Half-life inside: всё о вселенной half-life
Содержание:
- В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
- Солдаты Альянса
- Виды комбайнов и краткое описание.
- Противники Half-Life 2: войска Альянса
- Синтеты
- Combine Architecture
- Behind the scenes
- Земля[]
- Флот Альянса[]
- Техника
- Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
- Подъем Альянса систем[]
- В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать
- Культурное влияние
- Война Первого контакта[]
- Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
- В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
- Дизайн
В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.
Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.
Солдаты Альянса
Впервые встречается:
Half-Life 2 — «Мы не ходим в Рейвенхолм…»Half-Life 2: Episode One — «Излишняя тревога»Half-Life 2: Episode Two — «Вооружён и на дороге»
Встречается в главах:
Half-Life 2: , , , , 9a, , , , Half-Life 2: Episode One: , , , , Half-Life 2: Episode Two: «Вооружён и на дороге», «На радаре», «Наш общий недруг»
Здоровье: 50
Урон:
10 (приклад)
3 (пистолет-пулемет)
3 (дробовик)
3 (импульсная винтовка)
75 (граната)
Уровень угрозы: ****
Тип: Гуманоиды
Описание: Штурмовая единица Альянса, солдат это умный пехотинец, умеющий работать в команде и использующий различные методы атаки, в зависимости от ситуации. Он может быть вооружен дробовиком, пистолетом-пулеметом, импульсной винтовкой или гранатами.
Уничтожение:
- Используйте скорострельное оружие и цельтесь в голову.
- Слушайте звук используемого врагом оружия. Если услышите выстрел из дробовика займитесь этим солдатом в первую очередь, так как он может нанести наибольший ущерб.
- Сражаясь в темных коридорах или бросая гранаты за угол, прислушивайтесь. Длинное пищание означает смерть солдата.
- Живых солдат вы можете слышать в своем костюме HEV, радио-переговоры означают угрозу. Если разговоры стихли, значит, живых солдат в этом районе не осталось.
- Ждите фразу «Outbreak! Outbreak! Outbreak!» во время битвы. Она означает, что только один солдат Альянса остался в живых. С этого момента бой должен быть проще.
- Сражаясь с солдатами, находящимися внутри здания, когда вы снаружи разбейте стекло и бросьте внутрь гранату. Это создаст большой переполох и возможно заставит их покинуть здание, попав под ваш огонь.
- Солдатам приходится перезаряжаться так же, как и вам. Услышав звук перезарядки, поспешите убить беспомощного врага.
- Элита Альянса очень опасна в бою на зданиях; их «шаровая» атака не только наносит большой ущерб, но и отбрасывает вас назад, что может кончиться длительным падением с крыши. Следите за звуком зарядки шара и отскакивайте в сторону, чтобы он прошел мимо. Если природа наделила вас хорошей реакцией ловите шары гравитационной пушкой и запускайте их обратно во врагов.
- Энергетический шар, выпускаемый вашей импульсной винтовкой в альтернативном режиме отличный способ убить сразу несколько солдат. Однако из убитых таким образом противников не выпадают патроны.
- Всегда старайтесь сбивать солдат если вы передвигаетесь на машине и видите их.
- Прыгающие мины, которых много в Сити-17, лучше всего располагать на входах, через которые пройдут солдаты несколько врагов могут погибнуть в одном взрыве.
- Солдат Альянса, находящихся очень далеко нужно убивать из РПГ или арбалета.
- Солдаты, вооруженные дробовиками особо опасны, так как могут разрядить в вас всю обойму очень быстро, особенно запаниковав. Убивайте их первыми.
- Избегайте боя в упор удар прикладом очень опасен.
Виды комбайнов и краткое описание.
Солдат комбайнов — один из враждебных NPC в игре. Агрессивен и опасен на ближних и средних дистанциях, хотя по одиночке он лёгкая цель. Имеет несколько моделей. Хорошо владеет импульсной винтовкой, дробовиком и пистолетом-пулемётом.
