Age of empires 4 → новости
Содержание:
- Как вести боевые действия
- Графика не передовая, но зато какие (!!!) катсцены
- Геймплей
- Units[]
- Как правильно организовать лечение, ремонт и разведку
- Gallery[]
- Нации Age of Empires 4
- Buildings[]
- Как долго разрабатывают игру и когда она выйдет
- В Age of Empires все идут за мультиплеером
- 1 Используйте монахов для лечения и Собирайте реликвии
- 7 Установите приоритет еды раньше
- Кто сражается
- 5 Покупка военных улучшений
- Мультиплеер
- Как использовать сильные стороны разных наций
- Создание смешанных композиций единиц
- 4. Стройте замки в стратегических местах
- Diagnosis
- Technologies[]
- Главный враг
Как вести боевые действия
На поле боя царит хаос и неразберихаНа поле боя царит хаос и неразбериха
Когда начнется горячая стадия средневековых разборок, внимательно следите за своими генералами-героями. Эти уникальные юниты не только обладают высокими показателями урона и брони, но и применяют активные умения. Монгольские военачальники, например, обучены запускать сигнальные стрелы, повышая скорость союзной конницы. Генералы фактически бессмертны, но получив достаточно много затрещин, валятся без сознания прямо на поле брани. Как только случится такая неприятность, срочно выделяйте любого вашего солдата для приведения в чувство начальника. Для этого в интерфейсе ратников есть отдельная иконка вверху командной панели. Оживленный генерал будет иметь неполное количество Health Points, но сможет сразу же продолжить битву.Когда ваша армия доберется до вражеских стен, не забудьте о личном назначении целей для стрелков. Когда вы начнете наносить урон неприятельскому поселку, его рабочие с упрямством суицидников станут ремонтировать здания прямо в разгар нападения. Если вы не отдадите солдатам приказ на ликвидацию ремонтников, ваши подчиненные будут долго не замечать мирное население врага. А ремонт, как уже было сказано выше, может идти в игре быстрее, чем разрушение.
ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!
- Обзор Age of Empires 4. Эффект завышенных ожиданий
- Прохождение миссий кампании Age of Empires 4 — Взятие Йорка, Падение Байё и другие задания (обновляется)
- Как захватывать и защищать священные места в Age of Empires 4. Советы и тактики по удержанию священного места
Графика не передовая, но зато какие (!!!) катсцены
Я бы не сказал, что Age of Empires IV выглядит суперсовременной игрой в плане графической составляющей. Однако у такого решения есть некий смысл.
Нет, картинка не мыльная. Она приятна глазу, но использует в себе вполне стандартное освещение и текстуры. Нет чего-то, чтобы прямо выделялось на общем фоне. Однако, справедливости ради, в игре есть режим ультранизких настроек, чтобы новинку мог потянуть даже самый старый ПК.
И по части оптимизации у проекта проблем нет. Баги — редкость, FPS не проседает даже при достаточно масштабных баталиях.
Зато очень сильно порадовали катсцены между фрагментами прохождения кампании. Они выполнены в уникальном стиле: CGI-элементы из игры накладываются на реальную съёмку живого мира.
Выглядит стильно и необычно. Причём смонтировано качественно, и такие ролики понравятся даже противникам истории. Они цепляют глаз и заставляют смотреть их до конца.
Геймплей
Помимо того, что можно увидеть в приведенном выше трейлере, Relic Entertainment и Microsoft Studios мало что рассказали о геймплее новой игры, но учитывая предыдущие работы Relic и принципы, заложенные в предыдущих частях серии, можно составить примерное представление о том, чего нам стоит ждать.
Если вы не знакомы с серией Age of Empires, то вкратце суть игры такова. Вы выбираете историческую нацию или цивилизацию и ведете ее к процветанию, выполняя одно из четырех условий победы: набираете максимум очков, добиваетесь доминирования, строите чудо света или находите на карте реликвии и доставляете их на свою базу. Весь процесс происходит в реальном времени и включает управление цивилизацией, сбор ресурсов, строительство новых зданий и юнитов, исследование новых технологий и сражения с другими нациями, с которыми вы делите карту.
