Cyclops
Содержание:
- Глубина погружения
- Повреждённый «Циклоп»
- Предустановленные чертежи (доступны с начала игры)
- Глубина погружения
- Установка улучшений в Циклопа
- Energy
- Кабина управления
- Мини
- Разное
- Поврежденная субмарина
- Bugs
- Ремонт подводной лодки
- Энергия
- Рекомендации
- Описание
- Как добывать ресурсы
- Как создать, использовать и улучшить подлодку Циклоп в Subnautica
Глубина погружения
При глубине погружения меньше 90% от максимальной, «Циклоп» не получает повреждения от столкновений.
При глубине погружения более 90% от максимальной, На любой глубине любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины; через образовавшиеся пробоины во внутренние отсеки начнёт проникать вода. Пробоины можно заделать при помощи ремонтного инструмента снаружи «Циклопа». Если пробоины не будут вовремя заделаны, подлодка продолжит набирать воду, уменьшая плавучесть «Циклопа» и затягивая его на дно. Полностью затонувший «Циклоп» починить уже нельзя. Чтобы затопление не распространялось по всей субмарине, имейте привычку закрывать переборки.( Механику затопления Циклопа убрали, при наличии пробоин будет создаваться лишь иллюзия затопления подлодки, у переборок на Циклопе теперь лишь символическое значение.)
При глубине погружения больше 100% от максимальной, корпус перестаёт выдерживать давление и начинается неконтролируемое образование пробоин в обшивке, через которые субмарина быстро заполняется водой.
Глубину погружения можно увеличить при помощи улучшений.
Максимальная глубина для «Циклопа» с лучшим из возможных улучшений – 1700 метров.
Повреждённый «Циклоп»
Когда у «Циклопа» иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть «Циклоп» или был слишком близко, он погибнет.
В обломках «Циклопа», мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.
Теория
Допустим, что на наш «Циклоп» напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры «Циклопа», на голограмме постепенно исчезнет – тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (~15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший «Циклоп» в поисках вещей и улучшений (см. выше).
Предустановленные чертежи (доступны с начала игры)
Доступны изначально
Изображение | Название чертежа |
---|---|
Создается в Изготовителе | |
Ресурсы >>> Основные материалы | |
Титан | |
Титановый слиток | |
Стекло | |
Антисептик | |
Ресурсы >>> Электроника | |
Медная проволока | |
Батарея | |
Микросхема | |
Комплект проводов | |
Продовольствие >>> Вода | |
Обеззараженная вода | |
Снаряжение | |
Обычный кислородный баллон | |
Ласты | |
Аптечка первой помощи | |
Огнетушитель | |
Труба | |
Плавучий воздушный насос | |
Инструменты | |
Сканер | |
Ремонтный инструмент | |
Фонарик | |
Нож | |
Сигнальная ракета | |
Строитель | |
Размещаемые объекты | |
Водостойкий контейнер | |
Создается Строителем | |
Основные отсеки | |
Фундамент | |
Коридор | |
L коридор | |
T коридор | |
X коридор | |
Стеклянный коридор | |
L-стеклянный коридор | |
Вертикальный соединитель | |
Шлюз | |
Окно | |
Усиление корпуса | |
Внешние модули | |
Солнечная панель | |
Стационарный воздушный насос | |
Внутренние детали | |
Лестница | |
Внутренние модули | |
Изготовитель | |
Радио | |
Изготовитель аптечек | |
Маленький шкафчик | |
Шкаф | |
Аквариум | |
Разное | |
Табличка | |
Отстойник Джека (нужен код активации) |
Глубина погружения
При глубине погружения меньше 90% от максимальной, «Циклоп» не получает повреждения от столкновений.