Солдат Нова-Проспект(Тюремщик)— имеет темно-синий оттенок и желтые окуляры, является специальной моделью обычного солдата, для одного из эпизодов из Half-Life 2. Также как и обычный солдат имеет несколько значков, также есть защита на ногах. На спине есть желтая надпись: Nova Prospekt. Но по поведению от обычного солдата не отличается.
Также существует тюремщик с дробовиком. Имеет схожий вид, но окуляры у него оранжевого цвета. В отличие от обычных солдат, он ходит с дробовиком и предпочитает подобраться поближе, чтобы нанести как можно больше урона с дробовика.
Элитный — имеет уже другой вид в отличии от обычного солдата. У него один красный окуляр и он имеет белый костюм, с чёрными сапогами. Также элитный комбайн имеет другие значки на руках. Элитный комбайн имеет немного больше здоровья, в отличии от простых солдат а также он может стрелять альтернативным огнём из импульсной винтовки.
Комбайн с дробовиком — Ещё один вид комбайнов — солдат, имеет костюм серого оттенка, в некоторых местах чёрный, на руках есть оранжевая нашивка с символом. Окуляры также оранжевого цвета. Излюбленное оружие этого подвида — дробовик, поскольку он обладает несколько другим поведением, в отличий от других солдат. Этот подвид стремиться как можно ближе подойти к цели, чтобы поразить её своим дробовиком, другие солдаты же, стараются сохранять дистанцию.
Гражданская оборона — совершенно другой вид солдат альянса. Является подобием полицейских. В отличии от солдат у него совершенно другой вид экипировки и ГО являются людьми, в то время как солдаты альянса — модернизированные люди. Гражданская оборона может пользоваться шокерами и монтировками, в отличии от солдат. Хорошо пользуются пистолетами и пистолетами-пулемётами, с других оружии они стреляют куда хуже.
Противники Half-Life 2: войска Альянса
Добро пожаловать в наш «зверинец». Здесь вы можете найти результаты полевых исследований жизненных форм, которые вам встретятся на пути в Half-Life 2. Все эти создания враждебны вам. Они подразделяются на две основных категории: монстры и твари, которые действуют независимо и войска Альянса, преследующие собственные зловещие цели.
Уровень угрозы, варьирующийся от одной до пяти звезд, указывает насколько осторожным вам нужно быть, вступая в борьбу с определенным врагом.
*
Неопасный угрозой можно пренебречь
**
Легкое беспокойство возможен небольшой ущерб
***
Проявляйте осторожность способен дать сдачи
****
Реальная угроза представляет опасность
*****
Серьезная опасность сильный враг
Гуманоиды это люди или бывшие люди, служащие в качестве солдат. Машины это созданные Альянсом боевые механические устройства. Синтеты это самовоспроизводящиеся биомеханические организмы, сконструированные в глубине Цитадели и обычно самые страшные отряды Альянса.
Синтеты
Сталкер — гуманоидное, сутулое существо. Является полностью порабощённым и лишённым личности человеком. Выглядит очень худым, до костей, руки и ноги ампутированы, вместо них протезы, также видны следы имплантов. В отличие от других комбайнов, к игроку он не агрессивен, но агрессивен к враждебным пришельцам и силам сопротивления. Атакует врага лазером из своей маски.
Охотник — Средний штурмовой синтет, взятый из Half-life 2: Episode 2. Охотник имеет каплевидное тело, посаженое на трёх длинных лапах, напоминающие лошадиные. Обладает тёмным, слегка переливающимся экзоскелетом. Охотник атакует энергетическими дротиками, которые могут наносить урон напрямую и взрываться, попав в какой либо объект, также опасен в ближнем бою, из-за своих когтей. Поведение у охотника предсказуемое, но может меняться с разными промежутками. Сначала он пытается обстрелять противника дротиками, после 3-4 залпов, он идёт на таран, нанося сильный удар противнику, убежать в данном случае сложно, ибо он быстрее игрока, проще увернуться. Затем он продолжит стрелять дротиками или драться когтями, в зависимости от расстояния до игрока. Охотник также поглощает часть урона от огнестрельного оружия. Примечание: Эти NPC будут доступны только в случае наличия контента Half-life 2: Episode 2.
