Немного о mass effect. ария т’лоак
Содержание:
Reference Tables
Powers Table
Squadmate | Class Power | Ammo Powers | Biotic Powers | Combat Powers | Tech Powers |
---|---|---|---|---|---|
*Marksman | |||||
Arms Master | CarnageFortificationFrag Grenade* | ||||
Barrier | Cryo Blast | ||||
Proximity Mine | |||||
Pure Biotic | |||||
Defense DroneSabotage | |||||
Unshackled AI | DecoyDefense Matrix | ||||
Vengeful Ancient | Dark ChannelLift Grenade* |
*
Single-player Power Combos
In the table below, the columns marked Biotic/Cryo/Tech/Fire indicate whether the ability can detonate primed Biotic Explosions, Cryo Explosions, Tech Bursts, or Fire Explosions respectively. Underscore indicates whether a power has a multiplier evolution which increases the effective combo level of the power for the purposes of the combo type indicated by the column. These evolutions increase damage by at least 50% regardless of whether the power is used as source or detonator, and whether it is stacking with another power with such a multiplier.
Icon | Power | Primes | Biotic | Cryo | Tech | Fire | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Barrier | Biotic* | *On self-detonation, primes if target is lifted | |||||
Biotic Charge | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Carnage | Fire | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Cluster Grenade | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Combat Drone | ✓* | ✓* | ✓* | *On destruction, detonates with «Detonate» evolution | |||
Concussive Shot | Cryo*/Fire*/Tech* | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with Amplification evolution with Cryo/Incendiary/Disruptor Ammo respectively | ||
Cryo Ammo | Cryo | ||||||
Cryo Blast | Cryo | ||||||
Dark Channel | Biotic | ||||||
Decoy | ✓* | ✓* | ✓* | *On destruction, detonates with «Exploding Decoy» | |||
Disruptor Ammo | Tech | ||||||
Energy Drain | Tech | ✓* | ✓* | ✓* | *Only detonates shielded, barriered, or synthetic targets | ||
Flare | ✓ | ||||||
Frag Grenade | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Incendiary Ammo | Fire* | *Priming effect can apply to targets with shields or barriers but only detonatable after shields/barriers destroyed | |||||
Incinerate | Fire | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Inferno Grenade | Fire | ||||||
Lash | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Primes if target is lifted. Armored targets cannot be detonated in MP. | |
Lift Grenade | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Primes and detonates unprotected enemies only | |
Nova | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Overload | Tech | ✓ | ✓ | ✓ | Primes primary target only. All chain hits can detonate. | ||
Proximity Mine | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Pull | Biotic* | *Combo evolution in multiplayer only | |||||
Reave | Biotic | ✓ | |||||
Sabotage | Tech* | *Only primes non-synthetics, application delayed 1.5s | |||||
Sentry Turret | Cryo* | *Primes with «Cryo Ammo» evolution | |||||
Shockwave | Biotic* | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with «Lifting Shockwave» | |
Singularity | Biotic | ✓* | *On self-detonation, detonates with «Detonate» evolution | ||||
Slam | Biotic* | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes only during lift effectDetonates unprotected enemies only | |
Stasis | Biotic | ||||||
Sticky Grenade | Cryo*/Tech*/Fire* | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with Cryo/Disruptor/Incendiary Ammo | ||
Throw | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Warp | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Squad Member Outfits
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Weapon Damage +25% | Shields +25% | Weapon Damage +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Shields +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | |
Shields +25% | Weapon Damage +25% | Weapon Damage +25% | Shields +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Shields +25% | Weapon Damage +25% | Weapon Damage +25% | Shields +25% |
Default | Alternate |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Power Recharge Speed +25% | Power Damage +25% | Shields +25% | Weapon Damage +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack | |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Power Recharge Speed +25% | Power Damage +25% | Power Damage +25% |
Default | Alternate | From Ashes |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Weapon Damage +25% |
Интересные факты[]
- Трек, играющий в «Загробной Жизни»: Saki Kaskas — Callista. Он впервые появился в игре «Need for Speed: High Stakes.»
- Трек, играющий в подвалах «Загробной Жизни», называется «LoFi Epic — The Techno Madness Mix»; и написан он Джеймсом Элленом, звукорежиссером и композитором EA. Оригинальную запись можно прослушать здесь: .
- В интервью, опубликованном в Официальном гайде Mass Effect 2, исполнительный продюсер Кейси Хадсон говорит о своем восхищении Омегой и, в особенности, «Загробной Жизнью», упоминая, что это его любимая локация в Mass Effect 2, и он бы хотел посетить ее в реальной жизни.
Описание[]
Основной зал клуба занимает три этажа. Первый благодаря своей планировке (кругообразному бару, находящемуся в центре, с танцующими на нем азари) напоминает «Логово Коры» на Цитадели. Второй этаж построен наподобие первого: в центре размещается огромное отверстие с находящимся там фиолетово-розовым светящимся цилиндром — продолжением бара. Этот цилиндр окружает панорамная площадка, подвешенная к потолку, на которой также танцуют азари.
Основную территорию второго этажа окружает возвышающаяся над общим уровнем площадка с диванами для отдыха, на которых большинство посетителей клуба проводит свое время. Чуть позади располагается хорошо охраняемая зона — место нахождения Арии Т’Лоак, азари, управляющей Омегой. Третий ярус состоит из круглого балкона, увенчанного факелами, с которого открывается прекрасный вид на второй этаж.
Помимо основного зала «Загробная жизнь» имеет еще две зоны: нижний уровень и VIP-зал.
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Против Цербера
Это сотрудничество дорого стоило Арии. Омега была атакована выводком хасков под названием Адъютанты, напав с базы “Цербера” за ретранслятором Омега 4. Ей пришлось объединиться с генералом Петровским, что бы отбить нападение. На борту Эльбруса, Ария и генерал собирали флот, что бы отбить Омегу, но королева пиратов была предана. Ария стал заложницей “Цербера”, который захватил власть на Омеге.
Но Ария была не так проста, она освободилась и сумела ускользнуть, вынашивая план мести “Церберу”.
Королева пиратов объединила банды и начала партизанскую войну. Она была близка к успеху, но “Цербер” заявил что уничтожит станцию если азари не сдастся. Ария была вынуждена отступить, ведь Омега была ей очень дорога.
Она улетела на Цитадель, где пыталась распространить свое могущество. Ария открыла бар “Чистилище”, который сразу же стал популярным местом отдыха.
Комбинации умений[]
- Подробнее: Комбинации умений
Для объединения умений в связку потребуется умение-источник и умение-детонатор. Источником может служить умение, оказывающее на противника длительный эффект (притяжение, заморозка, опустошение и т.п.). Детонатором послужит умение, наносящее мгновенный урон (бойня, воспламенение, деформация и т.п.). Большинство умений может являться источником или детонатором, либо играть обе роли (Деформация), так что пробуйте разные комбинации.
Биотические связки
Сочетайте несколько биотических воздействий — например, можно сначала поднять врага в воздух при помощи Притяжения, потом поразить его Деформацией. Биотические связки приводят к взрыву, который наносит огромный урон по области. Первое умение в связке должно накладывать какой-либо эффект на цель, а второе должно нанести мгновенный урон (сингулярность + деформация, деформация + бросок,).
Электрические связки
Сочетайте электрический эффект с детонатором — например, встряхните противника Перегрузкой, затем поразите его Оглушающим выстрелом. Электрические связки наносят большой урон щитам и могут оглушить незащищенного противника.
Огненные связки
Сочетайте огненный эффект со смертельным детонатором — например, подожгите врага при помощи Воспламенения, затем прикончите его Резней. Огненные связки наносят большой урон броне и могут поджечь незащищенного противника.
Замораживающие связки
Сочетайте воздействие холодом со смертельным детонатором — например, заморозьте врага при помощи криопатронов, затем прикончите его Биотическим зарядом. Такие связки замораживают незащищенных врагов и замедляют остальных.
Криовзрыв
Сочетайте навык «Заморозка» с другим техническим умением (например, с «Воспламенением», «Деформацией», «Ракетой» и так далее). Происходящий взрыв наносит урон и замедляет окружающих цель врагов.
Squadmates
- See also: Squad Members Guide (Mass Effect 3)
Powers
Each squadmate has 4 active powers and 1 passive class power. They get 90 squad points total by level 60. The bonus squadmates available in Mass Effect 3: Citadel get one point fewer.
