Как смотреть dota 2, если никогда в нее не играл

Популярность

Обе эти игры являются мега-популярными, только каждая в свое время. Тем не менее, какой бы не была популярной Dota Allstars, а эта дисциплина никогда не превышала 100% лидера рынка киберспорта – CS 1.6 (LoL вышел уже позже, и его мы не берем в расчет, ибо его нужно равнять уже с Dota 2).

С Dota 2 все иначе. Valve сразу поступили умно, сделав своей основной рекламой турнир на 1 миллион долларов. В 2011 году это было нечто. О таких призовых дотеры могли только мечтать. Да, Dota 2 понравилась далеко не всем, но за такие бабки можно было «катать» в нее сутками, что, собственно, и случилось.

В итоге «реклама» в виде TI стрельнула более чем. Все профессиональные игроки мира сразу же перешли на нее. Более того, Dota 2 забрала практически всю аудиторию HoN (тот же Нотейл и компания ранних Fnatic) и часть аудитории LoL, являвшегося неоспоримым лидером Moba-игр. И теперь Dota 2 – это одна из знаменитейших киберспортивных дисциплин современности. Dota Allstars о таком даже мечтать не могла, ибо Blizzard не вкладывали в нее ни копейки.

Пожалуй, этого хватит, чтобы вы поняли глобальную разницу между 1 и 2 Дотой. На этом мы с вами прощаемся, всем удачи и до новых встреч.

Dota vs. LoL: Release Dates

The release date of a game can be a very important factor when considering the popularity of a game. Let’s face it, if a game has been around for a long time then it probably already has a well-established foundation. Older games tend to have a well-developed community and must be good to have been around that long. More importantly, the game will have had plenty of updates and fixes which iron out any annoying bugs.

Dota 2 was released on July 9th 2013, after being in beta since 2011. In this time Valve have released plenty of updates for the game including new heroes, bug fixes and graphic changes.

League of Legends, on the other hand, was released on October 27th 2009 and has been around for over 8 years. League of Legends has changed a lot since its release and not only features around 60 more champions, but has also undergone a major graphic engine update.

League of Legends has been around for a lot longer than Dota 2 and we can’t help but say this has helped make it a much more popular game. Sometimes when you’re the first in the industry and take the world by storm, the players come running and don’t want to leave. Like the idiom “the early bird get’s the worm”, League of Legends definitely beat Dota 2 to the punchline.

Почему им не надоедает?

Почему детям и подросткам не скучно проводить в «Доте 2» так много времени, если у нее такая простая концепция?

Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).

Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.

На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.

Ближайший конкурент «Доты 2» — это «Лига Легенд» (League of Legends), или, как ее ласково сокращают, ЛоЛ. Игры похожи и по сути, и обилием персонажей.

При этом «Лига Легенд» более дружелюбна к игроку, в нее проще начать играть с нуля.

Чтобы освоиться в «Доте 2», новичку нужно только 100 часов поиграть против компьютера, и только потом переходить к игре с другими людьми.

Но «Доту 2» любят именно за эту смесь: за ее сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость подключать аналитическое мышление, изучать персонажей. Эта смесь затягивает.

Dota vs. LoL: Developers and their role

League of Legends and Dota are made by 2 completely dissimilar games developers, both with a very different history and background.

Founded in 1996, DotA 2 is developed by Valve Corporation. A huge company who are famous for owning the social gaming network “Steam”. This might be one of their biggest games ever released, but this isn’t the only game Valve has made. Famous for their Half-Life franchise, Valve has also created titles such as Counter-Strike and Team Fortress over the years. With a huge team behind them including the famous founder Gabe Newell, Valve has a big market share of the online gaming market and currently employ around 360 staff.

League of Legends, on the other hand, is developed by a not so well known company called Riot Games. Founded in 2006, the company has grown at an alarming pace and currently employs around 1000 staff in their 17 worldwide offices. Considering League of Legends is actually the only game Riot make, that’s a lot of people who work on the game. Riot Games might sound inexperienced when it comes to making games but don’t let that fool you. From their one game alone they have reported profits of around $1.6 billion in 2015! Now that’s a LOT of money from just 1 game.

As you can see, both developers are successful and it’s hard to say which is better. Both make billions and listen to their customers, while also working on updating and improving their games. Due to the larger staff, budgets and more frequent updates, we’d have to give this one to League of Legends. In the past few years, League of Legends has released a considerable amount of updates, new champions, and skins while DotA 2 has had nowhere near the amount of attention.

А чем она отличается от Dota 2?

Андрей Колпаков
Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Хоть обе игры и представляют один жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), у League of Legends есть множество уникальных особенностей. Например, глубокая проработка чемпионов и мира: в игре гармонично сочетаются повелители смерти, киберпанк-ниндзя и космические драконы. И при этом вокруг них построена целая вселенная: у каждого персонажа, фракции или города есть драматичная предыстория, есть союзники и противники, цель. Всего чемпионов уже 145! Во вселенной League of Legends выпускаются комиксы в партнерстве с Marvel, выходят музыкальные клипы от виртуальных групп, которые занимают первые места в хит-парадах (например, K/DA с синглом POP/STARS), короткометражные фильмы и многое другое.

Роман Чернов
Дизайнер игровых проектов

Геймплей

На каждый игровой матч игра выбирает и распределяет случайным образом (с учетом рейтинга MMR и порядочности) десять человек в две команды по пять игроков. Одна команда играет на стороне «сил Света», другая — «сил Тьмы». Река разделяет квадратную игровую карту на две части таким образом что на противоположных концах карты размещены крепости сил Света и Тьмы — главные сооружения каждой из команд. Цель игры — уничтожить вражескую крепость и не дать врагу уничтожить свою крепость (трон). Неопределенность в игру добавляет туман войны — вы не видите на мини-карте действия героев и существ противника вне обзора союзных героев, существ и вардов.

Дважды в минуту из казарм каждой из сторон появляются крипы, которые идут «на автопилоте» в направлении вражеской базы по трем «соединяющим крепости» линиям, охраняемым башнями, чтобы сразиться с крипами и героями противоположной команды. Если существ нет, крипы автоматически атакуют попадающиеся на пути строения. Чтобы добраться до вражеских казарм одной линии необходимо последовательно уничтожить три башни этой линии. Чтобы добраться до вражеского трона, необходимо уничтожить хотя бы одну пару казарм и две башни, охраняющие трон.

Перед началом матча, игроки вправе забанить десять героев и затем в порядке очереди выбрать себе одного из 119 героев. Герои выбираются поочередно и скрытно по системе 2-2-1 — герои «открываются» для соперников после того как обе команды выбрали по два героя, затем еще по два, затем по одному. Герой будет забанен, если игроки обоих команд выбрали одного и того же героя одновременно.

Игрок управляет героем с уникальными способностями до конца матча, получают золото и опыт за убийство крипов и героев, участие в сражениях. Золото необходимо для покупки предметов, расходных материалов, байбека. Опыт — для повышения уровня героев и изучения новых способностей и талантов, усиливающих способности или самого героя.

Каждый из героев имеет разный баланс атрибутов (силы, ловкости, интеллекта) и уникальные скилы, предназначенные для выполнения роли в игре: керри, мидлейнер, оффлейнер, поддержка, полная поддержка. В идеале, каждый из пяти игроков берет на себя одну роль и обязанности, — что обуславливает выбор героя с соответствующими навыками. В хорошей ситуации, понимание игры и умение играть в Доту компенсирует неправильный или однобокий выбор героев. Слаженная командная игра в Доте 2 компенсирует сильный и жадный пик, нацеленный на продолжительный фарм.

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов… Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни. 

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины… В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

История 322 – откуда пошло

13 июня 2013 года проходил последний игровой день день онлайн-части StarLadder StarSeries Season 6 по Dota 2. В одном из матчей встречались одна и лучших команд СНГ ROX.KIS и аутсайдеры zRage: RoX уже потеряли шансы попасть в топ-4 и поехать на LAN-финал в Киев, а для zRage эта победа была очень важна, так как давала право остаться в топ-дивизионе еще на один сезон.

По ходу игры комментаторы CaspeRRR и GodHunt не раз отмечали, что игроки RoX.KIS действуют очень странно, будто специально поддаваясь оппонентам. Также по ходу матча появлялась информация, что игроки команды фаворита поставили на победу zRage.

322 – видео матча, запись zRage vs ROX.KiS

Сразу после матча несколько букмекерских контор подтвердили организаторам StarLadder, что было несколько крупных ставок на аутсайдера. Некоторые из аккаунтов принадлежали игрокам и их друзьям.

Новость об этом стала главным событием месяца в киберспорте – например, v1lat признавался, что на DreamHack Summer 2013 (стартовал через два дня) все «только и говорили, что о 322», причем не только дотеры, но и игроки в CS:GO.

Этот случай, когда игрока (удалось доказать вину только одного игрока) поймали на ставках, стал самым громких случаем «игры на контору» в киберспорте, и вместе с тем наиболее резонансным. После этого все скандалы со ставками стали называть «322». 

Тофсла, редактор Игромании.ру: обеими руками за LoL

 League of Legends — это как раз тот случай, когда «easy to learn, hard to master». Чтобы  начать  вменяемо играть, достаточно запомнить две элементарные догмы: «не ломись в  одиночку» и  «добивай монстров». Остальное познается эмпирически, и качество нашей игры в  конце концов  упирается только в то, насколько хорошо мы владеем персонажем и  координируем действия с  командой.

 С «Дотой» в этом плане сложнее. Она не терпит ошибок и потому жестоко пресекает «полевые»  эксперименты. Отвлекаешься на думы о вечном и не успеваешь  добивать своих монстров? Ну  вот, противник уже вырвался вперед по золоту и опыту. Умер,  забыв потратить собранную  денежку? Обнищал, поздравляем.

«Хардкор», говорите? Но о каком, простите, хардкоре идет речь в соревновательной игре? Сложности должна создавать не игровая механика, а вражеская команда. Все самое интересное в любой «Доте» происходит на глобальном уровне, и потому эти соревнования по микроконтролю в духе «кто первым добьет монстрика» совершенно бестолковы.

Особенно ценно, что «Лига легенд» старается не оглядываться на «Доту». Riot делают очень вольное переложение, «игру по мотивам», если уж угодно. Это в отличие от той же Heroes of Newerth, которая целиком слизана с первой DotA (вплоть до героев) и почти наверняка уйдет в забытье с выходом настоящего продолжения «Доты».

А еще в активе LoL замечательная история игрового мира. География, персоны и взаимоотношения героев — все тщательно продумано и очаровательно прописано. «DotA 2» в этом направлении кое-как продвинулась, но те огрызки сюжета, которые у нас сейчас есть, не идут ни в какое сравнение. Мне вот нравится спамить в игровой чат воплем «Демация!». И пускай настоящие «отцы» принимают меня за кретина из-за пары секунд бездействия — зато отыгрышно!

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника. 

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.

Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

Как начинаются матчи Дота 2

В каждой команде игроки распределяются на несколько позиций:

  • Керри
  • Мидер
  • 2 саппорта (полуподдержка и полная поддержка)
  • Хардлайнер
  • Мидер

На старте матча им необходимо выбрать героев на свои роли. Выполняется это на стадии драфта, которая происходит перед началом карты. В ходе нее соперники по очереди банят и выбирают персонажей. Главной задачей на этом этапе является успешный драфт. Командам необходимо пикнуть персонажей, которые хорошо работают как в связке друг с другом, так и против героев соперника. Иногда уже после стадии драфтов одна из команд может получить весомое преимущество. 

Алексей Solo Березин про 322

Впрочем, всё закончилось хэппи-эндом. Спустя несколько месяцев срок блокировки сократили на год, а все свободное от матчей время Алексей посвятил тренировкам. После возвращения он сменил позицию, но долгое время оставался одним из самых перспективных игроков СНГ.

Березин вернулся на про-сцену в начале 2014 и вместе с обновленным составом ROX.KIS выиграл несколько региональных турниров, а также едва не попал на TI4 – в финале отборочных команда уступила Virtus.pro. Затем он довольно успешно выступал за Team Empire и Vega Squadron, где стал капитаном.

Летом 2016 года Solo предложили собрать новый состав Virtus.pro, который сразу же стал лидером в СНГ и Европе. Команда оставалась в мировом топе в течение нескольких лет, а сам Алексей успел выиграть более $1,500,000 призовых и стал одним из самых богатых киберспортсменов России и СНГ.

Конечно, у него несколько раз спрашивали о причинах такого поступка. Отвечая на вопрос, почему он решил слить матч, Solo всегда отмечал, что на этот шаг его толкнули финансовые трудности. Вот что он рассказал нашим коллегам из «Редакции»:

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.

«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу). 

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом. 