Штурмовик — Летающий, бронированный синтет. Синтетик напоминающий некое насекомое или водное существо, имеет пропеллер сзади, по бокам есть четыре плавника, которые помогают ему балансировать и менять направление в воздухе. В носовой части у него находится основное орудие, оно имеет высокую точность и наносит приличный урон, стреляет очередями, с небольшой паузой. Штурмовик является бронированным противником, поэтому он неуязвим для большинства оружия, лучше всего против него использовать RPG, но он может сбить летящие ракеты своей пушкой.
Транспортёр — Бронированный синтет, доставляет солдат комбайнов на поле боя. Похож на некое насекомое, со множеством конечностей по бокам, которые цепляют различные грузы. В отличие от оригинальной игры, он абсолютно безобиден в Garry`s Mod, поскольку появляется без контейнера для перевозки и оружия, он будет просто летать по карте в различных направлениях. Уничтожить его тоже нельзя, так что этого NPC можно использовать только разве что для съёмок фильмов или скриншотов.
Cтрайдер — Бронированный синтет, напоминающий охотника, но гораздо крупнее. Имеет более вытянутый корпус, посаженный на 3 очень длинных, тонких лапы. Посреди корпуса имеет 2 пушки, одну из них он правда никогда не использует, это происходит только в оригинальной игре по скриптам. Страйдер атакует игрока очередями из своей маленькой пушки, имеет средний урон. Также страйдер может пронзить лапами подошедшего слишком близко противника. Уничтожить этого синтетика можно лишь тяжёлым оружием, наподобие RPG.
Combine Architecture
Most examples of Combine structures are large and imposing, with very blocky, monolithic shapes with sharp angles made of dull, blue-gray metal. Various tubes, wires, and pipes can be seen running throughout gaps in the walls and down along corridors and tunnels. Their buildings are purely functional, with no thought given for comfort, embellishments or decorations. Limited usage of aesthetics include infrequent usage of Combine imagery such as signs or logos, and artificial brightness creating harsh, dark shadows throughout the Combine’s complexes.
Steep, deep drops and lack of guardrails are in Combine complexes as well. This lack of railing and deep falls are likely due to the Advisors’ ability to fly and thus not need bridges. Bridges are, however, in places where Combine soldiers move and operate; another example of the Combine’s assimilation of human technologies. The material the Combine use for their constructs remains unknown.
- The Citadel — The large skyscraper looking after City 17 and Combine forces serving as the main base of operations and the headquarters for the Combine.
- The Depot — A building looking after prisoners at Nova Prospekt.
- The Vault — A floating prison in City 17’s Quarantine Zone used to store The G-Man.
Behind the scenes
- The Combine originally was to use Earth’s building materials and twist them to construct their buildings. This mix of materials resulted in odd designs, such as the Citadel’s interior made out of ceramic tiles. The material mix became the more familiar building material used by the Combine in the final version.
- Some Combine units were not from the final version of Half-Life 2 for various reasons, such as redundancy or unsatisfying gameplay. Some Combine subdivisions became into others seen in the retail version. These cut enemies include the Combine Assassin, Beta Combine Elites, Combine Sniper Elites, the Alien Assassin, and the Conscripts (Which become allies with the destroyed air exchange). Other cut enemies include Cremator, the Combine Guard, Combine Synth Elite Soldier, the Alien Combine Soldier, the Combine Super Soldier, Combine Mobile Mine, and the Sacktick.
- During the E3 demo, the Citadel is called «the Combine.» This name implies the Citadel could originally have been the Combine.
- The Combine’s name inspiration was likely by the 1962 Novel One Flew Over the Cuckoo’s Nest by Ken Kesey. The novel’s narrator mentions an oppressive, manipulative, and mechanistic authority that rules the masses, that he referred to as «The Combine.»
- The Combine was originally going to use scrapped HECU voice lines and cut during the making of Half-Life 2.
Земля[]
На родной планете человечества начался золотой век. Ресурсы, доставляемые на Землю с дюжины колоний и сотен индустриальных поселений, стали причиной бурного роста промышленности, торговли и процветания искусств. Большие города превратились в аркологические сооружения, а удалённая работа через экстранет позволила более эффективно использовать территориальные ресурсы. Земля по-прежнему поделена на государства, но все они находятся под флагом Альянса систем. Несмотря на то, что качество и продолжительность жизни всех людей увеличились, пропасть между бедными и богатыми росла с каждым днём. Развитые нации избавились от большинства генетических болезней и загрязнения. В менее удачливых государствах развитие технологий остановилось на уровне XX века, и жители этих стран задыхались от смога в перенаселённых трущобах.
Уровень моря за последние 200 лет поднялся на 2 метра, а ущерб, нанесённый окружающей среде, сильно увеличил вероятность природных катаклизмов. Тем не менее за последние несколько десятилетий ситуация значительно улучшилась благодаря техническому прогрессу.
Флот Альянса[]
В условиях необходимости защиты многих колоний и перспективы ведения части боевых действий в открытом космосе, именно флот играет решающую роль. Наземные войска, несмотря на свой почетный статус, являются лишь частью флотских военных формирований. Например, отделения десантников на борту фрегата относятся к наземным войскам, но формально включены во флот, как члены экипажа данного фрегата. Неудивительно, что именно высшие флотские офицеры являются командующими всеми вооруженными силами Альянса.
Характерным для Альянса является широкое применение несущих крейсеров, не встречавшееся ранее у других рас.
ВКС (Вооруженно-космические силы) Альянса разделены на, по меньшей мере, восемь военных флотов.
Первый флот
Первый флот — самый большой в Альянсе. Участвовал, по всей видимости, в войне Первого контакта, Скиллианском блице и битве за Цитадель, в которой потерял треть своих кораблей. Во время Вторжения Жнецов 2186 года был размещен у ретранслятора «Харон» в попытке задержать Жнецов. В бою со Жнецами была уничтожена более чем половина флота, оставшимся удалось отступить. Первый флот принимает участие в наступлении на Землю. На момент войны со Жнецами командует этим флотом адмирал Инесс Линдхольм.
Второй флот
Второй флот — один из флотов, полностью уничтоженных во время Вторжения. Принимал участие в освобождении Шаньси в 2157 году и битве у станции Арктур в 2186-ом, где был полностью уничтожен, прикрывая отступающие Третий и Пятый флоты. Командующий на момент Вторжения неизвестен, на 2157 год Вторым флотом командовала адмирал Кастани Дрешер.
Третий флот
Третий флот — флот, по-видимому, базирующийся на станции «Арктур». Принимал участие в битве против армии Сарена и Властелина у Цитадели, где потерял треть своих кораблей, и в сражении у станции «Арктур» в 2186-ом, где вынужден был отступить. Третий флот принимает участие в наступлении на Землю. Командующий на момент Вторжения — адмирал Натеш Сингх, флагман носит название «Логан».
Четвертый флот
Четвертый флот — второй из полностью уничтоженных Жнецами флотов. Четвертый занимал позиции над Землей, рассчитывая встретить врага. В результате весь флот был разгромлен прибывшими Жнецами за несколько часов. Командующий на момент Вторжения неизвестен.
Пятый флот
Пятый флот — флот, базирующийся на Арктуре. Этот флот возглавил атаку на Властелина и войска гетов-еретиков в битве у Цитадели, участвовал в бою за станцию Арктур в 2186-ом, где вынужден был отступить. Именно к Пятому флоту приписана «Нормандия» SR-1, а также «Нормандия» SR-2 после её захвата у «Цербера». Пятый флот принимает участие в наступлении на Землю. Командующий этим флотом — адмирал Стивен Хакет, после битвы за Цитадель повышенный до главнокомандующего всеми ВКС Альянса.
Шестой флот
Шестой флот — предположительно, один из самых малых флотов Альянса. Во время атаки Жнецов на Землю, Шестой флот находился в пространстве Совета (по другим данным — у Терра Новы, т.е. в скоплении Исхода), а приказ адмирала Хакета запрещал вступать в любой контакт с врагом. Шестой флот принимает участие в наступлении на Землю. Командующий неизвестен.
Седьмой флот
Седьмой флот — предположительно, один из самых малых флотов Альянса. Во время атаки Жнецов на Землю, Седьмой флот находился у Иден Прайм. По-видимому, Седьмой флот не принимает участие в наступлении на Землю. Командующий неизвестен.
Восьмой флот
Восьмой флот — предположительно, один из самых малых флотов Альянса. Во время вторжения Восьмой флот перегруппировался на орбите Онтарома, но попал в засаду Жнецов и понёс потери. Выжившие суда сдерживали Жнецов пока колонисты не покинули систему. На данный момент судьба флота неизвестна. Командующий неизвестен.
Техника
Сканеры — Небольшие летающие устройства. Для игрока они безвредны, но могут ослепить своей вспышкой, тем самым мешая его работе/перестрелке. Обычно сканеры взлетают высоко в воздух и улетают далеко в одном направлений, пока не столкнуться с концом карты, где и остаются висеть. Однако, если они заметят игрока, то они будут его преследовать, постоянно ослепляя вспышками. Сканеры бывают 2ух видов: городские и военные. Городские являются роботами, с вытянутым корпусом тёмного цвета и красным глазом посредине. Оснащены фонариком. Военные скорее являются синтетиками, что можно заметить по вылезающим из них усикам. Имеют овальную форму, как и городские, оборудованы фонариком.
Потолочные турели и камеры — Являются стационарными противниками, охраняющие определённую позицию, но их можно перетащить физ-пушкой. При отсутствии цели, висят в свёрнутом состояний, при подходе цели, начинают сигналить, затем разворачиваются и следят за целью. Камеры безобидны для игрока, они лишь крутятся за ним следом, если он попадает в поле зрения, их можно сломать, немного постреляв. Потолочные турели ведут себя похоже, но в отличий от камер, они будут стрелять в игрока при обнаружении. Если подобраться к турели слишком близко, она перестанет вести огонь. Турель можно уничтожить также как и камеру.
Мэнхэк — Маленький робот тёмного цвета. Имеет 2 красных глаза посредине. Вокруг него, по оси вращаются три лезвия, он ими атакует, они-же позволяют ему летать. Мэнхэков используют подразделения гражданской обороны, для травли нарушителей. Атакует он своими лезвиями, налетая на противника, после успешной атаки, он немного отлетает назад, затем повторяет атаку. По одиночке Мэнхэк почти не представляет опасности, но в большом количестве от них сложно избавиться. Против них эффективно любое оружие, также их легко оттолкнуть или даже поймать грави-пушкой.
Роликовая мина — Является небольшим шарообразным устройством. Выглядит как небольшой металлический шар, который лежит на земле, ожидая цель, при приближений цели, мина катиться в её сторону, затем разворачивается и бьёт противника током, после чего отлетает назад и повторяет атаку. Роликовая мина считается бронированным противником и имеет неуязвимость ко многим видам оружии, однако сразу-же уничтожается взрывом. Также взрывается попадая в воду. Довольно опасны в большом количестве, но по одиночке от них легко избавиться, просто выкинув грави-пушкой или физ-ганом.
Сторожевая турель — Небольшое устройство, тёмного цвета, представляющее из себя огневую платформу на 3х ножках. Атакует в конусе перед собой, при обнаружении противника, издаёт тревогу, разворачивает орудие и начинает вести беспрерывный огонь со средним разбросом. Опасны на ближних и средних дистанциях, особенно во множественном числе. Турель нельзя уничтожить, однако, её легко вывести из строя, опрокинув её на землю, после этого она недолго будет стрелять во все стороны, а затем выключиться. Также турели можно перетаскивать физ-ганом или грави-пушкой, меняя их позицию или используя как своеобразное оружие.
Вертолёт «Охотник» — Является бронированной машиной комбайнов. Очень похож на обычный человеческий вертолёт, но имеет более современные черты, «охотник» был модифицирован комбайнами. В носовой части имеет импульсную пушку, стреляет она небольшими очередями и имеет большой разброс, перед стрельбой издаёт характерный звук. Также этот вертолёт имеет на борту бомбы, но в Garry`s Mod он их не использует, опять же из-за отсутствия нужных скриптов. Охотник неуязвим почти перед всеми видами оружия, сбить можно только с RPG, но нужно потратить около 40 ракет чтоб это сделать. Это из-за того, что в оригинальной игре встреча с охотником не планировалась, на момент появления RPG, из-за чего является довольно опасным и сложным противником.
Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).
Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.
На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.
Подъем Альянса систем[]
Герой
Альянс, возникший в результате политико-экономического пакта о коллективной колониальной безопасности, является главным галактическим институтом человеческого общества. В 2165 г. Альянс получил статус кандидата в члены Совета Цитадели, а в 2183 г. стал его полноправным членом, представлять в нем человечество начал посол Дэвид Андерсон. (Первым представителем от человечества в нем стал посол Доннел Удина.) Характер политико-экономических связей человечества с другими расами видоизменяется от прямого противостояния до взаимовыгодного сотрудничества. Так, турианцы, с которыми люди сражались в 2157 г. в войне Первого контакта, стали со временем ценными торговыми партнерами, несмотря на сохранившуюся местами натянутость в отношениях. Еще сложнее людям поддерживать другие виды отношений с галактическим сообществом. Быстрое усиление политического веса человечества в Совете, в результате которого люди за десятилетия достигли того, чего другие расы добивались или до сих пор добиваются столетиями, вызвало подозрительность и обиду. Но все эти негативные чувства во многом сглаживаются доверием и признательностью, которое человечество заработало за спасение Совета во время Битвы за Цитадель, лишившись при этом 8 крейсеров и потеряв 2400 человек экипажа.
Отступник
Альянс, возникший в результате политико-экономического пакта о колониальной безопасности, является главным институтом человеческого общества. В 2165 году человечество получило статус кандидата в члены Совета Цитадели, а в 2183 году в результате кровавого переворота добились полноправного членства, заслужив тем самым репутацию потенциальных отступников, предателей и жестоких диктаторов. Место председателя Совета занял посол Доннел Удина.
Остальные расы не признают человечество и считают их победу, последовавшую в 2183 году, жестоким и хладнокровно просчитанным актом устранения соперников. Существует мнение, что люди воспользовались своей победой для захвата власти в сильно поредевшем совете.
Совершив столь дерзкий и беспощадный переворот, люди заслужили неприязнь и страх многих обитателей Галактики. До сегодняшнего дня большая часть власти сосредоточена в руках людей.
В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать
Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.
Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.
Культурное влияние
Прием
— IGN , 100 лучших злодеев в видеоиграх
Комбинат получил положительную реакцию критики. 1UP.com похвалил «эпическое ощущение», созданное Альянсом, и их суровое правление City 17 в Half-Life 2 , заявив, что это создало «мир, управляемый новояном , украшенный городским упадком и лишенный всякой надежды». GameSpot поддержал эту похвалу, заявив, что «концепция антиутопического полицейского государства пугающе эффективна». PC Zone описал внешний вид солдат Альянса как » штурмовиков «, но, хотя и заявил, что в целом искусственный интеллект для игры был «чрезвычайно компетентным», неигровые персонажи Альянса «могли бы использовать лучшие инстинкты выживания», ссылаясь на их нежелание укрыться и склонность бросаться на игрока и стрелять из дробовика.