Как Relic Entertainment это изменит? Как бы фанаты ни хотели, чтобы геймплей Age of Empires 4 был верен ее корням, в этом случае получится очень олдскульная RTS с ограниченным признанием за пределами круга фанатов серии. Однако разработчики, напротив, хотят представить игру как можно более широкой аудитории, и по этой причине стараются избегать высокого уровня жестокости — не ждите от новой стратегии натуралистичного изображения травм и смерти.
Мы знаем, что в Age of Empires 4 появится ряд новых наций, с которыми добавятся новые бонусы и юниты для обдуманного выбора перед началом игры, а в качестве побочного эффекта, возможно, появятся инновационные тактические подходы.
Кроме того, весьма вероятно, что Relic Entertainment может ввести новые геймплейные фишки типа юнитов-героев и деревьев навыков, особенно учитывая успех подобных систем в недавней серии Total War: Warhammer. Об этом говорят и сами разработчики, обещая, что мы увидим что-то новое, чего ранее не было во франшизе. Все, что нам остается – ждать, пока Relic покажет, насколько сильно они задумали изменить геймплей Age of Empires 4.
Units[]
Units in Age of Empires IV | |
Economic Units | |
---|---|
Civilian | Villager · Trader |
Civilian Ships | Trade Ship · Fishing Boat · Transport Ship |
Military Units | |
Spearman · Man-At-Arms | |
Archer · Crossbowman · Handcannoneer | |
Scout · Horseman · Knight · Lancer | |
Siege | Siege Tower · Battering Ram · Springald · Mangonel · Counterweight Trebuchet · Bombard · Ribauldequin · Culverin |
Archer Ship | Dhow · Galley |
Attack Ship | Baghlah · Hulk · War Junk |
Incendiary Ship | Demolition Ship · Explosive Dhow · Explosive Junk |
Warship | Baochuan · Carrack · Xebec |
Religious Units | |
Religious | Monk |
Civilization-unique Units | |
Abbasid Dynasty | Camel Rider · Camel Archer · Imam |
Chinese | Imperial Official · Zhuge Nu · Palace Guard · Nest of Bees · Fire Lancer · Grenadier · Junk |
Delhi Sultanate | Fishing Boat · Scholar · War Elephant · Tower War Elephant |
English | Longbowman |
French | Royal Knight · Arbalétrier · Galleass · Cannon |
Holy Roman Empire | Prelate · Landsknecht |
Mongols | Khan · Mangudai · Traction Trebuchet · Light Junk · Shaman |
Rus | Lodya Fishing Boat · Lodya Transport Ship · Lodya Trade Ship · Lodya Attack Ship · Warrior Monk · Horse Archer · Lodya Demolition Ship · Streltsy |
Как правильно организовать лечение, ремонт и разведку
При определенной сноровке можно выдернуть раненого солдата из толпы и отправить на излечениеПри определенной сноровке можно выдернуть раненого солдата из толпы и отправить на излечение
Также стоит отметить, что партия может затянуться. При первой возможности отправляйте разведчиков открывать карту. Просто выберите скаута и щелкните мышью на темный участок мини-карты. Если там озеро или непроходимая чаща, разведчик просто останется на месте. Ресурсы ваших шах имеют свойство истощаться, и если карта будет разведана заранее, вы сможете оперативно отправить к новым залежам золота и камня крестьян. Бродить наугад по неизведанным краям у вас времени не будет.
Gallery[]
Logo
An English town in Age of Empires IV.
An English town in Age of Empires IV, featuring the new buildings and graphic style.
An English town in Age of Empires IV, featuring new units including those which patrol on the walls.
An English town in Age of Empires IV, featuring wheat farms.
A Mongolian army in Age of Empires IV.
A Mongolian army in Age of Empires IV, featuring new units and some Mongolian buildings in the background.
An English town in Age of Empires IV, featuring an army of infantry marching to the gates.
A Mongolian army in Age of Empires IV, featuring some cavalry and trebuchets.
A Mongolian army in Age of Empires IV, featuring some cavalry and trebuchets.
A battle between the English and the Mongolian army in Age of Empires IV.
A Mongolian siege upon an English town in Age of Empires IV, featuring detailed building destruction.
A bird’s-eye view of a Mongolian siege upon an English town in Age of Empires IV.
Age of Empires IV Game Director, Quinn Duffy, playing the pre-alpha version of Age of Empires IV.
A screenshot of Age of Empires IV, featuring the new advanced graphics with better-looking rivers.
An English castle in the middle of an English town in Age of Empires IV.
