Half life 2. прохождение игры

В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями

Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку. 

Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.

Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода. 

Вооружен и на дороге

Езжайте по дороге и сверните налево — так вы доберетесь до туннеля. Проехав русло реки, поднимайтесь на горку и катитесь к радиовышке. Остановитесь у первого здания справа и прикончите зомбайнов. Затем заходите внутрь дома и попытайтесь выйти на связь с базой. Не получается — нужно восстановить питание.

Выходите из дома — можете, кстати, обыскать второй небольшой домик рядом — и ступайте к большому зданию справа. Залезьте на крышу и через отверстие спрыгивайте внутрь. Спуститесь в подвал и поищите в левом углу силовой кабель. Идите к установке и поставьте кабель на две верхних розетки.

С нижней розетки снимите короткий силовой кабель и воткните его в две розетки, находящиеся около лифта. Затем поднимайтесь наверх и прячьтесь за столом. Подождите, пока охотник не выбьет дверь, и начинайте отстреливаться. Роботов лучше уничтожать бросками бочонков с горючим, двойным выстрелом из дробовика, зарядом из подствольного гранатомета или из револьвера.

Охотники атакуют мощным ударом и выстреливают синие дротики, прилипающие к поверхности и взрывающиеся через какое-то время. Сначала вам предстоит справиться с двумя охотниками внутри здания. Выйдя на улицу, вы встретитесь с еще двумя охотниками, которых, впрочем, легко закидать газовыми баллонами, стоящими около дома с радиопередатчиком.

Вот каков вортигонт внутри.

Справившись с противником, собирайте патроны и выходите на связь с сопротивлением. Затем садитесь в машину и катитесь по проселочной дороге, пока не доедете до ангара. Заходите внутрь, сбейте замок с двери, запрыгивайте в дыру и выходите в комнату. Подождите, пока Аликс не откроет устройство, и гравитационной пушкой выбейте энергетический шар. После ролика быстро возьмите дверь на мушку. Когда она откроется, валите зомбайнов и с боями прорывайтесь на улицу.

По пути вы найдете арбалет. Скоро он весьма пригодится. В здании напротив засел отряд зомбайнов, которых удобно снимать издалека. Проблемы могут возникнуть только с охотником, который в суматохе боя может доставить немало проблем. Поэтому сразу валите его из гранатомета или револьвера. Только постарайтесь не промахнуться: в этот раз патронов очень мало. Затем соберите боеприпасы, садитесь в машину и мчитесь по дороге.

Пробейте заграждение, возле которого бродят зомби, и выруливайте на железную дорогу. Легкой прогулки не получится, потому что за вами в погоню отправлен вертолет. Он будет скидывать мины, на которые нужно сильно стараться не наезжать. Для этого периодически лавируйте между вагонами.

Проехав туннель, прыгайте на импровизированном трамплине, катитесь немного вперед и разворачивайтесь на 180 градусов. И не попадитесь прилипале, иначе придется заново разгоняться. Во время путешествия вас ждут прежние неприятности: зомби, вертолет и мины. Доехав до ворот за знаком Half-Life, пробейте их и оставьте машину. Она все равно сломалась. Идите за повстанцем и пролезайте под контейнеры. Мины раскидывайте гравитационной пушкой, чтобы случайно не подорваться.

В белую рощу

Очнувшись после аварии, спускайтесь по вагону, не обращая внимания на всяческие катастрофы. Дойдя до закрытой двери, взглядом найдите Аликс и подождите, пока она не выбьет дверь гравипушкой. Выходите на улицу и заберите оружие. Выбейте ворота справа от вагона и бегите к обрыву. Там вас настигнет портальный шторм, который спровоцирует обвал и откроет проход в шахту. Соберите заряды из шкафчиков и прыгайте в отверстие в полу.

В туннеле и на выходе из шахты вы наткнетесь на зомби и муравьиных львов. Мало того, что противники увлечены разборками друг с другом, так еще вокруг раскидано множество взрывоопасных бочонков, которые помогут расчистить дорогу. Затем заходите в домик. Аликс попытается выйти на связь с базой, но приемник не работает. Подождите, пока девушка не заберется на второй ярус и не скинет силовой кабель. Поднимите его и вставьте в розетку. Затем ждите, когда закончится скриптовая сценка и откроется дверь.

Заходите в шахту и метким броском камня прикончите паразита. Затем из гравитационной пушки разломайте доски перед тележкой, чтобы она смогла поехать по рельсам и снести преграду на выходе из шахты. Бегите к зданию, по лестнице забирайтесь наверх, снимите лист жести с отверстия в крыше и прыгайте в комнату. Нажмите кнопку на пульте, чтобы открыть ворота, и снимите стальной засов с крышки люка. Залезайте под дом и ползите направо.

После окончания скриптового ролика подождите, пока вортигонт не закончит монолог, и бегите вперед. Снимите деревянный засов с ворот, поверните налево и спрыгивайте в лифт. Выломайте любимую монтировку, чтобы с воем рухнуть на дно шахты лифта. Разбейте доски, соберите аптечки, заходите в соседнюю комнату и становитесь на платформу. Крутите колесо, пока платформа не поднимется на верхний ярус.

