиенции с королем Радовидом. За ней ведётся слежка, и шпионка просит помочь ей выбраться из города. Ведьмак решает проводить девушку за пределы Лок Муинне, после чего начинается квест «Главный свидетель». В пути Геральт узнаёт, что у Бригиды назначена встреча с контрабандистом у реки. Пройдя пару десятков шагов, Волк натыкается на группу бандитов. Далее его будут подстерегать накеры и эндриаги. Расправившись с ними, можно будет пойти через лес или же пройти через пещеру. Как бы то ни было, добравшись до реки, Бригида и Белый Волк находят лишь труп нужного им контрабандиста и попадают в засаду, так как это оказывается ловушкой. Расправившись с врагами, Геральт расспрашивает Бригиду обо всём, делая акцент на том, что произошло с обозом, а также на сведениях о Маравеле и Кимбольте. После чего Бригида вручает ведьмаку приказ о смене маршрута обоза и уплывает.

Затем ведьмак идёт в лагерь темерцев и находит там Кимбольта, чтобы обсудить с ним недавно полученный приказ. В итоге, после беседы, барон обещает денег, если Геральт докопается до правды, и предлагает проверить подлинность письма. Впрочем, можно сразу его обвинить и сдать Яну Наталису.

Добравшись до писца, ведьмак обнаруживает его совершенно пьяным и бормочущим некий бред. Его слова пригодятся (по крайней мере, большая их часть) для проверки письма:

  • 1. Зажги — насыпать в колбу гашеную известь.
  • 2. Туши — влить в колбу воду.
  • 3. Насри — всыпать в колбу помет пеликана.
  • 4. Смой — подогреть колбу, отвести газ и залить его водой.

Эта смесь проверит письмо Кимбольта. Бумага станет рыжей, а не голубой, что означает, что это подделка.

После проверки ведьмак возвращается к Кимбольту и заявляет о том, что полученное письмо — самая настоящая подделка. Барон удивлен и дает в награду несколько десятков оренов, после чего просит об одолжении. Если Геральт будет согласен, то начнется квест «Граф Маравель». В случае отказа правды ведьмак так и не узнает.

После того как Ведьмак покидает палатку Кимбольта, к нему подходит паренек, который говорит, что его ждет граф Маравель, и начнется квест «Pacta Sunt Servanda». Граф не доверяет Кимбольту, так как этот человек общается с шантажистами, что весьма подозрительно. Маравель указывает ведьмаку на точное местоположение бандитов.

По совету Кимбольта Геральт встречается с Альдрихом, который указывает ведьмаку на нильфгаардцев и чародея Иеронима Лаша. Вскоре нильфы нападают на ведьмака. Устранив стражу, Волк вступает в бой с Лашем, однако ведьмаку не удается поймать соперника. Дело в том, что посланник каждый раз телепортируется, но в четыре определенных места и всегда в одинаковой последовательности. Чтобы застигнуть чародея врасплох, необходимо поместить Знак Ирден в одно из этих мест и заставить его туда телепортироваться. Когда Лаш попадает в ловушку, ведьмаку удается его убить. Обыскав тело, Геральт находит на его теле письма, адресованные нильфгаардскому послу.

Неподалеку от амфитеатра Волк встречает тех самых шантажистов. Но сожалению, во время разговора с ними, появляются люди Кимбольта, которые хотят от них избавиться. Ведьмак решает помочь шантажистам, иначе правды он так и не узнает. Расправившись с убийцами, ведьмак узнает всю правду и убеждает главаря дать показания перед Наталисом.

Далее ведьмак отправляется к наместнику Наталису, дабы рассказать о новых сведениях насчет Анаис и Бусси. После чего появляется несколько вариантов действий:

1 вариант: Ведьмак обвиняет Кимбольта. Можно это сделать сразу после квеста «Главный свидетель», не проверяя подлинность письма или после задания «Pacta Sunt Servanda», в котором ведьмак помог шантажистам и получил доказательства вины барона. Геральт получит в награду меч Нильфгаардский Законодатель от Маравеля.

2 вариант: Геральт обвиняет Маравеля. Можно сделать это после квестов «Pacta Sunt Servanda» и «Граф Маравель», в которых Геральт получил показания против барона и письмо Маравеля, взяв его с трупа чародея Иеронима Лаша. В этом случае ведьмак получит в награду Церемониальный меч Элландера от Кимбольта.

3 вариант: Ведьмак обвиняет обоих. Маравеля арестовывают, а Кимбольт в обмен на то, что доказательства против него будут уничтожены, согласился поддержать Наталиса на совете королей. Ведьмак получает в награду медаль «За доблестную службу Темерии» от коннетабля.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Райла ненавидела эльфов всей душой и при каждом удобном случае хвасталась, скольких перебила. Это и предрешило ее судьбу.
Во время сражения нелюдей с Орденом Пылающей Розы Райлу сразили эльфские стрелы. Она погибла от оружия тех, кого ненавидела. Во всяком случае, так казалось.
Саламандры нашли уже почти бездыханную Райлу и подвергли ее мутациям. Наемница выжила, однако от прежней Райлы не осталось почти ничего.
Падшая Райла полностью лишилась воли и разума. Сохранила она лишь пылкую ненависть, которая пожирала ее много лет. Впрочем, теперь она жаждала не только эльфской крови. Ее гнев был нацелен абсолютно на всех – даже на бывших товарищей.

Лингвогеография[]

Ареал

Старшая Речь является достаточно распространённым языком. Хотя на Севере и является всеобщий язык, Hen Llinge всё равно широко используется эльфами в общении друг с другом. Помимо этого, Старшая Речь и родственные ей идиомы используются в Империи Нильфгаард, Дол Блатанне, Брокилоне, Зеррикании, на Островах Скеллиге, в Синих Горах, а также в мире Aen Elle.

Диалекты и родственные языки

  • Единый язык (существовал до разделения Aen Seidhe и Aen Elle)
  • Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
  • Язык дриад из Брокилона
  • Язык Народа Ольх (Ellilon)
  • Нильфгаардский диалект
  • Скеллигский жаргон
  • Зерриканский диалект

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Во второй части игры ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя’таэлей.

Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.

Запись в Глоссарии

Скоя’таэли

Скоя’таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит «Белки». Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя’таэли объединялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя’таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов.

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Дополнительно

  • Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое» Все персонажи многогранны, и нельзя определённо сказать, хороший ли определённый персонаж или плохой.
  • Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
  • В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.
  • Вступительный ролик битвы со стрыгой иллюстрирует события рассказа «Ведьмак».
  • Во вступительном ролике игры говорится, что действие происходит в 1270 году по летоисчислению саги, спустя 5 лет после окончания Великой войны. На самом же деле, Великая война закончилась в 1268 году.

Создание языка[]

Лексика языка основана, в основном, на кельтских языках: валлийском, шотландском и ирландском. Однако, в некоторых случаях Сапковский использовал в качестве вдохновения более «популярные» языки, такие как английский и немецкий. Два основных глагола, «быть, являться» и «иметь» заимствованы из латыни.

Сам Сапковский не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист Дэвид Питерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг. В отличии от представленной в серии романов письменности, созданная Питерсоном латинизация Старшей Речи полностью отражает произношение, а нерегулярности на письме остались только в специально разработанном руническом алфавите. Например, название языка у Сапковского пишется как Hen Llinge, а у Питерсона как Hen Linge.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector