Как создавать свои игры и зарабатывать на этом
Содержание:
- Вспомним слоган «Сделай сам»!
- Персонаж, созданный разработчиками
- Игры для большой компании
- Популярные идеи занятий:
- Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
- UNITY
- Panda 3D
- Дополнительные программы, которые нужны для создания игр
- Pub Quiz
- Solar 2D
- Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
- Каким должен быть любой персонаж
- Геймплей прежде всего
- GameMaker Studio 2
- Цель
- Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
- Игра «Празднуем ошибки»
- Подвижные, энергичные игры для детей дома
- Принципы разработки контента для паблишинговых целей
- Развлечения для обучения
- Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
Вспомним слоган «Сделай сам»!
Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.
Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.
Персонаж, созданный разработчиками
Что связывает Гордона Фримена, Нейтана Дрейка, Агента 47 и капитана Шепарда? Во-первых, это известные и любимые многими персонажи. Во-вторых, у них нет ярко выраженной индивидуальности.
Гордон Фримен, например, никогда и ничего не говорит. Ну, почти.
Half-Life 2
Агент 47 — вообще наёмный убийца, выращенный в пробирке, поэтому он не привык хоть как-то выражать свои эмоции или взгляды. Скорее всего, он просто ребёнок в теле мужчины, у которого не было возможности достичь эмоциональной зрелости.
Hitman: Codename 47
Шепард хоть и более проработанный персонаж, но без игрока превращается в обычного солдата, лишённого индивидуальности. Взгляды, поступки и предысторию определяет игрок (подробнее об этом в следующем разделе).
Джон или Джейн Шепард из Mass Effect — пол выбирает игрок
Что же касается Нейтана Дрейка, то он немного смешной, немного серьёзный, немного хороший, немного плохой, немного расчётливый, немного наивный. Иными словами, он обычный.
Серия Uncharted
Так как игры в серии Uncharted линейные, игрок не может влиять на решения Дрейка. Поэтому если они будут слишком добрыми или слишком злыми, то мы не сможем ассоциировать себя с ним. Делая персонажа обычным, разработчики охватывают максимально большую аудиторию.
Однако это совсем не значит, что нельзя создавать персонажей с индивидуальностью. Например, Руфус из Deponia — даже не антигерой, просто свинья (во всех смыслах), поступки которого, я надеюсь, мало кто одобряет.
Deponia
Другой пример — Геральт из Ривии, многогранный и харизматичный персонаж с ярко выраженной индивидуальностью. И хотя в реальной жизни мало кто похож на него, это не помешает вашему одногруппнику поставить его на аватарку в 2015 году и оставить по сей день (Дима, привет!).
The Witcher III: Wild Hunt
Чтобы игроки нормально воспринимали персонажа с таким уровнем проработки, нужно, чтобы они понимали, почему он такой. В серии The Witcher можно влиять на характер Геральта: здесь создать связь легче, чем в более линейных играх.
Так, например, зная предысторию Джоэла, мы терпимее относимся к тому, какие поступки он совершает. Хоть и не всегда.
The Last of Us
Также отдельно я бы отметил Мартина Уокера из Spec Opc: The Line. Связь с ним создаётся не потому, что игрок лучше узнаёт персонажа, а потому что сам чем-то на него похож.
Игры для большой компании
Если на ночевку собралось больше двух подруг, то круг развлечений существенно расширяется, а уровень веселья увеличивается в геометрической прогрессии.
Мафия
Супер-игра для большой компании! Роль ведущего, босса мафии или обычного горожанина позволит увидеть своих подруг в другом свете и открыть новые черты характера. Прекрасная возможность узнать друг друга лучше: кто может притворяться, а на ком шапка горит!
Бой подушками
Только не перьевыми, иначе вместо вечеринки придется заняться уборкой. И не сильно бейте друг друга, чтобы не пришлось ехать в травмпункт.
Шарады
Старинная игра по отгадыванию слов. Обычно в нее играют команда на команду. Кто быстрее назовет загаданное слово, тому очко! Больше баллов – больше шансов на победу.
Популярные идеи занятий:
Поиграть в настольную игру
Настольные игры — это игры в которые можно играть в помещении, с помощью набора предметов, которые помещаются в руках играющих или на столе
Это отличный способ провести время с друзьями или
Увидеть как разводят мосты
Разводной мост — особый вид моста, обладающий специальным подвижным строением для пропуска судов. Т.е. для того чтобы не мешать движению судов, в определенное время мосты поднимают и речное движени
Сходить на концерт
Концерт — это отличный способ отлично провести время. Одно делать слушать любимого исполнителя в машине или наушниках, и совершенно другое в живую, с большим количеством фанатов рядом. Энергетика п
Завести кота
Хотели ли когда-нибудь завести питомца? А в частности кота? Если вы не раз об этом задумывались, советуем решиться на это — пополнить ряды семьи мурлыкающим чудом. Если прежде у вас
Встретить рассвет и закат
Приобщиться к природе. Упорядочить мысли и чувства. Почувствовать, как течет время. Полюбоваться природой в это время суток. Это полезно для глаз. Успокоиться. Приобщиться к прекрасному
Сходить в поход
Поход — это способ выйти из привычного ритма городской суеты и способ психологического отдыха. Пешие прогулки полезны сами по себе, а чистый воздух надолго придаёт сил.В походе можно узнат
Сходить в библиотеку
Позволит с интересом провести время. Позволит получить новые знания. Позволит насладиться особенной атмосферой библиотеки. Повысит уверенность в себе
Поиграть в Дженгу
Игру Дженга придумали ещё в начале 70-х годов, и она популярна до сих пор. Правила можно объяснить за пять минут, а от партии к партии игра не надоедает.
Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.
Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.
Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.
Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».
Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
Panda 3D
Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.
Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D
Преимущества:
- большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
- поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
- наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
- низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.
Недостатки:
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.
Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.
«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».
Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)
KITSUNETSUKI project
Дополнительные программы, которые нужны для создания игр
2D графика
- Adobe Photoshop — лидер индустрии. С помощью данного софта можно разрабатывать дизайн персонажей, создавать фоны, заниматься практически любой обработкой графических файлов. Adobe Photoshop позволяет ускорить создание 2d игры на Unity или другом движке.
- Adobe Illustrator — мощный инструмент для создания и редактирования векторной графики. Активно применяется для управления цветом, текстом, подходит для создания браузерных игр и других, которые не требуют трехмерной графики.
- CorelDRAW Graphics Suite — самая старая программа для работы с векторной графикой. Обеспечивает трассировку растровых изображений в вектор, оснащена плагинами для редактирования фото в RAW-формате, обладает инструментами «динамика», «тень блока» и другими.
3D графика и анимация
- Autodesk Maya — мощный редактор трехмерной графики и анимации, который применяется не только в игровой индустрии, но и на телевидении, в кинематографе и других сферах.
- Blender — профессиональный редактор, который предоставляется на бесплатной основе. Используется в кино, а также для создания игр.
- Cinema 4D — программа для работы с 2D и 3D графикой. Имеет большое количество модулей и пакетов, поддерживает создание игр на питоне, C++, Xpresso.
Звуковое сопровождение
- Audio Design Desk — обладает библиотекой из более чем 20 тысяч встроенных звуков, которые отсортированы по категориям (выстрелы, шаги, удары). Позволяет создавать собственные эффекты на основе готовых сэмплов.
- FL Studio — редактор-секвенсор, который позволяет создавать треки, используя эффекты из встроенной базы, а также сгенерированные в другой программе. Для русскоязычных пользователей использование данной программы особенно актуально, так как на YouTube имеется большое количество качественных обучающих видео.
- Audacity — редактор для захвата и обработки аудиопотока. Обладает мощной и эффективной системой удаления шумов. Используется для записи и обработки речи с последующим переносом в другие редакторы.
Pub Quiz
Еще одна простенькая словесная игра, пришедшая из Британии. Правда, к ней придется немного подготовиться: каждый участник заранее придумывает тему и десять, связанных с ней, вопросов.
Например, возьмем русские романы XIX века. Ведущий зачитывает предложение или абзац из известного произведения — остальные должны его угадать. Ответы не произносят вслух, а записывают на бумажку, чтобы потом подсчитать очки.
«Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома…», — конечно, услышав такое, можно и погуглить, но тут уж надо полагаться на вашу честность.
Solar 2D
Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.
Game of Sultans — игра созданная на Solar 2D
Достижения:
- за всё время существования движка на нём создано более 000 приложений на Android;
- игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
- на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.
Преимущества:
- возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
- небольшой объём приложений;
- кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
- поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
- большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.
Недостатки:
- не поддерживает консоли;
- позволяет работать только с 2D;
- нет визуального редактора — только окно со строками кода;
- не подходит для крупных проектов.
Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.
«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что-нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».
Сергей Поморин, инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)
Necromancer Returns
Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.
Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.
Замечательная серия видео от Extra Credits по теме
Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.
Каким должен быть любой персонаж
Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:
Мотивация делает существование персонажа осмысленным.
Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).
Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).
Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…
Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.
Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.
Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.
С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
GameMaker Studio 2
Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.
С чего начать?
- Создание классического разрушителя астероидов.
- На движке создана Hyper Light Drifter.
- Учебные пособия по GameMaker.
Цель
Цель — это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Иногда главный герой должен спасти мир или защитить родину на войне, но бывают и такие игры, где нужно найти выход из психиатрической лечебницы или отомстить за убийство семьи.
Какой бы ни была цель, игрок должен понимать, почему ее нужно достичь
То есть он должен видеть, что это важно для его персонажа и что у него есть мотивация. Например, если он мстит за жену и детей, то нужно показать, что они действительно были близки — проводили время вместе и радовались
Тут хорошо работают контрасты: когда сначала показывают счастливого героя в кругу семьи, а потом его же, но уже в депрессии из-за утраты.
Даже если речь идет о спасении мира, то это тоже должно касаться персонажа — а следовательно, и игрока — лично. Высокие побуждения героя никого не впечатлят, потому что это избито. Нужно что-то большее, чем всеобщее благо, — собственные интересы.
Например, иногда персонаж понимает, что если умрут все, то вместе с ними и он. Или же им движет жажда славы или наживы, а может, герой просто следует за своей любовью и параллельно успевает всех спасти. Как бы то ни было, необходимо показать чувства, которые знакомы игроку, чтобы он мог ассоциировать себя с главным героем.
ВАЖНО!
Игру нужно рассчитывать на определенную аудиторию — кому-то интересно играть за вора, который хочет стать лучшим в своем деле, но кому-то больше по душе боевые действия для захвата мира.
Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.
Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».
Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.
Игра «Празднуем ошибки»
Умение импровизировать помогает человеку, как в нестандартных ситуациях, так и в обычной жизни. Поскольку импровизация требует смелости, упражнение нужно проводить в проверенной компании, где никто не будет насмехаться и негативно высказываться. Итак, учимся «праздновать ошибки». Нужно воспринимать ошибки, как дар, который помогает сделать выводы
Но мы каждый раз боимся совершать ошибки, действуем слишком осторожно, а это мешает креативно мыслить.
Смысл игры заключается в следующем. Участники садятся в круг, и каждый игрок по очереди произносит: «Я сделал ошибку», «Я ошибся», «Я сделал все не так», и т.д. Пускай взрослые понаблюдают, с каким выражением лица дети произносят подобные фразы. Наверняка, при этом ребенок съеживается, как будто хочет стать незаметным, чтобы избежать наказания за ошибку. Люди бояться критики, опасаются негативной реакции со стороны окружающих. Теперь предложите игрокам произнести эти же фразы с радостью, как будто они хотят отпраздновать великое событие.
Подвижные, энергичные игры для детей дома
- Устроить концерт — хороший вариант если накопилась усталость, которую надо выплеснуть. Предложите детям подготовить несколько танцевальных и песенных номеров для вечернего концерта, соберите зрителей и подарите своему артисту море оваций.
- Придумать эстафету — выплеснуть энергию поможет мини-соревнование. Организуйте детям полосу препятствий, лабиринт, подвижные конкурсы.
- Советские игры – «море волнуется раз», «колечко-колечко», «съедобное-несъедобное», «камень-ножницы-бумага» и многие другие. Вспомните советскую игровую классику, научите детей правилам и свободный вечер вам обеспечен.
«Холодно-горячо», прятки, жмурки—игры для детей любого возраста
Развивают опорно-двигательный аппарат, внимание, память, помогают бороться со страхами, добавляют уверенности в себе и решают вопрос родителей чем занять ребенка дома.
Построить шалаш — классическое «местожительство» советских детей. Предложите шалунам придумать, как это сделать из подручных средств– накрыть длинной скатертью стол, соорудить дом из перевернутых стульев, сделать навес между креслами
Полет фантазии безграничен, время не будет потрачено впустую.
Принципы разработки контента для паблишинговых целей
Креативность = продукт
Существующая аудитория игры очень хорошо знает продукт, поэтому с ней не стоит говорить поверхностно. Особый отклик находит контент с пасхалками и отсылками к деталям и нюансам игры, игровому сленгу и образам, созданным самими игроками.
У нас есть целый отдел по работе с комьюнити, который каждый день общается с геймерами. Коммуникация с ними помогает искать креативные идеи. Например, у «танкистов» есть целый сайт, где они делятся друг с другом авторскими мемами, анекдотами и игровыми штуками — wargag.ru.
Креативность = сторителлинг
Если для выполнения маркетинговых задач нужны максимально понятные и продающие месседжи, то для существующей и лояльной к игре аудитории лучше работает вовлекающий и погружающий в историю контент.
Много примеров такого контента можно найти на официальном YouTube-канале World of Tanks. А отдельно я выделю большую кампанию, приуроченную к 10-летию World of Tanks.
Развлечения для обучения
В занятиях с малышами занимательность крайне важна. Специальные игры на липучках помогут родителям провести уроки чтения. Составляют список из 10 – 12 двусложных существительных, хорошо знакомых ребенку (рыба, ложка), к каждому подбирают красочное изображение. Слоги пишут крупным шрифтом или распечатывают на карточках.
Все детали снабжают кусочками липучки, чтобы удерживались на плотной основе, оклеенной ворсистой тканью или снабженной такими же липучками. Выкладывают картинку, рядом – соответствующее слово, под ним – следующее и далее все остальные. Ребенок смотрит на картинки и «читает» слоги. После чего вторые слоги убирают и перемешивают, а малыш старается вернуть их на правильные места.
Для школьников рекомендуются такие развивающие игры, как «Алиас», полезное для мышления и речи занятие. «Инвентарь» несложный: 30 табличек с написанными на каждой 8 –10 существительными. Задание можно не глядя взять из стопки или получить с помощью кубика, фишки и поля с написанными номерами.
Один из членов команды объясняет другим участникам значение полученных слов с помощью различных фраз и жестов. Чем больше успешных отгадок из десяти, тем больше очков получает команда. Есть разновидности «Алиаса», в которые с удовольствием играют взрослые, поэтому можно смело отнести его к категории настольных игр для всей семьи.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Экономика образования
Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.