Если нужно, выдерните гравитационной пушкой аптечки из тайника наверху. В противном случае сразу прыгайте в комнату и подберите пистолет с патронами. Затем спускайтесь в дыру. На муравьиного льва не обращайте внимания. Он все равно убежит, стоит только оказаться рядом. Собирайте патроны и продолжайте спускаться вниз через отверстия в полу. В итоге вы упадете в воду.

Всплывайте на поверхность и заходите в туннели. Сейчас вам предстоит долго бежать вперед, время от времени разрывая паутину, чтобы пройти дальше. Кстати, желтые кружочки, выпадающие из раздавленных личинок, восстанавливают жизнь. Оказавшись в туннеле, прикончите из пистолета ядовитого муравьиного льва. Чуть дальше за решеткой бегают еще две ядовитых твари, но они убиваются гораздо проще. Есть бочонки с горючим, а в соседней комнате лежат гранаты и дробовик.

Справившись с монстрами и обыскав местность, ломайте доски в полу и спускайтесь в туннель. Подберите с трупа револьвер и вылезайте на поверхность. Расчистите проход от досок и прикончите еще одну ядовитую тварь. Сейчас вы войдете в туннели муравьиных львов, где подобной гадости предостаточно. Поэтому не жалейте патроны для дробовика. Он сейчас нужнее всего. Оказавшись в пещере, ныряйте под воду, чтобы переплыть на другую сторону.

В следующей пещере помимо муравьиных и ядовитых львов в избытке прилипал

Они могут сожрать часть врагов, которые неосторожно бегают где попало. Затем прыгайте в туннель, где поджидают подзагрузка уровня и новая глава

Наш общий недруг

После долгих разговоров спускайтесь по лестнице, пока не откроется люк. Садитесь в лифт и езжайте на первый этаж. Перекройте пар, разбейте стекло и нажмите на кнопку. Когда откроется дверь, поговорите с ученым и идите в туннель. После сценки с убийством повстанца залезайте под лестницу и ползите до выхода в комнату. Там бегают три охотника. Не тратьте на них гранаты, энергетический выстрел или заряды для базуки, они пригодятся в следующей миссии. Придется разбираться с врагами из обычного оружия.

От G-Man, конечно, никуда не деться.

Затем прилетят маленькие роботы, которых мы уже давненько не видели. Разгоните их с помощью гравитационной пушки. Соберите боеприпасы и поднимайтесь на второй ярус. Закрутите вентиль и лезьте по лестнице. Идите по туннелю, убивая зомбайнов и опрокидывая автоматические пушки. Последние нужно обходить, потому что в туннеле особо не побегаешь.

Пройдя зал с водой, вы наткнетесь на очередного охотника, который так и просит дроби. Идите по туннелю, прикончите двух зомбайнов, поднимитесь по лестнице и перепрыгните через решетку. Проплывите в туннеле под водой и поднимайтесь на башню, уничтожая зомбайнов-десантников. Дойдя до комнаты управления, раскидайте гравитационной пушкой роботов и нажмите кнопку на пульте. Затем становитесь за пулемет и отстреливайте солдат, пока закрывается створка.

Справившись с задачей, идите к товарищам и после разговора ступайте за Аликс. После загрузки и скриптовых сценок отправляйтесь на полигон, чтобы опробовать новое оружие против страйдеров. Его нужно применять так. Хватаете гравитационной пушкой мину, кидаете на корпус страйдера и стреляете из пистолета. Нужно помнить две вещи. Попасть по противнику, когда он движется, не так просто, к тому же бомба разваливается от нескольких попаданий. Поэтому прежде чем кидать, убедитесь, что противник не ведет огонь.

Не стоило трогать тот шарик…

Натренировавшись, идите за доктором, чтобы попасть к машине. Ее, кстати, снова модернизировали, поэтому на радаре отражается местонахождение противника, а на багажник можно прицепить бомбу. Садитесь в автомобиль и езжайте к лесопилке. В битве со страйдерами вам, вероятно, часто потребуется комбинация Quick Save/Quick Load. Страйдеры атакуют со стороны лесопилки, кранов и водонапорной башни. Их сопровождают два-три охотника, которые не дадут поставить бомбу. Поэтому сначала придется уничтожать их.

Лучше всего получается давить охотников на машине, в отдельных случаях — уничтожать из базуки, энергетическим выстрелом или из подствольного гранатомета. Но в основном машиной, главное — не забыть хорошенько разогнаться. Почему же не обойтись без Quick Save/Quick Load? Страйдеры атакуют с разных сторон, к тому же сбивать их нужно с первой попытки. Зачастую уже некогда катиться за второй бомбой. Поэтому смотрите, откуда пойдет атака, загружайтесь и заранее езжайте на место атаки.

Сначала страйдеров будет немного, но потом они повалят сразу с разных сторон. Придется хорошенько покрутиться, чтобы успеть. Особенно опасны быстро бегающие страйдеры. Их нужно перехватывать на подходах, пока они выстрелом не разнесли какое-нибудь здание. Постарайтесь запомнить месторасположение всех телепортов, чтобы потом долго не рыскать по карте. Отбив нападение, езжайте на базу и идите к Аликс.

В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать

Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.

Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.

Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу

Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).

Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой. 

На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life. 

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector