Руководство для новичков в minecraft
Содержание:
- Что нужно взять для добычи глины
- Список мобов
- Запускаем код для исполнения
- Урон, наносимый мобами
- Строительство
- Отсылки в произведениях творчества
- Играем с улучшением Oculus Rift
- Бесплатный уроки детского программирования в Minecraft для школы или кружка
- Фильмы
- Первое убежище
- Игровые Режимы
- Создаем инструменты
- Программируем команды в Майнкрафт
- Скорость добывания[]
- Pocket Edition[]
- Поведение
- Почему именно Minecraft?
- Раскладка панели быстрого доступа[]
- Запуск игры
- Добыча ресурсов
- Вода и пламя
Что нужно взять для добычи глины
Итак, чтобы добыть глину вам понадобится лопата, которая ускоряет работу и зелья для дыхания под водой.
Конечно, зелье изготавливать необязательно, но благодаря ему, вы сможете быстро добыть глину в больших количествах, но об этом по порядку.
Поиск глины
После того как инструменты и необходимое зелье будет готово, можно приступать к поиску глины.
Месторождения глины бывают в четырех местах:
- Под небольшими водоемами (оазисами),
- Озерах,
- Реках разделяющих разные биомы,
- В морях.
- Чтобы добыть глину в оазисах вам необязательно использовать водное дыхание. Достаточно погрузится в воду, не опуская голову, и начать рыть при помощи лопаты. Глина выглядит как песок, именно поэтому обнаружить ее довольно сложно. Отличием от песка является сероватый однородный цвет глины сравнимый с цветом снега. Разломав блок глины, из него выпадет четыре шарика, которые и нужно собрать. В среднем в таком месторождении можно найти от 10 до 20 блоков глины.
- В озерах и водоемах добыть глину будет сложнее, но ее там определенно больше. Просто погружайтесь в воду, ломайте блоки, собирайте шарики глины и всплывайте для пополнения воздуха. Таким образом, можно добыть более 30 блоков глины.
- В морях сосредоточены самые большие запасы глины, но чтобы ее добыть понадобится смекалка. Постоянные погружения в воду не принесут необходимого результата, и единственным решением будет построить морскую базу на глубине. Для этого запаситесь блоками земли или камня и постройте дом размером 5×5. После этого вы можете вырыть тоннель под землей и беспрепятственно собирать глину с глубины. Запасы глины в морях практически не ограничены.
Вывод:
Теперь вы знаете, где взять глину в майнкрафт. Добыча глины это не только необходимый процесс для строительства кирпичных зданий, но и хорошее развлечение, особенно при возведении морских баз.
Список мобов
В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.
Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. .
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.
Летучая мышь | Кошка | Курица | Треска | Корова | Осёл | Лиса | Лошадь |
Грибная корова | Мул | Оцелот | Попугай | Маленький пиглин | Свинья | Кролик | Лосось | Овца |
Лошадь-скелет | Снежный голем | Спрут | Страйдер | Тропическая рыба | Черепаха | Деревенский житель | Странствующий торговец | Светящийся спрут | Аксолотль |
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.
Пчела | Пещерный паук | Дельфин | Странник Края | Железный голем | Лама |
Панда | Пиглин | Белый медведь | Иглобрюх | Паук | Волк | Зомбифицированный пиглин | Коза |
Враждебные мобы
Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.
Ифрит | Зомби-наездник | Крипер | Утопленник | Древний страж | Чешуйница Края | Вызыватель | Гаст | Страж | Хоглин |
Кадавр | Лавовый куб | Фантом | Жестокий пиглин | Разбойник | Разоритель | Обитатель-наездник | Шалкер | Чешуйница | Скелет | Скелет-всадник |
Слизень | Скелет-наездник | Зимогор | Досаждатель | Поборник | Ведьма | Скелет-иссушитель | Зоглин | Зомби | Зомби-житель |
Мобы, которых нужно «построить».
Железный голем | Снежный голем | Иссушитель |
Боссы
Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.