A Mongolian camp in Age of Empires IV, featuring their unique-looking buildings and army.
A bird’s-eye view of a Mongolian camp in Age of Empires IV, featuring some villagers and sheep.
A Mongolian leader overlooking an English town in Age of Empires IV.
Нации Age of Empires 4
Анонсирующий трейлер раскрывает целый ряд потенциальных наций из различных исторических эпох. В трейлере появились римские легионеры, испанские конкистадоры, британские красные мундиры, японские самураи и коренные народы Северной и Южной Америки, что соответствует хронологии и нациям предыдущих частей серии Age of Empires, но может и быть намеком на то, какие цивилизации мы увидим в Age of Empires 4.
Серия уже охватила Древний Рим, эпоху Великих географических открытий, колониальный период в Северной Америке, а также эпохи Камакура и Муромачи в Японии. Age of Empires 4 может пойти в новом направлении или охватывать большое количество наций из различных эпох подобно серии Civilization. Если верно второе, то какие еще нации мы можем увидеть в эти эпохи?
К Японии может присоединиться Монгольская Империя, а может быть, вы сможете возглавить одно из государств периода Сражающихся царств. Во времена Великих географических открытий скорее всего появятся Испания, Португалия, инки и ацтеки. Карфаген, Персия, галлы и готы, скорее всего, присоединятся к Древнему Риму. Наконец, для колониального периода Северной Америки будет логично наличие нескольких племен коренных американцев, Британии и Соединенных Штатов Америки.
Конечно, это тоже всего лишь предположения, тем более, что в показанном выше геймплейном трейлере фигурирует средневековый сеттинг с двумя нациями – типичного западноевропейского и азиатско-монгольского вида. Есть большая доля вероятности, что и другие нации будут ограничены этим периодом.
С другой стороны, последние тренды игровой индустрии дают основания предполагать, что мы все же сможем увидеть в игре другие эпохи или нации в виде дополнений, DLC или хотя бы модов.
Buildings[]
Buildings in Age of Empires IV | |
Generic | |
---|---|
Economic | Farm · House · Lumber Camp · Market · Mill · Mining Camp · Town Center |
Military | Archery Range · Barracks · Dock · Siege Workshop · Stable |
Technology | Blacksmith · University |
Defense | Keep · Outpost · Palisade Gate · Palisade Wall · Stone Wall · Stone Wall Gate · Stone Wall Tower |
Religion | Monastery |
Unique | |
Chinese | Village · Granary · Pagoda |
Delhi Sultanate | Mosque |
Mongols | Ger · Ovoo · Pasture |
Rus | Hunting Cabin · Wooden Fortress · Fortified Palisade Gate · Fortified Palisade Wall |
Landmark | |
Abbasid Dynasty | House of Wisdom |
Chinese | Imperial Academy · Barbican of the Sun · Astronomical Clocktower · Imperial Palace · Great Wall Gatehouse · Spirit Way |
Delhi Sultanate | Dome of the Faith · Tower of Victory · Compound of the Defender · House of Learning · Hisar Academy · Palace of the Sultan |
English | Abbey of Kings · Council Hall · King’s Palace · The White Tower · Berkshire Palace · Wynguard Palace |
French | Chamber of Commerce · School of Cavalry · Guild Hall · Royal Institute · College of Artillery · Red Palace |
Holy Roman Empire | Aachen Chapel · Meinwerk Palace · Burgrave Palace · Regnitz Cathedral · Elzbach Palace · Palace of Swabia |
Mongols | Deer Stones · The Silver Tree · Kurultai · Steppe Redoubt · Khaganate Palace · The White Stupa |
Rus | Kremlin · The Golden Gate · Abbey of the Trinity · High Trade House · High Armory · Spasskaya Tower |
Как долго разрабатывают игру и когда она выйдет
Работа над Age of Empires 4 продолжается уже три года, несмотря на это, разработчикам предстоит еще многое сделать. У команды большие амбиции. Разработчики хотят перевести знаменитую RTS в современную эпоху и сделать по-настоящему масштабную игру. Сейчас четвертая часть находится на уровне пре-альфа версии.
Разработкой занимается множество студий-партнеров Microsoft по всему миру: Relic Entertainment, Forgotten Empires и еще несколько неизвестных широкой публике команд. Со стороны Microsoft контролирует процесс недавно созданная компания World’s Edge. Адам Изгрин в беседе с прессой пояснил, что разработчики стремятся выпустить продолжение, сыграть в которое многие желают уже более десяти лет.