Squadmate | Power 1 | Power 2 | Power 3 | Power 4 |
---|---|---|---|---|
Ashley Williams | Inferno Grenade | Marksman | ||
James Vega | Incendiary Ammo | Carnage | Fortification | Frag Grenade |
Kaidan Alenko | Reave | Barrier | Overload | Cryo Blast |
Proximity Mine | ||||
Liara T’Soni | Warp Ammo | |||
Tali’Zorah vas Normandy | Defense Drone | Sabotage | ||
EDI | Defense Matrix | Decoy | ||
Javik | Dark Channel | Lift Grenade | Slam | Pull |
Frag Grenade | Fortification | Incendiary Ammo | ||
Aria T’Loak | Flare | Reave | Carnage | Lash |
Nyreen Kandros | Biotic Protector | Lift Grenade | Incinerate | Overload |
Urdnot Wrex | Carnage | Lift Grenade | Barrier | Stimulant Pack |
Miranda Lawson | Overload | Warp | Incinerate | Reave |
Jacob Taylor | Incendiary Ammo | Lift Grenade | Barrier | Pull |
Jack | Shockwave | Pull | Warp | Warp Ammo |
Grunt | Concussive Shot | Incendiary Ammo | Fortification | Frag Grenade |
Samara | Reave | Warp | Pull | Throw |
Zaeed Massani | Carnage | Concussive Shot | Disruptor Ammo | Inferno Grenade |
Kasumi Goto | Tactical Cloak | Overload | Armor-Piercing Ammo | Decoy |
Class Powers
Each squadmate has their own unique passive class power. All of these powers grant varying bonuses to health and weapon damage, with many offering additional bonuses.
Name | Power | |
---|---|---|
Alliance Admiral | ||
Unshackled AI | ||
Turian Rebel | ||
Arms Master | ||
Javik | Vengeful Ancient | |
Pure Biotic | ||
Quarian Machinist | ||
Aria T’Loak | Biotic Boss | |
Nyreen Kandros | Turian Huntress | |
Urdnot Wrex | Krogan Battlemaster | |
Miranda Lawson | Cerberus Officer | |
Jacob Taylor | Cerberus Operative | |
Jack | Subject Zero | |
Grunt | ||
Samara | Asari Justicar | |
Zaeed Massani | Mercenary Veteran | |
Kasumi Goto | Master Thief |
1 Requires Mass Effect 3: From Ashes2 Requires Mass Effect 3: Omega3 Requires Mass Effect 3: Citadel
Speculation?
Isn’t there a no-speculation policy in articles for this wikia? There’s a whole speculation subsection which I felt it should be deleted until it was proven otherwise. Teugene 06:53, March 18, 2010 (UTC)
- No. There is a rather strict set of guidelines for what speculation is and is not acceptable in articles, which can be found in the section of the Mass Effect Wiki Style Guide, but it isn’t a «no-speculation policy». Rather, as the Style Guide specifies, it’s a «low tolerance» (as opposed to «zero tolerance») policy. SpartHawg948 08:52, March 18, 2010 (UTC)
- I might have read that wrongly or got it confused with the no-vandalism policy. Anyway, the section seems rather out of place if compared to other character pages. Maybe it should be under trivia or something, I don’t know. Teugene 02:48, March 19, 2010 (UTC)
- Yeah, that could work. SpartHawg948 03:09, March 19, 2010 (UTC)
- I might have read that wrongly or got it confused with the no-vandalism policy. Anyway, the section seems rather out of place if compared to other character pages. Maybe it should be under trivia or something, I don’t know. Teugene 02:48, March 19, 2010 (UTC)
Personally i think the speculation policy needs and addendum, like one similiarity is a coincendance, two is uncanny, but three coincidences and things start to look like a pattern, also if the speculation makes a good deal of sense and doesnt crntradict the basis of the character or item, alsothe speculation cant be central to the article. At least those are my perceived rules, speculation still needs to be monitored heavely. ralok 03:18, March 19, 2010 (UTC)
Mass Effect 3: Galaxy at War
- Main article: Mass Effect 3: Galaxy at War
Mass Effect 3: Galaxy at War is a «bonus» to the Mass Effect 3 single-player campaign. In Galaxy at War, the player can manage and experience the galactic war on multiple fronts. The system monitors the «Galactic Readiness» level, which is measured by Commander Shepard’s ability to utilize assets, such as people, weapons, resources, armies, and fleets, to confront the Reapers. Galactic Readiness is influenced in several ways, including co-op multiplayer and iOS games.
Access to Galaxy at War and its components requires an Online Pass, which is included with new copies of Mass Effect 3 and also free to download.
Co-op multiplayer
- Main article: Mass Effect 3 Multiplayer
Mass Effect 3 features an online four-player cooperative mission mode separate from the single-player story. In this mode, players can create custom characters to fight on different fronts of the galactic war in the form of initially six different maps. Players can choose to play as human, turian, krogan, asari, drell, salarian, and quarian characters, each with their own unique abilities. Multiplayer characters gain experience through gameplay, allowing them to level up and unlock new powers. Players can also acquire weapons and upgrades.