Дракон Края | Иссушитель |
Запланированные мобы
Основная статья: Запланированный контент
Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.
Warden |
Неиспользуемые мобы
Основная статья: Неиспользуемый контент (Java Edition)
Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Могут быть заспаунены командой .
Гигант | Лошадь-зомби | Иллюзор | Кролик-убийца |
Нереализованные мобы
Основная статья: Нереализованный контент (Java Edition)
Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.
Бистбой | Красный дракон | Рана | Свиночеловек | Стив | Человек | Чёрный Стив |
Моб A | Моб C | Моб D |
Запускаем код для исполнения
Программируем черепаху и запускаем ее на выполнение кода. Должно получиться высокое здание без окон и дверей и даже без крыше. Хорошей чертой Майнкрафта является наглядность! Приятно смотреть как все строиться, а когда допускаешь ошибку, то она в прямом смысле слова бросается в глаза.
Первая часть урока по программированию в Майнкрафт подошла к завершению. На следующих занятиях будем улучшать примитивное строение:
- Построим скатную крышу;
- Сделаем окна и двери;
- Добавим балкон;
- Немного украсим наружные стены.
Дополнительные уроки по Майнкрафт
- Детское программирование в Майнкрафт (материал общего содержания и полезных ссылок);
- Описание и значение команд в Майнкрафте (в стадии подготовки);
- Урок №1. Знакомство со средой разработки для детей (в стадии подготовки);
- Урок №2. Радуга и первый элементарный цикл;
- Урок №3. Программируем с Майнкрафт дом (усложняем алгоритмы программного кода).
Рекомендую посмотреть уроки по Скретч, учебные материалы по AppInvector 2 или познакомиться с робототехникой на базе Lego.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Урон, наносимый мобами
Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.
- Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
- Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
- Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
- Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
- Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб | Сложность | Эффекты | ||
---|---|---|---|---|
Лёгкая | Нормальная | Сложная | ||
Белый медведь | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Ведьма | Наносит урон взрывными зельями. | Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости. | ||
Взрыв крипера (нормальный) | 25 ( × 12.5) | 49 ( × 24.5) | 73 ( × 36.5) | Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям. |
Взрыв крипера (заряженный) | 49 ( × 24.5) | 97 ( × 48.5) | 145 ( × 72.5) | |
Волк (враждебный) | 2 () | 3 () | Нет | |
Волк (приручённый) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Гигант (не используется) | 26 ( × 13) | 50 ( × 25) | 75 ( × 37.5) | Нет |
Дельфин | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Досаждатель | 5 () | 9 () | 13 ( × 6.5) | Нет |
Дракон Края | 6 () | 10 () | 15 ( × 7.5) | Нет |
Древний страж | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости. |
Железный голем | 4 () – 11 ( × 5.5) | 7 () – 21 ( × 10.5) | 10 () – 31 ( × 15.5) | Нет |
Зомби | 2 () | 3 () | 4 () | Нет, но может передавать огонь при атаке. |
Зомби-свиночеловек | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Иглобрюх (ближняя атака) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Иглобрюх (яд) | 5 () | Да: Отравление на 7 секунд. | ||
Иссушитель[только для Legacy Console и Bedrock изданий] | 15 ( × 7.5) | Нет | ||
Череп иссушителя | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях. |
Ифрит (ближняя атака) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Огненный шар ифрита | 5 () | Нет | ||
Кадавр | 2 () | 3 () | 4 () | Да: Голод при атаке любого моба на × 7 секунд. |
Кролик-убийца | 5 () | 8 () | 12 ( × 6) | Нет |