Основную разработку ведет Relic, авторы Company of Heroes и Dawn of War, вдобавок, они обеспечивают всю техническую часть — игра работает на их движке Essence. По словам Изгрина, Relic с большим усердием дорабатывала мотор, чтобы подогнать Age of Empires 4 под современные геймплейные и технические стандарты качества.
Вдобавок разработчики хотят заставить игру одинаково хорошо работать и на обычных ноутбуках, и на топовых ПК.
Тут важно отметить, что все, показанное в анонс-трейлере, будет в игре. Так что если вы видели юнитов, сражающихся на стенах, и не верили своим глазам, то не переживайте, осада и штурм стен обязательно появятся
Изгрин подметил, что понимание того, какие аспекты геймплея или игры в целом нужно оставить, как было, а где нужно двигаться вперед, достигается путем долгих споров между студиями.
Утверждается, что выход четвертой Age of Empires планируется в 2021 году — учитывая все сказанное выше и анонс-трейлер в этом не приходится сомневаться
Зато на переиздании второй части студия не остановится, в настоящее время идет работа над переизданием Age of Empires 3 за авторством все той же Forgotten Empires. Релиз игры должен состояться в середине или конце 2020 года.
Сообщество примет некоторое участие в полировке четвертой части, хотя о проведении широкого бета-теста пока никто не говорит. Но когда шла работа над переизданиями, разработчики просматривали форумы (вроде Reddit) и подмечали реакцию игроков. Четвертая часть не станет исключением.
В Age of Empires все идут за мультиплеером
Сражения в онлайне — самая сильная часть серии. Это то, что любят все фанаты.
Бои построены по стандартной и уже проверенной схеме: лучники хорошо справляются с копейщиками, конница с лучниками и мечниками, а копейщики бьют конницу.
У каждого типа юнитов есть свои дополнительные особенности. Например, лучники не просто наносят повышенный урон наездникам, но и могут построить частоколы, чтобы их дополнительно замедлить. А, допустим, монгольские конные лучники могут стрелять на ходу.
При этом появились и новые механики, вроде перевода юнитов на стены или густых лесов для засад, а пешие войска могут сооружать тараны. Все это сильно влияет на геймплей, но при этом не рушит баланс, а наоборот стабилизирует его и углубляет игровую часть, добавляя новые методы ведения войны.
Оптимизированы сражения тоже достаточно хорошо. Единственное, меня постоянно напрягало то, что некоторые войска могли просто так взять и перестать идти в заданном направлении. Допустим, у меня вовсю идёт битва, а я хочу направить своим войсками подкрепления, а они просто берут и останавливаются на полпути.
Наверное, это единственный серьёзный баг, который я встретил за почти 20 часов игры. Другого либо не замечал, либо не придавал значения.
Для новичков в AoE 4 предусмотрен режим «Искусство войны», направленный на серьёзное обучение местным механикам.
В нем рассказывается и наглядно показывается менеджмент ресурсов, тактика и особенности ведения боя, работа производственных цепочек и так далее. Подаётся это достаточно примитивно, но при этом максимально доступно и понятно, чтобы в мультиплеерных сражения можно было быстро по собственному опыту сообразить, какие и как быстро принимать решения в той или иной ситуации.
1 Используйте монахов для лечения и Собирайте реликвии
Нельзя сбрасывать со счетов использование религиозных единиц цивилизации во время матча. Легко упустить из виду религиозные единицы среди шума и суеты строительства экономики и армии одновременно. В особо сложных матчах полезно иметь рядом монаха или двух.
Прежде всего, монахи могут лечить войска в своей армии, по сути выполняя роль мобильных медиков. Это помогает, уменьшая необходимость восполнять потери или заставляя армию возвращаться на дружественную базу для исцеления. Монахи также могут собирать реликвии, которые, будучи сохраненными в монастыре, производят запас золота вместе с другими ресурсами, если сделаны определенные улучшения, такие как Десятинные амбары.
В начале матча широко используйте Разведчика, чтобы определить, где находятся реликвии, чтобы их можно было забрать позже. Наконец, религиозные отряды, обладающие реликвией, могут попытаться обратить врагов на сторону игрока.
Age of Empires 4 была выпущена 28 октября 2021 года и в настоящее время доступна на ПК.
7 Установите приоритет еды раньше
Все ресурсы в AOE 4 важны, но очень важно расставлять приоритеты в еде на ранних стадиях матча. Почему? Жителям деревни, воинским частям, улучшениям и переходам в следующую эпоху требуется еда
Игроки должны накапливать его, чтобы обеспечить постоянный поток солдат, чтобы восполнить потери на поле боя. Как отмечалось в предыдущей записи, для выращивания большого количества сельских жителей также потребуется много еды.
Земледелие — один из самых надежных методов сбора постоянного запаса еды. Стройте мельницы везде, где есть открытое пространство внутри своей базы. Если поблизости находится источник воды, можно заняться рыбной ловлей. Охота на оленей и сбор овец возможны в начале игры. Как только они закончатся, переключитесь на сельское хозяйство, чтобы еда продолжалась.
Кто сражается
Восемь представленных в мультиплеере фракций серьезно отличаются друг от друга. Лишь англичане и французы сходу понятны — они с Age of Empires 2 почти не изменились. Зато монголы научились быстро сворачивать палаточные городки, у них сходу максимальный лимит на строительство воинов, они отказываются добывать камень и засевать поля. И конечно у них упор идет на кавалерию и конных лучников.
Русь поспокойнее. Экономика русичей зависит от того, сколько они набьют дичи, а деревянные крепости служат надежным укрытием на ранних этапах игры. Священная Римская империя гордится своими прелатами — эти ребята вдохновляют крестьян на усердный труд, плюс, сразу стаскивают на базу реликвии, разбросанные по карте мира. Китайцы обожают фейерверки, скорострельные арбалеты и стены. А еще у них есть налоговые инспекторы, а это хороший пассивный доход.
Самые сложные нации — Делийский султанат и Династия Аббасидов. У первой все исследования бесплатные, но проводятся медленно. Так что им надо постоянно нанимать ученых и строить университеты. А еще, у них есть боевые слоники. Династия Аббасидов получает преимущества при строительстве городов-муравейников. Дома надо располагать впритык друг к другу для получения бонусов к сбору ресурсов и скорости исследований.
Конечно же, это далеко не все уникальные особенности фракций. Когда начнете их осваивать в мультиплеере, каждый раз придется учиться играть заново. Прежней легкости Age of Empires 2 тут нет, но и обучение проходит комфортно. Игра подскажет, что и зачем надо строить.
5 Покупка военных улучшений
Лучшее в сильной экономике — это то, что покупать улучшения становится намного проще. Набор большой армии — это только первый шаг в этом процессе. Чтобы сделать юнитов еще более эффективными, игроки должны покупать улучшения у зданий, например у кузнецов. Повышение уровня юнита до следующего более высокого уровня также должно быть выполнено как можно скорее, как только игроки перейдут в следующую эпоху.
Преимущества обновлений очевидны. Более прочные блоки не нужно менять так часто. Точно так же более смертоносные юниты заканчивают драки намного раньше. Улучшайте и здания, особенно такие, как замки. Полностью модернизированные оборонительные позиции могут прорваться сквозь вражеские порядки. Собственным силам игрока просто нужно вычистить остаток.
Мультиплеер
Сражения в мультиплеере всегда проходят на случайно сгенерированных картах, так что разведка обязательна. Надо понять, где находится противник, чем он занимается, где у него открыты тылы
Также важно определить местонахождение залежей ресурсов и Святынь. Захват и удержание последних является одним из условий победы
Еще можно победить, отстроив и удержав Чудо света — очень дорогое сооружение. Или же, просто уничтожив врага. Банально, но эффективно.
К сожалению, пока не включены «Рейтинговые игры», нет поддержки модов, редактора карт и набора статичных карт, важных для киберспорта, если когда-нибудь по этой игре будут проводиться чемпионаты. Часть из перечисленного разработчики обещают реализовать «скоро». Посмотрим, что они подразумевают под этим словом.
Сейчас же можно просто сражаться в мультиплеере 1-на-1, 2-на-2, 3-на-3 и 4-на-4.