Ряд обзоров Episode One были разочарованы отсутствием новых персонажей для Альянса, хотя GameSpot похвалил улучшенный ИИ для солдат Альянса и добавление новых способностей, таких как спуск по зданиям. Добавление Охотника во Второй Эпизод было особенно хорошо встречено критиками; Компьютерные и видеоигры заявили, что с ними было сложно бороться и что они были «очень долгожданным дополнением» к серии, в то время как IGN заявил, что Охотники были «впечатляюще спроектированы … гладкие и мощные одновременно, и от них пахнет злобой. инопланетный разум «. Комбинат также занимает на # 22 в IGN ‘ Top 100 списка видеоигры злодеев „S“.
Война Первого контакта[]
Первый контакт людей с внеземной расой состоялся в 2157 году. В те времена Альянс позволял исследовательским кораблям активировать любые найденные ретрансляторы. Расы, входящие в Совет, считают такие действия опасными и безответственными. Когда турианский патруль обнаружил людей, пытающихся активировать ретранслятор, турианцы атаковали. Единственный уцелевший корабль людей отступил, ища убежища в колонии Шаньси.
Турианцы последовали за ним, в короткий срок уничтожив местные силы и захватив Шаньси. Она стала первой и единственной планетой людей, захваченной расой пришельцев. Турианцы посчитали группу уничтоженных кораблей основной оборонительной силой людей. Они оказались не готовы к прибытию Второго флота под командованием адмирала Кастани Дрешера, который, проведя контрнаступление, уничтожил силы турианцев на Шаньси.
Турианцы начали готовиться к полномасштабной войне, чем привлекли к себе внимание остальных обитателей Галактики. Совет вмешался незамедлительно, объявив перемирие
К счастью для обеих сторон, война Первого контакта закончилась в результате дипломатических переговоров. Тем не менее, мало кто на Земле воспринимал Альянс всерьёз до войны Первого контакта, но после победы действия Альянса были высоко оценены общественностью, что позволило ему сформировать собственный парламент и стать представителем интересов человечества в Галактике.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.
Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.
Дизайн
Работа офицера гражданской защиты
Некоторые элементы внешнего вида Альянса, такие как Советник, вдохновлены работами Фрэнка Герберта . Возвышающиеся Страйдеры, которые можно увидеть в Half-Life 2 и его последующих эпизодах, основаны непосредственно на марсианских треногах из романа Герберта Уэллса «Война миров» , где марсиане вторгаются в викторианскую Англию , используя треноги в качестве своего главного «оружия». Само название «Комбайн» — дань уважения роману Кена Кизи « Пролетая над гнездом кукушки» , в котором представлена совокупность органов власти, которые механически манипулируют людьми и обрабатывают их.
Во время Half-Life 2 ‘ развития s, различные концепции для зерноуборочного неигровых персонажей были вырезаны. Убийцы из женского объединения, похожие на убийц из секретных операций, представленные в первой игре, были запланированы, но позже отказались от них, хотя они появляются в аркадной игре Half-Life 2: Survivor . Другой неигровой персонаж, крематор, был задуман как рабочий из Синдиката, который очищал улицы от тел после битвы с помощью кислотного пистолета, и, хотя он был удален из игры, его голова была показана в лаборатории Эли Вэнса . Другие сокращения включали в себя множество инопланетных солдат Альянса, которые могли бы дополнить трансчеловеческих солдат в игре, и ряд синтетических боевых машин. Многие из Half-Life 2 ‘ с Объединить символы пошли через несколько модернизаций; солдат Combine Overwatch был подвергнут как минимум двенадцати изменениям, прежде чем был определен окончательный внешний вид.
Актриса Эллен МакЛейн озвучивает диктора и диспетчера Combine Overwatch в Half-Life 2 и его эпизодических дополнениях и их приквеле в виртуальной реальности Half-Life: Alyx . Солдаты объединения в Half-Life: Alyx озвучены несколькими актерами, в том числе Ричем Соммером , Исааком С. Синглтоном-младшим , Джейсоном Ванде Брейком, Майклом Швальбе, Раджией Баруди и Риком Зиффом .