При глубине погружения более 90% от максимальной, На любой глубине любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины; через образовавшиеся пробоины во внутренние отсеки начнёт проникать вода. Пробоины можно заделать при помощи ремонтного инструмента снаружи «Циклопа». Если пробоины не будут вовремя заделаны, подлодка продолжит набирать воду, уменьшая плавучесть «Циклопа» и затягивая его на дно. Полностью затонувший «Циклоп» починить уже нельзя. Чтобы затопление не распространялось по всей субмарине, имейте привычку закрывать переборки.( Механику затопления Циклопа убрали, при наличии пробоин будет создаваться лишь иллюзия затопления подлодки, у переборок на Циклопе теперь лишь символическое значение.)
При глубине погружения больше 100% от максимальной, корпус перестаёт выдерживать давление и начинается неконтролируемое образование пробоин в обшивке, через которые субмарина быстро заполняется водой.
Глубину погружения можно увеличить при помощи улучшений.
Максимальная глубина для «Циклопа» с лучшим из возможных улучшений – 1700 метров.
Установка улучшений в Циклопа
В базовом состоянии подлодка выглядит довольно блекло, поэтому мы рекомендуем обязательно монтировать на нее улучшения. Вы можете поставить до 6 апгрейдов, используя специальную консоль, расположенную в машинном отсеке. Ниже представлен список всех усовершенствующих модулей и несколько советов по их использованию.
- Модули крафтятся при помощи специального Изготовителя, размещенного на подлодке в машинном отсеке. Однако сверхпрочное усиление корпуса усовершенствуется в станции модификаций.
- У вас не получится суммировать эффекты от модулей погружения, то есть если вы используйте несколько таких апгрейдов, то учитываться будет лишь один.
- Чертежи модулей спрятаны в ящиках с данными. К исключениям относится только модуль энергоэффективности, лежащий на Авроре в отсеке реактора.
Модуль глубины погружения – первый уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 0,9 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1 и кристалл оксида алюминия x3
Модуль глубины погружения – второй уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 1,3 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1, никелевая руда x3 и модуль первого уровня
Модуль глубины погружения – третий уровень
- Назначение: позволяет субмарине погружаться на глубину до 1,7 километра
- Необходимые материалы: пластелевый слиток x1, кианит x3 и модуль второго уровня
- Назначение: повышает на 300 процентов эффективность энергетических ячеек
- Необходимые материалы: компьютерный чип x1, бензол х1 и полианилин х1
- Назначение: создает энергощит, защищающий субмарину от любых повреждений
- Необходимые материалы: расширенный комплект проводов х1, полианилин х1 и энергоячейка х1
- Назначение: сканирует окружающее пространство
- Необходимые материалы: компьютерный чип х1 и магнетит х3
Ремонтный модуль для стыковочного отсека
- Назначение: позволяет чинить транспортные средства, расположенные в доке
- Необходимые материалы: сварочный аппарат х1 и медная проволока х1
- Назначение: позволяет быстро тушить пожары на субмарине
- Необходимые материалы: аэрогель х2 и сера х2
Улучшение камеры приманок
- Назначение: позволяет увеличить хранилище для приманок до 5 слотов
- Необходимые материалы: титан х3, литий х3 и аэрогель
Модуль теплового реактора
- Назначение: позволяет получать энергию в локациях с повышенной температурой
- Необходимые материалы: полианилин х2, кианит х4 и комплект проводов
Теперь вы знаете, как создать, использовать и улучшить свою подводную лодку Циклоп. Желаем вам удачи в исследовании потрясающего подводного мира Subnautica.
Источник
Energy
The submarine is powered via power cells and can have up to six installed; standard power cells allow for a total of 1200 units of energy. The individual cells are drained sequentially during use.
Spoiler alert: The following section contains story related material. |
---|
Ion Power Cells can also be placed into the six slots, supplying a total of 6000 energy. |
The Cyclops’ engine consumes energy when moving or turning, but not when stationary. The Silent Running, Shield Generator, Sonar, and any placeable items that require an external power source will also consume the Cyclops’ energy. The different speed settings (Slow, Standard, and Flank) affect the rate of energy consumption, which can be found below:
Speed Setting | Energy Consumption Rate (/Min) | Velocity (Meters/Sec) | Efficiency (Meters/) |
---|---|---|---|
Ahead Slow | 9 /min | 7 m/sec | 45 m/ |
Ahead Standard | 20 /min | 9 m/sec | 27 m/ |
Ahead Flank | 40 /min | 12 m/sec | 16 m/ |
Movement in multiple directions (moving forward while turning, or moving forward while turning and diving) will increase the rate at which energy is drained. The engine efficiency module increases efficiency by 300% when installed: the effect does not stack with multiple modules. The interior and exterior illumination does not consume energy. Exiting the vehicle will not disable the engine, and the lights will remain in whatever state the player left them in.
The Cyclops’ power supply is also consumed if a Seamoth or Prawn Suit is recharging in the docking bay. They recharge at the same rate as if their power cell(s) were in a Power Cell Charger.
If the Cyclops runs out of power, the lights will turn off and the Cyclops will stop producing oxygen. The hatches will still function as normal, and a docked vehicle can exit the Cyclops as normal. The same is not true in reverse: a vehicle cannot dock with an unpowered Cyclops. The vehicle’s horn also still functions when it is unpowered.
Кабина управления
Кабина служит главным модулем составной подводной лодки, откуда ведётся её управление. Она же является источником электроснабжения пристыкованного «состава».
Снаружи по центру верхней части модуля находится люк, через который осуществляется доступ в головной модуль, а чуть левее люка – панель для установки улучшений на 4 слота. Помимо этого, если к кабине не пристыкованы модули, в неё можно попасть через дверь в задней стене.
В модуле управления в полу находится выдвижное сидение пилота, на стене справа – лестница к люку, а слева – рычаг экстренной отстыковки модулей.
Интерфейс управления в данный момент включает в себя:
- датчик текущей/максимальной глубины;
- компас;
- ряд иконок «состава» со шкалами целостности модулей (в данный момент отображается не более 5 модулей);
- ряд иконок улучшений.
Кабина может быть пристыкована к шахте для подзарядки. Если кабина находится в сцепке с другими модулями, при швартовке они автоматически отсоединяются.
Кабина получает урон при погружении ниже максимально допустимой глубины, от атак агрессивных существ и при столкновении с элементами ландшафта и объектами. При снижении целостности кабины до 0, она взрывается, однако взрыв не наносит повреждения модулям. Кабину и «состав» можно ремонтировать непосредственно изнутри.
Мини
В полном смысле слова — это не биомы, но подобные места могут играть большую, а иногда даже ключевую роль в игре.
Картинка
Название
Глубина
Краткое описание
(Lava Geyser)
20 — ?
Встречаются в разных частях карты. Можно найти, изучая температуру воды с помощью термометра или услышав. Используются для питания Теплоэлектростанции. В основном встречаются на глубине более 50 м.
(Mesas)
150 — 320
Встречаются в Зоне крушения. Шесть столовых гор, как небольшие островки в бесплодных дюнах.
(Wrecks)
100 – 500
Куски обшивки и помещений взорвавшейся «Авроры». Могут быть найдены в различных частях карты. Внутри обломков можно найти интересные и полезные вещи: потерянные КПК, припасы, фрагменты устройств и оборудование.
(Precursor Bases)
–
Постройки неизвестной инопланетной цивилизации
Внимание! Эта статья пестрит спойлерами. Читайте на своё усмотрение.
(Precursor Caches)
–
Своеобразные убежища инопланетной цивилизации, расположенные в укромных уголках
Созданы для хранения данных для «исключительных случаев».
550 — 1100
Встречаются только на дне биома затерянная река. Наносят урон при соприкосновении без использования костюма «КРАБ» (Мотылёк так-же получает урон). Представляют не сильный интерес, но иногда под поверхностью можно найти нужные ресурсы.
(Giant Cove Tree)
900-1000
Это уникальное место находящиеся на границе Затерянной реки и Неактивной лавовой зоны. В нём нет хищников и растет единственное гигантское дерево-укрытие. Кислотные озера здесь не наносят урона.