Как использовать сильные стороны разных наций
Total War: Warhammer
Русские охотники доступны с самого начала московской кампанииРусские охотники доступны с самого начала московской кампании
Кочевники в игре делают ставку на конницу, как и в реальной историиКочевники в игре делают ставку на конницу, как и в реальной истории
Также монголы, как и принято у кочевников, могут свернуть и передвинуть свою базу. Это полезно на финальном этапе партии, когда нужно организовать массированное нападение на столицу противника. Если ваш город расположен далеко от вражеского, подкрепления для штурма будут тратить неприлично много времени на марш от родных казарм до неприятельских стен.
Династия аббасидов лучше других сопротивляется конным нападениям, их уникальные юниты называются антикавалеристы. Эта фракция также строит самые дешевые пристани. Делийский султанат отличается своими учеными и монструозными боевыми слонами. Французы имеют лучшую рыцарскую кавалерию и укрепления-донжоны, улучшающие все постройки в сфере влияния. Священная Римская империя имеет прелатов, благословляющих крестьян на трудовые подвиги. А китайцы балуются с порохом, их осадные юниты быстрее всех рушат вражеские города.У каждой нации множество небольших отличий, выбирать нужно с умом.
Создание смешанных композиций единиц
Игра довольно сильно подчеркивает этот факт в обучающих материалах. Это потому, что строительство смешанного состава воинских частей невозможно переоценить. Бой, конечно же, смертоносен. К примеру, бросить конницу против копейщиков не очень хорошо
Понимание природы боя в игре камень-ножницы-бумага имеет жизненно важное значение
Имея достаточное количество домов и жителей, игроки могут набрать довольно значительное количество вооруженных сил по сравнению с предыдущими играми серии. Иметь в своей армии всего понемногу: лучников, копейщиков, мечников, кавалерию и осадные машины. У каждой цивилизации также есть свои особые юниты, уникальные для этой культуры. Создавайте и их, чтобы потенциально использовать слабость противника.
4. Стройте замки в стратегических местах
Как в Age of Empires 2 , замки в AOE 4 не следует воспринимать всерьез. Они представляют собой грозные сооружения, которые нелегко снести без использования осадных орудий. Следовательно, там, где это применимо, хорошей стратегией является строительство замков у входов на свою базу. Определите узкие узкие проходы, где у врагов нет другого выбора, кроме как сцепиться с замком.
Еще лучше размещать замки за каменными стенами, чтобы не дать врагу тарана. Настоятельно рекомендуется модернизировать замки с дальнейшими улучшениями защиты. Они могут с поразительной легкостью уничтожать целые колонны врага. Сконцентрируйте небольшой военный отряд поблизости, чтобы справиться с любыми осадными машинами, а об остальном пусть позаботится замок.
Diagnosis
Хорошая основа для прекрасной (в будущем) игры. За восемь разных фракций Relic Entertainment отдельное спасибо. Со временем разработчики обещают добавить в Age of Empires 4 все неактивные опции с пометкой «скоро». У нас появятся рейтинговые игры, моды, статичные карты. Возможно, со временем они доработают ИИ (в первую очередь, подконтрольных солдат, чтобы они не носились за юбками крестьянок, а больше внимания обращали на противников). Вероятно (но это не точно), улучшат оптимизацию, подправят графику и звуковой дизайн.
Если все это будет исполнено, получится едва ли не идеальная стратегия. Торжественное возвращение Age of Empires и наша однозначная рекомендация. Сейчас же можно пробежать сценарии в кампании, полюбоваться на ролики и осваиваться в мультиплеере со случайными противниками на случайных картах.
Будем надеяться, разработчики не затянут с реализацией планов в игре. От дорожных карт, расписанных на 10 лет вперед, уже тошнит.