Multiplayer downloadable content packs added batarian, geth, vorcha, and volus characters, as well as new maps, weapons, equipment types, and gameplay features.
Successfully completing missions in co-op mode can affect the single-player campaign of Mass Effect 3 through the Mass Effect 3: Galaxy at War system. Playing the co-op multiplayer mode is optional, but unless the Mass Effect 3: Extended Cut pack has been downloaded, it is impossible to achieve some endings in the single-player campaign without it.
During development of the Mass Effect Legendary Edition remaster of the trilogy, BioWare confirmed that Mass Effect 3’s multiplayer would not be included in the final version of the remaster. As of the release in 2021, the multiplayer mode is not a part of the game.
Интересные факты[]
- Символ банды — череп со сломанной челюстью; основные цвета — красный, черный и белый.
- В «Кровавую стаю» набирают исключительно ворка и кроганов.
- Название организации, «Blood Pack», ассоциируется не только со «стаей», но и с пакетами для переливания крови, которые используют в больницах; это подчеркивает высокую скорость регенерации членов банды.
- Кулак на эмблеме «Кровавой стаи» имеет пять пальцев, хотя у кроганов и ворка по три пальца на руках.
- В Mass Effect 3 Шепард через один из терминалов Спектров может приобрести образцы вооружения, производимые «Кровавой стаей» : Пистолет «Палач» и «Каратель» Кровавой стаи. Притом сами бойцы банды не используют это оружие.
История[]
Родной мир ворка – это относительно небольшая, малопригодная для жизни, однако перенаселенная примитивными быстроплодящимися хищниками планета Хешток, расположенная в звездной системе Кизил из Бездны Шрайка. Большая часть ресурсов планеты была истощена обитателями еще до наступления промышленного века и начала технологического прогресса, и борьба за средства к существованию буквально заложена в ворка с рождения: на Хештоке кланы ведут постоянные войны за контроль над дефицитными ресурсами, и, даже оказавшись за пределами своего неприютного мира, ворка постоянно сражаются друг с другом за предметы первой необходимости. Каждое следующее поколение еще более жестокое и агрессивное, чем предыдущее, и общий уровень культуры этой расы неизменно падает.
Самим ворка до изобретения сверхсветовых двигателей было далеко, но все же часть этих существ сумела вырваться за пределы Хештока, воспользовавшись кораблями неосторожных путешественников, которые посетили их родной мир, и забравшись прямиком в грузовые отсеки. После этого ворка распространились по Галактике, будто чума: они заселяли космические станции, полные самого отборного преступного сброда, и полуколонизированные миры, где кроме ворка ни одно разумное существо жить бы не стало. Благодаря своей приспособляемости и поразительно быстрой регенерации ворка способны выдерживать самые невыносимые условия проживания и чувствовать себя вполне комфортно, хотя, по мнению прочих разумных рас, их появление в том или ином месте свидетельствует о разложении и упадке низов общества.
Известно, что в 2185 году некоторые ворка вступили в союз с Коллекционерами, дабы получить выгоду для себя: надеясь захватить власть над станцией «Омега», они отключили систему жизнеобеспечения, что должно было погубить всех жителей станции, кроме людей (которые были нужны Коллекционерам) и самих ворка. К счастью, своевременное вмешательство капитана Шепард(а) не дало этому плану осуществиться.
Во время вторжения 2186 года Жнецы осадили Хешток, однако так и не попытались собрать ворка, очевидно, посчитав их уровень развития слишком низким. Вдобавок, сбор этой расы занял бы слишком много времени — уничтожение городов ворка не пугало, и, скажем, при нарушении водоснабжения они вполне могли извлечь всю необходимую влагу из пищи — поэтому войска Жнецов предпочли попросту заблокировать доступ к Хештоку, не давая ворка вступить в галактическую войну. Тем не менее, немногочисленные силы ворка все же сумели присоединиться к прочим войскам: рабочий отряд отправился на строительство «Горна», а крыло специально обученных пилотов истребителей «Воркадьяволы» приняли участие в космических боях.
Культура и общество[]
Батарианцы придают очень большое значение социальному статусу и внешнему виду, а превышение реально занимаемого места в обществе не одобряется. Статус, впрочем, может быть куплен как на постоянной основе, так и за абонентскую плату, что, теоретически, позволяет любому батарианцу занять высокое положение в обществе при наличии достаточного количества денег, хотя официально оценивать социальный статус в денежном эквиваленте оскорбительно для любого батарианца.