Лавовый куб (большой) | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Лавовый куб (средний) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Лавовый куб (маленький) | 2 () | 3 () | 4 () | Нет |
Плевок ламы | 1 () | Нет | ||
Огненный шар гаста (взрыв) | 9 () | 17 ( × 8.5) | 25 ( × 12.5) | Нет |
Огненный шар гаста (при столкновении) | 6 () | Нет | ||
Паук | 2 () | 3 () | Нет, но может появиться с эффектами. | |
Пещерный паук | 2 () | 2 () | 3 () | Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности. |
Поборник | 7 () | 13 ( × 6.5) | 19 ( × 9.5) | Нет |
Слизень (большой) | 3 () | 4 () | 6 () | Нет |
Слизень (средний) | 2 () | 2 () | 3 () | Нет |
Слизень (маленький) | 0 () | Нет | ||
Стрела зимогора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора). |
Стрела скелета | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Нет |
Скелет-иссушитель | 5 () | 8 () | 12 () | Да: Иссушение на 10 секунд. |
Снаряд шалкера | 4 () | Да: Левитация на 10 секунд. | ||
Стрела иллюзора | 1 () – 4 () | 1 () – 4 () | 1 () – 5 () | Частично: Слепота, если больше или равен 3. |
Страж | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Странник Края | 4 () | 7 () | 10 () | Нет |
Трезубец утопленника | 8 () | Нет | ||
Фантом | 4 () | 6 () | 9 () | Нет |
Челюсти вызывателя | 6 () | Нет | ||
Чешуйница | 1 () | Нет | ||
Чешуйница Края | 2 () | Нет |
Строительство
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Строительная пена | Непрочный блок который при помещении в игровой мир затвердевает в пенобетон. Но её лучше сжимать чтобы использовать в распылителе. | |
Сжатая строительная пена | Используется для зарядки распылителя, а также для зарядки ранца с пеной в наполнителе. <br />Очень дешёвый стоильный материал, поскольку при распылении из одной сжатой пены получается 26 блоков пенобетона. | |
Пенобетон | Крепкий и взрывоустойчивый блок. Можно покрасить валиком. Образуется из застывшей пены. | |
Железный забор | Выполняет функции обычного забора. В тандеме с намагничивателем образует эффективный лифт. | |
Укреплённое стекло | Прочнее обычного стекла. Выдерживает взрывы крипера и ТНТ. | |
Укреплённый камень | Прочнее обычного камня. Выдерживает взрывы крипера и ТНТ. | |
Укреплённая дверь | Аналогична железной двери, но гораздо прочнее. | |
Строительные леса | Удобные и дешевые помощники в строительстве. С их помощью можно управлять распылением пены. Заменяют лестницу. | |
Железные леса | Крепче чем деревянные — держат больше лесов сбоку. Заменяют лестницу. Не горят. | |
Блоки из слитков: Медный блок, Оловянный блок,Бронзовый блок, Урановый блок | Служат для компактного хранения слитков и для декоративных целей. | |
Резиновый трамплин | Трамплин позволяет высоко прыгать. |
Отсылки в произведениях творчества
- В Super Meat Boy Стив? — разблокируемый персонаж. В игре он называется Mr. Minecraft.
- В The Elder Scrolls V: Skyrim и The Binding of Isaac можно найти и использовать предмет под названием Notched Pickaxe — отсылку к создателю Minecraft Нотчу и кирке, играющей важную роль в Minecraft.
- В ChopLifter HD есть скрытый остров со Стивом и курами на задании «Operation Charlie Takedown». При спасении Стива игрок получает достижение. Стива в этой игре зовут Blockhead.
- В игре на PlayStation 3 PixelJunk Shooter 2 в главном меню есть небольшой крипер, скрытый среди других врагов, присутствующих в игре.
- В Borderlands 2 есть скрытая игровая область с блоками в стиле камня и руды из Minecraft, которые можно сломать. Также там есть враждебные криперы.
- В Torchlight 2 есть область «Notch’s Mine.» В ней есть криперы, которых можно убивать ради добычи. В игре есть скрытые мечи, использующие текстуры и модели мечей из Minecraft.
- В 17 сезоне South Park во втором эпизоде ребёнок преподавал Minecraft взрослым.
- В обновлении 1.13 для Awesomenauts добавлен новый скин для персонажа Clunk, названный Creeper Clunk. Его можно разблокировать, убив игрока со скином Creeper Clunk.
- Карта транспортного средства в Dusk of D.A.W.N. называется «Mine Craft». Описание снизу карты такое: «The Mine Craft is truly top-notch». На карте скрыта картинка Нотча из Твиттера.
- Один из многих путей в The Stanley Parable приведёт игрока в мир Minecraft.
- В Plague Inc, популярной игре для мобильных устройств, есть шанс появления в новостях сообщения такого рода: «Top notch diamond mine in Sweden, attracting Miners and Crafters». Это отсылка к ценности алмазов, Нотчу и самой игре.
- В Terraria есть надеваемый костюм крипера.
- В Stealing The Diamond нужно выбрать «Sneak In» и использовать «Pick». Появится крипер и взорвётся.
- В трейлере фильма The Walking Deceased можно услышать звук зомби из Minecraft в 0:30.
- В 25-м сезоне The Simpsons, в эпизоде 17 была шутка про SimCraft, и персонаж Bartender Moe, как крипер, взорвал дом.
Играем с улучшением Oculus Rift
Мод Oculus Rift в игре Minecraft
Для максимального погружения в Minecraft рекомендуем скачать мод Oculus Rift с форума MeentToBeSeem (требует регистрацию). Советуем сыграть в игру (версия 1.7.10) хотя бы один раз, затем опустите текстовый файл в папку с игрой Minecraft, преобразуйте его в exe-файл и запустите его. Далее настройте профиль, и используйте файл «release-minecrift-1.7.10-PRE3-nohydra» (последняя версия на момент написания статьи).
Для dev kit 2, требуется отключить службу Rift, и установить его в режиме активного рабочего окна, запустить игру со службы RIFT.
На момент написании статьи данный режим работает, как и с Dev Kit 1 и 2, хотя некоторые баги до сих пор не исправлены. Для повышения производительности рекомендуем понизить качество графических опций из меню OptiFine.
Бесплатный уроки детского программирования в Minecraft для школы или кружка
Современный мир, современные дети, современные технологии — именно так должен смотреть на мир учитель информатики или педагог дополнительного образования в области программирования. Delphi, Pascal — это прошлый век, особенно для современных детей! Именно поэтому я выкладываю бесплатный курс детского программирования в Майнкрафт. Полный, годовой цикл обучения детей правильно писать программный код состоят из 4 циклов:
- Играем и учимся в Майнкрафт
- Создаем и творим в Scratch
- Пишем приложения в App Invector 2
- Открываем Web-программирование через WordPress
Но прежде чем запустить курс программирования необходимо провести открытый урок для детей и родителей. С этого момента и начнется бесплатный урок по обучению детей взаимодействию с компьютером через цифру!
Фильмы
Minecraft: The Story of Mojang
Основная статья: Minecraft: The Story of Mojang
Minecraft: The Story of Mojang — документальный фильм, выпущенный в 2012 и созданный 2 Player Productions. В фильме рассказывается об истории и разработке Mojang AB. Режиссёром был Пол Оуэнс, продюсерами — Пол Леверингг, Питер Де Бурсье и Бёрни Бёрнс, дополнительное финансирование было получено через Kickstarter. Фильм был анонсирован 21 февраля 2011, показан в потоковом режиме на Xbox Live 22 декабря 2012, а публичный релиз на других платформах, включая The Pirate Bay, произошёл на следующий день.
Minecraft: The Movie
Основная статья: Minecraft: The Movie
Minecraft: The Movie — запланированный фильм об одноимённой видеоигре с объединённым американским и шведским производством. Режиссёр — Роб Макэлхенни. На данный момент дата выхода фильма остаётся неизвестной из-за продолжающейся пандемии COVID-19.
Первое убежище
После того как верстак готов, самое время создать инструменты. Лопаты, кирки и топоры будут быстро ломаться, но зато позволят вам добывать ресурсы в несколько раз быстрее. С ними вы без проблем выкопаете дыру в ближайшем холме, соберете камень и срубите еще несколько деревьев. Почему стоит выкопать углубление в холме? Потому что блоки земли с трех сторон и сверху дадут вам необходимый каркас для первого, временного убежища. Останется только возвести переднюю стену и поставить дверь для выхода.
Скачать Minecraft на ПК
Скачать Minecraft на ПК
При добыче камня вы можете наткнуться на медь, железо и уголь, которые позволят вам создавать новые инструменты, броню и оружие. Стальные лопаты, кирки и топоры будут быстрее разрушать блоки и медленнее приходить в негодность. Это значит, что вы добудете больше ресурсов за то же время, нежели с деревянными инструментами.
А что, если вы не успеете выполнить все необходимые действия и вырубить пещеру в холме до наступления сумерек? Сделайте небольшое углубление — подойдет место размером 2х2 блока — обнесите его блоками из дерева и переждите там ночь. Это не лучший выход из ситуации, так как в полной темноте вы не сможете совершать никаких действий. Впрочем, если извернуться и оставить немного пространства сверху для попадания внутрь лунного света, то вы сможете хотя бы сориентироваться, в какую сторону копать. Дальше дело техники и запасов — создавайте мебель, зажигайте факелы и проводите ночь с большим комфортом… или дожидайтесь утра в маленьком пространстве. Но ни в коем случае не выходите наружу — есть риск нарваться на монстров и потерять весь лут.
После того, как вы освободите достаточно места внутри пещеры, обязательно добавьте следующие вещи в свое новое убежище:
- Кровать. Необходима для быстрой перемотки времени ночью и для установки точки возрождения на случае, если вы умрете.
- Верстак. Нужен для создания всего, что вам понадобится на протяжении всей игры.
- Плавильные печи. Для переплавки руды в слитки и приготовления пищи из продуктов.
- Сундуки. Для хранения всех ценностей и материалов, которые вы найдете во время добычи ресурсов.
Игровые Режимы
В зависимости от режима вам будут даны разные возможности.
Вначале игры в Minecraft для игрока будет предложено для выбора несколько режимов игры.
Творческий: Данный режим рекомендуем для тех, кто только хочет использовать игру как виртуальный конструктор – песочницу. Персонажу даются неограниченные ресурсы, защита от врагов и возможность свободного полета по всей карте игры.
Выживание: Игра в режиме реального времени, в котором враги будут появляться из темноты и пытаться убить персонаж любой ценой. Ограниченность ресурсов, обязательное употребление пищи, и при смерти персонажа некоторые из артефактов могут быть украдены (хотя возможно восстановление артефактов при возвращении на место смерти после возрождения персонажа).
Тяжелый режим: Похож на реальный режим, только все становится намного сложнее. После смерти персонажа, игрок перемещается на другую карту.
Приключение: Специальный режим, который недавно был добавлен. В данном режиме накладывается ограничения на инструменты: нужно добывать лопату чтобы выкопать землю или кирку чтобы добыть камень.
В этом руководстве мы расскажем про режим Выживания – самом популярном в данной игре.
Создаем инструменты
Следующий шаг пользователя – создания деревянных инструментов. Срубаем больше деревьев, создаем много досок и открываем верстак нажатием по нему ПКМ.
Чтобы включить подсказки по крафту нужно нажать на зеленую книгу слева от поля «Создание» на верстаке.
Создаем на верстаке палки, а уже из них инструменты (кирку для добычи булыжника, топор для древесины и лопату для быстрого копания земли).
Крафт инструментов представлен на изображениях ниже. При необходимости можно сразу создать меч, если в окружении находятся враждебные мобы по типу скелетов, зомби или пауков.
Создание кирки:
Создание лопаты:
Создание топора:
Программируем команды в Майнкрафт
Первым делом программируем для черепахи команду поднятия вверх — строительные блоки будем ставить под персонажем. Далее предлагаю написать часть кода простыми операторами. Оставьте сверху 1 — 2 строчки про запас! Используем команду вперед и размещаем блок под объектом второй командой
Обратите внимание, что при перетаскивание и размещении строительного блока выпадет дополнительное меню выбора. Нужно выбрать блок со стрелкой вниз
Кнопки и команды, которые мы программируем в майнкрафт с описанием и названием смотрите в материале: Описание команд в Майнкрафт (материал в стадии подготовки).
Вводим в программный код команду цикл: REP … DO …END. Между REP и DO устанавливаем количество повторов = 2 (попробуй поставить 3 и посмотри что получится), условие прописываем как на картинке ниже. Программируем команды для последней стены дома. Добавляем еще один цикл — он будет отвечать за количество слоев (этажей) и разместится на первой строке кода, закрываем цикл командой END в конце программы. Давайте возведем 5 этажей и поэтому пропише 5 повторений подряд.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подумай над тем, как построить периметр дома с минимальным использованием простых команд! Может переписать цикл или создать еще один?
Обрати внимание на отличие в количестве простых операторов кода постройки дома на первом и втором рисунках! Почему так сделано?
Скорость добывания[]
Скорость добывания зависит от трёх факторов: блок, который добывается, зачарования и инструмент, который при этом задействован.
Каждый блок обладает определенным уровнем прочности, который принято измерять во времени добывания блока голыми руками (без инструмента).
Если инструмент увеличивает скорость добывания, то постоянные множители приведены в этой таблице:
Сила | Ничего | Дерево | Камень | Железо | Алмаз | Золото | Ножницы | Любой меч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Множитель | 1x | 2x | 4x | 6x | 8x | 12x | 1.5x (15x для шерсти) | 1.5x (15x для паутины) |
Ножницы и меч не считаются предметами, для добывания блоков, они обеспечивают более быстрое добывание, чем руками, однако при каждом добытом блоке теряет прочность в удвоенном количестве. Каждый из них ускоряет добывание определённых блоков (растения, шерсть или паутина).
Pocket Edition[]
Телефоны и планшеты
Планшеты и телефоны для iOS и Android используют одинаковое управление. Раздельное управление, доступное для включения в настройках, отображает перекрестие прицела, как в Java Edition. Нажатие и удерживание при раздельном управлении сломает блок, а просто нажатие поставит его.
Функция | Действие |
Движение | Нажатие кнопок вперёд, назад, влево и вправо на джойстике на экране |
Прыжок | Нажатие на квадрат на экране. Также персонаж сам перепрыгивает через блоки, когда двигается в их сторону. Используется для выхода из вагонеток. |
Полёт | Нажатие на квадрат дважды. Для того, чтобы взлететь выше, задержите палец на квадрате и направьте его наверх, а для того, чтобы спуститься, сделайте тоже самое, только направьте палец вниз. Движения вперёд, назад, влево и вправо аналогичны обыкновенному передвижению. Игрок может летать только в Творчестве. |
Установка блока | Нажатие на желаемую область для установки блока. |
Разрушение блока | Удерживание пальца на области для разрушения блока. Процесс разрушения блока отображается в виде разрастающейся круглой иконки, появляющейся на месте удерживания пальца. Когда круг полностью разрастётся (до круглой границы), то блок будет сломан. |
Атака | Нажмите на моба (либо на сущность вроде вагонетки) для атаки. |
Движение камерой | Движение пальцем по экрану. |
Использование предмета | Для использования таких предметов, как верстак, зажигалка, печь, ведро и т. д. нажмите на желаемый предмет.
Для использования инструментов, красителей, стрельбы снежками, съедения пищи и т. д. нажмите и удерживайте на желаемом предмете. |
Выбрасывание предмета | Задерживание пальца на соответствующем предмете в панели быстрого доступа в течение 1 секунд. Это выбросит целую стопку. Для выбрасывания предмета из инвентаря напрямую откройте инвентарь, выберите предмет и нажмите на область вне инвентаря. |
Приседание | Двойное нажатие на кнопку «Присесть» (выглядит как открытый круг). Повторное двойное нажатие возвращает игрока в нормальный режим. |
Xperia Play
Кнопка | Функция |
---|---|
Правая кнопка-триггер | Установить блок |
Левая кнопка-триггер | Разрушить блок |
Открыть инвентарь | |
Переключить предмет в панели быстрого доступа направо | |
Прыжок | |
Переключить предмет в панели быстрого доступа налево | |
Навигационные клавиши | Передвижение |
Левая сенсорная панель | Приседание |
Правая сенсорная панель | Движение камерой |
Меню | Открыть игровое меню |
Сенсорный экран | Чат (только в сетевой игре) |
Кнопка поиска | Переключить на вид от третьего лица (и наоборот) |
Поведение
Частицы дыма, появившиеся при смерти свиньи.
Окружение влияет на мобов также, как и на игрока: они подвержены физике, и могут получать урон от того же, что ранит и игрока (от огня, падения, удушья, атаки и т. д.). Некоторые мобы обладают иммунитетом к определённым видам урона, например, мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку и в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, отображаются частицы дыма, выпадает дроп и сферы опыта.
Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.
Мобы замечают игрока на расстояния 16 блоков, хотя некоторые могут видеть и дальше. Ближе к ночи видимость уменьшается. В свою очередь игрок может услышать издаваемые мобами звуки также с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.
Почему именно Minecraft?
Игра Minecraft предоставляет неограниченный простор для творчества, вы можете проявить себя как талантливый строитель или архиектор
Очень легко принять Minecraft как индивидуальную игру, которая была создана благодаря большинству цифровых Web-дизайнеров. Но если вы пройдете мимо уродливых гигантских блоков, то вы найдете сами для себя хоть одну причину,чтобы сыграть именно в эту игру.
Коротко говоря, данный жанр игры – приключение. Каждый мир генерируется из случайной строки переменных чисел. Все построено таким образом, что вы никогда не сможете сыграть на одной и той же карте два раза, но при попытке поиска в интернете по запросу «Minecraft seed catalogue» вы сможете получить собственную копию карты и иметь шанс изменить её с нуля (построить свои модификации и здания).
Для желающих получить творческую свободу – лучшего варианта чем Minecraft нельзя получить нигде. Для примера:вы можете выкопать ямку в любой части карты, засыпать эту карту, срубить дерево или сделать что-либо ещё. В большинстве своем – это полный цифровой набор Лего – конструктор, который хоть раз в жизни каждый из нас собирал, способный превратить любого игрока в невероятно талантливого строителя или архитектора.
Обустройте свое хозяйство, благодаря чему будет возможно создать собственную продовольственно – ресурсную цепь.
Другая сторона игры состоит в том, что в Minecraft можно создать сложную систему крафта или получить удовольствие от работы в сельском хозяйстве, благодаря чему можно создать свою собственную продовольственно – ресурсную цепь. Или вариант, можно немного покопать, совсем неглубоко найдем прекрасных кроликов, которых очень много в игре. И это ещё не начиная разговора про мультиплеер или моды (изменения/модификации для улучшения игры или добавления специальных функций) Minecraft поддерживается операционными системами Linux, Windows, OSX и на мобильных консолях, поддерживающих IOS и Android.
Мобильная версия игры незначительно отличается от компьютерной и данное руководство написано с точки зрения последней
Обращаем внимание на то, что повседневное развитие Minecraft продолжается, поэтому с каждой новой версией меняется разработка рецептов или механики геймплея. Данная инструкция для новичков написана при игре на версии 1.64 (нынешняя версия 1.8), но с точки зрения профессионалов, для новичков основная механика игры практически не изменяется(исключение – высшие элементы уровня и возможностей)
Раскладка панели быстрого доступа[]
В некоторых ситуациях (PvP, приближающаяся лава и т. д.) важно быстро достать или использовать тот или иной предмет. Если вы будете каждый раз придерживаться определённых правил при раскладке горячей панели
Например, 1 и 2 — основное и запасное оружие соответственно(зависит от Ваши предпочтений, если Вы чаще используете лук, то нужно класть предметы в порядке «Лук, меч»), 3 — инструмент, который вероятнее всего понадобится, 4 — блоки, 5 — зелье огнестойкости, 6 — золотое яблоко, 7 — еда, 8 и 9 — решайте сами. Подобные правила можно распространить и на весь инвентарь, например, над стопкой блоков хранить запасную. Тогда вы сможете практически рефлекторно доставать то, что вам нужно.
Запуск игры
Настроили мир? Пора его создать! При написании руководства мы учитываем, что вы создаете стандартную карту в режиме выживания с нормальным уровнем сложности.
Итак, ваш персонаж появляется на случайном месте карты. Вокруг — ландшафты, сгенерированные случайным образом. Все, что вы можете сделать прямо сейчас, — создать пару простейших предметов и исследовать мир.
Ваше меню крафта состоит из квадрата размером 2х2 клетки. Его хватит только для простых поделок. Чтобы расширить возможности, вам потребуется верстак. Это будет первое и самое главное сооружение на вашей базе в самом начале игры.
Добыча ресурсов
Научитесь добывать вещи руками и инструментами
Верстак и доски.
Первым делом для выживания в мире надо добыть дерево (Если у вас 1.12 или выше справа сверху есть мини-гайд). Для этого подойдите к дереву и зажмите ЛКМ (по умолчанию) после того как блок выпадет, зайдите в инвентарь (E или I по умолчанию) перетащите дерево (зажмите на них ЛКМ) в сетку крафта (4 квадрата) и заберите из квадрата правее свои доски. После данных действий надо создать верстак (с версии 1.12 левее сетки крафта есть «зеленая книга» с рецептами крафта вещей).Для создания верстака перетащите по одной доски в каждый квадрат и заберите верстак.
Быстрый поход в шахту
Шахта — место опасное, для начала не залезайте далеко в глубь.
Камень
Далее создайте кирку (3 доски и 2 палки (палки делаются из двух досок)),найдите пещеру или прокопайте шахту (Не копайте под собой, лучше сделать это лесенкой!), добудьте 11 штук камня своей деревянной киркой.
Руды
По пути по пещере/глубокой шахте вы можете наткнуться на руды, мы рассмотрим для начало уголь и железо. Уголь — часто встречающиеся руда, можно добыть любой киркой, выпадает уголь и иногда опыт. Железо — полезный металл из недр шахт, встречается реже, сломать деревянной киркой нельзя. Также есть: золото, lapis lazuli (лазурит, ляпис), редстоун (аналог проводов/электричества), алмазы а также очень редкие изумруды. Но про них мы не будем говорить.
Как только у вас появится железо, то вероятнее всего вы спросите: «Что далее?». Ответ на вопрос — переплавка. Для начала нужна печка, для ее крафта надо 8 булыжника, раскладываем его в верстаке везде кроме центра. Так, железо есть, печь есть, надо бы и топливо! Подойдет уголь, дерево и т.д. Открываем печь, топливо в нижний слот, а железо в верхний. Ждем… Слиток готов!
Вода и пламя
Искусственный интеллект монстров в Minecraft противоречив – порой те же скелеты сначала способны организовать нечто похожее на засаду, а после – приступить к межрасовой войне из-за пары неточных выстрелов. Столь ощутимую разницу между действиями противников необходимо применять в бою. Способов предостаточно, в особенности глубоко под землей, где полно источников воды и лавы.
Те же водопады с «лужами» сильно замедляют противников, а растекшаяся лава наносит периодический урон и облегчает выживание. На непредсказуемый ландшафт рекомендуется полагаться постоянно – чем быстрее найден способ воздействия на врагов, тем проще переключиться на следующие задачи и исключить хотя бы малейший шанс погибнуть.