Pro:
- Прекрасные ролики в кампании
- Хорошие сценарии в кампании за русичей и монголов
- Восемь принципиально разных наций в мультиплеере
- Акцент на возведении укреплений и осады
- Увлекательные противостояния в мультиплеере
- Комфортное обучение и разжевывание основ для новиков
- Удобная контрольная схема
Contra:
- Тупой ИИ
- Многие опции ожидаются в будущем (ждем «Рейтинговые игры», статичные карты и поддержку модов)
- Невыразительная графика, плохая оптимизация, долгие загрузки
- Звуковой дизайн ездит по ушам частыми однотипными звуками
- Бессмысленные ежедневные задания, «Испытания мастерства» и награды за повышение уровней игрока
Technologies[]
Technologies in Age of Empires IV | |
Economic technologies | |
---|---|
Wood | Forestry · Double Broadax · Lumber Preservation · Crosscut Saw |
Food | Horticulture · Fertilization · Precision Cross-Breeding |
Mining | Specialized Pick · Acid Distillation · Cupellation |
Hunting | Professional Scouts · Survival Techniques |
Fishing | Extended Lines · Drift Nets |
Villager | Wheelbarrow · Textiles |
Military technologies | |
Melee damage | Bloomery · Decarbonization · Damascus Steel |
Ranged damage | Steeled Arrow · Balanced Projectiles · Platecutter Point |
Melee armor | Fitted Leatherwork · Insulated Helm · Master Smiths |
Ranged armor | Iron Undermesh · Wedge Rivets · Angled Surfaces |
Naval | Additional Sails · Navigator Lookout · Armored Hull |
Siege | Siege Engineering · Greased Axles · Siege Works · Geometry |
Cavalry | Biology |
Melee Infantry | Elite Army Tactics |
Ranged | Incendiary Arrows |
Gunpowder | Chemistry |
Production | Military Academy |
Weapon Emplacement | Arrowslits · Springald Emplacement · Cannon Emplacement |
Defensive Emplacement | Fortify Outpost |
Buildings | Boiling Oil · Court Architects |
Religious technologies | |
Health | Piety · Herbal Medicine |
Economic | Tithe Barns |
Unit-specific technologies | |
Naval | Extra Ballista (Attack Ship) · Explosives (Demolition Ship) · Chaser Cannons (Warship) |
Siege | Adjustable Crossbars (Mangonel) · Roller Shutter Triggers (Springald) |
Civilization-Unique technologies | |
Abbasid Dynasty | Composite Bows · Camel Barding · Camel Handling · Camel Support · Camel Rider Shields · Medical Centers · Improved Processing · Agriculture · Boot Camp · Teak Masts · Faith · Preservation of Knowledge · Phalanx · Armored Caravans · Grand Bazaar · Spice Roads · Fresh Foodstuffs |
Chinese | Reload Drills · Ancient Techniques · Pyrotechnics · Imperial Examination · Extra Hammocks · Reusable Barrels · Battle Hardened · Extra Materials |
Delhi Sultanate | Armored Beast · Siege Elephant · Forced March · Village Fortresses · Honed Blades · Tranquil Venue · Patchwork Repairs · Lookout Towers · Reinforced Foundations · All-Seeing Eye · Efficient Production · Sanctity · Swiftness · Zeal · Hearty Rations · Slow-Burning Defenses |
English | Network of Citadels · Enclosure · Arrow Volley · Setup Camp · Armor Clad · Shipwrights · Shattering Projectiles |
French | Crossbow Stirrups · Gambesons · Royal Bloodlines · Enlistment Incentives · Long Guns · Cantled Saddles · Chivalry |
Holy Roman Empire | Slate and Stone Construction · Benediction · Reinforced Defenses · Devoutness · Marching Drills · Heavy Maces · Two-handed Weapons · Fire Stations · Inspired Warriors · Riveted Chain Mail |
Mongols | Whistling Arrows · Yam Network · Piracy · Superior Mobility · Monastic Shrines · Additional Torches · Raid Bounty · Stone Bounty · Siha Bow Limbs · Stone Commerce |
Rus | Fine Tuned Guns · Boyar’s Fortitude · Mounted Precision · Knight Sabers · Cedar Hulls · Clinker Construction · Siege Crew Training · Wandering Town · Blessing Duration · Improved Blessing · Saint’s Reach · Banded Arms · Double Time · Castle Watch · Castle Turret |
Главный враг
Компьютер тут тупой даже по меркам классических стратегий из 90-х. Он кое-как изображает активность, что-то строит, развивается и посылает небольшие группы воинов вам на «съедение», на этом все. Проблема в том, что ваши солдатики не умнее. Направив свою армию на вражеское поселение, вы с округлившимися от изумления глазами будете наблюдать, как половина вашей армии помчится нагонять двух крестьян, еще треть в исступлении будет колошматить левый домик, и только оставшиеся вступят в бой с силами врага. Солдатики тут мелкие, о микроконтроле можно забыть, вот и приходится с проклятиями перенаправлять отбившихся дезертиров на путь войны. Через кнопку атаки («А»). И они снова куда-нибудь помчатся и чем-то своим займутся! Раздражает.