1100 — 1300
Это единственное в своем роде естественное сооружение находится в центре неактивной лавовой зоны. В нем находится одна из инопланетных баз (Ahtung! Спойлеры. Не советуем читать, если не хотите испортить себе эмоции)
Также содержит много редких материалов, но осторожно, рядом с замком ошиваются два морских дракона-левиафана, а внутри встречаются лавовые ящерицы
Разное
- Иногда при входе на борт, «Циклоп» может сказать: «Вы лучший капитан на этой планете, и я не шучу» (You are the best captain on this planet, I’m not even squidding). «Squidding» – слово каламбур, образованное от слова «kidding» (ребячество, подшучивание) в слиянии со словом «squid», связанным со стилисткой самой игры. Возможно, отсылка к Сэму Старфоллу из веб-комикса Freefall.
- В ранних версиях игры по всей верхней части корпуса «Циклопа» можно было поставить солнечные панели и теплоэлектростанцию, а Старый Ядерный реактор только над рубкой. Вследствие чего «Циклоп» мог заряжаться от этих источников, но эту возможность убрали.
- В игре вполне можно обходиться без «Циклопа», однако чтобы завершить сюжет он обязателен к постройке, т.к. генератор щита создаётся только в изготовителе этого транспортного средства.
- Раньше Циклоп мог утонуть из-за пробоин. Теперь же нет.
Поврежденная субмарина
У «Циклопа», как и у любого другого транспорта в игре, есть полоска жизни (прочность корпуса). Если она полностью иссякнет, то подлодка пойдет ко дну. Сначала начинается пожар, который можно потушить с помощью огнетушителей. Затем появляется 5-ти секундный отсчет (если пожар не был потушен), а уже потом подлодка взрывается. Если ГГ не успевает уплыть на значительное расстояние или находился в этом момент непосредственно внутри подлодки, то он умирает.
Систему пожаротушения Циклопа следует использовать крайне осторожно, так как все двери (во время ее работы) будут заблокированы. Щит Циклопа помогает избежать катастрофических ситуаций, а также крушения
Очень энергозатратно, поэтому также стоит использовать с осторожностью. Игроку лучше внимательно следить за радарами и активировать щит только в момент столкновения или нападения рыбы. Приманка для рыб не является панацеей, хищная рыба отвлекается ненадолго, но этого времени хватает, чтобы отвести субмарину на безопасное расстояние. Если подлодка уже идет ко дну и ничего сделать нельзя, то лучше покидать субмарину через транспортный отсек. Запрыгнув в транспорт удаляйтесь на безопасное расстояние. Таким образом вы не только выживите, но и спасете Мотылька или другой транспорт.
Bugs
This section contains bugs related to Cyclops. Make sure to only post reproducible bugs, and use appropriate system template ( , , / ) depending on which platform(s) the bug has been encountered on. |
- When loading into a game where the player is inside a Cyclops that is partly above-water, walking around will result in swimming sounds incorrectly playing.
- If the game’s water detail setting is changed during play, certain objects will no longer displace it properly and will clip/visually break. This primarily affects all Vehicles and Lifepod 5.
- The sensors atop the Cyclops’ sail will gradually become displaced towards the left side of the vessel, eventually hovering in the water next to it. They will reset to their correct position if the player saves, exits and reloads.
- Certain translucent effects will incorrectly layer on top of the elements of the Cyclops HUD, including thermal plumes and brine in the lost river.
- If positioned just right on the waterline, the Cyclops’ window can be used to see above the water before the sky is loaded in, resulting in a pure blue, cloudless appearance. This can only be seen out of the very top of the window.
- While driving, the Seamoth (untested on other platforms and with Prawn Suit) may take damage while docked, signified by clanks coming from the docking bay while moving.
- When standing on the vehicle hatch and opening it, the Cyclops flings.
- When removing all Power Cells from the Cyclops in Creative, the power indicator while piloting the Cyclops will display the 32-bit-integer limit.
- In Seabases, Lifepod 5, and the Cyclops, the boiling water effect from the Thermoblade while equipped underwater appears when inside the aforementioned locations, and will relocate itself to the center of the player’s vision when unequipped.
- There is a graphical bug where the floodlights drift away from the proper position of the lights, appearing downwards. This can be dangerous as it impedes visual line-of-sight.
- There is a bug that happens when you load into the game, where a fish (mainly the edible prey fish) such as the Peeper or Spadefish will clip in through the Cyclops and is able to be picked up. The reason for this is unknown, but it could have something to do with the collision glitching out.
- When putting a poster in your cyclops, the game sometimes doesn’t register that it’s in the cyclops. Driving away from the poster with this bug will cause the poster to float in the same position. You can tell that this bug is activated when the poster matches the lighting of the biome you’re currently in. This can be fixed by picking up the poster, save/reload, and putting it back where you want it.
- You can enter the Cyclops outside, using the ladder That is located on the stripe and between hull on lower side (The ladder side is on the right). Doing so will result in swimming (AND OXYGEN USAGE) inside the Cyclops, exiting and entering will still work properly.
Ремонт подводной лодки
При столкновении со скалой или крупным животным на глубине от 100 до 200 метров может возникнуть течь (hull breach). При погружении ниже 200 метров течи возникают сами по себе в случайных местах корабля. Их необходимо немедленно исправить.
При получении пробоины начинает выть сирена. Искусственный интеллект корабля предупреждает женским голосом о возникшей опасности и советует немедленно залатать пробоину. Если корабль находится на глубине ниже 200 метров – рекомендуется немедленно поднять его выше этой отметки.
Пробоины выглядят как выпуклые прорывы на внутренних стенках лодки. Чтобы их обнаружить, надо пробежаться по всем этажам. Они образуются случайно. Иногда их легко заметить по воде, которая льётся из них. Но часто они появляются без воды, просто как дефекты. Все равно их надо залатать и как можно скорее.
Для ремонта пробоин необходим инструмент Welder (Сварочный аппарат). Используйте его на пробоинах (правая кнопка мыши), и удерживайте, пока течь не исчезнет совсем.
Энергия
Чтобы запустить подлодку, необходимо создать 6 энергоячеек. Каждая из них дает 200 единиц энергии. Для увеличения эффективности игрок может поставить ионные энергоячейки. Опустевшие ячейки следует быстро заменять на новые, чтобы ваша подлодка всегда оставалась на плаву. Внутреннее освещение не тратит заряд ячеек.
Существует три режима хода субмарины:
- Малый. Низкий уровень шума и медленная скорость. Если поблизости игрок обнаружил хищную рыбу или есть ощущение опасности, то лучше переключиться на малый ход, чтобы избежать агрессивных существ.
- Нормальный . Повышенный уровень шума, но стандартная скорость помогает быстро добраться до нужной локации.
- Полный. Максимально возможная скорость подлодки и высокий уровень шума. Есть риск перегрева двигателя и его возгорания.
Рекомендации
- «Циклоп» – это в первую очередь ваша передвижная база. Оборудуйте его для того, чтобы вы могли скопить ресурсы и поесть. Растения Вы можете добыть на Островах; лучшие из них это Луковичное дерево и Лампион,а также Мраморная дыня. Семена и плоды этих деревьев хорошо утоляют .
- Будьте осторожны при использовании Системы пожаротушения «Циклопа», так как все двери при его применении будут заблокированы. И выход из рубки будет невозможен. Из-за этого будет невозможно сбежать с подводной лодки до тех пор, пока не будет отработана полностью операция тушения. Можно самостоятельно взяв огнетушитель погасить пламя внутри. Можно погибнуть, если лодку дальше будут ломать или она будет принимать воду.
- Используйте Щит «Циклопа», чтобы избежать его крушения (очень энергозатратен, поэтому используйте с умом, следите за радаром, справа от руля, и включайте щит непосредственно перед нападением). Щит удобен в стрессовых ситуациях, когда вы не понимаете что происходит или когда звучит сигнал тревоги. Необходимо создать ящик в моторном отсеке и создать 12 энергоячеек, этого вам хватит для выхода из любой ситуации. Далее на базу и перезарядите аккумуляторы, или к гейзеру, чёрному курильщику (см. раздел Карты).
- Используйте Приманку для существ, нападающий отвлечётся на неё, но ненадолго, однако в это время вы сможете отплыть на безопасное расстояние. Учитывайте то, что приманка для существ запускается на том месте, где стоит «Циклоп», поэтому использовать её необходимо во время движения. Чтобы всё сработало, вам необходимо использовать тихий или средний ход «Циклопа», для того чтобы не перекрывать приманку шумом.
- Если «Циклоп» тонет, то покидайте его через транспортный отсек, если у вас имеется транспорт. Так вы выполните сразу 2 задачи: спасёте себя даже быстрее чем через обычный выход и сохраните свой транспорт.
Описание
Чертежи – это специальные схемы, которые необходимы для создания предметов и устройств. Часть из них будет вам доступна с самого начала игры, а некоторые придется сначала добыть.
Получить недостающие чертежи можно четырьмя способами:
- Изучая фрагменты сломанных устройств, которые разбросаны по миру, с помощью сканера. Чертежи еще можно получать сканируя существующие объекты, которых нет в вашей базе данных. Например, в начале игры у вас нет чертежей стола и стула, но если вы найдёте их в игре и просканируете, то сможете потом создать такие же самостоятельно.
- Находя необходимые для создания предметов материалы. Например, в начале игры у вас нет чертежа соляной кислоты, но после того, как вы впервые найдёте и подберёте глубинный гриб, этот чертёж разблокируется автоматически. Этим способом открываются все чертежи приготовления пищи из морских рыб. После ловли какого-то их вида в инвентарь, вы получите список блюд для приготовления.
- Находя необходимые чипы в ящиках с данными. После открытия ящика будет получен чип с чертежом оборудования, построек, размещаемых объектов, модулей улучшения техники.
- В консоли прописать unlock или же unlock all (в данном случае открываются все чертежи).
Как добывать ресурсы
Вы сможете легко создать сканирующую базу с помощью ресурсов, которые были найдены Циклопом. Выберите площадь более 200 м и создайте там свою базу. Лучше всего, если в данный момент она будет не слишком глубоко, так солнечные батареи не работают под водой.
Выберите безопасное место, которое содержит осадки песчаника и сланца. Хорошим вариантом будет Грибной лес около Второго Биома от высадки. Сделайте основание на деревьях, чтобы никто вас не беспокоил. На базе должна быть комнату сканера, панель солнечных батарей и коридор X. Как только вы закончите с этим и включите свою базу, зайдите в комнату сканера и начните добычу ресурсов.
Используйте сканер, который позволит вам увидеть все минералы, доступные в вашем районе. После этого все, что вам нужно сделать, — это отправиться в обозначенный район и забрать материалы. Этот процесс даст огромную прибыль — скоро вы будете купаться в золоте, меде, литии и бриллиантах.
Далее в игре вы можете сделать костюм PRAWN с буровым сверлом. Это позволит вам быстрее обрабатывать материалы. В конце концов, вы сможете построить сканер в более глубоких местах, используя тепловые электростанции и силовые передатчики.
Как создать, использовать и улучшить подлодку Циклоп в Subnautica
В подводной «песочнице» Subnautica основу геймплея составляет исследование игрового мира. Разумеется, в обычном водолазном костюме не удастся погрузиться на дно океана, где обычно находятся самые редкие ресурсы, растения, тайники предтеч и другие полезные объекты. По этой причине нужно будет обязательно создать подходящий транспорт. Одним из наиболее эффективных среди них является Циклоп.
Циклоп – это уникальная субмарина (подводная лодка), обладающая значительными размерами (свыше 50 метров в длину) и способная стать для игрока вторым домом, ведь в ней можно разместить различное оборудование и создать хранилище. К тому же в этой подлодке можно держать и подзаряжать Мотылька . Однако создать это транспортное средство довольно сложно, поэтому мы решили подробно рассмотреть данный процесс, а также рассказать об использовании и улучшении этого подводного аппарата.