Рабовладение является неотъемлемой частью батарианской кастовой системы, несмотря на то, что оно незаконно на территории Совета; сами же батарианцы считают антирабовладельческие настрои Совета дискриминационными. Налеты батарианских пиратов, охотящихся за колонистами, до сих пор являются одной из наиболее существенных проблем освоения дальнего космоса, и, пожалуй, нет ни одной колонии, члены которой не опасались бы, что рано или поздно проснутся в клетках. Жертвам батарианцы, как правило, имлантируют управляющие устройства, что является весьма болезненной операцией, ведь работорговцы не используют никаких обезболивающих. Также известно, что батарианские работорговцы пользуются красным песком, чтобы держать рабов под контролем, и батарианцы же являются одними из наиболее известных распространителей этого наркотика.
Язык тела является важной частью батарианского общества. Например, наклон головы влево означает восхищение и уважение
Когда батарианец наклоняет голову вправо, это признак того, что он выше (или считает себя таковым) того, кому этот жест был направлен. Таким образом, этот жест так же может быть истолкован как оскорбление. Также батарианцы уверены, что расы, имеющие менее четырех глаз, не так умны. Они часто берут верх в спорах, потому что представителям других народов бывает трудно сосредоточиться сразу на всех четырех глазах.
Несмотря на свою изоляцию, батарианские глоссарии и словари все еще распространяются в пространстве Цитадели, хотя многие подозревают, что это делается исключительно ради продолжения пропагандистских акций Гегемонии. В системах Терминуса батарианский язык и вовсе стал «лингва франка», поскольку батарианцев в этом регионе чрезвычайно много.
Батарианцы завоевали себе репутацию проницательных бизнесменов и торговцев, хотя большинство их торговых операций проводится в системах Терминуса, так что обеим сторонам чаще всего приходится полагаться не на дипломатические навыки и игру интересов, а на количество стволов, что будут направлены в лицо противоположной стороне.
Военные силы[]
Капитан внешних сил Гегемонии Ка’Хаирал Балак
Мало что известно о военных силах батарианцев, и народы Цитадели полагают, что вся «прославленная» армия Гегемонии представляет лишь бумажного тигра, поскольку батарианцам приходится в основном действовать через пиратов и террористов, а не собственными силами. Судя по всему, уже к началу конфликта в Скиллианском пределе военная машина Гегемонии настолько ослабла, что батарианцы даже не смогли оказать Альянсу достойный отпор, и Балак утверждает, что Совету было известно о превосходстве людей над Гегемонией, но он не счел нужным вмешиваться в этот конфликт.
Большинство военных заводов батарианцев национализированы, и основная масса вооружения этой расы производится Батарианским Оборонным Предприятием, широко известным благодаря коррупции. Оно специализируется на широком спектре наступательных и оборонительных средств, что в основном продается в системах Терминуса.
В батарианской флотилии есть, по крайней мере, один дредноут, и поскольку они не связаны условиями Фариксенского соглашения, то теоретически могут построить куда больше кораблей супер-класса. Также у них имеются небольшие суда, например крейсеры класса «Хенса», один из которых, названный «Иденной», после списания стал частью кварианского Мигрирующего флота.
У батарианцев имеется и спецподразделение, известное как Группа Особого Реагирования. Все, что известно о батарианской ГОР, так это то, что их тренировки чрезвычайно жестоки: так, например, в лагере «Синих светил» на планете Зетик, где тренировками руководили бывшие коммандос, уровень смертности среди рекрутов достигал 18%. Сами батарианцы, впрочем, к этому относятся достаточно спокойно и не спешат обвинять спецназ в превышении должностных полномочий.
Mass Effect: Redemption
Sometime after the destruction of the SSV Normandy, Aria is approached by Liara T’Soni and Feron while looking for Commander Shepard’s body. Feron tells Liara to let him do the talking, which leads to Aria teasing her for being unable to speak. Aria says that she would divulge where the Blue Suns were taking the body if they tell her why the Shadow Broker is so interested. Liara then blurts out that the Shadow Broker is selling the body to the Collectors, catching Aria off guard. Refusing to show weakness, she tells Liara and Feron to leave, but not before disclosing the trade off location.
“I have so many questions.” — Spoilers for Mass Effect: Discovery follow. |