Dota 2 Матчи

Все матчи Dota 2

Dota 2 Новости

Двукратный чемпион The International выбрал семью вместо Dota 2 вчера, 20:37 SumaiL укомплектовал состав Team Secret по Dota 2 18 ноября, 16:17 Три игрока «золотого» состава Virtus.pro снова будут играть вместе 17 ноября, 21:29 AdmiralBulldog вернулся в Alliance — он завершил карьеру пять лет назад 17 ноября, 17:25 Больше новостей

Dota 2 Статьи

Dota 2 11 000 MMR в 17 лет, фанат Папича и Дахака. Что известно о новом керри Virtus.pro 17 ноября клуб Virtus.pro анонсировал нового игрока ростера по Dota 2. Место Nightfall в основном составе займет 17-летний Иван Pure… 17 ноября, 21:20 Гейминг Какими необычными именами геймеры называют своих детей В 2011 году Bethesda объявила полушуточный конкурс — в компании пообещали подарить пожизненную подписку на все свои игры двум счастливчикам,… 15 ноября, 15:40 Dota 2 Гайд по Dota Pro Circuit 2021/2022 — формат, расписание, участники Уже в конце месяца лучшие команды мира по Dota 2 вернутся, чтобы начать свой новый путь к мечте — победе… 12 ноября, 16:00 Dota 2 Игроки Virtus.pro продают аккаунты в Dota 2? Все о скандале со смурфами 9 ноября мы сообщали о странном аккаунте в Dota 2, который портил топовым игрокам матчи на высоком рейтинге. Выяснилось, что… 10 ноября, 20:25 Dota 2 Когда ждать новый ивент в Dota 2 — все, что известно о «Лабиринте Аганима 2» На дворе ноябрь, но, кажется, игроков Dota 2 до конца года еще ждут несколько важных новостей. Вероятно, разработчики готовят новые… 04 ноября, 16:15 Больше статей

Dota vs. LoL: Heroes and Champions

In MOBAs, champions are a very important aspect of the game and too little can send a lot of players running. Think about it, if your team has 5 players and there are only say 30 champions, then in just a few matches you’ll most likely see all the available champions. This can often make games very repetitive and boring after a while. Making sure there are lots of champions to chose from with new ones being added constantly is the best way to make a game enjoyable.

Not only do more champions make a game more fun, but with more champions, you can play different strategies and counter other champions easier.

Dota 2 currently has released 113 heroes so far which are based on Dota 1’s 132 heroes; there are still plenty of them to be released. These champions range from different skill sets and abilities which offer great playability in game.

League of Legends, on the other hand, has 138 released champions so far with many new ones planned in the pipeline. 138 champions might seem like a lot but with such a large choice there are plenty of great team composites to play with which make every game interesting.

We think League of Legends clearly wins this one due to their range and number of champions. League of Legends also spends a lot of time developing new champions and reworking old ones. Once they release a champion it’s never its final form, they are constantly tweaked to fit in with the current meta.

Онлайн

В настоящий момент средний онлайн (количество пользователей, одновременно играющих матчи) в Dota 2, согласно данным с портала Steam Charts составляет – 413 209 человек. Пиковый онлайн за последние 30 дней составлял – 664 634 человека. В последнее время отмечается постепенное снижение онлайна (увеличивается лишь после выхода новых обновлений). Однако, в целом, онлайн в Dota 2 всегда находится примерно на одном уровне и его хватает для быстрого нахождения рейтинговых матчей на среднем рейтинге от 2к до 6к MMR (чем выше рейтинг, тем дольше ищется игра).

League of Legends отличается более высоким онлайном, чем Dota 2. К примеру, пиковое количество пользователей, одновременно вошедших в игру, здесь может достигать 8-9 миллионов человек. Средний онлайн составляет около 4 миллионов человек. Такие цифры значительно больше, чем в Dota 2. Причем, стоит отметить, что онлайн в ЛоЛ постоянно увеличивается. По этой причине поиск матча на любом рейтинге здесь занимает минимум времени.

Графика

К сожалению, мы не знаем, на каком движке был сделан Warcraft 3, ибо эта информация находится в скрытом доступе компании Blizzard, но зато мы точно знаем, что Dota Allstars, будучи обычной картой, создавалась на редакторе уровней «World Editor» для Warcraft III в 2003 году.

Dota 2 же создавалась на движке Source, спустя 7 лет, т.е. в 2010, а на открытый бета-тест она выступила уже в 2011 году. Естественно, эти 7 лет игровая индустрия заметно развивалась, и даже на первом TI Dota 2 выглядела намного «сочнее», чем Dota Allstars. И это не говоря уже о том, что в 2015 году Dota 2 полностью переехала на движок Source 2, что еще больше улучшило ее графическую составляющую. Да вы и сами можете видеть разницу на скринах, которые мы вам предоставили.

Dota vs. LoL: eSports Scene

Both League of Legends and Dota 2 have huge eSports competitions and tournaments every year attracting millions of visitors to watch teams battle it out for eye-watering prizes. Since League of Legends has been around much longer than Dota 2 there have been plenty of more eSports competitions.

A common way to measure the size of the eSports scene for a certain game is to look at the competitions prize pools to see which is larger. Both games have big annual competitions where the best teams in the world battle it out for huge cash sums. In the Dota 2 community this is called the International and in 2017 had a prize pool of $24 million USD!

League of Legends, on the other hand, has the World Championship which in 2016 had a much smaller prize pool of only $5 million USD. As you can see from the prize pools, DotA 2 clearly has the bigger eSports scene. This is mainly due to how they collect money for the prize pool.

By offering players a special virtual book for collecting in-game items, Valve raises additional money for the prize pool while putting some of their own money in. The result is a massive prize pool that seems to be growing every year!

For this section, we think DotA wins it hands down. The International has become one of the largest eSports events in the world and offers millions of dollars to teams who win. League of Legends might have a slightly higher viewership, but with such a small prize pool is it really worth winning?

Курьеры и телепорты

Любому дотеру трудно представить себе игру без курьера

Доставлять предметы себе на линию критически важно, чтобы не терять лишнего времени. Убийство же крылатого помощника сильно бьет по мобильности команды

В LoL курьеры отсутствуют в принципе. Чтобы получить любой предмет игроку нужно возвращаться на базу. К слову, магазины на карте LoL находится только возле фонтанов обеих команд. Боковых и лесных лавок, как в Доте, в Лиге Легенд нет.

Однако отсутствие курьеров в LoL немного компенсируют глобальные телепорты. В Dota2 игрок может телепортироваться при помощи свитков, способностей или предмета Boots of Travel. В LoL же каждый чемпион имеет встроенную способность телепорта на фонтан с маленькой перезарядкой. Прилететь обратно на союзный юнит/башню в Лоле помогает заклинание телепортации, но уже с гораздо большей перезарядкой.

Я сумасшедший и готов вникать в Dota 2. Что я получу взамен?

Зрелище, которое сочетает в себе лучшие черты популярных видов спорта. Кроме, понятное дело, эстетики человеческого тела, но если вы дочитали до этого момента, значит, спорт для вас на этом не заканчивается. Вам доводилось слышать споры фанатов разных видов спорта о том, чей вид лучше? Американским болельщикам, например, соккер кажется скучным и несбалансированным: красивая игра в пас и множество созданных моментов никак не влияют на итоговый результат напрямую, и победа может достаться команде, забившей единственный мяч с корявого углового. С другой стороны, любители футбола готовы сравнивать ощущения от решающего мяча на 90-й минуте с ярким оргазмом, а условный баскетбол с его трехзначными счетами — с бессмысленной серией фрикций.

В Dota 2 необходимо наращивать преимущество по ходу всего матча, но цена ошибки растет с каждой минутой. Убитый оппонент не исчезает из игры насовсем, но вынужден тратить время на возрождение (аналог скамейки штрафников). По ходу матча игроки набирают уровни и время на возрождение увеличивается: таким образом, цена убийства к концу игры также растет.

Dota – это футбол, где после разрезающих пасов и ударов в перекладину ворота противника увеличивались бы в размерах. Dota – это баскетбол, где за попадания в 4-й четверти давали бы по 4 и 6 очков.

Dota 2 принято сравнивать с шахматами, но на самом деле ощущения, которая вызывает эта игра, гораздо ближе к традиционному спорту. Почему так? Это игра командная, с четким распределением ролей. Здесь есть свои защитники, опорники, плеймейкеры и бомбардиры; игроки здесь исполняют комбинации, вытаскивают на индивидуальных действиях, принимают роль рабочей лошадки, тянут одеяло на себя; команды — удивляют, камбекают, проваливаются. Потенциал для стандартных спортивных сторилайнов присутствует в полной мере.

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка… Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

НО.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!

Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector